Купить Технологическая карта 11-08 ТК — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее
Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.
Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"
Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.
Технологическая карта предназначена для инженерно-технических работников проектных и строительных организаций, а также производителей работ, мастеров и бригадиров, связанных с производством бетонных работ
1. Общие данные
2. Организация и технология выполнения работ
3. Требования к качеству и приемке работ
4. Требования безопасности и охраны труда, экологической и пожарной безопасности
5. Потребность в материально-технических ресурсах
6. Технико-экономические показатели
7. Перечень использованной нормативно-технической литературы
Дата введения | 01.01.2021 |
---|---|
Добавлен в базу | 01.09.2013 |
Актуализация | 01.01.2021 |
Разработан | ОАО ПКТИпромстрой | |
Утвержден | ОАО ПКТИпромстрой |
Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:
Открытое акционерное общество
11роектно-конс1 pviciopcKiiH и icxno.ioi ическии институт промышленною строительства ОАО ПКТИпромстрой
УТВЕРЖДАЮ
Генеральный директор
_А. В. Колобов
«_»_2008 г.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
НА ЭЛЕКТРОТЕРМООБРАБОТКУ БЕТОНА ПРИ ЗАМОНОЛИЧИВАНИИ СТЫКОВ СБОРНЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ КОНСТРУКЦИЙ
11-08 ТК
Главный инженер _В. И. Сусов
2008
Технологическая карта на электротермообработку бетона при замоноличивании стыков сборных железобетонных конструкции разработана ОАО ПКТИпромстрой и содержит организационно-технологические и технические решения по электротермообработке бетона, применение которых при замоноличивании стыков конструкций должно способствовать ускорения работ, снижению затрат труда и повышению качества возводимых конструкций в зимних условиях.
В технологической карте приведены область применения, организация и технология выполнения работ, требования к качеству и приемке работ, калькуляции затрат труда, график производства работ, потребность в материально-технических ресурсах, решения по безопасности труда, экологической и пожарной безопасности и технико-экономические показатели.
Исходные данные и конструктивные решения, применительно к которым разработана карта, приняты с учетом требований нормативных документов, а также условий и особенностей, характерных для строительства в г. Москве
Технологическая карта предназначена для инженерно-технических работников проектных и строительных организаций, а также производителей работ, мастеров и бригадиров, связанных с производством бетонных работ.
Технологическая карта разработана в 1998 году творческим коллективом ОАО ПКТИпромстрой в составе - Ю.А. Ярымов (гл инженер проекта, руководитель работы); И.Ю Томова, А.И. Творогов к.т.н., В.Н. Холопов, Т А. Григорьева, Л.В Ларионова. И Б. Орловская, Е С. Нечаева (исполнители); А Д. Мягков, к.т.н. (ответственный исполнитель от ЦНИИОМТП), и откорректирована в части применения нормативных документов в ноябре 2008 г. сотрудниками Технического отдела ОАО ПКТИпромстрой М И Стронгнным и О. А Савиной
Авторы будут признательны за предложения и возможные замечания по составу и содержанию данной карты
Контактный телефон/факс: (495)614-36-49.
E-mail: info@pkti-promstrov ru httр: //www pkti -prom strov ru
С ОАО ПКТИпромстрой
Настоящая «Технологическая гарта на элсктротсрчообработку бетона при замонолнчнванин стыков сборных желеюбетонных констр) кций» нс может быть полностью или частично воспроизведена, тиражирована и распространена без разрешения ОАО ПКТИпромстрой
СОДЕРЖАНИЕ
стр
1 Общие данные................................................................. 3
2 Организация и технология выполнения работ......................... 4
3 Требования к качеству и приемке работ................................. 23
4 Требования безопасности и охраны труда,
экологической и пожарной безопасности ................................... 26
5 Потребности в материально-технических ресурсах.................. 29
6 Технико-экономические показатели..................................... 31
7 Перечень использованной нормативно-технической
литературы.......................................................................... 35
1 ОБЩИ К ДАННЫЕ
1.1 Электротермообработка бетона при замоноличивании стыков конструкций (далее по тексту' электротермообработка стыков) может производиться с использованием электродного прогрева, индукционного и инфракрасного прогрева, электропрогрева с помощью греющей опалубки и нагревательных проводов
Выбор способа электротермообработкн стыков зависит от имеющегося оборудования и материалов.
