Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

75 страниц

Купить СТО НОСТРОЙ/НОП 2.23.147-2014 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Распространяется на системы газовоздушных трактов теплофикационных котельных тепловой мощностью от 1,0 до 150 МВт, работающих на газообразном и/или жидком топливе (при единичной мощности котла от 0,36 МВт до 50 МВт).Стандарт не распространяется на системы ГВТ котельных с энергетическими котлами и котельных с конденсационными котлами.

 Скачать PDF

Оглавление

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

3 Термины и определения

4 Обозначения и сокращения

5 Общие требования к устройству газовоздушных трактов котельных

     5.1 Требования к устройству газовоздушных трактов

     5.2 Составляющие газовоздушных трактов

     5.3 Проектирование газовоздушных трактов

     5.4 Материалы для изготовления газовоздушных трактов

     5.5 Изготовление газовоздушных трактов

6 Контроль за строительством газовоздушных трактов

7 Требования к проведению пусконаладочных работ

Приложение А (справочное) Справочные таблицы

Приложение Б (рекомендуемое) Паспорт промышленной трубы

Приложение В (рекомендуемое) Форма акта передачи рабочей документации для производства работ

Приложение Г (рекомендуемое) Форма акта передачи оборудования газовоздушных трактов в монтаж

Приложение Д (рекомендуемое) Форма акта строительной готовности объекта к производству работ по монтажу газовоздушных трактов

Приложение Е (рекомендуемое) Форма акта освидетельствования скрытых работ

Приложение Ж (рекомендуемое) Форма акта манометрического испытания на герметичность (плотность)

Приложение И (рекомендуемое) Форма акта отчета по геодезическому контролю дымовой трубы

Приложение К (справочное) Форма карты контроля соблюдения требований СТО НОСТРОЙ/НОП 2.23.147-2014

Библиография

 
Дата введения01.01.2021
Добавлен в базу01.01.2019
Актуализация01.01.2021

Организации:

28.11.2013УтвержденСовет Национального объединения проектировщиков54
14.04.2014УтвержденСовет Национального объединения строителей53
РазработанАС Северо-Западный межрегиональный центр АВОК

Internal utility systems of buildings and constructions. Systems of air-gas paths of boiler installations with power up to 150 MW. Rules of design and constructions, realization control and requirements to results of work

Нормативные ссылки:
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

НАЦИОНАЛЬНОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ СТРОИТЕЛЕЙ НАЦИОНАЛЬНОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ПРОЕКТИРОВЩИКОВ

Стандарт организации

Инженерные сети зданий и сооружений внутренние

СИСТЕМЫ ГАЗОВОЗДУШНЫХ ТРАКТОВ КОТЕЛЬНЫХ УСТАНОВОК МОЩНОСТЬЮ ДО 150 МВт

Правила проектирования и монтажа, контроль выполнения, требования к результатам работ

СТО НОСТРОЙ/НОП 2.23.147-2014

ИЗДАНИЕ ОФИЦИАЛЬНОЕ

Москва 2018

НАЦИОНАЛЬНОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ СТРОИТЕЛЕЙ НАЦИОНАЛЬНОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ПРОЕКТИРОВЩИКОВ

Стандарт организации

Инженерные сети зданий и сооружений внутренние

СИСТЕМЫ ГАЗОВОЗДУШНЫХ ТРАКТОВ КОТЕЛЬНЫХ УСТАНОВОК МОЩНОСТЬЮ ДО 150 МВт

Правила проектирования и монтажа, контроль выполнения, требования к результатам работ

СТО НОСТРОИ/НОП 2.23.147-2014

Издание официальное

Ассоциация инженеров по отоплению, вентиляции, кондиционированию воздуха, теплоснабжению и строительной теплофизике «Северо-Западный Межрегиональный Центр АВОК»

Издательско-полиграфическое предприятие ООО «Бумажник»

Москва 2018

по которым к котлу идет подача воздуха, необходимого для сжигания топлива (воздуховоды).

3.5    газоотводящий тракт: Тракт, по которому происходит отвод дымовых газов от котла до дымовой трубы.

3.6    газоходы: Одна из систем газовоздушного тракта, по которой происходит удаление от котлов продуктов сжигания топлива (дымовых газов).

