Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

73 страницы

Купить ТУ 5216-002-18601734-2000 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Технические условия распространяются на ограждения дорожные удерживающие для автомобилей боковые первого типа в одностороннем исполнении, металлические, предназначенные для применения на многополосных магистральных городских и междугородных автомобильных дорогах общего пользования в соответствии со СНиП 2.05.02-85.

 Скачать PDF

Оглавление

1 Область применения

2 Определения

3 Обозначения

4 Марка

5 Основные части и элементы

6 Основные параметры и размеры

7 Технические требования

8 Комплектность

9 Правила приемки и методы контроля

10 Испытания

11 Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение

12 Гарантии изготовителя

Приложение 1. Чертежи ограждения

Приложение 2. Инструкции по установке ограждения

Приложение 3. Нормативные ссылки

 
Дата введения01.01.2021
Добавлен в базу01.01.2019
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

06.04.2000ПринятГУ ГИБДД МВД РФ
РазработанФГУП Союздорпроект
РазработанООО ТрансЭкоСтрой
ПринятООО Организатор
ПринятФГУП Союздорпроект
УтвержденООО ТрансЭкоСтрой
РазработанГП Союздорнии
УтвержденГП СоюздорНИИ
Нормативные ссылки:
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

Т^еральнрщ дивектор FE^'^.Go юз д 6р НУт

^рм|Юмашев . / Г: •' А    /А 2000 г.

- ---1—>.....1-г- •



Группа Ж 34


ГВЕРЖДАЮ:

ный директор аясЭкоСтрой”

,--Т.Т абагуа

iJt&W    2000    г.


СОГЛАСОВАНО:    су СОГЛАСОВАНО

Технический директор    Начальник^, У. ‘

ООО ’ррганш'атор”    . *ГУ ГИБДД МВД Р<

- А.Ю.'Сахгох'виод Ч \    В.А.Ф

TfT'    2000    Ь



wr



- • '

ОГРАЖДЕНИЕ ДОРОЖНОЕ УДЕРЖИВАЮЩЕЕ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ БОКОВОЕ ПЕРВОГО ТИПА ОДНОСТОРОННЕГО ИСПОЛНЕНИЯ МЕТАЛЛИЧЕСКОЕ


и11i.jnli подл.| Подл. н лита I Вчам. ini»..Nl>|Hiin.№ дубя.| ПОДДУЙ дата


Технические условия ТУ 521<ЫШ*Д8601734-2000 ООО “ТрансЭкоСтрой"

Срок действия - постоянно с “_”_2000    года


РАЗРАБОТАНЫ


ПТ“СоюздорНИИ”    ООО “ТрансЭкоСтрой” ФГУП    “Союздорпроект”


Лаборатория Безопасности дорожного движения Заведую ащй-яа$бр1торйе8 ^ТГПЧертков



Гл^вдый конструктор

А.Н.Лебедев


;нер проекта к.В .Потапов


итдел искусственных сооружений Заведующий отделом-Co^/L „ И.А.Сахароза У


2000


Изм. Лист № докум.


Разраб.


Лебедев


СОДЕРЖАНИЕ


Стр.


1.    Область применения    3

2.    Определения    3

3.    Обозначения    5

4.    Марка    6

. 5. Основные части и элементы    7

6.    Основные параметры и размеры    8

7.    Технические требования    8

8.    Комплектность    11

9.    Правила приемки и методы контроля    14

10.    Испытания    15

11. Упаковка, маркировка, транспортирование и

хранение    21

12. Гарантии изготовителя    22

Приложение 1 Чертежи ограждения    23

Приложение 2. Инструкции по установке

Ограждения    54

Приложение 3. Нормативные ссылки    67

Лист регистрации изменений    70


ТУ 5216-002-18601734-2000


Ограждение дорожное удерживающее

Литера

Лист

Листе

для автомобилей боковое первого типа

~ТТ~

2

7о .

в одностороннем исполнении


Материал профилей - сталь ГОСТ 19903-74*. Марка стали ВСтЗпс ГОСТ 380-88.

7.8.    Секции балки СБН-1 и СБН-2 следует изготовлять из профиля гнутого С-образного равнополочного 138x98x58x3. Материал профиля -сталь ГОСТ 19903-74*. Марка стали ВСтЗпс ГОСТ 380-88.

7.9.    Стойки СД, а также стойки СМТ и СМТЦ следует изготовлять из швеллера гнутого неравнополочного 140x100x75x4. Материал швеллера - сталь ГОСТ 19903-74*. Марка стали ВСтЗпс 380-88.

