СТП 05-00
СТАНДАРТ ПРЕДПРИЯТИЯ
СИСТЕМА КАЧЕСТВА.
РЕКЛАМАЦИИ И ЗАМЕЧАНИЯ ПО КАЧЕСТВУ
ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
ЦНИИПСК им. Мельникова
Переиздание с изменениями от
2001-10-01
СОДЕРЖАНИЕ
1 Область применения.. 1
2 Нормативные ссылки.. 1
3 Общие положения.. 1
4 Рассмотрение и устранение рекламаций.. 2
5 Учёт рекламаций и замечаний.. 2
Приложение
А. Журнал учета рекламаций заказчика, подрядчика и экспертизы... 2
|
УТВЕРЖДАЮ
Директор ЦНИИПСК
им. Мельникова
В.В. Ларионов
«___» _______ 2000 г.
СТП 05-00
СТАНДАРТ ПРЕДПРИЯТИЯ
Система качества.
Рекламации и замечания по качеству проектной документации
|
Взамен
СТП 05-93
|
Дата введения 2000-03-01
1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
Настоящий стандарт
устанавливает порядок учета, рассмотрения и устранения рекламаций и замечаний
по качеству проектной документации, предъявляемых заказчиками,
строительно-монтажными организациями, согласующими и утверждающими
организациями.
2 НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ
В настоящем стандарте
использованы ссылки на следующие нормативные документы:
СТП 22-96 «Система качества
продукции. Авторский надзор. Основные положения».
3 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
3.1 К рекламациям по качеству проектной документации относятся:
- замечания, связанные с
неучтенными требованиями, указанными в утвержденном задании на проектирование;
- ошибки, связанные с
определением геометрических размеров и периметров;
- замечания, связанные с несоответствием
требованиям нормативных документов (СНиП, СП, ГОСТ).
Все указанные замечания,
требующие доработки или корректировки проектной документации, могут быть
представлены на стадиях:
- приемки проектной
документации заказчиком или генеральным проектировщиком;
- изготовления на заводе;
- во время процесса
строительства.
3.2 К замечаниям по качеству проектной документации относятся:
- ошибки в проекте,
обнаруженные в институте нормоконтролем, руководством института и на
рассмотрении НТС и исправленные в процессе проектирования;
- замечания заказчика или
генерального проектировщика, которые не ухудшают технико-экономические
показатели проекта, не связаны с нарушением требований нормативных документов,
не требуют переработки проекта и устраняются в порядке переписки или при
рассмотрении разногласий с обеспечением выработки взаимоприемлемых решений.
3.3 Отнесение замечаний (претензий) к проекту со стороны заказчиков или
других организаций к категории «рекламаций» решается руководством института
совместно с заказчиком на основании требований п. 3.1.
3.4 Сроки для принятия мер по рекламации устанавливаются руководством
института по представлению отдела-исполнителя.
4 РАССМОТРЕНИЕ И УСТРАНЕНИЕ РЕКЛАМАЦИЙ
4.1 Отдел, получивший рекламацию вместе с исполнителями, анализирует и
рассматривает все представленные замечания. В случае необоснованной рекламации
отдел-исполнитель в пятидневный срок готовит письмо-возражение (объяснение),
которое передается на подпись руководству с визой начальника
отдела-исполнителя, главного инженера проекта.
4.2 Если отдел-исполнитель и главный инженер проекта согласны с
рекламацией, то они должны немедленно приступить к исправлению проектной
документации или к ее корректировке без дополнительной оплаты заказчиком.
4.3 Если корректировка проекта, вызванная рекламацией, осуществляется
несколькими исполнителями, то финансирование этой работы осуществляется за счет
подразделения, допустившего ошибки в проектных решениях. Это подразделение также
несет ответственность за качественную и своевременную корректировку проекта.
Дополнительно выявленные
ошибки в проектных решениях, не отмеченные рекламацией, также подлежат
обязательному исправлению.
4.4 Если изменения или доработка проекта требуются в связи с появлением
новых норм или директивных указаний, то дополнительные трудозатраты
оплачиваются заказчиками.
4.5 Ошибки, выявленные в процессе проведения
авторского надзора, должны устраняться в соответствии с порядком, установленным
СТП 22-96.
5 УЧЁТ РЕКЛАМАЦИЙ И ЗАМЕЧАНИЙ
5.1 Все поступающие в институт документы,
содержащие замечания или претензии по качеству проектной документации,
рассматриваются руководством института и поступают в отдел стандартизации для
учета, после чего передаются в отдел-разработчик проекта на исполнение.
5.2 Отдел стандартизации регистрирует документы
в «Журнале учета рекламаций». Форма журнала учета приведена в приложении А.
Срок
хранения журнала - 5 лет.
ПРИЛОЖЕНИЕ А
(обязательное)
ЖУРНАЛ
учета рекламаций заказчика, подрядчика и экспертизы
№№
пп
|
Дата и номер входящ.
|
От кого поступила
|
Дата и номер исходящ.
|
Шифр и номер проекта
|
Краткое содержание рекламаций, замечаний
|
Отдел-разработчик, телефон
|
Примечание
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
Зам. директора института,
ответственный
за систему качества А.А.
Молчанов
Начальник ОС,
руководитель
разработки С.И.
Бочкова
Исполнители:
Зав. группой Л.П.
Гордеева
Ведущий
инженер И.П.
Березина