В настоящей карте для электротермообработки стыков колонн с фундаментом применяется электродный прогрев, колонн - индукционный прогрев, стеновых панелей - прогрев с помощью металлической опалубки, оборудованной пластинчатыми нагревателями.
1.2 Электродный прогрев заключается в выделении тепла непосредственно в бетоне при пропускании через него электрического тока.
Индукционный способ термообработки бетона основан на использовании магнитной составляющей переменного поля для нагрева арматуры и стальной опалубки
Электропрогрев стыков с помощью греющей опалубки заключается в непосредственной передаче тепла от греющих поверхностей опалубки к прогреваемому бетону
1.3 В технологической карте приводятся
- схемы электропрогрева бетона при замоноличивании стыков;
- указания по подготовке стыков конструкций к замоноличиванию. прогреву и требования к готовности предшествующих работ и строительных конструкций;
- электрические параметры прогрева,
- профессиональный и численно-квалификационный состав рабочих;
- график выполнения работ и калькуляция затрат труда;
- указания по контролю качества и приемке работ;
- решения по безопасности и охране труда, экологической и пожарной безопасности.
- потребность в необходимых материально-технических ресурсах;
- рекомендации по энергосбережению;
-технико-экономические показатели.
1.4 Технологическая карта содержит организационно-технологические и технические решения перечисленных в п. 1.1 способов электропрогрева бетона при замоноличивании стыков колонн и фундамента, двух колонн и между стеновыми панелями.
1.5. Расчет параметров стыков произведен с учетом:
- 20°С;
температуры наружного воздуха
- прочности бетона к моменту остывания 50% Ri«.
1.6 Электрические параметры, численно-квалификационный состав рабочих, график работы и калькуляция трудовых затрат, потребность в материально-технических ресурсах и технико-экономические показатели определены, исходя из электропрогрева бетона в стыках фундамента с колонной сечением 400x400 мм, колонн сечением 300x400 мм, стеновых панелей высотой 3 м и толщиной 300 мм.
1.7 Привязка настоящей технологической карты к иным стыковым соединениям конструкций и условиям производства работ при отрицательных температурах воздуха требует внесения изменений в график работ, калькуляцию трудовых затрат, в ведомость потребности в материально-технических ресурсах
1.8 Карта предусматривает обращение ее в сфере информационных технологий с включением карты в базу данных по технологии и организации строительного производства автоматизированного рабочего места (АРМ) проектировщика, подрядчика и заказчика
2 ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ
2.1 До начала работ по электропрогреву бетона при замоноличивании стыков выполняют следующие подготовительные операции:
-устанавливают опалубку, при необходимости предварительно очистив от мусора, снега и наледи;
- на ровной площадке на расстоянии не более 25 м от участка электропрогрева устанавливают комплектную трансформаторную подстанцию КТП ТО-80-86 или другие трансформаторы, пригодные для этих целей;
- подключают КТП ТО-80-86 к питающей сети и опробывают на холостом ходу;
- устанавливают инвентарные секции шинопроводов, как показано на рисунке 1;
- устанавливают ограждение согласно схеме организации рабочей зоны, приведенной на рисунках 2, 3 и 4. проводят сигнализацию и освещение рабочей зоны;
- в соответствии с принятыми для разных способов электропрогрева электрическими схемами проводят подсоединение нагревательного оборудования к комплектной трансформаторной подстанции КТП ТО-80-86 или к другим трансформатора, пригодным для этих целей, как показано на рисунках 5, 6 и 7;
- рабочую зону оборудуют в соответствии с требованиями безопасности труда и проводят инструктаж по охране труда;
- в зависимости от температуры наружного воздуха определяют электрические параметры прогрева по таблицам 2, 3 и 4.
