Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

29 страниц

Купить СТО 1.1.1.01.004.0484-2008 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Организации "Подготовка на должность и поддержание квалификации инструкторов по подготовке персонала атомных станций. Основные требования" распространяется на филиалы ОАО "Концерн Энергоатом" - атомные станции. Стандарт устанавливает требования к порядку, объему и критериям подготовки на должность и поддержания квалификации инструкторов по подготовке персонала атомных станций. Действующие нормативные акты АС по вопросам подготовки на должность и поддержания квалификации инструкторов УТП АС должны быть приведены в соответствие с требованиями настоящего стандарта.

 Скачать PDF

Оглавление

1 Способ применения

2 Нормативные ссылки

3 Термины и определения

4 Общие положения

5 Подготовка на должность инструктора УТП АС

6 Поддержание квалификации инструктора УТП АС

7 Подготовка и поддержание квалификации персонала АС, привлекаемого к обучению в качестве инструкторов

Приложение А (справочное). Перечень общих инструкторских компетенций и типовых учебных целей подготовки инструкторов УТП АС

Приложение Б (рекомендуемое). Тематический план подготовки на должность инструкторов УТП АС

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29

Открытое акционерное общество «Концерн по производству электрической и тепловой энергии на атомных станциях»

(ОАО «Концерн Энергоатом»)

ПРИКАЗ

шмдо$

Москва

Об утверждении и введении в действие СТО 1.1.1.01.004.0484-2008

В целях совершенствования нормативной базы по подготовке и поддержанию квалификации персонала филиалов ОАО "Концерн Энергоатом" - атомных станций

ПРИКАЗЫВАЮ:

1.    Утвердить и ввести в действие с 01.01.2009 прилагаемый стандарт организации СТО 1.1.1.01.004.0484-2008 "Подготовка на должность и поддержание квалификации инструкторов по подготовке персонала атомных станций. Основные требования".

2.    Директорам филиалов ОАО "Концерн Энергоатом" - атомных станций принять СТО 1.1.1.01.004.0484-2008 к руководству и исполнению.

3.    Признать утратившими силу Требования к подготовке и поддержанию квалификации инструкторов учебно-тренировочных подразделений филиалов концерна "Росэнергоатом" (РД ЭО 0484-03), утвержденные и введенные в действие приказом концерна "Росэнергоатом" от 24.12.2003 № 1153 "Об утверждении и введении в действие РД ЭО 0484-03".

4. Руководителю Производственно-технического департамента Андрееву В.И. внести в установленном порядке соответствующие изменения в Указатель основных действующих нормативных документов, регламентирующих обеспечение безопасной эксплуатации энергоблоков АС.

Г енеральный директор

С.А. Обозов

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Генерального директора - директора по управлению персон^демг-брциальным административным вопросам Чернейко Д.С.

В.Д. Здрайковский 8-499-949-21-29

Приложение к приказу

ОАО "Концерн Энергоатом" ^ -

от    /2    2008

Открытое акционерное общество «Концерн по производству электрической и тепловой энергии на атомных станциях»

(ОАО «Концерн Энергоатом»)

СТАНДАРТ

ОРГАНИЗАЦИИ


СТО

1.1.1.01.004.0484-2008


ПОДГОТОВКА НА ДОЛЖНОСТЬ И ПОДДЕРЖАНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ ИНСТРУКТОРОВ ПО ПОДГОТОВКЕ ПЕРСОНАЛА АТОМНЫХ СТАНЦИЙ Основные требования

Приложение А (справочное)

Перечень общих инструкторских компетенций и типовых учебных целей подготовки инструкторов УТП АС

Общие инструкторские компетенции и типовые учебные цели

Область 01

Применение системного подхода к обучению (далее - СПО)

