Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

40 страниц

319.00 ₽

Купить СТО РЖД 1.19.008-2009 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Устанавливает общие технические требования к системам и устройствам железнодорожной автоматики и телемеханики, техническим средствам механизации и автоматизации сортировочных станций горочного типа на железных дорогах - филиалах ОАО "РЖД", предназначенных для выполнения технологических операций расформирования/формирования составов, предусмотренных типовым технологическим процессом. Требования стандарта распространяются на вновь разрабатываемые, модернизируемые и импортируемые системы и устройства железнодорожной автоматики и телемеханики для сортировочных станций горочного типа железных дорог ОАО " РЖД". Стандарт предназначен для применения подразделениями аппарата управления ОАО "РЖД", филиалами ОАО "РЖД" и иными структурными подразделениями ОАО "РЖД"

 Скачать PDF

Оглавление

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

3 Термины, определения и сокращения

     3.1 Термины и определения

     3.2 Сокращения

4 Общие положения

5 Классификация средств механизации и автоматизации

6 Требования к функциям и структуре систем

     6.1 Требования к функциям систем

     6.2 Требования к структуре систем

     6.3 Режимы функционирования систем

7 Требования к путевым устройствам

     7.1 Функциональное назначение

     7.2 Требования к устройствам контроля участка

     7.3 Требования к устройствам измерения скорости

     7.4 Требования к устройствам взвешивания подвижного состава

     7.5 Требования к устройствам перевода стрелки

     7.6 Требования к устройствам расцепки вагонов

     7.7 Требования к устройствам регулирования скорости

     7.8 Требования к устройствам контроля заполнения пути

     7.9 Требования к заграждающим устройствам

     7.10 Требования к устройствам закрепления подвижного состава

8 Требования к постовым устройствам систем горочной автоматики

9 Требования к локомотивным устройствам систем управления локомотивами на станции

10 Требования к радиоканалу передачи данных

     10.1 Требования к составу радиооборудования

     10.2 Показатели назначения

11 Требования к устройствам электропитания систем горочной автоматики

12 Требования к системе воздухоснабжения путевых устройств горочной автоматизации

Библиография

 
Дата введения03.08.2009
Добавлен в базу01.02.2017
Актуализация01.01.2021

Организации:

31.07.2009УтвержденОАО РЖД1623р
РазработанПКТБ ЦШ ОАО РЖД
ИзданОАО РЖД2009 г.
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

Российские железные дороги


/


ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

(ОАО «РЖД»)

РАСПОРЯЖЕНИЕ

«31 % ИЮЛЯ_-009 г>    Москва    w»    16-Зр


Об утверждении стандарта ОАО «РЖД»

«Системы н устройства железнодорожной автоматики и телемеханики сортировочных станций. Технические требования»

В целях повышения безопасности движения поездов и совершенствования процесса разработки систем и устройств сортировочных станций ОАО «РЖД» утвердить и ввести в действие с 03 августа 2009г. стандарт СТО РЖД 1.19.008-2009 «Системы и устройства железнодорожной автоматики и телемеханики сортировочных станций. Технические требования».


Вице-президент ОАО «РЖД»



В.Б.Воробьев


Исп. Максименко Владимир Михайлович (499) 504-01-67, ПКТБ ЦШ


Российские железные дороги

/

СТО РЖД

1.19.008-

2009

Стандарт О А О «РЖД»

СИСТЕМЫ И УСТРОЙСТВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ АВТОМАТИКИ И ТЕЛЕМЕХАНИКИ СОРТИРОВОЧНЫХ СТАНЦИЙ

Технические требования

Москва

СТО РЖД 1.19.008-2009

в) преобразователи, внутрисистемные линии и каналы связи, используемые для передачи постовым устройствам информации, в том числе диагностической, и доставки команд управления исполнительным механизмам, а также цепи питания.

