Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

16 страниц

Купить ТК 09.03.24 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Типовая технологическая карта применяется при проектировании, организации и производстве работ по бестраншейной прокладке трубопроводов методом пробивки сквозных горизонтальных скважин в грунте пневмопробойником ИП-4603.

 Скачать PDF

Оглавление

1. Область применения

2. Технико-экономические показатели строительного процесса

3. Организация и технология строительного процесса

4. Организация и методы труда рабочих

     4.1 Методы и приемы работ

     4.2 Технологическая последовательность

     4.3 Указания по технике безопасности

     4.4 График выполнения работ

     4.5 Калькуляция трудовых затрат

5. Материально-технические ресурсы

     Основные материалы, строительные детали и конструкции

     Машины, оборудование, инвентарь и приспособления

     Эксплуатационные материалы

 
Дата введения01.01.1974
Добавлен в базу01.09.2013
Актуализация01.01.2021
Дополняет:ТТК 09-Д

Этот документ находится в:

Организации:

28.12.1973УтвержденМинтяжстрой СССР8-20-2-8/1377
28.12.1973УтвержденМинпромстрой СССР8-20-2-8/1377
28.12.1973УтвержденМинстрой СССР8-20-2-8/1377
РазработанЦентральный институт Оргтяжстрой Минтяжстроя СССР
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16

ГОСУДАРОВ&ШШ КОМИТЕТ С08СТД МИНИСТРО0 СССР ПО ДЕЛАМ СТРОИТЕЛЬСТВА

(ГОССТРОЯ СССР)

ТИПОВЫЕ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ

А Р Т Ы

АЛЬБОМ 09»Д ч. I УСТРОЙСТВО НАРУЖНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ

АЛЬБОМ 09-Д Ч. I

СОДЕРЖАНИЕ АЛЬБОМА

06.4.03.03.08

Устройство сборно-монолитных конструкций проходных и непроходных каналов и коллекторов для прокладки коммуникаций.

06.9,13.01.02

Укладка отельных трубопроводов диаметром от 250-600 мм в вепроходноы канале с креплением при помощи кранов и трубоукладчиков.

06.9.13.01.03

Укладка стальных трубопроводов диаметром от 700-900 мм в непроходном канале с креплением оря помощи кранов и трубоукладчиков.

06.9,13.01.04

Укладка стальных трубопроводов диаметром 1000 мм в непроходнон канале с креплением ори помощи кранов и трубоукладчиков.

06.9.13.01.06

Укладка стальных трубопроводов диаметром 250-600 мм в непроходном канале беэ креплений при помощи кранов и трубоукладчиков.

06.9.13.01.07

Укладка стальных трубопроводов диаметром 700-900 мм в непроходном канале без креплений при помощи кранов и трубоукладчиков.

06.9.13.01.06

Укладка стальных трубопроводов диаметром 1000 мм в непроходном канале бее креплений при помощи кранов и трубоукладчиков.

06.9.13.01,41

Бесканальная прокладка стальных трубопроводов диаметром от 250-600 мм в траншеях беэ креплений при помощи кранов и трубоукладчиков.

06.9.13 .01.42

Бесканальная прокладка стальных трубопроводов диаметром 700-900 мм в траншеях без креплений при помощи кранов и трубоукладчиков.

06.9.13 .01.64

Устройство сборно"монолитных железобетонных опор для труб Д-400 ми.

06.9*13.01.65

Монта* теплофикационной камеры из сборных элементов с монтажей 4-х сальниковых компенсаторов на неподвижных опорах для труб Д=400 мм.

-. , 13 .vJI.ot*

Контах теплофикационной камеры из сборных железобетонных элементов с монтажей 2-х стальных задвижек с дренажем ш двеиажишь колодцем для Д-400 мм.

4.4. Грвфик выполнения ребог

Трудоем

Трудоем

бос-

Рабочие!

ши

Наименование работ

це намерения

Объем

работ

кость на единицу измерен, в чбл.-час

кость яв весь объем работ в t челг!£Нл _

тав

звена

(чел.)

I

2

3

4

I. Укладка футляра 0 273 мм в транше» с помощью автокранов

I ы

трубы

12

0,294

0,44

2. Укладка трубы 0 150 мы в траншею с

помощью автокранов

И

14

0,189

0,33

3. Пробивка сквозной горизонтальной

скважины пневмопробойником за 2 .проходе 0 130 и 0 300 мм с одновременным

I м

протаскиванием футляра через скважину

сквагжны

12

1,095

1,64

4, Ушмрэва диэлектрических скользящих

I м

3

еяер на трубу

футляра

12

0,45

0,67

Ь. Укладка стальной трубы 0 150 мм

1 и

в футляр

трубы

14

0,55

0,96

ь. Заделка концов футляре

I футляр

I

2,00

0,25

L

•Р1

S38

—о <Г5з.    -

06.9.15.01,27

4.5. Калькуляция «дедовых затрат (по ЕНиР 1969 г.)

