Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

43 страницы

349.00 ₽

Купить СТО РЖД 1.09.008-2008 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Устанавливает порядок проведения комиссионного осмотра моторвагонного подвижного состава: электропоезда, дизель-поезда, автомотрисы, рельсового автобуса, квалификацию исполнителей, контролирующих содержание МВПС. Стандарт предназначен для применения подразделениями аппарата управления ОАО "РЖД", филиалами ОАО "РЖД", эксплуатирующими МВПС, при организации и проведении комиссионного осмотра. Применение настоящего стандарта сторонними организациями оговаривается в договорах (соглашениях) с ОАО "РЖД"

 Скачать PDF

Оглавление

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

3 Термины и определения

4 Общие положения

5 Весенний и осенний комиссионный осмотр

     5.1 Формирование комиссий

     5.2 Подготовка к проведению комиссионного осмотра

     5.3 Порядок проведения комиссионного осмотра и оценка состояния

     5.4 Учет и отчетность

Приложение А (справочное). Примерный перечень организационно-технических мер и работ при подготовке и проведении комиссионного осмотра

Приложение Б (справочное). МВПС запаса ОАО "РЖД" и резерва дороги. Постановка и требования к документированию и содержанию МВПС

Приложение В (справочное). Перечень форм первичной документации по локомотивному хозяйству по учету технического состояния, пробегов, технического обслуживания и ремонта

Приложение Г (рекомендуемое). Примеры оформления протоколов

Приложение Д (рекомендуемое). Форма ведомости результатов весеннего(осеннего) комиссионного осмотра

Приложение Е (рекомендуемое). Форма сводной ведомости результатов весеннего (осеннего) комиссионного осмотра к отчёту депо

Приложение Ж (рекомендуемое) Форма сводной ведомости результатов весеннего (осеннего) комиссионного осмотра к отчёту железной дороги

Библиография

 
Дата введения01.08.2008
Добавлен в базу12.02.2016
Актуализация01.01.2021

Организации:

31.07.2008УтвержденОАО РЖД1634р
РазработанВНИКТИ
ПринятУправление пригородных пассажирских перевозок Департамента пассажирских сообщений ОАО РЖД
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

УТВЕРЖДЕН

распоряжением ОАО «РЖД» от 31.07.08 г. №1634р

Открытое акционерное общество «Российские желешыс дорог и »

Стандарт    СТО РЖД

ОАО «РЖД»    1.09.008-

2008

КОМИССИОННЫЙ ОСМОТР МОТОРВАГОННОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Порядок проведения

Москва

2008

Предисловие

СТО РЖД 1.09.008-2008

1    РАЗРАБОТАН Открытым акционерным обществом «Научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт подвижного состава» (ВНИКТИ)

2    ВНЕСЕН Департаментом пассажирских сообщений ОАО «РЖД»

3    УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Распоряжением ОАО «РЖД» от 31.07.08 № 1634р

4    ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Учетный регистрационный номер

О ОАО «РЖД», 2008

Воспроизведение и/или распространение настоящего стандарта, а также его применение сторонними организациями осуществляется в порядке, установленном ОАО «РЖД»

Содержание

1 Область применения..................................................................... 1

и

СТО РЖД 1.09.008-2008

2    Нормативные ссылки.................................................................... 1

3    Термины и определения................................................................ 2

4    Общие положения........................................................................ 3

5    Весенний и осенний комиссионный осмотр........................................ 4

5.1 Формирование комиссий............................................................. 4

5.2    Подготовка к проведению комиссионного осмотра.......................... 6

5.3    Порядок проведения комиссионного осмотра и оценка состояния........    9

5.4 Учет и отчетность.................................................................... 15

Приложение А (справочное) Примерный перечень организационно-технических мер и работ при подготовке и проведении комиссионного осмотра...................................................................... 18

Приложение Б (справочное) МВПС запаса ОАО «РЖД» и резерва дороги.