5.1.2    К постовым устройствам относят:

а)    оборудование, предназначенное для управления и мониторинга технологических функций;

б)    оперативно-диспетчерское и контрольно-диагностическое оборудование;

в)    внутрисистемные средства передачи информации;

г)    средства электропитания.

5.1.3    К локомотивным устройствам относят устройства автоматического управления маневровым локомотивом.

5.2    Объекты механизации и автоматизации на сортировочной станции включают:

а)    подвижные единицы (локомотивы, вагоны и др.);

б)    вагонные замедлители горочные и парковые с управляющей аппаратурой;

в)    горочные стрелочные электроприводы;

г)    механизмы расцепки состава на отцепы;

д)    компрессорные установки с вспомогательным оборудованием и пневмосети;

е)    устройства закрепления вагонов в парках станции;

ж)    сигнальные устройства: светофоры, маршрутные указатели.

5.3    Средства автоматизации должны быть построены на базе функциональных подсистем, используемых автономно или объединенных в комплексную систему САУ СП.

7

СТО РЖД 1.19.008-2009

6 Требования к функциям и структу ре систем

6.1    Требования к функциям систем

6.1.1    Основные функции средств автоматизации:

а)    управление скоростью локомотива при:

-    надвиге состава до горба горки;

-    роспуске состава с горки;

-    маневровых передвижениях;

б)    управление маршрутами движения отцепов на спускной части горки;

в)    управление замедлителями и регулирование скорости скатывания отцепов;

г)    мониторинг перемещения поездов, вагонов и локомотивов на подходах к станции, путях и парках станции;

д)    управление компрессорной станцией и пневмосетыо;

е)    управление закреплением/освобождением составов;

ж)    диагностирование состояния технических средств автоматизации и механизации сортировочной станции и контроль периодичности их обслуживания и ремонта;

и) информационный обмен со смежными системами ЖАТ и ИПУ СС.

6.1.2    Основные функции средств механизации:

а)    перевод остряков стрелки;

б)    закрепление тележек (колёс) вагонов;

в)    торможение отцепов (вагонов);

г)    сжатие атмосферного воздуха и доставка к исполнительным пневматическим устройствам;

д)    расцепка вагонов;

е)    транспортирование технологической документации.

Средства автоматизации и механизации должны иметь возможность модификации функций.

8

СТО РЖД 1.19.008-2009

6.1.3 Технологические функции систем должны обеспечивать:

6.1.3.1 Управление скоростью надвига, роспуска и маневровых перемещений составов и групп вагонов.

При реализации данной функции должны соблюдаться следующие требования:

а)    надвиг составов до горба горки должен производиться с контролем занятости участка пути. Значение скорости надвига должно устанавливаться системой в зависимости от маршрута надвига, расстояния до горба горки, веса состава, тяговых характеристик локомотива и обеспечивать минимизацию времени доставки состава в зону роспуска с заданной скоростью роспуска для первого отцепа состава;

б)    скорость роспуска состава должна обеспечивать максимальную расчетную перерабатывающую способность сортировочной горки при обеспечении безопасности роспуска;

в)    в процессе роспуска должен осуществляться автоматический контроль правильности расцепки вагонов, при управлении скоростью роспуска должна быть предусмотрена автоматическая корректировка значений скорости роспуска по результатам интервального регулирования скатывающихся отцепов и правильности расцепки вагонов;

г)    для синхронизации расчетной скорости роспуска с физическим потоком отцепов должна быть предусмотрена операция выдачи команды на реализацию нового значения скорости после фиксации момента отрыва отцепа от состава с задержкой не более 1,5 с.

д)    осуществляться отображение информации о значениях заданной и фактической скорости роспуска, количестве фактически проследовавших вагонов, неправильной расцепки, моменте отрыва отцепа;

е)    горочные светофоры должны иметь четырехзначную сигнализацию, показания светофора должны соответствовать заданной скорости роспуска установленной системой;

9

его РЖД 1.19.008-2009

ж) скорость маневровых перемещений должна рассчитываться системой исходя из допустимых скоростей движения.

