Купить СТО 1.1.1.01.004.0484-2008 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее
Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.
Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"
Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.
Организации "Подготовка на должность и поддержание квалификации инструкторов по подготовке персонала атомных станций. Основные требования" распространяется на филиалы ОАО "Концерн Энергоатом" - атомные станции. Стандарт устанавливает требования к порядку, объему и критериям подготовки на должность и поддержания квалификации инструкторов по подготовке персонала атомных станций. Действующие нормативные акты АС по вопросам подготовки на должность и поддержания квалификации инструкторов УТП АС должны быть приведены в соответствие с требованиями настоящего стандарта.
1 Способ применения
2 Нормативные ссылки
3 Термины и определения
4 Общие положения
5 Подготовка на должность инструктора УТП АС
6 Поддержание квалификации инструктора УТП АС
7 Подготовка и поддержание квалификации персонала АС, привлекаемого к обучению в качестве инструкторов
Приложение А (справочное). Перечень общих инструкторских компетенций и типовых учебных целей подготовки инструкторов УТП АС
Приложение Б (рекомендуемое). Тематический план подготовки на должность инструкторов УТП АС
Дата введения | 01.01.2009 |
---|---|
Добавлен в базу | 01.01.2019 |
Актуализация | 01.01.2021 |
23.12.2008 | Утвержден | Концерн Росэнергоатом | 372 |
---|---|---|---|
Разработан | ОАО ВНИИАЭС |
Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:
Открытое акционерное общество «Концерн по производству электрической и тепловой энергии на атомных станциях»
(ОАО «Концерн Энергоатом»)
ПРИКАЗ
Москва
Об утверждении и введении в действие СТО 1.1.1.01.004.0484-2008
В целях совершенствования нормативной базы по подготовке и поддержанию квалификации персонала филиалов ОАО "Концерн Энергоатом" - атомных станций
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить и ввести в действие с 01.01.2009 прилагаемый стандарт организации СТО 1.1.1.01.004.0484-2008 "Подготовка на должность и поддержание квалификации инструкторов по подготовке персонала атомных станций. Основные требования".
2. Директорам филиалов ОАО "Концерн Энергоатом" - атомных станций принять СТО 1.1.1.01.004.0484-2008 к руководству и исполнению.
3. Признать утратившими силу Требования к подготовке и поддержанию квалификации инструкторов учебно-тренировочных подразделений филиалов концерна "Росэнергоатом" (РД ЭО 0484-03), утвержденные и введенные в действие приказом концерна "Росэнергоатом" от 24.12.2003 № 1153 "Об утверждении и введении в действие РД ЭО 0484-03".
4. Руководителю Производственно-технического департамента Андрееву В.И. внести в установленном порядке соответствующие изменения в Указатель основных действующих нормативных документов, регламентирующих обеспечение безопасной эксплуатации энергоблоков АС.
Г енеральный директор | |
С.А. Обозов |
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Генерального директора - директора по управлению персон^демг-брциальным административным вопросам Чернейко Д.С.
