Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

30 страниц

Купить ТК II-1.5 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

В технологической карте рассматриваются все виды работ, встречающиеся при сооружении шинного портала.

 Скачать PDF

Оглавление

Введение

1. Область применения

2. Технико-экономические показатели

3. Организация и технология строительного процесса

4. Организация и методы труда рабочих

5. Материально—технические ресурсы

 
Дата введения01.01.2021
Добавлен в базу01.10.2014
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

06.12.1971УтвержденГлавное производственно-техническое управление по строительству146
РазработанИнститут Оргэнергострой Одесский филиал
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ И ЭЛЕКТРИФИКАЦИИ СССР

ГЛАВНОЕ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ

ВСЕСОЮЗНЫЙ ИНСТИТУТ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

"ОРГЭНЕРГОСТРОЙ"

ОДЕССКИЙ ФИЛИАЛ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

НА СООРУЖЕНИЕ ШИННОГО МЕТАЛЛИЧЕСКОГО ПОРТАЛА ОРУ 220 кВ НА ПОДНОЖНИКАХ

1979

ТК П-1.5

Москва

МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ I ЭЛЕКТРИФИКАЦИИ СССР

Главное производственно-техническое управление по строительству Всесоюзный институт по проектированию организации энергетического строительства

" ОРГЭНЕРГОСТРОЙ"

Одесский филиал

Утверндева Главным производственнотехническим управлением по строительству, решение ft 146 от 6 декабря 1971 года

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА на Сооружение ванного металлического портала ОРУ 220 кВ на подножвиках

ТК П -1.5 Переиздание

Москва-1973

Баровый механизм нарезает в мервлоте взаимно-перпендикуляр» ные щели глубиной, несколько превышающей толщину мерзлоты,,

Образующиеся призмы ив мерзлого грунта разрабатываются экскаватором с ковшом емкостью не менее 0,5 м1. (После вскрытия мерзлоты необходимо сразу же приступить к разработке грунта, не дав ему вновь промерзнуть.)*

При разрыхлении мерзлоты е помощью клин-молота следует придерживаться следующих рекомендаций.

Вес клин-молота выбирается в зависимости от толщины промерз-шего слоя. Грунт, промерзший на глубину 25-35 см, рыхлят двумя-тремя ударами клин-молота весом 1 т, грунт, промерзший на глубину 40-60 см, - клин-молотом весом Z т. Рыхление грунта производится по радиусу, полосами шириной от 0,5 до 1,0 м, в зависимости от крепости мерзлого грунта.

Шаг перемещения экскаватора 0,5 -1,0 м.

Разрабатывается грунт экскаватором вслед за рыхлением мерзлого слоя на расстоянии не менее 5м от клин-молота. Рыхление или отогрев мерзлого грунта производится в объеме не более сменной производительности экскаватора на разработке грунта. Рекомендуется рыхлитель на базе экскаватора Э-302, который представляет собой навесное оборудование из лома, пневматического амортизатора т корпуса. Выпускается механизм опытным ремонтно-механическим заводом управления промпредлриятий Главмосстроя.

Одним из перспективных направлений в области разработки мерзлых грунтов является создание ковшей активного действия.

Ковш активного действия экскаватора Э-652 разрабатывает мерзлый грунт без предварительного рыхления.

Очистку ковшей от налипшего промерзшего грунта можно производить электрогрелками или сбиванием пневматическими молотками.

Мерзлый грунт вывозится автотранспортом.

Чтобы грунт при транспортировке самосвалами не примерзал к кузову, его следует посыпать шлаком, солью, опрыскивать мазутом, а также периодически очищать.

Талый грунт, лежащий под мерзлотой, разрабатывается в отвал с целью использования его при обратной засыпке. Недостающий талый грунт доставляется ив карьеров в автосамосвалах и выгружается на очищенную от снега площадку. Для предотвращения промерзания отвал талого грунта укрывается матами из теплоизоляционных материалов. Можно рекомендовать маты из стекловаты, прошивные,

10

размером 2,0 х0,75х 0,02 , применяемые для утепления щитов ограждающих конструкций и трубопроводов, а также маты, изготовленные из сухой травы и камыша.

