Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

87 страниц

Купить СТБ EN 12101-1-2009 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Конкретизирует требования к эффективности изделий, а также методы классификации и испытания дымозащитных преград, которые включают в себя дымозащитные преграды с приводными блоками и блоками срабатывания, которые предназначены для использования в установках удаления дымовых газов. Требования стандарта распространяются только на дымозащитные преграды, которые устанавливаются в зданиях, т.е. стандарт не распространяется на строительные элементы конструкций, выполняющие роль дымозащитных преград. Стандарт определяет методы контроля и принципы оценки соответствия систем дымозащитных преград.

 Скачать PDF

Идентичен EN 12101-1:2005+A1:2006

Оглавление

Приложение Д.А (справочное) Перевод европейского стандарта EN 12101-1:2005 + A1:2006 на русский язык

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

3 Термины, обозначения и сокращения

4 Требования к изделию

5 Требования к эффективности и классификация

6 Оценка соответствия

7 Монтаж

8 Техническое обслуживание

9 Маркировка

Приложение A (справочное) Общие требования к испытаниям

Приложение B (обязательное) Испытание эксплуатационной надежности и времени выдвижения изделия и прочности материалов

Приложение C (обязательное) Проницаемость дыма через материал

Приложение D (обязательное) Испытание сопротивления "температура-время"

Приложение E (справочное) Отклонение дымозащитных преград

Приложение ZA (справочное) Разделы настоящего европейского стандарта, учитывающие положения Директивы "О строительной продукции" Европейского союза

Библиография

 
Дата введения01.01.2010
Добавлен в базу01.02.2020
Актуализация01.01.2021

Организации:

15.12.2009УтвержденГосстандарт Республики Беларусь70
РазработанНИИ ПБ и ЧС МЧС Республики Беларусь
ИзданБелГИСС2010 г.

Smoke and heat control systems. Part 1. Specification for smoke barriers

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ ДЫМОВЫХ И ТЕПЛОВЫХ ПОТОКОВ Часть 1

Требования к дымозащитным барьерам

С1СТЭМЫ КАНТРОЛЮ ДЫМАВЫХ I ЦЕПЛАВЫХ ПАТОКАУ Частка 1

Патрабаванж да дымаахоуных бар'ерау

Введено в действие постановлением Госстандарта Республики Беларусь от 07.06.2010 № 28

Дата введения 2010-10-01

В наименовании стандарта слова «барьерам» и «бар'ерау» заменить словом «преградам» и «пе-рашкод» соответственно.

Стандарт дополнить приложением Д А:

«Приложение Д.А

(справочное)

Перевод европейского стандарта EN 12101-1:2005 + А1:2006 на русский язык

1    Область применения

Данный европейский стандарт конкретизирует требования к эффективности изделий, а также методы классификации и испытания дымозащитных преград, которые включают в себя дымозащитные преграды с приводными блоками и блоками срабатывания, которые предназначены для использования в установках удаления дымовых газов. Требования настоящего стандарта распространяются только на дымозащитные преграды, которые устанавливаются в зданиях, т. е. данный европейский стандарт не распространяется на строительные элементы конструкций, выполняющие роль дымозащитных преград. Данный стандарт определяет методы контроля и принципы оценки соответствия систем дымозащитных преград.

2    Нормативные ссылки

Настоящий международный стандарт содержит требования из других публикаций посредством ссылок на эти публикации с указанием и без указания года их издания. Эти нормативные ссылки приведены в соответствующих местах в тексте, а перечень публикаций приведен ниже. При ссылках на публикации с указанием года их издания последующие изменения или последующие редакции этих публикаций действительны для настоящего международного стандарта только в том случае, если они введены в действие путем изменения или путем подготовки новой редакции. При ссылках на публикации без указания года издания действительно последнее издание приведенной публикации.

EN 1363-1 Испытание на огнестойкость. Часть 1. Общие требования

EN 1363-2 Испытание на огнестойкость. Часть 2. Альтернативные и дополнительные методы

EN 1364-3 Испытания на огнестойкость. Элементы зданий, не несущие нагрузку. Часть 3. Наружные фасады. Полная конфигурация

prEN/TR 12101-4 Системы контроля дымовых и тепловых потоков. Часть 4. Установки для контроля расхода дыма и тепловых потоков

EN ISO 9001 Системы менеджмента качества. Требования (ISO 13943:2000-09)

EN ISO 13943 Пожарная безопасность. Словарь (ISO 13943:2000)

3    Термины, обозначения и сокращения

3.1    Термины и определения

Для применения данного документа действуют определения по EN ISO 13943:2000. а также следующие термины и определения:

3.1.1    автоматическая дымозащитная преграда (selsttatige Raucfischiirze): Дымозащитная преграда. которая при активации автоматически выдвигается из своего взведенного положения в защитное положение при пожаре.

3.1.2    раскатанная длина (Abrolliange): Расстояние (например, длина, опускание и т. п.). которое преодолевает автоматическая дымозащитная преграда, когда она выдвигается из своего взведенного положения в защитное положение при пожаре.

3.1.3    канализированная дымозащитная преграда (kanalisierende Rauchschurze): Дымозащитная преграда, которая располагается под выступом или выступающим навесом, для отвода дыма и горячих газов из отверстия помещения к вытяжной кромке.

3.1.4    энергоснабжение (Energieversorgung): Любая форма энергии, которая безучастно способствует тому, чтобы автоматическая дымозащитная преграда не выдвигалась в требуемое защитное положение при пожаре.

3.1.5    отклонение (Auslenkung): Движение дымозащитной преграды, вызываемое подъемной силой горячего дыма, движения воздуха, давления воздуха или их комбинацией.

3.1.6    безотказный (versagensgesichert): Рассчитанный таким образом, что в случае отказа или сбоя обеспечивает надежный рабочий режим

3.1.7    защитное положение при пожаре (Brandalarmposition): Окончательное положение, например. дымозащитной преграды, которое рассчитано конструктором и будет занято и сохранено в случае пожара.

3.1.8    пригодность для цели применения (Eignung fur den Einsatzzweck): Способность изделия, метода или функции служить в специфических условиях определенной цели.

3.1.9    площадь остаточных щелей (RestOffnungsfiache): Общая площадь всех конструктивно обусловленных щелей и свободных пространств внутри дымозащитной преграды и/или по его периметру.

3.1.10    отсечение пространства (Raumabschluss): Способность дымозащитной преграды выполнять свое назначение, не давая проникать значительному количеству пламени и горячих газов на неподверженную воздействию пламени сторону.

3.1.11    установка для спасения людей (Anlage zur Lebensrettung): Служит для отвода дымовых газов и позволяет в защитном положении при пожаре в течение требуемого времени в случае пожара оповещать находящихся в здании людей о необходимости покинуть его.

