Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

31 страница

Купить ТК II-1.3 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

В технологической карте рассматриваются все виды работ, встречающиеся при установке линейного металлического портала ОРУ 220 кВ на свайных фундаментах.

 Скачать PDF

Оглавление

Введение

1. Область применения

2. Технико-экономические показатели

3. Организация и технология строительного процесса

4. Организация и методы труда рабочих

5. Материально—технические ресурсы

 
Дата введения01.01.2021
Добавлен в базу01.10.2014
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

06.12.1971УтвержденГлавное производственно-техническое управление по строительству146
РазработанИнститут Оргэнергострой Одесский филиал
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ И ЭЛЕКТРИФИКАЦИИ СССР

ГЛАВНОЕ ПРОИЗВОДСТВЕННСиТЕХНИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ

ВСЕСОЮЗНЫЙ ИНСТИТУТ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

"ОРГЭНЕРГОСТРОЙ '

ОДЕССКИЙ ФИЛИАЛ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

НА СООРУЖЕНИЕ ЛИНЕЙНОГО МЕТАЛЛИЧЕСКОГО ПОРТАЛА ОРУ 220 кВ НА СВАЙНЫХ ФУНДАМЕНТАХ

1979

ТК П-1.3

Москва

МШШТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ I ЭШТРИШАЦИЙ СССР

Главное яровзводетвенво'-твхнв'часвов управление во строительству

Веесовзвый институт по проектированию организаций знергетическогв строительства "ОРГЭНЕРГОСТРОД”

Одесский филиал

Утверждена ревенном Главного производственно-технического управления по строительству ® W6 от 6 декабря 1971 года

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

на сооружение линейного металлического портала ОРУ 220 кВ на свайных фундаментах

1979

ТК П - Т.З

Москва

3.3.    Монтаж ростверков ш металлоконструкций портала.

3.3.1. Ростверки и металлоконструкции разгружаются на деревянные подкладки в положение, удобное для сборки ш монтажа.

3.3.3.    Ростверки монтируются краном GMK-10 со стрелой 16 м. (рис.8 и 9).

3.3.3.    Сборка стоек, траверс и крепление тросостоек и молниеотвода к стойке производятся на деревянных козлах краном СМ-10 со стрелой 16 м.

3.3.4.    Элементы портала в сборе (стойка с тросостойкой и молниеотводом, стойка с тросостойкой, траверса) монтируются краном К-163 со стрелой 23 м при помощи полуавтоматического стропа.

3.3.5.    Шред монтажом выложенные металлоконструкции окрашиваются .

Рис. 8- Монтаж ростверков:

1 - кран СМК-10;    3 - ростверк Р-5 •    3    »    строп    двухветвевой.

10

3

3,4, Приемка и проверка качества работ.

3.4.1, Приемка и проверка качества работ при монтаже металлических элементов портала осуществляется в соответствии со СНиП Ш-И.в-67.

3.4.2. Отклонения от проектного положения устанавливаемых элементов портала(рис.10,11,12 и 13) не должны превышать величин, указанных в табл.5.

Таблица 5

К

рисунка

J Наименование допуска ! ! !

Величина допуска

1

Л__а__L

3

Рис.10

Горизонтальное отклонение вершины

р

- ^ высоты

стойки от проектного положения

" 200 стойки

Рис.11

Смещение конца траверсы от линии,

р

перпендикулярной к осям ошиновки

не более 100 мм

в плане

с,

Рис.12

Отклонение оси траверсы от гори

f

- 1 Р

зонтальной линии

8

- — длииы 1

Рис.13

Прогиб поясных уголков в пределах

Q

1 р

панели и элементов решетки (в лю

— — • 7ТДИ НЫ Ъ

бой плоскости)

150 ^

12

4 » ОРГАНИЗАЦИЯ И МБТОДЫ ТРУДА РАБОЧИХ


4,1* Работы по сооружению порталов выполняются бригадой электролинейщиков из нескольких звеньев (табл.6).


Таблица 6


Профессия ~~......1


I    т

| Разряд и *

? кол........мед!

