Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

57 страниц

Купить СТО НОСТРОЙ 2.25.158-2014 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

 Скачать PDF

 
Дата введения01.01.2021
Добавлен в базу01.01.2018
Актуализация01.01.2021

Организации:

11.12.2014УтвержденСовет Национального объединения строителей62
РазработанМежрегиональное объединение дорожников СОЮЗДОРСТРОЙ
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

НАЦИОНАЛЬНОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ СТРОИТЕЛЕЙ Стандарт организации

Автомобильные дороги

ГОРЯЧАЯ РЕГЕНЕРАЦИЯ АСФАЛ ЬТОБЕТОНН ЫХ КОНСТРУКТИВНЫХ СЛОЕВ ДЛЯ УСТРОЙСТВА ОСНОВАНИЙ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД

Правила,контроль выполнения и требования к результатам работ

СТО НОСТРОЙ 2.25.158-2014

ИЗДАНИЕ ОФИЦИАЛЬНОЕ

Москва 2017

Стандарт организации

Автомобильные дороги

ГОРЯЧАЯ РЕГЕНЕРАЦИЯ АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ КОНСТРУКТИВНЫХ СЛОЕВ ДЛЯ УСТРОЙСТВА ОСНОВАНИЙ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД

Правила, контроль выполнения и требования к результатам работ

СТО НОСТРОЙ 2.25.158-2014

Издание официальное

Саморегулируемая организация Некоммерческое партнерство «Межрегиональное объединение дорожников «СОЮЗДОРСТРОЙ»

Акционерное общество «Центральный институт типового проектирования им. Г. К Орджоникидзе»

Москва 2017

СТО НОСТРОЙ 2.25.158-2014

ГОСТ 33143-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Битумы нефтяные дорожные вязкие. Метод определения температуры хрупкости по Фраасу ГОСТ Р 52128-2003 Эмульсии битумные дорожные. Технические условия ГОСТ Р 52398-2005 Классификация автомобильных дорог. Основные параметры и требования

СП 48.13330.2011 «СНиП 12-01-2004 Организация строительства»

СП 78.13330.2012 «СНиП 3.06.03-85 Автомобильные дороги»

СТО НОСТРОЙ 2.25.35-2011 Устройство оснований дорожных одежд. Часть 7. Строительство оснований с использованием асфальтобетонного гранулята

СТО НОСТРОЙ 2.25.36-2011 Устройство асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог. Часть 1. Общие положения

СТО НОСТРОЙ 2.25.37-2011 Устройство асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог. Часть 2. Устройство асфальтобетонных покрытий из горячего асфальтобетона

покрытии

покрытий

покрытий

СТО НОСТРОЙ 2.25.38-2011 Устройство асфальтобетонных автомобильных    дорог.    Часть    3.    Устройство    асфальтобетонных

из щебеночно-мастичного асфальтобетона

СТО НОСТРОЙ 2.25.39-2011 Устройство асфальтобетонных автомобильных    дорог.    Часть    4.    Устройство    асфальтобетонных    покрытий

из литого асфальтобетона

СТО НОСТРОЙ 2.25.40-2011 Устройство асфальтобетонных покрытий автомобильных    дорог.    Часть    5.    Устройство    асфальтобетонных    покрытий

из холодного асфальтобетона

СТО НОСТРОЙ 2.25.159-2014 Автомобильные дороги. Холодная регенерация конструктивных слоев для устройства оснований дорожных одежд. Правила, контроль выполнения и требования к результатам работ

Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно нровершъ действие ссылочных стандаргов и сводов правил в информационной системе общею пользования -на официальных сайтах национального органа Российской Федерации по стандартизации

СТО НОСТРОЙ 2.25.158-2014

и НОСТРОЙ в сети Интерна или по ежегодно издаваемым информационным указателям, опубликованным но состоянию на 01 января текущего года. Если ссылочный документ заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться новым (измененным) документом. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в кагором дана ссылка на нею, нримсняегся в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины и определении

В настоящем стандарте применены термины в соответствии с ГОСТ 8267, ГОСТ 9128, СТО НОСТРОЙ 2.25.35, а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1    асфальтобетонный гранулят:    Продукт    горячего    или холодного

фрезерования асфальтобетонных конструктивных слоев дорожной одежды.