1 - разъем: 2 - деревянная стойка: 3 - болты: 4 - токопроводы (полоса 3x40)
Рисунок 1 - Инвентарная секция шинопроводов (крайняя секция)
1 - комплектная трансформаторная подстанция КТП ТО-80-86; 2 - прожектор: 3 - секции шинопровода; 4 - кабель КРИТ 3x2.5; 5 - кабель КРИТ 3x50; 6 - диэлектрический коврик: 7 - инвентарные ограждения: 8 - сигнальная лампа красного цвета.
Рисунок 2 - Схема органшаинн рабочей юны при электродном прогреве бетона при тамонолнчнваннн стыков колонн с фундаментом
1 - кабель КРГ1Т 1x25: 2 - индуктор; 3 - прожектор: 4 - трансформаторная подстанция Kill ТО-80-86; 5 - диэлектрический коврик; 6 - инвентарное ограждение; 7 - сигнальная лампочка красного цвета
Рисунок 3 - Схема органшацни рабочей юны при индукционном прогреве бетона при замонолнчнваннн стыков
I - монолигный железобетонный стык (сеч. 200x300) в металлической опалубке; 2 - инвентарные секции шинопроводов: 3 - трансформаторная подстанция КТП ТО-80-86; 4 - диэлектрический коврик; 5 - инвентарное ограждение; 6 - прожектор: 7 - сигнальная лампочка красною цвета
Рисунок 4 - Схема оргнн1ннцин рабочей юны электропрогрева бетона при тамоноличнванни стыков |реюшен опалубкой с пластинчатыми электронагревателями
Рисунок 5-Электрическая схема электродного прогрева бетона при эамонолнчнваннн стыков
f
6000
КРПТ 3x25+1x16
Рисунок 6- 'Электрическая схема индукционного прогрева бетона при тачонолнчнваннн стыков
АПР-6 мм: ART
X
I АПР-4 уму г
<rS=4
(ft—({"fa—Ц
Секция шинопровода
w ^ft .......liLv
КРИТ 3x50
К ИСТОЧНИКА
КТП ТО-Н0-86
питания^
КРПТ 3x25+1x16
Рисунок 7 - Электрическая схема электропрогрева бетона при )амонолнчнваннн стыков греющей опалубкой с пластинчатыми электронагревателями
2.4 Каждый час от начала разогрева и до окончания изотермической выдержки замеряют температуру бетона техническими термометрами.
Набор прочности бетона при различных температурах его выдерживания определяется графиком, приведенным на рисунке $.
а) б)
а, в - для бетона класса В25 на портландцементе марки 400-500; б, г-для бетона класса В25 на шлакопортландцементе марки 300-400.
Рисунок 8- Кривые набора прочности бетоном при ракитных температурах его выдерживания
2.5 Ниже приведен пример определения набора прочности бетоном по графику.
Пример: Определить прочность бетона в конструкции с Мп=4 на портландцементе марки 400 при скорости подъема температуры 10°С в час, температуре изотермического прогрева 70°С, его продолжительности 12 ч и остывании со скоростью 5°С в час до конечной температуры 8°С.
Решение:
1 Определить величину относительной прочности за период подъема температуры
70-10 .
продолЖ1ггелыюсть подъема температуры-= 6 ч.;
при средней температуре
70 + 10
= 40°С
2
Для этого из точки «А» согласно рисунку 9 проводим перпендикуляр до пересечения с кривой прочности при 40°С (точка «Б).
Величина прочности за время подъема температуры определяется проекцией точки «Б» на ось ординат (точка «В») и составляет 15 %.
