Купить СТО ДД ХМАО 07-2004 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее
Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"
Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.
Руководство предназначено для работников Дорожного департамента ХМАО, региональных дирекций, НТЦ, для сотрудников организаций, выполняющих по контракту (договору) с Дорожным департаментом Ханты-Мансийского автономного округа подрядные работы по ремонту, реконструкции и строительству автомобильных дорог, а также для сотрудников организаций, выполняющих по контракту (договору) с Дорожным департаментом Ханты-Мансийского автономного округа работы по контролю качества.
1 Область применения
2 Нормативные ссылки
3 Система контроля качества выполнения подрядных работ
4 Параметры, используемые при оценке качества дорожностроительных работ и условия их оценки
4.1 Земляное полотно
4.2 Щебеночные основания
4.3 Асфальтобетонные слои
4.4 Поверхностные обработки
4.5 Проведение измерений и испытаний
Приложение А. Перечень нормативных документов ссылки, на которые использованы в настоящем стандарте
Приложение Б. Принципы контроля качества силами Заказчика
Приложение В. Экономические рычаги регулирующие уровни качества
Приложение Г. Гарантийное обязательство
Приложение Д. Форма предписания о приостановке работ
Дата введения | 17.04.2005 |
---|---|
Добавлен в базу | 01.10.2014 |
Актуализация | 01.01.2021 |
30.12.2004 | Утвержден | Дорожный департамент Ханты-Мансийского автономного округа-Югра | 233 |
---|---|---|---|
Разработан | ООО Строительная лаборатория г. Томск |
Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СОВЕТА МИНИСТРОВ СССР ПО ДЕЛАМ СТРОИТЕЛЬСТВА
Часть I, раздел Д
Глава 2
МАТЕРИАЛЫ И ИЗДЕЛИЯ
Москва — 1963
Издание официальное
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СОВЕТА МИНИСТРОВ СССР ПО ДЕЛАМ СТРОИТЕЛЬСТВА
Часть I, раздел Д
Глава 2
МАТЕРИАЛЫ И ИЗДЕЛИЯ
Утверждены Государственным комитетом Совета Министров СССР по делам строительства 30 декабря 1962 г.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО ЛИТЕРАТУРЫ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ, АРХИТЕКТУРЕ И СТРОИТЕЛЬНЫМ МАТЕРИАЛАМ
Москва — 1 963
3.3. Шлаки сталеплавильные при содержании СаО более 40% относятся к основным и при содержании менее 40% — к кислым.
3.4. Щебень шлаковый изготовляется путем дробления и сортировки отвальных шлаков или путем специального охлаждения огненножидких шлаков (доменных сталеплавильных или цветной металлургии). Щебень, получаемый из шлаков, по показателям истираемости подразделяется на четыре класса, согласно табл. 10.
ских условий и категорий дорог должен применяться шлаковый щебень соответствующего класса и морозостойкости согласно требованиям табл. 4. Виды шлаков, допускаемые в этих случаях,.приведены в табл. 11.
Таблица 11
Шлаки, применяемые для различных конструктивных слоев дорожной одежды
Таблица 10 Классификация щебня из металлургических шлаков | ||||||||||||||||||
|
Наименование конструктивных слоев дорожной одежды |
Виды шлаков, их активность и основность |
Поверхностная обработка покрытий |
Доменные малоактивные и сталеплавильные кислые |
Усовершенствованные капитальные покрытия: а) цементно-бетонные |
Доменные малоактивные и цветной металлургии |
6) асфальтобетонные |
Доменные, цветной металлургии и сталеплавильные кислые |
У совершенствованные покрытия облегченного типа и основания из обработанного щебня битумом или дегтем: а) покрытия |
Доменные, сталеплавильные и цветной металлургии |
б) основания: верхний слой |
Доменные, сталеплавильные и цветной металлургии |
нижний „ |
Доменные, сталеплавильные, цветной металлургии и гранулированные малоактивные |
Основания монолитные (цементирующиеся за счет активных свойств шлака): верхний слой |
Доменные активные (отвальные) |
нижний |
Доменные и гранулированные активные |
Примечание. Гранулированные шлаки, применяемые для морозозащитных и нижних слоев дорожных одежд, по величине коэффициента фильтрации должны удовлетворять требованиям п. 2.23. Активные гранулированные шлаки при отсутствии требований по фильтрации должны удовлетворять требованиям ГОСТ 3344-63. |
3.5. Щебень, изготовленный из металлургических шлаков, должен иметь устойчивую структуру. Испытание на устойчивость шлака проводится по ГОСТ 5578-57.