0101

Определить, что включает в себя понятие СПО

0102

Перечислить назначение и основные характеристики этапов СПО

0103

Демонстрировать применение принципов СПО на практике

Область 02

Управление учебным процессом

0201

Перечислить признаки компетентного инструктора

0202

Объяснить взаимоотношения между инструктором и взрослыми обучаемыми

0203

Описать роль инструктора в управлении учебным процессом

0204

Объяснить принципы этики и честности, которых необходимо придерживаться при проведении обучения

0205

Объяснить различия между технической квалификацией инструктора и его психолого-педагогическими компетенциями

0206

Объяснить важность определения потребностей в обучении персонала АС и предоставления такой информации в УТП АС

0207

Объяснить важность поддержания инструктором своего профессионального уровня в технической и педагогической областях

0208

Демонстрировать приверженность политике и стандартам предприятия при подготовке и поддержании квалификации персонала АС

0209

Описать обязанности инструктора, связанные с подготовкой к проведению предстоящего обучения

0210

Объяснить роль инструктора в процессе СПО, как изложено в политике и стандартах предприятия

0211

Определить понятие стресса во время обучения

0212

Описать процесс влияния стресса обучаемых на возникновение проблем поведения

0213

Описать симптомы стресса и методы управления стрессом обучаемых

Область 03

Использование опыта эксплуатации в обучении

0301

Описать источники сбора информации об опыте эксплуатации для использования в обучении

0302

Объяснить процесс, который применяется для учета опыта эксплуатации в обучении

0303

Назвать преимущества включения опыта эксплуатации в учебные программы

Область 04

Проведение опроса (проверка успеваемости)

0401

Объяснить назначение проведения опросов

0402

Объяснить необходимость применения опросов

0403

Объяснить преимущества включения вопросов текущей проверки усвоения изученного в планы проведения занятий

0404

Объяснить возможные типы вопросов и реагирование на ответы обучаемых

0405

Объяснить процесс разработки вопросов проверки

Область 05

Разработка учебных целей

0501

Определить термин "учебная цель"

0502

Описать два типа уровней учебных целей (конечная и промежуточные) и объяснить их взаимосвязь

0503

Объяснить три части учебной цели

0504

Демонстрировать разработку учебной цели, содержащей три основные части учебной цели

0505

Объяснить причины группирования и последовательности достижения учебных целей

0506

Объяснить причины выбора форм обучения до этапа разработки учебных целей

0507

Объяснить важность применения требований к входному уровню знаний и навыков обучаемых при разработке целей

0508

Демонстрировать разработку промежуточных целей обучения, которые поддерживают достижение конечной учебной цели

Область 06

Применение принципов обучения взрослых

0601

Описать процесс обучения взрослых

0602

Объяснить важность предварительного знакомства с обучаемыми или сбора требований к входному уровню знаний и навыков в отношении предстоящего обучения и получения соответствующей мотивации

0603

Описать общие характеристики взрослых обучаемых

0604

Описать мотивационные факторы и дисциплинарные условия, которые влияют на процесс обучения

0605

Объяснить различные подходы к обучению

0606

Объяснить эффекты различных стилей обучения и их влияние на процесс обучения

0607

Объяснить методы владения голосом, которые инструктор может применять при обучении, и их влияние на учебный процесс

0608

Объяснить важность соответствующего применения различных темпов ведения занятий

0609

Объяснить факторы, которыми должен управлять инструктор при проведении обучения в аудитории

0610

Практически применять технику проведения занятий, которая поддерживает обучение и обеспечивает мотивацию

0611

Демонстрировать технику проведения занятий, которая поддерживает обучение и обеспечивает мотивацию

Область 07

Разработка планов занятий и руководств инструктора

0701

Определить, что такое план проведения занятия в аудитории

0702

Объяснить причины использования планов занятий для проведения обучения в аудитории

0703

Описать использование плана занятия при проведении обучения в аудитории

0704

Объяснить назначение каждого раздела плана проведения занятий

0705

Объяснить важность и цели "прогона" вновь разработанных учебных материалов

0706

Объяснить важность рассмотрения и согласования руководством (станционным и учебным) разработанных и пересмотренных учебно-методических материалов