Постановка и требования к документированию и содержанию

МВПС........................................................................ 22

Приложение В (справочное) Перечень форм первичной документации по локомотивному хозяйству по учету технического состояния,

пробегов, технического обслуживания и ремонта.................. 25

Приложение Г (рекомендуемое) Примеры оформления протоколов............ 27

Приложение Д (рекомендуемое) Форма ведомости результатов весеннего

(осеннего) комиссионного осмотра..................................... 33

Приложение Е (рекомендуемое) Форма сводной ведомости результатов весеннего (осеннего) комиссионного осмотра к отчёту депо....... 34

Приложение Ж (рекомендуемое) Форма сводной ведомости результатов весеннего (осеннего) комиссионного осмотра к отчёту железной

дороги......................................................................... 35

Библиография............................................................................... 38

ш

Стандарт О А О « Р Ж Д »

КОМИССИОННЫЙ ОСМОТР МОТОРВАГОННОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Порядок проведения

Дата введения - 2008 - 08 - 01

1    Обдаеть применения

Настоящий стандарт устанавливает порядок проведения комиссионного осмотра моторвагонного подвижного состава: электропоезда, дизель-поезда, автомотрисы, рельсового автобуса (далее - МВПС), квалификацию исполнителей, контролирующих содержание МВПС.

Настоящий стандарт предназначен для применения подразделениями аппарата управления ОАО «РЖД», филиалами ОАО «РЖД», эксплуатирующими МВПС, при организации и проведении комиссионного осмотра.

Применение настоящего стандарта сторонними организациями оговаривается в договорах (соглашениях) с ОАО «РЖД».

2    Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие межгосударственные стандарты:

ГОСТ 12.0.003-74 Система стандартов безопасности труда. Опасные и вредные производственные факторы. Классификация

ГОСТ 27.002-89 Надежность в технике. Основные понятия. Термины и определения

ГОСТ 15467-79 Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения

ГОСТ 16504-81 Система государственных испытаний продукции. Испытания и контроль качества продукции. Основные термины и определения

1

СТО РЖД 1.09.008-2008

ГОСТ 18322-78 Система технического обслуживания и ремонта техники. Основные термины и определения

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ 27.002, ГОСТ 15467, ГОСТ 16504, ГОСТ 18322, [1], а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1    комиссионный осмотр: Комплекс мероприятий по проверке технического, противопожарного и санитарно-гигиенического состояния МВПС, а также выполнения в депо требований руководств по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту.

3.2    инвентарный парк МВПС: Количество единиц МВПС в распоряжении железной дороги и приписанного к соответствующим моторвагонным депо и состоящего из эксплуатируемого и неэксплуатируемого парка.

Примечания

1    Учет инвентарного парка МВПС ведут в секциях.

2    За секцию МВПС принимают:

-    у электропоездов серин ЭР1, ЭР2, ЭР2 всех индексов, ЭТ2, ЭТ2 всех индексов, ЭД2Т, ЭД4, ЭД4 всех индексов, ЭР9, ЭР9 всех индексов, ЭД9 всех индексов - один моторный и один прицепной промежуточный (головной) вагоны, серии ЭД6 - один моторный вагон и два прицепных (один из них головной) вагона, серии ЭР200 - два моторных вагона (крайние секции - два моторных и один прицепной головной вагон): у электропоездов заводского исполнения с нечетным числом вагонов - один моторный и один прицепной вагоны, а также один моторный и два прицепных вагона;

-    у дизель-поездов серин Д1 (четырехвагонный), Д2, МДП4 - один моторный (головной) и один прицепной вагоны; серии Д1 (шестивагонный) и ДР1 всех индексов - один моторный (головной) и два прицепных вагона, ДЛ2 - один моторный (головной) и 5 прицепных вагонов;

-    у автомотрис серии АЧ2 - один моторный (головной) и два прицепных вагона, рельсовых автобусов серин РА1 - один моторный (головной) вагон, серин РА2 - два моторных (головных) вагона и один прицепной вагон.

3    Исходя из условий эксплуатации, по разрешению Управления пригородных пассажирских перевозок Департамента пассажирских сообщений, согласованному с Департа-мектами управления перевозками и корпоративной информатизации, состав секций может изменяться

2

СТО РЖД 1.09.008-2008

3.3 эксплуатируемый парк МВПС: МВПС, занятый в пассажирском движении местного и пригородного сообщений, находящийся под техническими операциями, на техническом обслуживании, в ожидании работы как на станционных путях, так и на путях основного и оборотного депо.

4 Общие положении

4.1    Настоящий стандарт обеспечивает выполнение требований пункта 12.5 Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации [2]. Опасные и вредные производственные факторы по ГОСТ 12.0.003, воздействующие на персонал при комиссионном осмотре, не должны превышать значений, установленных для них соответствующими нормативными документами.

4.2    Комиссионный осмотр МВПС проводят комиссии, которые создают в каждом депо на период проведения комиссионного осмотра. Как правило, в депо создают одну комиссию.