3.1.12    время выдвижения (Ausfahrzeit): Время, необходимое автоматической дымозащитной преграде для выдвижения в защитное положение при пожаре после срабатывания.

3.1.13    установка для отвода дымовых газов и тепла (Rauch- und warmeabzuganlage (RWA): Состоит из элементов, которые подобраны таким образом, что в результате своего взаимодействия они отводят дым и тепло и создают стабильный слой теплых газов над холодным и чистым воздухом.

3.1.14    установка для удаления дымовых газов (Anlage zur Rauchfreihaltung): Расположение строительных элементов в здании для ограничения эффекта от дыма и тепла в результате пожара.

3.1.15    дымозащитная преграда (Rauchschurze): Изделие для направления в каналы, локализации и/или предотвращения распространения дыма (горячих газов).

3.1.16    зона задымления (Rauchabschnitt): Зона внутри здания, ограниченная дымозащитными преградами или элементами здания (как. например, стропильными фермами или элементами, отсекающими пространство), которые в случае пожара локализует в себе нагревающийся дым.

3.1.17    выпускная кромка (AusstrOmkante): Часть вытяжного канала, ниже которой протекает слой дыма, и которая соседствует со свободным пространством, например нижняя кромка выступа и выступающего навеса или верхняя кромка окна, через которую дым выходит из помещения.

3.1.18    стационарная дымозащитная преграда (feststehende Rauchschurze): Дымозащитная преграда. постоянно зафиксированная в защитном положении при пожаре.

3.1.19    дымозащитная преграда на свободной кромке (Rauchschurze an einer freien Kante): Дымозащитная преграда под выступом или выступающим навесом. Дымозащитные преграды на свободной кромке могут использоваться для создания под выступом или выступающим навесом дымового резервуара или ограничивать длину вытяжной кромки для формирования более компактного столба дыма.

3.1.20    уплотняющая дымозащитная преграда на свободной кромке (abdichtende Rauchschurze an einer freien Kante): Дымозащитная преграда вдоль свободной кромки для создания под дымозащитной преградой дымового резервуара.

3.2 Обозначения и сокращения

А, - площадь зазоров между дымозащитными преградами или между дымозащитными преградами и зданием, м2;

dc - горизонтальное отклонение дымозащитной преграды, измеренное по своей нижней планке, м;

Do - высота отверстия.

1 - дымозащитная преграда

Рисунок 8 - Пример фиксированной дымозащитной преграды из гибкого или жесткого материала

5.5.4 Отклонение

В зависимости от предназначения статические и автоматические дымозащитные преграды должны работать в соответствии с функциональными требованиями расчетов системы и иными требованиями к установкам для отвода дымовых газов и тепла, а также строительными требованиями.

Во время всех испытаний дымозащитные преграды должны быть установлены, как на практике, включая указанную массу или силу натяжения дымозащитной преграды, если это необходимо для уменьшения отклонения. Отклонение должно рассчитываться соответствующим методом расчета, для того чтобы убедиться, что он подходит для этого предназначения.

Метод для расчета отклонения приводится в приложении Е.

Дымозащитная преграда сквозной, соединенной внахлестку и соединенной длины имеют дополнительное сопротивление против отклонения и утечки дыма. Зазоры между смежными дымозащитными преградами согласно 5.5.3 сохранятся, если дымозащитные преграды будут соединены (например. посредством соединенных нижних планок). Если не представляется возможным выполнить это или изделие производится иным образом, то конструктор в своих расчетах должен учитывать более высокую интенсивность утечек (см. приложение Е).

Примечание - Необходимо обеспечить, чтобы дымозащитные преграды в строениях размещались таким образом, чтобы минимизировать проблемы, вызванные отклонением, например дымозащитные преграды между круглыми опорами могут удовлетворительно работать при пассивных условиях, но если они подвергаются условиям расширения, то они будут отодвигаться от опор и образовывать большие зазоры и вызывать неприемлемую утечку дыма

На рисунке 9 изображена легкая дымозащитная преграда, расположенная между колоннами. Даже при наличии тяжелых нижних планок или боковых направляющих могут возникнуть большие боковые и горизонтальные зазоры.

На рисунке 10 изображена легкая дымозащитная преграда, расположенная между колоннами. Если она будет перемещаться не по направляющим, то могут возникать большие боковые и горизонтальные зазоры.

Рисунок 9 - Пример увеличенных зазоров, вызванных отклонением


1 - увеличенные зазоры


Рисунок 10 - Пример увеличенных зазоров, вызванных отклонением


1 - увеличенные зазоры


5.5.5 Проницаемость материалов

Дымозащитные преграды должны быть изготовлены из материалов, которые в соответствии с приложением С обеспечивают максимальную интенсивность утечки 25 м '/час на м? при 25 Па и при температуре окружающей среды или 200 °С.

6 Оценка соответствия

6.1    Общая информация

Соответствие конструктивного элемента требованиям данного европейского стандарта должно быть подтверждено с помощью:

-    первичного испытания,

-    заводского производственного контроля.

Примечание - Производитель является физическим или юридическим лицом, которое от собственного имени предлагает конструктивный элемент на рынке Обычно производитель сам разрабатывает и производит конструктивный элемент В виде альтернативы производитель может поручить субподрядчику разработку, производство, сборку, упаковку, обработку или этикетирование конструктивного элемента Второй вариант производитель может сам собирать, упаковывать, обрабатывать или этикетировать готовые изделия

Производитель должен гарантировать:

-    что первичное испытание начато и проведено в соответствии с данным европейским стандартом (под надзором органа по сертификации продукции, где это применимо);

-    что конструктивный элемент полностью соответствует испытательному образцу, который был испытан согласно данному европейскому стандарту.

Он должен всегда осуществлять общее руководство и обладать необходимой компетенцией, чтобы взять на себя ответственность за конструктивный элемент.

Производитель должен нести полную ответственность за соответствие данного конструктивного элемента всем действующим предписаниям. Если же производитель использует конструктивные элементы, соответствие которых предписаниям, действительным для данного конструктивного элемента. уже подтверждено (например, посредством маркировки СЕ), то производителю не требуется повторять оценку соответствия. Если производитель использует конструктивные элементы, соответствие которых еще не подтверждено, то он отвечает за проведение необходимой оценки соответствия.

6.2    Первичное испытание

6.2.1    Общие положения

Для подтверждения соответствия данному европейскому стандарту необходимо провести первичное испытание.

Все свойства, указанные в положениях разделов 4 и 5 должны стать предметом первичного испытания. за исключением ситуации, описанной в 6.2.3. Испытания должны проводиться в соответствии с приложениями А - D.