В.Д. Здрайковский 8-499-949-21-29
Приложение к приказу
ОАО "Концерн Энергоатом" ^ -
от /2 2008
Открытое акционерное общество «Концерн по производству электрической и тепловой энергии на атомных станциях»
(ОАО «Концерн Энергоатом»)
СТАНДАРТ
ОРГАНИЗАЦИИ
СТО
1.1.1.01.004.0484-2008
ПОДГОТОВКА НА ДОЛЖНОСТЬ И ПОДДЕРЖАНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ ИНСТРУКТОРОВ ПО ПОДГОТОВКЕ ПЕРСОНАЛА АТОМНЫХ СТАНЦИЙ Основные требования
Приложение А (справочное)
Перечень общих инструкторских компетенций и типовых учебных целей подготовки инструкторов УТП АС
Общие инструкторские компетенции и типовые учебные цели | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
0302 |
Объяснить процесс, который применяется для учета опыта эксплуатации в обучении |
0303 |
Назвать преимущества включения опыта эксплуатации в учебные программы |
Область 04 |
Проведение опроса (проверка успеваемости) |
0401 |
Объяснить назначение проведения опросов |
0402 |
Объяснить необходимость применения опросов |
0403 |
Объяснить преимущества включения вопросов текущей проверки усвоения изученного в планы проведения занятий |
0404 |
Объяснить возможные типы вопросов и реагирование на ответы обучаемых |
0405 |
Объяснить процесс разработки вопросов проверки |
Область 05 |
Разработка учебных целей |
0501 |
Определить термин "учебная цель" |
0502 |
Описать два типа уровней учебных целей (конечная и промежуточные) и объяснить их взаимосвязь |
0503 |
Объяснить три части учебной цели |
0504 |
Демонстрировать разработку учебной цели, содержащей три основные части учебной цели |
0505 |
Объяснить причины группирования и последовательности достижения учебных целей |
0506 |
Объяснить причины выбора форм обучения до этапа разработки учебных целей |
0507 |
Объяснить важность применения требований к входному уровню знаний и навыков обучаемых при разработке целей |
0508 |
Демонстрировать разработку промежуточных целей обучения, которые поддерживают достижение конечной учебной цели |
Область 06 |
Применение принципов обучения взрослых |
0601 |
Описать процесс обучения взрослых |
0602 |
Объяснить важность предварительного знакомства с обучаемыми или сбора требований к входному уровню знаний и навыков в отношении предстоящего обучения и получения соответствующей мотивации |
0603 |
Описать общие характеристики взрослых обучаемых |
0604 |
Описать мотивационные факторы и дисциплинарные условия, которые влияют на процесс обучения |
0605 |
Объяснить различные подходы к обучению |
0606 |
Объяснить эффекты различных стилей обучения и их влияние на процесс обучения |
0607 |
Объяснить методы владения голосом, которые инструктор может применять при обучении, и их влияние на учебный процесс |
0608 |
Объяснить важность соответствующего применения различных темпов ведения занятий |
0609 |
Объяснить факторы, которыми должен управлять инструктор при проведении обучения в аудитории |
0610 |
Практически применять технику проведения занятий, которая поддерживает обучение и обеспечивает мотивацию |
0611 |
Демонстрировать технику проведения занятий, которая поддерживает обучение и обеспечивает мотивацию |
Область 07 |
Разработка планов занятий и руководств инструктора |
0701 |
Определить, что такое план проведения занятия в аудитории |
0702 |
Объяснить причины использования планов занятий для проведения обучения в аудитории |
0703 |
Описать использование плана занятия при проведении обучения в аудитории |
0704 |
Объяснить назначение каждого раздела плана проведения занятий |
0705 |
Объяснить важность и цели "прогона" вновь разработанных учебных материалов |
0706 |
Объяснить важность рассмотрения и согласования руководством (станционным и учебным) разработанных и пересмотренных учебно-методических материалов |
0707 |
Объяснить необходимость изменения планов проведения занятий по результатам оценки обучаемых и программ обучения |
0708 |
Практически разработать план проведения занятий |
0709 |
Демонстрировать технику разработки планов проведения занятий в соответствии с установленными требованиями |
Область 08 |
Разработка и применение в обучении учебных материалов, средств и видов обучения |
0801 |
Перечислить типы учебно-методических материалов, используемых в УТП АС |
0802 |
Объяснить роль учебно-методических материалов учебном процессе |