3.2    асфальторазогреватель:    Самоходная    машина    для разогрева

существующего слоя асфальтобетонного покрытия с одним или несколькими нагревательными блоками, расположенными спереди и сзади машины.

3.3    горячая регенерация асфальтобетонных конструктивных слоев: Технология, состоящая из следующих операций: разогрев существующих асфальтобетонных конструктивных слоев и/или слоев из асфальтобетонного гранулята; рыхление фрезерованием асфальтобетонных конструктивных слоев и/или слоев из асфальтобетонного гранулята; добавление, если требуется, органического вяжущего и/или скелетного материала или новой асфальтобетонной смеси и других добавок с последующим перемешиванием всех компонентов, распределением полученной регенерированной смеси и ее уплотнением, с проведением всех технологических операций непосредственно на дороге.

3.4    дорожная одежда: Многослойная конструкция в пределах проезжей части автомобильной дороги, воспринимающая нагрузку от автотранспортного средства и передающая ее на грунт, состоящая из конструктивных слоев покрытия

и слоев основания.

СТО НОСТРОЙ 2.25.158-2014

Примечания

1    Дорожная одежда бываем капитального типа, переходного типа, облегченного тина, нежесткого типа, жест кого тина.

2    Дорожная одежда капитального типа: дорожная одежда с покрытием (из цементобетона, асфальтобетонных горячих плотных смесей I и II марок, асфальтобетонных холодных смесей

I    марки, дспсбстонных горячих плотных смесей I марки), обладающая работоспособностью, соответствующей условиям движения и срокам службы дорог 1 и II категорий.

3    Дорожная одежда переходного тина: дорожная одежда, устраиваемая из щебня прочных пород по способу заклинки без применения вяжущих, из футов и малопрочных (предел прочности при ежа 1 ни 4-50 кгс/см2) каменных материалов, обработанных вяжущими, а также из нссчано-гравийных и щсбсночно-нссчаных смесей оптимального (подобранного в сертификационной дорожной лаборатории) зернового состава

4    Дорожная одежда облегченного тина: дорожная одежда с усовершенствованным покрытом (асфальтобетонным, дсгтсбстонным, из черного щебня, из щебня, обработанного вяжущими по способу пропитки, из крупнообломочных материалов, из песчаных или супесчаных трутов, обработанных в установке битумной эмульсией совместно с цементом), применяемая на доротох III, IV категорий, а также при стадийном строительстве дорожных одежд на доротох

II    категории.

5    Дорожная одежда нежесткого типа: дорожная одежда, устраиваемая из разного вида асфальтобетонов (дегтебетонов), из материалов и футов, укрепленных битумом, цементом, известью, комплексными и другими вяжущими, а также из слабосвязных зернистых материалов (щебня, шлака, фавия и др).

6    Дорожная одежда жесткого типа: дорожная одежда, устраиваемая из цементобетона или железобетона на различных основаниях, асфальтобетона и железобетона на основаниях из цементобетона или выполненная как сборное железобетонное покрытие.

3.5    захватка: Участок фронта работ, на котором бригада непрерывно ведет один или несколько видов работ.

3.6    зерновой состав: Содержание зерен (фракций) различной крупности в материалах фрезерования, асфальтобетонном грануляте и/или регенерируемой смеси, скелетных материалах, регенерированной смеси.

6

СТО НОСТРОЙ 2.25.158-2014

3.7    капитальный ремонт автомобильной дороги: Комплекс работ, при котором производят полное1 восстановление и повышение работоспособности дорожной одежды, земляного полотна и дорожных сооружений.

3.8    конструктивный слой: Каждый слой дорожной одежды, состоящий из однородных материалов и отличающийся от соседних слоев видом материала, его прочностью и составом.

3.9    регенерированная смесь: Разогретый и разрыхленный существующий асфальтобетон и/или асфальтобетонный гранулят, перемешанный с новой асфальтобетонной смесью, и/или новым органическим вяжущим, и/или реюннватором, и/или скелетным материалом.

3.10    регенерированный слой: Конструктивный слой основания дорожной одежды, полученный после уплотнения распределенной регенерированной смеси.

3.11    регенерируемая смесь: Разогретый и разрыхленный существующий асфальтобетон и/или асфальтобетонный гранулят.

3.12    реконструкция дорош: Увеличение пропускной и несущей способности дороги путем изменения на отдельных участках плана и продольного профиля, коренного переустройства дорожной одежды, земляного полотна и дорожных сооружений.

