Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

56 страниц

Купить СТО НОСТРОЙ/НОП 2.15.194-2016 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Распространяется на системы струйной вентиляции и дымоудаления подземных и крытых автостоянок, работающих в двух режимах разбавление и удаление вредных примесей выхлопных газов при эксплуатации в штатном режиме, удаление продуктов горения при пожаре. Стандарт устанавливает общие правила проектирования, монтажа и пусконаладки (пусконаладочные работы) систем струйной вентиляции автостоянок. Положения разделов 4 - 6 при выполнении работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства являются рекомендуемыми.

 Скачать PDF

Оглавление

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

3 Термины, определения и обозначения

4 Общие требования к системам струйной вентиляции

5 Выбор исходных данных для проектирования системы струйной вентиляции подземных и крытых автостоянок

6 Правила проектирования системы струйной вентиляции подземных и крытых автостоянок

7 Правила монтажа систем струйной вентиляции подземных и крытых автостоянок

8 Правила проведения пусконаладочных работ

9 Контроль выполнения работ

Приложение А (справочное) Справочная таблица "Классификация автомобилей, применяемая для определения параметров машиномест на автостоянках"

Приложение Б (обязательное) Карта контроля выполнения монтажных работ

Приложение В (обязательное) Карта контроля соблюдения требований СТО НОСТРОЙ/НОП 2.15.194-2016

Библиография

 
Дата введения01.01.2021
Добавлен в базу01.01.2019
Актуализация01.01.2021

Организации:

25.11.2014УтвержденСовет Национального объединения проектировщиков63
17.02.2016УтвержденСовет Национального объединения строителей76
РазработанАС СЗ Центр АВОК

Internal utilities of buildings and structures. Jet ventilation and smoke removal systems in underground parkings and carports. Rules of design and installation, performance control, and requirements to work results

Нормативные ссылки:
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

Стандарт организации

Инженерные сети зданий и сооружений внутренние

СИСТЕМЫ СТРУЙНОЙ ВЕНТИЛЯЦИИ И ДЫМОУДАЛЕНИЯ ПОДЗЕМНЫХ И КРЫТЫХ АВТОСТОЯНОК

Правила проектирования и монтажа, контроль выполнения, требования к результатам работ

СТО НОСТРОЙ/НОП 2.15.194-2016

ИЗДАНИЕ ОФИЦИАЛЬНОЕ

Москва 2017

Стандарт организации

Инженерные сети зданий и сооружений внутренние

СИСТЕМЫ СТРУЙНОЙ ВЕНТИЛЯЦИИ И ДЫМОУДАЛЕНИЯ ПОДЗЕМНЫХ И КРЫТЫХ АВТОСТОЯНОК

Правила проектирования и монтажа, контроль выполнения, требования к результатам работ

СТО НОСТРОИ/НОП 2.15.194-2016

Издание официальное

Некоммерческое партнерство инженеров по отоплению, вентиляции, кондиционированию воздуха, теплоснабжению и строительной теплофизике «Северо-Западный Межрегиональный Центр АВОК»

Издательско-полиграфическое предприятие ООО «Бумажник»

Москва 2017

Vex - объемная производительность противодымной вентиляции в режиме дымоудаления, м3/ч;

Т - абсолютная температура, К;

Uf- периметр очага пожара, м;

Y - расчетный средний уровень нижней границы дыма, м;

v - скорость, м/с (км/ч);

р - плотность, кг/м3.

[ ] - обозначения в формулах, заключенные в квадратные скобки, относятся к предельным значениям параметров (максимально допустимое или минимально допустимое значение).

4 Общие положения

4.1    Вентиляционная система автостоянки состоит из:

-    системы приточно-вытяжной вентиляции (далее - приточно-вытяжная вентиляция) по 4.2;

-    системы струйной вентиляции по 4.3;

-    системы приточно-вытяжной противодымной вентиляции (далее -противодымная вентиляция) по 4.4.

4.2    Приточно-вытяжную вентиляцию следует предусматривать в помещении автостоянки согласно требованию СП 113.13330.2012 (пункт 6.3.5) для обеспечения притока свежего воздуха для разбавления и удаления загрязненного воздуха (далее - воздухообмен) в штатном режиме работы.