3.6. Щебень из металлургических шлаков по крупности должен соответствовать требованиям пп. 2.2—2.3.
3.7. Для различных конструктивных слоев дорожных одежд в зависимости от климатиче
3.8. Шлаковый щебень, применяемый для покрытий и оснований с обработкой битумом или дегтем, должен проверяться на сцепление с ними.
4. ИЗДЕЛИЯ Плиты для покрытий дорог4.1. Плиты для покрытий проезжей части дорог применяются квадратные, прямоугольные и шестиугольные из бетона и железобетона (обычного и предварительно напряженного). Примечание. Допускается изготовление плит из шлакового литья. 4.2. Размеры плит надлежит принимать в соответствии с типовыми проектами и нормалями, утвержденными в установленном порядке. 4.3. Бетонные и железобетонные плиты для покрытий дорог должны изготовляться из бетона марки не ниже 300 по прочности на сжатие и не ниже 40 по прочности на растяжение при изгибе. Бетон должен быть плотным и иметь марку по морозостойкости (Мрз.) не ниже 150 для суровых условий и не ниже 100 для умеренных, при этом потеря в весе и потеря прочности на сжатие и изгиб должны соответствовать требованиям ГОСТ 10060-62. 4.4. Материалы, применяемые для приготовления бетона плит, должны удовлетворять требованиям настоящей главы, главы СНиП I-B.2-62 «Вяжущие материалы неорганические и добавки для бетонов и растворов» и ГОСТ 8424—57. 4.5. В верхней зоне железобетонных плит арматура должна иметь защитный слой бетона толщиной не менее 3 см. 4.6. Арматура для железобетонных плит должна быть из стали марки Ст. 3 или горячекатаной стали периодического профиля марки Ст. 5 (ГОСТ 380-60), монтажные петли только из стали Ст. 3. Для предварительно напряженных плит надлежит использовать высокопрочную горячекатаную сталь периодического профиля марок 30ХГ2С и 25Г2С (ГОСТ 5058-57*), а также стальную высокопрочную холоднотянутую проволоку (ГОСТ 6727-53, 8480—57 и 7348—55). Плиты для покрытия тротуаров 4.7. Плиты для покрытий тротуаров применяются квадратные из бетона, асфальтобетона и природного камня. |
Примечания: 1. При соответствующих обоснованиях допускается изготовление прямоугольных и шестиугольных плит. 2. В плитах допускаются монтажная арматура и закладные части . Применение железобетонных плит допускается при соответствующих технико-экономических обоснованиях. 3. Допускается изготовление плит из шлакового литья. 4.8. Размеры плит для тротуаров надлежит принимать в соответствии с типовыми проектами и нормалями, утвержденными в установленном порядке с учетом требований единой модульной системы. Минимальная толщина плит 50 мм. 4.9. Плиты для тротуаров должны удовлетворять требованиям пп. 4.3, 4.4 и 4.5. 4.10. Допускается офактуривание лицевой поверхности плит цветными растворами и бетонами. Камни бортовые4.11. Камни бортовые изготовляются из природного камня и бетона. В зависимости от формы и назначения бортовые камни разделяются на прямые рядовые, прямые въездные, криволинейные, угловые и камни для примыкания к разделительным полосам усовершенствованных автомобильных дорог. Примечание. Допускается изготовление бортовых камней из шлакового литья. 4.12. Камни бортовые из природного камня должны удовлетворять требованиям главы СНиП I-B.8-62 «Материалы и изделия из природного камня». 4.13. Размеры бетонных бортовых камней должны соответствовать требованиям ГОСТ 6665—53 и 6666-61. Марка бетона.по прочности на сжатие должна быть не ниже 400; морозостойкость — не ниже 150. Поверхности бортовых камней должны быть ровными, чистыми и не иметь раковин и следов опалубки. Изделия для дорожных ограждений 4.14. Дорожные ограждения по своему назначению разделяются на ориентирующие (сигнальные), удерживающие и отбойные. 4.15. К ориентирующим ограждениям относятся тумбы и легкие ограждения тина перил, |