Немедленно после отрывки котлованов и зачистки дна в них должны устанавливаться конструкции фундаментов и производиться обратная засыпка.

Количество мерзлых комьев в грунте, которым засыпаются пазухи, не должно превышать 15 % от общего объема засыпки.

3.1.7.    Приемка и проверка качества работ при монтаже цод-нокников осуществляется в соответствии с указаниями СНиП Ш -И.6-67.


3.1.8.    Отклонения от проектного положения устанавливаемых стоек и траверс (рис.б,7 и 8) не должны превышать величин, указанных в табл.4.

(Величина (допуска,мм

Таблица 4

Номер I Наименование допуска 2 3 4 5 1

3.8. Монтаж металлоконструкций портала.

3.8.1. Разгрузка металлоконструкций портала осуществляется на деревянные подкладки в воне монтажа.

3.8.8. Установка стоек (рие.9? 10 и 18) производится краном К-162 со стрелой    28    и    при    помощи    стропа    с    замком    Сма-

ля.

-4^-1 - стоянка крана при монтаже стоек;

-ф-3 - стоянка крана при монтаже траверсы;

- радиус монтажа.

Рис.9. Схема сборки и монтажа стоек и траверсы портала: 1-1фак К-163, ^СТр.~ 28 м; 8-стойка портала ТУ-8;    3-траверса (!ГУ-Х3 + ТУ-13а);    4    -    установленный    подножник;    5    -    дере

вянная подкладка; 6 - деревянные ковлы.

12

Рис.10. Разрез на стадии монтажа стойки:

1-кран К-162, ^стр" 22 м> 2-стойка ТУ-8;    3    -    строп    полуавто

матический; 4-веревочные расчалки; 5 - деревянные подкладки.

3.2.3.    Сборка траверсы из марок ТУ-13 и ТУ-13а осуществляется на козлах или подкладках высотой 600 мм.

3.2.4.    После сборки производится установка траверсы (рисЛ1 и 13) краном К-162 со стрелой £ = ZZ м двухветвевым стропом с замком Смаля в обхват.

3.2.5.    Перед установкой элементы портала окрашиваются на приобъектном складе.

13

+ ю

Рис.11. Раареа на стадии монтажа траверсы:

1 - кран К-162,    £    -    22    ы;    2    -    стойка    ТУ-8;

7    стр.    7

В - траверса в сборе (ТУ-13 +ТУ-138);

4 - строп полуавтоматический.

3.2.6. Приемка и проверка качества работ при монтаже стоек и траверсы портала осуществляется в соответствии с указаниями СНиП Ш-И.6-67.

Отклонения от проектного положения устанавливаемых элементов порталов (рис.14, 15, 16 и 17) не должны превышать величин, указанных в табл.5,

14

м

СМ


I

Рис. Ю


Вид А




Рио,13. Узел строповки траверсы:

I - замок Смаля; 2 - строп 0 22,5; 3 “деревянная подкладка; 4-траверса.



Рис.16


Рис.17


Таблица 5


Номер j рисунка[


Наименование допуска


!

! Величина допуска


16    Горизонтальное отклонение вершины стойки от проектного положения

17    Смещение конца траверсы от линии, перпендикулярной оси ошиновки (в плане)


£ -    1    высоты

1" 200 стойки


100 мм


15 Отклонение оси траверсы от горизонтальной линии



150


длины


14 Прогиб поясных уголков и элементов решетки (в любой плоскости) в пределах панели



1

- длины

750


17


4. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ТРУДА РАБОЧИХ


4.1. Работы по сооружению портала выполняются несколькими звеньями (табл.6).


Таблица 6


Профессия


I    !    Т

IPaa-j Нолм[ Выполняемая работа {ряд чел.'    ___


{Зона деятельности


Электролинейщик То же


5

2


1

2


Разбивка осей и конту- Подстан-ров котлованов    ция


2. Машинист крана    б

Электролинейгцик    6

То же    4

2

Машинист бульдозера    5


1    Подчистка дна котлова-

.    нов. Монтаж подножии- ОРУ

±    ков с выверкой. Обрат-

1    ная засыпка с послом-

р    ным уплотнением


1


3. Машинист крана Электролине йщик То же


6    1    Сборка,    монтаж и    вы-

верка стоек и траверс ь    х    портала

4    2


ОРУ


3    2


4. Электролинейщик 3


3 Обмазка битумом ж.-б. конструкций, окраска металлоконструкций


Подстан

ция


4.2. Геодезическую разбивку осей, контуров котлованов и мест раскладки конструкций и стоянок крана производит бригадир с злек-тролинейщиками 2 разряда при помощи нивелира, рейки, мерных лент.


