Купить ТК 09.03.24 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее
Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.
Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"
Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.
Типовая технологическая карта применяется при проектировании, организации и производстве работ по бестраншейной прокладке трубопроводов методом пробивки сквозных горизонтальных скважин в грунте пневмопробойником ИП-4603.
1. Область применения
2. Технико-экономические показатели строительного процесса
3. Организация и технология строительного процесса
4. Организация и методы труда рабочих
4.1 Методы и приемы работ
4.2 Технологическая последовательность
4.3 Указания по технике безопасности
4.4 График выполнения работ
4.5 Калькуляция трудовых затрат
5. Материально-технические ресурсы
Основные материалы, строительные детали и конструкции
Машины, оборудование, инвентарь и приспособления
Эксплуатационные материалы
Дата введения | 01.01.1974 |
---|---|
Добавлен в базу | 01.09.2013 |
Актуализация | 01.01.2021 |
Дополняет: | ТТК 09-Д |
28.12.1973 | Утвержден | Минтяжстрой СССР | 8-20-2-8/1377 |
---|---|---|---|
28.12.1973 | Утвержден | Минпромстрой СССР | 8-20-2-8/1377 |
28.12.1973 | Утвержден | Минстрой СССР | 8-20-2-8/1377 |
Разработан | Центральный институт Оргтяжстрой Минтяжстроя СССР |
Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:
ГОСУДАРОВ&ШШ КОМИТЕТ С08СТД МИНИСТРО0 СССР ПО ДЕЛАМ СТРОИТЕЛЬСТВА
(ГОССТРОЯ СССР)
ТИПОВЫЕ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ
АЛЬБОМ 09»Д ч. I УСТРОЙСТВО НАРУЖНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ
АЛЬБОМ 09-Д Ч. I
СОДЕРЖАНИЕ АЛЬБОМА
06.4.03.03.08 |
Устройство сборно-монолитных конструкций проходных и непроходных каналов и коллекторов для прокладки коммуникаций. |
06.9,13.01.02 |
Укладка отельных трубопроводов диаметром от 250-600 мм в вепроходноы канале с креплением при помощи кранов и трубоукладчиков. |
06.9.13.01.03 |
Укладка стальных трубопроводов диаметром от 700-900 мм в непроходном канале с креплением оря помощи кранов и трубоукладчиков. |
06.9,13.01.04 |
Укладка стальных трубопроводов диаметром 1000 мм в непроходнон канале с креплением ори помощи кранов и трубоукладчиков. |
06.9.13.01.06 |
Укладка стальных трубопроводов диаметром 250-600 мм в непроходном канале беэ креплений при помощи кранов и трубоукладчиков. |
06.9.13.01.07 |
Укладка стальных трубопроводов диаметром 700-900 мм в непроходном канале без креплений при помощи кранов и трубоукладчиков. |
06.9.13.01.06 |
Укладка стальных трубопроводов диаметром 1000 мм в непроходном канале бее креплений при помощи кранов и трубоукладчиков. |
06.9.13.01,41 |
Бесканальная прокладка стальных трубопроводов диаметром от 250-600 мм в траншеях беэ креплений при помощи кранов и трубоукладчиков. |
06.9.13 .01.42 |
Бесканальная прокладка стальных трубопроводов диаметром 700-900 мм в траншеях без креплений при помощи кранов и трубоукладчиков. |
06.9.13 .01.64 |
Устройство сборно"монолитных железобетонных опор для труб Д-400 ми. |
06.9*13.01.65 |
Монта* теплофикационной камеры из сборных элементов с монтажей 4-х сальниковых компенсаторов на неподвижных опорах для труб Д=400 мм. |
-. , 13 .vJI.ot* |
Контах теплофикационной камеры из сборных железобетонных элементов с монтажей 2-х стальных задвижек с дренажем ш двеиажишь колодцем для Д-400 мм. |
4.4. Грвфик выполнения ребог | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
•Р1 |
—о <Г5з. -
06.9.15.01,27
4.5. Калькуляция «дедовых затрат (по ЕНиР 1969 г.)