Примечание - Г азоходы обычно состоят из дымоотводящих патрубков (элементов) и дымовых труб. На газоходах также устанавливаются компенсаторы теплового расширения; шиберы; регуляторы тяги; взрывные клапаны; закладные конструкции для контроля давления (разрежения), температуры, СО и СЬ; лючки для чистки и осмотра; устройства для отвода конденсата и его раскисления перед сбросом в канализацию. В тракт газоходов могут также входить «хвостовые поверхности нагрева», тягодутьевые машины и системы очистки дымовых газов.

3.7    горелка: Устройство, обеспечивающее устойчивое сгорание топлива и возможность регулирования процесса горения.

3.8    датчик: Конструктивно обособленный первичный измерительный преобразователь, от которого поступают измерительные сигналы.

3.9    динамическое давление в ГВТ: Скоростной напор, зависящий от температуры и скорости среды.

3.10    дымовая труба: Самостоятельный элемент дымоотводящего тракта, конечный элемент газохода, практически всегда располагается за пределами котельной, который служит для отвода продуктов сгорания в атмосферу и их рассеивания.

3.11    дымовая труба с растяжками: Дымовая труба, ствол которой несет все нагрузки без дополнительной поддержки, опираясь на собственный фундамент, при этом ветровые нагрузки гасятся за счет растяжек, закрепленных с одной стороны к стволу трубы, а с другой стороны к фундаментам - якорям. Растяжки обычно следует устанавливать под углом в 120°.

СТО НОСТРОЙ/НОП 2.23.147-2014

3.12    дымовые газы: Газообразные продукты, которые получаются в результате сжигания в топках котлов органического топлива.

3.13    естественная тяга (самотяга): Физический эффект, когда газы поднимаются вверх за счет разности их удельных весов или плотности по отношению к окружающему воздуху.

3.14    искусственная тяга: Тяга, возникающая в газоотводящем тракте (дымоходе) за счет разрежения или противодавления, вызванного работой тягодутьевой машины (дымососа/вентилятора).

3.15

котельная: Здание (в том числе блок-модульного типа) или комплекс зданий и сооружений с котельными установками и вспомогательным технологическим оборудованием, предназначенными для выработки тепловой энергии.

[СП 89.13330.2016, термины и определения]

3.16    котел: Конструктивно объединенный в одно целое комплекс устройств, служащих для получения пара или нагрева воды под давлением за счет тепловой энергии, выделяемой от сжигания топлива в собственной топке при протекании технологического процесса или путем преобразования электрической энергии.

3.17

закладная конструкция (закладной элемент): Деталь или сборочная единица, неразъемно встраиваемые в строительные конструкции (швеллер, уголок, гильза, патрубок, плита с гильзами, короба с песочным затвором, подвесные потолочные конструкции и т. и.) или в технологические аппараты и трубопроводы (бобышки, штуцера, карманы и гильзы для прибора и т. и.).

[СП 77.13330.2016, пункт 3.1.19]

3.18    температура точки росы: Температура, при которой происходит конденсация водяных паров, содержащихся в дымовых газах.

3.19    тягодутьевые машины: Дымосос или вентилятор, устанавливаемый обычно в трактах подачи воздуха на горение непосредственно перед горелкой или на тракте дымоудаления непосредственно за котлом или за «хвостовыми поверхностями нагрева».

3.20    устройство систем газовоздушных трактов: Процесс подготовки проектной документации, необходимой для изготовления как отдельных элементов, так и для сборки (монтажа) системы в целом; изготовление отдельных элементов, монтаж, пусконаладочные работы и сдача системы.

3.21    хвостовые поверхности нагрева: Элементы, встраиваемые в котел или устанавливаемые на выходе из котла по ходу дымовых газов и служащие для повышения эффективности работы котла (КПД) путем отбора тепла уходящих газов (за счет снижения температуры уходящих газов).

Примечание - В качестве хвостовых поверхностей обычно применяются поверхностные или контактные экономайзеры и воздухоподогреватели.

3    .22 энергоэффективность технологического процесса выработки тепловой энергии: Обеспечение более низких затрат энергоресурсов на выработку тепловой энергии, минимизация потерь от химического и механического недожога топлива, а также потерь тепла в окружающую среду.