7.10.    Стойки СМК и СМКЦ, а также вставки ВВ, ВВТ, ВС и ВСТ следует изготовлять из стали листовой горячекатаной ГОСТ 19903-74* толщиной 4 мм. Марка стали ВСтЗпс Гост 380-88.

7.11.    Консоли-амортизаторы КА-1, КА-2, а также элемент концевой нижний ЭКЙ следует изготовлять из стали листовой горячекатаной ГОСТ 19903-74* толщиной 5 мм. Марка стали ВСтЗпс ГОСТ 380-88.

7.12.    Связи анкерные СА-1 и СА-2 - сварные конструкции, состоящие из изогнутого профиля, имеющего поперечное сечение аналогичное профилю для стойки СД, и вставки ВВ.

7.13.    Кронштейны КС-1 и КС-2, а также элемент концевой средний ЭКС следует изготовлять из стали ГОСТ 19903-74* толщиной 3 мм. Марка стали ВСтЗпс ГОСТ 380-88.

7.14.    Все сварные соединения следует выполнять согласно требованиям СНиП Ш-18-75.

7.15.    Все элементы ограждений должны быть защищены от коррозии в соответствии с требованиями СНиП 2.03.11-85.

7.16.    Предельные отклонения размеров деталей ограждения должны соответствовать техническим требованиям, указанным в рабочих чертежах на эти детали. Неуказанные предельные отклонения размеров деталей ограждения : ± 1Т15/2 ГОСТ 25347-82*.

7.17.    Отклонение от прямолинейности секций балок должно быть не более 0.1% от длинМ хорды участка измерения.


Лист

J П


7.18.    Скручивание профилей секций балок вокруг продольной оси- не более 1 град, на 1 м длины.

7.19.    'Волнистость граней секций балок - не более 2 мм на длине

1.0 м.

8. КОМПЛЕКТНОСТЬ

8.1.    Комплект ограждения, подготовленный к отправке потребителю, должен содержать:

-    комплекты участков ограждения, составленные в соответствии с данными таблиц 2-5;

-    крепежные элементы в количестве, необходимом для установки ограждения на дороге;

-    паспорт ограждения со свидетельством ОТК предприятия-изготовителя о приемке комплектов участков ограждения;

-    инструкцию по установке ограждения на дороге;

-    копию Сертификата соответствия показателей ограждения требованиям настоящих ТУ.

8.2. Составы комплектов основных элементов участка ограждений приведены в таблицах 2-5.

Состав комплекта основных элементов участка начального 11 ДО-Н ГОСТ 26804-86

Таблица 2

Элемент участка

Количество элементов в комплекте участка, гит.

Наименование

Марка

Секции балки

СБ-5 ГОСТ 26804-86

1

СБ-6 ГОСТ 26804-86

1

СБ-8 ТУ 5216-015-00110604-98

1*

Консоль жесткая

КЖ ГОСТ 26804-86

6

Стойка

СД-2 ГОСТ 26804-86

6

Элемент концевой

ЭК-2 ГОСТ 26804-86

1

Связь диагональная

СДД-1 ГОСТ 26804-86

6

Световозвращатель

КД4-1 ГОСТ Р 50971-96

3

* - по требованию заказчика


Лист


ТУ 5216-002-18601734-2000


АЛ


Состав комплекта основных элементов участка сопрягающего 11ДО-С

Таблица 3

Элемент участка

Количество элементов в комплекте участка, шт.

Наименование

Марка

Секция балки

СБ-1 ГОСТ 26804-86

2

Стойка

СД-1 ГОСТ 26804-86

12

Консоль жесткая

КЖ ГОСТ 26804-86

12

Световозвращатель

КД4-1 ГОСТ Р 50971-96

3

Состав комплекта участков рабочих 11 ДО-1.5 и 11ДО-1.0

Таблица 4

Элемент участка

Количество элементов в комплекте участка, шт.

Наименование

Марки

11 ДО-1.5

11 ДО-1.0

1

2

3

4

Секции балки

СБВ-1

L/6

n

СБВ-2

1

-

СБВ-3

1

-

СБП

2

2

СБС-1

L/6

2

СБН-1

L/6

2

СБН-2

1

-

Стойка

сд

1+L/1.5

13

Консоли-амортизаторы

КА-1

4(1+L/1.5)

52

КА-2*

2(1+L/1.5)

26

Вставки

ВВ

(L/6)-l)

1

ВН

(L/3)-2)

2

Элементы концевые

ЭКС

2

-

ЭКН

2

-

Световозвращатель

КД4-1 ГОСТ Р 50971-96

L/6

3

Лист

1

2

3

4

Кронштейн

световозвращателя

КС-1 (КС-2)

L/6

3

Связь анкерная

СА-1

1

1

СА-2

1

1

Примечание: L - длина участка, м

* - в модификации 11 ДОБ.