Примечание - Материалы, которые выполняют определенные требования в части огнестойкости, непроницаемости и т. п., например стальные листы, не требуют дальнейших испытаний Но не обязательно, что они применимы

Так как целью обширных методов испытания является констатация, выполняет ли дымозащитная преграда в своем рабочем положении требования к изделию в части расчета и эффективности, а также классификации и выполняет ли она в течение определенного времени функцию преграды против дыма и тепла, то испытанию должно быть подвержено все смонтированное изделие в сборе (т. е. включая двигатели и крепления).

6.2.2    Модификации

В случае изменений, вносимых в изделие или в производственный процесс (если они затрагивают указанные свойства), следует провести первичное испытание. Все свойства, указанные в положениях разделов 4 и 5, которые возможно были изменены вследствие проведенной модификации, должны стать предметом первичного испытания, за исключением ситуации, как описано в 6.2.3.

6.2.3    Предшествующие испытания и товарные серии

Испытания, которые проводились ранее в соответствии с положениями данного стандарта, могут учитываться при условии, что они проводились с использованием одинаковых или более строгих методов испытаний при одинаковой системе определения соответствия на одинаковых или подобных по расчетам, конструкции и функциональности изделиях, а результаты применимы для испытываемого изделия.

Изделия можно объединять в товарные серии, где одно или несколько свойств одинаковы внутри одной товарной серии или результаты испытаний могут быть представительными для всех изделий внутри товарной серии. В этом случае первичному испытанию должны подвергаться не все изделия одной серии.

6.2.4    Испытуемый образец

Испытуемые образцы должны быть представительными для нормального производства. Если испытуемые образцы являются прототипами, то они должны быть представительными для будущего производства и должны выбираться производителем.

Если техническая документация на испытуемый образец не представляет достаточного основания для последующего контроля соответствия, то для этой цели должен быть предоставлен базовый образец (однозначно маркированный).

6.2.5    Протокол испытаний

Каждое первичное испытание и его результаты должны заноситься в протокол испытаний.

6.3 Заводской производственный контроль (FPC)

6.3.1    Общие положения

Производитель обязан внедрить на заводе систему заводского производственного контроля, документировать и поддерживать ее. с тем чтобы поступающие на рынок изделия соответствовали установленным характеристикам. Система заводского производственного контроля является постоянной внутренней системой контроля производства, который осуществляется производителем.

Если производитель продукции через субподрядчика разрабатывает, производит, собирает, упаковывает и маркирует продукцию, то можно учитывать систему заводского производственного контроля исконного производителя. В случае передачи подряда производитель обязан осуществлять общий контроль над изделием и быть уверенным в том, что он получает достаточно информации, необходимой для выполнения своих обязательств согласно данному европейскому стандарту. Производитель. который передает всю свою деятельность в распоряжение субподрядчика, не должен передавать свою ответственность субподрядчику.

Все внедренные производителем элементы, требования и положения должны излагаться в письменной форме в систематизированном порядке. Данная система производственного контроля должна обеспечивать всеобщее понимание положений соответствия и позволять контролировать достижение требуемых свойств компонентов и эффективную работу системы производственного контроля.

Заводской производственный контроль объединяет оперативные процессы и мероприятия, позволяющие контролировать и соблюдать соответствие изделия его техническим спецификациям.

Выполнение обеспечивается путем контроля и испытания измерительного оборудования, сырья, свойств, процессов, станков и инструментов и готовых изделий, включая свойства материалов в изделиях, а также путем применения полученных результатов.

6.3.2    Общие требования

Система заводского производственного контроля должна быть частью системы менеджмента качества в соответствии с EN ISO 9001.

6.3.3    Требования, обусловленные специфичностью производимого изделия

6.3.3.1    Система заводского производственного контроля должна:

-    следовать данному европейскому стандарту;

-    гарантировать, что обращаемые на рынке изделия соответствуют указанным характеристикам эффективности.

6.3.3.2    Система WPK должна содержать план WPK и контроля качества специально для конструктивного элемента, в котором указывается метод, с помощью которого подтверждается соответствие конструктивного элемента на соответствующих технологических позициях, т. е.:

а) контроль и испытания, которые проводятся с установленной частотой до и/или во время изготовления, и/или

Ь) контроль и испытания, которые с установленной частотой проводятся на готовых конструктивных элементах.

Если производитель использует готовые конструктивные элементы, то мероприятия согласно перечислению Ь) должны вести к соответствию конструктивного элемента в той же степени, как если бы проводился обычный WPK во время изготовления.

Если производитель сам проводит частичное изготовление, то мероприятия согласно перечислению Ь) могут быть сокращены и частично заменены мероприятиями согласно перечислению а). В основном тем больше мероприятий согласно перечислению Ь) могут быть заменены мероприятиями согласно перечислению а), чем больше участие самого производителя в изготовлении. В любом случае метод должен вести к соответствию конструктивного элемента в той же степени, как если бы проводился обычный \Л/РК во время изготовления.

Примечание - В отдельных случаях может потребоваться проведение мероприятий согласно перечислениям а) и Ь), только мероприятий согласно перечислению а) или только мероприятий согласно перечислению Ь).

Испытания согласно перечислению а) нацелены как на стадии производства конструктивного элемента, так и на производственные машины и их регулировку, а также на измерительные устройства и т. д. Этот контроль и испытания, а также их частота устанавливаются в зависимости от вида и состава конструктивного элемента, от производственного процесса и его комплексности, чувствительности характеристик конструктивного элемента к изменению производственных параметров и т. д.

Производитель должен составить и поддерживать документацию, показывающую, что установленные испытания проведены. 8 этих документах должно четко фиксироваться, выполнили ли конструктивные элементы определенные критерии приемки. Они должны храниться не менее 10 лет. Если конструктивный элемент не выполняет критерии приемки, то незамедлительно следует установить метод управления бракованными продуктами и предпринять меры по коррекции, а несоответствующие конструктивные элементы или партии должны быть четко идентифицированы и изолированы. Как только ошибки исправлены, то соответствующее испытание должно быть повторено.

Результаты контроля и испытаний должны быть соответствующим образом документированы. Описание конструктивного элемента, дата изготовления, примененный метод испытания, результаты испытаний и критерии приемки должны быть занесены в документацию и подписаны лицом, ответственным за контроль/испытание. Если результат контроля не соответствует требованиям данного европейского стандарта, то проведенные мероприятия по исправлению (например, еще одно проведенное испытание, изменения производственного процесса, отбраковка или улучшение конструктивного элемента) должны быть указаны в документации.

10.3.3.3 Отдельные конструктивные элементы или партии конструктивных элементов и относящаяся к ним производственная документация должны быть полностью идентифицируемы, а также должно отслеживаться их происхождение.