Шифр

норм

Наименование работ

Еди

ница

изме

рения

Объем

работ

Йорма времени на единицу измерения ж чел.-

Ч808Х

Затраты труда на весь объем работ в чел.-днях

Расценка на единицу измерения в руб.-коп.

Стоимооть затрат труда на весь объем работ в руб.-коп.

§ I0:1

таб.4, ft 6г

I.

Укладка футляра в траншею на опоры о помощью автокранов Обслуживание автокранов

1 ы трубопровода

12

и

0,21

0,084

0,315

0,126

0-12,9

0-05,9

1-55

0-71

§ 10-1 *4,К» Зг

2.

Укладка трубы в траншею на опоры 0 150 мм о помощью автокранов

14

0,135

0,236

0-06,3

1-16

Обслуживание автокранов

_п_

14

0,054

0.095

0-03,8

0-53

Местная

3.

Пробивка охвозной горизонтальной скважины пневмопробой

1 М

норме

ником 8а 2 прохода $ 130 и 300 мм с одновременным протаскиванием футляра через скважину

скважины

12

1,095

1,64

0-71,2

8-54

$ 10-6

4.

Установка диэлектрических скользящих опор на трубу,

I м

таб.1е

укладываемую в футляр

футляра

12

0,45

0,67

0-2б,о

3-19

§ 10-8 5. теб.2,Иг 2

Укладка отельной трубы 0 150 мм в футляр

I м труб

14

0,55

0,96

0-32*1

4-49

§ 10-6 Т.З, к 1

б.

Заделка концов футляра

1 футляр

1

2,0

0,25

1-18

2-36

Итого:

4,292

22-53

Примечанийt Местная норма на пробивку горизонтальных скважин пвевмопробойником ИП-4603 взята из типового сборника норм и расценок на работы, выполняемые и применением новых видов механизмов, не вошедшие в ЕНиР 1969 вода, выпуск i издания институте СШТПС Минстроя СССР, 1972 года, г. Ярославль. Данная местная норма может применяться на стройках, где условия и технология производства работ соответствуют условиям и технологии, предусмотренным в параграфе норм, в этом случае норма должна быть утверждена для применения, как местная, руководителем строитадьао-ыинтажной организации по согласованию о меотным комитатом профсоюза. При несоответствии мастных условий и технологии производства работ, предусмотренных в параграфе норм, данная норма может корректироваться на основании данных нормативных наблюдений и после этого утверждаться для применения.

М.'дЗТЪЪ-

06*9.15*01*27

5. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ

Таблица 3

Основные материалы, строительные детали а конструкции.

Наименование

Марка,

ГОСТ

Еди

ница

наме

рения

Коли

чест

во

Трубы стальные 0 273 х 9 мы 0 159 х 4,5 мм

8732-58

8732-58

кг

п

703

222

Диэлектрические скользящие опоры Канет стальной 0 15 ым

2688-69

ИТ.

м

5

20

Рукав резино-тканевый напорный 0 25 ш

B3I8-57

я

*0

Деревянные заглушки

нт.

2

Сиоляная прядь

кг.

0,8

Битум

БН-1У

п

3

Таблице А

Машины, оборудование, инвентарь, приспособления

Коли-    Техническая

Наименование    Тил    Марна    чест-    характеристика

во    машин

Автокран    автомо

бильный

Пнавмопробойнйк    ревер

сивный

Компрессорная станция Паре-движв*

Стартовая площадка Роликовые опоры Стальные полотенца Приспособление для протаскивания труб Алюминиевая лестница длиной 3 м

кс-

груаоподьемв.

056IA 2

2 т

ИП-

с расширителем

4603 I

0 300 мм

ДК-9 I

1

5

2

1

2


Теблице 5 Эксплуатационные материалы


Наименование вксплуатоциоп-ных ыатериадоы


Бцини- Норме ца из- не чао мере- работы ния машины


Количаотво аа принятый объем работ


Днетопливо

кг

10,9

43,6

Бенвин

п

0,23

0,92

Дизельное масло

н

0,44

1,76

Компрессорное маоло

н

0,06

0,24


Отпечатано б Нобогшбирекам филиале Ц И Т П 6300б1* г. Новосибирск яр Каяла Мдрлсо 4

выдано в печать u&£i? Sf ££&££.    J02j?r,

Заказ—<УЙУ. .. Тираже -АФМ—

3

06.9.13.01.69

Прокладка кожуха теплосети на пересечениях с действующими автодорогами с остановкой движения на 6-8 часов.

