Купить ТЭСНиЕР Воронежская область 81-02-30-2001 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее
Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"
Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.
Предназначены для определения стоимости строительных работ, составления сметных расчетов (смет) ресурсным и ресурсно-индексным методом, а также для расчетов за выполненные работы по строительству мостов на автомобильных и железных дорогах, путях метрополитена и трамвая, а также путепроводов, пешеходных мостов, подпорных стенок, водопропускных труб, лотков и других искусственных сооружений, а также работ, выполняемых при реконструкции и капитальном ремонте этих сооружений. Применяются для определения прямых затрат в сметной стоимости строительных работ.
Техническая часть
Раздел 01. Железобетонные и бетонные конструкции мостов и труб
1. Подушки под фундаменты
2. Фундаменты труб и опор мостов
3. Опоры мостов на готовых фундаментах
Раздел 02. Железобетонные пролетные строения мостов
1. Опорные части
2. Железобетонные пролетные строения мостов под один железнодорожный путь
3. Пролетные строения автодорожных мостов
4. Сооружение неразрезных железобетонных пролетных строений автодорожных мостов плитно-ребристой конструкции (ПРК)
Раздел 03. Сборные железобетонные путепроводы и пешеходные мосты
1. Путепроводы под автомобильную нагрузку из сборного железобетона через железные дороги
2. Путепроводы под автомобильную нагрузку из сборного железобетона через автомобильные дороги
3. Пешеходные мосты через железные дороги
Раздел 04. Стальные пролетные строения мостов
Раздел 05. Проезжая часть под железную дорогу
Раздел 06. Деревянные мосты
Раздел 07. Трубы водопроводные на готовых фундаментах , основаниях и лотки водоотводные
1. Трубы водопропускные железобетонные круглые под насыпями железных и автомобильных дорог
2. Водопропускные трубы из гофрированного металла
3. Оголовки круглых водопропускных труб
4. Трубы водопропускные железобетонные прямоугольные под насыпями железных и автомобильных дорог
5. Трубы водопропускные бетонные прямоугольные под насыпями железных и автомобильных дорог
6. Лотки железобетонные водоотводные
Раздел 08. Разные работы
1. Перила на мостах и путепроводах
2. Устройство лестничных сходов
3. Подпорные стенки
4. Устройство сопряжения автодорожных мостов и путепроводов с насыпью
5. Тротуары на мостах и путепроводах под автомобильные дороги
6. Смотровые приспособления
7. Гидроизоляция проезжей части мостов, опор мостов и труб
8. Деформационные швы
9. Дренаж за устоями мостов
10. Окраска пролетных строений
11. Приготовление бетона для искусственных сооружений в построечных условиях
12. Устройство габионных конструкций
Раздел 09. Вспомогательные конструкции
1. Подмости и пирсы
2. Направляющие каркасы для погружения свай и свай-оболочек под опоры мостов
3. Пакетные пролетные строения из двутавровых балок
4. Подвесные пакеты из рельсов
Дата введения | 01.01.2005 |
---|---|
Добавлен в базу | 01.09.2013 |
Актуализация | 01.01.2021 |
Дополняет: | ТЭСНиЕР Воронежская область 2001 |
Разработан | Региональный Центр по ценообразованию в строительстве Воронежской области | ||
Издан | РЦЦС Воронеж | 2007 г. | |
Утвержден | Региональный Центр по ценообразованию в строительстве Воронежской области |
Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:
_,-й- t Л4* к?ч.’Т* ) • • W ^vJh 't k:{> f У^|Жг \t «ж $Ь *W";4j f v v" v.-f C:hb^'fefv' i •' i- ‘vl# .X V. |
Система нормативных документов в строительстве
ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ СМЕТНЫЕ НОРМЫ И ЕДИНИЧНЫЕ РАСЦЕНКИ НА СТРОИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Сборник №27 Автомобильные дороги ТЭСНиЕР 81-02-27-2001 (3 - 322с.)
Сборник №30 Мосты и трубы ТЭСНиЕР 81-02-30-2001 (323 - 563с.)
Сборник №31 Аэродромы ТЭСНиЕР 81-02-20-2001 (564 - 650с.)
Издание официальное
Воронеж - 2007
ТЭСНиЕР 81-02-30-2001 Воронежская область
3. Коэффициенты к расценкам | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
330
РАЗДЕЛ 01.
ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЕ И БЕТОННЫЕ КОНСТРУКЦИИ МОСТОВ И ТРУБ
1. ПОДУШКИ ПОД ФУНДАМЕНТЫ
СОСТАВ РАБОТ:
01. Укладка щебеночного (норма 1), песчаного (норма 2) и песчано-щебеночного (норма 3) слоев с уплотнением.