Определяем прирост относительной прочности при изотермическом прогреве за 12 часов как проекцию участка (точки «Л» и «К») кривой прочности при 70°С (отрезок «ВЗ», что соответствует 46 % R.28.
Определяем прирост прочности бетона за 12 часов остывания по кривой прочности при 38°С как проекцию участка «ЖГ» на ось ординат Отрезок «ЗИ» соответствует 9 % R2«
За весь цикл термообработки бетон приобретает прочность 15+46+9=70 % R28.
Для каждого конкретного состава бетона строительной лабораторией должен быть уточнен на опытных образцах-кубах оптимальный режим выдерживания.
2.6 Прогрев бетонной смеси осуществляют в соответствии с нижеприведенным графиком температурного режима при скорости подъема температуры 5°С/час.
t“C
Разогрев
II чисом
Инлсрмич выдержка IО часов
\
\
< Хмыкишс
Чае
10 часов
Разогрев бетонной смеси и изотермическая выдержка должны соответствовать параметрам, приведенным в таблицах 2, 3 и 4.
Остывание бетона происходит самопроизвольно после отключения напряжения.
2.7 В период подъема температуры, на стадии изотермической выдержки, а также после каждого переключения напряжения необходимо следить за показаниями измерительных приборов, состоянием контактов и отпаек.
2.8 Скорость разогрева бетона регулируют повышением или понижением напряжения на низкой стороне трансформатора.
Для замера температуры бетона используют технические ртутные термометры
2.9 При увеличении или уменьшении температуры наружного воздуха относительно расчетной в процессе электропрогрева соответственно понижают или повышают напряжение на низкой стороне трансформатора
2.10 Скорость остывания бетона по окончании тепловой обработки для конструкции с модулем поверхности Мп=5-10 и Мп>10 - соответственно, не более 5°С н 10°С в час температуру наружного воздуха замеряют один-два раза в сутки, результаты замеров фиксируют в журнале.
2.11 Не реже двух раз в смену, а в первые три часа с начала прогрева бетона через каждый час, измеряют силу тока и напряжение питающей цепи. Визуально проверяют отсутствие искрения в местах электрических соединений
2.12 Прочность бетона проверяют по фактическому температурному режиму, соблюдение графика температурного режима, приведенного в п. 2.6, позволяет получить заданную
прочность бетона 50% от Rjx После распалубливания прочность бетона, рекомендуется определять с помощью молотка конструкции НИИМосстроя, ультразвуковым способом или высверливанием и испытанием кернов
2.13 Теплоизоляция и опалубка могут быть сняты не ранее того момента, когда температура бетона в наружных слоях достигает плюс 5°С и не позже, чем слои остынут до 0°С. Не допускается примерзание опалубки, гидро- и теплоизоляции к бетону стыка.
2.14 Для предотвращения появления трещин в бетоне стыка перепад температур между открытой поверхностью бетона и наружным воздухом не должен превышать 30°С.
В случае невозможности соблюдения указанных условий поверхность бетона после распалубливания укрывают брезентом, толью, ингтами и т.д.
2.15 Укладку бетонной смеси в стыки при отрицательных температурах воздуха производят с учетом следующих требований:
- снимать наледь с опалубки и арматуры с помощью пара или горячей воды не допускается;
- при температуре воздуха ниже минус 10°С стыки отогреваются до положительной температуры;
- укладка бетонной смеси производится с обеспечением минимального охлаждения смеси при ее подаче;
-температура бетонной смеси, уложенной в опалубку, должна быть не ниже +5°С.
2.16 Электропро1рсв бетонной смеси при замоноличивании стыков выполняет звено из 3-х человек, как указано в таблице 1
Таблица 1 - Состав гвена исполнителей
№
п/п
Состав звена по профессиям
Кол-во чел.