1    о Т


Выполняемая

работа

1_Д__

{зона дея-| тельности


4


1. Электролинеищик    5р.- 1;

2р.- S


Разбивка мест погружения свай о Закреп-дение их на местности геодезическими знаками    Подстанция


3. Машинист вибровдав™ бр.- 1 ливающего агрегата


Электролинейщик


3. Машинист крана Электролинейщик


4, Машинист крана Электролинейщик


5Р.-1;

2р.- 1    Погружение свай

5р.- 1    Монтаж ростверков,

5р.-I;    сборка металлокон-

4р.-1;    струкций портала

Зр. -Б

6р.-1    Монтаж и выверка

q -1 *    металлоконструкций

1    портала

4р.-2 j

Зр. -2


ОРУ

ОРУ


ОРУ


5, Электролинейщик


Зр.-З Окраска металлоконструкций портала


ОРУ


4.2. С помощью теодолита, нивелира, реек и мерных лент но основе вынесенных в натуру базисной линии и репера подстанции производится разбивка осей портала с закреплением их столбиками, которые устанавливаются вне рабочей зоны.

С помощью мерной ленты производится разбивка мест раскладки элементов фундамента и стоянок автокрана.


4.3. Все роботы по сооружению линейных металлических порталов ведутся вдоль осей этих порталов.


13


4.4» Забивка свай производится в последовательности (1,2, 3 ».» п), указанной на схеме (см. рис.2). Раскладка и забивка свай для каждого фундамента аналогична»

4.5. Погружение свай опережает сборку металлоконструкций и монтаж ростверков портала* Поэтому к подвозке металлоконструкций и монтажу ростверков можно приступать после погружения всех свай портала.

4.6* Кран СМК--10 без аутригеров с одной стоянки монтирует ростверки двух фундаментов (см. рис.$) и с незначительными перемещениями производит выгрузку и сборку "металлоконструкций портала .

4.7» Ростверк наводится на анкерные болты свай, на торцы которых предварительно расстилается раствор. Ростверки выверяются по отметкам, и болты затягиваются гайками.

4.8. Стойки монтируются краном К-162 на вылете 10 м со стоянок 1 и 2, траверса - со стоянки 3 на вылете 8,5 м (рис.14, 15, 16).

4.9.    Строповка стоек (рис.17) осуществляется полуавтоматическим стропом в обхват на удав в местах крепления марок ТУ-16 и ТУ-24 на расстоянии 16,12 м от пяты.

4.10.    Строповка траверсы (рис.18) производится полуавтоматическими стропами в местах поперечных поясов траверсы на расстоянии 3,28 м от ее концов.

4.11.    Расстроповка производится с земли путем открытия подвижного пальца замка Смаля.

4.12.    На место установки конструкции направляются веревочными расчалкамиjзакрепленными по две на концах траверсы и по две на каждую стойку на высоте 1,5 м от пяты.

4.13.    Все работы на высоте ведутся с телескопической вышки.

4.14. При производстве работ необходимо выполнять правила по технике безопасности, указанные в СНиП Ш-А.11-70, также приведенные ниже основные требования:

згоо


Условные обозначения :

- радиус монтажа металлоконструкций; (ф- - стоянка крана при монтаж©;

4- - место строповки конструкций;

+ *» центр тяжести*

Рис*14, Схема монтажа стоек и траверсы портала:

1 » кран К-162 дд* стрелы 22 м; 2 - стойка в сборе; 3 - ростверк Р-5; 4 - траверса в сборе; 5 - козлы деревянные для сборки*

15

1 - кран К-162 ? дл. стрелы 22 м; 2-стойка ТУ-19+ТУ-20; 3 - тросостойка ТУ-22;    4    - молниеотвод УМП-48; 5-веревочная расчалка дл *10 м;    6 - строп полуавтоматический

Q - 3 т.

Рис.15. Монтаж стойки:


16


Рис.16, Монтаж траверсы:

1 - кран К-162 дл. стрелы 22 м; 2 - фундамент; 3 - молниеотвод УТЛП-48; 4 - тросостойка - ТУ-22; 5 стойка ТУ-19+ТУ-20; 6 - веревочная расчалка; 7 - траверса ТУ-23-КГУ-23а; 8 - строп полуавтоматический 9 - 1 т.

17

IB

а)    для крепления сваи к вибропогружателю должны применяться свайные колпаки и наголовники, изготовленные на заводе и входящие в комплект оборудования агрегата или, в крайнем случае, изготовленные в мастерских строительной организации по соответствующим чертежам с испытанием и приемкой их согласно правилам Госгортехнадзора ;

б)    находиться и производить работы на установленном портале допускается только после окончательного закрепления стоек;

в)    все грузоподъемные и такелажные средства перед началом эксплуатации, а также периодически в процессе работы должны проверяться и испытываться согласно требованиям Госгортехнадзора;

г)    монтаж элементов производить только под руководством бригадира или мастера;

д) к управлению механизмами допускаются лица, прошедшие специальное обучение и выдержавшие соответствующие испытания.