ИЗМЕРИТЕЛЬ: 100 м3 подушки 30-01-001-1 Устройство подушек под фундаменты опор мостов щебеночных
30-01-001-2 Устройство подушек под фундаменты опор мостов песчаных, из гравия, дресвы или их смеси с
песком
30-01-001-3 Устройство подушек под фундаменты опор мостов песчано-щебеночных
Шифр |
Наименование элемента затрат |
Ед.изм. |
Баз.цена _OlfL_ |
30-01-001-1 |
30-01-001-2 |
Норма расхода ресурсов | |||||
1 |
Затраты труда рабочих-строителей |
чел.ч |
230,84 |
225,04 | |
1.1 |
Средний разряд рабочих-строителей |
7,75 |
2,5 |
2,5 | |
2 |
Затраты труда машинистов |
чел.ч |
8,06 |
7,06 | |
3 |
МАШИНЫ И МЕХАНИЗМЫ | ||||
050102 |
Компрессоры передвижные с двигателем |
маш.ч |
38.30 |
8,06 |
7,06 |
внутреннего сгорания давлением до 686 кПа (7 ат) 5 м3/мин |
7,78 | ||||
331101 |
Трамбовки пневматические |
маш.ч |
4,91 |
16,12 |
14,13 |
4 |
МАТЕРИАЛЫ | ||||
408-0004 |
Щебень из природного камня для строительных работ марка 1400, фракция 40-70 |
м3 |
139,00 |
139,00 | |
ММ | |||||
408-0122 |
Песок природный для строительных работ |
м3 |
77,80 |
110,00 | |
средний | |||||
Стоимостные показатели | |||||
Оплата труда рабочих-строителей |
руб |
1789,01 |
1744,06 | ||
Эксплуатация машин |
. руб |
387,85 |
339,78 | ||
в том числе | |||||
Оплата труда машинистов |
руб |
62,71 |
54,93 | ||
Материальные ресурсы |
руб |
19321,00 |
8558,00 | ||
Всего, прямые затраты |
руб |
21497,86 |
10641,84 |
Продолжение таблицы ТЭСНиЕР-30-01-001 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
331
Продолжение таблицы ТЭСНиЕР-30-01-001 | ||||||||||||||||||||
|
СОСТАВ РАБОТ:
01. Монтаж и демонтаж несущих конструкций и подъемника для бетонолитной трубы.
02. Сборка и установка бетонолитных труб с бункерами.
03. Изготовление и установка опалубки (разделительных щитов).
04. Укладка бетона под водой методом вертикально перемещающейся трубы.
05. Промывка бетонолитной трубы.
ИЗМЕРИТЕЛЬ: 100 м3 бетона в деле
30-01-002-1 Устройство бетонных подушек под фундаменты при подводном бетонировании опор мостов методом вертикально перемещающейся трубы
Шифр |
Наименование элемента затрат |
Ед.изм. |
Баз.цена руб. |
30-01-002-1 |
Норма расхода ресурсов | ||||
1 |
Затраты труда рабочих-строителей |
чел.ч |
319,20 | |
1.1 |
Средний разряд рабочих-строителей |
8,54 |
3,5 | |
2 |
Затраты труда машинистов |
чел.ч |
69,51 | |
3 |
МАШИНЫ И МЕХАНИЗМЫ | |||
021141 |
Краны на автомобильном ходу при работе на других видах строительства (кроме магистральных трубопроводов) 10 т |
маш.ч |
83,54 12,30 |
0,01 |
021244 |
Краны на гусеничном ходу при работе на других видах строительства (кроме магистральных трубопроводов) 25 т |
маш.ч |
86,37 12,40 |
69,46 |
030306 |
Лебедки ручные и рычажные, тяговым усилием 49,05 (5) кН (т) |
маш.ч |
3,03 |
11,00 |
101401 |
Насосы для нагнетания воды, содержащей твердые частицы, подача 45 м3/ч, напор до 55 м |
маш.ч |
6,69 |
4,10 |
330206 |
Дрели электрические |
маш.ч |
19,20 |
19,30 |
331601 |
Бензопилы |
маш.ч |
4,51 |
1,40 |
400001 |
Автомобили бортовые грузоподъемностью до 5 т |
маш.ч |
82,00 10,15 |
0,04 |
4 |
МАТЕРИАЛЫ | |||
101-0797 |
Катанка горячекатаная в мотках диаметром 6.3-6.5 мм |
т |
4580,00 |
0,004 |
101-1714 |
Болты строительные с гайками и шайбами |
т |
9040,00 |
0,136 |
101-1805 |
Гвозди строительные |
т |
8480,00 |
0,08 |
102-0008 |
Лесоматериалы круглые хвойных пород для строительства длиной 3-6.5 м, диаметром 14-24 см |
м3 |
562,00 |
1,10 |
102-0057 |
Пиломатериалы хвойных пород. Доски обрезные длиной 4-6.5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 32-40 мм III сорта |
м3 |
1400,00 |
2,80 |
103-0192 |
Трубы стальные электросварные прямошовные со снятой фаской диаметром от 20 до 377 мм из стали марок БСт2кп-БСт4кп и БСт2пс-БСт4пс наружный диаметр 219 мм толщина стенки 8 мм |
м |
' 270,40 |
6,00 |
332
Продолжение таблицы ТЭСНиЕР-30-01-002 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
СОСТАВ РАБОТ:
01. Устройство и разборка перекрытия над котлованами.
ИЗМЕРИТЕЛЬ: 100 м2 перекрытия 30-01-003-1 Устройство перекрытия котлованов площадью до 20 м2 по креплению
Шифр |
Наименование элемента затрат |
Ед.изм. |
Баз.цена руб. |
30-01-003-1 |
Норма расхода ресурсов | ||||
1 |
Затраты труда рабочих-строителей |
чел.ч |
128,62 | |
1.1 |
Средний разряд рабочих-строителей |
8,54 |
3,5 | |
2 |
Затраты труда машинистов |
чел.ч |
0,02 | |
3 |
МАШИНЫ И МЕХАНИЗМЫ | |||
021141 |
Краны на автомобильном ходу при работе на других видах строительства (кроме магистральных трубопроводов) 10 т |
маш.ч |
83,54 12,30 |
0,01 |
331601 |
Бензопилы |
маш.ч |
4,51 |
1,31 |
400001 |
Автомобили бортовые грузоподъемностью до 5 т |
маш.ч |
82,00 10,15 |
0,01 |
4 |
МАТЕРИАЛЫ | |||
101-1805 |
Гвозди строительные |
т |
8480,00 |
0,075 |
102-0008 |
Лесоматериалы круглые хвойных пород для строительства длиной 3-6.5 м, диаметром 14-24 см |
м3 |
562,00 |
2,09 |
102-0057 |
Пиломатериалы хвойных пород. Доски обрезные длиной 4-6.5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 32-40 мм III сорта |
м3 |
1400,00 |
1,44 |
Стоимостные показатели | ||||
Оплата труда рабочих-строителей Эксплуатация машин в том числе Оплата труда машинистов Материальные ресурсы Всего, прямые затраты |
руб руб руб руб руб |
1098,41 7,57 0,22 3826,58 4932,56 |
333
2. ФУНДАМЕНТЫ ТРУБ И ОПОР МОСТОВ
СОСТАВ РАБОТ:
01. Укладка блоков на цементном растворе.
