Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

260 страниц

Купить СТО 01386088-136-2016 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Устанавливает нормы и правила проектирования специальных вспомогательных сооружений и устройств, применяемых для капитального строительства, а также реконструкции капитального ремонта, разборки и технического перевооружения мостов, путепроводов, виадуков, эстакад, пешеходных мостов и других искусственных сооружений, во всех строительно-климатических зонах. Положения стандарта подлежат применению специалистами ОАО "Институт Гипростроймост", выполняющими разработку специальных вспомогательных сооружений и устройств. Стандарт не распространяется на проектирование подъемно-транспортного оборудования номенклатуры Ростехнадзора, строительных площадок и их объектов

 Скачать PDF

Оглавление

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

3 Обозначения и сокращения

4 Общие положения

5 Габариты

6 Указания по расчету конструкций и оснований

7 Нагрузки и воздействия

     7.1 Общие положения

     7.2 Постоянные нагрузки

     7.3 Временные технологические нагрузки

     7.4 Временные прочие нагрузки

8 Основания и фундаменты

     8.1 Общие положения

     8.2 Фундаменты на естественном основании

     8.3 Фундаменты на забивных сваях

     8.4 Конструирование

9 Деревянные конструкции

     9.1 Общие требования

     9.2 Дополнительные требования к деревянным опорам рабочих мостиков и монтажных подмостей

10 Бетонные и железобетонные конструкции

11 Стальные конструкции

12 Подкрановые эстакады

13 Рабочие мостики

14 Средства подмащивания

15 Ледорезы и карчеотбойники

16 Шпунтовые ограждения

17 Расчеты шпунтовых ограждений

     17.1 Общие положения

     17.2 Расчет шпунтовых ограждений, не имеющих распорных креплений

     17.3 Расчет шпунтовых ограждений с одним ярусом распорных креплений

     17.4 Расчет шпунтовых ограждений с двумя и более ярусами распорных креплений

     17.5 Особые случаи расчета шпунта

18 Грунтовые перемычки

19 Искусственные островки

20 Закладные крепления

21 Бездонные ящики и перемычки

22 Направляющие каркасы

23 Вспомогательные устройства для погружения свай, оболочек, столбов и бурения скважин

24 Вспомогательные устройства для укладки подводного бетона

25 Сборочные подмости и промежуточные опоры для полунавесной и навесной сборки пролетных строений

26 Опоры для продольной надвижки пролетных строений

27 Пирсы

28 Накаточные пути и устройства скольжения (качения)

     28.1 Общие требования

     28.2 Устройства скольжения

     28.3 Накаточные пути, тележки, каретки, катки

29 Тяговые (толкающие) и тормозные устройства

30 Аванбеки, арьербеки, шпренгели, приемные консоли

31 Устройства для подъемки и опускания пролетных строений

32 Плавучие опоры и устройства для их перемещения

33 Плашкоуты для установки сухопутных кранов и копров, а также для перевозки строительных конструкций и материалов

34 Временные причалы

35 Грунтовые якоря

36 Устройства для производства работ со льда

37 Самоподъемные плавучие платформы

38 Опалубка монолитных конструкций

     38.1 Общие требования

     38.2 Расчет элементов опалубки

     38.3 Расчет утепления опалубок

     38.4 Требования к проектированию скользящей опалубки

Приложение А (справочное) Перечень стандартов, на которые в тексте СТО даются ссылки

Приложение Б (справочное) Перечень нормативных документов, которые использовались при разработке стандарта

Приложение В (обязательное) Перечень специальных вспомогательных сооружений и устройств

Приложение Г (обязательное) Определение нормативного бокового давления на ограждение котлована

Приложение Д (справочное) Нормативные значения удельных весов, удельных сцеплений, углов внутреннего трения

Приложение Е (обязательное) Характеристика волнения на морях, озерах и крупных водохранилищах

Приложение Ж (справочное) Эквивалентные нормативные нагрузки, k, кН/м (тс/м) от консольных кранов и обращающегося на сети подвижного состава

Приложение И (справочное) Значения коэффициентов трения скольжения различных материалов

Приложение К (рекомендуемое). Динамическое давление и скорости ветра для расчета грузоподъемных кранов, эксплуатируемых на открытом воздухе

Приложение Л (рекомендуемое) Аэродинамические коэффициенты для отдельных элементов из профилей

Приложение М (справочное) Материалы для стальных конструкций и их соединений. Физические характеристики материалов

Приложение Н (справочное) Рекомендации по определению дебита грунтовой воды, фильтрующейся через дно котлована в шпунтовом ограждении

Приложение П (рекомендуемое) Моменты инерции плавучей опоры из понтонов КС

Приложение Р (обязательное) Определение в плавучих опорах дополнительных изгибающих моментов и поперечных сил от волновой нагрузки

Приложение С (справочное) Значения плотностей различных материалов

Библиография

 
Дата введения01.03.2016
Добавлен в базу01.01.2021
Актуализация01.01.2021

Организации:

09.02.2016УтвержденОАО Институт Гипростроймост3
РазработанОАО Институт Гипростроймост
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

ИНСТИТУТ

ГИПРОСТРОЙМОСТ

основан в 1945


СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ СООРУЖЕНИЯ И УСТРОЙСТВА ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА МОСТОВ

НОРМЫ И ПРАВИЛА ПРОЕКТИРОВАНИЯ

СТО 01386088-136-2016

Москва

2016

ОАО-Институт Гипростроймост»

129278, г. Москва, ул. Павла Корчагина, д. 2 www.giprostroymost.ru

Предисловие

Сведения о стандарте ОАО «Институт Гипростроймост»:

1    РАЗРАБОТАН и ВНЕСЁН Открытым акционерным обществом по проектированию строительства мостов «Институт Гипростроймост» (ОАО «Институт Гипростроймост») рабочей группой в составе:

-    главный инженер первый вице-президент Батурин А. В.;

-    начальник технического отдела Юсупов С. Н.;

-    главный инженер проекта Волченков А. А.;

-    главный инженер проекта Республиканский А. Р.;

-    заместитель главного инженера проекта Кокин В. В.:

-    заместитель главного инженера проекта Рупперт Г А.

2    УТВЕРЖДЕН Приказом генерального директора ОАО «Институт Гипростроймост» № 3 от 9 февраля 2016 года

3    ВВЕДЕН ВЗАМЕН СТО 136-2009 в связи с заменой нормативных документов, на которые ссылается стандарт организации ОАО «Институт Г ипростроймост».

