МИНИСТЕРСТВО
ЭНЕРГЕТИКИ И ЭЛЕКТРИФИКАЦИИ СССР
Главное
производственно-техническое управление по строительству
Всесоюзный
институт по проектированию организации
энергетического строительства
«ОРГЭНЕРГОСТРОЙ»
Тема № 5423 «а» плана Ц.О.
Технологические карты на сооружение
ВЛ и подстанций 35 - 500 кВ
Технологические карты К-1-21
(Сборник)
Устройство свайных фундаментов под опоры
ВЛ 35 - 500 кВ на болотах
Тема 5423 «а»
ВЛ-Т (К-1-21)
Зам.
главного инженера
института
|
________________
подпись
|
Н.Т. Быстрицкий
|
Начальник
отдела ЭМ-20
|
________________
подпись
|
Н.А.
Войнилович
|
Гл.
специалист
|
________________
подпись
|
Е.Н.
Коган
|
Гл.
инженер проекта
|
________________
подпись
|
Ю.А.
Колосов
|
Москва 1978 г
Сборник технологических карт на устройство свайных
фундаментов под опоры ВЛ 35 - 500 кВ в на болотах ВЛ-Т (К-1-21)
составлен отделом организации и механизации строительства линий электропередачи
(ЭМ-20) института «Оргэнергострой».
Карты выполнены согласно «Руководству по разработке типовых
технологических карт в строительстве» (ЦНИИ ОМТП Госстроя СССР 1976 г.)
В работе принимали участие:
Руководитель группы
|
|
Ссорин Е.А.
|
Ст. инженер
|
|
Смирнова Е.Г.
|
Инженер
|
|
Канищева Г.В.
|
Инженер
|
|
Сорокина Е.Н.
|
ОБЩАЯ ЧАСТЬ
0.1. Сборник К-1-21
состоит из четырех технологических карт К-1-21-1,
К-1-21-2,
К-1-21-3
и К-1-21-4
на производство работ по погружению железобетонных свай квадратного сечения при
устройстве фундаментов под унифицированные стальные опоры линий электропередачи
напряжением 35 - 500 кВ на болотах.
0.2. Технологические карты разработаны применительно к
унифицированным сваям квадратного сечения 25×25 см и 35×35 см
длиной 6, 8, 10 и 12 м, изготавливаемых согласно альбому типовых конструкций
серии 3.407-115 (утвержден Минэнерго СССР 18.01.77 г.). Общий вид свай приведен
на рис. 0-1.
0.3. До погружения свай должны быть выполнены
следующие работы, которые в настоящих картах не учтены:
а) планировка рабочей площадки с расчисткой от снега в
зимнее время;
б) разбивка и закрепление на местности осей фундаментов и
мест погружения свай согласно технологическим картам К-1-20-1,
К-1-20-2,
К-1-20-3
и К-1-20-4;
в) завоз и складирование свай;
г) отбраковка свай, руководствуясь требованиями п. 10.14
СНиП III-33-76;
д) заготовка лесоматериалов для устройства площадок.
0.4. Допускаемые отклонения от проектных размеров свай не
должны превышать следующих величин:
длина сваи
|
±30 мм
|
сторона поперечного сечения
|
±5 мм
|
смещение острия от центра
|
±10 мм
|
кривизна сваи
|
10 мм
|
0.5. Погружение свай производится специализированным звеном
рабочих в составе комплексной бригады по устройству фундаментов с помощью
сваебойного агрегата СП-49 с дизель-молотом С-330.
Техническая характеристика агрегата
СП-49 (рис. 0-2)
Базовая машина
|
трактор Т-1000М БГП
|
Грузоподъемность, тс
|
11
|
Масса машины, т
|
22
|
Масса навесного оборудования (без
молота), т
|
9,3
|
Удельное давление на грунт, кгс/см2
|
0,6
|
Максимальная длина нагружаемой сваи, м
|
12
|
Техническая
характеристика молота
С-330
Масса, кг
|
4200
|
Масса ударной части, кг
|
2500
|
Наибольшая высота подъема ударной
части, мм
|
2600
|
Расход топлива, л/час
|
8,0
|
Наибольшая масса забиваемых свай, кг
|
5500
|
Рис. 0-1. Сваебойный
агрегат СП-49
0.6. Погружение свай следует
производить в соответствии с указаниями СНиП
III-9-74 «Основания и фундаменты. Правила производства и приемки работ». В
процессе забивки составляется журнал, в котором отмечается фактическая глубина
погружения, величина отказа и приводится план свайного поля.
0.7. Технологическая последовательность производства работ по
забивке свай на болотах:
а) проверить наличие разбивочных знаков;
б) соорудить площадки для работы механизмов;
в) разметить сваи по длине через 1 м масляной краской;
г) установить сваебойный агрегат так, чтобы вертикальная ось
молота проецировалась на разбивочный знак в месте погружения сваи;
д) подтащить сваю к месту погружения и застропить ее к тросу
агрегата;
е) завести сваю под молот и опустить на нее наголовник;
ж) осуществить забивку сваи, следя за вертикальностью ее
погружения; в конце забивки, когда отказ сваи по своей величине близок к
расчетному, отказ определяется как средняя величина при последних 10 ударах
молота;
и) снять молот со сваи;
к) проверить
соответствие положения забитой сваи проекту (по высоте и в плане);
л) переместить агрегат к месту погружения очередной сваи.