02. Конопатка швов.
03. Заливка швов раствором.
ИЗМЕРИТЕЛЬ: 100 м3 сборных конструкций
30-01-009-1 Устройство сборных фундаментов труб и опор мостов
Шифр |
Наименование элемента затрат |
Ед.изм. |
Баз.цена руб. |
30-01-009-1 |
Норма расхода ресурсов | ||||
1 |
Затрать! труда рабочих-строителей |
чел.ч |
273,28 | |
1.1 |
Средний разряд рабочих-строителей |
8,36 |
3,3 | |
2 |
Затраты труда машинистов |
чел.ч |
91,84 | |
3 |
МАШИНЫ И МЕХАНИЗМЫ | |||
021244 |
Краны на гусеничном ходу при работе на других видах |
маш.ч |
86.37 |
91,84 |
строительства (кроме магистральных трубопроводов) 25 т |
12,40 | |||
4 |
МАТЕРИАЛЫ | |||
101-1705 |
Пакля пропитанная |
кг |
9,04 |
20,00 |
402-0005 |
Раствор готовый кладочный цементный, марка 150 |
м3 |
476,00 |
8,60 |
440-9006 |
Конструкции сборные железобетонные |
м3 |
100,00 | |
Стоимостные показатели | ||||
Оплата труда рабочих-строителей |
руб |
2284,62 | ||
Эксплуатация машин |
руб |
7932,22 | ||
в том числе | ||||
Оплата труда машинистов |
руб |
1138,82 | ||
Материальные ресурсы |
руб |
4274,40 | ||
Всего, прямые затраты |
руб |
14491,24 |
СОСТАВ РАБОТ:
01. Удаление поверхностного слоя бетона.
02. Установка и разборка опалубки.
03. Укладка бетона с уплотнением вибраторами.
04. Уход за бетоном.
ИЗМЕРИТЕЛЬ: 100 м3 бетона в деле
30-01-010-1 Устройство монолитных фундаментов труб и опор мостов
Шифр |
Наименование элемента затрат |
Ед.изм. |
Баз.цена руб. |
30-01-010-1 |
Норма расхода ресурсов | ||||
1 |
Затраты труда рабочих-строителей |
чел.ч |
319,00 | |
1.1 |
Средний разряд рабочих-строителей |
8,73 |
3,7 | |
2 |
Затраты труда машинистов |
чел.ч |
49,99 | |
3 |
МАШИНЫ И МЕХАНИЗМЫ | |||
021141 |
Краны на автомобильном ходу при работе на других видах строительства (кроме магистральных трубопроводов) Ют |
маш.ч |
83,54 12,30 |
0,03 |
334
Продолжение таблицы ТЭСНиЕР-30-01-010 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
СОСТАВ РАБОТ:
01. Установка арматурных сеток вручную.
Шифр |
Наименование элемента затрат |
Ед.изм. |
Баз.цена руб. |
30-01-011-1 |
Норма расхода ресурсов | ||||
1 |
Затраты труда рабочих-строителей |
чел.ч j |
48,40 |
ИЗМЕРИТЕЛЬ: 1 т арматуры 30-01-011-1 Устройство арматурных сеток в монолитных фундаментах труб и опор мостов
335
Продолжение таблицы ТЭСНиЕР-30-01-011 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
СОСТАВ РАБОТ:
01. Подготовка основания под ростверк.
02. Монтаж и демонтаж опалубки ростверка.
03. Заготовка арматуры с сортировкой, частичным выпрямлением, очисткой от ржавчины, резкой и гнутьем.
04. Установка арматуры ростверка (30% стержневой; 70% сетки).
05. Укладка бетонной смеси в конструкцию.
06. Уход за бетоном.
07. Доставка опалубки к месту установки.
ИЗМЕРИТЕЛЬ: 1 м3 бетона в деле
30-01-012-1 Устройство монолитного железобетонного ростверка под опоры эстакад, мостов и путепроводов в деревометаллической опалубке
Шифр |
Наименование элемента затрат |
Ед.изм. |
Баз.цена руб. |
30-01-012-1 |
Норма расхода ресурсов | ||||
1 |
Затраты труда рабочих-строителей |
чел.ч |
11,82 | |
1.1 |
Средний разряд рабочих-строителей |
8,73 |
3,7 | |
2 |
Затраты труда машинистов |
чел.ч |
2,37 | |
3 |
МАШИНЫ И МЕХАНИЗМЫ | |||
021143 |
Краны на автомобильном ходу при работе на других видах строительства (кроме магистральных трубопроводов) 16 т |
маш.ч |
110.56 12,30 |
0,90 |
040502 |
Установки для сварки ручной дуговой (постоянного тока) |
маш.ч |
5,10 |
0,20 |
040504 |
Аппараты для газовой сварки и резки |
маш.ч |
1,20 |
0,07 |
050102 |
Компрессоры передвижные с двигателем внутреннего сгорания давлением до 686 кПа (7 ат) 5 м3/мин |
маш.ч |
38,30 7,78 |
0,14 |
110215 |
Автобетононасосы поршневые |
маш.ч |
116.00 16,44 |
0,39 |
110831 |
Автобетоносмесители, емкость до 6,3 м3 |
маш.ч |
105.81 11,60 |
0,53 |
111100 |
Вибраторы глубинные |
маш.ч |
1,90 |
0,02 |
330206 |
Дрели электрические |
маш.ч |
19,20 |
0,23 |
331021 |
Станки электрические для резки стержневой арматуры |
маш.ч |
19,76 11,60 |
0,10 |
ТЭСНиЕР 81-02-30-2001 Воронежская область
Продолжение таблицы ТЭСНиЕР-30-01-012 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
337
3. ОПОРЫ МОСТОВ НА ГОТОВЫХ ФУНДАМЕНТАХ
СОСТАВ РАБОТ:
01. Монтаж стоечных железобетонных опор (нормы 1,2).