Правила применения настоящего стандарта ОАО «Институт Гипростроймост» установлены в ГОСТ Р 1.0-2012. раздел 8 и СТО 01386088-15-2011. раздел 15. При изменениях к настоящему стандарту и случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано на внутреннем информационном ресурсе ОАО «Институт Гипростроймост» в разделе «Документы техотдела». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте ОАО «Институт Гипростроймост» в сети Интернет (www. aiprostroymost. ru).

© ОАО «Институт Гипростроймост», 2016

Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован, и распространен в качестве официального издания без разрешения открытого акционерного общества по проектированию строительства мостов «Институт Гипростроймост».

5.3 Возвышение конструкций СВСиУ и величины просветов между опорами на водотоках следует устанавливать проектом в зависимости от местных условий с учетом следующих требований:

а)    за рабочий уровень воды в проекте принимается возможный наивысший в период производства данного вида работ сезонный уровень воды, соответствующий расчетному расходу вероятностью превышения 10% (при соответствующем техникоэкономическом обосновании допускается принимать рабочий горизонт воды, соответствующий расчетному расходу её с вероятностью превышения до 50%). При этом должны учитываться также:

-    возможные превышения уровня от воздействия нагонных ветров и стеснения

русла;

-    назначение рабочего уровня на реках с регулируемым стоком на основе данных организаций, регулирующих сток;

-    при проектировании причалов и плавучих опор, предназначенных для перевозки пролетных строений, надлежит учитывать также возможный наинизший в период перевозки уровень воды вероятностью понижения 10%;

б)    верх шпунтовых ограждений, бездонных ящиков, грунтовых перемычек должен возвышаться над рабочим уровнем и над уровнем грунтовых вод не менее чем на 0,7 м;

в)    рабочие отметки технологических площадок, в т.ч. островков для опускания колодцев должны возвышаться над рабочим уровнем не менее чем на 0,5 м;

г)    возвышение низа пролетных строений рабочих мостиков, подкрановых эстакад, подмостей на несудоходных и не сплавных реках, а также в несудоходных пролетах судоходных рек должно быть не менее 0,7 м над рабочим уровнем:

д)    на переходах водотоков с карчеходами, селями не рекомендуется устраивать вспомогательные сооружения в пролетах между капитальными опорами, при необходимости их устройства расстояние между вспомогательными опорами в свету должно быть не менее 10 м, и они должны устраиваться в период наименьшей вероятности появления опасных воздействий:

е)    на водотоках с карчеходами и селевыми потоками возвышение низа конструкций пролетных строений подкрановых эстакад, рабочих мостиков, сборочных подмостей и т.п. над уровнем должно быть не менее 1,0 м.

6 Указания по расчету конструкций и оснований

6.1    Конструкции СВСиУ и их основания должны быть рассчитаны по методу предельных состояний на силовые и другие воздействия. Основные положения по расчету принимаются в соответствии с ГОСТ 27751.

6.2    Кроме расчетов на силовые воздействия в необходимых случаях должны быть выполнены и другие расчеты, обосновывающие принимаемые конструктивные и технологические решения, например:

-    расчеты тяговых усилий для перемещения конструкций;

-    теплотехнические расчеты технологических укрытий при зимнем бетонировании;

-    фильтрационные расчеты ограждений котлованов;

-    расчеты размывов у оснований вспомогательных опор и шпунтовых ограждений:

-    электротехнические расчеты заземления монтируемых конструкций и вспомогательных сооружений и другие расчеты.

6.3    Расчетная схема конструкций СВСиУ должна соответствовать её проектной геометрической схеме с учетом конструктивных решений для каждого этапа производства работ и порядка загружения конструкции. Строительный подъем и деформации под нагрузкой при назначении расчетной схемы не учитываются.

Определение усилий в элементах конструкций производится в предположении упругой работы материала. При этом допускается пространственную конструкцию расчленять на отдельные плоские системы. В необходимых случаях учитывается взаимное влияние плоскостных систем в металлических конструкциях.

6.4    Расчеты СВСиУ следует выполнять по двум группам предельных состояний:

-    по первой, используя расчетные нагрузки, на прочность, устойчивость формы и положения:

-по второй, используя нормативные нагрузки, по деформациям (прогибам, перемещениям, осадкам).

Расчет СВСиУ на выносливость не производится.

Указания по назначению коэффициентов и их величин для применения в расчетах конструкций СВСиУ приведены в разделе 7 настоящего СТО.

6.5    Нагрузки, используемые в расчетах, должны приниматься в наиболее неблагоприятных положениях и сочетаниях, возможных на отдельных этапах производства работ, как для отдельных элементов и конструкций сооружений или их оснований, так и в целом для сооружения.

Положения и сочетания нагрузок должны устанавливаться при проектировании с учетом рекомендаций, приведенных в соответствующих разделах.

6.6    Величины напряжений (деформаций), определяемые в элементах конструкций при расчетах вспомогательных сооружений на различных стадиях их эксплуатации, не должны превышать расчетных сопротивлений материалов (предельных деформаций), установленных в нормах на проектирование соответствующих конструкций с учетом указаний разделов 8-38 настоящего СТО.

6.7    Проектирование вспомогательных элементов, работающих на стадии монтажа совместно с основной конструкцией (соединительные элементы между пролетными строениями, аванбеки, шпренгели. приемные консоли, обстройки постоянных опор, анкеровка пролетных строений на постоянных опорах и другие устройства), следует производить по нормам СП 35.13330.2011.

6.8    Устойчивость конструкций против опрокидывания следует рассчитывать по формуле:

(6.1)

I П

6.9 Расчетное усилие в вертикальных анкерах или масса пригруза, удерживающих от опрокидывания пролетное строение, собираемое в навес, определяется по формуле:

£(м«,-м£ )

(61а)

р _ _Щ____

L

Буквенное обозначение и величины указанные в формулах 6.1 и 6.1а:

Мол - расчетный момент опрокидывающих сил относительно оси возможного поворота (опрокидывания) конструкции, проходящей по крайним точкам опирания;

МуД - расчетный момент удерживающих сил относительно той же оси;

М^ - расчетный момент удерживающих сил от постоянных и временных

нагрузок относительно той же оси;

L - величина анкерного пролета (плечо пригруза); m - коэффициент условий работы принимаемый равным: т=0,9    -    для конструкций, опирающихся на отдельные опоры;

т=0,85 -для массивных опор, ряжей, временных ледорезов, клеток; т=0,8    -    при расчете раздельных анкеров в плоскостях каждой фермы

пролетного строения при условии выполнения испытаний анкеров;

m - для шпунтовых стенок принимается согласно разделу 17 настоящего СТО;

уп =1,1    -    коэффициент надежности по назначению.

