Купить ТТК 01.01Б.03 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее
Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.
Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"
Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.
Типовая технологическая карта предусматривает разработку грунта I - IV групп при отрывке котлованов экскаватором.
1. Область применения
2. Организация и технология строительного процесса
Методы и приемы работ
Охрана труда и техника безопасности
3. Технико-экономические показатели
4. Материально-технические ресурсы
Дата введения | 11.03.1970 |
---|---|
Добавлен в базу | 01.09.2013 |
Актуализация | 01.01.2021 |
Разработан | Трест Оргтехстрой Главсредуралстроя Минтяжстроя СССР | |
Утвержден | Минстрой Белорусской ССР | |
Утвержден | Минтяжстрой СССР | |
Утвержден | Минпромстрой СССР |
Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:
Р А 3 А Е Л 04
АЛЬбОМ DUMB
Разработка котлоёаноё зкскаёаторами прямая лопата с емкостью коё-ла от 0,5 go iOM*
ЦЕНА 044
цыпглльния ИиСТИТУТ ТИПОВОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ Госстроя сса
Миги» А-Ш, Стон >jl. 22
Сам» в i«m XjT »*£/•
Альбом OlfrOIb
С ОДЕРХЛНИЕ
1.01.01.07 Разработка грунта I-U групп в
котловане экскаваторами 30-3IIIE (Э-ЗОЗБ) и Э0-4ИГБ (Э-652Б) - прямая лопата с погрузкой в автотранспорт 3
2.
ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГЛЧЕСКАЯ КАРТА
I Разработка грунта 1-1У гоупп в котловане экскаватораш 00-3111Б (0-ЗОЗБ) и 00-411ГБ (3-652Е) - прямая лопата с пог-j рузкой в автотранспорт
!
01.01Б.03 I.01.01.07
) I. ОБЛАСТЬ ПРШЕНЭШ
1.1. Типовая технологическая карта (ТТК) предус-матрпвает разработку грунта 1-1У групп при отрывке котлованов экскаватором.
В ТТК принято, что разработка осуществляется экскаваторами ЕО-ЗИГБ (Э-ЗОЗБ) или 00-4111Б (0-652Б) -прямая лопата с емкостью ковша соответственно 0,5 и 0,65 м3. Объем работ - 1000 м3. Транспортирование грунта осуществляется автосамосвалами МАЗ-5549 на расстояние до I гол.
1.2. В состав работ, рассматриваемых картой, вхо
разработка грунта экскаватором с погрузкой в автотранспорт;
транспортирование грунта автссамосвалами; разравнивание грунта на отвале бульдозером ДЗ-54 (Д-687).
Разработана
и откорректирована трестом "Оргтех-стоой" Главсред-уралстроя ..Гинтяястроя СССР
I толя 1979г.
Утверждена
Главными техничес-кго.ти управлениями
Минтяястроя,
Минпромстроя,
Минстроя СССР
Срок введения 11.03.70
16961-02 3
4-0*0*07 0*0*6
ь
1.3. Работа выполняется в летний период в две смены.
1.4. Привязка данной ТТК к местным условиям строительства заключается в уточнении объемов работ, потребности в материальных ресурсах и средствах механизации, а такие схемы организации процесса.
2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ СТР0ИТЕШ10Г0 ПРОЦЕССА
2.1. До начала производства земляных работ долнны быть выполнены организационно-подготовительные мероприятия в соответствии со СНиП Ш-1-76 "Организация строительного производства" и СНиП Ш-3-76 "Земляные сооружения", а также все работы в соответствии со стройгенпла-ном, разработанным в проекте производства работ (ППР) для каждого конкретнолЧ: случая.
Кроме того, должны быть зыполненн следущие работы: (
I
вынесены и закреплены оси котлована и ь случае но- t обходимости установлены дополнительные реперы;
I
t выполнен отвод поверхностных к грунтовых вод;
устроены землевозные дороги;
рабочие и ИТР ознакомлены с технологией и организацией работ и обучены безопасным методам труда.
2.2. Разработка грунта выполняется экскаваторами Э0-ЗП1Б (Э-ЗОЗБ) или ЭО-41ПБ (3-652Б), оборудованными прямой лопатой^ уровень стоянки экскаватора нике уровня разрабатываемого грунта. Транспортируется грунт ачтоса-
*096 *-02 Ч
3
мосвалами на расстояние до I км. Для разравнивание грунта на отвале и содержания дорог используется бульдозер ДЗ-54 (Д-687).