1
Электромонтажник V р
1
2
Электромонтажник III р
1
3
Бетонщик 111 р
1
2.17 Электропрогрев бетона при замоноличивании стыков колонн в стакане фундамента производят с помощью стрежневых электродов с утеплением открытой поверхности бетона минеральной ватой толщиной 50 мм и гидроизоляцией полиэтиленовой пленкой в следующей последовательности:
- через слои гидро- и теплоизоляции в бетонную смесь забивают электроды согласно схеме, приведенной на рисунке 10;
- в качестве электродов приняты стальные стержни диаметром 6 мм. длиной 1000 мм;
- электроды устанавливают таким образом, чтобы их концы выступали из бетона на 10-20 см;
расстояние между электродами принимают в зависимости от температуры наружного воздуха и принятого напряжения по таблице 2;
производят коммутацию электродов между собой и подключают их к секциям шинопроводов согласно рисунку 10;
- подают напряжение на электроды в соответствии с электрическими параметрами по таблице 2;
- разогрев бетона производят со скоростью 5°С в час в соответствии с iрафиком температурного режима, приведенного в п. 2.6.
Кабель КРПТ 3x16
Гидроизоляция (минсраловатныс плиты - 50 мм, полиэтиленовая пленка)
1-1
Электроды ^06 мм, L
7^
- 1 м
Рисунок 10 - Схема расстановки электродов при электродном прогреве фундамента с колонной
Таблица 2 - Электрические параметры электродного прогрева бетона при замо-нолнчиванин стыков колонн с фундаментом
Температура
Расстояние
Напряжение питания, В
Удельная мощность. кВт/м‘
наружного
между элек-
в период
в период изотерм и-
в период
в период нзотерми-
воздуха, °С
тродами, см
разогрева
ческого прогрева
разогрева
ческого прогрева
-5
10
55
55*)
3,0
1,5
20
65
55*)
40
75
55
50
85
65
-10
10
65
55*)
4.0
2,0
30
75
55*)
40
85
55
50
95
65
-15
10
75
55*)
5,0
2,5
20
85
55
30
95
65
-20
10
85
55
6,0
3,0
20
95
65
*) В период изотермического прогрева регу лирование температу рного режима осуществляется путем включения н отключения напряжения_
2.17.1 Сразу после подачи напряжения дежурный электрик повторно проверяет все контакты, устраняет причину короткого замыкания, если оно произошло.
2.17.2 При необходимости отключения стержневого электрода рядом устанавливают новый и подключают его.
2.17.3 Электропрогрев осуществляется на пониженном напряжении 65-95 В.
Удельное электрическое сопротивление бетонной смеси в начале прогрева 9 Ом м
2.17.4 Операции по электродному прогреву выполняет звено из 3-х человек в следующей последовательности:
- бетонщик и электромонтажник III р устанавливают ограждение рабочей зоны, сигнальное освещение и размещают указатели по безопасности труда;
- бетонщик III р заготавливает из стали диаметром 6 мм электроды необходимой длины и в нужном количестве;
- электромонтажник V р. производит разделку концов жил кабеля, подсоединяет его к трансформаторной подстанции КТП ТО-80-86;
- электромонтажник III р. расставляет инвентарные секции шинопроводов вдоль захватки, соединяет их между собой;
- электромонтажник V р. подсоединяет секции шинопроводов к трансформаторной подстанции. производит ее заземление и опробывает ее работу на холостом ходу. После укладки бе-
тонной смеси бетонщик укрывает верхние поверхности конструкции гилро- и теплоизоляцией;
- электромонтажники V и III р. расставляют электроды в конструкцию согласно выбранной схемы, производят коммутацию электродов между собой и подключают их к секциям шинопровода. Подают напряжение на электроды.
