Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

34 страницы

Купить ТК I-3-10 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Технологическая карта является руководством при установке опор ВЛ 6 - 10 кВ на стойках СВ 110-2,5 и СВ 110-3,2 (ГОСТ 23613-79) автомобильными кранами типа КС-2561Д и СМК-10 или бурильно-крановой машиной типа БМ-303А, которая обеспечивает бурение котлованов. Карта может быть использована в качестве пособия при составлении проектов производства работ с привязкой к местным условиям.

 Скачать PDF

Оглавление

Общие положения

1. Область применения

2. Организация и технология строительного процесса

3. Технико-экономические показатели (на одну опору)

4. Материально-технические ресурсы

     4.1 Механизмы

     4.2 Инструменты и приспособления

     4.3 Эксплуатационные материалы

 
Дата введения01.01.2021
Добавлен в базу01.09.2013
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

25.12.1985УтвержденГлавсельэлектросетьстрой
РазработанСельэнергопроект
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

Главное управление капитального строительства /ГУКС/

Всесоюзный государственный лроектно-ивнокательокий и научно-исследовательский институт

"Сельэнергопроект"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ

на строительство БД 6-10 кВ на аелезобетонных опорах

TK-I-I-I0, TK-I-2-I0, TK-I-3-I0, TK-I-4-I0

УТВЕРЖДЕНЫ

Я .А. Катков Г, Ф. Сумин

Главоельелектрооетьотро ем 25 декабря 1985 г.

Директор Главный имев ер

Москва, 1306

Главное управление капитального строительства /ГУКС/

Всесоюзный государственный провктно-изыскательский и научно-исследовательский институт

"Сельвнергопровкт"

ТШЮЛОГИЧВСКИЕ КАРТЫ

на строительство BI 6-10 кВ на железобетонных опорах TK-I-I-I0, TK-I-2-I0, ТК-1-8-Ю f TK-I-4-I0

Заместитель главного

инженера инотитута    НЛ.Вгорычев

D. А. Прохоров А .А .Никитин

Начальник отдела организации, механизации н технология электросетевого строительства

ГлаЖныЙ инженер проекта

Москва,1986

- И -

Таблица 4

Напряжение ВЛ, кВ

1 •«

до I

1.5

от I до 20

2,0

от 35 до НО

4.0

от 150 до 220

5,0

330

6,0

от 500 до 750

9.0

800 (постоянный ток)

9.0

18.6.    Работа строительных мамин под проводами ВЛ напряжением ниже НО хВ беа их отключения не допускается.

18.7.    Допуокаетоя работа строительных мажян поп проводами действующих ВЛ напряжением НО кВ я выло, при условии, что расстояние от подъемной иля выдвижной частей мания, а также от перемещаемого ими груаа, находящегося в любом положении, до ближайшего провода будет составлять не менее указанного в таблице 4 для соответствующего напряжения ВЛ.

18.8.    Корпуон грузоподъемных машин, за исключением машин на гуоеиичяом ходу, работающих в охранной воне действующей ВЛ бев ее отключения, должны быть 8авемлены.

18.9.    Крюки грувоподъемиых машин и стропов должны быть снабжены предохранительными жамками.

18.10.    Пра переезде под проводами дейотвущей ВЛ подземные и выдвижные чаотн механизмов и грузоподъемных мамин долины находиться в транспортном положения. Передвижение малин вне дорог под проводами дейотвущей ВЛ следует производить в месте нанменьиего провисания проводов (ближе к опоре).

Проезд машин и механизмов под проводами дейотвущей ВЛ без проверки возможности обеспечения безопасных расстояний до

- 12 -

проводов, находящихся под напряжением, запрещается,

18.11. При случайном соприкосновении части машины о проводом Ш, находящимся под напряжением, или возникновении между ними электрического разряда запрещается прикаоатьоя к машине стоящим на 8емле, подниматься на нее или сходить о нее до снятии напряжения о ВЛ или отводе олприипонувшевся ««оти мамины на безопасное расстояние.

В случав возгорания машины водитель должен, не держась руками 8а части малины, спрыгнуть на землю сразу обеими ногами и удаляться от нее прыжками на одной ноге или на двух ногах одновременно, либо короткими шагами, не превышающими длину стопы.

19. Во время грозы производство работ и пребывание людей вблизи опор действующей или отроящейся ВЛ запрещается.