Разработка котлована осуществляется в два этапа.
На первом этапе грунт разрабатывается лобовым упирен-ным забоем с двухсторонней погрузкой грунта в автосамосвалы. Экскаватор передвигается по зигзагу вдоль оси проходки на 3-4 ы, поперек осп проходки на 5-6 м (рис.1).
Автосамосвалы устанавливаются под погрузку со стороны набора грунта, что позволяет уменьпить угол поворота платформы экскаватора до 90-110°.
П этап разработки котлована ведется боковым забоем с односторонней позрузкой грунта в автосамосвалы и перемещением экскаватора по прямой.
Техническая характеристика экскаваторов
Э0-ЗИП>( Э-ЗОЗБ) Э0-4111Б(Э-652Б
йпсость ковша, м3
0,5
0,65
Длина стрелы, м
4.9
5,5
Длина рукояти, м
2,3
4,5
Высота коланюуяалг м
6.2
7,9
Высота выгрузки, м
1,8
3,0
Масса, т
11,6
21,2
5
го-1969/-
+0<0107 о 10+в
Техническая характеристика бульдозера ДЭ-54 (Д-687)
Базовый трактор
Т-100 ют
Отвал:
длина, м
3,20
высота, м
1,20
Наибольший подъем над опорной поверхностью гусениц, м
0,85
Наибольшее заглубление относительно опорной поверхности гусениц, м
0,37
Управление
гидравлическое
Масса общая, т
13,78
S
2.3. Разработка котлована вылолняется эвеном, в состав которого входят:
машяист экскаватора 6 разряда - I пом.машиниста экскаватора 5 разряда - I машинист бульдозера 6 разряда - I
шофер автосамосвала 3 класса, при разработке
грунтов:
т 4
I группы - ~
О
П.. ЛУ групп - з
Примечание: Здесь и в дальнейшем в числителе приводятся данные для экскаваторе. ЭО-ЗПГБ (Э-ЗОЗБ), в знаменателе - для экскаватора Э0-4И1Б (Э-652Б).
У6961-ог 7
J0101.cn 01016
2.4. График выполнения работ приводится в табл.1
2.5. Калькуляция трудовых затрат приводится в табл.2
Таблица I
Наименование Ели- Объем Трудоемкость Состав Рабочие дни
работ ница работ на на звена т о о
пзме- еди- весь и ис- -- —
ницу объем поль-
■изме- чел.- зуемые
рения,день меха-
чел,- НИ31ЛЫ
рения
смены
Л
I.Разработка грунта Зкекаватором с погрузкой в автосамос-валы
Грунты:
I группы
Л группы Ш группы ГУ группы
окска-ватог
ГООмЗ 10,0
3.7
4.51
3,0
3,66
4.8
5.85
3,8
4,63
5.8
7.07
1,8
5,85
7.6
9.26
5,8
7,07
(Э-ЗОЗБ)
или
30-41НБ (Э-652Б)
Машинист
браз^я-
Пом.машиниста бразря-да - 2
2.Транспортирование' автосамос-валаии на расстояние до I км
грунтов:
Автоса^-
глосвал МАЗ-5549 L'totiep И класса
169Ы-02- а
101-01-07 СМ-016
Продолжение tbOi.I
7
Наименование
работ
ница
работ на еди-
звена и ие
на весь
ницу объем, поль-изме- чел.- зуемые рения, день чел.-
меха-
низмы
I
2
3
смены
I
П
I
П
I
п
I группы
МОмЗ
10,0
7,12
8,68
8/10
П группы
100мЗ
10,0
8,01
9,80
6/8
Г: группы
I0CM3
10,0
8,90
10,85
6/8
17 группы
I0Qa3
10,0
9,80
11,95
6/8
3. Прием и разравнивание грунта на отвале при выгрузке автоса-ыосвалов; устройство и содержание дороги
Грунты:
I группы 100мЗ 10,0
П группы 10ОлЗ 10,0 Ш группы 100мЗ 10,0
17 группы ЮОлЗ 10,0
1.85
1,47
2.38
Г?89
2.90 2,40
3.80
2.90
2.25
1,8
2.90
tr
3.53 2,93
4.63
3.53
Бульдозер ДЗ-54 (Д-687]| Машинист бразря-да - 2
16961-02. 9
'/■0/0+07 0+0+6
8
Таблица 2
Обосно-
Описание
Еди-
Объем Hopr.ia Затра-
Рас-
Стой-
вание
работ
нпца
работ време-ты
ценна мость
(ШиР и др.)