устраиваемые на городских улицах для организации пешеходного движения. 4.16. К удерживающим ограждениям относятся: сборные железобетонные ограждения из массивных железобетонных тумб с предохранительным железобетонным брусом, железобетонные ограждения с гибкими тросами и ограждения из деревянного бруса или струнобетонных досок на железобетонных столбах. 4.17. К отбойным ограждениям относятся ограждения из упругих гофрированных стальных лент на железобетонных, металлических и деревянных опорах-держателях. 4.18. Размеры элементов ограждений надлежит принимать в соответствии с типовыми проектами, утвержденными в установленном порядке. 4.19. Железобетонные брусья, столбы и тумбы должны удовлетворять следующим требованиям: а) не иметь искривлений по линиям продольных осей и перекосов в поперечном сечении; просвет между рейкой и поверхностью не должен превышать 3 мм на 1 пог. м длины; б) поверхность изделий должна быть чистой, без раковин и трещин; в) противоположные грани брусьев и столбов должны быть параллельными, не иметь околов защитного слоя бетона и обнажений арматуры; г) толщина защитного слоя бетона должна быть выдержана в пределах допусков для каждой детали по типовому проекту; д) объемный вес изделий должен быть не менее 2,4 т/м3. 4.20. Стыки и соединения сборных элементов ограждений должны обеспечивать необходимые прочность и устойчивость под воздействием транспортных средств. 4.21. Железобетонные брусья, столбы, тумбы и держатели изготовляются из тяжелого бетона марки не ниже 400; морозостойкость бетона — не ниже 150. Арматура должна быть из стали марки Ст. 3. 4.22. Трос для ограждений принимается по типу троса ТК6 X 19 с органическим сердечником. 4.23. Ограждающий деревянный брус должен изготовляться из сосны 1-го сорта. Деревянные столбы ориентирующих ограждений должны быть антисептированы и окрашены масляными красками или эмалями. 4.24. Видимые части элементов ограждений должны быть окрашены в белый цвет. |
Изделия для дорожных знаков 4.25. Дорожные знаки подразделяются на сигнальные и путевые и состоят из четырех элементов: а) щитка с нанесенным на нем условным изображением или надписью; б) столба; в) устройств для закрепления столбов в грунте; г) прикрепляющих устройств. 4.26. Размеры элементов дорожных знаков надлежит принимать по типовым чертежам, утвержденным в установленном порядке. 4.27. Щитки для знаков должны изготовляться плоскими или объемными одно- и двухсторонними. Конструкция объемных щитков должна обеспечивать плотность всех соединений корпуса, надежность скреплений, а также простоту их монтажа и демонтажа при смене источников света и при ремонте. 4.28. Щитки для дорожных знаков изготовляются из листовой декопированной стали толщиной 0,8 мм, листовой кровельной стали толщиной 0,82 мм, тонколистовой оцинкованной стали толщиной от 1,2 до 1,5 мм, из железобетона, армоцемента, бакелизированной фанеры, древесно-слоистого пластика, а также из пластмасс, при условии придания им необходимой прочности и атмосферостойкости. 4.29. Щитки для дорожных знаков должны быть окрашены в два слоя масляными или эмалевыми красками или лаками. 4.30. Все знаки, если они не освещены, должны быть снабжены отражателями, обеспечивающими в темное время суток распознавание знаков на расстоянии не менее 100 м. Все устройства, обеспечивающие видимость знаков ночью, не должны изменять цвет и ухудшать видимость в светлое время суток. 4.31. Столбы для дорожных знаков дорог всех категорий изготовляются из железобетона, асбоцементных труб, заполненных бетоном, или старогодных стальных труб. Примечание. На автомобильных дорогах III—V категорий, проходящих в лесных районах, разрешается применять деревянные столбы: брусчатые сечением 120 Х120 мм или круглые диаметром 160—180 мм. 4.32. Железобетонные столбы должны изготовляться из бетона марки не ниже 200 и арматуры — из стали марок Ст. 3 и Ст. .5. |