3.13    реюниватор: Органическое вяжущее, представляющее собой углеводородную жидкость, обычно содержащую мальтены, добавляемую к асфальтобетонному грануляту и/или регенерируемой смеси для частичного восстановления свойств битума в регенерируемом слое при технологических температурах, улучшающее уплотняемость регенерированной смеси и снижающее хрупкость регенерированного слоя.

Примечание - Рсюниваторы обеспечивают восстановление эксплуатационных характеристик состарившегося в процессе эксплуатации вяжущего, восстановление пластических свойств горячей асфальтобетонной смеси и повышение грещиностойкости регенерированного слоя, однородность регенерированной смеси за счсг создания пленки органическою вяжущею

1 Досс первоначальных транспортно-эксплуатационных характеристик.

7

СТО НОСТРОЙ 2.25.158-2014

на поверхности частиц вновь вводимого минерального заполнителя, оптимальное количество вновь вводимого вяжущего, необходимого для соотвстствия смеси нормативным и проектным требованиям

3.14    сертифицированная испытательная лаборатория: Испытательная лаборатория, имеющая документы, подтверждающие ее аккредитацию на право выполнения требуемых заказчиком услуг по определению показателей и свойств материалов и изделий.

Примечание - Сертифицированная испытательная лаборатория может быть как в составе строительной организации, выполняющей СМР, так и вне се, привлекаемая для проведения контроля но договору оказания соответствующих услуг.

3.15    скелетный материал:    Щебень, песок, песчано-гравийная смесь,

щебеночно-песчаная смесь, и другие материалы.

3.16    специализированный отряд машин для горячей регенерации: Комплект машин, включающий один или несколько асфальторазогревателей и термосмеситель.

Примечание - Специализированный отряд машин для горячей регенерации предназначен для разо1рсва. рыхления фрезерованием асфальтобетонных конструктивных слоев дорожной одежды на заданную глубину, дозирования и внесения органических вяжущих, скелетных материалов или новой асфальтобетонной смеси, перемешивания асфальтобетонного гранулята и/или регенерируемой смеси с добавками и укладки полученной регенерированной смеси

3.17    термосмеситель: Основная технологическая машина специализированного отряда машин, осуществляющая все операции горячей регенерации, кроме разогрева покрытия и окончательного уплотнения слоя.

Примечание - Термосмеситель представляет собой самоходную машину с приемным бункером, скребковым конвейером, фрезой с отвалами, емкостью для вяжущего с термостатическим нодо1рсвом, смесителем принудительного действия, распределительным шнеком, ■рамбующим брусом и виброплитой.

СТО НОСТРОЙ 2.25.158-2014

4 Требовании к материалам

4.1    Органические вяжущие

4.1.1    Битумы нефтяные.

В качестве органического вяжущего для устройства оснований методом горячей регенерации следует применять битумы марок БНД 60/90, БНД90/130, БНД 130/200 по ГОСТ 22245. Характеристики битумов и методы испытаний приведены в таблице А.1 (приложение А).

Примечание - В случае требования заказчика могуг бьггь использованы битумы, соответствующие требованиям ГОСТ 33133 (таблица А.2 приложения А).

4.1.2    Реюниваторы.

В качестве реюниваторов следует применять пластификаторы, модификаторы, разжижители, нефтяные растворители (масла) и ароматические нефтяные масла, соответствующие техническим условиям завода-изготовителя.

Реюниваторы, используемые для пластификации, как правило, могут быть использованы в виде битумной эмульсии, соответствующей требованиям ГОСТ Р 52128.

Примечание - Применение битумной эмульсии в качестве реюниватора обсснсчиваег лучшее пластифицирование, более однородное перемешивание регенерированной смеси и темпера гурный режим приготовления смеси без локальною нсрсфсва.

Реюниваторы должны обеспечивать температуру вспышки не менее плюс 230 °С, а также понижать вязкость состарившегося вяжущею до требуемою уровня.

4.2    Скелетные материалы

4.2.1 Зерновой состав скелетного материала в составе регенерированной смеси, используемой для устройства оснований, полученный по технологии горячей регенерации с введением дополнительного количества скелетного материала, должен соответствовать требованиям ГОСТ 8267-93 (пункты 4.2.1-4.2.3, 4.3.1-4.33,4.5,4.7.1,4.7.2).