изме-
ни на труда
на
затрат
рения
еди-
на
еди-
труда
ницу
весь
ницу
на весь
изме- объем
изме-
объем
рения, работ,
рения,работ
t
чел--
чел.-
руб.-
руб.-
ШиР §2-1-8 табл.З & 4а,б.
Разработка экскаваторами Э0-31ПБ,
-ч.
-день
коп.
коп.
в,г;
30-4111Б-
!Ь 5а,б.
прямая
в, г
лопата
грунтов:
I группы
юсмз
10,0
3.7
3,0
4,51
3»60
2-76
2-24
27-60
22-40
П группы
100.13
10,0
4.8
5.85.
8т 58
35-80
3,8
4,60
2-83
28-30
Ш группы
100мЗ
10,0
5.8
4.8
7.07
5^5
4-33
33)5
43-30
35=33
1У группы
ЮСМЗ
10,0
7.6
9.26
5-67
56-70
5,8
7,07
4-33
43-30
Сбор-
Транспор-
ник
тишвка
оупци-
автосамо-
альпкх
свала:®
шшов ^Унтов :
НШ-
I группы
ЮОмЗ
10,0
7,12
8,68
4-69
46-90
труда,
глЛоск-
П группы
ЮСМЗ
10,0
8,01
9,80
5-27
52-70
ва
Ш группы
ICCM3
10,0
8,90
10,85
5-86
58-60
1Угруппы
1СЮмЗ ю.о
9,80
11,95
6-44
64-40
+696+-OZ iO
------
! +WD/.07
Продолжение табл.2
Обосно- Описание
вание (ЕНиР и др.)
работ
Ели- Объем Норма Затра- Рас- Стои-
ница работ врегле-ты ценна мость
кзме- ни на труда на затрат
рения едп- на еди- на весь
ницу весь ницу объем
изме- объем изме- работ,
рения, работ, рения, руб.-
чел.- чел.- руб.- коп.
-ч. -день коп.
Е НнР2 выпуск
техни
ческая
часть
п.8
Прием и разравнивание грунта на отвале при выгрузке из автосаш-свалов; устройство и со-дерпание дороги
Грунты:
I группы 100мЗ
П группы 100мЗ
Ш группы 100мЗ
17 группы I0CM3
Итого для грунтов:
I группы П группы Ш группы 1У группы
10,0
10,0
10,0
10,0
1.85
2.25
1-46
14-60
1,47
1,80
I-I6
11-60
2,38
2,90
1-88
18-80
1,89
2,30
1—49
14-90*
2,90
3,53
2-28
22-80
2,40
2,93
1-90
19-00
3.80
4.63
3-00
30-00
2,90
3,53
2-28
22-80
12.67 15.44
8-91
89-10
та
?47Ш
£-09
80-90
15.19 18.55
17.60 2Г.45 16,10 19,63
21.20 25.84 18750 52755
IC-73 107-30
12-47 124-70 II-.34 113-40 I5-II 151-10 ГЗ^С5 130-ЙО
46961-02 У/
/• 0/-01-07
CHOI Б
Г
2.6. Методы и приемы pa6ot.
Для достижения высокой выработки машинист экскаваторов должен постоянно улучшать организацию труда, использовать з работе приемы, повышающие производительность экскаватора.
Сокращение продолжительности цикла экскаватора достигается за счет совмещения поворота платформы с операциями по опусканию и подъему ковша.
Экскаватором, оборудованным прямой лопатой, разрабатывают грунт в забое на коротких вылетах ковша. Транспортные средства устанавливают так, чтобы для разгрузки ковша можно было выдвинуть рукоять на 0,7 ее длины.