2.18 Электротермообработка бетона при замоноличивании стыков колонн производится путем индукционного прогрева с применением металлической опалубки, утепленной минеральной ватой толщиной 50 мм и закрытой фанерой толщиной 3 мм в следующей последовательности:
- изготавливают шаблон с пазами для размещения витков кабеля индуктора, как показано на рисунке 11;
утепленная
опалубка
Деревянный шаблон Фанера - 3 мм Кабель индуктора
Армату рный каркас
Рисунок 11 - Устройство индуктора
- в пазы шаблона последовательными витками навивают кабель КРПТ 1x25, соответ ствующий расчетной токовой нагрузке, согласно рисунку 12;
Рисунок 12- Принципиальная схема индуктора
- устанавливают шаблон в рабочее положение, как показано на рисунке 13;
- концы индуктора подсоединяют к секции шинопровода, приведенной на рисунке 6;
- в зависимости от температуры наружного воздуха и сечения кабеля индуктора принимают электрические параметры индукционного прогрева по таблице 3;
- в течение одного часа производят отогрев опалубки и арматуры на напряжении 75 В;
- производят укладку бетонной смеси На время укладки бетонной смеси индуктор отключают;
- подают напряжение на систему индукционного прогрева.
Разогрев бетона до 60°С производят со скоростью 5°С/час в соответствии с графиком температурного режима, приведенного в п. 2.6 на напряжении 75 В Изотермический прогрев ведется на напряжении 65 В
2.18.1 Операции по индукционному прогреву бетонируемых конструкций выполняет звено из 3-х человек в следующей последовательности:
- бетонщик III р. и электромонтажник III р. устанавливают ограждение рабочей зоны.
сигнальное освещение и размещают указатели по охране труда;
1 - I
- бетонщик III р. укладывает кабель по шаблонам согласно схеме, приведенной на рисунке 11;
- электромонтажник V р производит разделку концов жил кабеля, подсоединяет его к трансформаторной подстанции КТП ТО-80-86;
- электромонтажник III р расставляет инвентарные секции шинопроводов вдоль захватки, соединяет их между собой;
- электромонтажник V р подсоединяет секции шинопроводов к трансформаторной подстанции и производит ее заземление, опробывает работу трансформаторной подстанции на холостом ходу;
-электромонтажник III р подсоединяет кабели индуктора к секциям шинопровда
Таблица 3 - Электрические параметры индукционного ирсирсва бетона при за-монолнчнванни стыков колони
Температура
наружного
воздуха
Удельная мощность индуктора, Вт/см2
Напряжение питания, В
Количество витков индуктора, шт.
Сила тока, А
Сечение кабеля индуктора, мм"
-5
0,06
55
65
120
25
65
77
102
25
75
89
88
16
85
101
78
16
95
ИЗ
70
10
-10
0,07
55
61
138
35
65
72
117
25
75
83
101
25
85
94
89
16
95
105
80
16
-15
0,08
55
58
155
35
65
68
132
35
75
78
115
25
85
89
101
25
95
99
91
16
В данной карте приняты: сечение кабеля индуктора - 25 мм", напряжение - 75В. сила тока - 115А, количество витков индуктора - 78 (6 индуктора по 13 витков, соединенные последовательно).
Потребная электрическая мощность с учетом расчетной температуры наружного воздуха минус 15°С и сечения кабеля 25 мм2 в соответствии с температурным режимом прогрева составит на шесть стыков:
- на предварительный отогрев арматуры и опалубки - 8,62 кВт час;
- на разогрев бетонной смеси до 60°С - 94,87 кВт час;
- на изотермический прогрев - 66,3 кВт час;
- общая потребность - 169,79 кВт час.
2.19 Электропрогрев бетона при замоноличиванип стыков стеновых панелей осуществляется с помощью металлической опалубки, оборудованной пластинчатыми нагревателями, утепленной минеральной ватой толщиной 50 мм с защитным покрытием из фанеры толщиной 3 мм, как показано на рисунках 14, 15 и 16, в следующей последовательности;
- в зависимости от температуры наружного воздуха принимают электрические параметры прогрева по таблице 4 и в течение одного часа производят предварительный отогрев опалубки и арматуры;
- параметры прогрева определены для бетонирования шести вертикальных стыков