9

СТО НОСТРОЙ 2.25.158-2014

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН

Саморегулируемой организацией Некоммерческое партнерство «Межрегиональное объединение дорожников «СОЮЗДОРСТРОЙ»

2 ПРЕДСТАВЛЕН НА

Комитетом по транспортному строительству

УТВЕРЖДЕНИЕ

Национального объединения строителей, протокол от 05 декабря 2014 г. № 24

3 УТВЕРЖДЕН И

Решением Совета Национального объединения

ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ

строителей, протокол от 11 декабря 2014 г. № 62

4 ВВЕДЕН

ВПЕРВЫЕ

О Национальное объединение строителей, 2014 О НП «МОД «СОЮЗДОРСТРОЙ», 2014

Распространение настоящего стандарта осуществляется в соответствии с действующий законодательством и с соблюдением правил, установленных Национальным объединением строителей

II

СТО НОСТРОЙ 2.25.158-2014

Содержание

1    Область применения.................................................................................................1

2    Нормативные ссылки................................................................................................2

3    Термины и определения ...........................................................................................5

4    Требования к материалам ........................................................................................9

4.1    Органические вяжущие .....................................................................................9

4.2    Скелетные материалы........................................................................................9

4.3    Новая асфальтобетонная смесь.......................................................................10

4.4    Регенерированная смесь и регенерированный асфальтобетон....................10

5    Общие положения...................................................................................................11

6    Подготовительные работы .....................................................................................12

7    Технология выполнения работ по горячей регенерации конструктивных слоев

для устройства оснований дорожных одежд.........................................................13

7.1    Общие технологические принципы и приемы горячей регенерации

асфальтобетонных конструктивных слоев для устройства оснований дорожных одежд ..............................................................................................13

7.2    Горячая регенерация асфальтобетонных конструктивных слоев или

слоев из асфальтобетонного гранулята для устройства оснований дорожных одежд без добавления нового материала ....................................17

7.3    Горячая регенерация асфальтобетонных конструктивных слоев или

слоев из асфальтобетонного гранулята для устройства оснований дорожных одежд с добавлением нового материала......................................21

7.4    Горячая регенерация асфальтобетонных конструктивных слоев или слоев

из асфальтобетонного гранулята .тля устройства оснований дорожных одежд с одновременной укладкой регенерированной смеси и устройством нового верхнего слоя асфальтобетонного    покрытия ....................................24

III

СТО НОСТРОЙ 2.25.158-2014

7.5 Завершение работ по горячей регенерации конструктивных слоев

для устройства оснований дорожных одежд.................................................27

8    Контроль выполнения работ..................................................................................27

8.1    Входной контроль............................................................................................28

8.2    Операционный контроль.................................................................................28

8.3    Оценка соответствия выполненных работ.....................................................32

Приложение А (справочное) Характеристики битумов, рекомендуемых для

горячей регенерации.........................................................................34

Приложение Б (справочное) Величина допустимых отклонений и периодичность контроля выполнения работ по горячей регенерации асфальтобетонных конструктивных слоев для устройства

оснований дорожных одежд.................................................................36

Приложение В (обязательное) Форма карты контроля соблюдения требований

СТО НОСТРОЙ 2.25.158-2014 ........................................................40

Библиография...............................................................................................................49

IV

СТО НОС ГРОЙ 2.25.158-2014

Введение

Настоящий стандарт разработан в рамках Программы стандартизации Национального объединения строителей и направлен на реализацию положений Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании». Федерального закона от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» и иных законодательных и нормативных актов, действующих в области градостроительной деятельности.

В стандарте изложены требования к технологии устройства оснований дорожных одежд методом горячей регенерации. Настоящий стандарт разработан в развитие сводов правил - СП 78.13330.2012 «СНиП 3.06.03-85 Автомобильные дороги» (разделы 9, 10, И, 12) и СП 48.13330.2011 «СНиП 12-01-2001 Организация строительства»

Авторский коллектив: канд. техн. наук Г.И. Евгеньев (Минтранс России); д-р техн. наук, проф. А.В. Руденский (ГУП «НИИМосстрой»); д-р техн. наук, проф. Э.В. Котлярский, д-р техн. наук, проф. Ю.Э. Васильев, В.И. Кочнев. А.Г. Евгеньева, Н.В. Гладышев (МАДИ); канд. техн. наук Г.Н. Кирюхин (ОАО «Союздорнии»).