Ковш загружают преимущественно в нижней части забоя, что позволяет более полно использовать усилия резания. Перерывы в работе машинист использует для срезания грунта в верхней части забоя, что облегчает его дальнейшую разработку и сокращает вреда на заполнение ковпа.
Резать грунт рекомендуется стружками наибольшей толщины, что обеспечивается наиболее выгодным наклоном ковша относительно продольной оси рукояти.
Ковш экскаватора следует выводить из грунта в забое немедленно после его достаточного наполнения. Разработку забоя начинают с той его части, которая ближе к месту загрузки транспортных средств.
16961-02 12
т
4Ш01.07 07.016
Способ и последовательность разработки грунта, принятые в технологической карте, обусловливают максимальное использование рабочего времени за счет уменьшения уг-! лов поворота платформы экскаватора и холостых переходов j с одного места на другое.
2.7. Контроль и оценка качества работ.
Контроль за качеством производства земляных работ состоит в систематическом наблюдении и проверке их соответствия проектной документации, проверке соблюдения технических норм и условий на производство работ.
Схема операционного контроля качества работ приводится в табл.З.
Таблица 3
Наименование работ. Контроль качества выполнения поддедашх контролю _операций_
произво
дителем
работ
мастером
состав
способ
время
привле
каемые
службы
Подгото
вительные
работы
—
Качество
очистки
террито
рии*.
Срезка
расти
тельного
слоя
Визу
ально
До раз-
бввочных
работ
““
Разбивоч-ные работы-
Правиль- Теодолит,До разность вы- стальная работки носа осе’2, лента грунта опоеделе-ние кон-
Геодези
ческая
служба
туров выемки. Отвод поверх
ностных 16961-02 1Ъ
4010107 OlOlf
12
Продолжение табл.З
Наименование работ, подлежащих контролю
Контроль качества выполнения операций
произво- мастером
дителем
работ
состав
способ
время
привле
каемые
службы
Разработ-
Отметки
Нивелир,
В про-
_
ка грунта
дна с учетом недобора, размеры в плане, крутизна откосов и их
крепление
стальная
лента,
шаблон
цессе
разра
ботки
грунта
Выполнен-
Привязка,
Теодолит,
После
Предста-
ные рабо- -
размеры.
нивелир,
оконча-
вит ель
ты
отметки,
стальная
ния ра-
заказ чи-
выемки,
уклоны
лента
бот
ка
откосов
Допускаемые отклонения размеров земляного сооружения приводятся ниже:
отклонение отметок бровки или оси
земляного сооружения, м + 0,05
отклонение от проектного продольного уклона/дна канала, траншеи, дренажа и т.п., м + 0,0005
уменьшение минимально допустимых
уклонов дна каналов и дренажей не допускается
увеличение крутизны откосов земляных сооружений не допускается
отклонение по ширине насштннг
берм, м + 0,15
46901-02 14
O-f.OfS
13
отклонения в поперечных размерах канав, м
± 0,1
отклонения от проекта вертикальной планировки:
( по уклонам спланиоованной террито-I рии, м
+ 0,001 + 0,0005 + 10
1
по уклонам водоотводных канав, м
по толщине плодородного слоя, %
Примечание: I. Отклонения в сторону увеличения ширины сооружения, а также в сторону уположения откосов допускаются, но объем излишнего (против проекта) грунта в объем выполненных работ не включается.
2. По основаниям транспортных выемок, разработанных в скальных грунтах, допускаются недоборы До 0,1 м и переборы до 0,2 м, которые долшш быть засыпаны мелким скальным грунтом.
3. Отклонения отметок планировки от проектных допускаются лишь в отдельных местах
и при условии, если при этом не нарушается заданное направление стока воды.
Оценка "хорошо" дается за работы, выполненные в полном соответствии с проектом, нормативными документами и стандартами. Оценка "удовлетворительно" - за работы, выполненные с малозначительными отклонениями от технической документации.
16961-Ог i5
OS. 0S6
14
2.8. Охрана груда к техника безопасности.
2.8.1. При разработке грунта экскаватором необходимо руководствоваться требованиями СНиП ИР-А II-70* "Техника безопасности в строительстве", п.п.9,14-9,4, 9,45; 9,46; 9,48; ГОСТ 12.I.013-78 "Строительство.Электробезопасность" и ГОСТ 12,1.004-76 "Пожарная безопасность".