6.10    Для расчета анкерных соединений и заделки анкеров в железобетонных конструкциях коэффициент надежности и другие указания принимать согласно пунктам 10.6-10.8.

Все опрокидывающие силы принимать с коэффициентом надежности по нагрузке yf больше 1 и удерживающие силы принимать с уf меньше 1.

В соответствующих случаях необходимо учитывать уменьшение веса конструкций вследствие взвешивающего действия воды.

6.11    Устойчивость конструкций против сдвига (скольжения) следует рассчитывать по формуле:

а.    (6    2)

I п

где:

Осдв - расчетная сдвигающая сила, равная сумме проекций сдвигающих сил на направление возможного сдвига (скольжения);

ОуД - расчетная удерживающая сила, равная сумме проекций удерживающих сил на направление возможного сдвига;

m = 0,9- коэффициент условий работы;

уп= 1,1 - коэффициент надежности по назначению.

Все сдвигающие силы принимают с коэффициентом надежности по нагрузке yf больше 1. Все удерживающие силы принимают с yt меньше 1.

Примечания

1    В качестве удерживающей силы, создаваемой грунтом, следует принимать его активное давление.

2    Силы трения в основании следует определять по минимальным значениям коэффициентов трения подошвы фундамента по грунту (приложение И).

3    При расчете устойчивости наземных якорей следует руководствоваться указаниями раздела 35 настоящего СТО.

7 Нагрузки и воздействия

7.1 Общие положения

7.1.1 Конструкции СВСиУ следует рассчитывать на воздействие нагрузок, приведенных в таблице 7.1. Сейсмические воздействия на СВСиУ не учитываются.

Таблица 7.1 - Нагрузки и воздействия на конструкции СВСиУ

№№

нагрузок

Наименование нагрузок и воздействий

Коэффициент надежности по нагрузке, у»

№ пункта вСТО

А Постоянные

1

2

3

4

1

Собственный вес вспомогательных сооружений:

-    металлических конструкций

-    деревянных конструкций

-    полимерных конструкций и утепляющих слоев опалубки

1,1 (0,9) 1,2(0,9)

1,3(0.8)

7.2.1

2

Давление от веса грунта:

-    вертикальное

-    горизонтальное

1.2(0,9) 1,2(0,8)

7.2.2

3

Гидростатическое давление воды

1.0

7.2.3

4

Гидродинамическое давление воды (включая волновое)

1,2(0,75)

7.2.4

5

Вес возводимых конструкций

1.1 (0.9)

7.2.5

Б Временные технологические

6

Вес складируемых материалов и грузов

1.3(0.8)

7.3.1

7

Вес людей, инструмента и мелкого технологического оборудования

1,3(0,7)

7.3.2

8

Вес монтажного (кранового, копрового и технологического) оборудования

1,1(0,9)

7.3.3

9

Горизонтальные инерционные нагрузки от монтажного оборудования

1.1(1.0)

7.3.4

10

Вес транспортных средств

1,2(0,9)

7.3.5

11

Г оризонтальные нагрузки от транспортных средств

1,1(1,0)

7.3.6

12

Воздействие домкратов при регулировании усилий в возводимых конструкциях

7.3.7

13

Воздействие искусственного регулирования в конструкции СВСиУ

1,3(0,8)

7.3.8

Окончание таблицы 7.1

1

2

3

4

14

Сила трения при перемещении возводимых конструкций и других грузов:

-    на катках

-    на салазках

-    на тележках

-    на полимерных устройствах скольжения

1,1

1.3 1,2

1.3

7.3.9

15

Поперечные горизонтальные силы при перемещении в возводимых конструкций и других грузов

1,1

7.3.11

16

Нагрузки от бетонной смеси при ее укладке и вибрировании (принимать с учетом указаний пункта 7.3.12 настоящего СТО и таблицы С.2 СП 70.13330.2012)

1.3

7.3.12

В Временные прочие

17

Ветровая нагрузка (для конструкций со сроком службы менее 5 лет)

1,0

7.4.1 -7.4.7

18

Ледовая нагрузка

1.0

7.4.8

19

Нагрузка от навала судов

1,0

7.4.9

20

Температурно-климатические воздействия

1,0

7.4.10

21

Воздействие осадки грунта

1,0

7.4.11

22

Нагрузка от наезда автомашин

1.0

7.4.12

23

Нагрузка от карчехода

1,0

15.11

24

Снеговые нагрузки

СП 20.13330.2011

Примечания

1    Значения уи указанные в скобках, следует применять в случаях, когда при невыгодном сочетании нагрузок увеличивается их суммарное воздействие на элементы конструкции.

2    Расчет поддерживающих конструкций на воздействие крановой нагрузки, а также нагрузки от транспортных средств, следует в необходимых случаях производить с учетом веса вспомогательных и монтируемых мостовых конструкций, а так же строительных материалов и оборудования, подвешенных к крану, либо погруженных на транспортные средства Веса этих конструкций, материалов и оборудования нужно принимать с соответствующими коэффициентами надежности, приведенными в таблице. Вышеизложенное надо применять и в случае использования грузоподъемных кранов номенклатуры Ростехнадзора, при применении не должен превышать паспортной грузоподъемности крана при данном вылете стрелы (для стреловых кранов).

7.1.2    Нормативные значения нагрузок определяются согласно указаниям пунктов 7.2+7.4.

Расчетное значение нагрузки следует определять как произведение её нормативного значения на коэффициент надежности по нагрузке yf . значения которого приведены в таблице 7.1.

Указанные в таблице коэффициенты надежности по нагрузке yt по каждой строке принимаются одинаковыми в пределах целой части сооружения (пролетного строения, подмостей, пирсов, промежуточных опор, призм обрушения и т.п.) за исключением расчета на устойчивость положения конструкции и усилия в анкерах, в этом случае коэффициенты надежности по нагрузке принимаются по таблице 7.1 с учетом указаний пунктов 6.8 и 6.9.

7.1.3    При расчетах конструкций СВСиУ в случаях, когда в разделах СТО не указана величина коэффициента надежности по назначению уп, его значение выбирается генеральным проектировщиком, но оно должно быть не ниже 1 единицы.