Шифр норм |
Наименование работ |
Еди ница изме рения |
Объем работ |
Йорма времени на единицу измерения ж чел.- Ч808Х |
Затраты труда на весь объем работ в чел.-днях |
Расценка на единицу измерения в руб.-коп. |
Стоимооть затрат труда на весь объем работ в руб.-коп. | |
§ I0:1 таб.4, ft 6г |
I. |
Укладка футляра в траншею на опоры о помощью автокранов Обслуживание автокранов |
1 ы трубопровода |
12 и |
0,21 0,084 |
0,315 0,126 |
0-12,9 0-05,9 |
1-55 0-71 |
§ 10-1 *4,К» Зг |
2. |
Укладка трубы в траншею на опоры 0 150 мм о помощью автокранов |
14 |
0,135 |
0,236 |
0-06,3 |
1-16 | |
Обслуживание автокранов |
_п_ |
14 |
0,054 |
0.095 |
0-03,8 |
0-53 | ||
Местная |
3. |
Пробивка охвозной горизонтальной скважины пневмопробой |
1 М | |||||
норме |
ником 8а 2 прохода $ 130 и 300 мм с одновременным протаскиванием футляра через скважину |
скважины |
12 |
1,095 |
1,64 |
0-71,2 |
8-54 | |
$ 10-6 |
4. |
Установка диэлектрических скользящих опор на трубу, |
I м | |||||
таб.1е |
укладываемую в футляр |
футляра |
12 |
0,45 |
0,67 |
0-2б,о |
3-19 | |
§ 10-8 5. теб.2,Иг 2 |
Укладка отельной трубы 0 150 мм в футляр |
I м труб |
14 |
0,55 |
0,96 |
0-32*1 |
4-49 | |
§ 10-6 Т.З, к 1 |
б. |
Заделка концов футляра |
1 футляр |
1 |
2,0 |
0,25 |
1-18 |
2-36 |
Итого: |
4,292 |
22-53 |
Примечанийt Местная норма на пробивку горизонтальных скважин пвевмопробойником ИП-4603 взята из типового сборника норм и расценок на работы, выполняемые и применением новых видов механизмов, не вошедшие в ЕНиР 1969 вода, выпуск i издания институте СШТПС Минстроя СССР, 1972 года, г. Ярославль. Данная местная норма может применяться на стройках, где условия и технология производства работ соответствуют условиям и технологии, предусмотренным в параграфе норм, в этом случае норма должна быть утверждена для применения, как местная, руководителем строитадьао-ыинтажной организации по согласованию о меотным комитатом профсоюза. При несоответствии мастных условий и технологии производства работ, предусмотренных в параграфе норм, данная норма может корректироваться на основании данных нормативных наблюдений и после этого утверждаться для применения.
М.'дЗТЪЪ-
06*9.15*01*27
5. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ
Таблица 3 Основные материалы, строительные детали а конструкции. | ||||||||||||||||||||||||||||
|
Таблице А
Машины, оборудование, инвентарь, приспособления
Коли- Техническая
Наименование Тил Марна чест- характеристика
во машин
Автокран автомо бильный Пнавмопробойнйк ревер сивный Компрессорная станция Паре-движв* Стартовая площадка Роликовые опоры Стальные полотенца Приспособление для протаскивания труб Алюминиевая лестница длиной 3 м |
1 5 2 1 2 |
Теблице 5 Эксплуатационные материалы
Наименование вксплуатоциоп-ных ыатериадоы
Бцини- Норме ца из- не чао мере- работы ния машины
Количаотво аа принятый объем работ
Днетопливо |
кг |
10,9 |
43,6 |
Бенвин |
п |
0,23 |
0,92 |
Дизельное масло |
н |
0,44 |
1,76 |
Компрессорное маоло |
н |
0,06 |
0,24 |
Отпечатано б Нобогшбирекам филиале Ц И Т П 6300б1* г. Новосибирск яр Каяла Мдрлсо 4
Заказ—<УЙУ. .. Тираже -АФМ—
3
06.9.13.01.69 |
Прокладка кожуха теплосети на пересечениях с действующими автодорогами с остановкой движения на 6-8 часов. |
06.9,15.01.25 |
Прокладка стального кожуха Д-1220-1620 м» под действующими железнодорожш ми путями универсальным управляемым бестраншейным трубоукладчиком УУБТ-43 (Н) |
06.9.15.01.27 |
Бестраншейная прокладка трубопроводов методом пробивки сквозных горизонтальных скважин в грунте & группы пневмопробойнихом ИП-4603 |
| ||||||||||
I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ |
Типовая технологическая карта применяется при проектировании организации и производстве работ по бестраншейной прокладке трубопроводов методой пробивки сквозных горизонтальных скважин в грунте пневмопробойником ИП-4603.