4    Обозначения и сокращения

ВТ - воздухоподводящий тракт;

ГВТ - газовоздушный тракт;

ГТ - газоотводящий тракт;

КМД - конструкции металлические деталировочные;

ОК - отопительная котельная;

ПОС - проект организации строительства;

ППР - проект производства работ;

6

СТО НОСТРОЙ/НОП 2.23.147-2014

ПСД - проектно-сметная документация;

РТН РФ - Ростехнадзор Российской Федерации;

СМР - строительно-монтажные работы;

СПДС - система проектной документации для строительства;

ТДМ - тягодутьевые машины;

ТМ - обозначение, маркировка чертежей теплотехнического раздела;

ХПН - хвостовая поверхность нагрева;

СРО - Саморегулируемая организация.

5 Общие требования к устройству газовоздушных трактов котельных
5.1    Требования к устройству газовоздушных трактов

Применение систем газовоздушных трактов (ГТВ) должно обеспечивать:

-    устойчивую работу котлов на всех режимах;

-    энергоэффективность технологического процесса выработки тепловой энергии (см. 3.22);

-    экологическую безопасность объекта за счет минимизации процесса выбросов вредных веществ в атмосферу и минимизации уровня звукового давления внутри котельной и за ее пределами.

Примечание - Характеристики работы котельной (параметры и количество вырабатываемого теплоносителя) могут снижаться на время восстановления работоспособности ГВТ.

5.2    Составляющие элементы газовоздушных трактов

5.2.1 Газоотводящий тракт состоит из следующих основных элементов:

-    газоход. Газоход следует собирать из патрубков (элементов), по мере необходимости на газоходе следует устанавливать компенсаторы, служащие для компенсации теплового удлинения;

-    взрывные клапаны, служащие для сброса взрывной волны;

7

-    лючки для осмотра и чистки;

-    закладные конструкции с приборами КИП для контроля и регулирования процессов сжигания топлива и подачи воздуха, а также работы тракта ГВТ.

В системах ГВТ происходит регулировка подачи воздуха и удаления дымовых газов, контроль давления и температуры воздуха, разрежения, температуры и состава дымовых газов.

5.2.2    Газоход следует присоединять к дымоотводящему патрубку котла или дымоотводящему патрубку хвостовой поверхности нагрева. Дымоотводящие патрубки бывают разной геометрической формы - круглые или прямоугольные.

5.2.3    К хвостовым поверхностям нагрева относятся экономайзеры и воздухоподогреватели. Экономайзеры и воздухоподогреватели могут быть как встроенными в конструкцию котла, так и отдельно стоящими.

5.2.4    Тягодутьевые машины (дымосос или вентилятор) (ТДМ) служат для создания противодавления или разрежения в топке котла, подачи воздуха к горелке и удаления продуктов сгорания. Присоединение дымососа или вентилятора на всасывающей стороне, при отсутствии места, следует осуществлять через «всасывающий карман». Присоединение на нагнетательной стороне обычно следует осуществлять через диффузор.

5.2.5    Дымовые газы удаляются в атмосферу непосредственно дымовой трубой. Дымовые трубы могут быть изготовлены из железобетона, кирпича, хризо-тилцемента, композитных материалов и металла. Наибольшее распространение получили металлические дымовые трубы, изготовленные из нержавеющих сталей.

5.2.6    Воздухоподводящий тракт - воздуховоды. Воздух в котельную подается для обеспечения вентиляции помещений и для обеспечения процесса горения. В ряде котельных такая подача совмещена, при этом необходимо подогревать поступающий в котельную воздух для обеспечения требуемой температуры воздуха в помещении котельной. В настоящем стандарте рассмотрена только система, обеспечивающая подачу воздуха непосредственно к горелкам котлов.

СТО НОСТРОЙ/НОП 2.23.147-2014

Воздух непосредственно на горение в котельной может забираться как из самой котельной, так и с улицы. В моноблочных горелках воздух забирается непосредственно из котельной, и дополнительные воздухопроводы отсутствуют.

На котлах малой и средней мощности воздух для горения обычно забирается из верхней зоны котельной и подается по воздуховодам на всос вентилятора, через всасывающий карман при необходимости, а затем после вентилятора - непосредственно к горелке.

5.3 Проектирование газовоздушных трактов

5.3.1    Проектирование газоотводящего тракта и дымовой трубы должно быть сведено к определению диаметра и высоты дымовой трубы, конфигурации элементов ГТ, выбору ТДМ, обеспечивающих удаление из котла продуктов сгорания с минимальными затратами на электроэнергию и СМР.

5.3.1.1    Высоту дымовой трубы следует определять на основании двух расчетов - аэродинамического расчета и расчета рассеивания вредных веществ в атмосферу. В ряде случаев, при наличии аэродромов или по градостроительным требованиям, высота трубы может быть заранее задана или ограничена.