02. Укладка фундаментных плит и блоков (норма 1).
03. Установка стоек.
04. Установка и разборка кондукторов, подмостей, хомутов.
05. Установка насадок, шкафных блоков и переходных блоков.
06. Монтаж опор-стенок и опор из контурных блоков с заполнением (нормы 3-6).
07. Подготовка поверхности фундамента.
08. Устройство и разборка подмостей (норма 3).
09. Подъем, установка и выверка блоков опор (нормы 3-5).
10. Монтаж подферменников (норма 5).
11. Устройство монолитного железобетонного прокладного ряда (норма 4).
12. Изготовление и установка деревянных клиньев (норма 3).
13. Заливка, конопатка и расшивка швов (норма 3-5).
14. Насечка поверхности бетонного фундамента (нормы 3-5).
15. Заполнение ядра бетонными блоками (норма 6).
ИЗМЕРИТЕЛЬ: 100 м3 сборных конструкций
Сооружение сборных железобетонных опор мостов стоечных под дороги:
30-01-018-1 железные 30-01-018-2 автомобильные
30-01-018-3 Сооружение сборных железобетонных опор мостов: сооружение сборных железобетонных опор-стенок мостов
Сооружение сборных железобетонных опор мостов из контурных блоков:
30-01-018-4 сборка блоков до 5 т
30-01-018-5 сборка блоков свыше 5 т
30-01-018-6 с заполнением ядра бетонными блоками
Шифр |
Наименование элемента затрат |
Ед.изм. |
Баз.цена руб. |
30-01-018-1 |
30-01-018-2 |
Норма расхода ресурсов | |||||
1 |
Затраты труда рабочих-строителей |
чел.ч |
473,00 |
711,00 | |
1.1 |
Средний разряд рабочих-строителей |
8,54 |
3,5 | ||
8,82 |
3,8 | ||||
2 |
Затраты труда машинистов |
чел.ч |
75,91 |
132,26 | |
3 |
МАШИНЫ И МЕХАНИЗМЫ | ||||
021439 |
Краны на пневмоколесном ходу при работе на других видах строительства (кроме магистральных трубопроводов) 25 т |
маш.ч |
87,63 12,97 |
75,90 |
132,25 |
400001 |
Автомобили бортовые грузоподъемностью до 5 т |
маш.ч |
82,00 10,15 |
0,01 |
0,01 |
4 |
МАТЕРИАЛЫ | ||||
102-0024 |
Пиломатериалы хвойных пород. Бруски обрезные длиной 4-6.5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 40-75 мм 11 сорта |
м3 |
1480,00 |
0,30 |
0,30 |
105-0073 |
Шпалы непропитанные для железных дорог 3 тип |
шт. |
143,00 |
50,00 |
90,00 |
201-0779 |
Прочие индивидуальные сварные конструкции, масса сборочной единицы от 0.1 до 0.5 т |
т |
10046,00 |
2,00 |
4,00 |
204-9001 |
Арматура |
т |
п |
П | |
401-9040 |
Бетон омоноличивания |
м3 |
П |
П |
338
Продолжение таблицы ТЭСНиЕР-30-01-018 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Продолжение таблицы ТЭСНиЕР-30-01-018 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
339
Территориальные сметные нормы и единичные расценки на строительные работы ТЭСНиЕР-2001 Часть X/ Воронеж-2007.
Предназначены для определения стоимости строительных работ, составления сметных расчетов (смет) ресурсным и ресурсно-индексным методом, а также для расчетов за выполненные работы. ТЭСНиЕР-2001 применяются для определения прямых затрат в сметной стоимости строительных работ.
Территориальные сметные нормы и единичные расценки на строительные работы ТЭСНиЕР-2001 Часть X содержат сборники ТЭСНиЕР 81-02-27-2001 «Автомобильные дороги», ТЭСНиЕР 81-02-30-2001 «Мосты и трубы», ТЭСНиЕР 81-02-31-2001 «Аэродромы», разработанные на основе Государственных элементных сметных норм на строительные работы ГЭСН 81-02-27-2001, ГЭСН 81-02-30-2001 и ГЭСН 81-02-31-2001 с учетом «Изменений и дополнений к Государственным элементным сметным нормам на строительные работы ГЭСН 81-02-2001» (вып. 1; вып. 2 ч. 1; вып. 2 ч. 2; вып. 3) Региональным Центром ценообразования и экономики в строительстве (РЦЦС) под общим и научным руководством директора РЦЦС, доктора экономических наук Дорожкина В.Р.
ТЭСНиЕР-2001 Часть X разработаны в уровне цен, зарегистрированных на региональном рынке Воронежской области, по состоянию на 1 января 2000г.
Печатное издание Территориальных сметных норм и единичных расценок ТЭС-НиЕР-2001 получено с использованием программно-технического комплекса (ПТК) "РИК".
Настоящее издание ТЭСНиЕР 81-02-27-2001, ТЭСНиЕР 81-02-30-2001 и ТЭСНиЕР 81-02-31 не отменяет ТЕР 81-02-27-2001, ТЕР 81-02-30-2001 и ТЕР 81-02-31-2001 (утвержденных и введенных в действие постановлениями администрации Воронежской области №687 от 29.07.2002г., №631 от 07.07.2004г.), а развивает и дополняет их.
Адрес РЦЦС: 394006, г. Воронеж, ул. 20-летия Октября, 103, Региональный Центр ценообразования и экономики в строительстве Воронежской области.