Для СВСиУ, работающих на стадии монтажа совместно с основной конструкцией уп принимается не ниже значений, принятых для этой конструкции.

7.1.4    Значения коэффициентов динамики (1+р), условий работы (т) и сочетаний нагрузок (п) при расчетах конструкций СВСиУ принимаются согласно указаниям разделов 12+38 настоящего СТО.

7.2 Постоянные нагрузки

7.2.1    Вертикальную нагрузку от собственного веса конструкций вспомогательных сооружений и от веса возводимых конструкций следует определять по проектным объемам элементов и частей конструкции (включая водный балласт плашкоутов) и нормативным значениям плотности материалов.

Распределение нагрузки от собственного веса в рассчитываемых конструкциях принимается:

а)    в настилах, поперечинах, прогонах, насадках, балочных и кружальных фермах, коробах опалубки и т.п. линейных элементах - равномерным по длине конструкции, если действительная неравномерность не превышает 10% средней величины;

б)    в стойках подмостей, пирсов, опор, подкрановых эстакад и т.п. поддерживающих конструкциях - равномерным между всеми стойками рамы или опоры;

в)    прочих конструкциях - по фактическому весу отдельных её частей;

г)    вес сварных швов допускается принимать в процентах к общему весу металла:

-    для болтосварных конструкций - 0,5%;

-    для сварных конструкций    -    1,0%;

д)    вес выступающих частей высокопрочных болтов с гайками и двумя шайбами - 4% от собственного веса конструкции.

7.2.2    Давление от веса грунта (строка 2 в таблице 7.1) , кПа (тс/м2), определяется:

а) вертикальное давление - по формуле:

(7.1)

Pv=Yh,

где у - нормативный удельный вес грунта, кН/м3(тс/м3); h - толщина слоя грунта, м;

б) горизонтальное (боковое) давление грунта на ограждения котлованов и подпорные стенки временного типа определяется согласно указаниям СП 101.13330 и СП 43.13330. Допускается также использовать для этой цели рекомендации приложения Л.

Нормативные значения характеристик грунтов:

-    объемного веса    у,    кН/м3 (тс/м3)

-    удельного сцепления    с,    кПа (кгс/см2)

-    угол внутреннего трения ср. град.

принимаются по данным непосредственного испытания грунтов. Для предварительных расчетов допускается принимать указанные характеристики грунтов по данным приложения Д.

7.2.3    Гидростатическое давление воды (строка 3 в таблице 7.1) учитывается для частей сооружений и грунтов, расположенных ниже уровня поверхностных или грунтовых вод, путем введения в расчет бокового давления воды, давления воды на днище, а также уменьшения веса частей сооружений.

Гидростатическое давление воды определяется по формуле. кПа (тс/м2):

P = Yeh.    (7.2)

где ув - удельный вес воды, кН/м3 (тс/м3);

h - расчетная высота слоя воды, м.

7.2.4    Гидродинамическое давление воды (строка 4 в таблице 7.1) на подводную часть конструкции (плавсредства) определяется:

а) от воздействия текущей воды - по формуле, Н (кгс)

(7.3)

(7.4)

NBn=Nn + NT

где Nn - лобовое давление воды, Н (кгс), равное:

Nn = 500 <f>0FV2 ( Nn = 50 <p0FV2 )

Nt - сила трения воды по поверхности обтекаемого тела, Н (кгс), равная:

(7.5)

NT = fSV2 (NT = 0,1 fSV2),

где V - для неподвижных конструкций средняя скорость течения воды, принимаемая по данным поплавковых наблюдений и измерений вертушкой в пределах горизонта погружения, м/с;

-для перемещающихся конструкций относительная скорость перемещения воды и плавающего тела, м/с;

(в случае если подводная часть конструкции (плавсистемы) стесняет живое сечение более чем на 10,%, необходимо учитывать возрастание скорости водного потока);

Фо = 0,75 - коэффициент, учитывающий степени обтекаемости погруженного в воду тела, принимаемый для заостренных или закругленных в плане очертаний; а для прямоугольных очертаний - коэффициент равный 1,0 единицы;

f - коэффициент, характеризующий трение воды по поверхности погруженного тела, Нс24 (кгс с24), принимаемый:

-    для металлических поверхностей равным - 1,70 (0,17);

-    для деревянных    -    2,50    (0,25);

- для бетонных    -    2,0    (0,2).

F - подводная площадь по миделю (наиболее широкому) поперечному сечению, м2;

S - площадь смоченной поверхности (поверхность трения воды), м2, значения F и S принимаются равными по формуле:

для плашкоутов и барж - F = t В,    (7.6)

S = L (2t+B),    (7.6а)

для бездонных ящиков и т.п. - F= В Н.    (7.7)

S = Ц2Н+В),    (7.7а)

где t - осадка плашкоута или баржи, м;

Н - глубина воды в месте опускания бездонного ящика, м (принимается с запасом, больше фактической глубины от 0,5 до 1 м);

В - ширина плашкоута, баржи, бездонного ящика, м;

L - длина плашкоута, баржи, бездонного ящика, м,

Y1


(7.8)


при скорости свыше 2 м/с следует учитывать возрастание уровня воды у сооружения:

где g - ускорение силы тяжести, м/с2

(при наличии косины течения, когда продольная ось тела, погруженного в воду, составляет с направлением струй угол, отличный от 0°, лобовое давление воды должно исчисляться не по площади миделя, а по проекции, погруженной в воду части плавучего тела на плоскость, нормальную к направлению течения);

б) от воздействия волн:

-    для акваторий с большой высоты волны (озера, водохранилища) - согласно СП 38.13330.2012;

-для прочих случаев давление воды на 1 пог.м ширины проекции, перпендикулярной направлению воды, может быть принято приближенно в размере:

1)    0,30 кН/м (0,03 тс/м) - для рек шириной от 300 до 500 м;

2)    1,20 кН/м (0,12 тс/м) - для рек шириной 500 м и более:

-    при строительстве на акваториях с большими высотами волн (лиманы, озера, водохранилища, широкие реки) должен производиться более точный расчет волнового давления согласно СП 38.13330.2012;

-в соответствии с «Правилами плавания по внутренним водным путям» в зависимости от высоты волн степень волнения на озерах и водохранилищах оценивается по десятибалльной шкале в зависимости от его бальной величины, приведенной в таблице Е.1, а сила ветра - в таблице Е.2 приложения Е.