0707

Объяснить необходимость изменения планов проведения занятий по результатам оценки обучаемых и программ обучения

0708

Практически разработать план проведения занятий

0709

Демонстрировать технику разработки планов проведения занятий в соответствии с установленными требованиями

Область 08

Разработка и применение в обучении учебных материалов, средств и видов обучения

0801

Перечислить типы учебно-методических материалов, используемых в УТП АС

0802

Объяснить роль учебно-методических материалов учебном процессе

0803

Объяснить связь используемых учебно-методических материалов соответствующей учебной ситуации

0804

Описать характеристики эффективных учебно-методических материалов и средств

0805

Рассмотреть и обсудить примеры учебно-методических материалов и средств

0806

Обсудить методы, используемые для выбора соответствующих учебно-методических материалов и средств для поддержки проведения занятия в аудитории

0807

Практически выбирать учебные аудио- и видеоматериалы, наиболее соответствующие проводимому обучению

0808

Демонстрировать правильный выбор учебных аудио- и видеоматериалов, наиболее соответствующих проводимому обучению

0809

Объяснить важность совместной работы с экспертом в предметной области при определении содержания, применяемых источников и условий проведения предлагаемого обучения

0810

Описать следующие формы обучения:

-    аудиторные занятия (лекции и семинары);

-    самоподготовка (самостоятельное изучение);

-    обучение на рабочем месте (стажировка);

-    практические занятия в лабораториях и мастерских (на образцах оборудования, макетах, в специализированных лабораториях);

-    занятия с использованием технических средств обучения (далее - ТСО)

0811

Назвать преимущества и недостатки различных форм обучения

Область 09

Применение методов проведения занятий

0901

Обсудить преимущества в обеспечении соответствующей учебной обстановки

0902

Описать типы применяемых видов обучения, преимущества и/или недостатки каждой из них

0903

Описать преимущества и недостатки формы обучения "Лекция"

0904

Кратко описать роль инструктора в применении следующих форм обучения, которые могут применяться независимо или в поддержку лекционной форме обучения:

-    ролевая игра;

-    изучение события;

-    практические упражнения (игры);

-    дискуссии;

-    практические демонстрации в аудитории

0905

Практически подготовить и провести занятие в аудитории, используя лекционную форму обучения

0906

Объяснить технику, которую инструктор, проводящий занятие в аудитории, может применять при ответе на вопросы обучаемых

0907

Демонстрировать соответствующую технику управления аудиторией

0908

Объяснить методы, которые инструктор может применять в случае возникновения проблем с "трудными" обучаемыми

0909

Провести занятие в аудитории с использованием утвержденного учебного материала

0910

Демонстрировать эффективную технику проведения занятий

0911

Получить практику использования во время занятия обратной связи от аудитории и методов проведения опроса

0912

Демонстрировать использование обратной связи от аудитории и методов проведения опроса

0913

Объяснить преимущества применения учебных аудио- и видеосредств

0914

Демонстрировать применение учебных аудио- и видеосредств

0915

Демонстрировать технику подведения итогов занятия для усиления понимания изученного

0916

Объяснить важность соответствия учебных обстановок учебным целям, методам и формам обучения

0917

Описать преимущества и недостатки формы обучения "Семинар"

0918

Получить практику в подготовке и проведении занятия в аудитории, используя форму семинара

0919

Получить практику в подготовке и проведении занятия в аудитории, используя форму консультаций

0920

Объяснить необходимость развития и демонстрации профессиональных навыков/отношений к учебному процессу

0921

Описать процесс определения содержания, источников и условий проведения обучения, которое отвечает потребностям обучения

0922

Применяя самоподготовку как отдельную форму обучения:

-    описать принципы проведения самоподготовки;

-    объяснить типы применяемых методов проведения самоподготовки;

-    объяснить связь самоподготовки с другими видами обучения;

-    объяснить роль инструктора при проведении самоподготовки;