06.9,15.01.25

Прокладка стального кожуха Д-1220-1620 м» под действующими железнодорожш ми путями универсальным управляемым бестраншейным трубоукладчиком УУБТ-43 (Н)

06.9.15.01.27

Бестраншейная прокладка трубопроводов методом пробивки сквозных горизонтальных скважин в грунте & группы пневмопробойнихом ИП-4603

Типовая технологическая карта

Бестраншейная прокладка трубопроводов

os. os. г 4

методом пробивки сквозных горизонтальных

06.9.15.01.27

скважин в грунте П группы ппевмопробойникон

ИП-4603

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Типовая технологическая карта применяется при проектировании организации и производстве работ по бестраншейной прокладке трубопроводов методой пробивки сквозных горизонтальных скважин в грунте пневмопробойником ИП-4603.

В основу разработки типовой технологической карты положена бестраншейная прокладка трубопровода {9 150 мм с футляром под дорогой протяженность» 12 и на глубине 2,0 м.

Работа по бестраншейной прокладке трубопровода методом пробивки сквозной горизонтальной скважины в грунте П группы пневмопробойннком ИП-4603 протяженность 12 метров длины выполняется звеном рабочих в количестве 3 человек в течение 1.43 дня при работе в одну смену о помощь» передвижного компресооре ДК-9 и автокранов.

Привязка типовой технологической кврты к местным условиям строительства заключается в уточнении объемов работ, оредотв механизации, потребности в материально-технических ресурсах, а также графической охемы организации процесса.

2. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ СТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Трудоемкость в чел.-да, на весь объем работ - 4,29

Трудоемкость в чел.-да. на I м.пог.длины трубопровода - 0,36

Выработка на I рабочего в смену ног.» длины трубопровода - 2,8

Разработана

Утверждена:

Срок введения

Центральный инсти

Главными техническими

тутом "Оргтяжстрой"

уппевлениями

" Т * янваоя

Минтяжстроя СССР Минаромбтроя СССР Минстроя СССР " opl ” декабря 197 3 г.

И» 8-20-2-R/T377

197 4 г.

Затраты машино-смен компрессора на

весь объем работ    - 0,54

Затраты мзшино-смев автокранов на

весь объем работ    - 0,22

3. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ СТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

3.1.    До напала бестраншейной прокладки трубопровода дольшы быть выполнены следующие работы:

а) разбивка оси трассы скважины;

6} отрывка траншей по обе стороны дороги;

в) доставка к месту работ компрессора, стартовой площадка, ппевмопробойвика оо шлангами, инструмента приспособлений, авто* кранов, футляра, водогазопроводной стальной грубы и другая материалов, необходимых для выполнения строительного процесса.

3.2.    Бестраншейная прокладка трубопровода выполняется в следующей технологической последовательности (рис.1):

а)    пробивка сквозной горизонтальной скважины в грунте Р 130 мы паевмопробойником за I-й проход;

б)    пробивка сквозной скважины р 300 мм за 2-й «поход о одновременным протаскиванием футляра пневионробойнгкс;* о расширителем;

в)    укладка стальной трубы в футляр.

3.3.    Запуск пневмопробойника осуществляется о помощью стартовой площадки (рис.2), состоящей иэ передней опорной стойки I

с шарнирно соединенными с ней кулачками 2, пружин 3, направляющей 4, имеющей форму лотка и жестко соединяющей переднюю опорную стойку I с задней опорной плиткой 5, винтов б и 7, устанавливающих систему в вертикальной и горизонтальной плоокостях.Все устройство фиксируется двумя сошниками 8.

Работает устройство следующим образом. При запуске пневмо-пробойника 9 в грунт сначала ре вводят кулачки 2 и устанавливают в направляющую 4 пневмопробойник 9, а затем отпускают кулачки 2, которые под действием пружин 3 обхватывают пнавыопробойник 9. После закрепления всего устройства сошниками 8 задают необходимое направление устройству винтами б и 7 и при подаче сжатого воздуха производят внедрение пневмопробойника в грунт*

При этом кулачки 2, поворачиваясь вокруг своей оси и растягивая пружины 3, пропускают пневмопробойник 9 вперед. При обратном импульсе, когда пневмопробойник за счет реактивных

06,9.15.01.27 PS.03.24 сил стремится назад, кулачки, благодаря своей эксцентричности и трению, искусственно создаваемому между кулачками и пневмопробойником, заклинивают последний, предотвращая его возможное смещение назад. (Авторское свидетельство № 223639).