Приточно-вытяжная вентиляция состоит из:

-    системы приточной вентиляции;

-    системы вытяжной вентиляции.

Вариант расчета воздухообмена в штатном режиме работы вентиляционной системы автостоянки представлен в 6.1.

6

СТО НОСТРОЙ/НОП 2.15.194-2016

4.3    Система струйной вентиляции обеспечивает принудительное продольное перемещение воздуха непосредственно в помещении автостоянки, равномерный воздухообмен всех зон автостоянки, а также предотвращает образование конденсата и плесени.

4.3.1    Система струйной вентиляции состоит из последовательно размещаемых (реверсивных и однонаправленных) струйных вентиляторов или рядов струйных вентиляторов, расположенных в подпотолочном пространстве автостоянки.

Примечания

1    Применение струйных вентиляторов обеспечивает:

-    перемещение по автостоянке большого количества воздуха при небольших статических давлениях;

-    возможность совместной работы двух и более вентиляторов.

2    Струйные вентиляторы имеют ряд отличительных особенностей:

-    минимальные массовые и габаритные характеристики;

-    минимальные уровни шума и вибрации, возникающие при их работе;

-    простота и минимальная трудоемкость их технического обслуживания;

-    высокая коррозионная устойчивость узлов;

-    надежность, долговечность и продолжительность службы.

4.4    Противодымную вентиляцию автостоянки в соответствии с требованием СП 154.13130.2013 (пункт 6.3.3) следует предусматривать с механическим побуждением тяги систем, входящих в ее состав, а именно:

-    системы приточной противодымной вентиляции, оснащенной приточными вентиляторами;

-    системы вытяжной противодымной вентиляции, оснащенной (реверсивными и однонаправленными) вентиляторами дымоудаления.

4.4.1    Вентиляторы дымоудаления, в соответствии с СП 7.13330.2013 (пункт 7.11, а) должны работать не менее 2 часов при температуре 400 °С, обеспечивая эффективное удаление продуктов горения.

7

4.4.2 Систему приточной противодымной вентиляции необходимо применять в соответствии с СП 7.13130.2013 (пункт 7.14, к)) для возмещения объемов удаляемых продуктов горения.

5 Выбор исходных данных для проектирования системы струйной вентиляции автостоянок

5.1    Выбор схемы работы

5.1.1    Для проектирования системы струйной вентиляции необходимо задать основные параметры вентиляционной системы автостоянки. Выбор схемы и параметров системы струйной вентиляции автостоянок следует осуществлять с учетом следующих принципов:

-    обеспечение параметров воздушной среды, в штатном режиме работы приточно-вытяжной вентиляции;

-    обеспечение безопасной эвакуации людей при пожаре, во время работы противодымной вентиляции.

5.1.2    Обеспечение безопасной эвакуации людей при пожаре может быть реализовано применением следующих схем работы противодымной вентиляции:

-    поперечная схема противодымной вентиляции: при пожаре отключается струйная вентиляция, включается противодымная вентиляция, обеспечивая защищенное от дыма пространство на высоту не менее Y = 2 м от пола;

-    продольная схема противодымной вентиляции: при пожаре включается группа струйных вентиляторов системы струйной вентиляции согласно 5.2.8, включается противодымная вентиляция, обеспечивая защищенное от дыма пространство по всей высоте автостоянки.

Пример работы вентиляционной системы автостоянки в режиме дымоудаления при продольной схеме противодымной вентиляции приведен на рисунке 5.1.

СТО НОСТРОЙ/НОП 2.15.194-2016

В

Система вытяжной

противодымной КРН I ИЛЯ-111 и

Выкл. струйный вентилятор

Вкл. струйный вентилятор

Граница

бездымной зоны

Очаг пожара

Система приточной противодымной вентиляции

В - ширина зоны локализации задымления (габаритный размер) автостоянки Рисунок 5.1 - Вентиляционная система автостоянки в режиме дымоудаления при продольной схеме противодымной вентиляции

5.1.3    Производительность вентилятора дымоудаления при поперечной схеме противодымной вентиляции выбирается исходя из расчетного расхода продуктов горения при пожаре.