Все расчеты следует производить на зимний режим (средняя температура наиболее холодного месяца) и летний режим. Необходимые для расчетов данные должны быть приняты на основании тепловых расчетов котельной. Аэродинамические расчеты следует проводить согласно нормативному методу ОНД-86 [3]. Расчет рассеивания вредных веществ в атмосферу следует вести на основании методики расчета руководящего документа [5].

5.3.1.2    Проектирование воздухоподводящего тракта (ВТ) должно быть сведено к обеспечению подачи на горелку котла необходимого для горения топлива воздуха с минимальными затратами электроэнергии и СМР, путем обеспечения оптимальной конфигурации элементов ВТ и правильного выбора вентиляторов.

Данную задачу следует решать на основании аэродинамического расчета ВТ.

9

5.3.1.3    Аэродинамический расчет ВТ, так же как и аэродинамический расчет ГТ, следует производить на зимний и летний режимы. Необходимые для расчета данные следует принимать на основании тепловых расчетов котельной. Аэродинамические расчеты следует проводить согласно нормативному методу ОНД-86 [3].

5.3.1.4    Проектная документация на ГВТ должна быть разработана в объеме, установленном заданием на проектирование. Если в задании на проектирование не конкретизирован состав ПСД на ГВТ, то последняя должна быть разработана в формате системы проектной документации для строительства (СПДС), как задание на разработку КМД. Проектную документацию следует отдельно разрабатывать на газоотводящий тракт и на воздухоподводящий тракт. При разработке проектной документации необходимо максимально использовать готовые изделия заводского изготовления (заводы КВО и ПГВУ).

Проектная документация на ГВТ является составной частью раздела ТМ.

Для сокращения объемов проектирования и упрощения изготовления и монтажа ГВТ необходима максимальная однотипность элементов и узлов.

Проектная документация должна включать в себя:

-    план расположения ГВТ;

-    продольный и поперечный разрезы;

-    узлы примыкания;

-    узлы крепления;

-    общие виды отдельных сложных элементов (компенсатор, взрывной клапан, всасывающий карман и др.);

-    узлы опирания элементов ГВТ;

-    узлы установки ХПН и ТДМ;

-    аэродинамические расчеты;

-    спецификацию деталей, материалов и элементов/изделий ГВТ.

10

СТО НОСТРОЙ/НОП 2.23.147-2014

5.3.1.5 Проектную документацию на ГТ и ВТ, если это не оговорено заданием на проектирование, следует разрабатывать в формате СПДС согласно ГОСТ 21.1101.

Чертежи ГТ и ВТ входят в основной комплект документации технологического раздела (ТМ) и должны содержать план, разрезы и узлы, необходимые для изготовления ГВТ. Обычно чертежи ГВТ выпускаются в виде задания на КМД с указанием на чертеже в экспликации основных характеристик элементов, составляющих ГВТ.

Пример.

1.    Газоотводящий трехслойный патрубок, длина 1,0 м, ДвУДн = 600/800. Внутренняя труба из нержавеющей стали AISI321 (аустенитная сталь, 08Х18Н12) толщиной 1,0 мм, наружная труба из оцинкованной листовой стали толщиной 0,8 мм. Изоляция толщиной 100 мм типа Rokwool.

2.    Воздухоподводящий патрубок из обыкновенной углеродистой стали толщиной

2,0 мм, Ден = 550 мм, длина 3470 мм.

5.3.2 Проектирование газоотводящего тракта (ГТ) следует начинать с компоновки размещения оборудования, размещения дымовых труб на генплане и трассировке газоходов.

5.3.2.1 Для удобства эксплуатации и обеспечения надежности работы, современные котельные агрегаты следует подключать к самостоятельным трубам по принципу «один котел - одна труба».

Для подключения на одну дымовую трубу нескольких котлов обязательными условиями являются:

-    контроль за разрежением в нижней части трубы. Для котельных, работающих без постоянного присутствия обслуживающего персонала, необходимо обеспечить отключение котельной при отсутствии тяги;

-    обеспечение исключения перекоса в работе котлов при запуске или остановке одного из нескольких котлов. Перекос может быть устранен за счет установки регуляторов-стабилизаторов тяги на каждом тракте, установки регулируе-

11

мого (частотного) привода на дымососах, врезки газоходов в дымовую трубу с рассечкой и др.;

- установка отключающих шиберов на газоходе от каждого котла.