3 - подкладка деревянная 160 хбО; 4 - траверса-

19

Технологииская карта на сооружение линейного металлического портала ОРУ 220 кВ на свайных фундаментах подготовлена отделом ШР по електроподстанциям Одесского филиала института „Оргэнергострой"*

В работе по ее составлению приняли участие инженеры АНИСК0В Е.Д. , КВАШИНА    ОЛЕЙНИКОВА    В.А.    и    техник    ВОЙ-

ТШКО И,А»

Переиздание

N>

О

4-.15. Калькуляция трудовых затра

Основание

Описание работ

Состав

Ед.

Путчем

Н.Вр. И

расценка !

Кол.

{Заработная

(ЕНиРы

звенаs

работ

на единицу изме~

чел» на

1 плата ?

Х9б9г.

профессия.

изм.

рения

весь

1 щбКОП о

! ~

I

изд.)

разряд, кол.чел.

Н.вр.,

чел.-ч

Расценка,

руб “КОП.

объем

работ

I

2

3

4

5

6

?

'

I 3

Забивка свай

1. ЕНиР

Геодезическая разбив»

Электро

§.23-3-1,

ка мест погружения

линейщик

X

1 З-б

свай с закреплением

5р. —X

1-69

деревянными колышками

2р.-2

опора

2,00

1,5

0-84,4

3,00

2. ЕНиР § 23-3-1,

Заготовка колышков

Электро-

линейщик

прим,, п.2

2р.-X

IOO шт. 0,16

2,4

1-18,0

о,зв

0-18

3. ШНмР

Погружение железобе-

Электро-

§ 23-3-37Г,

( тонных свай е = 6 м

линей ЕДИН

таблЛ*

в грунтах 1-й кате

2р.-X

I свая

16,00

1,6

0-95,6

25,60

15-68

№ I, 2~б

гории

Машинист

бр о —X

То же

16,00

0,8

0-63 ,2

12,8 0

Ю-Ю

4-Х78

Итого

27-65

ВВЕДЕНИЕ

Технологическая карта на сооружение линейного металлического портала ОРУ 220 кВ на свайных фундаментах разработана в соответствии с планом научно-исследовательских и экспериментальных работ, выполняемых аа счет централизованных отчислений на 1971 г- по теме 4192 „Совершенствование технологии и органиаации строительных работ на районных электроподстанциях 110-500 кВ”.

фи составлении карты использовался типовой проект 407-3-113 „Открытые распределительные устройства напряжением 220 кВ - ячейки и узjaf (тома 4 и 7), разработанный институтом „Энергосетьпроект" в 1968 году.

В настоящей технологической карте рассматриваются все виды работ, встречающиеся при установке линейного металлического портала ОРУ 220 кВ на свайных фундаментах.

Электроснабжение строительной площадки осуществляется от временной подстанционной воздушной электросети, до ввода ее в

эксплуатацию - от передвижной электростанции.

1. (МАСТЬ ПРИШНШШЯ

1.1* Технологическая карта составлена на сооружение линейного металлического портала ОРУ 220 кВ типа УШ-220-Ж1 (рис.1) и предназначе на для применения при монтаже линейных металлических порталов на свайных фундаментах и при составлении проектов проиэ-водствй работ для подстанций е ОРУ 220 кВ. Техническая характеристика монтируемых элементов приведена в табл.1.

Рис Л.» Портал УШ-220-Д1

4

Таблица 1

Наименование

Марка

} Размер,

1 м

9

Масса,(Кол., т \ шт.

Приме

чание

1

2

1 3

4 ! 5

6

Фундамент 1. Свая

УФС-4

0x25-6-1

0,25х0.25х

х6,0

п 07 IB В °ДН0И °»8' 10 фунда-

менте

УФС-4 8 свай

0x25-6-1,

2. Ростверк    Р-5    0,30x0,5x1,5    0,60    8    geP°°T"

Р-5

Стойка в сборе с тросостойкой

плюс

плюс

ТУ-20

ТУ-19

ТУ-22

е = 22,52

2,022

1

Стойка в сборе с тросостойкой и молниеотводом

плюс

плюс

ТУ-20

ТУ-19

ТУ-22

е в 30,02

2,087

1

Траверса в сборе

плюс

плюс

У1Ш-48

ТУ-23

ТУ-23а

е = 14,56

0,909

1

1.2, Портал УШ-220-Л1 - однопролетный, содержит в себе

все составные элементы линейных металлических порталов, сооружение которых осуществляется в соответствии с данной картой, кор

ректироваться будут только объемы работ.

1.3. При монтаже применяются механизмы, приведенные в табл.2.

Наименование основных работ

1-г

! Мехаыивация !