Телефон: (4732) 71-42-87; 77-01-77.
E-Mail: vorccs@comch.ru
Полное или частичное воспроизведение или размножение каким-либо способом материалов (на бумажных носителях, в виде файлов на магнитных носителях, на Web-сайтах, в программах или системах на электронных носителях и по каналам связи) настоящего издания не допускается.
Региональный Центр ценообразования и экономики в строительстве
© РЦЦС, Воронеж, 2007
Продолжение таблицы ТЭСНиЕР-30-01-018 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Продолжение таблицы ТЭСНиЕР-30-01-018 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
340
Сборник Ns 30
Техническая часть
1.1. Сборник содержит территориальные единичные расценки (далее расценки), разработанные на основании государственных элементных сметных норм ГЭСН 81-02-30-2001 с учетом дополнений и изменений к нему (выпуск 1, выпуск 2 часть 2), на работы по строительству мостов на автомобильных и железных дорогах, путях метрополитена и трамвая, а также путепроводов, пешеходных мостов, подпорных стенок, водопропускных труб, лотков и других искусственных сооружений, а также работ, выполняемых при реконструкции и капитальном ремонте этих сооружений.
1.2. В расценках сборника учтены нормальные условия производства строительных работ на освобожденных площадях при наличии достаточных мест для складирования, при среднем уровне строительной техники и интенсивности труда рабочих соответствующей квалификации.
В случае использования расценок данного сборника для определения затрат на производство работ в более сложных производственных условиях (при капитальном ремонте, реконструкции или техническом перевооружении), вызванных стесненностью при складировании материалов, производством работ в зоне действия крана, ограничением зоны работы монтажных кранов, затруднением установки и работы механизмов, дополнительными перевалками при подаче конструкций к нормам затрат труда, оплате труда рабочих строителей, затратам на эксплуатацию машин, в том числе заработной плате рабочих, обслуживающих машины следует применять коэффициент, приведенный в п. 3.7 технической части. Применение коэффициента должно быть обосновано ПОС
1.3. В случае использования расценок данного сборника при определении затрат на производство работ в технологических укрытиях, к нормам затрат труда, оплате труда рабочих строителей, затратам на эксплуатацию машин, в том числе заработной плате рабочих, обслуживающих машины следует применять коэффициент, приведенный в п. 3.8 технической части.
Данный коэффициент следует применять совместно с прочими корректирующими коэффициентами, так как он отражает усложнение условий производства работ вследствие возникновения препятствий на пути подачи и перемещения материалов, движения людей и механизмов, ограничения видимости на строительной площадке и в непосредственной зоне производства работ, стесненностью, вызванной ограничением пространства внутри самого технологического укрытия, на его входах (выходах). Применение коэффициента должно быть обосновано ПОС
1.4. Стоимость земляных, свайных и других вспомогательных работ при строительстве мостов и труб, не вошедших в данный сборник, следует определять по соответствующим расценкам других сборников ТЕР с учетом технической части настоящего сборника.
1.5. При выполнении работ в зоне движения поездов в пределах до 4 м от оси пути, по которому происходит движение поездов, или на смежном пути при междупутье до 6,5 м к нормам затрат труда, оплате труда рабочих строителей, затратам на эксплуатацию машин, в том числе заработной плате рабочих, обслуживающих машины следует применять коэффициенты, приведенные в п. 3.1 технической части.
Коэффициенты, учитывающие задержки в работе, связанные с движением поездов должны применяться к нормам на работы, выполняемые на глубине до 6 м от головки рельса на пути, по которому осуществляется непрекращающееся движение поездов и соседнем с ним (строящимся или перестраиваемого) при нормальном междупутье (до 5,3 м включительно)
При междупутье более 5,3 м зона движения поездов, в пределах которой учитываются коэффициенты, ограничивается расстоянием в пределах 4 м от оси действующего пути, по которому происходит движение поездов
Если монтируемые блоки (опор, пролетных строений и др.) или крановое оборудование хотя бы частично, в проектном положении или при монтаже попадает в указанную выше зону движения поездов, коэффициент к нормам должен применяться к объему всего блока или ко всем работам, выполняемым кранами, находящимися в этой зоне.
Коэффициент также должен применяться за пределами указанной выше зоны к работам, которые по требованиям действующих инструкций в период прохождения поезда должны быть прекращены (свайные, буровзрывные и др.)
1.6. Стоимость работ, выполняемых на одной половине проезжей части моста при систематическом движении транспорта по другой, следует определять с учетом коэффициентов, предусмотренных в п. 3.3 технической части.
323
1.7. При определении стоимости работ, выполняемых с прекращением движения поездов, автомобильного транспорта или судов на установленное время (работы в «окно»), следует применять коэффициенты, предусмотренные в п. 3.2 технической части.
1.8 Затраты на внутрипостроечный транспорт от приобъектного склада до рабочей зоны, включая выгрузку на приобъектном складе, погрузку и выгрузку материалов и изделий, и обратно, объем, которых учтен расценками, когда эти затраты не предусмотрены составами работ, следует определять дополнительно по табл. 1 технической части в соответствии с проектом.
Под рабочей зоной понимается участок, на котором непосредственно осуществляются строительно-монтажные работы и размещаются необходимые для этого материалы.
В случае применения оборачиваемых конструкций затраты на внутрипостроечный транспорт от одной рабочей зоны до другой, включая погрузку и выгрузку на транспортное средство, следует учитывать дополнительно исходя из условий проекта
Нормы на доставку 1 т материалов, изделий и конструкций _Таблица 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
324 |
ТЭСНиЕР 81-02-30-2001 Воронежская область | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
В табл. 1 каждый неполный километр (полкилометра и более) следует принимать за полный километр, как по графе «на 1 км», так и по графе «на каждый следующий км». Неполные полкилометра не учитываются.