6.1.3.2    Управления локомотивами.

Функция управления локомотивами должна:

а)    обеспечивать круглосуточное непрерывное функционирование по выполнению задач управления и контроля за перемещением локомотивами;

б)    позволять машинисту локомотива при завершении маневрового маршрута надвига в автоматическом режиме выполнить подтягивание маневровой группы к закрытому сигналу в ручном режиме;

в)    позволять вносить и снимать ограничения по скорости ДСП и ДСПГ при производстве путевых работ;

г)    позволять вносить изменения допустимых скоростей на участках с АРМ ШН при изменении ТРА станции;

д)    обеспечивать автоматический переход в режим ручного управления при отказе аппаратуры автоматического режима с однократной проверкой бдительности машиниста локомотива;

е)    предупреждать машиниста локомотива звуковым сигналом об изменении расчетной скорости движения;

ж)    обеспечивать периодическую проверку бдительности машиниста с контролем снижения скорости;

и) включать режим экстренного торможения при скатывании, угрозе проезда сигнала с запрещающим показанием без разрешения, потере бдительности машиниста.

6.1.3.3    Управление маршрутами движения отцепов.

При реализации функции управления маршрутами движения отцепов система не должна допускать перевода стрелки под подвижным составом и боковых соударений подвижного состава обеспечивая:

а) формирование описателя отцепа включающего информацию в объеме сортировочного листка (количество, номер, особый признак вагонов в отцепе),

СТО РЖД 1.19.008-2009

дополненную результатами расцепа (корректировка количества вагонов в отцепе);

б)    реализацию маршрутных заданий;

в)    регистрацию нагонов и остановок отцепов на спускной части горки;

г) контроль прохода локомотивов и маневровых групп по спускной части горки;

д)    управление стрелками спускной части сортировочной горки в автоматическом или маршрутном режимах работы;

е)    возможность изменения маршрутного задания в ходе роспуска в маршрутном или автоматическом режиме до вступления отцепа на измерительный участок;

ж)    возможность перехода в процессе роспуска на ручное управление стрелками;

и) автоматический возврат стрелки в контролируемое положение до вступления отцепа на остряк стрелочного перевода, в случае возникновения препятствия между остряком и рамным рельсом во время перевода.

6.1.3.4 Управление    торможением и регулирование скоростью

скатывания отцепов.

При реализации функции управления торможением и регулирование скоростью скатывания отцепов система должна обеспечивать:

а)    торможение отцепов до заданной (расчётно-нормативной) скорости;

б)    вычисление скорости выхода отцепов из тормозных позиций с учетом маршрута, интервала попутного следования и требований торможения;

в)    определение требуемой дальности пробега отцепа по сортировочному пути от парковой тормозной позиции на основании заполнения сортировочного пути;

г)    торможение отцепа с плавным снижением скорости скатывания до расчетной;

11

СТО РЖД 1.19.008-2009

д)    торможение в автоматическом режиме с усилием нажатия тормозных шин вагонного замедлителя, не превышающем допустимого для соответствующих весовых категорий отцепов и замедления не более 4 м/с2;

е)    торможение при выходе из строя отдельных устройств и датчиков;

ж) соударение отцепов на пути сортировочного парка со скоростью не более 5 км/ч.

6.1.3.5 Мониторинг за перемещениями вагонов и локомотивов на путях и парках сортировочной станции.

Данная функция относится к технологическим операциям «прием поездов и обработка составов», «формирование составов», «подготовка составов и отправление поездов» и при её реализации система должна обеспечивать:

а)    регистрацию приема поезда на станцию, в том числе длинносоставного;

б)    контроль за перестановками вагонов в горизонтальных парках станции, в том числе толчками;

в)    контроль за отправлением поездов;

г)    контроль за перемещениями локомотивов без составов на путях и парках станции;