Примечание - Расчет расхода продуктов горения при пожаре в автостоянке приведен в Рекомендациях [3].

5.1.4    Производительность вентилятора дымоудаления при продольной схеме противодымной вентиляции выбирается по результатам расчета воздухообмена автостоянки при пожаре (рекомендуемый расчет приведен в 6.2).

Примечание - Основные принципы расчета производительности вентилятора дымоудаления при продольной схеме дымоудаления приведены с учетом Рекомендаций [2].

5.1.5    В штатном режиме работы вентиляционной системы автостоянки воздухообмен следует обеспечивать работой приточно-вытяжной вентиляции.

9

5.1.5.1    В штатном режиме допускается работа системы струйной вентиляции на частичной нагрузке не менее 25 % от полной мощности (50 % полной производительности) при условии одновременного включения струйных вентиляторов.

5.1.5.2    Система струйной вентиляции должна включаться автоматически, по сигналу приборов для измерения концентрации СО, установленных в помещении автостоянки в соответствии с требованиями СП 113.13330.2012 (пункт 6.3.6), или вручную.

Пример работы вентиляционной системы автостоянки в штатном режиме приведен на рисунке 5.2:

-    включены все струйные вентиляторы (см. 5.1.5.1);

-    включена приточно-вытяжная вентиляция.

Система вытяжной вентиляции

Вкл. струйный вентилятор

□ Система приточной вентиляции

Рисунок 5.2 - Вентиляционная система автостоянки в штатном режиме

5.2 Выбор основных конструктивных решений

5.2.1 Струйные вентиляторы в помещении автостоянки следует размещать

над дорожным полотном, исходя из условия минимальных аэродинамических потерь от трения воздушной струи об ограждающие конструкции.

СТО НОСТРОЙ/НОП 2.15.194-2016

5.2.2    При наличии в потолочных перекрытиях выступающих балок, расположенных перпендикулярно потоку воздуха (или дыма от очага пожара), необходимо использовать направляющие насадки, отклоняющие воздушную струю от потолочных перекрытий на угол от 5° до 10°.

Примечание - Выступающие балки, расположенные перпендикулярно потоку воздуха (или дыма от очага пожара) значительно снижают эффективность системы струйной вентиляции, что при пожаре может привести к задымлению помещения автостоянки.

5.2.3    Для обеспечения равномерного удаления загрязненного воздуха из всех зон автостоянки клапаны систем приточной и вытяжной вентиляции следует размещать на максимально возможном расстоянии друг от друга.

5.2.4    Не следует использовать воздуховоды в помещении автостоянки.

Допускается использование воздуховодов приточно-вытяжной и противодым-

ной вентиляции при сложных объемно-планировочных решениях, при неудачном расположении клапанов систем вытяжной и приточной вентиляции (рисунок 5.3) и при использовании поперечной схемы противодымной вентиляции.

Удачное расположение

й

Приемлемое расположение

О тГ

Неудачное расположение

is*

Ч_Г    У3

п - клапан системы приточной вентиляции;

■ - клапан системы вытяжной вентиляции

Рисунок 5.3 - Схемы сложных объемно-планировочных решений автостоянки с различными вариантами расположения клапанов систем вытяжной и приточной

вентиляции

11

Примечание - При выборе конфигурации автостоянки необходимо учитывать, что:

-    наиболее целесообразной является прямоугольная конфигурация автостоянки;

-    нежелательным является ломаный профиль ограждающих конструкций;

-    нежелательными являются перепады высоты потолочных перекрытий;

-    выступы потолочных балок следует уменьшать, наилучшее решение - плоский потолок;

-    нежелательно размещение припаркованных автомобилей в отдельных боксах.

5.2.5    При использовании системы струйной вентиляции не требуется разделение системы вытяжной вентиляции с целью удаления загрязненного воздуха отдельно из нижней и верхней части помещения автостоянки.