-59-

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА - TK-I-3-I0

УСТАНОВКА ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ОПОР ВЛ 6-10 КВ С РАЗРАБОТКОЙ КОТЛОВАНОВ БУРИЛЬНО-КРАНОВОЙ МАЛИНОЙ

I. ОБЛАСТЬ ПИШШШИЯ

1.1.    Настоящая технологическая карта являетоя руководством пре установке опор ВЛ 6-10 кВ на отойках СВ 110-2,6 к

СВ 110-3,2 (ГОСТ 23613-79) автомобильными кранами типа КС-2561Д и СМК-10 или бурильно-крановой машиной типа БМ-302А, которая обеспечивает бурение котлованов. Карта может быть использована в качестве пособия при составлении проектов производства работ о привязкой к местным условиям.

1.2.    При привязке технологической карты к местным уоло-вням олецует уточнить, исходя из имеющихся в наличии, иопользуемые машины и механизмы, отдельные технологияеокие операции, трудозатраты и расход эксплуатационных материалов.

1.3.    В карте приведена последовательность работ при разработке котлованов и установке в них оледующих типов опор.

Промежуточные

-    по тип. проекту оер. 3.407-I0I:

П10-1Б, П10-2Б, П10-ЗБм, П10-4ЕМ,

0П10-1Б, 0ПЮ-2Б, ОПЮ-ЗБ, 0П10-4Б,

ПМ10-1Б, ПМ10-2Б;

-    по проекту арх.Л 09232-79:

П10-56, П10-76, П10-Ы6, П10-126, П10-146;

Сложные

-    по тжп. проекту сер. 3.407-I0I о одним подкосом;

УШ0-1Б, К10-1Б, К10-2Б, ОУHI0-1 Б,

0УП10-2Б, 0К10-1Б, 0К10-2Б, 010-1Б,

010-2Б, 010-ЗБ, 010-4Б, КМ10-1Б;

- DU -

с двумя подкосами:

УА10-1Б, УА10-2Б.

1.4. Работа следует выполнять с учетом указаний Общих положений.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ СТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЦВЗСА

2.1.    До начала бурения котлованов необходимо закончить сборку опор я подготовительные работа в соответствии о Общими положениями.

2.2.    Разрыв во времени между бурением котлованов и установкой в них опор не следует допускать более одной смены.

2.3.    В таблице 3-1 приведен профессионально-квалификационный состав рабочих в зависимости от принятой технологии выполнения работ.

Таблица 3-1

Наименование

работ

Соотав звена

Профессия

Разряд

Кол-во, чел. _

Бурение котлованов

Электролинейщик

3

I

Машинист БМ-302А

5

I

Установка опор

Электролинейящк

5

I

3

3

^ ff

Машинист КС-2561Д

2

I

или СМК-10

5

I

Установка опор с одновременным бурениш

Электролинейййк

4

I

котлованов

и

3

3

Машинист БМ-4С2А

5

I

2.4, Нрк бурении котлованов бурильно-крановой машиной под промежуточные опоры работа выполняются в спослеаова-

-61-

-    ц&шшеот устанавливает бур бурильно-крановой машины над пикетным знаком;

-    едектролинейщнк проверяет вертикальность бура, удаляет пикетный знак и подает команду, разрешающую работу механизма;

-    машинист производит бурение котлована и поднимает бур;

-    злектролинейщнк после полной остановки бура отбрасывает грунт от края котлована и замеряет его глубину;

-    при соответствии действительной глубины котлована проектной машинист переводит машину в транспортное по-лоиение или приступает и установке опоры.

2.5.    Центр котлована промежуточных опор допуок&етоя перемещать только вдоль оси ВЛ на 1-2 м в случае невозможности бурения в проектной точке из-за меотных уоловий (наличие крупных камней, трудности о устойчивой установкой бурильно-крановой машины и др.).

2.6.    Котлованы для подкооов разрабатываются в следующей последовательноетв:

-    бурятся вспомогательная скважина глубиной 0,8 м (для опор С ШИТОЙ П-3) или глубиной 1,1 м (для опор о плитой П-4) и закрывается деревянным щитом;

-    бурится основная скважина глубиной 1,8 м;

-    вручную разрабатывается перемычка между скважинами после установки подкоса на дно ооновной скважины.

2.7.    Схемы разработки котлованов с указанием глубины и диаметров в зависимости от назначения опор и грунтовых условий приведены на p«G.3-I.

2.8.    Пря установке опор автокраном или бурильно-крановой Мининой работы ведутся в следующей последовательности:

-    установив автокрана или буряльно-крановой машины в р*.