7.2.5 Вес возводимых конструкций (строка 5 в таблице 7.1) определяется на основании проектных спецификаций, объемов, приведенных в проекте конструкций, и нормативных удельных весов, заложенных в конструкции материалов.

При реконструкции существующих мостов вес конструкций должен определяться с учетом их фактического состояния.

Вес возводимых конструкций, передаваемый на вспомогательные сооружения (сборочные клетки, прогоны и т.п.), допускается принимать равномерно распределенным по длине, если фактические изменения колебания его величины по длине не превышают 10%.

При наличии в расчетной схеме нескольких двух и более прогонов, рядов сборочных клеток и т.п. в плоскости, поперечной к оси моста нагрузка от возводимых конструкций принимается равномерно распределённой в поперечном направлении.

Вес устанавливаемых или укладываемых кранами на вспомогательные сооружения (подмости и т.п.) элементов и грузов учитывается с динамическим коэффициентом, равным 1,1.

7.3 Временные технологические нагрузки

7.3.1    Вес складируемых материалов и грузов (строка 6 в таблице 7.1) определяется по количеству и физическим характеристикам материалов и грузов, складируемых на рассматриваемой конструкции, согласно принимаемым проектным решениям.

7.3.2    Нормативная нагрузка от веса людей, инструмента и мелкого оборудования (строка 7 в таблице 7.1) учитывается согласно ГОСТ 24258 с учетом раздела 14 и таблицы 7.2.

Таблица 7.2 - Нормативная нагрузка от веса людей, инструмента и мелкого оборудования

Вид конструкции

Вид и величина нагрузок

Неинвентарные средства подмащивания подмости сборно-разборные, подмости навесные, площадки, навешиваемые на конструкции - (приложение Ж)

Поверхностная равномерно -распределенная статическая нагрузка величиной 2500 Па (250 кге/м2)*

Все горизонтальные несущие элементы средств подмащивания (независимо от расчета на нагрузку по пункту 7.1)

Вертикальная сосредоточенная статическая нагрузка величиной 1300 Н (130 кге), приложенная посередине элемента (независимо от общей поверхностной нагрузки)

Собираемые пролетные строения:

-    железнодорожных мостов

-    автодорожных мостов

* если это не оговорено особо по условиям пре

Поверхностная равномерно распределенная статическая вертикальная нагрузка величиной: 750 Па (75 кге/м2)

100 Па (10 кге/м2)

актирования.

7.3.3 Вес монтажного технологического оборудования принимается:

-    для стандартизированного (строка 8 в таблице 7.1) - по паспортным данным и каталогам;

-    для нестандартизированного - по проектной документации, разработанной для этого оборудования.

Монтажное оборудование в расчетной схеме принимается в положении, вызывающем наибольшее силовое воздействие на рассчитываемую конструкцию.

Нагрузки от веса строительно-монтажного оборудования в расчете конструкции принимаются с динамическим коэффициентом (1+р), равным:

а)    для наклоняющейся стрелы крана с подвешенным

к ней груза весом до 200 кН (20 тс)    -1,2

б)    то же при весе груза более 200 кН (20 тс)    -1,1

в)    для веса наклоняющейся стрелы копра    -    1,2

г)    для веса поднимаемой копровой лебедкой сваи -1.4

д) для веса молота при подъеме    -1,3

При этом если отсутствие груза на кране (копре) может оказать более неблагоприятное влияние, чем его наличие, воздействие крана (копра) в расчете принимается без груза.

7.3.4 Горизонтальные инерционные нагрузки от монтажного оборудования (строка 9 в таблице 7.1), вызываемые различными причинами, подразделяются на следующие нагрузки и воздействия:

7.3.4.1    Нагрузка, вызванная торможением электрического крана (козлового, башенного) и направленная вдоль кранового пути.

Нормативное значение нагрузки принимается по паспорту крана или в размере 0,1 полного нормативного значения вертикальной нагрузки на тормозные колеса рассматриваемой стороны крана, кН (тс). Аналогично принимается продольная тормозная нагрузка для копров с электрическим приводом ходовой части.

7.3.4.2    Нагрузка, вызванная ударом крана о тупиковый упор и направленная вдоль оси пути, определяется согласно СП 20.13330.2011, и учитывается только при расчете упоров и их креплении к подкрановым конструкциям.

7.3.4.3    Нагрузка, вызванная торможением электрической крановой тележки (козлового крана) и направленная поперек кранового пути.

Нормативное значение нагрузки принимается по паспорту крана или в размере 0,05 суммы подъемной силы крана и веса тележки. кН (тс). Нагрузка передается на одну нитку кранового пути, распределяется поровну между всеми колесами, опирающимися на неё, и может быть направлена как внутрь, так и наружу колеи.

7.3.4.4 Нагрузка, вызванная перекосом и заклинкой ног козлового крана и направленная поперек кранового пути. Нормативное значение нагрузки принимается равным 0,12 нормативной вертикальной нагрузки на колесо, кН (тс).

Горизонтальные нагрузки от торможения крана, торможения крановой тележки и перекоса ног считаются приложенными в месте контакта ходовых колес крана с рельсом, и распределяется между колесами пропорционально вертикальному давлению на них.

7.3.4.5 Реактивный момент, возникающий при пуске и остановке двигателя поворота механизма (крана, копра, буровой машины) вычисляется по формулам:

7000N, п

700Nno,

п


М = М-


[Нм], [кгсм],


(7.9)

(7.10)


где Nnoe - мощность двигателя поворота в л.с. или

9500N.


(7.11)

(7.12)


М = М


[Нм], [кгсм],


п

950N „ п


где Nnoe - мощность двигателя поворота в квт;

п-в обоих случаях число оборотов в минуту поворотной части механизма.