Маневровые и поездные локомотивы должны контролироваться всё

время нахождения в зоне управления с указанием номера участка (рельсовой

цепи), скорости и направления движения, а при остановках на пути парка - с

указанием расстояния от «головы» и «хвоста» маневровой группы до

предельных столбиков, ограничивающих данный путь. Для локомотивов и

маневровых групп, прибывающих или покидающих зону контроля, должны

быть предусмотрены процедуры автоматического их позиционирования и

ввода/вывода в систему, дополняемые, при необходимости, действиями ДСП

зоны контроля. В результате позиционирования локомотив с указанием

порядкового и инвентарного номера, параметров движения и местоположения

должен быть объявлен на мониторе АРМ ДСП зоны контроля, а на мониторе 12

СТО РЖД 1.19.008-2009

Предисловие

1    РАЗРАБОТАН Проектно-конструкторско-технологическим бюро железнодорожной автоматики и телемеханики - филиалом открытого акционерною общества «Российские железные дороги» (ПКТБ ЦШ ОАО «РЖД»)

2    ВНЕСЕН Департаментом автоматики и телемеханики ОАО «РЖД»

3    УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Распоряжением ОАО «РЖД» от «31 » июля 2009г. № И>23р

4    ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

© ОАО «РЖД», 2009

Воспроизведение и/или распространение настоящего стандарта, а также его применение сторонними организациями осуществляется в порядке, установленном ОАО «РЖД»

II

СТО РЖД 1.19.008-2009

Содержание

1    Область применения.................................................................. 1

2    Нормативные ссылки.................................................................. 2

3    Термины, определения и сокращения.............................................. 2

3.1    Термины и определения......................................................... 2

3.2    Сокращения......................................................................... 4

4    Общие положения...................................................................... 5

5    Классификация средств механизации и автоматизации....................... 6

6    Требования к функциям и структуре систем.................................... 8

6.1    Требования к функциям систем................................................ 8

6.2    Требования к структуре систем................................................ 17

6.3    Режимы функционирования систем........................................... 19

7    Требования к путевым устройствам.............................................. 19

7.1    Функциональное назначение................................................... 19

7.2    Требования к устройствам контроля участка............................... 20

7.3    Требования к устройствам измерения скорости............................ 20

7.4    Требования к устройствам взвешивания подвижного состава........... 21

7.5    Требования к устройствам перевода стрелки............................... 22

7.6    Требования к устройствам расцепки вагонов............................... 22

7.7    Требования к устройствам регулирования скорости...................... 22

7.8    Требования к устройствам контроля заполнения пути.................... 24

7.9    Требования к заграждающим устройствам.................................. 25

7.10    Требования к устройствам закрепления подвижного состава.......... 26

8    Требования к постовым устройствам систем    горочной автоматики....... 27

9    Требования к локомотивным устройствам систем управления

локомотивами на станции........................................................... 28

10    Требования к радиоканалу передачи данных.................................... 28

10.1    Требования к составу радиооборудования................................. 28

10.2    Показатели назначения......................................................... 29

11    Требования к устройствам электропитания систем горочной

автоматики.............................................................................. 31

12    Требования к системе воздухоснабжения путевых устройств горочной

автоматизации......................................................................... 32

Библиография............................................................................... 34

III

СТО РЖД 1.19.008-2009

Стандарт ОАО «РЖД»

СИСТЕМЫ И УСТРОЙСТВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ АВТОМАТИКИ И ТЕЛЕМЕХАНИКИ СОРТИРОВОЧНЫХ СТАНЦИЙ

Технические требования

Дата введения - 2009-08-03

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает общие технические требования к системам и устройствам железнодорожной автоматики и телемеханики, техническим средствам механизации и автоматизации сортировочных станций горочного типа на железных дорогах - филиалах ОАО «РЖД», предназначенных для выполнения технологических операций расформирования/формирования составов, предусмотренных типовым технологическим процессом [1].

Требования настоящего стандарта распространяются на вновь разрабатываемые, модернизируемые и импортируемые системы и устройства железнодорожной автоматики и телемеханики для сортировочных станций горочного типа железных дорог ОАО «РЖД».