-    оценить проведение самоподготовки

12

0923

Описать подготовку инструктора к проведению занятий в аудитории

0924

Разработать учебное занятие для проведения обучения в аудитории на основе целей обучения и методов проведения таких занятий в соответствии с требованиями

Область 10

Подготовка письменной проверки знаний и разработка вопросов проверки

1001

Объяснить назначение тестирования или проверки знаний и навыков обучаемых

1002

Назвать общепринятые средства оценивания обучаемых

1003

Объяснить, почему вопросы проверки знаний должны основываться на целях обучения

1004

Объяснить типы и использование вопросов проверки знаний (экзаменов)

1005

Объяснить преимущества и недостатки каждого из типов вопросов проверки

1006

Объяснить, почему выбор формата вопроса проверки должен базироваться на глаголе действия учебной цели

1007

Описать процесс разработки вопроса проверки и назвать его главные характеристики

1008

Получить практику разработки вопросов проверки

1009

Разработать примеры вопросов каждого из типов вопросов

1010

Оценить и обсудить примеры вопросов проверки

1011

Объяснить термины "достоверность" и "надежность" применительно к вопросам проверки

1012

Объяснить требования по достоверности и надежности вопросов проверки и экзаменов

1013

Объяснить процесс проверки подготовленных экзаменационных вопросов, тестов перед их внедрением

1014

Выбрать соответствующие методы проведения экзамена или оценки деятельности обучаемых

1015

Выбрать соответствующие форматы для вопросов экзамена

Область 11

Анализ, проектирование и разработка учебных программ

1101

Выбрать наиболее соответствующие методы обучения и стратегии, основываясь на целях обучения

1102

Выбрать соответствующий формат для плана проведения занятия

1103

Описать процесс определения содержания плана занятия и деятельности инструктора при проведении занятия

1104

Определить назначение анализа потребностей

1105

Описать роль и инструктора в процессе определения анализа потребностей

1106

Описать, как используются результаты анализа в СПО

1107

Используя критерии для написания задач и утверждения о задачах, различить правильно записанное утверждение о задаче и неточно записанное утверждение о задаче

1108

Описать методы определения содержания учебной программы

Область 12

Внедрение программы обучения

1201

Объяснить необходимость наблюдения и оценки деятельности обучаемых

1202

Описать документацию, включая записи, которые необходимо оформлять инструктору по окончании учебного занятия и в целом программы

1203

Описать процесс подготовки инструктора к обучению по программе

Область 13

Оценка учебной программы

1301

Объяснить назначение оценивания учебной программы

1302

Описать методы, используемые для оценки эффективности обучения обучаемых и программы обучения в целом

1303

Объяснить содержание отдельных форм/бланков, которые отражают деятельность обучаемых при обучении

1304

Объяснить, каким образом данные о деятельности обучаемых используются для улучшения учебных программ

Область 14

Оценка учебного процесса

1401

Описать основные виды деятельности инструктора, которые реализуются при проведении оценивания учебного процесса

1402

Перечислить индикаторы функционирования системы обучения/программы обучения, а также изменения в потребностях обучения, которые должны наблюдаться и оцениваться

Области специализации и типовые учебные цели

Область 15

Обучение с использованием ТСО

1501

Разработать учебно-тренировочное занятие (далее - УТЗ) на основании целей обучения

1502

Определить типы и форматы УТЗ

1503

Описать порядок подготовки инструктора к проведению занятий с использованием ТСО

1504

Подготовить и провести предтренажерное занятие

1505

Демонстрировать навыки управления работой тренажера

1506

Подготовить тренажер к занятиям

1507

Демонстрировать навыки наблюдения и оценивания действий персонала на тренажере

1508

Демонстрировать навыки подготовки и проведения разбора действий персонала на тренажере

1509

Определить наилучший метод обучения на тренажере, исходя из поставленных учебных целей

1510

Описать процесс определения содержания УТЗ и деятельности инструктора при проведении УТЗ