3.4.    Протаскивание футляра осуществляется непосредственно пневмопробойником посредством приспособления, предложенного и внедренного рационализаторами управления механизации № 6 Новосибирского треста “Строймеханизация" И.К. Шамовым и И.П. Корчемаха.

3.5.    Приспособление (рис.З) состоит иэ двух пластин I, которые крепятоя к зажимной гайке 2 пневмопробойникв с помощью болтов 3. Пластины соединены стяжным болтом 4, на который надевается петля стального каната 5 диаметром 13-15 мм.

Длина каната выбирается в зависимости от длины пробиваемой окважины. На канат нанизываетоя и закрепляется двумя зажимными планками 6 протаскиваемый футляр 7. Зажимные планки 6 принимаются длиной больше диаметра протаскиваемого футляра, которые при протаскивании являются опорой Футляра.

Чертежи на указанное приспособление можно получить в тресте “Оргтехстрой” Гдевзвпсиботроя в г. Новосибирске.

3.6.    Для устранения трения футляре об опоры при его протаскивании пневмопробойником через пробиваемую сквадину за ыестон установки стартовой площадки на дне трвншеи устанавливаются роликовые опоры на расстоянии 3 метров одна от другой (рис.4) с таким расчетом, чтобы ось уложенного на них футляра совпадала с осью пробиваемой скважины.

3.7.    Пробивка скважины в грунта производится за 2 прохода. Первый проход скважины производится 0 130 мм со стартовой площадки и является контрольным. Если скважина пробита прямолинейно, то производится второй проход пневмопробойника с расширителем 0 300 мм без стартовой площадки с одновременным протаскиванием футляра.

Опыт показал, что суммарное время пробивки скважины в два прохода на превышает времени, необходимого для пробивания за один проход на полный диаметр с расширителей.

3.8.    Во время движения пневнолробойника в грунте его положение можно примерно определить по колебаниям почвы.

Для более точного определения положения пневмопробойникв рекомендуется на шланге навести деления через каждый метр.

3.9.    Отрытые траншеи должны иметь ширину в месте запуске пневмопробойника не менее 1,0 м, а в месте выхода пыевыопробойника

2


на 2,0 м длины траншеи с каждой стороны сква-


- не менее 1,5 м жины.


3.10* При пробивании скважины пневмопробойником без одновременного протаскивания им футляра и при отсутствии отрытых траншей в начале и конце скважины должны быть отрыты рабочие приямки: входной, из которого производится запуск пневмопробойника, и приемный для выхода пневмопробойника после пробивания скважины. Длина входного приямка (вдоль оси скважины) должна быть равна I,8-2,0 м, ширина - 1,0 м. Глубина его должна соответствовать необходимой глубине заложения скввжины - но не менее 0,8-Х,0 м, так как при меньшей. глубине возможен самопроизвольный выход пневмопробойннка на поверхность/ Длина приемного приямка должна быть равна 1,8-2,0 м, а ширина и глубина на 0,5 м больше, чем у входного.

3.11.    Роликовая опора (рие.4) состоит иг следующих частей:

1 - опорной стальной плиты размером 600x400x10 мм; 2- уголка 63x63x5 мм длиной 1200 мм; 3 - роликовых опер; 4 - роликов в количестве 2 штук; подкосов И8 стали & 12 мм.

3.12.    Схему строповки футляра и трубы см.рис.5.

Таблица I

Сравнение трудовых звтрат на бестраншейную прокладку 12 м длины трубопровода |Ъ 150 мм из стальных газоводопроводных труб.

Наименование

работ

Шифр

норм

Норма

по

КНиР в чел,-час

ПРИ“ Ж ъц,

нятая £ *■' норма ^олн в * норм чел.-час.

I. Устройство деревянной упорной стенки

10-7

таб.1а

7.*

-

2* Монтаж и демонтаж гидравлического оборудования

10-7

таб.2

“?!•

I0-?

ТВб.4

№ 5 в

27,0

-

3. Продавливание стальных труб домкратами без разборки грунта

31,2

-

4. Установка диэлектрических скользящих опор на трубу

10-8 таб Да

5,4

5.    Укладка стальной трубы в футляр

6.    Заделка концов футляра

Итого:

10-8 *.2Лй 2

10-Й

таб.З М

6,6

2,0

79,6

хоо

06.9.15.01.27

Продолжение табдЛ

Наименование

работ

Шифр

норм

корме

по

ЕНиР в чел? час.