Содержание

1    Область применения....................................................................................................1

2    Нормативные ссылки....................................................................................................2

3    Обозначения и сокращения.........................................................................................2

4    Общие положения........................................................................................................3

5    Габариты........................................................................................................................5

6    Указания по расчету конструкций и оснований..........................................................6

7    Нагрузки и воздействия.................................................................................................9

7.1    Общие положения......................................................................................................9

7.2    Постоянные нагрузки..............................................................................................11

7.3    Временные технологические нагрузки...................................................................14

7.4    Временные прочие нагрузки.................................................................................20

8    Основания и фундаменты.........................................................................................27

8.1    Общие положения.................................................................................................27

8.2    Фундаменты на естественном основании..............................................................28

8.3    Фундаменты на забивных сваях.............................................................................30

8.4    Конструирование....................................................................................................33

9    Деревянные конструкции...........................................................................................35

9.1    Общие требования..................................................................................................35

9.2    Дополнительные требования к деревянным опорам рабочих

мостиков и монтажных подмостей........................................................................37

10    Бетонные    и железобетонные конструкции..............................................................39

11    Стальные    конструкции.............................................................................................40

12    Подкрановые эстакады...........................................................................................44

13    Рабочие мостики......................................................................................................50

14    Средства    подмащивания........................................................................................52

15    Ледорезы    и карчеотбойники....................................................................................55

16    Шпунтовые ограждения............................................................................................56

17    Расчеты шпунтовых ограждений.............................................................................58

17.1    Общие положения.................................................................................................58

17.2    Расчет шпунтовых ограждений, не имеющих распорных креплений................62

17.3    Расчет шпунтовых ограждений с одним ярусом распорных креплений.............65

17.4    Расчет шпунтовых ограждений с двумя и более ярусами распорных

креплений................................................................................................................68

17.5    Особые случаи расчета шпунта...........................................................................70

18    Грунтовые перемычки..............................................................................................71

19    Искусственные островки..........................................................................................72

20    Закладные крепления...............................................................................................74

21    Бездонные ящики и перемычки...............................................................................76

22    Направляющие каркасы..........................................................................................80

23    Вспомогательные устройства для погружения свай, оболочек, столбов и

бурения скважин......................................................................................................83

24    Вспомогательные устройства для укладки подводного бетона............................84

25    Сборочные подмости и промежуточные опоры для полунавесной и навесной

сборки пролетных строений...................................................................................87

26    Опоры для продольной надвижки пролетных строений........................................92

27    Пирсы.........................................................................................................................97

28    Накаточные пути и устройства скольжения (качения).........................................101

28.1    Общие требования..............................................................................................101

28.2    Устройства скольжения......................................................................................102

28.3    Накаточные пути, тележки, каретки, катки.........................................................106

Крутящие моменты буровых машин, передаваемые на рабочий орган или обсадную трубу, принимаются по паспорту буровой машины.

Реактивный момент поворота и реактивный крутящий моменты передаются на поддерживающие конструкции СВСиУ в точках опирания (закрепления) механизма в виде пары (пар) сил, величина которых определяется в зависимости от характера опирания (гусеницы, колеса, аутригеры) и координат точек опирания относительно центра вращения.

7.3.5    Вес транспортных средств (строка 10 в таблице 7.1) принимается по паспортным данным и каталогам. Нормативная вертикальная нагрузка от железнодорожного подвижного состава и от автотранспортных средств может также приниматься по СП 35.13330.

Нагрузки от консольных кранов и железнодорожного подвижного состава (локомотивов, вагонов) приведены в приложении Ж.

7.3.6    Горизонтальные нагрузки от транспортных средств (строка 11 в таблице 7.1) вдоль направления движения принимаются:

-    для автомашин и автокранов при скоростях не свыше 30 км/ч - 0,25Ра, где Ра - вес автомашины (автокрана);

-    для тракторов - 0,ЗРт, где Рт - вес гусеничного крана (трактора, бульдозера);

-    для железнодорожной нагрузки - 0,1 Р*. где Рж - вертикальная нагрузка на тормозные колеса;

-    для постоянных нагрузок А - согласно СП 35.13330;

-    для скоростей менее 5 км/ч тормозная нагрузка не учитывается.

7.3.7    Воздействие домкратов при регулировании усилий или выправке положения и строительного подъема возводимых конструкций (строка 12 в таблице 7.1) определяется как опорное давление на домкраты от нормативных нагрузок плюс дополнительное, устанавливаемое проектом конструкции усилие, необходимое для регулирования в ней напряжений (положения).

Определение опорных давлений (реакций на домкраты) от монтируемой конструкции производится по расчетной схеме, имевшей место к началу регулирования напряжений или выправки положения и строительного подъема, независимо от предшествовавшего порядка монтажа и распределения усилий (указанными факторами нельзя пренебречь при расчете самой конструкции).

7.3.8    Воздействие искусственного регулирования усилий (строка 13 в таблице 7.1) в конструкциях вспомогательных сооружений учитывается в случаях, предусмотренных проектом (придание плашкоутам первоначально обратного выгиба соответствующим порядком их балластировки и т.п.). Величина усилий устанавливается при разработке проекта.

7.3.9    Сила трения (строка 14 в таблице 7.1) при перемещении пролетных строений, бездонных ящиков, подкрановых и подкопровых мостиков и др. по горизонтальной плоскости определяется по формулам, кН (тс):

а) при перемещении по рельсам на подкладках (салазках) или бетонному, грунтовому и деревянному основанию:

(7.13)

Nf? = f,P.

б) при перемещении по рельсам на катках:

(7.14)

R,

в) при перемещении по рельсам на тележках с подшипниками скольжения:

29    Тяговые (толкающие) и тормозные устройства....................................................108

30    Аванбеки. арьербеки, шпренгели, приемные консоли.........................................111

31    Устройства для подъемки и опускания пролетных строений..............................112

32    Плавучие опоры и устройства для их перемещения............................................115

33    Плашкоуты для установки сухопутных кранов и копров, а также для

перевозки строительных конструкций и    материалов.........................................126

34    Временные причалы...............................................................................................129

35    Грунтовые якоря......................................................................................................130

36    Устройства для производства работ со льда........................................................133

37    Самоподъемные плавучие платформы.................................................................135

38    Опалубка монолитных конструкций*......................................................................137

38.1    Общие требования.................................................................................................137

38.2    Расчет элементов опалубки................................................................................139

38.3    Расчет утепления опалубок.................................................................................143

38.4    Требования к проектированию скользящей опалубки.......................................145

Приложение А (справочное) Перечень стандартов, на которые................................146

в тексте СТО даются ссылки........................................................................................146

Приложение В (обязательное) Перечень специальных вспомогательных

сооружений и устройств........................................................................................153

Приложение Г (обязательное) Определение нормативного бокового давления

на ограждение котлована......................................................................................155

Приложение Д (справочное) Нормативные значения удельных весов, удельных

сцеплений, углов внутреннего трения..................................................................163

Приложение Е (обязательное) Характеристика волнения на морях, озерах и крупных

водохранилищах....................................................................................................165

Приложение Ж (справочное) Эквивалентные нормативные нагрузки к, кН/м (тс/м)