1511

Выбрать предметное содержание УТЗ

1512

Провести валидацию УТЗ на тренажере после его разработки

1513

Описать процесс управления конфигурацией тренажера и его роль в этом процессе

1514

Демонстрировать навыки наблюдения за действиями обучаемых на тренажере и навыки их оценивания

Область 16

Обучение в лабораториях, мастерских

1601

Разработать занятие для проведения обучения лабораториях, мастерских на основе целей обучения и методов разработки таких занятий в соответствии с требованиями

1602

Определить типы и формы учебно-методических материалов для проведения обучения лабораториях, мастерских

1603

Разработать план занятия для проведения обучения в лаборатории/ мастерской/на учебном полигоне

1604

Описать порядок подготовки инструктора к проведению занятий

1605

Демонстрировать навыки инструктора при проведении обучения в лабораториях и мастерских

1606

Демонстрировать навыки инструктора при проведении оценки деятельности обучаемых

1607

Определить наиболее пригодные методы обучения для данного занятия на основе целей обучения

1608

Провести пробное учебное занятие

1609

Применять методы и критерии оценивания при проведении контрольной оценки

1610

Объяснить особенности обучения в лаборатории/мастерской/на учебном полигоне

1611

Объяснить преимущества проведения обучения в лаборатории/мастерской/на учебном полигоне

Общие инструкторские компетенции и типовые учебные цели

1612

Объяснить методы управления обучением в лаборатории/мастерской/на учебном полигоне

16

СТО 1.1.1.01.004.0484-2008

Приложение Б (рекомендуемое)

Тематический план подготовки на должность инструктора УТП АС

Курс, раздел, тема

Форма

обучения

Продолжительность,

ч

Номер УММ

1 Курс "Общие инструкторские знания и навыки"

А, Сп1)

102

1.1 Раздел: Требования к обучению персонала АС

А, Сп

22

1.1.1 Законодательные и правовые акты, нормы и правила, руководящие документы эксплуатирующей организации в области подготовки персонала

А, Сп

4

1.1.2 Функции, права и обязанности должностных лиц в области организации профессионального обучения персонала АС

А, Сп

2

1.1.3 Требования, методики и технологии, применяемые при разработке программ подготовки на должность и поддержания квалификации персонала АС

А, Сп

4

1.1.4 Требования, методики и технологии, применяемые при разработке учебнометодических материалов и технических средств обучения

А, Сп

4

1.1.5 Требования, методики и технологии, применяемые при проведении занятий

А, Сп

2

1.1.6 Стандарты качества, предъявляемые к обучению

А, Сп

2

1.1.7 Методики оценки эффективности обучения

А, Сп

4

1.2 Раздел: Вопросы психолого-педагогической подготовки

А, Сп

80

1.2.1 Роль инструктора в учебном процессе

А, Сп

4

1.2.2 Обзор системного подхода к обучению

А, Сп

8

17

СТО 1.1.1.01.004.0484-2008

Предисловие

1    РАЗРАБОТАН Открытым акционерным обществом "Всероссийский научно-исследовательский институт по эксплуатации атомных электростанций" (ОАО "ВНИИАЭС").

2    ВНЕСЕН Департаментом по управлению персоналом.

3    ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ приказом ОАО "Концерн Энергоатом"

от "_"_2008    г.

4    ВЗАМЕН РД ЭО 0484-03.