0803 |
Объяснить связь используемых учебно-методических материалов соответствующей учебной ситуации |
0804 |
Описать характеристики эффективных учебно-методических материалов и средств |
0805 |
Рассмотреть и обсудить примеры учебно-методических материалов и средств |
0806 |
Обсудить методы, используемые для выбора соответствующих учебно-методических материалов и средств для поддержки проведения занятия в аудитории |
0807 |
Практически выбирать учебные аудио- и видеоматериалы, наиболее соответствующие проводимому обучению |
0808 |
Демонстрировать правильный выбор учебных аудио- и видеоматериалов, наиболее соответствующих проводимому обучению |
0809 |
Объяснить важность совместной работы с экспертом в предметной области при определении содержания, применяемых источников и условий проведения предлагаемого обучения |
0810 |
Описать следующие формы обучения: - аудиторные занятия (лекции и семинары); - самоподготовка (самостоятельное изучение); - обучение на рабочем месте (стажировка); - практические занятия в лабораториях и мастерских (на образцах оборудования, макетах, в специализированных лабораториях); - занятия с использованием технических средств обучения (далее - ТСО) |
0811 |
Назвать преимущества и недостатки различных форм обучения |
Область 09 |
Применение методов проведения занятий |
0901 |
Обсудить преимущества в обеспечении соответствующей учебной обстановки |
0902 |
Описать типы применяемых видов обучения, преимущества и/или недостатки каждой из них |
0903 |
Описать преимущества и недостатки формы обучения "Лекция" |
0904 |
Кратко описать роль инструктора в применении следующих форм обучения, которые могут применяться независимо или в поддержку лекционной форме обучения: - ролевая игра; - изучение события; - практические упражнения (игры); - дискуссии; - практические демонстрации в аудитории |
0905 |
Практически подготовить и провести занятие в аудитории, используя лекционную форму обучения |
0906 |
Объяснить технику, которую инструктор, проводящий занятие в аудитории, может применять при ответе на вопросы обучаемых |
0907 |
Демонстрировать соответствующую технику управления аудиторией |
0908 |
Объяснить методы, которые инструктор может применять в случае возникновения проблем с "трудными" обучаемыми |
0909 |
Провести занятие в аудитории с использованием утвержденного учебного материала |
0910 |
Демонстрировать эффективную технику проведения занятий |
0911 |
Получить практику использования во время занятия обратной связи от аудитории и методов проведения опроса |
0912 |
Демонстрировать использование обратной связи от аудитории и методов проведения опроса |
0913 |
Объяснить преимущества применения учебных аудио- и видеосредств |
0914 |
Демонстрировать применение учебных аудио- и видеосредств |
0915 |
Демонстрировать технику подведения итогов занятия для усиления понимания изученного |
0916 |
Объяснить важность соответствия учебных обстановок учебным целям, методам и формам обучения |
0917 |
Описать преимущества и недостатки формы обучения "Семинар" |
0918 |
Получить практику в подготовке и проведении занятия в аудитории, используя форму семинара |
0919 |
Получить практику в подготовке и проведении занятия в аудитории, используя форму консультаций |
0920 |
Объяснить необходимость развития и демонстрации профессиональных навыков/отношений к учебному процессу |
0921 |
Описать процесс определения содержания, источников и условий проведения обучения, которое отвечает потребностям обучения |
0922 |
Применяя самоподготовку как отдельную форму обучения: - описать принципы проведения самоподготовки; - объяснить типы применяемых методов проведения самоподготовки; - объяснить связь самоподготовки с другими видами обучения; - объяснить роль инструктора при проведении самоподготовки; - оценить проведение самоподготовки |
12
0923 |
Описать подготовку инструктора к проведению занятий в аудитории |
0924 |
Разработать учебное занятие для проведения обучения в аудитории на основе целей обучения и методов проведения таких занятий в соответствии с требованиями |
Область 10 |
Подготовка письменной проверки знаний и разработка вопросов проверки |
1001 |
Объяснить назначение тестирования или проверки знаний и навыков обучаемых |
1002 |
Назвать общепринятые средства оценивания обучаемых |