В случае, если в составе депо имеется территориально удаленное подразделение, к которому приписан МВПС, допускается по решению руководства Дорожной дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении, службы пригородных перевозок (далее - Дорожная пригородная дирекция) железной дороги (далее - дорога) создавать в таком подразделении комиссию на общих основаниях.

4.3    Весенний комиссионный осмотр МВПС проводят с 1 апреля по 31 мая. Начало осеннего комиссионного осмотра 1 сентября, окончание - в сроки, установленные инструкцией по подготовке к работе в зимний период и организации снегоборьбы на железных дорогах ОАО «РЖД» [3].

4.4    В зависимости от климатических и размеров парка начальник дороги (его заместитель) имеет право уточнить сроки проведения комиссионного осмотров по каждому депо в пределах сроков, указанных в 4.3.

4.5    Определение и учет МВПС, подлежащего комиссионному осмотру, проводят в соответствии с Инструкцией по учету наличия, состояния, ремонта, технического обслуживания, работы и использования тягового подвижного состава (4].

з

С ТО РЖД 1.09.008-2008

5 Весенний н осенний комиссионный осмотр

5.1    Формирование комиссий

5.1.1    Весенний и осенний комиссионный осмотры эксплуатируемого парка проводят в соответствии с приказом начальника дороги. В приказе указывают мероприятия по подготовке парка МВПС дороги к комиссионному осмотру, для каждого депо определяют сроки и порядок проведения комиссионных осмотров, а также назначают председателей комиссий и их заместителей. Приказ начальника дороги должен быть выпущен не позднее, чем за 20 дней до начала комиссионного осмотра.

5.1.2    На основании приказа начальника дороги начальник Дорожной пригородной дирекции издает приказ о проведении комиссионного осмотра МВПС.

В приказе устанавливают:

-    сроки проведения комиссионного осмотра;

-    определяют мероприятия по подготовке депо и парка МВПС к комиссионному осмотру, конкретных исполнителей по всем мероприятиям, персональный состав комиссий;

-    порядок проведения комиссионного осмотра парка депо.

Перечень организационно - технических мероприятий и обязательных работ, подлежащих выполнению при подготовке и проведении комиссионного осмотра, приведен в приложении А. Приказ должен быть издан не позднее, чем за 15 дней до начала комиссионного осмотра.

До начала комиссионного осмотра начальник Дорожной пригородной дирекции должен провести совещание с участием председателей комиссий и начальников депо с рассмотрением на нем задач и порядка проведения комиссионного осмотра.

5.1.3    Председателей комиссий и их заместителей при осеннем комиссионном осмотре МВПС назначают из числа руководителей и специалистов Дорожной пригородной дирекции, старших приёмщиков (приёмщиков) МВПС и заместителей начальников депо по ремонту из других депо дороги. По согласованию с Управлением пригородных пассажирских перевозок Департамента пассажирских

4

СТО РЖД 1.09.008-2008

сообщений ОАО «РЖД» допускается назначать председателями комиссий при осеннем комиссионном осмотре начальника (заместителя начальника) депо приписки МВПС.

Председателями комиссий и их заместителей при весеннем комиссионном осмотре МВПС назначают, как правило, начальников депо, их заместителей или старших приёмщиков (приёмщиков). Допускается назначать председателей комиссий из числа лиц, назначаемых председателями при осеннем комиссионном осмотре МВПС.

5.1.4    Членами комиссии могут быть назначены заместители начальника депо, главный инженер, старший приёмщик (приёмщик) МВПС, начальник технического отдела (главный технолог), инженер по охране труда и технике безопасности, заведующий химико-технической лабораторией, старшие мастера участков по ремонту МВПС, а также (при необходимости) работники дистанций сигнализации и связи, обслуживающие устройства безопасности и радиосвязи, в должности не ниже старшего электромеханика (по согласованию с руководителями соответствующих дистанций). В состав комиссии должны быть включены инженеры-технологи, мастера и машинисты-инструкторы. По усмотрению начальника Дорожной пригородной дирекции в состав комиссии могут быть включены представители органов пожарного надзора и санитарно-эпидемиологического надзора по согласованию с их руководством.

5.1.5    Приказом начальника депо должны быть распределены обязанности между членами комиссии и установлена их ответственность за осмотр конкретных узлов МВПС. Допускается выполнение одних и тех же обязанностей в комиссии несколькими работниками по графику. При необходимости члены комиссии могут освобождаться от основных производственных обязанностей (полностью или частично).