6.3.4 Первичное испытание завода-изготовителя и системы заводского производственного контроля

6.3.4.1    Первичная аттестация завода и WPK принципиально должна проводиться тогда, когда производство уже запущено, a WPK уже применяется. Однако вполне возможно, что первичная аттестация завода и V\^K проведена прехще, чем началось производство и/или был применен WPK.

Также допускается, что первичное испытание завода-изготовителя производится перед началом производства и/или до внедрения системы заводского производственного контроля.

6.3.4.2    Необходимо проверить следующее:

-    документацию системы заводского производственного контроля и

-    завод-изготовитель.

Для аттестации завода необходимо проверить:

a)    что все ресурсы, необходимые для получения требуемых данным европейским стандартом характеристик продукта, уже в наличии или будут в наличии (см. 10.3.4.1); и

b)    что методы WPK введены в соответствии с документацией V^K и уже применяются на практике или будут применяться (см. 10.3.4.1); и

c)    что конструктивный элемент соответствует или будет соответствовать образцам первичного испытания, соответствие которых данному европейскому стандарту подтверждено (см. 10.3.4.1); и

d)    является ли система WPK частью системы управления качеством согласно EN ISO 9001 (см. 10.3.2). сертифицирована ли как часть этой системы управления качеством и проверяется ли ежегодно органом по сертификации, доверенное лицо которого является членом European Cooperation for Accreditation (EA) и подписало многостороннее соглашение (Multilaterales Abkommen) (MLA).

6.3.4.3    Все заводы-производители, на которых проводится окончательная сборка или по крайней мере заключительный контроль соответствующего конструктивного элемент, должны быть аттестованы для подтверждения выполнения условий согласно 10.3.4.2, перечисления а) - с). Аттестация может охватывать один или несколько конструктивных элементов, производственные линии и/или производственные процессы. Если система \/Фк охватывает более одного конструктивного элемента, производственной линии или производственного процесса и если общие требования выполнены, то тогда аттестация относящихся к конструктивному элементу требований WPK для одного конструктивного элемента может рассматриваться как репрезентативная для WPK других конструктивных элементов.

6.3.4.4    Аттестации, предпринятые ранее в соответствии с определениями данного европейского стандарта, могут учитываться при условии, что они проведены с использованием того же метода оценки соответствия для такого же конструктивного элемента или конструктивных элементов одного типа, конструкции и функции, так что результаты могут быть применены к имеющемуся конструктивному элементу.

Примечание - Тот же метод оценки соответствия означает аттестацию WPK независимым третьим органом под контролем органа по сертификации продукции.

6.3.4.5    Каждая аттестация и ее результаты должны быть занесены в протокол.

6.3.5    Продолжительный контроль WPK

6.3.5.1    Проверка всех заводов в соответствии с 6.3.4 должна повторяться один раз в год. если не применимы положения 6.3.5.2.

6.3.5.2    Если производитель предоставит подтверждения долговременного удовлетворительного функционирования его системы WPK, то промежуток времени до следующей повторной оценки может быть расширен до четырех лет.

Примечание 1 - Достаточным подтверждением может служить отчет органа по сертификации, см 10 3 4 2, перечисление d)

Примечание 2 - Если общая система менеджмента качества введена в соответствии с EN ISO 9001 (оценена при первой аттестации завода и WPK) и применяется долгое время (оценена аудитом управления качеством). то можно исходить из того, что относящийся к ней WPK хорошо обеспечен На этом основании работа производителя хорошо контролируется, и частота специальных контрольных аттестаций WPK может быть сокращена.

6.3.5.3    Каждая аттестация и ее результаты должны быть занесены в протокол.

6.3.6    Методы в случае изменений

При изменениях конструктивного элемента, производственной технологии или системы \Л/РК (если заявленные характеристики могут ухудшиться из-за изменений) должна быть проведена повторная аттестация завода и системы WPK по тем аспектам, которые могут быть ухудшены из-за изменений. Каждая аттестация и ее результаты должны быть занесены 8 протокол.

7 Монтаж

Монтаж дымозащитной преграды должен соответствовать требованиям prCEN/TR 12101-4. Поставщик должен предоставить соответствующую информацию по монтажу, которая должна включать следующее:

a)    информацию о крепежном материале:

b)    требования к энергоснабжению и разводке кабелей (только автоматические дымозащитные преграды);

c)    указания по монтажу, включая требования к периферии, где это необходимо;

d)    способ ввода в эксплуатацию;

e)    руководство по эксплуатации (только автоматические дымозащитные преграды);

О предупредительные надписи для предотвращения сбоя в работе (только автоматические дымозащитные преграды);

д) прорывы (только статические дымозащитные преграды );

h) указания по эксплуатации с максимальными эксплуатационными и нагрузочными допусками для изделия, например максимальный вес дымозащитной преграды, вес нижней планки, минимальная/ максимальная скорость двигателя, соединение внахлестку, методы крепления и т. п.

Примечание - Необходимо обеспечить, чтобы работе автоматической дымозащитной преграды не создова-лись препятствия, например, украшениями, освещением, полками, развешиванием товаров, стеллажами и т. п

8 Техническое обслуживание

Для обеспечения постоянного соответствия данному стандарту, эксплуатационной надежности и безупречности дымозащитные преграды должны инспектироваться, обслуживаться и контролироваться в соответствии с prCEN/TR 12101-4. а именно квалифицированным и обученным персоналом.

Поставщик должен предоставить информацию о техническом обслуживании и испытаниях, которая должна включать:

a)    методы инспектирования и технического обслуживания;

b)    рекомендованные методы функциональных испытаний;

c)    рекомендованная проверка препятствий, мешающих работе, например украшения, освещение, полки, торговые стеллажи и т. п.;

d)    рекомендованную проверку коррозии и т. п.;

e)    рекомендованную проверку механических креплений;

0 рекомендованную проверку энергоснабжения и управления;

д) рекомендованную проверку порезов, дыр и т. л.;

h) рекомендованную проверку всего, что может фактически оказывать влияние на работу изделия.

9 Маркировка

В соответствии с данным европейским стандартом дымозащитные преграды должны иметь следующую маркировку (на самом изделии или в сопроводительной документации):

-    номер данного европейского стандарта (EN 12101-1);

-    тип изделия, т. е. фиксированная дымозащитная преграда, автоматическая дымозащитная преграда;

-    тип дымозащитной преграды, т. е. ASB1; ASB2; ASB3 или ASB4, как изображено в 4.2;

-    рекомендации по монтажу и техническому обслуживанию;

-    класс огнестойкости (D или DH);

-    время срабатывания (только автоматические дымозащитные преграды);

-    отверстия, зазоры и свободные отверстия (см. 5.5.3);

-    максимальную проницаемость материала (в случае если меньше 25 м3/м'/час).