5. ПРАВИЛА ПРИЕМКИ, ПЕРЕВОЗКИ И ХРАНЕНИЯ5.1. Завод-изготовитель обязан гарантировать соответствие выпускаемых материалов и изделий требованиям государственных стандартов или технических условий. 5.2. Потребитель имеет право производить контрольную проверку получаемых материалов и изделий в соответствии с требованиями государственных стандартов и технических условий на эту продукцию. 5.3. Поставка и приемка щебня, гравия, песка и минеральных порошков производятся партиями. Партией считается количество щебня, гравия, песка или минерального порошка, одновременно отгружаемого одному потребителю в одном железнодорожном составе или в одной барже. При поставках автомобилями партией считается количество материала, отгружаемое потребителю в течение одних суток. 5.4. Определение количества поставляемого щебня, гравия, песка и порошков может производиться по весу или объему. 5.5. Щебень, гравий и песок перевозятся навалом и хранятся на открытых складах в |
рассортированном виде в штабелях или конусах. При перевозке и хранении щебня, гравия и песка должны приниматься меры, предохраняющие их от засорения и загрязнения. Минеральные порошки должны храниться в закрытых складах. 5.6. Плиты покрытий дорог и тротуаров надлежит перевозить в вертикальном положении. Допускается перевозка и в горизонтальном положении с укладкой дорожных плит штабелем до 4 шт. с применением деревянных прокладок. Хранение плит производится в штабелях до 10 шт. с применением деревянных прокладок. 5.7. Камни бортовые надлежит перевозить и хранить правильно уложенными рядами. На складах камни бортовые должны быть рассортированы по видам и уложены на деревянных прокладках. 5.8. Бетонные и железобетонные изделия для дорожных ограждений и дорожных знаков должны храниться в штабелях с деревянными прокладками. 5.9. Щитки для дорожных знаков должны перевозиться в вертикальном положении с прокладками, предохраняющими их от повреждения, и храниться в закрытых складах на стеллажах. |
Приложение
действующих государственных стандартов на материалы и изделия для строительства автомобильных дорог
(по состоянию на 1 января 1963 г.)
ГОСТ 8267-56. Щебень из естественного камня для строительных работ. Общие требования (ноябрь, 1962 г.). ГОСТ 8268-62 Гравий для строительных работ. Общие требования. ГОСТ 8269-56*. Щебень из естественного камня и гравий для строительных работ. Методы испытаний. ГОСТ 8736-62. Песок для строительных работ. Общие требования. ГОСТ 8735-58*. Песок для строительных работ. Методы испытаний. ГОСТ 8424-57. Бетон дорожный. Общие требования. Требования на материалы для его приготовления и методы испытаний. ГОСТ 9128-59. Асфальтобетонные смеси (горячие) дорожные. Общие требования. Требования на материалы для их приготовления. ОСТ 3529. Брусчатка. ОСТ 3575. Шашка для мозаиковой мостовой (клейн-пфлястер). ГОСТ 6666-61. Камни бортовые из горных пород. ГОСТ 6665-53. Камни бетонные бортовые. |
ОСТ 4245. Клинкер дорожный. ГОСТ 10260-62. Щебень из гравия для строительных работ. Общие требования. ГОСТ 3344-63. Щебень шлаковый доменный для дорожного строительства. ГОСТ 10268-62. Заполнители для тяжелого бетона. Технические требования. ГОСТ 10180-62. Бетон тяжелый. Методы определения прочности. ГОСТ 10181-62. Бетон тяжелый. Методы определения подвижности и жесткости бетонной смеси. ГОСТ 10060-62. Бетон тяжелый. Метод определения морозостойкости. ГОСТ 5071-49. Знаки дорожные путевые. Классификация и технические условия. ГОСТ 2965-60. Знаки дорожные сигнальные. ГОСТ 5578-57. Щебень из доменного шлака для бетона. Примечание. Звездочкой обозначены стандарты, с изменениями. В скобках указаны месяц и год последнего переиздания или внесения изменений. |
ОГЛАВЛЕНИЕ
Стр.
1. Общие положения................. 3
2. Природные материалы............... —
3. Искусственные минеральные материалы из шлаков....... 9
4. Изделия .................. 11
5. Правила приемки, перевозки и хранения........... 13
Приложение. Перечень действующих государственных стандартов на материалы и изделия для строительства автомобильных дорог (по состоянию
на 1 января 1963 г.)............... 14
Госстройиздат Москва, Третьяковский проезд, д. 1 * * #
Редактор издательства Л. Я. Шитова Технический редактор В. М. Родионова Корректор Л Я. Бирюкова
Сдано в набор 27/11 1963 г. Подписано к печати 8/V 1963 г. Бумага 84 х 108Vie = 0,5, бум. л. — 1,64 уел. печ. л.
(1,4 уч.-изд. л.), Тираж 45 ООО экз. Изд. № XII-7741 Зак. 175-а
Цена 7 коп.