1.10. Затраты на внутрипостроечный транспорт материалов (бетонной смеси и раствора, используемых для возведения монолитных конструкций) от бетонорастворного узла (бетонного завода), расположенного на строительной площадке до рабочей зоны, следует учитывать дополнительно по табл. 1. Затраты по доставке в рабочую зону бетонной смеси и раствора, получаемых за пределами строительной площадки определяются по калькуляции транспортных расходов без добавления затрат внутрипостроечного транспорта.
Затраты на внутрипостроечный транспорт лесоматериалов опалубки монолитных бетонных и железобетонных конструкций следует учитывать дополнительно по табл. 1. Вес лесоматериала следует определять по формуле:
V х 0,1х 0,7 х 2, где:
V - объем бетона;
0,7 - объемный вес лесоматериала;
2 - коэффициент, учитывающий внутрипостроечный транспорт от приобъектного склада до рабочей зоны и обратно, после разборки опалубки. (В случае, когда сооружение конструкций ведется захватками, К=2 учитывается только на объем одной захватки).
1.11.Затраты на внутрипостроечный транспорт в соответствии с проектом следует определять по отдельному расчету в следующих случаях:
а) при использовании видов транспорта, не предусмотренных табл. 1, например, водного транспорта;
б) при применении изделий массой более 25 т.
1.12. Затраты на эксплуатацию плавучих средств (буксиров, катеров, плавучих кранов, водолазных станций, копров, якорниц и др.), обслуживающих технологические процессы, должны учитываться дополнительно. Перечень, тип плавучих средств и время их использования определяются в соответствии с данными проекта организации строительства.
В соответствующих нормах для табл. 01-021, 01-024 указаны перечень и время эксплуатации плавучих средств. В этом случае затраты на эксплуатацию плавучих средств, определенные ПОС следует уменьшать на время эксплуатации плавучих средств, указанных в нормах.
1.13. Затраты по установке и обстройке кранов и копров на плашкоутах следует определять дополнительно.
1.14. При работе в «окно», а также в случаях, когда по условиям производства работ при эксплуатации крана на железнодорожном ходу сопровождающий его тепловоз должен находиться при кране, время работы тепловоза следует принимать равным времени работы крана.
1.15. При установке кранами пролетных строений разной длины на одном мосту (путепроводе) затраты по их установке следует определять по расценкам, предназначенным для пролетных строений большей длины.
1.16. При определении затрат на установку пролетных строений консольными кранами на железнодорожном ходу дополнительно следует учитывать на основании проекта и соответствующих сборников норм затраты на следующие работы:
а) уплотнение насыпи, усиление и обкатка пути;
б) устройство железнодорожных тупиков;
в) устранение возвышения наружного рельса в случае работы крана на кривом участке пути и восстановление возвышения наружного рельса после окончания работы крана;
г) удаление попадающих в габарит крана и пролетного строения путевых знаков, предельных столбиков, указателей и установка их после окончания работы крана.
1.17. При установке пролетных строений затраты на доставку кранов на железнодорожном ходу до станции назначения, ограничивающей перегон, и обратно, следует определять отдельным расчетом.
1.18. Затраты на подачу кранов на железнодорожном ходу от станции назначения, ограничивающей перегон, к месту работ и обратно, а также их перемещение на мосту в рабочей зоне учтены в сметных нормах на расстояние до 10 км. При расположении станции назначения, ограничивающей перегон, на расстоянии свыше 10 км затраты на подачу крана на железнодорожном ходу сверх 10 км учитывать дополнительно.
1.19. В случае применения для разгрузки изделий кранов на железнодорожном ходу грузоподъемностью 45 т и более затраты по их доставке к станции, ограничивающей перегон, и обратно, следует определять отдельным расчетом.
Способ разгрузки изделий, включенных в табл. 2 технической части, следует принимать по проекту организации строительства на основании сравнения вариантов с использованием кранов на железнодорожном ходу или с использованием специальных обустройств.
1.20. Количество вызовов крана на железнодорожном ходу для разгрузки изделий следует определять в проекте организации строительства, а одновременное количество разгружаемых изделий за один вызов крана принимать из условия получения их на стройплощадке.
1.21. Количество разгружаемых изделий за один вызов крана, в случае отсутствия данных об одновременном количестве получения их на стройплощадке, следует принимать по табл. 2.
Таблица 2 | |||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||
326 |
1.22. Затраты на изготовление, сборку и разборку монтажных траверс для работы крана должны учитываться дополнительно.
1.23. В нормах учтены затраты на монтаж бетонных и железобетонных конструкций на высоте до 25 м. При монтаже конструкций на высоте более 25 м следует применять коэффициенты, приведенные в п. 3.4 технической части.
1.24. Затраты на вспомогательные конструкции, специальные обустройства и приспособления (обустройства для возведения опор мостов, сборки, надвижки и подъема пролетных строений, крупноблочных элементов; бетонирования; при навесном и полунавесном монтаже; бетоновозные и крановые эстакады; шпунтовые ограждения), не указанные в сметных нормах, следует учитывать дополнительно на основании проекта по сметным нормам настоящего сборника или других сборников.
1.25. Затраты на устройство оснований под опоры подмостей и накаточных путей следует учитывать дополнительно по проекту и соответствующим сборникам ТЕР.
1.26. Затраты на омоноличивание сборных элементов бетоном или раствором без стыкования арматуры, а также расход бетона и раствора (стыки между звеньями и блоками оголовков труб, между блоками подпорных стенок) учтены в сметных нормах сборника.
Затраты на омоноличивание сборных элементов со стыкованием арматуры в случаях, когда это не предусмотрено сметными нормами настоящего сборника, следует исчислять дополнительно по соответствующим расценкам других сборников.
1.27. Затраты на установку стальных опорных частей пролетных строений принимать по нормам на монтаж стальных пролетных строений.
