Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

14 страниц

98.00 ₽

Купить СТО РЖД 1.02.013-2009 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Устанавливает основные подсистемы, цели, задачи и принципы системы обеспечения безопасности пассажиров, поездных бригад и объектов высокоскоростного железнодорожного транспорта ОАО «РЖД».

Стандарт предназначен для применения подразделениями аппарата управления ОАО «РЖД», филиалами ОАО «РЖД» и иными структурными подразделениями ОАО «РЖД».

 Скачать PDF

Оглавление

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

3 Термины, определения и сокращения

4 Объекты высокоскоростного железнодорожного транспорта

5 Угрозы безопасности пассажиров, поездных бригад и объектов высокоскоростного железнодорожного транспорта

6 Основные цели, задачи и принципы системы обеспечения безопасности пассажиров, поездных бригад и объектов высокоскоростного железнодорожного транспорта

7 Структурные подсистемы системы обеспечения безопасности пассажиров, поездных бригад и объектов высокоскоростного железнодорожного транспорта

8 Оснащение объектов высокоскоростного железнодорожного транспорта инженерно-техническими средствами охраны

Библиография

 
Дата введения01.01.2010
Добавлен в базу12.02.2016
Актуализация01.01.2021

Организации:

14.12.2009УтвержденОАО РЖД2545р
РазработанОАО НИИАС
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14

S

СТО РЖД

1.02.013-

2009

Российские железные дороги

Стандарт О А О «Р Ж Д»

БЕЗОПАСНОСТЬ ОБЪЕКТОВ ВЫСОКОСКОРОСТНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Общие положения

Москва

2009

С ТО РЖД 1.02.013-2009

Предисловие

1    РАЗРАБОТАН открытым акционерным обществом «Научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт информатизации, автоматизации и связи на железнодорожном транспорте» (ОАО «НИИАС»)

2    ВНЕСЕН Департаментом безопасности ОАО «РЖД»

3    УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Распоряжением ОАО «РЖД» от 14 декабря № 2545р

4    ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

© ОАО «РЖД», 2009

Воспроизведение и или распространение настоящего стандарта. а также его применение сторонними организациями осуществляется в порядке. установленном ОАО «РЖД»

С ТО РЖД 1.02.013-2009

Содержание

1    Область применения...............................................................................................1

2    Нормативные ссылки..............................................................................................1

3    Термины, определения и сокращения...................................................................2

4    Объекты высокоскоростного железнодорожного транспорта...........................2

5    Угрозы безопасности пассажиров, поездных бригад и объектов

высокоскоростного железнодорожного транспорта...........................................3

6    Основные цели, задачи и принципы системы обеспечения безопасности

пассажиров,    поездных    бригад    и    объектов    высокоскоростного

железнодорожного транспорта.............................................................................4

7    Структурные подсистемы системы обеспечения безопасности

пассажиров,    поездных    бригад    и    объектов    высокоскоростного

железнодорожного транспорта.............................................................................6

8    Оснащение объектов высокоскоростного железнодорожного транспорта

инженерно-техническими средствами охраны...................................................6

Библиография..............................................................................................................8

111

СТО РЖД 1.02.013-2009

С т а н д а р т О А О «Р о с с и и с к и с ж слезные дорог и»

БЕЗО!IACI ГОСТЬ ОБЪЕКТОВ ВЫСОКОСКОРОСТ1IOI О ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГ О ТРАНСПОРТА

Общие положении

Дата введения 2010-01-01

1    Область применения

Настоящий стандарт устанавливает основные подсистемы, цели, задачи и принципы системы обеспечения безопасности пассажиров, поездных бригад и объектов высокоскоростного железнодорожного транспорта (ВСЖТ) ОАО «РЖД».

Настоящий стандарт предназначен для применения подразделениями аппарата управления ОАО «РЖД», филиалами ОАО «РЖД» и иными структурными подразделениями ОАО «РЖД».

Применение настоящего стандарта сторонними организациями оговаривается в договорах (соглашениях) с ОАО «РЖД».

2    Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ Р 51241-2008 Средства и системы контроля и управления доступом. Классификация. Общие технические требования. Методы испытаний.

ГОСТ Р 52551-2006 Системы охраны и безопасности. Термины и опреде-

ления.

1

С ТО РЖД 1.02.013-2009

СТО РЖД 1.02.014-2009 Безопасность объектов высокоскоростного железнодорожного транспорта. Средства защиты объектов от актов незаконного вмешательства. Термины и определения.

Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов (классификаторов) по соответствующему указателю стандартов (классификаторов), составленному по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный документ заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться замененным (измененным) документом Если ссылочный документ заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом, следует руководствоваться замененным (измененным) стандартом. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение. в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку

3    Термины, определении и сокращении

3.1    В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ Р 51241ГОСТ Р 52551 и СТО РЖД 1.02.014.

3.2    В настоящем документе применены следующие сокращения:

ВСЖТ    -    высокоскоростной железнодорожный транспорт;

ИСО    -    инженерные средства охраны;

ИТСО    -    инженерно-технические средства охраны;

ТСО    -    технические средства охраны;

СОБ - система обеспечения безопасности пассажиров, поездных бригад и объектов высокоскоростного железнодорожного транспорта.

4    Объекты защиты высокоскоростного железнодорожною транспорта

Комплекс СТО РЖД «Безопасность объектов высокоскоростного железнодорожного транспорта» применяется к следующим объектам ВСЖТ.

СТО РЖД 1.02.013-2009

-    терминалы ВСЖТ и пассажирские платформы;

-    верхнее строение пути;

-    высокоскоростной подвижной состав;

-    пункты отстоя и технического обслуживания высокоскоростного подвижного состава;

-    пересечения и примыкания железнодорожных путей;

-    тяговые подстанции;

-    искусственные сооружения,

а также к субъектам - пассажирам и поездным бригадам, обеспечивающим перевозки и обслуживание пассажиров.