0.8. После погружения свай производится установка ростверков
приведенная в сборнике К-1-20
раздел 3.
0.9. Отклонения от проектного положения свай в плане
не должны превышать:
для одиночных свай - 5 см;
для свай под ростверк - 0,2 d,
где d - сторона квадратного
сечения сваи.
Вопрос о возможности использования свай с отклонениями по глубине
забивки устанавливается проектной организацией.
0.11. При производстве работ по погружению свай необходимо
строго соблюдать правила техники безопасности, изложенные в основных
нормативных документах, а также в инструкциях по обслуживанию сваебойного агрегата и по работе с
молотом.
Особое внимание следует обратить на выполнение следующих
требований:
- при передвижении сваебойного агрегата на расстояние свыше
100 м (с пикета на пикет) следует укладывать стрелу в транспортное положение, а
молот опустить на упор;
- при передвижении сваебойного агрегата от сваи к свае молот
должен находиться на высоте, не превышающей 1 - 2 м от грунта;
- уклон рабочей площадки допускается не более 5°;
- первые подъемы молота и сваи нужно выполнять осторожно,
при появлении неисправностей немедленно опустить груз;
- главная ось падающей части молота при ударах должна
совпадать с продольной осью погружаемой сваи;
- при обнаружении внецентренности молота и сваи необходимо
выполнить выравнивание молота на свае соответствующими перемещениями стрелы или
небольшим смещением самой машины при работающем молоте;
- в случае опасности разрушения сваи следует немедленно
остановить работу молота;
- не допускается одновременно осуществлять две рабочие
операции - подъем молота и сваи;
- во время подъема сваи пребывание людей в зоне возможного
падения сваи (полуторная длина сваи) запрещается.
0.12. Работы по устройству
площадок и погружению свай выполняются звеном рабочих в составе:
Профессия
|
Разряд
|
Количество
чел.
|
Электролинейщик
|
5
|
1
|
«
|
4
|
2
|
«
|
3
|
5
|
Машинист копра
|
6
|
1
|
Машинист трактора
|
6
|
2
|
Потребность в машинах, оборудовании, инструментах и материалах
на одно звено
Наименование
|
ГОСТ
марка
№ чертежа
|
Ед. изм.
|
Кол.
|
Примечание
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
1.
Сваебойный агрегат
|
СП-49
|
шт
|
1
|
|
2.
Дизель-молот
|
С-330
|
«
|
1
|
|
3.
Наголовник
|
|
«
|
2
|
|
4.
Нивелир
|
10528-69
|
«
|
1
|
|
5. Метр
складной
|
7253-54
|
«
|
1
|
|
6.
Лопата копальная остроконечная
|
3620-63
|
«
|
2
|
|
7. Отвес
|
7948-71
|
«
|
1
|
|
8.
Рулетка металлическая
|
7502-69
|
«
|
1
|
|
9. Пила
поперечная двуручная
|
979-70
|
«
|
2
|
|
10.
Строп универсальный
|
|
«
|
4
|
|
11.
Топор строительный
|
1399-73
|
«
|
2
|
|
12. Лом
монтажный
|
1405-72
|
«
|
2
|
|
Примечание: В ведомость не включен бригадный инвентарь по
технике безопасности (аптечка, каска и т.п.), предусмотренный табелем средств
малой механизации.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
|
ВЛ 35 - 500 кВ
|
ПОГРУЖЕНИЕ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ СВАЙ ПРИ
УСТРОЙСТВЕ ФУНДАМЕНТОВ ПОД СТАЛЬНЫЕ
ОДНОСТОЕЧНЫЕ ОПОРЫ НА ОТТЯЖКАХ
НА БОЛОТАХ
|
K-1-21-3
|
1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
1.1. Технологическая карта разработана на погружение
призматических железобетонных свай длиной до 12 м при устройстве фундаментов
под стальные одностоечные опоры на оттяжках на болотах.
1.2. Карта служит руководством при строительстве линий
электропередачи, а также пособием для проектирования производства работ.
1.3. В состав работ, рассматриваемых картой, входят:
- устройство площадки для работы механизмов;
- подготовка агрегата к работе;
- подтаскивание свай к месту погружения и заводка их под
молот;
- забивка свай;
- растроповка свай;
- перемещение агрегата по свайному полю.
2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ СТРОИТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
2.1. До погружения свай должны быть закончены работы,
предусмотренные в п. 0.3. общей части.
2.2. Погружение свай производится агрегатом СП-49 с
дизель-молотом С-330 последовательно для каждого из фундаментных блоков (рис. 3-1).
2.3 Технологическая последовательность производства работ по
погружению свай агрегатом СП-49 и указания по технике безопасности см. общую
часть.
Рис. 3-1.