В основу разработки типовой технологической карты положена бестраншейная прокладка трубопровода {9 150 мм с футляром под дорогой протяженность» 12 и на глубине 2,0 м.
Работа по бестраншейной прокладке трубопровода методом пробивки сквозной горизонтальной скважины в грунте П группы пневмопробойннком ИП-4603 протяженность 12 метров длины выполняется звеном рабочих в количестве 3 человек в течение 1.43 дня при работе в одну смену о помощь» передвижного компресооре ДК-9 и автокранов.
Привязка типовой технологической кврты к местным условиям строительства заключается в уточнении объемов работ, оредотв механизации, потребности в материально-технических ресурсах, а также графической охемы организации процесса.
2. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ СТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Трудоемкость в чел.-да, на весь объем работ - 4,29
Трудоемкость в чел.-да. на I м.пог.длины трубопровода - 0,36
Выработка на I рабочего в смену ног.» длины трубопровода - 2,8
Разработана |
Утверждена: |
Срок введения |
Центральный инсти |
Главными техническими | |
тутом "Оргтяжстрой" |
уппевлениями |
" Т * янваоя |
Минтяжстроя СССР Минаромбтроя СССР Минстроя СССР " opl ” декабря 197 3 г. И» 8-20-2-R/T377 |
197 4 г. |
Затраты машино-смен компрессора на
весь объем работ - 0,54
Затраты мзшино-смев автокранов на
весь объем работ - 0,22
3. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ СТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
3.1. До напала бестраншейной прокладки трубопровода дольшы быть выполнены следующие работы:
а) разбивка оси трассы скважины;
6} отрывка траншей по обе стороны дороги;
в) доставка к месту работ компрессора, стартовой площадка, ппевмопробойвика оо шлангами, инструмента приспособлений, авто* кранов, футляра, водогазопроводной стальной грубы и другая материалов, необходимых для выполнения строительного процесса.
3.2. Бестраншейная прокладка трубопровода выполняется в следующей технологической последовательности (рис.1):
а) пробивка сквозной горизонтальной скважины в грунте Р 130 мы паевмопробойником за I-й проход;
б) пробивка сквозной скважины р 300 мм за 2-й «поход о одновременным протаскиванием футляра пневионробойнгкс;* о расширителем;
в) укладка стальной трубы в футляр.
3.3. Запуск пневмопробойника осуществляется о помощью стартовой площадки (рис.2), состоящей иэ передней опорной стойки I
с шарнирно соединенными с ней кулачками 2, пружин 3, направляющей 4, имеющей форму лотка и жестко соединяющей переднюю опорную стойку I с задней опорной плиткой 5, винтов б и 7, устанавливающих систему в вертикальной и горизонтальной плоокостях.Все устройство фиксируется двумя сошниками 8.
Работает устройство следующим образом. При запуске пневмо-пробойника 9 в грунт сначала ре вводят кулачки 2 и устанавливают в направляющую 4 пневмопробойник 9, а затем отпускают кулачки 2, которые под действием пружин 3 обхватывают пнавыопробойник 9. После закрепления всего устройства сошниками 8 задают необходимое направление устройству винтами б и 7 и при подаче сжатого воздуха производят внедрение пневмопробойника в грунт*
При этом кулачки 2, поворачиваясь вокруг своей оси и растягивая пружины 3, пропускают пневмопробойник 9 вперед. При обратном импульсе, когда пневмопробойник за счет реактивных
06,9.15.01.27 PS.03.24 сил стремится назад, кулачки, благодаря своей эксцентричности и трению, искусственно создаваемому между кулачками и пневмопробойником, заклинивают последний, предотвращая его возможное смещение назад. (Авторское свидетельство № 223639).