4.3. После разработки котлованов с интервалом 1-2 дня завозятся и монтируются подножники.

Выверка дна котлованов, монтаж и выверка подножников, обратная засыпка осуществляются звеном из 4 электролинейщиков


4.4. Подножники стропятся за монтажные петли двухветвевым стропом и монтируются с тщательной выверкой при помощи нивелира. Подсыпка дна котлованов под фундамент производится песком или гравийно-песчаной смесью.


18


4.5.    Грунт обратной засыпки подается бульдозером Д-535 небольшими порциями. Разравнивание и тоамбование грунта в котловане производят 2 электролинейщика 2-го разряда и один 4-го разряда.

4.6.    Следом за монтажом подножников бригада иэ 5 электролинейщиков другим краном К-162 производит сборку траверс и монтаж стоек и траверс.

4.7.    Дяя направления на место установки к стойкам и траверсам перед монтажом крепятся веревочные расчалки иэ пенькового каната 0 19 мм. К стойкам по две расчалки длиной 10 м на расстоянии 1,5 м от нижнего конца и по две длиной 20 м к концам траверсы.

4.8.    Стойки стропятся при помощи полуавтоматического стропа „на удав”. Захват стропом производится на расстоянии 5808 мм от пяты стойки.

4.9.    Траверса стропится полуавтоматическими стропами в местах поперечных поясов на расстоянии 2850 мм от ее концов.

4.10,    Расстроповка стоек и траверс производится с земли посредством выдергивания чеки в замке Смаля.

4.11,    Закрепление траверс, снятие временных расчалок и другие работы на высоте производятся с телескопической вышки типа ВИ-23, 26.

4.12,    При производстве работ необходимо соблюдать правила техники безопасности, указанные в СНиП Ш-А.11-70, и следующие основные требования:

а)    все рабочие должны пройти инструктаж по технике безопасности общий и непосредственно на рабочем месте;

б)    находиться и производить работы на установленном портале допускается только после окончательного его закрепления;

в)    все такелажные и грузоподъемные средства (краны, стропы и др.) перед началом эксплуатации, а также в процессе работы должны проверяться и испытываться согласно требованиям Госгортехнадзора ;

г)    запрещается установка и движение механизмов в пределах призмы обрушения грунта нераскрепленного котлована;

д)    работы разрешается производить под руководством бригадира или мастера;

е)    к управлению механизмами допускаются лица, прошедшие обучение и выдержавшие соответствующие испытания.

19

Технологическая карта на сооружение шинного металлического портала ОРУ 220 кВ на подножииках подготовлена отделом ЕЮР до электроподстанциям Одесского филиала института „Оргэнерго строй”*

Б составлении карты приняли участке инженеры АН ИСКОВ Е.Д„ и КВАШНИНА Н.М. ? техник В0Й2ЕНК0 И, А.

гх>

О

4ДЗ. Калькуляция трудовых затрат

Основание:

Описание работ

Состав звена

|ед.ИЗМ.

т

Объем

Н.вр. и расц. на ед.изм.

(Кол.

чел.-ч

j Заработная

ЕНиРы

1969 г. изд.

работ

н.вр.,

чел.-ч

§Г*|&

1С0Пв (работ

плата, )руб. и рои»

I 1

2

3

1 4

5 I

6

7

! 8

! 9

Нулевой цикл

I. ЕНиР § 23-3-L № 2-а

Разбивка контуров котлованов под стойки

портала

Электролинейщик 5р.-I 2р.-2

1

опора

2,00

2,20

1-24,0

4,40

2-48

2, ЕНиР § 23-3-1, примечание, п.2

Заготовка деревянных колышков

Электролинейщик 2р.-I

100 шт.