-_    gg----

ллл сложных опор с Одним ПОДУОСО* 2-2

БЭБО П-3

-2

СХЕМЫ РАЗРАБОТКИ КОТЛОВАНОВ

для сложных опор с двумя подкосами

Q_g

6460 П-3_ 5360    П-3

Рис. 3-1    3

для промежуточных опор 1-1

1.Размеры в мм*

2-Разработку перемычки между СKD8ЖИН8УИ производить после установки подкоса на дно котловано.

В-Глубина котлована определяется рабочим проектом ВЛ

- 63 -

бочее положение;

-    строповка стойки опоры и крепление оттяжек;

-    подъем ж установка стойка опоре;

» выверка отойкн опоры;

-    обратная засыпка котлована;

-    расотроповка отойкн опоры а отсоединение оттяжек.

Для оложных опор после установка отойкн выполняется дополнительно:

-    строповка подкоса и крепление оттяжек;

-    подъем и установка подкоса на дно котлована;

-    разработка перемычки;

-    крепление подкооа к отойке, уотройотво заземления а отсоединение верхних оттяжек;

• обратная засыпка котлована подкоса;

-    раоотроповка подкооа а отсоединение нижних оттяаек;

-    приведение автокрана или бурильно-крановой мамины в транспортное положение.

2.9. Технология выполнения работ по уотановке промекуточ-Щх я оложных опор приводится нике.

Электролинейщики 3 разряда оовмеотно с машинистом устанавливают автокран (рис.3-2, 3-3) или бурильно-крановую машину (рис.3-4, 3-5) в рабочее положение.

Электролинейишк 3 разряда производит отроповку стойки опоры (подкоса) стропом типа СКК-2,0 1500 (ГОСТ 25573-62) с полуавтоматическим замком (рис.3-6) на расстоянии 6 м от нижнего торца. Другой электролинейщик 3 разряда привязывает к отойке опоры (подкооу) три оттяжки из капронового каната на раоотоя-нии 4 м от нижнего торца и к подкооу две оттяжки у кронштейна MI0. Затем электролинейщики выходят ив опаоной зоны.

По команде электролинейщика 5 разряда машиниог автокрана

-z-$rz-

СХЕМА УСТАНОВКИ ОПОР

6000

v Место отроповки

У----Г~


Сложим опора с одним подкосом

JS8SL


Промежуточна» опора

3.Автокран типа СМК-10 или КС-2 561Д 4 .Плита П-3. Примечание. Размеры в мм. j

- 65 -

f"1


Место строповки


СХЕМА УСТАНОВКИ ОПОР Сложная опора о двумя подкосами

1.Стойка.

2 .Подкосы.

3.Автокран типа СМК-10 или КС-2561Д.

Плита П-Э.

Примечание. Размеры ь мм.

Рис.3-3

- 66 -

6000


Место строповки

п ZSv

6000

,500 \ i    “*

Ось BA 6-IQMB


СХЕМЫ УСТАНОВКИ ОПОР промежуточная опора

1. Стойка.

2. Подкос.

I    ГП^Вурильнв-крановая    машина

'>>-------о порядковым номером стоянки

j 4 .Плита П-4.

Примечание. Размеры в мм.

РИС. Э-<»

СОДЕРЖАНИЕ

Общие положения

Погрузка в разгрузка железобетонных стоек автокраном о перевозкой авто-аяи тракторными поведаю! - TK-1-I-X0

Сборка на пикете железобетонных опор ВЛ 6-10 кВ - TK-I-2-I0

Установка желез обетонш:.: опор ВЛ 6-10 кВ с разработкой котлованов бурильно-крановой машиной - TK-I-3-I0

Монтаж проводов ВЛ 6-10 кВ на железобетонных опорах - TK-I-4-I0

- 67 -СХЕМА УСТАНОВКИ ОПОР

Сложная опора с двумя подкосами


1.Стойка. £• Подкосы.

3.

Бурильно-крановая машина с порядковым номером стоянии.

О_

с ©

ь-

4.Плита П-4.

Примечание. Размеры в мм.

Рис. 3-6


ОБЩЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.    Настоящие технологические карты распространяются на комплекс работ по сооружению BI 6-10 кВ на железобетонных опорах, разработанных институтом "Сельэнергопроект", по проектам: "Оплш япинтшныт линий электропередачи напряжением 6,10,20 кВ из предварительно напряженных железобетонных вибрированиях стоек", серия 3.407-I0I и "Железобетонные опоры ВД 6-10 кВ о креплением проводов на крюках-кронштейнах о изменяемы* расположением проводов", рабочие чертежи промежуточных опор, арж,

» 09232-79.