Если ZA.3 содержит ту же информацию, которая содержится в данном разделе, то требования данного раздела считаются выполненными.

Приложение А

(справочное)

Общие требования к испытаниям

А.1 Принцип

Испытания в соответствии с приложениями В - О являются представительными для всех размеров и областей применения одной товарной серии, если изделия объединены в одну серию (см. 6.2.4).

Поставщик наряду с испытуемым образцом должен предоставить технические чертежи, расчеты и параметры, например эквивалентные размеры дымозащитных преград, как изложено в В.2), и т. п.. для того чтобы дать подтвержцение. что данным испытуемым образцом охвачены все размеры палитры изделий. Проведение подтверждения необходимо для того, чтобы утвердить желаемые размеры и области применения конечного изделия.

Относительно требований к эффективности для дымозащитных преград необходимо провести следующие испытания:

a)    надежность и долговечность изделия (см. приложение В только для автоматических дымозащитных преград);

b)    принудительный режим работы до защитного положения при пожаре (см. приложение В только для автоматических дымозащитных преград);

c)    время выдвижения и мощность (см. приложение В только для автоматических дымозащитных преград);

d)    проницаемость для дыма (см. приложение С);

e)    классификация «температура - время» (см. приложение D).

А.2 Последовательность испытаний для первичного испытания

Испытания проводятся в следующей последовательности:

a)    надежность и устойчивость;

b)    принудительный режим работы до защитного положения при пожаре;

c)    время выдвижения;

d)    проницаемость.

e)    «температура - время».

Для проведения испытания эксплуатационной надежности (см. В.2) и позже для испытания «температура - время» (см. приложение D) необходимо использовать одну и ту же дымозащитную преграду.

А.З Протокол испытаний

Протокол испытаний составляется в соответствии с требованиями А.1 и А.2 и должен включать:

a)    наименование или товарный знак, а также адрес производителя и/или поставщика;

b)    наименование изделия (наименование типа и модель):

c)    дату испытания (й);

d)    наименование и адрес (а) испытательного органа (ов);

e)    полное и детальное описание испытуемого образца, которое должно содержать всю информацию относительно товарной серии, целостности материалов, массы и упругости, при необходимости;

О ссылку на метод (ы) испытаний;

д) наблюдения во время испытания;

h)    допущенные методы крепления;

i)    результаты испытаний и достигнутый класс.

Эти наблюдения должны содержать все замечания относительно пригодности дымозащитной преграды, чтобы выполнять функциональные требования, которые могут отражаться на преграде или ее пригодности для использования по назначению.

Приложение В

(обязательное)

Испытание эксплуатационной надежности и времени выдвижения

В.1 Методы испытаний по определению эксплуатационной надежности и времени выдвижения изделия и прочности материалов

Дымозащитную преграду необходимо испытать с использованием предусмотренной системы управления контроля скорости во время эксплуатации при испытании эксплуатационной надежности, а также при испытании времени реагирования. Система управления/щит управления должна отвечать требованиям prEN 12101-9. После первоначальной установки регулируемый регулятор скорости не должен больше перемещаться.

В.2 Испытуемые образцы

Если производитель выпускает только один размер и тип изделия, то можно испытывать только один образец.

Если производитель выпускает целую палитру изделий, то необходимо раздельно испытать по меньшей мере два испытуемых образца следующим образом.

Испытуемый образец должен иметь максимальную ширину 3 м и раскатанную длину 10 м (или максимальную раскатанную длину, которую поставщик может предложить, если она меньше 10 м). Этот испытуемый образец должен использоваться для испытаний по приложению D.

Другой испытуемый образец должен иметь минимальную ширину 10 м (или самую большую ширину палитры изделий, если она меньше чем 10 м) и раскатанную длину как минимум 3 м. Если поставщик предлагает раскатанную длину меньше чем 3 м. то следует использовать максимальную раскатанную длину его палитры изделий. Если поставщик предлагает несколько автоматических дымозащитных преград с соединением внахлестку, которые воздействуют друг на друга или связаны механически, то испытуемый образец должен быть установлен нормальным образом, чтобы смоделировать отдельную автоматическую дымозащитную преграду шириной 10 м. Этот испытуемый образец должен иметь минимальную раскатанную длину в 3 м или самую большую раскатанную длину представленного изделия. Если нет возможности испытать самую большую раскатанную длину из палитры изделий, то раскатанная длина должна составлять минимум 60 % нагруженной максимальной раскатанной длины.

Все существенные критерии испытания необходимо ловысить/компенсировать, чтобы смоделировать нагруженную максимальную раскатанную длину, например повысить вес. увеличить число автоматических элементов, количество кинематических циклов для испытания эксплуатационной надежности и т. п.

Испытания, проводимые на этих двух образцах, будут являться представительными для всех дымозащитных преград определенной палитры изделий.

Статические дымозащитные преграды должны испытываться в испытательной печи размером 3 * 3 м с использованием определенного производителем метода изготовления, крепления и уплотнения.

В.З Методы испытания

Испытуемый образец устанавливается с использованием нормальных креплений в соответствии с руководством по монтажу, указанным производителем.

Каждая ASB должна пройти 1 000 кинематических циклов с использованием главного источника энергии.

Если испытуемый образец использует вспомогательные источники энергии для какой-нибудь подфункции, например силы тяжести, аккумулятора, генератора, воздушной камеры и т. п., то после 1 000 полных циклов должны последовать еще 50 циклов, при которых следует использовать вспомогательный источник энергии, чтобы привести дымозащитную преграду в защитное положение при пожаре.

Примечание - Циклом считается движение дымозащитной преграды от полностью втянутого состояния до

позиции при пожаре и обратно в намотанное положение.

Нет ограничения по продолжительности цикла, однако дымозащитные преграды должны выдвигаться в защитное положение при пожаре в пределы, указанные в 5.4. Тем не менее проверенная продолжительность цикла должна представлять минимальное время цикла для испытуемых образцов.

Если также требуется движение в промежуточное положение, то испытуемый образец должен быть подвергнут испытанию на то. может ли быть достигнуто требуемое количество циклов (1 ООО) в течение времени цикла.

Во время испытания не разрешается проводить техническое обслуживание и ремонт.

При необходимости источник энергии можно заменить во время 50 циклов или зарядить, но не во время отдельного цикла. Там. где основная подача энергии осуществляется от аккумулятора, этот источник энергии может быть заменен сетевым блоком с одинаковой эффективной мощностью.

Продолжительность цикла и время, затрачиваемое дымозащитной преградой для выдвижения в защитное положение при пожаре, необходимо измерить в начале и в конце хода испытания и задокументировать.

Следует измерить скорость движения в обоих направлениях и задокументировать.