2.8.2. Запрещается работа экскаваторов стреловых кранов, погрузчиков и других строительно-дорожных машин под проводами действующих воздушных линий электропередачи любого напряжения.
Работа и перемещение строительных машин вблизи линии электропередачи должны производиться под руководством ответственного лица из числа инженерно-технических работников строительно-монтаяной организации.
Работа машин вблизи линии электропередачи разрешается при условии предварительной выдачи машинисту наряда-допуска, подписанного главныл инженером (главным энергетиком) строительно-монтаяной организации.
2.8.3. Производство земляных работ в зоне расположения подземных коммуникаций (электрокабели, газопровода и др.) допускается только с письменного разрешения организации, ответственной за эксплуатацию этих коммуникаций. К разрешению должен быть приложен план (схема)-с указанием расположения и глубины заложения коммуникаций, составленный на основании исполнительных чертежей.
До начала работ необходимо установить знаки, указывающие (леста расположения подземных коммуникаций.
16961-03 16
15
2.8.4. При приближении к линиям подземных коммуникаций зем'лные работы должны производиться под наблюде-тлсм прораба или мастера, а рядом с газопроводом и кабелями, находящимися под напряжением, кроме того,- под иаблюденпем работников газохозяйства и электрохозяйства.
2.8.5. Разработка грунта в непосредственной близости от действующих подземных коммуникаций допускается только при помощи лопат, без резких ударов; пользовать-
я ударными инструментами (лом, кирка, клинья и пневма-нческий инструмент) запрещается.
2.8.6. При обнаружении не указанных в рабочих чертежах подземных сооружений, взрывоопасных материалов,и боеприпасов земляные работы в этих местах следует немедленно прекратить до выяснения характера обнаруженных сооружении или предметов и получения соответствующего разресения на дальнейшее производство работ.
П случае обнаружения взрывоопасных материалов и боеприпасов к работам можно приступать только после их удаления саперами.
2.8.7. Для спуска рабочих в котлованы и траншеи следует устанавливать стремянки шириной не менее 0,6 м с перилами или приставные лестницы.
2.8.8. Котлованы и траншеи, разрабатываемые на улицах, в проездах и во дворах населенных пунктов, а также в прочих местах, где происходит движение людей и транс-
16961-02 17
4-04JH-O7 CHOIS
порта, дожны быть ограждены. На ограждении необходимо устанавливать предупредительные надписи и знаки, а в ночное время - сигнальное освещение.
2.8.9. На стройплощадке устанавливаются указатели проездов и дорожные знаки "Въезд" и "Разворот". Все указатели, дорожные и строительные знаки должны б ”• хорошо видны в дневное и ночное время.
Скорость движения автоюбилей возле строящихся объектов не должна превышать 2,8 м/с, а на поворотах -1,4 м/с.
2.8.10. При работе экскаватора не разрешается производить какие-либо другие работы со стороны забоя и находиться людям в радиусе действия эксказатора плюс 5 и.
2.8.11. Погрузка грунта в автосамосвалы при помощи экскаватора должна производиться со стороны заднего или бокового борта автомобиля. Запрещается находиться людям между землеройной малиной и транспортными среде? вами во время погрузки грунта.
2.8.12. Во время перерыва в работе экскаватор необходимо переместить от края котлована на расстояние не менее 2 м, а ковш опустить на грунт.
3. ТЕХНИКО-ЭКШаЛГШСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Затраты труда на весь объем работ для грунтов:
I группы, чел.-день 15.44
14,08
■i696i'OZ 18
П группы, чел.-день
! Ш группы, чел.-день
1У группы,чел.-день
I Затраты труда на принятую единицу измерения (100 м3) для грунтов:
s I группы, чел.-ч
П группы, чел.-ч Ш группы, чел.-ч
I
1У группы,чел.-ч
Выработка на одного рабочего в смену для грунтов:
I группы, м3 П группы, м3 И группы, м3 1У группы,м3
Затраты машино-смен на весь объем работ для грунтов
I группы
18.55
17,33
21.45
19,63
25.84 22; 55
12.67
11.59
15.19 13,70
17.60 16,10
21.2018,50
65
7154
58
47
51
40
25
13.18
TJ728J
1696/- 02 19