2.    В технологических картах учтены следующие изменения:

-    "0 внеоенжн изменений в типовые конструкции оерии

3.407-101" ДУ института "Сельэнергопроект" от 24.06.76 # I4/B;

-    маркировка отоек типового проекта серин 3.407-I0I по ГОСТ 23613-79;

-    корректировка проекта "Рабочие чертежи промежуточных опор", арх.Л 09232 на арх.й 09232-79.

3.    В настоящих технологииеских картах опоры для ВЛ напряжением 20 кВ из типового проекта оерии 3.407-I0I не рассматриваются.

4.    Технологические карты разработаны взамен TK-I-1-0,4/20, ТК-1-2-0,4/20, ТК-1-3-0,4/20, ТК-1-4-0,4/20, выпущенных институтом "Сельзнергопроект" в 1976 году.

5.    Карты выполнены в соответствии о "Руководством по разработке типовых технологических карт в строительстве", ОтроЙ-издат, II., 1976, о учетом опыта ПК-23 треста "Верхневолжок СЭССгм МК-60 треота "Волговяток СЭСС" по строительству ВЛ

С-10 кВ на железобетонных операх.

6.    Для индексов шифра технологических карт приняты следующие обозначения:

-- 5 -

-    TK - технологическая карта;

-    I    -    материал    опор    -    железобетон;

-1+4    -    вид работ, т.е.

1    - транспортные (с погрузкой и разгрузкой);

2    - оборка опор на пикетах;

3    - установка опор о бурением котлованов;

4    - монтаж проводов;

-    10    -    напряжение ВЛ 6-10 кВ.

Пример расшифровки:

TK-I-I-I0 - технологическая карта для ВЛ на железобетонных опорах, на выполнение погрузочно-разгрузочных и транспорт-ных работ при строительстве ВЛ напряжением 6-10 кВ,

7.    В настоящей работе выполнены следующие технологические карты;

TK-I-I-I0 - погрузка и разгрузка железобетонных стоек автокраном о перевозкой авто-или тракторными поездами;

TK-I-2-10 - сборка на пикете железобетонных опор ВЛ 6-10 кВ;

TK-I-3-I0 - установка железобетонных опор ВЛ 6-10 кВ о разработкой котлованов бурильно-крановой машиной;

TK-I-4-I0 - монтаж проводов ВЛ 6-10 кВ на железобетонных опорах.

8.    Строительство ВЛ 6-10 кВ в ненаселенной и населенной местностях выполняется на опорах (таблица I) о применением стоек СВ 110-2,5 и СВ 110-3,2 по ГОСТ 23613-79. Схемы опор приведены на рис.1.

9.    Шифры опор при строительстве ВЛ 6-10 кВ должны соот

ветствовать проектным.

~ 6 -


СХЕМЫ СПОР Поомехуточный опоры Тип.проект серии 3.40?-101    Проект арх.№ 09232-7S


И10- 1Б, Н10-2Б, П10- ЗБм, 1110-4 Бм, ОН 10- 1Б, ОП10-2Б, СИ10- ЗБ, (Щ0-4Б,ПМ10-1Б,ПМ10-2Б


П10-5б,П10-7б,П10-11б, П10-126,П10-14б


Сложные опоры Тип.проект серии 3.407-101



УИ10-1Б Д10-1БД10-2Б,

ОУП 10- 1Б, ОУП 10-2Б,

ШЛО- 1Б, 0К10-2Б. 010-1Б,

010-2 Б, 010-ЗБ, 010-4Б, НМ 10- 1Б


по А


1    Размеры в мм.

2    Конструкцию оголовков см. рис,2-3*2-25 ТК-1-2-10.

З^Вели чин а заглубления опоры определяется рабочим проектом ВЛ •


Рис. 1


- 7 -

Таблица I

Назначение

опор

Шифры опор для местноотя

ненаселенной

населенной

Промежуточные

Щ0-1Б

ШО-ЗБм

ЩО-56

ШО-76

ШО-Иб

Ш0-2Б

Ш0-4Бм

МО-126

ШО-146

Промежуточные с кабельной муфтой

ПМ10-1Б, ПМ10-2Б

Угловые:

-    промежуточные

-    анкерные

УТП0-1Б

УА- 10-1Б

УА10-2Б

Концевые

К10-1Б

К10-2Б

Концевые о кабельной муфтой

КМ10-1Б

Ответвительные

010-1Б, 010-ЗБ

010-2Б.0Ю-4Б

Ответвительные: -промежуточные -концевые

-угловые промежуточные

0Ш0-1Б, ОШО-ЗБ

ОЩО-2Б,

0КЮ-1Б

(Ж10-2Ь

0УШ0-1Б

0УШ0-2Б

Примечание: Опоры о шифрами П10-56, ШО-76, IH0-II6,

П10-126, ШО-146 разработаны в проекте повторного применения арх.В 09232-79, вое остальные - в типовом проекте серия

3,407-101.