5.2.6    Автостоянки с транспортным трафиком /<0,6, 1/час, допускается проветривать периодическим включением струйных вентиляторов в часы максимального транспортного трафика, по сигналу реле времени (например, два часа утром, один час в полдень и два часа вечером). При этом информация о превышении концентрации СО должна отображаться при помощи сигнальных приборов, расположенных в соответствии с СП 113.13330.2012 (пункт 6.3.6) в помещении с круглосуточным дежурством персонала в целях обеспечения (в случае необходимости) ручного запуска.

5.2.7    Помещение с круглосуточным дежурством персонала (диспетчерскую) согласно СП 4.13130.2013 (пункт 6.11.13) допускается располагать в здании автостоянки.

5.2.8    При продольной схеме противодымной вентиляции необходимо предусмотреть включение группы струйных вентиляторов, расположенных в пределах зон контроля пожарной сигнализации (пожарных извещателей), в которых обнаружено проявление факторов пожара. Остальные струйные вентиляторы должны быть выключены.

Примечание - Согласно СП 5.13130.2009 (пункт 3.33) зона контроля пожарной сигнализации (пожарных извещателей) - это совокупность площадей, объемов помещений объекта, появление в которых факторов пожара будет обнаружено пожарными извещателями.

СТО НОСТРОЙ/НОП 2.15.194-2016

В соответствии с требованиями проектной документации (далее ТТД) допускается одновременное включение струйных вентиляторов.

5.2.9    Расположение струйных вентиляторов должно быть таким, чтобы обеспечить ограничение растекания дыма в подпотолочном пространстве в пределах 10 м от очага пожара (всех возможных очагов пожара) в направлении, противоположном возникшему воздушному потоку.

Вариант расчета расположения струйных вентиляторов в помещении автостоянки приведен в 6.4.

5.2.10    Выбор параметров системы приточной противодымной вентиляции следует осуществлять исходя из допустимого значения дисбаланса при совместной работе с системой вытяжной противодымной вентиляции не более 30%, в соответствии с СП 7.13130.2013 (пункт 7.4) и в зависимости от типа применяемых струйных вентиляторов (см. 4.3.1), а именно:

-    при использовании реверсивных струйных вентиляторов допускается подача наружного воздуха на уровне не более 2 м от пола, при средней скорости потока воздуха в нижней части помещения автостоянки, принятой в соответствии с 6.2.1 и 6.2.2, не более 1 м/с;

-    при использовании однонаправленных струйных вентиляторов допускается подача наружного воздуха при соблюдении требований СП 154.13130.2013 (пункт 6.3.2).

5.2.11    Для эвакуации людей, находящихся в помещении автостоянки, при возникновении пожара целесообразно введение задержки включения струйных вентиляторов. В исключительных случаях, подтвержденных расчетом или результатами численного моделирования, допускается производить включение системы струйной вентиляции одновременно с началом эвакуации.

5.2.12    Струйные вентиляторы, включенные при пожаре, должны работать на 100 % мощности и при максимальном расходе воздуха. Следует предусмотреть автоматическое отключение защит электродвигателей, чтобы струйный

вентилятор мог работать до момента своего теплового или механического разрушения.

5.2.13    Струйные вентиляторы, включенные при пожаре, в соответствии с СП 7.13330.2013 (пункт 7.11, а) должны работать не менее двух часов при температуре 400 °С.

5.2.14    Необходимо обеспечить функционирование системы струйной вентиляции при аварийном отказе одного из струйных вентиляторов за счет их резервирования (расчет количества струйных вентиляторов с учетом резервирования приведен в 6.4.6).

5.3 Выбор типоразмера струйного вентилятора

5.3.1    Струйные вентиляторы, применяемые в подземных и крытых автостоянках с высотой потолочных перекрытий не более 3 м, должны иметь номинальную реактивную тягу /*п не более 100 Н.

5.3.2    Выбор типоразмера струйного вентилятора осуществляют с учетом монтажных размеров:

Н - высота потолочного перекрытия, мм;

Нм ~ высота под оборудование и автомобили, мм;

р - ширина балки, мм;

т - высота балки, мм;

Z - расстояние между осью струйного вентилятора и потолочным перекрытием, мм;

DB - диаметр струйного вентилятора;

- длина пролета между балками, мм;

Lc - расстояние (в струе) от плоскости сопла струйного вентилятора до балки, мм.