и

СТО 1.1.1.01.004.0484-2008

Курс, раздел, тема

Форма

обучения

Продолжительность,

ч

Номер УММ

1.2.3 Особенности обучения взрослых

Л, Сп

8

1.2.4 Этапы учебного процесса

А, Сп

4

1.2.5 Управление учебным процессом

А, Сп

4

1.2.6 Разработка учебных целей

А, Сп

20

1.2.7 Разработка вопросов проверки. Проведение проверки знаний

А, Сп

8

1.2.8 Разработка учебного занятия и наглядных пособий

А, Сп

8

1.2.9 Методы и формы обучения

А, Сп

4

1.2.10 Проведение учебного занятия. Техника проведения занятий

А, Сп

4

1.2.11 Оценка проведенного обучения

А, Сп

8

2 Курс "Проведение теоретического обучения"

А, Сп,

80

2.1 Раздел "Инструктор теоретического обучения"

А, Сп

10

2.1.1 Роль инструктора тренажера в учебном процессе

А, Сп

2

2.1.2 Мотивация обучаемых при теоретическом обучении

А, Сп

4

2.1.3 Организация «обратной связи» с обучаемыми

А, Сп

4

2.2 Раздел: "Разработка УММ для теоретической подготовки"

А, Сп

24

2.2.1 Методы и формы теоретического обучения. Виды учебных занятий

А, Сп

2

2.2.2 Разработка целей учебных занятий

А, Сп

6

18

СТО 1.1.1.01.004.0484-2008 СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ

ПОДГОТОВКА НА ДОЛЖНОСТЬ И ПОДДЕРЖАНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ ИНСТРУКТОРОВ ПО ПОДГОТОВКЕ ПЕРСОНАЛА АТОМНЫХ СТАНЦИЙ

Основные требования

Дата введения -01.01.2009

1    Область применения

Стандарт организации "Подготовка на должность и поддержание квалификации инструкторов по подготовке персонала атомных станций. Основные требования" (далее - стандарт) распространяется на филиалы ОАО "Концерн Энергоатом" - атомные станции (далее - АС).

Стандарт устанавливает требования к порядку, объему и критериям подготовки на должность и поддержания квалификации инструкторов по подготовке персонала атомных станций (далее - инструктор УТП АС).

Действующие нормативные акты АС по вопросам подготовки на должность и поддержания квалификации инструкторов УТП АС должны быть приведены в соответствие с требованиями настоящего стандарта.

2    Нормативные ссылки

Стандарт разработан на основании федеральных законов, норм и правил в области использования атомной энергии и следующих нормативных документов:

Документ "Организация работы с персоналом на атомных станциях". Введен приказом Федерального агентства по атомной энергии от 15.02.2006 №60, зарегистрирован в Минюсте России № 7582 от 14.03.2006.

СТО 1.1.1.01.004.0702 - 2006 Типовое положение об учебно-тренировочном подразделении атомной станции.

1

СТО 1.1.1.01.004.0484-2008

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1    должностные обязанности: Совокупность функций, направленных на достижение производственных целей, обязательных для выполнения в рамках функций определенной должности.

3.2    знания: Информация, которой обладает работник в определенных областях деятельности.

3.3    инструктор УТПАС:    Специалист    УТПАС,    осуществляющий    и

обеспечивающий процесс подготовки на должность и поддержания квалификации персонала АС в соответствии с требованиями эксплуатирующей организации.

3.4    квалификация: Отражение компетентности работника АС в результатах его профессиональной деятельности, т. е. применение совокупности индивидуальных способностей, профессиональных умений, навыков и знаний, позволяющих качественно осуществлять профессиональную деятельность.

3.5    квалификационный уровень:    Совокупность требований к

профессиональной компетентности, учитывающих сложность, нестандартность и степень ответственности при выполнении работ.

3.6    компетенция: Способность работника АС, проявляющаяся в знаниях, умениях и навыках и возможности их применения при реализации должностной обязанности.

3.7    навыки: Умения, которые в результате многократного повторения стали автоматическими, т. е. не нуждающимися в поэлементном сознательном регулировании и контроле.

3.8    опыт в профессиональной деятельности: Основанное на практике познание профессиональной деятельности, производственный стаж работы, подтвержденный работодателем на основании установленных законодательством Российской Федерации документов, включающий время работы в конкретной

2

СТО 1.1.1.01.004.0484-2008

области деятельности и необходимый для достижения работником определенного квалификационного уровня.