В конце испытаний эксплуатационной надежности следует осмотреть испытуемый образец в защитном положении при пожаре на предмет выполнения иных критериев испытания. Следует проверить состояние испытуемого образца и подтвердить целостность примененного материала по EN 1363-1.

Материал следует проверить на прочность, перфорацию, трещины и зазоры, а в конце испытания проверить, легко ли проходит через них шарик диаметром 6 мм или полоска размером 15*2 мм.

Результаты наблюдений необходимо записывать.

В.4 Протокол испытаний

Протокол оформляется в письменной форме, и он должен содержать информацию в соответствии с требованиями приложения А.

D - длина отката дымозащитной преграды, мм;

D, - расчетная глубина дымового слоя в зоне задымления, м; g - гравитационная постоянная, м/с2:

/Ъ - высота подъема термического грибовидного облака от отверстия или навесного выступа к дымовому слою, м;

Лр - высота подъема просачивающихся газов от основания горячего дымового слоя в зоне задымления к перекрытию соседних защищенных помещений, м;

Lc - длина дымозащитной преграды от верха до нижней планки, измеренная вдоль ткани, м;

Мь - масса нижней планки дымозащитной преграды на метр длины, кгм Мс - масса ткани дымозащитной преграды на м2, кгм'2;

Ма - скорость массового потока под выступом, кгс ;

Мг. - скорость массового потока газов в газовом слое в защищенной зоне, которые пробиваются через зазоры дымозащитных преград, кгс'1;

Л/, з - номер каждого типа зазора в дымозащитной преграде; t    - время, мин;

Т    - абсолютная температура газов. К;

Т, - абсолютная температура газового слоя в зоне задымления. К;

О, - повышение температуры за счет температуры дымовых газов в зоне задымления. вС;

Р0 - плотность окружающего воздуха, кгм 3;

W - ширина дымозащитной преграды.

4 Требования к изделию

4.1    Общие положения

Примечание - Требования к дымозащитным преградам служат для того, чтобы предоставить проектировщикам установок для отвода дымовых газов и тепла такие дымозащитные преграды, которые бы выполняли требования, предъявляемые к системе

Расчетные параметры для этих систем предписывают минимальную классификацию и эффективность дымозащитных преград, которые могут использоваться в любом применении. Критерии правильного выбора дымозащитных преград должны учитывать все здание, функцию и местные требования. не препятствовать возможности эвакуации и не подвергать опасности пользователей здания.

4.2    Типы дымозащитных преград

4.2.1    Общие положения

Дымозащитная преграда должна соответствовать одному из следующих типов:

-    статическая дымозащитная преграда - гибкий материал;

-    статическая дымозащитная преграда - жесткий материал;

-    автоматическая дымозащитная преграда - гибкий материал;

-    автоматическая дымозащитная преград - жесткий материал.

4.2.2    Статические дымозащитные преграды

С учетом своей классификации типа статические дымозащитные преграды должны быть в любое время закреплены в своем защитном положении при пожаре.

Примечание - Статические дымозащитные преграды используются как альтернативные и/или дополнительные элементы здания, которые могут служить в качестве перманентных статических дымозащитных преград

4.2.3    Автоматические дымозащитные преграды

С учетом своей классификации типа автоматические дымозащитные преграды должны выдвигаться в защитное положение при пожаре посредством внешнего управления. Дымозащитные преграды должны определяться с учетом своего применения, т. е. защиты людей или материальных ценностей. своего принципа действия и внешнего управления.

Примечание 1 - Статические дымозащитные преграды используются как альтернативные и/или дополнительные элементы здания, которые могут служить в качестве перманентной статической дымозащитной преграды.

Автоматические дымозащитные преграды (ASB) подразделяются следующим образом:

ASB 1: Дымозащитные преграды, которые благодаря своим безотказным свойствам контролируемым образом (см. 5.4) выдвигаются в защитное положение при пожаре (не глубже 2,5 м над готовым полом [FFB] или любое иное положение, которое может быть опасным для людей и предметов), если

Приложение С

(обязательное)

Проницаемость дыма через материал

С.1 Материалы: непроницаемые

Непроницаемость материала и соединений, например металлических листов, необходимо подтвердить в письменной форме и признать приемлемой без проведения тестов.

С.2 Материалы: проницаемые (разрешается ограниченный пропуск дыма)

Материалы дымозащитной преграды в конечном изделии, которые ранее не испытывались на проницаемость дыма (или не рассматривались в качестве приемлемых по С.1), следует испытать по EN 1634-3,

Материалы, склонные изменять свое поведение, если они подвергаются испытанию «температура - время», подлежат экспертизе.

С.З Методы испытаний

Представительный образец материала (см. D.2.1) с типичными кромками и соединениями следует испытывать при 25 Па и при температуре окружающей среды или при 200 °С. Материал считается выдержавшим испытания, если утечки составляют менее 25 м^/час на м‘ при 25 Па и при температуре окружающей среды или 200 °С.

С.4 Протокол испытаний

Протокол оформляется в письменной форме, и он должен содержать информацию в соответствии с требованиями приложения А.

прервутся все первичные и вспомогатепьные источники энергии в результате разрыва кабелей или прочих системных неполадок или их комбинации.

ASB 2: Дымозащитные преграды, которые контролируемым образом (см, 5.4) выдвигаются и/или находятся в защитном положении при пожаре (не глубже 2.5 м над готовым полом (FFBJ или любое иное положение, которое может быть опасным для людей и предметов), но требующие источник энергии для выдвижения в защитное положение при пожаре или нахождения в этом положении.

ASB 3: Дымозащитные преграды как ASB 1, которые могут выдвигаться на любую высоту (см. 5.4). ASB 4: Дымозащитные преграды как ASB 2, которые могут выдвигаться на любую высоту (см. 5.4).

В большинстве случаев использования автоматические дымозащитные преграды работают безотказно. Но если имеется необходимость, чтобы дымозащитные преграды оставапись во взведенном положении даже при срабатывании безотказного свойства, то система должна быть рассчитана и испытана соответствующим образом.

Примечание 2 - ASB 1 и ASB 3 не требуют огнестойких кабелей

Примечание 3 - Автоматические дымозащитные установки, которые не являются безотказными, т е требующие источник энергии, чтобы выдвинуться в защитное положение при пожаре (ASB 2 и ASB 4). требуют огнестойкие кабели no prCEN/TR 12101-4

Примечание 4 - В определенных случаях применения, в которых дымозащитные преграды используются для спасения людей, более подходящими могут быть типы ASB 1 и ASB 3

4.3    Вспомогательное энергоснабжение

Если в качестве первичного или вспомогательного энергоснабжения используются аккумуляторы (тип ASB 2 и ASB 4). то они должны подвергаться проверке в интервалах не более 60 мин. Во время этого испытания подключенная нагрузка должна соответствовать по меньшей мере 110 % нормального номинального тока электродвигателя и питаться электроэнергией исключительно от блока аккумуляторов.