Схема расположения струйного вентилятора под потолочным перекрытием приведена на рисунке 5.4.

Потолочное перекрытие с балками

/

(Ж К ЖЖх! Ж .Ж'Ж.Ж. 3LTZK

......


/

Рисунок 5.4 - Схема расположения струйного вентилятора под потолочным

перекрытием

5.3.3    Исходя из максимальной высоты автомобиля ЯА, выбираемой из приложения А, следует определить минимальное значение Z и Нм (см. рисунок 5.4), обеспечивающее зазор между крышей автомобиля и струйным вентилятором, но не менее 200 мм, в соответствии с СП 113.13330.2012 (пункт 5.1.20). Типоразмеры Z и DB должны быть определяющими при подборе струйного вентилятора.

5.3.4    Типоразмер струйных вентиляторов со значениями Z и DB должен удовлетворять условиям:

т < Z < Н- (НА + DB/2 + 200).    (5.1)

5.3.5    В случае если выбранное значение Z < т + DB/2, следует обеспечить условие Lc > 4DB.

5.4 Примеры схем расположения струйных вентиляторов в помещении автостоянки

5.4.1 Струйные вентиляторы могут быть расположены:

-    над дорожным полотном, рядом с колоннами (5.4.2);

-    над осевой линией дорожного полотна (5.4.3);

-    над парковочными и между парковочными местами (5.4.4 и 5.4.5).

15

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН

АС «СЗ Центр АВОК»

2 ПРЕДСТАВЛЕН

Комитетом систем инженерно-технического

НА УТВЕРЖДЕНИЕ

обеспечения, связи и телекоммуникаций зданий и сооружений Национального объединения строителей, протокол от 21 декабря 2015 г. № 2

Комитетом нормативно-технической документации для объектов промышленного и гражданского назначения Национального объединения проектировщиков, протокол от 20 октября 2013 г. № 19

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН

Решением Совета Национального объединения

В ДЕЙСТВИЕ

строителей, протокол от 17 февраля 2016 г. №76

Решением Совета Национального объединения проектировщиков, протокол от 25 ноября 2014 г. № 63

4 ВВЕДЕН

ВПЕРВЫЕ

© Национальное объединение строителей, 2016 © Национальное объединение проектировщиков, 2014

Распространение настоящего стандарта осуществляется в соответствии с действующим законодательством и с соблюдением правил, установленных Национальным объединением строителей и Национальным объединением проектировщиков

5.4.2 Схема расположения струйных вентиляторов над дорожным полотном, рядом с колоннами, приведена на рисунке 5.5.

4000

8000

4000

ф W L

I

............. ,,,

5000

1 3000 3000

1 5000

1SOGQ

Рисунок 5.5 - Расположение струйных вентиляторов над дорожным полотном,

рядом с колоннами

Данную схему применяют при высоте потолочных перекрытий от 2,5 до 3,0 м.

5.4.3 Схему расположения вентиляторов над осевой линией дорожного полотна, приведенную на рисунке 5.6, целесообразно применять для вентиляторов с реактивной тягой от 40 до 60 Н.

Данная схема позволяет существенно снизить потери на трение воздушной струи об ограждающие конструкции. В этом случае высота потолочных перекрытий //является ограничивающим фактором.

Рисунок 5.6 - Расположение струйных вентиляторов над осевой линией дорожного полотна.

СТО НОСТРОЙ/НОП 2.15.194-2016

Содержание

1    Область применения...................................................................................................1

2    Нормативные ссылки..................................................................................................2

3    Термины, определения и обозначения......................................................................3

4    Общие требования к системам струйной вентиляции.............................................6

5    Выбор исходных данных для проектирования системы струйной вентиляции

подземных и крытых автостоянок.............................................................................8

6    Правила проектирования системы струйной вентиляции подземных и крытых

автостоянок................................................................................................................20

7    Правила монтажа систем струйной вентиляции подземных и крытых

автостоянок................................................................................................................33

8    Правила проведения пусконаладочных работ........................................................36

9    Контроль выполнения работ....................................................................................39

Приложение А (справочное) Справочная таблица «Классификация автомобилей,

применяемая для определения параметров машиномест на

автостоянках».....................................................................................43

Приложение Б (обязательное) Карта контроля выполнения монтажных работ ....44 Приложение В (обязательное) Карта контроля соблюдения требований

СТО НОСТРОЙ/НОП 2.15.194-2016................................................45

Библиография................................................................................................................50

III

Введение

Настоящий стандарт разработан в рамках Программы стандартизации Национального объединения строителей и направлен на реализацию Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», Федерального закона от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».