1003 |
Объяснить, почему вопросы проверки знаний должны основываться на целях обучения |
1004 |
Объяснить типы и использование вопросов проверки знаний (экзаменов) |
1005 |
Объяснить преимущества и недостатки каждого из типов вопросов проверки |
1006 |
Объяснить, почему выбор формата вопроса проверки должен базироваться на глаголе действия учебной цели |
1007 |
Описать процесс разработки вопроса проверки и назвать его главные характеристики |
1008 |
Получить практику разработки вопросов проверки |
1009 |
Разработать примеры вопросов каждого из типов вопросов |
1010 |
Оценить и обсудить примеры вопросов проверки |
1011 |
Объяснить термины "достоверность" и "надежность" применительно к вопросам проверки |
1012 |
Объяснить требования по достоверности и надежности вопросов проверки и экзаменов |
1013 |
Объяснить процесс проверки подготовленных экзаменационных вопросов, тестов перед их внедрением |
1014 |
Выбрать соответствующие методы проведения экзамена или оценки деятельности обучаемых |
1015 |
Выбрать соответствующие форматы для вопросов экзамена |
Область 11 |
Анализ, проектирование и разработка учебных программ |
1101 |
Выбрать наиболее соответствующие методы обучения и стратегии, основываясь на целях обучения |
1102 |
Выбрать соответствующий формат для плана проведения занятия |
1103 |
Описать процесс определения содержания плана занятия и деятельности инструктора при проведении занятия |
1104 |
Определить назначение анализа потребностей |
1105 |
Описать роль и инструктора в процессе определения анализа потребностей |
1106 |
Описать, как используются результаты анализа в СПО |
1107 |
Используя критерии для написания задач и утверждения о задачах, различить правильно записанное утверждение о задаче и неточно записанное утверждение о задаче |
1108 |
Описать методы определения содержания учебной программы |
Область 12 |
Внедрение программы обучения |
1201 |
Объяснить необходимость наблюдения и оценки деятельности обучаемых |
1202 |
Описать документацию, включая записи, которые необходимо оформлять инструктору по окончании учебного занятия и в целом программы |
1203 |
Описать процесс подготовки инструктора к обучению по программе |
Область 13 |
Оценка учебной программы |
1301 |
Объяснить назначение оценивания учебной программы |
1302 |
Описать методы, используемые для оценки эффективности обучения обучаемых и программы обучения в целом |
1303 |
Объяснить содержание отдельных форм/бланков, которые отражают деятельность обучаемых при обучении |
1304 |
Объяснить, каким образом данные о деятельности обучаемых используются для улучшения учебных программ |
Область 14 |
Оценка учебного процесса |
1401 |
Описать основные виды деятельности инструктора, которые реализуются при проведении оценивания учебного процесса |
1402 |
Перечислить индикаторы функционирования системы обучения/программы обучения, а также изменения в потребностях обучения, которые должны наблюдаться и оцениваться Области специализации и типовые учебные цели |
Область 15 |
Обучение с использованием ТСО |
1501 |
Разработать учебно-тренировочное занятие (далее - УТЗ) на основании целей обучения |
1502 |
Определить типы и форматы УТЗ |
1503 |
Описать порядок подготовки инструктора к проведению занятий с использованием ТСО |
1504 |
Подготовить и провести предтренажерное занятие |
1505 |
Демонстрировать навыки управления работой тренажера |
1506 |
Подготовить тренажер к занятиям |
1507 |
Демонстрировать навыки наблюдения и оценивания действий персонала на тренажере |
1508 |
Демонстрировать навыки подготовки и проведения разбора действий персонала на тренажере |
1509 |
Определить наилучший метод обучения на тренажере, исходя из поставленных учебных целей |
1510 |
Описать процесс определения содержания УТЗ и деятельности инструктора при проведении УТЗ |
1511 |
Выбрать предметное содержание УТЗ |
1512 |
Провести валидацию УТЗ на тренажере после его разработки |
1513 |
Описать процесс управления конфигурацией тренажера и его роль в этом процессе |
1514 |
Демонстрировать навыки наблюдения за действиями обучаемых на тренажере и навыки их оценивания |
Область 16 |
Обучение в лабораториях, мастерских |
1601 |
Разработать занятие для проведения обучения лабораториях, мастерских на основе целей обучения и методов разработки таких занятий в соответствии с требованиями |