Сигнал неисправности должен иметь беспотенциальный контакт и иметь оптический сигнал на консоли обслуживания, если:

-    блок аккумуляторов недостаточно заряжен;

-    блок аккумуляторов имеет дефект (например, короткое замыкание);

-    блок аккумуляторов не подключен к нагрузке (например, разорванная/открытая электрическая цепь;

При распознавании сигнала неисправности автоматическая дымозащитная преграда должна выдвинуться в защитное положение при пожаре.

Системы с иными формами накопленной энергии должны иметь сравнимый уровень контроля и быть в состоянии при распознавании сигнала неисправности выдвинуться в защитное положение при пожаре.

Энергоснабжение должно соответствовать положениям, действующим по месту применения.

4.4    Утечки дыма (пожарного газа)

4.4.1    Щели, зазоры и/или промежуточные пространства по периметру

Свободные площади (остаточные щели) во всей системе, в материалах и соединениях и вокруг них. которые должны соответствовать типу изделия, должны указываться производителем.

Все зазоры во всех видах дымозащитных преград должны быть минимальными, чтобы сохранить эффективность локализации за счет дымозащитных преград, как это определено в 5.5.

Отклонение дымозащитных преград может произойти за счет перепада давления или движения воздуха. Это может повысить размеры зазоров по краям и уменьшить эффективную глубину резервуара с дымовым газом. Это необходимо учитывать при расчете системы (см. 5.5.2).

Примечание 1 - Необходимо принять надлежащие меры, чтобы быть уверенным в том, что каждая граничащая поверхность, образующая часть преграды против дыма, например подвесные потолки, встроенные элементы и т. л., имела бы по меньшей мере одинаковые свойства, например устойчивость к температуре и проницаемость, с дымозащитными преградами (см prCEN/TR 12101-4)

Примечание 2 - Перечисленные выше критерии учитываются для обеспечения эффективности дымозащитной преграды в ограничении движения пожарных газов и для поддержки эффективности установки для отвода дымовых газов и тепла

4.4.2    Проницаемость материалов

Дымозащитные преграды должны изготавливаться из материалов, которые ограничивают проникновение дыма (см. приложение С и 5.5.5).

Там. где требуется определенная непроницаемость системы, необходимо всю систему испытать по EN 1634-3 (см. 5.5.5).

4.5    Эксплуатационная надежность

Эксплуатационная надежность дымозащитных преград должна определяться в соответствии с 5.3.

4.6    Время выдвижения

Время выдвижения автоматических дымозащитных преград должно соответствовать 5.4.

5 Требования к эффективности и классификация

5.1    Общие положения

По своей центровке и применению дымозащитную преграду необходимо испытывать таким образом. как это предусмотрено производителем, с учетом предусмотренного использования и монтажной ситуации.

5.2    Классификация «температура - время»

Классификация «температура - время» всех дымозащитных преград должна определяться в соответствии с методами контроля по приложению D.

Дымозащитные преграды должны классифицироваться в соответствии с категориями классификации по таблице 1.

Таблица 1 - Стандартная классификация

Класс

Температура, °С

Время, мин

D 30

600

30

D 60

600

60

D 90

600

90

D 120

600

120

DA

600

Выше 120 мин: достигнутое время

Класс сгорания 600 вС, обозначенный буквой D. представляет постоянную температуру на время испытания дымозащитной преграды. Цифры 30. 60. 90. 120 указывают на время испытания дымозащитной преграды. Дымозащитная преграда, выполняющая требования для D 60, также выполняет требования для D 30; точно также дымозащитная преграда D 90 или D 120 выполняет требования для D 60 и D 30 и. соответственно, для D90 Дымозащитная преграда DA выполняет требования всех D. Если дымозащитные преграды должны работать в более высоких диапазонах «время - температура», то их следует классифицировать в соответствии с категориями классификации по таблице 2. Испытания должны соответствовать требованиям классификации «температура - время» по EN 1363-1.

Таблица 2 - Классификация дымозащитных преград для использования при более высоких температурах

Класс

Температура,*С

Время, мин

DH 30

Единая диаграмма «температура -время» по EN 1363-1

30

DH 60

Как выше

60

DH 90

Как выше

90

DH 120

Как выше

120

DHA

Как выше

Выше 120 мин: достигнутое время

Требования эффективности к испытуемым образцам дымозащитных преград, если они испытаны в соответствии с приложением D. следующие:

a)    испытуемый образец должен соответствовать А.1;

b)    испытуемый образец должен сохранять отсечение пространства, при этом не должно:

1)    быть возможно вставить щуп (кроме свободных поверхностей, определенных в 4.4.1 и 5.5);

2)    возникать продолжительное пламя;

3)    происходить разрушение;

с) в течение первых 600 с (испытание на пожароопасность) с испытуемого образца не должны падать горящие капли или частицы, если эти образцы испытываются в соответствии с данным стандартом.

Примечание - Наблюдения возможных отваливающихся частиц или капель фиксируются в протоколе испытаний Если дымоэащитная преграда выбрана для определенного применения, там, где падающие частицы могут представлять угрозу для людей, например если под дымозащитной преградой эвакуируются люди, необходимо прибегнуть к протоколу испытаний и проверить его

5.3    Эксплуатационная надежность и стойкость дымозащитных преград

5.3.1    Эксплуатационная надежность и стойкость дымозащитных преград - статические дымозащитные преграды

Производитель/поставщик должен предоставить подтверждение, что материалы, использованные для статических дымозащитных преград, подходят для этой цели. По прочности и перфорации см. В З. а по размерам зазоров - 5.5.3.

Примечание - Это должно производиться с учетом требований, например, к разрушающим нагрузкам, прочности на разрыв, прочности на изгиб, жесткости при изгибе, как это действует по месту монтажа

5.3.2    Эксплуатационная надежность дымозащитных преград - автоматические дымозащитные преграды

Испытуемые образцы автоматических дымозащитных преград согласно приложению А должны испытываться в соответствии с приложением В на эксплуатационную надежность, должны пройти несколько кинематических циклов и после этого не могут протыкаться ни одним определенным щупом (кроме как на таких свободных площадях (остаточных щелях), как это определено в 4.4.1 и 5.5).

5.4    Время выдвижения автоматических дымозащитных преград

Испытуемые образцы автоматических дымозащитных преград согласно приложению А должны испытываться в соответствии с приложением В на время выдвижения и должны работать в пределах диапазонов скоростей, как это изложено в данном разделе.