Настоящий стандарт предназначен для применения подразделениями аппарата управления ОАО «РЖД», филиалами ОАО «РЖД» и иными структурными подразделениями ОАО «РЖД».

При применении норм настоящего стандарта, необходимо также руководствоваться нормами федеральных органов исполнительной власти, которые регулируют требования к системам и устройствам железнодорожной автоматики и телемеханики, техническим средствам механизации и автоматизации сортировочных станций.

Применение настоящего стандарта сторонними организациями

оговаривается в договорах (соглашениях) с ОАО «РЖД».

1

СТО РЖД 1.19.008-2009

2    Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие нормативные документы:

ГОСТ Р 50571.2-94 Электроустановки зданий. Основные характеристики

ГОСТ 22235-76 Вагоны грузовые магистральные железных дорог колеи 1520 мм. Общие требования по обеспечению сохранности при производстве погрузочно-разгрузочных и маневровых работ

ГОСТ 9238-83 Габариты приближения строений и подвижного состава железных дорог колеи 1520 (1524)мм

ГОСТ Р ИСО/МЭК 9126-93 Информационная технология. Оценка программной продукции. Характеристики качества и руководство по их применению

СТО РЖД 1.18.001-2008 Средства железнодорожной связи. Порядок разработки, испытаний, приемки и регистрации

ОСТ 32.146-2000 Аппаратура железнодорожной автоматики, телемеханики и связи. Общие требования

3    Термины, определения и сокращения

3.1    Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1.1    устройства железнодорожной автоматики и телемеханики на сортировочных станциях: Комплекс средств и систем, реализующий контроль технологических процессов приема, формирования и отправления поездов, а также осуществляющий процесс роспуска вагонов на сортировочной горке.

3.1.2    надвижная часть юрки: Зона от последних стрелочных переводов предгорочной горловины парка приема (или стрелочного перевода примыкания выхода из парка приема к вытяжному пути) до вершины горки.

2

СТО РЖД 1.19.008-2009

3.1.3    отцеп: Автономная подвижная единица, свободно скатывающаяся с вершины горки в сортировочный парк, состоящая из одного или нескольких сцепленных между собой вагонов.

3.1.4    весовая характеристика вагона: Нагрузка на каждую ось вагона.

3.1.5    горб горки: Перевальная часть горки, включающая кривые, сопрягающие в вертикальной плоскости противоуклона надвижной части и скоростного участка спускной части горки.

3.1.6    вершина горки: Наивысшая точка, именуемая высотой горки, расположенная на горбу горки.

3.1.7    спускная часть горки:    Зона между вершиной горки и

предельными столбиками в начале сортировочного парка.

3.1.8    скоростной участок горки: Участок пути сортировочной горки от вершины до первой тормозной позиции, имеющий наибольшую крутизну.

3.1.9    горочный стрелочный участок: Участок пути спускной части горки, оборудованный стрелочным переводом, предназначенный для безопасного движения отцепов по заданным маршрутам; горочный стрелочный участок включает три элемента: первый - защитный, расположенный перед острием остряков, остряки, и второй - защитный, расположенный от корней остряков до предельного столбика.

3.1.10    тормозная позиция: Участок пути, оборудованный одним или несколькими вагонными замедлителями, предназначенными для регулирования скорости движения отцепов.

3.1.11    тормозная мощность замедлителя, мэв: определяется как работа тормозящей силы, отнесенная к массе одного вагона, и рассчитывается по скорости входа и выхода его из замедлителя с учетом разности геодезических отметок профиля горки под центром масс вагона в момент его входа на замедлитель и выхода из него.

3.1.12    измерительный участок: Участок пути расположенный на спускной части горки, предназначенный для определения параметров отцепов.

3

СТО РЖД 1.19.008-2009

3.1.13 стрелочная зона сортировочной горки: Участок спускной части сортировочной горки от первой разделительной стрелки до последней стрелки в сортировочном парке.