от консольных кранов и обращающегося на сети подвижного состава............168

Приложение И (справочное) Значения коэффициентов трения скольжения

различных материалов..........................................................................................174

Приложение Л (рекомендуемое) Аэродинамические коэффициенты для

отдельных элементов из профилей.....................................................................176

Приложение М (справочное) Материалы для стальных конструкций и их

соединений. Физические характеристики материалов......................................179

Приложение Н (справочное) Рекомендации по определению дебита грунтовой

воды, фильтрующейся через дно котлована в шпунтовом ограждении............194

Приложение П (рекомендуемое) Моменты инерции плавучей опоры из понтонов

КС............................................................................................................................196

Приложение Р (обязательное) Определение в плавучих опорах дополнительных

изгибающих моментов и поперечных сил от волновой нагрузки.......................198

Приложение С (Справочное) Значения плотностей различных материалов...........200

Библиография................................................................................................................202

Введение

Стандарт ОАО «Институт Гипростроймост» СТО 01386088-136-2016 «Специальные вспомогательные сооружения и устройства для строительства мостов. Нормы проектирования» представляет собой переработанный СТО 136-2009 (ранее перерабатывались СТП 136-99 и СТП 136-89) в связи с изменением нормативных документов в области строительства, действующие в современные годы на территории Российской Федерации, а также в связи с изменениями продукции промышленного производства, применяемой в строительстве мостов и других транспортных сооружений.

Все перечисленные стандарты ОАО «Институт Гипростроймост» с номером 136 разрабатывались с целью актуализации и в развитие ВСН 136-78 Минтрансстроя СССР «Инструкция по проектированию вспомогательных сооружений и устройств для строительства мостов» [1], а так же изменений и дополнений [2] к данной инструкции.

Стандарт ОАО «Институт Гипростроймост» СТО 01386088-136-2016 разработан с учетом требований национальных стандартов и других документов по проектированию и строительству сооружений. В стандарте учтены положения ГОСТ Р 1.4-2004 и ГОСТ Р 1.5-2012.

Стандарт ОАО «Институт Гипростроймост» СТО 01386088-136-2016 не противоречит требованиям закона «О техническом регулировании» [3] и призван обеспечить качество проектирования в соответствии с требованиями международного стандарта ИСО 9001.

В настоящем стандарте реализованы требования следующих законов и технических регламентов:

-    Градостроительный кодекс Российской Федерации Федеральный закон от 29 декабря 2000 года №190-ФЗ [4];

-    Технический регламент о безопасности зданий и сооружений. Федеральный закон от 30 декабря 2009 года № 384-ФЗ (5);

-    Технический регламент «О безопасности объектов внутреннего водного транспорта», утверждённый Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2010 N623 [6].

С целью акцентирования требований только к нормам проектирования в переработанный стандарт не включены некоторых приложения, составляющие СТО 136-2009, которые были использованы в качестве основной информации для составления Справочного пособия к СТО 01386088-136-2016 «Специальные вспомогательные сооружения и устройства для строительства мостов. Нормы проектирования».

СТАНДАРТ ОАО «ИНСТИТУТ ГИПРОСТРОЙМОСТ»

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ СООРУЖЕНИЯ И УСТРОЙСТВА ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА МОСТОВ.

НОРМЫ И ПРАВИЛА ПРОЕКТИРОВАНИЯ СТО 01386088-136-2016

Дата введения - 2016 март 01

1 Область применения

1.1    Настоящий стандарт ОАО «Институт Гипростроймост» СТО 01386088-136-2015 «Специальные вспомогательные сооружения и устройства для строительства мостов. Нормы и правила проектирования». (СТО. стандарт) устанавливает нормы и правила проектирования специальных вспомогательных сооружений и устройств (СВСиУ), применяемых для капитального строительства, а также реконструкции, капитального ремонта, разборки и технического перевооружения мостов, путепроводов, виадуков, эстакад, пешеходных мостов и других искусственных сооружений (далее мостовых сооружений, мостов), во всех строительно-климатических зонах.

1.2    Положения стандарта подлежат применению специалистами ОАО «Институт Гипростроймост», выполняющими разработку специальных вспомогательных сооружений и устройств.

1.3    Стандарт не распространяется на проектирование подъемно-транспортного оборудования номенклатуры Ростехнадзора, строительных площадок и их объектов.

Издание официальное

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте организации использованы ссылки на стандарты и другие нормативные документы, действующие на территории Российской Федерации и перечисленные в приложении Айв приложении Б.

Примечание - При пользовании настоящим стандартом, целесообразно проверить действие ссылочных стандартов и классификаторов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте национального органа Российской Федерации по стандартизации в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячно издаваемого информационного указателя "Национальные стандарты” за текущий год. Если заменен ссылочный документ, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого документа с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого документа с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Обозначения и сокращения

3.1    В настоящем стандарте организации применены буквенные обозначения величин, единиц и понятий, принятые для них в соответствующих главах сводов правил (СП) и других нормативных документов в области строительства, действующих на территории Российской Федерации.

3.2    Для термина «Специальные вспомогательные сооружения и устройства для строительства мостов» в тексте стандарта принято сокращенное обозначение «СВСиУ» согласно СП 46.13330.2011 «Мосты и трубы».

4 Общие положения

4.1    Настоящий стандарт рассматривает общие вопросы проектирования СВСиУ и особенности проектирования отдельных их видов, представленных в приложении В. являясь в этой части дополнительным документом по отношению к СП 35.13330.2011 и СП 46.13330.2012

Стандарт также содержит указания и определяет порядок применения положений документов, перечисленных в приложении Б, по вопросам, составляющим предмет настоящего стандарта

4.2    Проектирование СВСиУ выполняется при разработке проектной и рабочей документации основного сооружения.

4.3    В проектной документации должны содержаться состав, основные конструктивные решения и ведомости объемов СВСиУ. Текстовая часть (пояснительная записка) должна содержать обоснование принятых конструктивных решений в отношении СВСиУ в увязке с конструктивными решениями и технологией строительства искусственного сооружения по рекомендуемому варианту.