Состав комплекта участка рабочего 11 МО - 2.0

Таблица 5

Элемент участка

Количество элементов в комплекте участка, шт.

Наименование

Марка

Секции балки

СБВ-1

М/6

СБС-1

М/6

СБН-1

М/6

Стойки

СМТ (СМК)

1+М/2

СМТЦ(СМКЦ)*

1+М/2

Консоли-амортизаторы

КА-1

4(1+М/2)

КА,2*

4(1+М/2)

Вставки

вв

(М/6)-1

вн

(М/3)-2

Вставки

телескопические

ввт

ввм

1**

Световозвращатель

КД4-1 ГОСТ Р 50971-96

М/6

Кронштейн

световозвращателя

КС-1 (КС-2)

М/6

Примечания: М - суммарная длина пролетного строения мостового сооружения с переходными плитами, м;

* - в модификации 11МОЦ;

** - на один деформационный шов.

Лист

9. ПРАВИЛА ПРИЕМКИ И МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ

9.1.    Правила приемки

9.1.1.    Комплекты ограждений должны приниматься отделом технического контроля предприятия-изготовителя партиями. Партией следует считать комплекты ограждения одной марки, изготовленные по одной технологии.

9.1.2.    Для. контроля размеров и внешнего вида элементов ограждений и качества их антикоррозийного покрытия из каждой партии отбирают не менее 5 элементов одного наименования.

9.1.3.    При получении неудовлетворительных результатов контроля хотя бы по одному из показателей, устанавливаемых настоящими Техническими условиями, по этому показателю проводят повторный контроль на удвоенном числе комплектов, отобранных из той же партии.

Если при повторной проверке окажется хотя бы один комплект, не удовлетворяющий требованиям настоящих Технических условий, всю партию подвергают поштучной проверке.

9.1.4.    Потребитель имеет право проводить контрольную проверку соответствия элементов ограждений требованиям настоящих Технических условий, соблюдая при этом указанный выше порядок отбора элементов и применяя методы контроля, установленные настоящими Техническими условиями.

9.1.5.    Элементы, не соответствующие требованиям настоящих Технических условий, подлежат выбраковке.

9.1.6.    Правильность и полнота состава комплекта каждого участка ограждения, отгруженного потребителю, должна быть подтверждена свидетельством ОТК предприятия-изготовителя.

9.2. Методы контроля

9.2.1.    Качество конструкционных и сварочных материалов должно быть удостоверено сертификатами предприятий-изготовителей или данными входного контроля предприятия-изготовителя ограждений.

Лист


9.2.2. Соответствие формы и геометрических размеров элементов ограждения следует проверять специальными поверочнными

ТУ 5216-002-18601734-2000

шаблонами, изготовленными в соответствии с требованиями ГОСТ 23118-98 и СП 53-101-98, а также универсальными мерительными инструментами:

линейкой измерительной металлической ( 2 класс точности, 300...500 мм ) по ГОСТ 427-75,

рулеткой измерительной металлической ( 2 класс точности, 10 м ) по ГОСТ 7502-89,

штангенциркулем ( 0 - 320 мм, нониус с ценой деления 0,1 мм ) по ГОСТ 166-89,

штангенрейсмассом ( 0 - 250 мм, нониус с ценой деления 0,1 мм ) по ГОСТ 164-90,

угломером с нониусом ( цена деления - 5 секунд) по ГОСТ 5378-88.

9.2.3.    Геометрические размеры поперечного сечения гнутых профилей секций балок и стоек должны измеряться в плоскостях, отстоящих соответственно от стенок на расстоянии, равном величине наружного радиуса кривизны.

9.2.4.    Измерение размеров поперечного сечения гнутых профилей секций балок и .стоек, а также скручивания , волнистости и кривизны ( отклонения от прямолинейности ) производят на расстоянии 500 мм от торцов при поштучном процессе профилирования и 300 мм - при непрерывном процессе профилирования.

9.2.5.    Скручивание профилей секций балок вокруг продольной оси следует определять на специальном контрольном стеллаже, имеющем установочную измерительную базу в соответствии с требованиями настоящих ТУ и конструкторской документации, посредством угломера с нониусом по ГОСТ 5378-88.