% вы-

норма

в чал? нор11 час.

I. Укладке футляра в траншею

10-1, т.4 № 6г

2,52

2. Укладка хрубы в траншею

I0:1»®-*

И» 4г

2,01

3. Пробивка сквозной горизонтальной скважины пневмопробойником за 2 прохода с протаскиванием футляре (одновременно)

Мастнвя

норма

13,14

4. Установка диэлектрических скользящих опор Ы8 трубу

10-С

табЛа

5,4

5. Укладка отельной трубы в футляр

10-8,т2 fc 2

6,6

6. Заделка концов футляра

10-8,тЗ fe I

2,0

Итого:

31,67 251

4. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ТРУДА РАБОЧИХ

Таблице 2

Состав эвене по профессиям и перечень работ, выполняемых авеном.

Ш

звеньев

Состав звена по профессиям

Количество чад.

Перечень работ

I

Трубоукладчики

2

Установка компрессора в рабочее положение; подноска Стар

Машинист

ковой площадки, пробойника и

компрессора

I

шлангов к месту работы; установка стартовой площадки во входном приямке; установка пробойника на стартовой пло-

Продолжение тебя.2


3


№ № Состав звене по звеньев профессия*!


Количество чел


Перечень работ


щецке и монтаж шлангов; установке роликовых опор Н8 дне траншеи; укладке кранами футляра не роликовые опоры и трубы рядом с роликовыми опорами, включение компрессоре, зепуск пробойнике и пробивка сквозной скважины # 130 мм за первый проход; встреча пробойника в выходном приямке, остановка компрессора, отсоединение шланга от пробойника, перенос проб.ойника во входной приямок и извлечение шланга из скважины; демонтаж стартовой площадки с удалением ее из приямка; вставке в футляр стельного каната и шланга; крапление пластин к зажимной гайке пробойника; установка расширителя 0 300 мы к пробойнику; крепление стального квната к пластинам болтом; закрепление футляре к канату двумя -зажимными планками; вставка пробойника в скважину; включение компрессора и пробивка скважины за второй проход пневмо-пробойника с расширителем и одновременным протаскиванием футляра через пробиваемую скввкину; встрече пробойника в выходном приямке, отсоединение от него шланга и каната; уборка пробойника и извлечение шланга из футляра; отсо- j единение зажимных планок от    *

каната; поднятие роликовых    ]


(?9 оз . г ч

06,9.15.01,27    Продолжение    табл.    2

N» N! Состав звена по Коди-

звеньев профессиям част-    Перечень    работ

во чел.

опор до такого уровня, чтобы ось укладываемой трубы в футляр совпадала с ооью футляра; укладка трубы на роликовые опоры, крепление к ней каната и установка диэлектрических скользящих опор на трубу; укладка трубы в футляр о помощью каната; отсоединение каната от трубы и заделка концов футляра; уборка оборудования и приспособлений,

4.1.    Методы и приемы работ

Бестраншейная прокладка трубопровода выполняется специалМ8И-рованным звеном, состоящим из трех человек:

трубоукладчика-авеньевого 5 резр.- I чел.

трубоукладчике    4    "    - I "

машиниста коипраосора    4    п    - I "

Укладке трубы и футляра в траншею производится с помощью автокрана, обслуживаемого мвшиниотом 4 резр.

4.2.    Технологическую последовательность выполнения основных операций принимать по таблице 2.

4.3.    Указания по технике безопасности.

При производства работ по беотрашвейной прокладке трубопровода методой пробивки сквозной горизонтальной скважины в грунте пнев-мопробойником ИП-4603 необходимо выполнять правила по технике безопасности (СНиП Ш-А.11-70), инструкцию по эксплуатации автомобильных кранов, а также приводимые ниже требования:

а)    между рабочиии, находящимися во входном и выходном приямках, должна быть установлена условная звуковая связь;

б)    вывезенные не ыеото работ секции труб следует располагать вдоль траншеи на раоотоннии на менее 1,5 м от боковой поверхности трубы до бровки траншеи на подкладки с вырезами и уложенными с уклоном от траншеи;

в)    перед началом работ по опусканию трубопроводов в траншею необходимо проварить надежность канатов, блоков, мягких захватов я тормозных устройств кранов;

г)    запрещается нахождение людей в траншее, е также между траншеей я трубопроводом зо знамя спуске его в траыыеа._____