1602 |
Определить типы и формы учебно-методических материалов для проведения обучения лабораториях, мастерских |
1603 |
Разработать план занятия для проведения обучения в лаборатории/ мастерской/на учебном полигоне |
1604 |
Описать порядок подготовки инструктора к проведению занятий |
1605 |
Демонстрировать навыки инструктора при проведении обучения в лабораториях и мастерских |
1606 |
Демонстрировать навыки инструктора при проведении оценки деятельности обучаемых |
1607 |
Определить наиболее пригодные методы обучения для данного занятия на основе целей обучения |
1608 |
Провести пробное учебное занятие |
1609 |
Применять методы и критерии оценивания при проведении контрольной оценки |
1610 |
Объяснить особенности обучения в лаборатории/мастерской/на учебном полигоне |
1611 |
Объяснить преимущества проведения обучения в лаборатории/мастерской/на учебном полигоне |
Общие инструкторские компетенции и типовые учебные цели | |
1612 |
Объяснить методы управления обучением в лаборатории/мастерской/на учебном полигоне |
16
СТО 1.1.1.01.004.0484-2008
Приложение Б (рекомендуемое)
Тематический план подготовки на должность инструктора УТП АС
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
17 |
СТО 1.1.1.01.004.0484-2008
1 РАЗРАБОТАН Открытым акционерным обществом "Всероссийский научно-исследовательский институт по эксплуатации атомных электростанций" (ОАО "ВНИИАЭС").
2 ВНЕСЕН Департаментом по управлению персоналом.
3 ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ приказом ОАО "Концерн Энергоатом"
от "_"_2008 г.
4 ВЗАМЕН РД ЭО 0484-03.
и
СТО 1.1.1.01.004.0484-2008 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
18
СТО 1.1.1.01.004.0484-2008 СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ
Основные требования
Дата введения -01.01.2009
Стандарт организации "Подготовка на должность и поддержание квалификации инструкторов по подготовке персонала атомных станций. Основные требования" (далее - стандарт) распространяется на филиалы ОАО "Концерн Энергоатом" - атомные станции (далее - АС).
Стандарт устанавливает требования к порядку, объему и критериям подготовки на должность и поддержания квалификации инструкторов по подготовке персонала атомных станций (далее - инструктор УТП АС).
Действующие нормативные акты АС по вопросам подготовки на должность и поддержания квалификации инструкторов УТП АС должны быть приведены в соответствие с требованиями настоящего стандарта.
Стандарт разработан на основании федеральных законов, норм и правил в области использования атомной энергии и следующих нормативных документов:
Документ "Организация работы с персоналом на атомных станциях". Введен приказом Федерального агентства по атомной энергии от 15.02.2006 №60, зарегистрирован в Минюсте России № 7582 от 14.03.2006.
СТО 1.1.1.01.004.0702 - 2006 Типовое положение об учебно-тренировочном подразделении атомной станции.
1
СТО 1.1.1.01.004.0484-2008
В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 должностные обязанности: Совокупность функций, направленных на достижение производственных целей, обязательных для выполнения в рамках функций определенной должности.
3.2 знания: Информация, которой обладает работник в определенных областях деятельности.
3.3 инструктор УТПАС: Специалист УТПАС, осуществляющий и
обеспечивающий процесс подготовки на должность и поддержания квалификации персонала АС в соответствии с требованиями эксплуатирующей организации.
3.4 квалификация: Отражение компетентности работника АС в результатах его профессиональной деятельности, т. е. применение совокупности индивидуальных способностей, профессиональных умений, навыков и знаний, позволяющих качественно осуществлять профессиональную деятельность.
3.5 квалификационный уровень: Совокупность требований к
профессиональной компетентности, учитывающих сложность, нестандартность и степень ответственности при выполнении работ.
3.6 компетенция: Способность работника АС, проявляющаяся в знаниях, умениях и навыках и возможности их применения при реализации должностной обязанности.
3.7 навыки: Умения, которые в результате многократного повторения стали автоматическими, т. е. не нуждающимися в поэлементном сознательном регулировании и контроле.