5.2 Подготовка к проведению комиссионного осмотра

5.2.1 В приказе депо по подготовке к весеннему (осеннему) комиссионному осмотру должно быть предусмотрено выполнение следующих мероприятий:

- подготовка и утверждение перечня МВПС с учетом требований 5.2.2;

5

СТО РЖД 1.09.008-2008

-    проведение анализа надежности работы узлов и систем каждой секции МВПС за период от предыдущего комиссионного осмотра, планирование мер по улучшению технического состояния парка:

-    закрепление МВПС, эксплуатируемого при сменной езде, за локомотивными бригадами и машинистами-инструкторами для приведения в надлежащее состояние их внешнего вида:

-    составление и утверждение календарных планов предъявления МВПС комиссиям.

5.2.2    Перечень МВПС, подлежащего весеннему (осеннему) комиссионному осмотру, должен быть составлен с учетом планов капитального ремонта, текущего ремонта ТР-3, модернизаций, планов выпуска в эксплуатацию и отставления в запас, планов исключения МВПС из инвентарного парка.

Весеннему (осеннему) комиссионному осмотру не подлежит МВПС:

-    находящийся в капитальном ремонте, если выпуск в эксплуатацию запланирован после окончания комиссионного осмотра:

-    запланированный к отправке в капитальный ремонт в период проведения комиссионного осмотра:

-    находящийся в текущем ремонте ТР-3 или запланированный к отправке в текущий ремонт ТР-3 в период проведения комиссионного осмотра, если выпуск в эксплуатацию запланирован после окончания комиссионного осмотра:

-    подлежащий исключению из инвентарного парка согласно плану в период проведения комиссионного осмотра:

-    ожидающий исключения из инвентарного парка согласно инструкции по учету [4];

-    находящийся в запасе ОАО «РЖД» и резерве железной дороги в случае хранения его на базах запаса.

Примечание - Постановка и требования к документированию содержанию МВПС запаса ОАО «РЖД» и резерва дороги по приложению Б

5.2.3    Во время весеннего (осеннего) комиссионного осмотра допускается отставлять в запас ОАО «РЖД» или резерв дороги только МВПС, прошедший комиссионный осмотр. МВПС, выпускаемый в течение весеннего или осеннего комиссионного осмотра в эксплуатацию из запаса или резерва, подлежит комиссионному осмотру.

6

СТО РЖД 1.09.008-2008

Если МВПС выпускают в эксплуатацию после модернизации в период проведения комиссионного осмотра, он должен быть осмотрен после окончания модернизации.

5.2.4    Перечень МВПС, подлежащего комиссионному осмотру, для депо должен быть составлен по номерам МВПС, для дороги - обобщенным с разбивкой по депо и сериям. К перечню прилагают справку о МВПС, не подлежащем комиссионному осмотру. По каждому МВПС, не подлежащему комиссионному осмотру, справка должна содержать сведения о причинах, по которым он не подлежит комиссионному осмотру, и о месте его дислокации. Справка дороги должна быть обобщенной с разбивкой по депо и сериям.

5.2.5    Перечень МВПС, подлежащего комиссионному осмотру в депо, должен быть представлен на утверждение в Дорожную пригородную дирекцию дороги не позднее, чем за 7 рабочих дней до начала комиссионного осмотра. Деповские и составленный на их основе дорожные перечни должны быть утверждены начальником Дорожной пригородной дирекции дороги не позднее, чем за 5 рабочих дней до начала комиссионного осмотра. В случае корректировки планов ремонта и модернизации МВПС или пересмотра договоров на аренду МВПС допускается изменять в ходе комиссионного осмотра утвержденные перечни по согласованию с Управлением пригородных пассажирских перевозок Департамента пассажирских сообщений ОАО «РЖД».

Об утверждении перечня МВПС дороги, подлежащего комиссионному осмотру Дорожная пригородная дирекция извещает Управление пригородных пассажирских перевозок Департамента пассажирских сообщений ОАО «РЖД» по факсу, телеграфу или электронной связи. При этом передают информацию о количестве единиц МВПС, подлежащего комиссионному осмотру и не подлежащего комиссионному осмотру, группируя их по причинам.

5.2.6    Анализ технического состояния каждой секции МВПС эксплуатируемого парка проводят на основе сведений об эксплуатации и ремонте МВГ1С, содержащихся в книгах (журналах) форм ТУ-28, ТУ-29, ТУ-152 и других формах первичной документации по локомотивному хозяйству (приложение В), результатов диагностики, измерений величин износа деталей, лабораторных анализов рабочих жидкостей и смазок за период от предыдущего комиссионного осмотра.