Типография № 11 УЦБ и ПП ЛСНХ, г. Пушкин
Поправки к главам СНиП ММО-62 и 1-Д.2-62
Утверждена поправка к главе СНиП 1-Г. 10-62 («Огнеупорные материалы и изделия»). Пункт 8.2 главы изложен в новой редакции: «Материалы, применяемые для приготовления высокоогнеупорных, огнеупорных и жароупорных бетонов, их физико-механические свойства, включая предельные температуры применения, должны соответствовать табл. 14 главы СНиП 1-В.З-62 «Бетоны на неорганических вяжущих и заполнителях». * * * В новой редакции изложены первый и второй абзацы п. 2.24 главы СНиП 1-Д.2-62 («Автомобильные дороги. Материалы и изделия»); надлежит читать: первый абзац «Минеральный порошок, предназначенный для |
асфальтобетонных смесей, приготовляется из чистых, без загрязняющих примесей, не мергелистых известняков и доломитов (прочностью не менее 200 кг/см2), из битуминозных известняков, а также из основных металлургических шлаков»; второй абзац «Минеральный порошок, применяемый для приготовления асфальтобетонных смесей, должен быть сухим, рыхлым (не комковаться) и удовлетворять следующим требованиям; а) тонкость помола через сито 1,25 мм проходить без остатка; 0,315 мм » не менее 90%; 0,071 мм » не менее 70%; б) пористость — не более 35% объема пои уплотнении порошка нагрузкой 300 кг/сж2»* |
Глава СНиП 1-Д.2-62 «Автомобильные дороги. Материалы и изделия» разработана Государственным всесоюзным дорожным научно-исследовательским институтом (СоюздорНИИ) и институтами Союздорпроект Минтрансстроя СССР, Гипроав-тотранс Министерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР, Гипрокоммундортранс Министерства коммунального хозяйства РСФСР.
С введением в действие настоящей главы СНиП 1-Д.2-62 с 1 июля 1963 г. утрачивает силу § 8 главы I-A.8 СНиП «Неорганические сыпучие материалы для дорожных работ» издания 1955 г.
Редакторы — инженеры В. А. ГУЛЯЕВ (Госстрой СССР), Г. Д. ДЬЯЧКОВ (Междуведомственная комиссия по пересмотру СНиП), канд. техн. наук Г. Г. МУ ДРОВ и А. А. ТИМОФЕЕВ (СоюздорНИИ)
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Требования настоящей главы распространяются на минеральные природные и искусственные материалы и изделия, применяемые для строительства и ремонта автомобильных дорог. 1.2. Природные материалы, применяемые для устройства дорожной одежды автомобильных дорог, подразделяются на: а) щебень; б) гравий и гравийные смеси; в) щебень из гравия; г) песок; д) порошки минеральные; е) грунты; ж) брусчатку, камень колотый и булыжный; з) литье каменное. Примечания: 1. Требования к брусчатке, кам ню колотому и булыжному приведены в главе СНиП I-B.8-62 «Материалы и изделия из природного камня». 2. Требования к литью каменному приведены в главе СНиП I-B.27-62 «Защита строительных конструкций от коррозии. Материалы, стойкие против коррозии». 1.3. Искусственные минеральные материалы, применяемые для устройства дорожной одежды автомобильных дорог, подразделяются на: а) щебень шлаковый; |
б) песок шлаковый; в) порошки. 1.4. Изделия, применяемые для строительства автомобильных дорог и тротуаров, подразделяются на: а) плиты для покрытий дорог; б) плиты для покрытий тротуаров; в) камни бортовые; г) изделия для дорожных ограждений; д) изделия для дорожных знаков. Примечание. Изделия для искусственных сооружений на автомобильных дорогах рассматриваются в главе I-B.5-62 СНиП. 1.5. Бетонные и железобетонные изделия должны удовлетворять требованиям глав СНиП I-B.5-62 «Железобетонные изделия. Общие требования», I-B.3-62 «Бетоны на неорганических вяжущих и заполнителях». Арматура, применяемая для изготовления железобетонных изделий, должна удовлетворять требованиям главы СНиП I-B.4-62 «Арматура для железобетонных конструкций». 2. ПРИРОДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ Щебень 2.1. Щебень из природного камня подразделяется согласно табл. 1 на четыре класса
|
2.2. Щебень в зависимости от крупности подразделяется на следующие фракции: 5 — 10 мм\ 10 — 20 мм] 20 — 40 мм; 40 — 70 мм. Примечания: 1. По соглашению сторон вместо фракции 5—10 мм может поставляться щебень фракций 3—10 мм. 2. По требованию потребителей допускается поставка щебня фракций 10—15, 15—20 и 5—15 мм. 3. По соглашению сторон допускается поставка щебня двух и более смежных фракций. 4. Для отдельных дорожных конструкций допускается поставка щебня крупностью 70—120 и 70—150 мм. 2.3. Зерновой состав каждой фракции или смеси нескольких фракций щебня должен удовлетворять требованиям ГОСТ 8267-56. 2.4. Щебень не должен содержать зерен пластинчатой (лещадной) формы более норм, указанных в табл. 2.