9.2.6.    Отклонение от прямолинейности секций балок и волнистость их граней следует проверять посредством измерения металлической линейкой по ГОСТ 427-75 максимального зазора между поверхностью контролируемой секции балки и струной ( леской ), натянутой на участке измерения, длина которого должна быть не менее одной трети длины контролируемой секции балки; длина участка измерения контролируется рулеткой металлической по ГОСТ 7502-89.

9.2.6. Правильность взаимного расположения и размеров отверстий в секциях балок, вставках и концевых элементах ЭКН следует проверять специальными поверочными шаблонами.

1 1 1

Лист

1 1 1

ТУ 5216-002-18601734-2000

iS

10. ИСПЫТАНИЯ

10.1. Цель испытаний состоит в определении фактических величин показателей удерживающей способности и соответствующих ей динамического поперечного прогиба и динамического габарита ограждения, а также фактических показателей безопасности этого ограждения для людей, находящихся в удерживаемом автомобиле и безопасности выбега удержанного автомобиля для других участников дорожного движения.

10.2. Испытания следует проводить на специальном полигоне, испытательные сооружения и оборудование которого, а также имеющаяся на нем измерительная и регистрирующая аппаратура, позволяют проводить испытания ограждений в режимах, установленных требованиями Европейского стандарта EN 1317-2:1995.

10.3. Объект испытания

10.3.1.    Объект испытания - ограждение данной марки; должно быть отобрано Комиссией предприятия-изготовителя.

10.3.2.    Установку ограждения на испытательной площадке полигона следует выполнить в соответствии с требованиями "Инструкции по установке ограждения" (Приложение Б).

10.3.3.    Количество деталей устанавливаемого ограждения должно быть достаточным для того, чтобы длина рабочего участка ограждения была не менее 48 м и полная длина ограждения - не менее 72 м.

Примечание.

Для замены деталей, поврежденных при испытании легковым автомобилем, количество деталей в комплекте рабочего участка ограждения должно быть увеличено на 30 %.

Лист


10.3.4.    Рабочий участок ограждения должен быть расположен таким образом, чтобы место, возникновения его контакта с испытательным автомобилем находилось от начала этого участка на расстоянии равном, примерно, одной трети полной длины рабочего участка.

ТУ 5216-002-18601734-2000

10.4.    Испытательные сооружения и оборудование полигона

10.4.1.    Полигон для испытаний ограждений наездами автомобилей должен иметь испытательную площадку, в составе которой должны быть:

-    грунтовая полоса для установки на ней ограждений группы Д;

-    мостовое сооружение или его имитатор для установки на нем ограждений группы М;

-    полоса для разгона испытательных автомобилей.

10.4.2.    Положение и размеры грунтовой полосы должны обеспечивать возможность установки на ней прямолинейных участков ограждений длиной до 80 м, под углом 15 и 20 градусов, по отношению к продольной оси полосы разгона.

Физико-механические свойства и плотность грунта грунтовой полосы должны соответствовать требованиям, предъявляемым к грунту верхнего слоя земляного полотна автомобильных дорог.    '

Размеры поверхности мостового сооружения (имитатора) должны быть достаточны д^я установки на нем рабочих участков-ограждений мостовой группы.

К обоим концам мостового сооружения (имитатора) должны примыкать участки грунтовой полосы длиной не менее 12 м каждый.

10.4.3.    Полоса для разгона испытательных автомобилей должна быть прямолинейной, иметь твердое и ровное покрытие шириной не менее 3,5 м. На поверхности покрытия по оси полосы должен быть монорельс с подвижной кареткой. Назначение монорельса - наведение испытательного автомобиля на заданную точку (точку возникновения контакта автомобиля с ограждением). Назначение каретки - передача тягового усилия разгоняемому автомобилю и обеспечение отделения автомобиля от тягового устройства в момент, непосредственно предшествующий возникновению контакта автомобиля с ограждением.

10.5.    Испытательные автомобили

10.5.1.    Типы, основные параметры и размеры испытательных автомобилей должны соответствовать требованиям Европейского стандарта EN- 1317-1:1995.

10.5.2.    Испытательные автомобили должны иметь все основные агрегаты. Техническое состояние ходовой части и кузова испытательного автомобиля должно быть исправным.

Ласт

ТЖТ


10.5.3.    Автомобили должны быть чистыми, в том числе и со стороны нижней части днища кузова и колесных шин.

10.5.4.    На наружной поверхности кузова автомобиля должен быть номер испытания.