3.9    пробное занятие:    Занятие,    проводимое инструктором УТП АС в

завершении своего обучения на должность для демонстрации приобретенных знаний, умений и навыков.

3.10 умения:    Способности    работника АС    решать конкретные

профессиональные задачи, выполнять трудовые операции, основанные на знаниях и опыте.

4 Общие положения

4.1 Права, обязанности и    ответственность инструкторов УТП АС определяются их должностными инструкциями, разработанными на основании требований нормативных документов эксплуатирующей организации и с учетом общих и специальных инструкторских компетенций, приведенных в приложении А.

4.2    Квалификационные требования к инструктору УТП АС устанавливаются нормативными документами.

4.3    В зависимости от специфики производственной деятельности обучаемого персонала для каждого инструктора УТП АС распорядительным документом АС индивидуально устанавливается следующая специализация:

-    подготовка оперативного персонала АС;

-    подготовка персонала, выполняющего техническое обслуживание и ремонт систем и оборудования АС;

-    общая подготовка персонала АС (инструктор по охране труда, пожарной безопасности, радиационной безопасности, промышленной безопасности и т. д.).

4.4    Для инструктора УТП АС при допуске его к самостоятельной работе в распорядительном документе АС устанавливается максимальная должность обучаемого персонала в соответствии с его специализацией.

4.5    Квалификация инструктора УТП АС обеспечивается путем его подготовки на должность и поддержания квалификации.

3

СТО 1.1.1.01.004.0484-2008

4.6    Подготовка на должность инструктора УТП АС - организованный процесс приобретения им необходимых знаний, умений, навыков или компетенций в объеме требований должностной инструкции.

4.7    Поддержание квалификации инструктора УТП АС - ежегодное профессиональное обучение инструктора, проводимое с целью восстановления и развития ранее приобретенных знаний, умений, навыков или компетенций, необходимых для выполнения своих должностных обязанностей.

4.8    Подготовка на должность и поддержание квалификации инструкторов УТП АС осуществляется в УТП АС и образовательных учреждениях.

4.9    Допускается для проведения обучения персонала АС привлекать в качестве инструкторов персонал подразделений АС. Требования к подготовке и поддержанию квалификации персонала АС, привлекаемого в качестве инструкторов, определены в разделе 7.

4.10    Программы подготовки на должность и поддержания квалификации инструкторов УТП АС должны включать вопросы психолого-педагогической подготовки.

4.11    Ответственность за подготовку на должность и поддержание квалификации инструкторов УТП АС возлагается на заместителя главного инженера АС по подготовке персонала - начальника УТП АС.

5 Подготовка на должность инструктора УТП АС

5.1    Подготовка на должность инструктора УТП АС проводится по индивидуальной программе подготовки на должность, разрабатываемой в соответствии с требованиями нормативных актов эксплуатирующей организации и АС.

5.2    Устанавливается следующий порядок подготовки на должность инструктора УТП АС:

-выпуск распорядительного документа АС для подготовки на должность инструктора УТП АС (далее - кандидат), в котором должен быть назначен ответственный за подготовку и установлены календарные сроки ее проведения;

4

СТО 1.1.1.01.004.0484-2008

-    проведение входного контроля уровня знаний;

-    разработка индивидуальной программы подготовки на должность;

-    теоретическая подготовка;

-    стажировка на рабочем месте;

-    подготовка по программе максимальной должности обучаемого персонала АС в части специализации кандидата;

-    проведение выходного контроля уровня знаний;

-    оценка обучения;

-    первичная проверка знаний;

-    допуск к самостоятельной работе.

5.3    Индивидуальная программа подготовки на должность кандидата разрабатывается на основании программы подготовки на должность инструктора УТП АС, должностной инструкции и с учетом результатов входного контроля уровня знаний кандидата. Тематический план программы подготовки на должность инструктора УТП АС приведен в приложении Б.