|
2.5. Содержание в щебне глины и суглинка (в комках), а также глинистых и пылеватых частиц в зависимости от его назначения допускается не более норм, приведенных в табл.З.
Таблица 3 Допускаемое содержание глины и суглинков (в комках), а также глинистых и пылеватых частиц в щебне | ||||||||||
|
Продолжение табл. 3 | ||||||||||||||||||||
|
2.6, Для различных конструктивных слоев дорожных одежд и категорий дорог в зависимости от климатических условий щебень должен применяться соответствующего класса по прочности и морозостойкости согласно требованиям табл. 4.
Таблица 4
Требования к щебню для дорожных одежд в зависимости от категории дорог и климатических условий | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Продолжение табл. 4
Рекомендуемые классы щебня (см. табл. 1) и его морозостойкость
Категории дорог (см. СНиП Н-Д. 5-62)
Наименование слоев дорожной одежды
Покрытия переходного типа: мостовые из рваного камня (и пакеляжа)
щебеночные покрытия Основания: Дорожные основания: из щебня необработанного, стандартных
фракций ......
из щебня необработанного, укрупненных фракций 70 -120(150) из щебня, обработанного органическими вяжущими методом смешения в установке и на дороге . . из щебня, укрепленного цементом и известью .......
I-II III IV-V Климатические условия | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Примечания: 1. Суровые климатические условия характеризуются среднемесячной температурой
наиболее холодного месяца в году ниже —15°С, умеренные — от —5° до —15°С, мягкие до —5°С.
2. Морозостойкость щебня определяется непосредственным замораживанием. Показатели морозостойкости должны соответствовать требованиям ГОСТ 8267-56.
3. Для поверхностной обработки покрытий одномерным материалом не допускается применение щебня из осадочных горных пород.
2.7. Щебень из гравия должен содержать дробленых зерен не менее 80% по весу. Щебень из гравия по крупности и по содержанию зерен пластинчатой (лещадной) формы и загрязняющих примесей должен соответствовать требованиям пп. 2.2—2.5.
Пр имечание. Дроблеными считаются зерна, поверхность которых околота более чем наполовину.
Гравий
2.8. Гравием называется материал, получаемый после отсева, из природных, гравийно-песчаных смесей, частиц размером менее 5 мм и более 40 или 70 мм.
2.9. В зависимости от назначения материала в конструкции допускается применение рядового гравия крупностью 5—40 или 5—70 мм.
2.10. Гравий разделяется на фракции, указанные в п. 2.2.
2.11. Истираемость гравия при испытании в полочном барабане должна определяться согласно ГОСТ 8269-56*.
Показатели истираемости должны удовлетворять требованиям табл. 5.
Таблица 5 Классы гравия и показатели истираемости | ||||||
|
Продолжение табл. 5 | ||||||||||||
|
Продолжение табл. 5 | ||||||
|
2.12. Содержание в гравии глинистых и пылеватых частиц допускается в пределах норм, указанных в табл. 3.
2.13. Для различных конструктивных слоев дорожных одежд в зависимости от категорий дорог и климатических условий гравий должен применяться соответствующего класса по прочности и морозостойкости согласно требованиям табл. 6.