10.5.5.    Балластировка автобуса должна состоять в размещении части балласта, соответствующей массе сидящих пассажиров, на сидениях в салоне и остальной части балласта - на полу салона, равномерно по его длине. Балласт, находящийся на полу, должен быть закреплен.

10.5.6.    Подготовка автобуса к испытанию должна включать отсоединение привода стояночного тормоза.

10.5.7.    Общая величина и распределение массы автомобиля по его осям после загрузки балластом должно быть удостоверено специальным протоколом. Там же должна быть указана высота центра масс автомобиля над поверхностью дороги.

10.6. Измерительные устройства и регистрирующая аппаратура

10.6.1.    Измерительные устройства должны обеспечивать получение данных о скорости наезда автомобиля на ограждение и ускорениях в центре масс автомобиля по его трем главным осям в процессе взаимодействия автомобиля с ограждением, а также о скорости и величине угла выбега автомобиля в момент прекращения его контакта с ограждением.

10.6.2.    Для измерения скорости наезда следует использовать стационарное устройство, находящееся рядом с полосой разгона и обеспечивающее измерение скорости автомобиля в момент его нахождения на расстоянии не более 6 м от точки возникновения контакта с ограждением. Для измерения фактической величины угла наезда следует использовать данные киносъемки, выполненной сверху. Для измерения ускорений в центре масс автомобиля по его главным осям следует использовать блок датчиков соответствующих ускорений, установленный в центре масс автомобиля *. Для определения фактических величин скорости и угла выбега автомобиля следует использовать данные киносъемки, выполняемой сверху и навстречу движению автомобиля.

Лист

* Примечание. Наряду с блоком датчиков ускорений, легковой автомобиль может быть оснащен двумя полноразмерными манекенами, размещенными на передних сидениях и закрепленных ремнями безопасности.

ТУ 5216-002-18601734-2000

10.6.3.    Обязательную съемку процесса взаимодействия автомобиля с ограждением следует выполнять одновременно тремя видеокамерами. При этом две камеры должны быть расположены соосно с балкой ограждения и направлены одна навстречу другой, а третья - над участком взаимодействия автомобиля с ограждением. Дополнительную видеосъемку целесообразно вести с возвышения, находящегося перед линией ограждения и позволяющего видеть панораму процесса.

10.6.4.    Для определения величины динамического прогиба ограждения, а также скорости движения автомобиля в процессе его взаимодействия с ограждением, на поверхность испытательной площадки на всю длину рабочего участка ограждения перед проведением испытания должна быть нанесена координатная сетка с квадратными ячейками, имеющими размер стороны 1,0 м. Разметка должна ярко выделяться на фоне поверхности испытательной площадки. Продольные линии разметки должны быть параллельны начальному положению балки ограждения.

10.6.5.    Регистрацию сигналов датчиков ускорений, находящихся в центре масс автомобиля, следует выполнять приборами, находящимися в автомобиле сопровождения.

10.7.    Режимы испытаний

10.7.1.    Ограждение каждой марки должно быть испытано, как минимум, одним наездом легкового автомобиля и одним наездом автобуса или одним наездом легкового автомобиля и одним наездом грузового.

10.7.2.    Режим испытания наездом автобуса или грузового автомобиля должен соответствовать величине удерживающей способности ограждения, указанной в марке ограждения, заявленного для сертификации.

10.8.    Погрешности и допуски измерений скорости и угла наезда

10.8.1. Погрешность измерения скорости должна быть не более + 1 % от величины ее допустимого отклонения. Допустимое отклонение фактической величины скорости наезда от величины, заданной режимом испытаний, должно быть не более +7 %.

Лист

<9

ТУ 5216-002-18601734-2000

Лист

№ докум.

Подп.

Дата

^аШЖсЙСТЕМА СЕРТИФИКАЦИИ ГОС! Р^"

:    v    ГОСС    Г    АН    ДАРТ    РОССИИ    Д'    •'#


у-: щ?'2 нк/с


$'


•с <


СЕРТИФИКАТ СООТВЕТСТВИЯ


Nч РОСС RIXMT18.H00232 Грин действия с 22.05.2000


по 22.05.200?