10. Технологические карты раэработали для применения в слэдувцп условиях:

- работы выполняются в теплое время года, в светлое время о у ток, на равнинной местности при продолжительности рабочее оиены 8,2 часа?

<> котлованы под опоры разрабатываются в необводяеяных грунтах ке выше И группы.

При выполнении работ а условиях, отличающихся от указан-

- 8 -

ши, в зависимости от имеющихся в наличии мащин и механизмов, дорожно-транспортных и природно-климатических условии, трудозатраты и расход материалов необходимо скорректировать.

11.    Перед проивводством работ, предусмотренных настоящими картами, необходимо выполнить следующие подготовительные работы:

-    разбивка центров опор о закреплением их на местности;

-    устройство временных подъездных дорог;

-    устройство просек;

-    расчистка и планировка площадок для сборки опор и установки механизмов;

-    оноо строений, предусмотренных проектом, препятствующих строительству;

-    укомплектование объекта строительства запаоом конструкций опор и других материалов, необходимых для производства работ;

-    выявление железобетонных стоек, непригодных дня установки по ГОСТ 23613-79.

12.    Калькуляции трудозатрат, приведенные в картах, не могут быть использованы для расчета с рабочими.

13.    Технологическими картами предусматривается выполнять работы специализированными звеньями. Количество звеньев определяется в каждом конкретном случае.

14.    Эксплуатация транспортных средств при доставке на трассу М 6-10 кВ отсек и строительных материалов должна осуществляться в соответствии о "Правилами дорожного движения",

И., Транспорт, 1984.

15.    Работы по строительству ВК 6-10 вВ необходимо выполнить в соответствии о требованиями Сшш 3,05,06-85 "Строительные нормы и правила. Электротехнические устройства".

16.    Эксплуатация подъемно-транспортных малин, а также

- 9 -

стропов, канатов, криков я др. на строительстве ВЛ 6-10 кВ должно осуществляться в ооответотвкн о "Правилам! устройства я безопасной вкоплуатацяя грузоподъемных кранов”, М., Иеталлур-гнл, 1983.

17.    Работ по сооружено» ВЯ 6-10 кВ необходимо выполнять

в соответствии о требованжжя СНнП В-4-80 "Правила проязводотва ж приемки работ. Техника безопасности в строительстве" к "Правилами техники безопасности при производстве электромонтажных работ на объектах Минэнерго СССР", М«, 1984.

18.    Основные правила безопасного выполнения работ о применением строительных малин в охранной воне действующей ВЛ приведены вине.

18.1. Охранной воной ВХ является участок земли и пространства, заключенный между вертикальными плоскостями, проходящими через параллельные прямые, отстоящие от крайних проводов (при иеотилонеином их положен») па определенном расстоянии.

Расстоянии от крайних проводов ВЛ до гранты охранной зоны - L в завноимоотн от напряжения ВЛ приведены в таблице 2.

Таблица 2

Напряжение ВЛ, кВ

L . *

до 1

2

от I до 20

10

35

15

НО

20

150, 220

25

330, 400, 500

30

750

40

800 (постоянный ток)

30

1U -

18.2.    Строительно-монтажные работа в охранной зоне дейот-sj/ще! ВД следует производить под двдосредствзянш руководством инженерно-технического работника, ответственного за безо* насность производства работ, при наличии письменного разрешения организации-владельца линии и наряда-допуока, определяющего без опасные условия работ.

18.3.    На месте работ провода отключенной ВЛ долины быть заземлены переносными заземлениями.

18.4.    Работа в действующих электроустановках допуокается в случае, если исключено приближение людей к находящимся под напряжением токоведущим частям на расстоянии L , менее указанного в таблице 3.

Таблица 3

Hangaerae воздушной

L , м

до I

0.6

от 6 до 35

0,6

от 60 до НО

1.0

18.5. При невозможности снятия напряжения о ВЛ работа строительных маанн в охранной зоне допускается, еоли расстояние L от подъемкой жди выдвижной части строительной маинвы в любом ее подахеияи до вертикальной плоскости, образуемой проекцией на землю ближайшего провода воздушной линии злевтро-передачи, нажодащейоя под напряженней, должно быть но менее указанного в таблице 4.