I ... _ !

Кол., маш*-см.

1. Забивка свай

Вибровдавливающий свае-

погружатедь ВВПС 20/11

1,87

2. Монтад ростверков и сборка

металлоконструкций портала

Кран СМК-10

2,0

3. Монтаж металлических эле-

ментов портала

Кран К-162

0,4


Таблица 2

5

1,4, Принятая технология предусматривает сооружение линейных порталов до монтажа шинных и устройства опор под оборудование. Грунты приняты II группы по трудности разработки одноковшовым экскаватором, Грунтовые воды отсутствуют.

Все работы выполняются в одну смену.

При применении технологическая карта должна быть привязана к местным условиям.

2. ЖХШКО-ЭКШОЩЧЕСЖЙЕ. ПОКАЗАТЕЛИ

Технико-экономические показатели подсчитаны на сооружение одного портала УЩ-220-Л1 (табл.З).

Таблица 3

Кол.

Наименование

|Добавлять при } работе зимой

1.    Трудоемкость, чел.-дн.    23,10    0,28

2.    Работа механизмов

Затраты, маш.-см.    4,27    0,28

Расход дизельного топлива, кг 265,20    43,9

Расход электроэнергии, кВт.ч

3.    Продолжительность работ, дн. 3>40

3. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ СТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

3.1.    Забивка свай.

До начала работ площадка ОРУ должна быть спланирована в соответствии с высотными отметками общей вертикальной планировки.

Производство работ должно осуществляться в следующей технологической последовательности.

3.1.1.    Выполняется геодезическая разбивка мест погружения свай с закреплением их колышками и с привязкой к разбивочным осям ОРУ,

3.1.2.    Сваи выгружаются в положение, удобное для захвата их сваевдавливаняцим агрегатом и маневрирования его по пло-

6 щадке (рис.2).

ооо/ oo/jB оооо oaos

—— направление движения ВВПС 20/11;

■ забитая в грунт свая и очередность забивки; + место забивки сваи; йр радиус разгрузки свай;

стоянка крана при разгрузке свай.

2 - свая С-25хб-1; 3 - подкладка деревянная.

Примечание. На схеме показан фундамент соседнего портала для того, чтобы наглядно показать последовательность и направление работ. Карта разработана на один портал УПМ-220-Лх.

Рекомендуется для доставки и раэгрузки на площадке свай и ростверков применять полуприцеп ППШ-9-5, оборудованный краном грузоподъемностью 5т с вылетом стрелы 3+4,2 м.

3.1.3. Агрегатом БВПС-20/Й (рис.З) производится поочередно

погружение 1*2,3„4-Й и т.д. свай.

Ш

1 - свае погружатель ВВПС 20/11;    2    -    свая    С-25х6-1.

3.1.4.    В такой же последовательности кустами ив восьми свай производится погружение остальных свай фундаментов портала.

3.1.5.    Для погружения свай рекомендуется сваепогружатель УВВС 60/10, принцип работы которого основан на виброударном действии .

3.1.6.    Забивка свай в зимнее время производится агрегатом ВВПС 20/1Ш, предназначенным для погружения свай в мерзлый грунт.

В

3.1.7.    Для уменьшения толщины мерзлого слоя до наступления морозов площадку рекомендуется покрывать сухим разрыхленным грунтом, снегом, листьями при помощи бульдозеров, скреперов. Необходимо также произвести отвод поверхностных вод, особенно в период осенних дождей.

До начала работ по вдавливанию свай площадка под куст свай очищается бульдозером от утепляющего слоя (снега, листьев и др.)« Размер очищенной площадки должен ограничиться количеством свай, которые могут быть погружены агрегатом за смену.


3.2. Приемка и проверка качества работ.


Отклонения от проектного положения погружаемых свай (рис.4, 5,6 и 7) не должны превышать величин, указанных в табл.4.


С*25-6-/


СХ85-6-/


т1


«<4

шшш


щ


J


Рис.4


Рис .5


0x25-6-/


Г


шмшмщ


I


Рис.?

Таблица 4

1

J Наименование

I Обозна-

{ Допуск,

рисунка

1 допуска

j чение

J мм

1

1 2...................

i з

Рис.4

Отклонение сваи в плане

А

15

Рис .5

Отклонение отметки верха сваи

В

15

Рис. 6

Отклонение оси сваи от вертикали (по верху)

В

15

Рис. 7

Отклонение расстояния между осями фундаментов

Г

+ 1°

Рис. 7

Разность между отметками верхних плоскостей фундаментов

д

минус 20

Выравнивание отметок верха свай осуществляется металлическими подкладками.