Сопровождение разработки настоящего стандарта осуществлялось специалистами:    Д.А.    Применко    (ООО    «Севзапдорстрой»); А.В. Хвоинским,

А.М. Шубиным. А.С. Евтушенко (СРО НП «МОД «СОЮЗДОРСТРОЙ»).

Работа выполнена под руководством д-ра техн. наук, проф. В.В. Ушакова (МАДИ) и канд. техн. наук Л.А. Хвоинского (СЮ НП «МОД «СОЮЗДОРСТРОЙ»).

V

СТО НОСТРОЙ 2.25.158-2014


VI


СТО НОС ТРОЙ 2.25.158-2014

СТАНДАРТ НАЦИОНАЛЬНОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ СТРОИТЕЛЕЙ

Автомобильные дороги ГОРЯЧАЯ РЕГЕНЕРАЦИЯ АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ КОНСТРУКТИВНЫХ СЛОЕВ ДЛЯ УСТРОЙСТВА ОСНОВАНИЙ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД Правила, контроль выполнения и требования к результатам работ

Roads

Hot recycling of the asphalt concrete coating of automobile roads for paving base of pavement Rules, the monitoring of implementation and the performance requirements

of the work

1 Область применения

1.1    Настоящий стандарт распространяется на устройство оснований дорожных одежд с использованием технологии горячей регенерации асфальтобетонных конструктивных слоев.

1.2    Настоящий стандарт устанавливает требования к используемым материалам, правилам производства работ по горячей регенерации асфальтобетонных конструктивных слоев для устройства оснований дорожных одежд, а также контролю выполнения работ и оценке их соответствия.

Издание официальное

СТО НОСТРОЙ 2.25.158-2014

2 Нормативные ссьмки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты и своды правил:

ГОСТ 427-75 Линейки измерительные металлические. Технические условия ГОСТ 4333-2014 Нефтепродукты. Методы определения температур вспышки и воспламенения в открытом тигле

ГОСТ 7502-98 Рулетки измерительные металлические. Технические условия ГОСТ 8267-93 Щебень и г равий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия

ГОСТ 8736-2014 Песок для строительных работ. Технические условия ГОСТ 9128-2013 Смеси    асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные,

асфальтобетон, полимсрасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия

ГОСТ 10528-90 Нивелиры. Общие технические условия

ГОСТ 11501-78 Битумы нефтяные. Метод определения глубины проникания

иглы

ГОСТ 1 1505-75 Битумы нефтяные. Метод определения растяжимости ГОСТ 11506-73 Битумы нефтяные. Метод определения температуры размягчения по кольцу и шару

ГОСТ 11507-78 Битумы нефтяные. Метод определения температуры хрупкости по Фраасу

ГОСТ 12801-98 Материалы на основе органических вяжущих для дорожного и аэродромного строительства. Методы испытаний

ГОСТ 18180-72 Битумы нефтяные. Метод определения изменения массы после прогрева

ГОСТ 22245-90 Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия

СТО НОСТРОЙ 2.25.158-2014

ГОСТ 24297-2013 Верификация закупленной продукции. Организация проведения и методы контроля

ГОСТ 30412-96 Дороги автомобильные и аэродромы. Методы измерений неровностей оснований и покрытий

ГОСТ 33133-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические требования

ГОСТ 33134-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Битумы нефтяные дорожные вязкие. Определение индекса пенетрации

ГОСТ 33135-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Битумы нефтяные дорожные вязкие. Метод определения растворимости

ГОСТ 33136-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Битумы нефтяные дорожные вязкие. Метод определения глубины проникания иглы

ГОСТ 33137-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Битумы нефтяные дорожные вязкие. Метод определения динамической вязкости ротационным вискозиметром

ГОСТ 33138-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Битумы нефтяные дорожные вязкие. Метод определения растяжимости

ГОСТ 33139-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Битумы нефтяные дорожные вязкие. Метод определения содержания твердого парафина ГОСТ 33140-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Битумы нефтяные дорожные вязкие. Метод определения старения под воздействием высокой температуры и воздуха (метод RTFOT).

ГОСТ 33141-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Битумы нефтяные дорожные вязкие. Метод определения температур вспышки. Метод с применением открытого тигля Кливленда

ГОСТ 33142-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Битумы нефтяные дорожные вязкие. Метод определения температуры размягчения. Метод «Кольцо и Шар»

3