Автоматические дымозащитные преграды (тип ASB 1 и ASB 2) должны начинать движение непосредственно с момента запуска или с момента возможной неполадки в системе запуска и при всех условиях работы должны выдвигаться в рабочее положение, особенно в диапазоне скоростей 0,06 -0.30 м/с.

Автоматические дымозащитные преграды (тип ASB 3 и ASB 4), которые установлены в критических зонах здания, например запасных выходах, входах и выходах с эскалаторов, лестничных клетках, должны иметь диапазон скоростей от 0,06 до 0,15 м/с.

Примечание 1 - Дымозащитные преграды с более долгой продолжительностью движения, но которые соответствуют 5 4 и могут полностью выдвигаться в течение 60 с. могут обеспечивать большую защиту Такой производственный процесс не должен влиять на расчет установки для отвода дымовых газов и тепла, например если дымозащитная преграда рассчитана для защиты нескольких этажей вокруг светового дворика Если пожар происходит на более низком этаже, то может быть замедлена защита верхних этажей Примечание 2 - Необходимо предпринять меры, которые бы при опускании дымозащитных преград не допустили в таких зонах травм, паники, замешательства и т. п., например путем подачи визуальных и акустических сигналов и прогрессивного опускания дымозащитных преград

Примечание 3 - Приведенные выше критерии необходимо учитывать для того, чтобы обеспечить эффективность дымозащитных преград в контроле движения пожарных газов и поддержать эффективность установки для отвода дымовых газов и тепла

5.5    Утечка газа (эффективность локализации)

5.5.1    Общие положения

Функциональным требованием к дымозащитным преградам является направление дыма (пожарных газов) по каналам, локализация и/или предотвращение его передачи. Поэтому следует руководствоваться параметрами, указанными в 5.5.2 - 5.5.5.

5.5.2    Зазоры и плоскости утечек

Функциональные зазоры и/или зоны утечек дымозащитной преграды должны указываться производителем изделия (см. рисунки 1-10, которые показывают возможные, необходимые для работы зазоры дымозащитных преград). При пожаре эти зазоры могут увеличиваться, см. приложение Е.

Примечание 1 - Дымозащитным преградам могут потребоваться функциональные допуски, например статические дымозащитные преграды, которые установлены в зданиях с характеристиками расширения, или автоматическая дымозащитная преграда по краям

Примечание 2 - Эффективность локализации необходимо учитывать в том случае, когда расчет делается для определенного применения


1 - дымозащитная преграда

Рисунок 1 - Возможные зазоры в корпусе дымозащитной преграды при полностью выдвинутой дымозащитной преграде

Примечание - Движение дыма через корпус зависит от самого малого зазора, когда дымозащитная преграда находится в защитном положении при пожаре Зазоры а - f представляют возможные самые малые зазоры Следует использовать самый малый зазор а -1

1

1

g - зазор,

1    -дымозащитнэя преграда.

2    - стена

Рисунок 2 - Возможные зазоры по краям дымозащитной преграды между дымозащитной преградой и обнесенным строением


h - зазор

Примечание - Зазор измеряется тогда, когда дымозащитные преграды находятся в защитном положении при пожаре

Рисунок 4 - Зазоры между смежными дымозащитными преградами, если дымозащитные преграды накладываются друг на друга и соединяются


Рисунок 3 - Зазоры между смежными дымозащитными преградами, которые накладываются друг на друга, но не связываются

/ - максимальный зазор, когда дымозащитные преграды находятся в положении при пожаре h-U2

Рисунок 5 - Дымозащитные преграды, которые наложены друг на друга и соединены, но не имеют зазора в соединении внахлестку

h - зазор

Примечание - Зазор изображен в пассивном состоянии

Рисунок 6 - Смежные дымозащитные преграды без соединения внахлестку

1 - дымозащитная преграда; h - зазор

Примечание - Для предотвращения непроизвольного отклонения дымозащитных преград эти преграды должны быть соединены по своим углам

Рисунок 7 - Смежные дымозащитные преграды, угловое положение

5.5.3 Щели, зазоры и/или промежуточные пространства по периметру

Для предотвращения утечки дыма все зазоры на дымозащитных преградах не требующие функциональных допусков, должны быть уплотнены.

Для уменьшения утечек дыма все автоматические дымозащитные преграды, если они смонтированы по одной линии, должны быть соединены внахлестку. Там, где этого нельзя добиться или изделия изготовлены иначе, конструктор должен учитывать соответствующие параметры для более высоких утечек дыма в своих расчетах (см. приложение Е).

Общая свободная поверхность системы дымозащитных преград, образуемая отдельными или всеми зазорами, должна быть рассчитана из размеров зазоров. Для типичной рулонной дымозащитной преграды это те зазоры, которые показаны на рисунках 1 - 9.

Зазор „зрпус (а - 0. мм.

Зазор фомп, (д), мм.

Зазор соеаннемне(Л). ММ.

Свободная поверхность = W * зазор „*»,>«. мм2.

Свободная поверхность *{***„ = D * зазор w«**. мм2.

Свободная ПОВерХНОСТЬ соед»**»,»* = 0* ЗаЗОр соединсмле. мм2.

Свободная поверхность = N, х свободная поверхность «**,* + N: * свободная поверхность фо**, + N;, х свободная поверхность «*0**»**. мм2.

Примечание 1 - По функциональным причинам зазоры между зданием и расположенными под углом или смежными дымозащитными преградами могут быть необходимы В этих случаях размеры зазоров не должны превышать максимальную длину движения, приведенную производителем:

a)    20 мм при длине движения дымозащитной преграды до 2 м включительно,

b)    40 мм при длине движения дымозащитной преграды от 2 до 6 м включительно.

c)    60 мм при длине движения дымозащитной преграды более 6 м

Примечание 2 - Для фиксированных дымозащитных преград при расчете размеров зазоров должны учитываться характеристики расширения строительных сооружений Необходимо верифицировать крепление дымозащитной преграды к строению, нагрузку и температуру. Нагрузка включает массу дымозащитной преграды, боковое давление со стороны пожара (20 Па) и коэффициент безопасности Должен оставаться как можно меньший зазор Если для создания дымозащитной преграды используются панели, то соединения должны быть прочными и устойчивыми к нагрузке и температуре (см рисунок 8)

Примечание 3 - Фиксированные и автоматические дымозащитные преграды могуты иметь функциональные зазоры внутри самой системы дымозащитных преград, между дымозащитными преградами и/или между дымозащитными преградами и строением

Примечание 4 - Возможные зазоры внутри системы дымозащитных преград не должны влиять на пригодность системы в соответствии со своим предназначением Все зазоры по периметру системы дымозащитных преград должны быть уплотнены и минимизированы