3.8 опыт в профессиональной деятельности: Основанное на практике познание профессиональной деятельности, производственный стаж работы, подтвержденный работодателем на основании установленных законодательством Российской Федерации документов, включающий время работы в конкретной
2
СТО 1.1.1.01.004.0484-2008
области деятельности и необходимый для достижения работником определенного квалификационного уровня.
3.9 пробное занятие: Занятие, проводимое инструктором УТП АС в
завершении своего обучения на должность для демонстрации приобретенных знаний, умений и навыков.
3.10 умения: Способности работника АС решать конкретные
профессиональные задачи, выполнять трудовые операции, основанные на знаниях и опыте.
4.1 Права, обязанности и ответственность инструкторов УТП АС определяются их должностными инструкциями, разработанными на основании требований нормативных документов эксплуатирующей организации и с учетом общих и специальных инструкторских компетенций, приведенных в приложении А.
4.2 Квалификационные требования к инструктору УТП АС устанавливаются нормативными документами.
4.3 В зависимости от специфики производственной деятельности обучаемого персонала для каждого инструктора УТП АС распорядительным документом АС индивидуально устанавливается следующая специализация:
- подготовка оперативного персонала АС;
- подготовка персонала, выполняющего техническое обслуживание и ремонт систем и оборудования АС;
- общая подготовка персонала АС (инструктор по охране труда, пожарной безопасности, радиационной безопасности, промышленной безопасности и т. д.).
4.4 Для инструктора УТП АС при допуске его к самостоятельной работе в распорядительном документе АС устанавливается максимальная должность обучаемого персонала в соответствии с его специализацией.
4.5 Квалификация инструктора УТП АС обеспечивается путем его подготовки на должность и поддержания квалификации.
3
СТО 1.1.1.01.004.0484-2008
4.6 Подготовка на должность инструктора УТП АС - организованный процесс приобретения им необходимых знаний, умений, навыков или компетенций в объеме требований должностной инструкции.
4.7 Поддержание квалификации инструктора УТП АС - ежегодное профессиональное обучение инструктора, проводимое с целью восстановления и развития ранее приобретенных знаний, умений, навыков или компетенций, необходимых для выполнения своих должностных обязанностей.
4.8 Подготовка на должность и поддержание квалификации инструкторов УТП АС осуществляется в УТП АС и образовательных учреждениях.
4.9 Допускается для проведения обучения персонала АС привлекать в качестве инструкторов персонал подразделений АС. Требования к подготовке и поддержанию квалификации персонала АС, привлекаемого в качестве инструкторов, определены в разделе 7.
4.10 Программы подготовки на должность и поддержания квалификации инструкторов УТП АС должны включать вопросы психолого-педагогической подготовки.
4.11 Ответственность за подготовку на должность и поддержание квалификации инструкторов УТП АС возлагается на заместителя главного инженера АС по подготовке персонала - начальника УТП АС.
5.1 Подготовка на должность инструктора УТП АС проводится по индивидуальной программе подготовки на должность, разрабатываемой в соответствии с требованиями нормативных актов эксплуатирующей организации и АС.
5.2 Устанавливается следующий порядок подготовки на должность инструктора УТП АС:
-выпуск распорядительного документа АС для подготовки на должность инструктора УТП АС (далее - кандидат), в котором должен быть назначен ответственный за подготовку и установлены календарные сроки ее проведения;
4
СТО 1.1.1.01.004.0484-2008
- проведение входного контроля уровня знаний;
- разработка индивидуальной программы подготовки на должность;
- теоретическая подготовка;
- стажировка на рабочем месте;
- подготовка по программе максимальной должности обучаемого персонала АС в части специализации кандидата;
- проведение выходного контроля уровня знаний;
- оценка обучения;
- первичная проверка знаний;
- допуск к самостоятельной работе.
5.3 Индивидуальная программа подготовки на должность кандидата разрабатывается на основании программы подготовки на должность инструктора УТП АС, должностной инструкции и с учетом результатов входного контроля уровня знаний кандидата. Тематический план программы подготовки на должность инструктора УТП АС приведен в приложении Б.