ЛЗД092-Ш) Т


ОРГАН ПО СЕРТИФИКАЦИИ I'1 X'О К1 1000 1.11МТ18, ОРГАН 1 Ю (,'КР П 1ФПК’ЛЦ1 111 ПРОДУКЦИИ НИЦ ГИГ !Д МИД РОССИИ (ОС «ШС'ЮИЛСПОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»), 129000, I. Москва, up. Мира. 15, гол. 929-68-81


ПРОДУКЦИЯ

ОГРАЖДЕ! И (Я ДОРОЖ'1 ил К N. I,КРЖ1ШЛЮЩ! 1К дтя Л1ПЪ'МОК{У.ТКНЬ'()|а)]1Ь!К ПЕРВОГО ГНИЛ ОДНОСТОРОННЕГО ИСПОЛНЕН! Ш МКТЛ..1. П !Ч l'( (И !К, ТА' 52 16-002-186» 173-1-2000


код ОК 005"(OKI 1): /: 52 i 624


серийный выпуск -СООТВЕТСТВУЕТ-ТРЕБОВАНИЯМ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ

ТА' 5210-002-186017.Ы 2001)


кодТП ВОД СП Г


ИЗГОТОВИТЕЛЬ

I ООО «ТраисОкоС/i poi'i>>, ко/, oiH Ю 18001734,

107008, г. Москва, уя. Г>а\.майская, 50/12

СЕРТИФИКАТ ВЫДАН

ООО «Тр;шсТ)к1)(.л роп», ко i < Ж’ИС) I860 1734,

107008, г. Москва, \.а. lias м.нп кая, 5И/1 2, гел. (095) 288 83-93*

ИА ОСНОВАНИИ

протоколов пены г,пит Л" V1 1л 1487 9Д 13 -4/179-99, 13-4/204-99, 13 4/4 2000,

ГУП Научно псследона i е. па кин центр ни испытаниям и доводке аистом о i'cmihkh (Ш1Ц1ГЛМ Г), агтесча г аккредпiапмп Л» РОСС Rl.:. 01)0 1.2 1 МТ02,

141800, Московская об. ни I к, !дш 1 ров 7




В.Д. Иоидрагьеи

ИП.ииО.А. ф,»МИИ*««

В. В. Е.ппарои


10.8.2. Погрешность измерения угла наезда не должна быть более ± 0,5 град., а допустимое отклонение угла наезда от заданной величины должно быть в пределах от -1,0 до +1,5 град.

10.9.    Определение безопасности людей, находящихся в удерживаемом автомобиле.

Для определения безопасности людей, находящихся в удерживаемом автомобиле, следует использовать обобщенный показатель инерционной перегрузки в центре масс автомобиля, рассчитываемый по формуле:

ASJ = [(Nx/12)2 + (Ny/9)2 + (Nz/10)2 ] °‘3

где Nx, Ny и Nz - средние величины инерционных перегрузок в центре масс автомобиля, действующих по его главным осям.

10.10.    Определение безопасности ограждения для других участников дорожного движения.

Ограждение следует считать безопасным для других участников дорожного движения, если удержанный автомобиль в момент прекращения соударения с ограждением находится в пределах прямоугольной площадки, примыкающей к проекции балки недеформированного ограждения на поверхность дороги и имеющей:

-    ширину, равную сумме параметра А, габаритной ширины автомобиля и 16 % его габаритной длины;

-    длину, равную величине параметра В.

Величины параметров А и В указаны в таблице б.

Таблица 6

Тип автомобиля

А, (м)

В (м)

Легковой

2,2

10,0

Грузовой или автобус

4,4

20,0

10.11. Протокол испытаний Протокол испытаний должен содержать:

- подробную техническую характеристику объекта испытаний со

Лист

ОП

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Настоящие Технические условия распространяются на ограждения дорожные удерживающие для автомобилей боковые первого типа в одностороннем исполнении, металлические, предназначенные для применения на многополосных магистральных городских и междугородных автомобильных дорогах общего пользования в соответствии со СНиП 2.05.02-85.

2. ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Балка - элемент ограждения; главная функция балки - воспринятое, распределение и передача ударной нагрузки на другие элементы ограждения.

Безопасность ограждения:

-    для людей, находящихся в удерживаемом автомобиле, - свойства ограждения, уменьшающие перегрузки автомобиля и исключающие возможность нарушения жизненного пространства его кузова (кабины);

-    для других участников дорожного движения - свойства, обеспечивающие выбег удержанного автомобиля в определенных границах.

Выбег — движение автомобиля с момента прекращения его контакта с ограждением.

Габарит ограждения динамический - расстояние по горизонтали между вертикальными плоскостями, касательными к лицевой стороне недеформированного ограждения и задней стороне ограждения при динамическом прогибе.

Индекс тяжести травм - величина корня квадратного из суммы квадратов отношений средних фактических и допустимых величин перегрузок, действующих по главным осям автомобиля.

Консоль - элемент ограждения; главная функция консоли — предотвращение непосредственного контакта автомобиля со стойками ограждения.