0,14

2,40

1-18,0

0,33

0-17

3. ЕНиР § 2-I-I0, № З-з

« Рытье котлованов экскаватором Э-ЗОЗА с откосами в грунтах П-й категории с отсыпкой в отвал

Машинист 5р.-I

100 м3

1,10

4,50

3-16,0

4,95

3-48

4, ЕНиР § 23-3-50»Гидроизоляция биту-табл,2, № 9 мои поверхностей

подножников в 2 слоя

Электроли-

нейвдк

Зр.-2

ли?.

4,00

1,50

0-83,3

6,00

3-33

ВВЕДЕНИЕ

Технологическая карта на соорз^жение шинного металлического портала ОРУ 220 кВ на подножниках разработана в соответствии с планом научно-исследовательских и экспериментальных работ, выполняемых за счет централизованных отчислений по теме 4192 „Совершенствование технологии и организации строительных работ на районных электроподстанциях 110-500 кВ".

При составлении карты использовался типовой проект В? 407-3-114 (тома 4 и 7) „Открытые распределительные устройства напряжением 220 кВ - ячейки и узлы", разработанный институтом „Энергосетьпроект” в 1968 году.

В настоящей технологической карте рассматриваются все виды работ, встречающиеся при сооружении шинного портала.

Для производства работ в зимних условиях в калькуляциях учитываются только основные работы, в разделе „Организация и технология строительного процесса" даны рекомендации по рыхлению и отогреву мерзлоты. Требуемый объем работ при. сооружении порталов зимой должен быть определен при привязке карты к местным условиям.

Электроснабжение строительной площадки осуществляется от временной подстанционной воздушной электросети,до ввода ее в эксплувтацию-от передвижной электростанции

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ.

1.1. Технологическая карта составлена на сооружение шинного металлического портала ОРУ 220 кВ УШ-Я20-Ш 1 (рис-1) и предназначена для применения при монтаже шинных металлических порталов ц при составлении проектов производства работ для подстанций е ОРУ 220 кВ. Характеристика элементов портала приведена в табл.1.

ГУ-/5

Рис.1. Портал УМП-220-Ш1.


Таблица 1


Техническая характеристика монтируемых элементов

Наименование

j Размер, ! м

[Масса, ! *

[Кол-! шт.

,jПримечание _i-

Подножник УФ-1

2,2x1,2x2,7

4,85

4

В фундаменте УФП-3 два подножника

Стойка ТУ-8

11,42

0,926

2

Траверса в сборе ХУ-13 + ТУ-13а

14,0x0,8x0,8

0,858

1


4


1.2. При монтаже порталов применяются механизмы, приведенные в табл.2.

Таблица 2

Наименование основных работ

!

j Механизация

J Кол., !маш.-см.

Разработка котлованов

Экскаватор Э-ЗОЗА

0,85

Монтаж подножииков стоек

и траверсы портала

Кран К-162 (2 шт.)

1,02

Перемещение грунта,

Бульдозер Д-535

0,64

обратная засыпка с трамбованием

Электротрамбовка С-958 (2 шт.)

0,86

Производство работ на

высоте

Телескопическая вышка

0,12

1.3.    Все работы выполняются в одну смену.

1.4.    Принятая технология предусматривает сооружение шинных порталов после монтажа линейных, но до монтажа опор под оборудование .

Грунты приняты П группы по трудности разработки одноковшовым экскаватором. Грунтовые воды отсутствуют.

1.5.    При применении технологическая карта должна быть привязана к местным условиям.

2. ТЕХНШО-ЭКОНОЩЧВСКИЕ ПОКАЗАМИ

Технико-экономические показатели подсчитаны на один портал типа УМП-220-Ш1 (табл.З).

_Хабдииа,.-3

Наименование

13,60

0,93

152,70

69,80

3,49

0,93

4,70

-

2,70

0,50

( Кол ! Добавлять при работе !    !    в зимних условиях

1.    Трудоемкость, чел.-дн.

2.    Работа основных механизмов:

а)    расход дизельного топлива, кГ

б)    затраты машино-смен, маш.-см.