5.4 Теоретическая подготовка кандидата должна включать:
- обучение общим инструкторским знаниям и навыкам в объеме индивидуальной программы подготовки на должность кандидата, включая не менее 80 ч психолого-педагогической подготовки;
- специализированную подготовку по направлению деятельности (специализации) кандидата в объеме индивидуальной программы подготовки на должность, но не менее 80 ч.
5.5 Специализированная подготовка кандидата по направлению деятельности инструктора УТП АС допускается только после прохождения им подготовки по общим инструкторским знаниям и навыкам.
Стажировка кандидата на рабочем месте инструктора УТП АС должна проводиться в объеме не менее 160 ч и включать обучение разработке учебнометодических материалов (далее - УММ) и проведение пробного занятия. Допуск к стажировке кандидата оформляется распоряжением заместителя главного инженера по подготовке персонала - начальником УТП АС.
5
СТО 1.1.1.01.004.0484-2008
5.6 Выходной контроль уровня знаний кандидата проводится ответственным за подготовку по программе перед первичной проверкой знаний в соответствии с требованиями, установленными эксплуатирующей организацией.
5.7 Проверка знаний и допуск к самостоятельной работе кандидата осуществляются в соответствии с требованиями документа "Организация работы с персоналом на атомных станциях".
5.8 Условиями допуска кандидата к самостоятельной работе являются:
- прохождение обучения в объеме, определенном индивидуальной программой подготовки на должность;
-положительный результат проверки знаний в комиссиях АС по проверке знаний.
6.1 Поддержание квалификации инструктора УТП АС проводится по программе поддержания квалификации, которая должна включать обязательное обучение по следующим основным направлениям:
- поддержание инструкторских компетенций;
- поддержание технических компетенций.
6.2 Продолжительность и формы поддержания инструкторских компетенций устанавливаются руководителем инструктора УТП АС и указываются в его программе поддержания квалификации.
6.3 Поддержание технических компетенций проводится в форме:
- стажировки на рабочих местах обучаемого персонала;
- самоподготовки.
6.3.1 Стажировка инструктора УТП АС на рабочих местах обучаемого персонала должна включать:
-поддержание знаний о ведении технологического процесса на реальном оборудовании в пределах обязанностей обучаемого персонала по максимальной должности (в зависимости от специализации инструктора);
6
СТО 1.1.1.01.004.0484-2008
-изучение изменений, внесенных в эксплуатационную документацию АС, изучение новых способов ведения технологических процессов или выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту и т. д.;
6.3.2 Продолжительность ежегодной стажировки инструктора УТПАС на рабочих местах обучаемого персонала АС должна составлять не менее 80 ч.
7.1 Подбор персонала АС, привлекаемого к обучению в качестве инструкторов, осуществляется из числа руководителей и специалистов АС, имеющих высшее образование и стаж самостоятельной работы на должности руководителя или специалиста по профилю работы обучаемого персонала АС не менее одного года.
7.2 Для персонала АС, привлекаемого к обучению в качестве инструкторов, должна проводиться подготовка общим инструкторским знаниям и навыкам, включая психолого-педагогическую подготовку.
7.3 Подготовка персонала АС, привлекаемого к обучению в качестве инструкторов, проводится групповым или индивидуальным методом в объеме не менее 40 часов.
7.4 Программа подготовки персонала АС, привлекаемого к обучению в качестве инструкторов, разрабатывается на основе Перечня общих инструкторских компетенций и типовых учебных целей подготовки инструкторов УТП АС, приведенного в приложении А.
7.5 Ежегодное поддержание квалификации персонала АС, привлекаемого к обучению в качестве инструкторов проводится в объеме не менее 20 ч.
7.6 Ответственность за назначение, подготовку и поддержание квалификации персонала АС, привлекаемого к обучению в качестве инструкторов, несут руководители подразделений АС, в штате которых состоят эти специалисты.
7