1.28. Затраты на безопасный пропуск паводковых вод и ликвидацию последствий паводков следует определять отдельным расчетом.
1.29. Затраты на испытания мостов следует определять отдельным расчетом с выделением затрат на строительно-монтажные работы.
1.30. Расценки 01-027-1, -2, -3 не учитывают затраты на вспомогательные обустройства, применение которых обосновывается в проекте.
1.31. Расценку 02-005-2 на установку стреловыми кранами железобетонных пролетных строений длиной от 6 до 12 м следует применять для установки балок в пролетах путепроводов над автомобильной и железной дорогой и в однопролетных мостах.
1.32. При применении расценок 02-005-1, 02-005-2, 02-006-1, 02-006-2 на установку стреловыми кранами на опоры мостов железобетонных балочных пролетных строений в соответствии с проектом дополнительно следует учитывать затраты на устройство и разборку временных подкрановых путей.
1.33. При применении расценок 02-005-3, 02-005-4 на установку консольными кранами на опоры мостов железобетонных балочных пролетных строений под железнодорожные пути дополнительно следует учитывать затраты на устройство и разборку подмостей под накаточные пути для обустройства опор на кривых.
1.34. В расценках табл. 01-018 учтены затраты на сооружение типовых опор-стенок с использованием типовых вспомогательных конструкций. При сооружении нетиповых (индивидуальных) опор-стенок затраты на устройство специальных вспомогательных обустройств (подмостей, кондукторов и др.) следует учитывать дополнительно.
Заполнение вертикальных пазов в стыках стенок следует учитывать дополнительно по нормам на заполнение свай-оболочек бетонной смесью
1.35. При применении расценки 02-017-1 на монтаж навесным способом железобетонных пролетных строений мостов под автомобильные дороги дополнительно должны учитываться следующие затраты:
а) устройство и разборка подкрановых путей;
б) устройство стенда для заготовки и предварительного растяжения арматуры;
в) металлические упоры и отклоняющие приспособления (закладные детали).
1.36. Расценки таблиц 02-030+02-033 предназначены для определения затрат на сборку неразрезных железобетонных пролетных строений автодорожных мостов плитно-ребристой конструкции (ПРК) при длине пролета до 80 м
1.37. При применении расценки 02-033-1 дополнительно должны учитываться затраты на устройство стенда для заготовки и изготовления пучков высокопрочной арматуры.
1.38. При применении расценок 04-002-1, -2, -3, -4 на монтаж навесным и полунавесным способом стальных пролетных строений следует дополнительно учитывать следующие работы и затраты:
а) сборку соединительных элементов пролетных строений пролетом длиной более 110 м;
б) высокопрочные болты по проекту.
1.39. Расценка 04-001-1 применяется при установке металлических пакетных пролетных строений в однопролетных мостах. В остальных случаях затраты на установку металлических пролетных строений следует определять по расценкам 04-001-2, 04-001-3.
1.40. По расценкам таблиц 04-003 и 04-004 следует определять затраты на продольную и поперечную передвижку однопутных стальных пролетных строений мостов под железную дорогу и спаренных ферм пролетных строений мостов под автомобильную дорогу.
327
1.41. В расценках 05-001-5, -6, -7, -8 на установку сборных железобетонных балластных корыт не учтены расход и стоимость металлоконструкций гибких и жестких упоров, которые следует учитывать дополнительно.
1.42. Расценка 05-002-1 не учитывает затраты по клеймению и обвязке мостовых брусьев.
1.43. В расценках таблицы 06-001 на устройство деревянных опор и ледорезов дополнительно следует учитывать обсыпку ряжей камнем в объемах, предусмотренных проектом.
1.44. В расценках таблиц 07-002-^07-007 и таблиц 07-018, 07-019 высота насыпи указана дробью. В числителе указана высота насыпи железных дорог, в знаменателе - автомобильных дорог.
1.45. При сооружении многоочковых водопропускных труб из гофрированного металла к расценкам 07-011-1, -2, -3 следует применять коэффициенты п. 3.5 технической части.
1.46. В расценках табл. 07-030 на устройство железобетонных водоотводных лотков в случаях, когда проектом предусматривается засыпка пазух щебнем, расход песка следует заменить расходом щебня в том же объеме.
1.47. В расценке 09-010-1 на изготовление пакетных пролетных строений из двутавровых балок не учтены затраты на устройство мостового полотна на пакетном пролетном строении, их следует исчислять дополнительно. В расценке 09-010-1 учтена сталь спокойная 18пс. В случае применения стали других марок стоимость подлежит корректировке без изменения нормативной потребности.
1.48. Расценки табл. 08-045 на приготовление бетона для искусственных сооружений в построечных условиях следует применять при удалении строительной площадки от бетонных заводов (бетонорастворных узлов), на расстоянии, не допускающем транспортирование бетонов и растворов.
1.49. При применении расценок табл. 09-003 на устройство стальных подмостей и пирсов из инвентарных конструкций и расценок табл. 02-030 на сборку и разборку стальных перемещающихся подмостей из инвентарных конструкций, следует дополнительно учитывать транспортировку их от прокатной базы до строительной площадки и обратно, а также затраты на аренду за период их нахождения на объекте.
1.50. При устройстве подмостей и пирсов из стальных инвентарных конструкций с добавлением стальных неинвентарных конструкций затраты на сборку и разборку следует определять по расценкам табл. 09-003 на сумму массы стальных конструкций.
1.51. При применении расценок 09-007-1, 09-007-2 на установку и снятие направляющих каркасов для погружения свай и свай-оболочек следует дополнительно учитывать затраты на их изготовление, сборку и разборку.
Затраты на эксплуатацию плавучих средств для установки каркасов в русле реки (плавучих кранов, копров, якорниц, и др.) следует учитывать дополнительно в соответствии с указаниями п. 1.12 технической части. Затраты по балластировке плашкоутов в нормах на установку направляющих каркасов в русле реки не учтены.