В стандарте изложены общие требования к системам струйной вентиляции, удаления продуктов горения и отведения теплоизбытков при возникновении очага пожара в подземных и крытых автостоянках (далее - дымоудаление), правила проектирования, монтажа, пусконаладочных работ данных систем, а также контроль выполнения работ.

Настоящий стандарт разработан впервые, с учетом европейского опыта проектирования и строительства подземных и крытых автостоянок, оснащенных системой струйной вентиляции.

Примечание - Ранее в отечественной нормативной базе отсутствовали стандарты, применимые к системам струйной вентиляции подземных и крытых автостоянок.

Настоящий стандарт разработан в развитие сводов правил: СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям», СП 7.13130.2013 «Отопление, вентиляция и кондиционирование. Требования пожарной безопасности», СП 60.13330.2012 «СНиП 41-01-2003 Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха», СП 113.13330.2012 «СНиП 21-02-99 Стоянки автомобилей», а также с учетом положений европейских нормативных документов.

Авторский коллектив: д-р техн. наук, проф. А.М. Гримитлин (НП «СЗ Центр АВОК»), канд. техн. наук А.П. Волков (НП «СЗ Центр АВОК»), А.В. Свердлов (ООО «Флект Индастриал&Билдинг Системз»),

IV

СОВМЕСТНЫЙ СТАНДАРТ НАЦИОНАЛЬНОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ СТРОИТЕЛЕЙ И НАЦИОНАЛЬНОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ПРОЕКТИРОВЩИКОВ

Инженерные сети зданий и сооружений внутренние

СИСТЕМЫ СТРУЙНОЙ ВЕНТИЛЯЦИИ И ДЫМОУДАЛЕНИЯ ПОДЗЕМНЫХ И КРЫТЫХ АВТОСТОЯНОК

Правила проектирования и монтажа, контроль выполнения, требования к результатам работ

Internal utilities of buildings and structures Jet ventilation and smoke removal systems in underground parkings and carports Rules of design and installation, performance control, and requirements to work results

1 Область применения

1.1    Настоящий стандарт распространяется на системы струйной вентиляции и дымоудаления подземных и крытых автостоянок (далее - системы струйной вентиляции автостоянок), работающих в двух режимах:

-    разбавление и удаление вредных примесей выхлопных газов при эксплуатации в штатном режиме;

-    удаление продуктов горения при пожаре.

1.2    Настоящий стандарт устанавливает общие правила проектирования, монтажа и пусконаладки (пусконаладочные работы) систем струйной вентиляции автостоянок.

Положения разделов 4-6 при выполнении работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства являются рекомендуемыми.

Издание официальное

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты и своды правил:

ГОСТ 12.1.005-88 ССБТ Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны

ГОСТ 23706-93 Приборы аналоговые показывающие электроизмерительные прямого действия и вспомогательные части к ним. Часть 6. Особые требования к омметрам (приборам для измерения полного сопротивления) и приборам для измерения активной проводимости

ГОСТ Р ИСО/МЭК 12119-2000. Информационная технология. Пакеты программ. Требования к качеству и тестирование.

СП 2.13130.2012 Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты

СП 4.13130.2013 Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемнопланировочным и конструктивным решениям

СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установка пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования» Дата актуализации 12.02.2016 г.

СП 7.13130.2013 Отопление, вентиляция и кондиционирование. Требования пожарной безопасности.