5.4    Теоретическая подготовка кандидата должна включать:

-    обучение общим инструкторским знаниям и навыкам в объеме индивидуальной программы подготовки на должность кандидата, включая не менее 80 ч психолого-педагогической подготовки;

-    специализированную подготовку по направлению деятельности (специализации) кандидата в объеме индивидуальной программы подготовки на должность, но не менее 80 ч.

5.5    Специализированная подготовка кандидата по направлению деятельности инструктора УТП АС допускается только после прохождения им подготовки по общим инструкторским знаниям и навыкам.

Стажировка кандидата на рабочем месте инструктора УТП АС должна проводиться в объеме не менее 160 ч и включать обучение разработке учебнометодических материалов (далее - УММ) и проведение пробного занятия. Допуск к стажировке кандидата оформляется распоряжением заместителя главного инженера по подготовке персонала - начальником УТП АС.

5

СТО 1.1.1.01.004.0484-2008

5.6    Выходной контроль уровня знаний кандидата проводится ответственным за подготовку по программе перед первичной проверкой знаний в соответствии с требованиями, установленными эксплуатирующей организацией.

5.7    Проверка знаний и допуск к самостоятельной работе кандидата осуществляются в соответствии с требованиями документа "Организация работы с персоналом на атомных станциях".

5.8    Условиями допуска кандидата к самостоятельной работе являются:

-    прохождение обучения в объеме, определенном индивидуальной программой подготовки на должность;

-положительный результат проверки знаний в комиссиях АС по проверке знаний.

6 Поддержание квалификации инструктора УТП АС

6.1    Поддержание квалификации инструктора УТП АС проводится по программе поддержания квалификации, которая должна включать обязательное обучение по следующим основным направлениям:

-    поддержание инструкторских компетенций;

-    поддержание технических компетенций.

6.2    Продолжительность и формы поддержания инструкторских компетенций устанавливаются руководителем инструктора УТП АС и указываются в его программе поддержания квалификации.

6.3    Поддержание технических компетенций проводится в форме:

-    стажировки на рабочих местах обучаемого персонала;

-    самоподготовки.

6.3.1 Стажировка инструктора УТП АС на рабочих местах обучаемого персонала должна включать:

-поддержание знаний о ведении технологического процесса на реальном оборудовании в пределах обязанностей обучаемого персонала по максимальной должности (в зависимости от специализации инструктора);

6

СТО 1.1.1.01.004.0484-2008

-изучение изменений, внесенных в эксплуатационную документацию АС, изучение новых способов ведения технологических процессов или выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту и т. д.;

6.3.2 Продолжительность ежегодной стажировки инструктора УТПАС на рабочих местах обучаемого персонала АС должна составлять не менее 80 ч.

7 Подготовка и поддержание квалификации персонала АС, привлекаемого к обучению в качестве инструкторов

7.1    Подбор персонала АС, привлекаемого к обучению в качестве инструкторов, осуществляется из числа руководителей и специалистов АС, имеющих высшее образование и стаж самостоятельной работы на должности руководителя или специалиста по профилю работы обучаемого персонала АС не менее одного года.

7.2    Для персонала АС, привлекаемого к обучению в качестве инструкторов, должна проводиться подготовка общим инструкторским знаниям и навыкам, включая психолого-педагогическую подготовку.

7.3    Подготовка персонала АС, привлекаемого к обучению в качестве инструкторов, проводится групповым или индивидуальным методом в объеме не менее 40 часов.

7.4    Программа подготовки персонала АС, привлекаемого к обучению в качестве инструкторов, разрабатывается на основе Перечня общих инструкторских компетенций и типовых учебных целей подготовки инструкторов УТП АС, приведенного в приложении А.

7.5    Ежегодное поддержание квалификации персонала АС, привлекаемого к обучению в качестве инструкторов проводится в объеме не менее 20 ч.

7.6    Ответственность за назначение, подготовку и поддержание квалификации персонала АС, привлекаемого к обучению в качестве инструкторов, несут руководители подразделений АС, в штате которых состоят эти специалисты.

7