4.4    Рабочая документация СВСиУ разрабатывается на основе утвержденного проекта, в соответствии с заданием на проектирование и должна содержать:

а)    рабочие чертежи конструкций в объеме, достаточном для изготовления этих конструкций с указанием требований по качеству и применяемых материалов и изделий;

б)    технические требования к изготовлению конструкций;

в)    указания о порядке испытания и эксплуатации с учетом климатических условий места строительства;

г)    расчеты (расчетные листы) для сложных случаев, включающие основные положения результатов расчетов;

д)    технические решения по обеспечению безопасности труда в строительстве в соответствии с требованиями СНиП 12.04;

е)    указания и мероприятия по обеспечению требований по охране окружающей среды на период сооружения, эксплуатации и демонтажа данного вида СВСиУ.

4.5    В проектной и в рабочей документации основные конструкции искусственного сооружения должны проверяться расчетом по нормам СП 35.13330 для каждого монтажного этапа на действие строительных нагрузок, возникающих при совместной работе таких основных конструкций и СВСиУ.

4.7    СВСиУ, находящихся в пределах судоходных участков мостового перехода должны обеспечивать безопасные условия провода судов, обращающихся в период строительства в створе моста и иметь обозначение специальными сигнальными знаками. Мероприятия по их возведению, эксплуатации и разборке должны согласовываться с органами эксплуатации судоходства. В необходимых случаях, при наличии соответствующих указаний, следует производить расчет вспомогательного сооружения на навал судна или предусмотреть установку специальных защитных ограждений.

4.8    Заглубление оснований шпунтовых ограждений, перемычек и других подводных сооружений должно назначаться с учетом размыва грунта при принятом рабочем уровне воды.

4.9    СВСиУ должны выполняться с максимальным использованием инвентарных конструкций заводского изготовления. При соответствующем обосновании допускается применение индивидуальных металлических, железобетонных и деревянных конструкций.

Конструкция СВСиУ должна отвечать требованиям максимально скоростного строительства, быть технологичной в изготовлении, монтаже и демонтаже, обеспечивать удобство и безопасность эксплуатации, транспортировки и складирования.

4.10    Установка СВСиУ на естественное основание должна сопровождаться разработкой специальных мероприятий по отводу поверхностных вод. Все незапланированные земляные работы вблизи смонтированных СВСиУ следует выполнять только после проведения соответствующих расчетов на устойчивость грунтового основания.

4.11    При проектировании СВСиУ необходимо учитывать наличие остаточных деформаций в местах сопряжения отдельных элементов с целью последующей компенсации их строительным подъемом. Опоры и подмости проектируются со строительным подъемом с учетом следующих размеров остаточных деформаций:

-    0,2 мм - металла к металлу, в т.ч. в сжатых фланцевых стыках;

-    0,5 мм - металла к бетону;

-1,0 мм - при обжатии в местах примыкания дерева к металлу и бетону на

одно пересечение (контакт);

-    2,0 мм - при обжатии в местах примыкания дерева к дереву на одно

пересечение (контакт);

-    5,0 мм - при осадке песочниц, заполненных песком;

-10,0 мм - при осадке полотна подбитых лежней.

4.12    При размещении технологических площадок на вновь отсыпаемых подходах к мостовому сооружению отсыпка грунта должна производиться заблаговременно с уплотнением согласно требования проекта. Площадки должны предусматривать систему удаления поверхностных вод в период строительства без риска размыва тела насыпи.

4.13    Верхние накаточные пути должны плотно прилегать к нижнему поясу надвигаемой конструкции с учетом его конфигурации.

4.14    Скорость перемещения пролетных строений не должна превышать следующие величины:

-    при перекатке на катках - 60 м/ч;

-    при надвижке на карточках скольжения - 25 м/ч.

Скорость рабочего хода поршней домкратов, применяемых для горизонтального перемещения балок - не более 5 мм/с, а для подъёма и опускания пролетных строений - не более 1 мм/с.

4.15    При проектировании работ с использованием плавучих систем в качестве исходных данных следует принимать результаты предварительного обследования акватории. При необходимости следует учесть работы по корректировке береговой линии и дноуглублению для обеспечения глубины воды под днищем не менее 0,2 м с учетом возможного колебания уровня воды, в том числе и за счет ветрового и волнового режимов, в районе перевозки.

В пределах акватории работы допускается производить при волнении не более одного балла, если применяют плавучие краны и копры водоизмещением до

500 т. и не более 2 баллов - при большем водоизмещении, а самоподъемные платформы - при волнении не более 4 баллов.

4.16    Плавучие системы, предназначенные для обеспечения работ, комплектуют из понтонов закрытого типа или металлических барж. Перед установкой в систему каждый понтон или баржа подлежат испытанию, и принимаются по акту.

При перемещениях плавучих систем по внутренним судоходным водным бассейнам, включая участки с морским режимом судоходства, следует выполнять «Правила плавания по внутренним водным путям Российской Федерации» (Приказ Минтранса России от 14.10.2002 N129) и «Положение о классификации судов внутреннего и смешанного (река - море) плавания» (Приказ Минтранса России от 01.11.2002 N 136).

4.17    В случае проектирования плавучих систем, перемещаемых с помощью буксиров, предусматриваются аварийные якоря, а также приспособления для непосредственного закрепления якорных тросов на корпусе.

4.18    При наличии выше по течению реки плотины, ГЭС и т.д. необходимо получить согласование о недопустимости проведения водосброса время проведения работ.

4.19    Домкратные установки должны проектироваться с возможностью централизованного управления, позволяющего регулировать режим работы каждого домкрата или группы домкратов.

Домкраты должны иметь стопорные (страховочные) приспособления и опираться на металлическое основание через фанерные прокладки, а на деревянное основание - через стальную распределительную плиту.

Опирание пролетных строений на домкраты в нештатных местах допускается только через распределительную стальную плиту и фанерные прокладки.

4.20    Перечень СВСиУ, подлежащих перед вводом в эксплуатацию освидетельствованию с составлением акта должен быть представлен в соответствующих комплектах проектной и рабочей документации.

5 Габариты

5.1    Габариты приближения конструкций проектируемых сооружений должны удовлетворять требованиям:

-    на железных дорогах - ГОСТ 9238;

-    на автомобильных дорогах общего пользования, внутрихозяйственных, сельскохозяйственных, на промышленных предприятиях и организациях, а также на улицах и дорогах в городах, сельских населенных пунктах - СП 35.13330, СП 34.13330, СП 42.13330

5.2    Под мостовые габариты в просветах подмостей в пределах судового и сплавного фарватеров устанавливаются, в зависимости от характера судоходства в период строительства и класса водного пути, с учетом требований ГОСТ 26775 и в каждом случае подлежат согласованию с местными органами речного флота.