СП 48.13330.2011 «СНиП 12-01-2004 Организация строительства»

СП 60.13330.2012 «СНиП 41-01-2003 Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха»

СП 113.13330.2012 «СНиП 21-02-99 Стоянки автомобилей»

СП 154.13130.2013 Встроенные подземные автостоянки. Требования пожарной безопасности

СТО НОСТРОЙ/НОП 2.15.194-2016

СТО НОСТРОЙ 2.24.2-2011 Инженерные сети зданий и сооружений внутренние. Вентиляция и кондиционирование. Испытание и наладка систем вентиляции и кондиционирования воздуха

Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных нормативных документов в информационной системе общего пользования - на официальных сайтах национального органа Российской Федерации по стандартизации и НОСТРОЙ в сети Интернет или по ежегодно издаваемым информационным указателям, опубликованным по состоянию на 1 января текущего года. Если ссылочный нормативный документ заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) нормативным документом. Если ссылочный нормативный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины, определения и обозначения

3.1    В настоящем стандарте применены термины в соответствии с Градостроительным кодексом [1], а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1.1

настилающаяся (полуограниченная) струя:    Воздушная    струя,

развивающаяся вдоль поверхности ограждения.

[Р НП «АВОК» 7.6-2013, пункт 3.17 [2]]

3.1.2    подпотолочное пространство: Пространство в помещении автостоянки выше расчетного среднего уровня нижней границы дыма при пожаре.

3.1.3    расчетный средний уровень нижней границы дыма при пожаре:

Расстояние от пола до вероятной нижней границы стояния дыма при пожаре.

3

3.1.4

реактивная тяга (сила) вентилятора:    Реактивная    сила,    равная

произведению массового расхода воздуха, подаваемого вентилятором и средней скорости воздуха в его выходном сечении.

[Р НП «АВОК» 7.6-2013, пункт 3.10 [2]]

3.1.5    свободная струя: Воздушная струя, формирующаяся при истечении в неограниченное пространство.

Примечание - На развитие свободной струи не оказывают влияния ограждающие конструкции помещения.

3.1.6    стесненная струя: Воздушная струя, формирующаяся в ограниченном пространстве.

3.1.7    система струйной вентиляции: Вентиляционная система, состоящая из последовательно размещаемых струйных вентиляторов (или рядов струйных вентиляторов), которые обеспечивают требуемый воздушный поток.

3.1.8

струйный вентилятор:    Вентилятор,    реализующий    принцип    работы,

основанный на передаче энергии струи, исходящей из выходного отверстия вентилятора, к окружающему воздуху.

[Р НП «АВОК» 7.6-2013, пункт 3.23 [2]]

3.1.9    струйная вентиляция: Обеспечение продольного перемещения воздуха в помещении за счет закрепляемых на потолочных перекрытиях струйных вентиляторов.

3.1.10    частота транспортного трафика автостоянки: Величина, равная отношению количества паркующихся в течение одного часа автомобилей к количеству парковочных мест на автостоянке.

4

СТО НОСТРОЙ/НОП 2.15.194-2016

3.2 В стандарте используются следующие обозначения:

В - ширина зоны локализации задымления автостоянки, равная габаритному размеру автостоянки, перпендикулярному потоку дымовых газов, м;

Ъ - расстояние между параллельно установленными вентиляторами, м;

Есо ~ эмиссия окиси углерода (далее СО) одним транспортным средством при маневрах в автостоянке, г;

Gco~ эмиссия СО в помещении автостоянки, г/час;

F - сила, Н;

/*р - реактивная тяга вентилятора расчетная (с учетом монтажных размеров),

Н;

/* п - реактивная тяга вентилятора номинальная (по результатам заводских испытаний), Н;

Fr - число Фруда;

/- частота транспортного трафика автостоянки, 1/с;

ко - коэффициент неравномерности вентиляции помещения атостоянки; монтажный параметр;

к\ - коэффициент изменения скорости;

к2 - поправочный коэффициент, учитывающий влияние потолочных перекрытий;

к2 - поправочный коэффициент, учитывающий влияние направляющего аппарата;

/ - длина, м;

Ln - продольное расстояние между последовательно установленными вентиляторами, м;

Nm ~ количество припаркованных в час автомобилей, 1/ч;

SP - количество парковочных мест на автостоянке;

Va - объемная производительность приточно-вытяжной вентиляции для снижения концентрации СО в автостоянке, м3/ч;

5