3.4. Протаскивание футляра осуществляется непосредственно пневмопробойником посредством приспособления, предложенного и внедренного рационализаторами управления механизации № 6 Новосибирского треста “Строймеханизация" И.К. Шамовым и И.П. Корчемаха.
3.5. Приспособление (рис.З) состоит иэ двух пластин I, которые крепятоя к зажимной гайке 2 пневмопробойникв с помощью болтов 3. Пластины соединены стяжным болтом 4, на который надевается петля стального каната 5 диаметром 13-15 мм.
Длина каната выбирается в зависимости от длины пробиваемой окважины. На канат нанизываетоя и закрепляется двумя зажимными планками 6 протаскиваемый футляр 7. Зажимные планки 6 принимаются длиной больше диаметра протаскиваемого футляра, которые при протаскивании являются опорой Футляра.
Чертежи на указанное приспособление можно получить в тресте “Оргтехстрой” Гдевзвпсиботроя в г. Новосибирске.
3.6. Для устранения трения футляре об опоры при его протаскивании пневмопробойником через пробиваемую сквадину за ыестон установки стартовой площадки на дне трвншеи устанавливаются роликовые опоры на расстоянии 3 метров одна от другой (рис.4) с таким расчетом, чтобы ось уложенного на них футляра совпадала с осью пробиваемой скважины.
3.7. Пробивка скважины в грунта производится за 2 прохода. Первый проход скважины производится 0 130 мм со стартовой площадки и является контрольным. Если скважина пробита прямолинейно, то производится второй проход пневмопробойника с расширителем 0 300 мм без стартовой площадки с одновременным протаскиванием футляра.
Опыт показал, что суммарное время пробивки скважины в два прохода на превышает времени, необходимого для пробивания за один проход на полный диаметр с расширителей.
3.8. Во время движения пневнолробойника в грунте его положение можно примерно определить по колебаниям почвы.
Для более точного определения положения пневмопробойникв рекомендуется на шланге навести деления через каждый метр.
3.9. Отрытые траншеи должны иметь ширину в месте запуске пневмопробойника не менее 1,0 м, а в месте выхода пыевыопробойника
2
на 2,0 м длины траншеи с каждой стороны сква-
- не менее 1,5 м жины.
3.10* При пробивании скважины пневмопробойником без одновременного протаскивания им футляра и при отсутствии отрытых траншей в начале и конце скважины должны быть отрыты рабочие приямки: входной, из которого производится запуск пневмопробойника, и приемный для выхода пневмопробойника после пробивания скважины. Длина входного приямка (вдоль оси скважины) должна быть равна I,8-2,0 м, ширина - 1,0 м. Глубина его должна соответствовать необходимой глубине заложения скввжины - но не менее 0,8-Х,0 м, так как при меньшей. глубине возможен самопроизвольный выход пневмопробойннка на поверхность/ Длина приемного приямка должна быть равна 1,8-2,0 м, а ширина и глубина на 0,5 м больше, чем у входного.
3.11. Роликовая опора (рие.4) состоит иг следующих частей:
1 - опорной стальной плиты размером 600x400x10 мм; 2- уголка 63x63x5 мм длиной 1200 мм; 3 - роликовых опер; 4 - роликов в количестве 2 штук; подкосов И8 стали & 12 мм.
3.12. Схему строповки футляра и трубы см.рис.5.
Таблица I
Сравнение трудовых звтрат на бестраншейную прокладку 12 м длины трубопровода |Ъ 150 мм из стальных газоводопроводных труб.