5.3.2.2 При проектировании ГТ на основании компоновочных и схемных решений необходимо:

а)    задание рациональной аэродинамической формы элементов. При этом количество поворотов ГТ должно быть минимальным; не рекомендуется делать необоснованные сужения ГТ; не рекомендуется использовать тройники вместо отводов; в случае установки тройника основной поток дымовых газов должен проходить без поворота. Конфигурацию газохода рекомендуется выполнять круглого сечения; в местах сопряжения газохода с оборудованием, при наличии квадратных или прямоугольных сечений, необходимо выполнять переходы с круга на квадрат/прямоугольник. При небольших расстояниях, в случае невозможности установки переходов, допускается выполнять газоходы с сечением, как у подключаемого оборудования.

Для минимизации сопротивлений необходимо чтобы количество местных сопротивлений типа отводов, переходов и тройников было минимальным, чтобы отсутствовали крутые повороты и переходы, кромки в патрубках должны быть скруглены, сечение тракта должно быть плавным и равномерным;

б)    выбор экономически обоснованных скоростей потока на всех участках. Экономически обоснованной скоростью считается скорость, при которой затраты на электроэнергию, необходимую для транспортировки дымовых газов, а также затраты на изготовление ГТ и его строительство были минимальны и оптимальны.

Рекомендуемые скорости в газоходах и дымовых трубах приведены в таблицу приложении А (таблица А.1);

в)    выбор ТДМ и регулирующих устройств при их необходимости;

г)    разработка конструктивных элементов ГТ в объеме задания на КМД, если иное не оговорено Заданием на проектирование.

СТО НОСТРОЙ/НОП 2.23.147-2014

5.3.2.3    Аэродинамический расчет ГТ следует выполнять в соответствии с нормативным методом ОНД-86 [3]. При этом необходимо обратить внимание, в каком режиме работает котел (под наддувом или под разрежением), каково паспортное значение давления/разрежения дымовых газов в точке выхода их из котла, как будет работать ГТ (на искусственной или естественной тяге). Данные для выполнения расчета следует принимать на основании теплотехнических расчетов и паспортных данных котлов.

5.3.2.4    Газоходы, как правило, должны быть выполнены таким образом, чтобы количество присосов было минимальным и стремилось к нулю. Разъемные соединения допускается выполнять:

-    при наличии ответного фланца или другого разъемного соединения на оборудовании;

-    при соединении с шибером, компенсатором, дымовой трубой или в месте, где по условиям ремонта потребуется их разборка.

Г азоходы в зависимости от типа и конструкции котла могут быть выполнены из металла, кирпича, композитных материалов, хризотилцемента и железобетона.

В случае применения неметаллических конструкций они должны иметь внутреннее антикоррозийное покрытие - футеровку.

5.3.2.5    В целях увеличения энергетической эффективности работы котлов температура уходящих дымовых газов при работе на природном газе должна быть близка к температуре точки росы, в связи с этим в качестве материала для металлических газоходов и дымовых труб следует применять специальную нержавеющую сталь. Толщина листовой нержавеющей стали должна быть в диапазоне от 0,8 до 3,0 мм.

Рекомендуемая толщина стенок газоходов и их конструкций представлена в приложении А (таблицы А.2-А.8).

13

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН

Ассоциацией инженеров по отоплению, вентиляции, кондиционированию воздуха, теплоснабжению и строительной теплофизике «Северо-Западный Межрегиональный Центр АВОК»

2 ПРЕДСТАВЛЕН НА

Комитетом по системам инженерно-

УТВЕРЖДЕНИЕ

технического обеспечения зданий и сооружений Национального объединения строителей, протокол от 20 ноября 2013 г. № 22 Комитетом нормативно-технической документации для объектов промышленного и гражданского назначения Национального объединения проектировщиков, протокол от 11 октября 2013 г. № 6

3 УТВЕРЖДЕН

Решением Совета Национального

И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ

объединения строителей, протокол от 14 апреля 2014 г. № 53

Решением Совета Национального объединения проектировщиков, протокол от 28 ноября 2013 г. № 54

4 ВВЕДЕН

ВПЕРВЫЕ

© Национальное объединение строителей, 2014 © Национальное объединение проектировщиков, 2013

Распространение настоящих рекомендаций осуществляется в соответствии с действующим законодательством и с соблюдением правил, установленных Национальными объединениями строителей и Национальным объединением проектировщиков

На котлах с температурой уходящих газов более плюс 180 °С допускается изготавливать патрубки из углеродистой стали обыкновенного качества по ГОСТ 380.