3.2 Сокращения

В настоящем стандарте применены следующие сокращения:

АБ - автоматическая блокировка;

АЛС - автоматическая локомотивная сигнализация;

АРМ - автоматизированное рабочее место;

АРС - автоматизированное регулирование скорости    скатывания

отцепов;

АСУ-Ш - автоматизированная система управления    хозяйством

автоматики и телемеханики;

Г АЛС - горочная автоматическая локомотивная сигнализация;

ГАЛС Р - горочная автоматическая локомотивная сигнализация с радиоканалом;

ГАЦ- горочная автоматическая централизация;

ГПЗУ - горочное программно-задающее устройство;

ДК - диспетчерский контроль;

ДСП - дежурный по станции;

ДСПГ - дежурный по сортировочной горке;

ДЦ - диспетчерская централизация;

ЖАТ - железнодорожная автоматика и телемеханика;

ЗУ - заграждающее устройство;

ИПУ СС - информационно-планирующий уровень сортировочной станции;

КВГ - контроллер вершины горки;

КДК - контрольно-диагностический комплекс;

КЗП - контроль заполнения путей;

КС - компрессорная станции;

4

СТО РЖД 1.19.008-2009

КУ - компрессорная установка;

НДВ - недекларированные возможности;

ОП - оперативный персонал, состоящий из оперативно-управленческого (пользователей АС) и эксплуатационного персонала;

ОУД - оценочный уровень доверия;

ПО - программное обеспечение;

САУ КС - система автоматизированного управления компрессорной станцией;

САУ СП - система автоматизированного управления сортировочным процессом;

СКДТ - система контроля и диагностики торможения;

СГ1ТД - система    передачи технологических документов

(пневмопочта и т. п.);

СТДМ - система технического диагностирования и мониторинга;

СУ Л - система управления локомотивами на станции;

СЦБ - сигнализация, централизация и блокировка;

ТРА - техническо-распорядительный акт;

ТУ - технические условия;

УВК - управляющий вычислительный комплекс;

У ВС - устройство воздухоснабжения;

УЗС - устройство закрепления стационарное;

УРВ - устройство расцепки вагонов;

УУПТ - устройство управления прицельным торможением;

ШН - электромеханик;

ЭЦ - электрическая централизация.

4 Общие положения

4.1 Системы и устройства ЖАТ на сортировочных станциях служат для решения задач механизации и автоматизации управления, контроля и обеспечения безопасности следующих технологических операций:

5

СТО РЖД 1.19.008-2009

а)    приема поездов на станцию;

б)    надвига и роспуска составов;

в)    скатывания и накопления вагонов в сортировочном парке;

г)    формирования составов и их отправление со станции.

4.2    Устройства железнодорожной автоматики и телемеханики на сортировочных станциях должны функционировать как автономно, так и во взаимодействии с системами ЭЦ, АБ, ДЦ, ДК, АЛС и с системами ИЛУ СС.

4.3    Системы и устройства ЖАТ на сортировочных станциях должны обеспечивать:

а)    безопасность технологического процесса расформирования и формирования составов;

б)    повышение производительности труда, улучшение условий работы оперативного персонала, снижение негативного влияния человеческого фактора на результаты работы;

в)    сохранность вагонов и грузов, охрану труда;

г)    обеспечение заданной проектной перерабатывающей способности сортировочной станции сокращение времени простоя вагонов, уменьшение убытков от сбоев и отказов оборудования.

4.4    Аппаратура систем и устройств ЖАТ на сортировочных станциях должна соответствовать требованиям ОСТ 32.146.

5 Классификация средств механизации и автоматизации

5.1    Технические средства систем автоматизации подразделяют на путевые, постовые и локомотивные.

5.1.1    К путевым устройствам относят:

а)    устройства и датчики, служащие для обнаружения и измерения параметров движения и характеристик подвижных единиц;

б)    исполнительные устройства и механизмы, а также технологическое оборудование, используемое в процессе управления;

6