в)    расход электроэнергии, кВт*ч

5- Цродолжительноеть рабах,

3. ОРГАНИЗАЦИЯ К ТЕХНОЛОГИЯ СТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

3*1* Работе нулевого цикла*

До начала работ площадка ОРУ должна быть спланирована в соответствии с высотными отметками общей вертикальной планировки.

Производство работ должно осуществляться в следующей технологической последовательности.

3,1*1, Выполняется геодезическая разбивка. Оси портала фане-сируются столбиками. Выносятся контуры дна котлованов, а затем их верха. Очертания котлованов фиксируются колышками

3*1.2* Разрабатываются котлованы глубиной 2,5 м с откосами не менее 1:0,5 экскаватором Э-ЗОЗА, оборудованным обратной лопатой (рис. 2 и 3). Разработка грунта осуществляется в отвал.

3.1*3. Зачистка, выравнивание и выверка дна котлованов производятся непосредственно перед монтажом фундаментов.

НООО

Рис.2. Схема разработки котлованов:

1 - экскаватор Э-ЗОЗА; 2-котлован; 3-отвал грунта. Условные обозначения: й8- радиус выгрузки;

Цк- радиус копания.


6



Sfcc&ctSa,


О


Р5Щ


-S.5G0

Ж.


Рис.З. Разрез на стадии разработки котлована.


3.1.4.    Складируются подножники в непосредственной близости от котлована в радиусе действия монтажного крана (рис.4).

3.1.5.    Монтируются подножники краном К-162 со стрелой 18 м на вылете 6,5 м (рис.4 и 5).

3.1.6.    После выверки подкожников производится обратная засыпка котлованов бульдозером Д-535.

3.1.7.    Если в соответствии с принятой организацией работ установка порталов в копаные котлованы выпадает на зимний период, то до наступления морозов необходимо произвести подготовительные работы, направленные на уменьшение толщины мерзлого слоя.

Наиболее доступными и эффективными способами подготовки мест разработки котлованов в зимних условиях являются:

а)    пахота на глубину 30-35 см с последующим боронованием на 7-8 см (во избежание продувания пластов холодным воздухом);

б)    создание защитных покрытий грунта при помощи бульдозеров, скреперов, грейдеров из снега, листьев и других изолирующих материалов.

При всех способах защиты грунта от промерзания основное условие, которое необходимо соблюдать, - ото обеспечение хорошего отвода поверхностных вод, особенно в период осенних дождей.

00



Условные обозначения:

радиус строповки,

стоянка крана при монтаже; Цп » радиус монтажа; й<

РисЛ* Схема монтажа подножников УФ-1:

1-кран K-I62,    ^стр."18    м;    2-поднозшик    УФ-1;    3- котлован; 4 -отвал грунта

Рис.5, Разрез на стадии монтажа подножников:

1 - кран К-162,    6    С(Гр    - 18 м; Z -подножник УФ-1; 3 - строп

двухветвевой.

Перед разработкой грунта экскаватором, емкость ковша которого должна быть не менее 0,5 м3, производится рыхление или отогрев мерзлого слоя.

До начала рыхления или отогрева грунта площадка очищается от утепляющего слоя (снега, листьев и др.) бульдозером, после чего производится разбивка контуров котлованов. Для оттаивания грунта можно применять:    огневой    способ    при    помощи    форсунощра

ботающих на дизельном топливе, отогрев дровами, нефтью, паром, с помощью электродов и др.

Разрыхление мерзлоты в зависимости от объема грунта, местных условий и наличия механизмов может выполняться несколькими способами.

В случае рыхления малых объемов мерзлого грунта (небольшие отдельные котлованы со сравнительно небольшой глубиной промерзания) применяются пневматические отбойные молотки.

При значительных объемах работ следует применять баровые механизмы, в отдельных случаях экскаваторы Э-652, 3-5G5A ш др. с навешенным на крановую стрелу клин-молотом.

9

1

   Отклонение верха подножника от вертикали    30

Смещение в плане анкерных болтов подножников

не должно превышать    +    20

Высота выступающей части анкерных болтов может отличаться от проектной не более чем на    +    20

2

рисунка J

3

♦ ................ ........—    ——*—-—■—--—-

4

Отклонения в размерах по горизонтали между подножниками

5

   Разность вертикальных отметок верха подножииков    20