Толщина листовой углеродистой стали должна быть в диапазоне от 2 до 5 мм. Толщина стенок газоходов приведена в таблицах А.2-А.8 (приложение А).

На металлических газоходах при температуре уходящих дымовых газов за котлом, не превышающей плюс 180 °С, в помещении котельной в нижней части газохода следует устанавливать стакан для сбора и отвода конденсата. Диаметр стакана должен быть 100 мм, из дна стакана необходимо вывести пластиковую или нержавеющую трубку диаметром 20-25 мм с устройством на ней гидрозатвора /7=300 мм. Пластиковую трубку необходимо присоединить к раскислителю конденсата. Уклон ГТ в этом случае следует делать в котельную.

5.3.2.6    На металлическом газоходе должны быть установлены лючки для чистки и осмотра внутренней поверхности с минимальным диаметром 300 мм.

На кирпичных и железобетонных газоходах люк-лаз должен иметь размер не менее 600x700 мм. Железобетонные газоходы рекомендуется выполнять из сборных железобетонных конструкций.

Стенки металлических газоходов необходимо усиливать продольными и поперечными ребрами жесткости.

Прямоугольные короба рекомендуется выполнять с отношением сторон (в : а), равным 0,5; 0,7; 1.

Металлические газоходы должны быть изолированы. Толщина изоляции и толщина металла покровного слоя должны быть приняты в соответствии с требованиями СП 61.13330.

5.3.2.7    Крепить сваркой газоход к дымоотводящему патрубку котла или другого оборудования и переносить вертикальную и горизонтальную нагрузки от газохода на оборудование запрещено.

СТО НОСТРОЙ/НОП 2.23.147-2014
Содержание

1    Область применения...................................................................................................1

2    Нормативные ссылки..................................................................................................2

3    Термины и определения.............................................................................................3

4    Обозначения и сокращения........................................................................................6

5    Общие требования к устройству газовоздушных трактов котельных...................7

5.1    Тебования к устройству газовоздушных трактов..............................................7

5.2    Составляющие газовоздушных трактов.............................................................7

5.3    Проектирование газовоздушных трактов..........................................................9

5.4    Материалы для изготовления газовоздушных трактов...................................22

5.5    Изготовление газовоздушных трактов.............................................................23

6    Контроль за строительством газовоздушных трактов...........................................32

7    Требования к проведению пусконаладочных работ..............................................37

Приложение А (справочное) Справочные таблицы..................................................38

Приложение Б (рекомендуемое) Паспорт промышленной трубы...........................45

Приложение В (рекомендуемое) Форма акта передачи рабочей документации

для производства работ......................................................................50

Приложение Г (рекомендуемое) Форма акта передачи оборудования

газовоздушных трактов в монтаж....................................................51

Приложение Д (рекомендуемое) Форма акта строительной готовности объекта

к производству работ по монтажу газовоздушных трактов...........52

Приложение Е (рекомендуемое) Форма акта освидетельствования

скрытых работ....................................................................................53

Приложение Ж (рекомендуемое) Форма акта манометрического испытания

на герметичность (плотность)...........................................................56

Приложение И (рекомендуемое) Форма акта отчета по геодезическому контролю дымовой трубы...................................................................................57

III

Приложение К (справочное) Форма карты контроля соблюдения требований

СТО НОСТРОЙ/НОП 2.23.147-2014................................................58

Библиография................................................................................................................65

IV

СТО НОСТРОЙ/НОП 2.23.147-2014
Введение

Настоящий стандарт разработан в рамках Программы стандартизации Национального объединения строителей и направлен на реализацию Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», Федерального закона от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства».

Настоящий стандарт устанавливает общие правила выполнения работ по проектированию, монтажу, пусконаладке систем газовоздушных трактов котельных установок общей мощностью от 1,0 МВт до 150 МВт (при единичной мощности котла от 360 кВт).

При разработке настоящего стандарта учтены требования действующих нормативных документов РФ.

При разработке настоящего стандарта частично использованы термины, нормативы и требования, изложенные в европейских нормах EN 13502, 1457, 1806, 1443, 1856, 1857, 1858, 1859, 12446, 13216.