Таблица
Требования к гравию для дорожных одежд в зависимости от категории дорог и климатических условий
Рекомендуемые классы гравия (см. табл. 5) н его морозостойкость
Категории дорог (см. СНиП И-Д. 5-62)
Наименование слоев дорожной одежды I—II III IV-V Климатические условия | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Примечания: 1. более холодного месяца 2. Морозостойкость должны соответствовать Суровые климатические условия характеризуются среднемесячной температурой наи-в году ниже —15°С; умеренные—от—5° до—15°С, мягкие—до—5°С. гравия определяется непосредственным замораживанием; показатели морозостойкости требованиям ГОСТ 8268-62. |
Гравийные смеси усовершенствованных покрытий, по зерновому
2.14, Гравийные смеси, применяемые для составу должны удовлетворять требованиям устройства оснований и подстилающих слоев табл. 7.
2.15. В целях ускорения уплотнения и повышения несущей способности конструктивных слоев дорожной одежды в состав гравийной смеси, содержащей более 50% хорошо окатанных зерен, должен быть добавлен щебень или щебень из гравия в количестве 20—30% по весу.
2.16. Гравийные и гравийно-песчаные смеси, применяемые для устройства необработанных покрытий па зерновому составу должны удовлетворять требованиям табл. 8. |
порфиры, липариты, кварциты, песчаники идр.), а также из зерен с хорошо окатанной поверхностью перед обработкой битумом или дегтем должны проверяться на сцепление с ними. 2.18. Для обработки битумом и дегтем допускаются гравийные смеси, в которых содержание водорастворимых солей не превышает пределов, указанных*в табл. 9.
2.17. Гравийные смеси из зерен кислых пород (граниты, кварцевые диориты, кварцевые |
СНиП 1-Д.2-62
2.19. Для устройства нижних слоев оснований дорог II и III категорий, а также оснований и покрытий дорог IV и V категорий допускаются к применению укрепленные вяжущими щебеночные и гравийные материалы меньшей прочности, чем это предусмотрено требованиями настоящей главы, а также и грунты. Применение слабых щебеночных и гравийных материалов и грунтов, укрепленных вяжущими материалами, для устройства различных слоев дорожных одежд должно проводиться на основе технико-экономических обоснований и специальных указаний или инструкций. Песок 2.20. Песок применяется в виде естественной смеси или фракционированный как природного происхождения, так и искусственный, полученный путем дробления горных пород. Песок должен отвечать требованиям ГОСТ 8736-62. Для изготовления асфальтобетонных смесей следует попользовать крупные и средней крупности пески. Мелкий песок, не отвечающий требованиям ГОСТ 8736-62, должен обогащаться добавкой крупного песка, высевок и т. п. до крупности, отвечающей требованиям ГОСТ для крупного или среднего песка. |
2.21. Содержание в песке зерен, проходящих через сито № 014, не должно превышать 15% по весу. 2.22. В песке не допускается содержание комков глины, суглинка и посторонних загрязняющих примесей. Количество пылеватых, глинистых и илистых частиц, определяемых методом отмучивания в .песке, предназначенном для асфальтобетона и для цементно-бетона однослойных покрытий и верхнего слоя двухслойных покрытий, должно быть не выше 3% по весу. 2.23. По величине коэффициента фильтрации (в ж/сутки) следует различать пески: хорошо фильтрующие..... . 6—10 средне . .......3—6 слабо „ .......1—3 При содержании в песке, предназначенном для дренирующего и морозозащитного слоя дорожных одежд, частиц размером 2—10 мм более 20% коэффициент фильтрации материала должен определяться вместе с крупными включениями. Выбор песка для дренирующих и моро-зозащитных слоев производится согласно главе СНиП П-Д.5-62 «Автомобильные дороги общей сети. Нормы проектирования». Минеральный порошок 2.24. Минеральный порошок, предназначенный для асфальтобетонных смесей, приготовляется из известняков и доломитов (прочностью не менее 400 кг/см2), из битуминозных известняков, а также из доменных шлаков. Минеральный порошок, применяемый для приготовления асфальтобетонных смесей, должен быть сухим и по тонкости помола удовлетворять следующим требованиям: через сито 1,25 мм . проходить без остатка » » 0,315 ... „не менее 90% , , 0,071 ... , » , 70% 3. ИСКУССТВЕННЫЕ МИНЕРАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ИЗ ШЛАКОВ 3.1. Металлургические шлаки подразделяются на доменные, сталеплавильные и шлаки цветной металлургии. 3.2. Шлаки доменные по степени активности подразделяются на активные, проявляющие активность без введения активизаторов, и малоактивные — слабо проявляющие активность. Степень активности шлаков определяется согласно требованиям ГОСТ 3344-63.
|