1 III

Лист

* III TV 5216-ПП2-1Я601734-2000


Коррекция - поворот автомобиля в положение, параллельное линии ограждения, во время первого удара.

Ограждение боковое (барьер) - ограждение, расположенное вдоль проезжей части дороги.

Перегрузка - отношение величины действующего ускорения (замедления) к величине ускорения свободного падения.

Прогиб ограждения динамический - поперечный прогиб ограждения в момент завершения коррекции.

Прогиб ограждения поперечный - расстояние по горизонтали между положениями оси балки в поперечном сечении-недеформированного и деформированного ограждения на высоте оси колеса расчетного автомобиля.

Скорость наезда - скорость автомобиля в момент возникновения контакта с ограждением.

Стойка - элемент ограждения; главная функция - передача нагрузки от ограждения полотну дороги.

Угол выбега - угол между проекциями продольной оси автомобиля и передней кромки лицевой поверхности балки недеформированного ограждения на поверхность дороги в момент начала выбега автомобиля.

Угол наезда - угол между проекциями продольной оси автомобиля и передней кромки лицевой поверхности балки ограждения на поверхность дороги в момент возникновения контакта автомобиля и ограждения.

Удар боковой - удар, при котором линия удара пересекает боковую кромку контура автомобиля в плане.

Удар боковой скользящий - удар боковой, характеризующийся поступательным движением автомобиля вдоль ограждения.

Удар первый - первая фаза процесса взаимодействия автомобиля и ограждения, определяемая моментами возникновения их контакта и завершения коррекции.

ТУ 5216-002-18601734-2000

Лист

Т


Удерживающая способность ограяедения - энергия бокового удара, выдерживаемого рабочим участком ограждения при заданной величине динамического прогиба.

Участок ограждения:

-    начальный (конечный) - вспомогательная часть бокового ограждения; главная функция - удержание начала (конца) балки рабочего участка;

-    рабочий - основная часть бокового ограждения; главная функция - удержание автомобиля;

-    сопрягающий - участок, последовательно соединяющий ограждения с неодинаковой величиной динамического поперечного прогиба.

Шаг стоек - расстояние между точками пересечения продольных осей соседних стоек с поверхностью дороги.

Элемент концевой - защитный элемент, устанавливаемый на торцы балки бокового ограждения.

Энергия удара бокового - часть кинетической энергии автомобиля в момент его наезда на ограждение, определяемая величиной угла наезда.

3. ОБОЗНАЧЕНИЯ


Класс ограждения обозначен цифрой 1 (ограждение боковое).

Тип ограждения обозначен цифрой 1 (балка опирается на стойки).

Группы обозначены буквами:

Д - для установки на земляном полотне дороги;

М - для установки на мостовом полотне дороги;

Исполнение обозначено буквой О (ограждение одностороннее).



Лист


ТУ 5216-002-18601734-2000


£


Модификации обозначены:

-    буквой Б - для применения в сочетании с бортовым камнем;

-    буквой Ц - для применения в сочетании с цоколем.

4. МАРКА

Марка ограждения должна быть составлена по схеме:

X X X X X -X -X пи X -X

Класс

Тип

_Группа _Исполнение _Модификация _Шаг стоек, м _Способность удерживающая, кДж Прогиб динамический,м _ Г абарит динамический,м _Обозначение технических условий

В соответствии с этой схемой:

-    ограждение боковое, первого типа, группы Д, одностороннее, предназначенное для установки с бортовым камнем, шагом стоек 1.50 м, удерживающей способностью 500 кДж при динамическом прогибе 0.95 м и динамическом габарите 1.50 м, изготовленное по настоящим Техническим условиям, имеет марку ИДОБ-1.50-500/0.95/1.50 ТУ 5216-002-18601734-2000 ООО “ТрансЭкоСтрой”;

-    ограждение боковое, первого типа, группы М, одностороннее, предназначенное для установки на цоколе, шагом стоек 2.00 м, удерживающей способностью 500 кДж при динамическом прогибе 0.45 м и динамическом габарите 0.75 м, изготовленное по настоящим Техническим условиям имеет марку ПМОЦ-2.00-500/0.45/0.75 ТУ 5216-002-18601734-2000 ООО «ТрансЭкоСтрой».

1 1 II

Лист

1 ' 1

ТУ 5216-002-1S601734-2000

6

5. ОСНОВНЫЕ ЧАСТИ И ЭЛЕМЕНТЫ

5.1.    Основные части

Основные части ограждения на чертеже 1.

5.2.0сновные элементы.