Авторский коллектив: д-р техн. наук, проф. А.М. Гримитлин (НП «СЗ ЦЕНТР АВОК»), канд. техн. наук Е. Л. Палей (ООО «ПКБ «Теплоэнергетика»).

V

СТО НОСТРОЙ/НОП 2.23.147-2014


VI


СТАНДАРТ НАЦИОНАЛЬНОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ СТРОИТЕЛЕЙ СТАНДАРТ НАЦИОНАЛЬНОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ПРОЕКТИРОВЩИКОВ

Инженерные сети зданий и сооружений внутренние
СИСТЕМЫ ГАЗОВОЗДУШНЫХ ТРАКТОВ КОТЕЛЬНЫХ УСТАНОВОК МОЩНОСТЬЮ ДО 150 МВт
Правила проектирования и монтажа, контроль выполнения, требования к результатам работ

Internal utility systems of buildings and constructions Systems of air-gas paths of boiler installations with power up to 150 MW Rules of design and constructions, realization control and requirements to results of work

1 Область применения

1.1    Настоящий стандарт распространяется на системы газовоздушных трактов (далее - ГВТ) теплофикационных котельных тепловой мощностью от 1,0 до 150 МВт, работающих на газообразном и/или жидком топливе (при единичной мощности котла от 0,36 МВт до 50 МВт).

1.2    Настоящий стандарт не распространяется на системы ГВТ котельных с энергетическими котлами и котельных с конденсационными котлами.

Издание официальное

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты и своды правил:

ГОСТ 21.1101-2013 Система проектной документации для строительства. Основные требования к проектной и рабочей документации

ГОСТ 380-2005 Сталь углеродистая обыкновенного качества. Марки ГОСТ 5264-80 Ручная дуговая сварка. Соединения сварные. Основные типы, конструктивные элементы и размеры

ГОСТ 9467-75 Электроды. Покрытия металлические для ручной дуговой сварки конструкционных и теплоустойчивых сталей

ГОСТ 11533-75 Автоматическая и полуавтоматическая дуговая сварка под флюсом, соединения сварные под острым и тупым углами. Основные типы, конструктивные элементы и размеры

ГОСТ 14771-76 Дуговая сварка в защитном газе. Соединения сварные. Основные типы, конструктивные элементы и размеры

ГОСТ 24297-2013 Верификация закупленной продукции. Организация проведения и методы контроля

СП 43.13330.2012 «СНиП 2.09.03-85 Сооружения промышленных предприятий»

СП 48.13330.2011 «СНиП 12-01-2004 Организация строительства»

СП 61.13330.2012 «СНиП 41-03-2003 Тепловая изоляция оборудования и трубопроводов»

СП 73.13330.2016 «СНиП 3.05.01-85 Внутренние санитарно-технические системы зданий»

СП 74.13330.2011 «СНиП 3.05.03-85 Тепловые сети»

СП 77.13330.2016 «СНиП 3.05.07-85 Системы автоматизации»

СТО НОСТРОЙ/НОП 2.23.147-2014

СП 89.13330.2016 «СНиП П-35-76 Котельные установки. Актуализированная редакция»

СТО НОСТРОЙ 2.15.9-2011 Инженерные сети зданий и сооружений внутренние. Устройство систем распределенного управления. Монтаж, испытания и наладка. Требования, правила и методы контроля

Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных нормативных документов в информационной системе общего пользования -на официальных сайтах национального органа Российской Федерации по стандартизации и НОСТРОЙ в сети Интернет или по ежегодно издаваемым информационным указателям, опубликованным по состоянию на 1 января текущего года. Если ссылочный нормативный документ заменен (изменен, актуализирован), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным, актуализированным) нормативным документом. Если ссылочный нормативный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены термины в соответствии с Федеральным законом [1], Градостроительным кодексом [2], а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1    воздух, необходимый для сжигания топлива: Количество воздуха, необходимое для полного сгорания топлива, с учетом коэффициента избытка воздуха.

3.2    воздухоподводящий тракт: Тракт, по которому идет подача воздуха на горение на горелку котла.

3.3    всасывающий карман: Элемент ГВТ, устанавливаемый на всасывающей линии непосредственно перед дымососом или вентилятором. Всасывающий карман должен иметь определенные размеры и форму.

3.4    газовоздушные тракты: Тракты, по которым из котла происходит удаление образовавшихся в процессе сжигания топлива дымовых газов (газоходы) и

3