Последовательность забивки свай для одностоечной опоры на оттяжках
Размеры А, Б, В из проекта ВЛ.
2.5. Калькуляция трудовых
затрат
Обоснование
(ЕНиР и др.):
|
Наименование
работ
|
Единица
измерения
|
Объем
работ
|
Норма
времени на единицу измерения
чел.-час
|
Затраты
труда на весь объем работ
чел.-дн.
|
Местная
норма
|
Устройство площадки для работы
механизмов
|
1 площадка
|
1
|
460,9
|
56,2
|
|
Погружение железобетонных свай для
одностоечных опор на оттяжках при четырехсвайном фундаменте
|
1 свая
|
4
|
6,8
|
3,32
|
|
То же, при семисвайном фундаменте
|
1 свая
|
7
|
6,8
|
5,8
|
|
То же, при пятисвайном фундаменте
|
1 свая
|
5
|
6,8
|
4,15
|
|
То же, при восьмисвайном фундаменте
|
1 свая
|
8
|
6,8
|
6,63
|
|
То же, при десятивайном фундаменте
|
1 свая
|
10
|
6,8
|
8,23
|
|
То же, при четырнадцатисвайном
фундаменте
|
1 свая
|
14
|
6,8
|
11,61
|
|
То же, при шестнадцативайном фундаменте
|
1 свая
|
16
|
6,8
|
13,27
|
Примечания:
1. Нормы разработаны
«Энергостройтрудом» и утверждены в тресте «Запсибэлектросетьстрой».
2. Здесь и в последующих картах погружение
свай нормировано исходя из длительности забивки одной сваи 30 мин.
3. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ
ПОКАЗАТЕЛИ
Показатель
|
Кол. свай на фундаменте, шт.
|
4
|
7
|
5
|
8
|
10
|
14
|
16
|
Трудоемкость,
чел.-дн.
|
56,52
|
59,0
|
57,35
|
59,83
|
61,43
|
64,84
|
66,47
|
Численность
звена, чел.
|
11
|
11
|
11
|
11
|
11
|
11
|
11
|
Продолжительность
погружения свай для одной опоры, смен
|
5,14
|
5,36
|
5,21
|
5,44
|
5,58
|
5,89
|
6,04
|
Производительность
звена за смену, опор
|
0,2
|
0,19
|
0,19
|
0,18
|
0,18
|
0,17
|
0,17
|
4.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ
4.1. Ведомость потребности в машинах, инструменте и
материалах приведена в п. 0.13 общей части.
4.2. Потребность в
эксплуатационных материалах
Наименование
|
Ед. изм.
|
Норма на час работы машины
|
Расход при кол. свай на фундамент
|
4
|
7
|
5
|
8
|
10
|
14
|
16
|
Дизельное
топливо:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
агрегат СП-49
|
кг
|
7,6
|
42
|
73
|
62
|
83
|
104
|
146
|
167
|
дизель-молот С-330
|
«
|
6,4
|
13
|
22
|
16
|
26
|
32
|
45
|
51
|
трактор
|
«
|
7,6
|
84
|
146
|
104
|
166
|
208
|
292
|
334
|
|
|
|
139
|
241
|
172
|
275
|
344
|
483
|
552
|
Примечания: Работа дизель-молота принята по чистому времени
забивки свай.
РАСЧЕТ
ожидаемой экономической эффективности от внедрения
технологических карт К-1-21
на установку свайных
фундаментов под опоры ВЛ 35 - 500 кВ на болотах
Ожидаемое сокращение численности рабочих на устройство
свайных фундаментов в результате применения технологических карт К-1-21
1 человека в год, что составит 1 × 235 = 235 чел. дней (235 -
среднегодовое число дней выхода на работу).
Годовой экономический эффект, подсчитанный в соответствии с
«Инструкцией по определению годового эффекта экономического» СН
423-71 составит:
Э = (А1
- А2) + (А1 - А2) (0,15 + 0,5) + 0,6Д +
0,12 (Г1 - Г2) × 750
где: A1 - A2 - годовая экономия основной зарплаты (при
стоимости одного чел. дня 10 р.)
235
× 10 = 2350 руб.
0,15 - коэффициент, учитывающий уменьшение накладных расходов
на основную зарплату;
0,5 - коэффициент, учитывающий выплаты за подвижной характер
работы;
0,6 - экономия накладных расходов от сокращения трудоемкости
строительно-монтажных работ на 1 чел.-день. руб;
Д - годовая экономия трудозатрат, чел.-дни;
0,12 - нормативный коэффициент эффективности для
энергетического строительства;
Г1 - Г2 - уменьшение числа рабочих,
чел.;
750 - удельные капвложения в непроизводственные фонды на 1
рабочего.
Годовая экономическая эффективность от внедрения
технологических карт К-1-21
составит
Э = 2350
+ 2550 × 0,65 + 0,6 × 235 + 0,12 × 1 × 750 = 4109 руб.
СОДЕРЖАНИЕ
ОБЩАЯ ЧАСТЬ
1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ СТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
3. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ
ПОКАЗАТЕЛИ
4. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ
РЕСУРСЫ
|