Наименование работ |
Шифр норм |
Норма по КНиР в чел,-час |
ПРИ“ Ж ъц, нятая £ *■' норма ^олн в * норм чел.-час. |
I. Устройство деревянной упорной стенки |
10-7 таб.1а |
7.* |
- |
2* Монтаж и демонтаж гидравлического оборудования |
10-7 таб.2 “?!• I0-? ТВб.4 № 5 в |
27,0 |
- |
3. Продавливание стальных труб домкратами без разборки грунта |
31,2 |
- | |
4. Установка диэлектрических скользящих опор на трубу |
10-8 таб Да |
5,4 | |
5. Укладка стальной трубы в футляр 6. Заделка концов футляра Итого: |
10-8 *.2Лй 2 10-Й таб.З М |
6,6 2,0 79,6 |
хоо |
06.9.15.01.27 Продолжение табдЛ | ||||||||||||||||||||||||||||||||
|
4. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ТРУДА РАБОЧИХ
Таблице 2
Состав эвене по профессиям и перечень работ, выполняемых авеном.
Ш звеньев |
Состав звена по профессиям |
Количество чад. |
Перечень работ |
I |
Трубоукладчики |
2 |
Установка компрессора в рабочее положение; подноска Стар |
Машинист |
ковой площадки, пробойника и | ||
компрессора |
I |
шлангов к месту работы; установка стартовой площадки во входном приямке; установка пробойника на стартовой пло- |
Продолжение тебя.2
3
№ № Состав звене по звеньев профессия*!
Количество чел
Перечень работ
щецке и монтаж шлангов; установке роликовых опор Н8 дне траншеи; укладке кранами футляра не роликовые опоры и трубы рядом с роликовыми опорами, включение компрессоре, зепуск пробойнике и пробивка сквозной скважины # 130 мм за первый проход; встреча пробойника в выходном приямке, остановка компрессора, отсоединение шланга от пробойника, перенос проб.ойника во входной приямок и извлечение шланга из скважины; демонтаж стартовой площадки с удалением ее из приямка; вставке в футляр стельного каната и шланга; крапление пластин к зажимной гайке пробойника; установка расширителя 0 300 мы к пробойнику; крепление стального квната к пластинам болтом; закрепление футляре к канату двумя -зажимными планками; вставка пробойника в скважину; включение компрессора и пробивка скважины за второй проход пневмо-пробойника с расширителем и одновременным протаскиванием футляра через пробиваемую скввкину; встрече пробойника в выходном приямке, отсоединение от него шланга и каната; уборка пробойника и извлечение шланга из футляра; отсо- j единение зажимных планок от *
каната; поднятие роликовых ]
06,9.15.01,27 Продолжение табл. 2
N» N! Состав звена по Коди-
звеньев профессиям част- Перечень работ
во чел.
опор до такого уровня, чтобы ось укладываемой трубы в футляр совпадала с ооью футляра; укладка трубы на роликовые опоры, крепление к ней каната и установка диэлектрических скользящих опор на трубу; укладка трубы в футляр о помощью каната; отсоединение каната от трубы и заделка концов футляра; уборка оборудования и приспособлений,
4.1. Методы и приемы работ
Бестраншейная прокладка трубопровода выполняется специалМ8И-рованным звеном, состоящим из трех человек:
трубоукладчика-авеньевого 5 резр.- I чел.
трубоукладчике 4 " - I "
машиниста коипраосора 4 п - I "
Укладке трубы и футляра в траншею производится с помощью автокрана, обслуживаемого мвшиниотом 4 резр.
4.2. Технологическую последовательность выполнения основных операций принимать по таблице 2.
4.3. Указания по технике безопасности.
При производства работ по беотрашвейной прокладке трубопровода методой пробивки сквозной горизонтальной скважины в грунте пнев-мопробойником ИП-4603 необходимо выполнять правила по технике безопасности (СНиП Ш-А.11-70), инструкцию по эксплуатации автомобильных кранов, а также приводимые ниже требования:
а) между рабочиии, находящимися во входном и выходном приямках, должна быть установлена условная звуковая связь;
б) вывезенные не ыеото работ секции труб следует располагать вдоль траншеи на раоотоннии на менее 1,5 м от боковой поверхности трубы до бровки траншеи на подкладки с вырезами и уложенными с уклоном от траншеи;
в) перед началом работ по опусканию трубопроводов в траншею необходимо проварить надежность канатов, блоков, мягких захватов я тормозных устройств кранов;
г) запрещается нахождение людей в траншее, е также между траншеей я трубопроводом зо знамя спуске его в траыыеа._____