5.2.1.    Секции балки:

верхние СБВ-1 ... СБВ-3 (чертеж 2); средние СБС-1, СБС-2 (чертеж 3); нижние СБН-1, СБН-2 (чертеж 4); переходная СБП (чертеж 5).

СБ-5 ГОСТ 26804-86;

СБ-6 ГОСТ 26804-86;

СБ-8 ТУ 5216-015-00110604-98 ЗАО ДЗМК «МЕТАКО».

5.2.2.    Стойки:

СД (чертеж 6);

СМК, СМКЦ (чертеж 7);

СМТ, СМТЦ (чертеж 8);

СД-1 ГОСТ 26804-86;

СД-2 ГОСТ 26804-86.

5.2.3.    Консоли:

Консоль-амортизатор КА-1 (чертеж 9); Консоль-амортизатор КА-2 (чертеж 10);

Консоль жесткая КЖ ГОСТ 26804-86.

5.2.4.    Связи:

анкерная СА-1 (чертеж 11); анкерная СА-2 (чертеж 12); диагональная СДД ГОСТ 26804-86.

5.2.5. Вставки:

верхняя В В (чертеж 13);

верхняя телескопическая ВВТ (чертеж 14);

средняя ВС (чертеж 15);

средняя телескопическая ВСТ (чертеж 16).

5.2.6. Элементы концевые: средний ЭКС (чертеж 17);

_1_1 1 1_

Лист

TV 1 fi-002-18601734-2000

-7


нижний ЭКН (чертеж 18); ЭК-2 ГОСТ 26804-86.

5.2.7.    Световозвращатель КД4-1 ГОСТ Р 50971-96.

5.2.8.    Кронштейн световозвращателя: КС-1 (чертеж 19);

КС-2 (чертеж 20).

5.2.9.    Скоба крепления СК (чертеж 21).

6. ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И РАЗМЕРЫ

6.1.    Основные параметры:

-    удерживающая способность и соответствующие ей динамический прогиб и динамический габарит ограждения;

-    безопасность ограждения для людей, находящихся в удерживаемом автомобиле;

-    безопасность выбега удержанного автомобиля для других участников дорожного движения.

6.2.    Основные размеры:

-    габариты ширины и высоты поперечного сечения рабочего участка

ограждения;

-    высота осей ярусов балки рабочего участка ограждения над

поверхностью дороги;

-    шаг стоек рабочего участка ограждения.

7. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

7.1.    Ограждения следует изготовлять по рабочим чертежам, соответствующим настоящим Техническим условиям и утвержденным в установленном порядке.

Лист

~а~

7.2.    Величины удерживающей способности, динамического прогиба и динамического габарита, указанные в марке ограждения, должны соответствовать фактическим величинам, указанным в протоколе

ТУ 5216-002-18601734-2000

испытаний ограждения, . проведенных с соблюдением требований раздела II настоящих технических условий.

7.3.    Безопасность ограждения    для    людей,    находящихся    в

удерживаемом автомобиле, должна соответствовать уровню, определенному индексом тяжести травм ASJ < 1.0 (п.10.9).

7.4.    Безопасность выбега    удержанного    автомобиля    должна

соответствовать условию его нахождения в пределах контрольной площадки (п.10.10).

7.5.    Высота:

-    осей ярусов балки рабочего участка ограждений над кромкой покрытия должна быть:

нижнего яруса - 0.30 м;

среднего - 0.55 м;

верхнего -1.05 м;

-    габаритная ограждения - 1100 мм согласно ОДН-218.012-99.

7.6.    Участки ограждения должны иметь длину, указанную в

таблице 1.

Таблица 1

Участок ограждения

Наименование

Марка

Длина, м

Начальный (конечный)

11 ДО-Н(К)

12.00

11 ДО-1.50

12.00

Рабочий

11 ДО-1.00

12.00

11 МО-2.00

М

Сопрягающий

11 ДО-С

12.00*

Примечания: М - суммарная длина пролетного строения и

переходных плит мостового сооружения, м.

* - в соответствии с п.5.2.4. ГОСТ 23457-86.

7.7. Секции балки СБВ-1 ...СБВ-3 следует изготовлять из профиля гнутого С-образного равнополочного 100x140x40x4.

Секции балки СБС-1 и СБС-2 следует изготовлять из профиля гнутого С-образного равнополочного 140x100x60x4.

Секция балки СБП - сварная, состоящая из секций балки СБС-2 и части секции балки СБ-1 ГОСТ 26804-86 (гнутый профиль «волна» 312x83x4).

Лист