1.52. При применении расценок 09-014-1, 09-014-2 затраты на установку рельсовых пакетов для перекрытия траншей шириной до 2 м следует учитывать дополнительно.
1.53. Стоимость на установку и изготовление механизмов смотровых приспособлений следует определять дополнительно.
1.54. При выполнении работ в условиях непрекращающегося движения судов по реке (каналу) с интенсивностью 2 судна в час к расценкам следует применять коэффициенты, приведенные в п. 3.2 технической части.
1.55. При отсутствии прямой расценки на демонтажные работы, затраты на демонтаж конструкций следует определять по расценкам соответствующих сборников на монтаж (установку, устройство) без учета стоимости демонтируемых конструкций и с применением к нормам затрат труда и оплате труда рабочих-строителей, стоимости эксплуатации машин, в том числе затратам труда рабочих обслуживающих машины, следующих коэффициентов:
а) при демонтаже сборных железобетонных, бетонных и деревянных конструкций - 0,8;
б) при демонтаже металлических конструкций - коэффициенты, указанные в технической части сборника ТЕР-2001-09 «Металлические конструкции».
1.56. При отсутствии кранов, учтенных расценками, допускается замена их на крановое оборудование согласно проекта организации строительства. При этом корректировка норм машинного времени не допускается.
1.57. В расценках настоящего сборника предусмотрена эксплуатация машин, потребляющих электроэнергию от постоянного источника электроснабжения.
Применение передвижных источников электроснабжения должно быть обосновано ПОС. Затраты на эксплуатацию передвижных электростанций следует учитывать дополнительно.
1.58. Затраты на доставку воды до сооружения в расценках не учтены и должны определяться дополнительно в соответствии с проектом организации строительства.
1.59. Окраску металлоконструкций пролетных строений следует определять по расценкам ТЕР-2001-13 «Защита строительных конструкций и оборудования от коррозии» с учетом коэффициентов, предусмотренных в разделе 3 технической части настоящего сборника (согласно ПОС). Расход лакокрасочных материалов следует определять с увеличением расхода на 10% с учетом работы на от-
328
крытом воздухе. Все работы по подготовке поверхности к окраске следует определять по расценкам ТЕР-2001-13 дополнительно в соответствии с ПОС.
1.60. Внутрипостроечный транспорт габионных конструкций учтен в расценках таблиц 08-047+08-
050.
1.61. Внутрипостроечный транспорт опалубки на 1 км учтен в расценках табл. 01-012, 01-023, 08-009.
1.62. В расценке 08-024-1 на устройство гидроизоляции «Зика» учтена очистка поверхности щетками, обезжиривание и обеспыливание поверхности. Работы по пескоструйной (металлическим песком) или дробеструйной очистке следует учитывать дополнительно.
1.63. В расценка табл. 06-001 учтены работы по устройству деревянных опор на готовом основании (кроме расценки 06-001-1). Работы по устройству свайных оснований следует определять дополнительно по расценкам ТЕР-2001-05 «Свайные работы».
1.64. В расценках на устройство монолитных бетонных и железобетонных конструкций учтены затраты по уходу за бетоном посредством укладки 2 слоев «Дорнита» и 2 слоев полиэтиленовой пленки.
1.65. Если проектом организации строительства и проектом производства работ предусмотрено при бетонировании монолитных конструкций применение резервных бетононасосов, то стоимость их эксплуатации следует учитывать дополнительно.
1.66. При применении расценок табл. 04-007-^04-009, для обеспечения работы сварочных автоматов, следует дополнительно учитывать затраты на их электроснабжение согласно ПОС (отдельная линия электроснабжения или передвижная электростанция). В случаях использования ПЭС количество машино-часов их эксплуатации следует принимать по времени работы сварочных автоматов согласно их установочной мощности.
1.67. В расценках табл. 01-012, 01-023, 08-009 не учтена технологическая (монтажная) арматура, которую следует учитывать дополнительно по проекту.
1.68. В расценках 04-009-1, 04-009-2 не учтены элементы скольжения. Расход фанеры и элементов скольжения следует принимать по проекту.
1.69. При применении расценок 04-009-1, 04-009-2 затраты на устройство шпальных клеток следует учитывать дополнительно.
1 70. Указанный в настоящем сборнике размер «до» включает в себя этот размер.
2.1. Объемы работ должны определяться по проекту с учетом установленных требований к организации и производству строительно-монтажных работ.
2.2. Объемы работ и затраты по водоотливу из котлованов и ограждений следует исчислять в порядке, изложенном в технической части сборника ТЕР-2001-01 «Земляные работы».
2.3. При отсутствии данных о массе стальных конструкций мостов по деталировочным чертежам, разработанным заводом-изготовителем, их масса определяется по чертежам стальных конструкций, разработанным проектной организацией, с увеличением на 3%.
2.4. Объем работ по сборке анкерного пролетного строения на сплошных подмостях или на насыпи, а также объем работ по сборке и разборке противовеса вне моста следует учитывать как объем работ по монтажу пролетных строений навесным и полунавесным способом. При этом дополнительно следует учитывать 2,5% объема конструкций противовеса на покрытие неизбежных потерь при сборке и разборке.
2.5. Объемы работ по сооружению деревянных мостов, ледорезов, устройству подмостей, пирсов и др. следует исчислять по проектному объему лесоматериалов в деле.
2.6. Объемы работ по сборке стальных пролетных строений следует исчислять с учетом массы стальных опорных частей и соединительных элементов.
Дополнительно следует учитывать расход высокопрочных болтов в объеме, предусмотренном проектом.
2.7. Объемы работ по надвижке пролетного строения до первой (постоянной) опоры (расценка 04-009-1) определяются по весу первого надвигаемого блока.
2.8. Объемы работ по расценке 04-009-2 определяются на полный вес пролетного строения.
329