5 Угрозы безопасности пассажиров, поездных бригад и объектов высокоскорос I hoi о железнодорожного транспорта

5.1    Виды угроз безопасности;

-    террористические акты;

-    хищения материальных ценностей и денежных средств;

-    умышленное уничтожение или повреждение имущества;

-    противоправные действия по отношению к пассажирам и персоналу;

-    несанкционированный доступ к информационным и телекоммуникационным системам и их ресурсам;

-    нарушение технологической дисциплины;

-    ошибки персонала.

5.2    Оценку вероятности реализации какой-либо угрозы следует проводить на основе анализа информации по каждому виду угроз, выявления уязвимых мест на объекте ВСЖ'Г, определения вероятных исполнителей угроз (составление модели потенциального нарушителя) и возможных способов их осуществ-

ления.

3

СТО РЖД 1.02.013-2009

Примечание - Исполнителями угроз могут быть отдельные лица и группы лиц, как не относящиеся к обслуживающему персоналу и не имеющие доступ на объект ВСЖТ, так и работники объектов ВСЖТ

5.3 Оценку вероятности реализации угроз следует проводить систематически с учетом изменения криминогенной и иной обстановки на объектах ВСЖТ, но не реже, чем один раз в год. По результатам оценки вносят соответствующие коррективы в систему охраны объектов ВСЖТ.

6 Основные цели, задачи и принципы системы обеспечения безопасности пассажиров, поездных бригад и объектов высокоскоростного железнодорожного транспорта

6.1    Основной целью системы обеспечения безопасности пассажиров, поездных бригад и объектов ВСЖТ (СОБ) является создание условий, исключающих акты незаконного вмешательства в деятельность объектов ВСЖТ.

6.2    Основными задачами СОБ являются:

-    реализация единой политики ОАО «РЖД» в области обеспечения безопасности объектов ВСЖТ;

-    обеспечение пропускного и внутриобъектового режима;

-    оперативное реагирование на угрозы безопасности и проявление негативных тенденций в работе объектов ВСЖТ;

-    постоянный мониторинг оперативной обстановки на объектах ВСЖТ;

-    прогнозирование, своевременное обнаружение, предупреждение и устранение угроз безопасности объектам ВСЖТ;

-    принятие обязательных мер по пресечению несанкционированного проникновения на объекты ВСЖТ;

-    эффективное пресечение угроз безопасности объектам ВСЖТ, ликвидация последствий и минимизация ущерба от реализованных угроз;

-    поддержание взаимодействия по вопросам обеспечения безопасности

СТО РЖД 1.02.013-2009

ВСЖТ с органами МВД России, ФСБ России, МЧС России, органами государственной власти и местного самоуправления.

6.3 Основными принципами СОБ являются:

а)    приоритет охраны жизни и здоровья людей;

б)    приоритет упреждающего подхода к обеспечению безопасности;

в)    адекватность мер защиты потенциальным угрозам;

г)    приоритет применения ИТСО в обеспечении безопасности;

д)    соблюдение законодательства Российской Федерации при предупреждении, обнаружении и пресечении правонарушений и актов незаконного вмешательства;

е)    зональная (эшелонированная) защита объектов ВСЖТ, в том числе:

1)    раннее обнаружение актов незаконного вмешательства;

2)    распределение характеристик (вероятностей обнаружения нарушителей и прочностей ИСО) вдоль рубежа защиты;

3)    правильное определение места расположения поста охраны;

ж)    постоянство уровня эффективности во времени, надежность и самоконтроль эффективности ИТСО;

з)    баланс обнаруживающих и блокирующих свойств ИТСО;

и)    регистрация и накопление информации о событиях, связанных с защищаемым объектом ВСЖТ, для последующего анализа угроз безопасности, уязвимостей и достигнутого уровня защищенности объектов ВСЖТ.

к)    совершенствование системы безопасности на основе отечественного и зарубежного опыта с учетом появления новых видов угроз безопасности ВСЖТ и разработки новых технических средств.

5

С ТО РЖД 1.02.013-2009

7    Структурные подсистемы системы обеспечения безопасности пассажиров, поездных бригад и объектов высокоскоростного железнодорожного транспорта

Структурными подсистемами СОБ в соответствии с [1) являются:

-    подсистема ситу ационных центров ВСЖТ;

-    подсистема охраны объектов ВСЖТ и мобильные группы реагирования;

-    интегрированная подсистема обеспечения безопасности высокоскоростного подвижного состава;

-    подсистема охраны терминалов ВСЖТ и пунктов посадки и высадки пассажиров.

8    Оснащение объекгов высокоскоростного железнодорожного транспорта инженерно-техническими средствами охраны

8.1 Номенклатура применяемых ТСО определена в «Перечне технических средств охранной безопасности, рекомендованных к применению на объектах железнодорожного транспорта» (далее - Перечень).

Перечень содержит сведения о технических средствах охраны, системах охранного телевидения, системах контроля и управления доступом, средствах защиты, средствах локазизации взрывных устройств, рекомендованных к применению на объектах федерального железнодорожного транспорта.

Перечень содержит полный набор технических средств, которые могут обеспечить безопасность объектов железнодорожного транспорта, в том числе объектов ВСЖТ. Ввиду особенностей объектов ВСЖТ: (скорости свыше 200 км/час, высокой напряженности электромагнитных полей, повышенной вибрации, и др.) к ТСО предъявляют специфические требования.

Изделия ТСО, указанные в данном перечне, подбираются заказчиками индивидуально исходя из особенностей объектов ВСЖТ.

Перечень утверждает начальник Департамента безопасности ОАО «РЖД».

6