Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

18 страниц

258.00 ₽

Купить СТ СЭВ 6309-88 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

СЭВ распространяется на универсальные закрытые контейнеры серии 3 типов 3А и 3С, предназначенные для перевозок железнодорожным, водным и автомобильным транспортом.

 Скачать PDF

Оглавление

1. Типы, основные параметры и размеры

2. Технические требования

3. Методы испытаний

Информационное приложение Перечень ключевых слов/дескрипторов

 
Дата введения01.01.2021
Добавлен в базу01.02.2017
Актуализация01.01.2021

Организации:

01.07.1988УтвержденПостоянная Комиссия по сотрудничеству в области стандартизации
РазработанДелегация СССР в ПК по сотрудничеству в области транспорта
ИзданИздательство стандартов1990 г.
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ

СТАНДАРТЫ

СТАНДАРТЫ СОВЕТА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ВЗАИМОПОМОЩИ

ЕДИНАЯ КОНТЕЙНЕРНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА КОНТЕЙНЕРНЫХ ПЕРЕВОЗОК

Часть 2

Издание официальное

Москва - 1990 ИЗДАТЕЛЬСТВО СТАНДАРТОВ

Сборник стандартов ’’Единая контейнерная транспортная система” состоит из трех частей:

часть 1ПЕКТС. Основополагающие стандарты” часть 2 ”ЕКТС. Технические средства контейнерных перевозок”.

часть 3 ”ЕКТС. Технические средства пакетных перевозок”. В сборник включены государственные стандарты СССР и стандарты Совета Экономической Взаимопомощи, утвержденные до 1 октября 1989 г.

В государственные стандарты внесены все изменения, утвержденные до указанного срока. Текущая информация о вновь утвержденных и пересмотренных государственных стандартах и стандартах СЭВ, а также о принятых к ним изменениях публикуется в выпускаемом ежемесячно информационном указателе „Государственные стандарты СССР” и выпускаемом ежеквартально отделом стандартизации Секретариата СЭВ „Информационном указателе по стандартизации”.

2003000000—003

Е-Без    объяв    л.

085(02) -90

Контейнеры ISBN 5-7050-0114-2 ISBN 5-7050-0047-2

© Издательство стандартов, 1990


СТ СЭВ 6309-88

ных осадков, полив всех поверхностей, кроме двери, осуществляется таким же образом, а полив двери — такой же струей воды, но направленной сверху вниз под углом 30° к поверхности двери (к вертикали).

3.10. Результаты испытаний

Контейнер считают выдержавшим испытания, если после окончания каждого из испытаний по пп. 3.2—3.8, он не имеет нарушений сварных швов и соединений, трещин, остаточных деформаций и других аномалий, которые могут сделать его непригодным для эксплуатации. Габаритные размеры и расстояния между осями рымных узлов должны соответствовать установленным в настоящем стандарте СЭВ.

После окончания испытания по п. 3.9 на внутренней поверхности контейнера не должно быть следов проникновения воды.

125

Величины и схемы дейстпия сил на конструкцию контейнера п зависимости от вида его нагружения


Вид нагружения контейнера

Номер

испытания

тейиера

1. Штабелирование

1

ЗА. ЗС

2. Подаем за четыре

2

ЗА. ЗС

рымных узла

3. Подаем вилами по-

3

ЗА, ЗС

грузчика


Величины и схемы действии сил на конструкцию контейнера

Вил с торца

1

Вид сбоку

Ъ9РЛ,

W» 0,9Ft

1.8R-T

1,8R ~Т

rryr-v~i-y-y-

1

W5FK и5Fn

1.75F.



7.25 R-T

1,25 R-T

Jo.


625Fo


0,625FK


Вия нагружоеин контейнер»

Номер

Тип кон-

испытания

тсймсра

4. Нагружение торцевой

4

ЗА. ЗС

и боковой стенок

5. Нагружение крыши

5

ЗА. ЗС

6. Нагружение пола от

6

ЗА. ЗС

колес погрузчика

Величины и схемы действия сил и» конструкцию контейнера Вид с торца    |    Вид    сбоку



3HN


J5AV 75AV

JQL



СТ СЭВ 6309—88


Вил нагружения контейнер*


7. Установка контейнера на три опоры для проверки жесткости его конструкции


Продолжение


Номгп

Тип vnii.

Величины и схемы действия сил иа конструкцию контейнер*

испытания

тейиера

Вил с торца

Вил сбоку

7

ЗА


СТ СЭВ 6309-88


ЗС



Примечание. Указанные внешние нагрузки относятся к одной конструктивной части контейнера (стойке. проему для вил погрузчика). Внутренняя нагрузка относится к контейнеру в целом.


Конец


СТ СЭВ 6309-88

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ

ПЕРЕЧЕНЬ КЛЮЧЕВЫХ СЛОВ/ДЕСКРИПТОРОВ1

Ключевые слова/дескрипторы: единая контейнерная транспортная система, контейнеры серии 3, контейнеры универсальные, характеристика техническая полная.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ

1.    Автор — делегация СССР в Постоянной Комиссии по сотрудничеству в области транспорта.

2.    Тема — 23.100.11—82.

3.    Стандарт СЭВ утвержден на 64-м заседании ПКС.

4.    Сроки начала применения стандарта СЭВ:

Страны-члены

СЭВ

Сроки начала применения стандарта СЭВ

в договорно-правовых отношениях по экономическому и научно-техническому сотрудничеству

в народном хозяйстве

НРБ

Январь 1990 г.

Январь 1990 г.

ВНР

Январь 1990 г.

Январь 1990 г.

СРВ

ГДР

Июль 1989 г.

Республика Куба

МНР

ПНР

Январь 1991 г.

Январь 1991 г.

СРР

СССР

ЧССР

Январь 1990 г.

Январь 1990 г.

5. Срок проверки — 1995 г.

130

129

СТАНДАРТ СЭВ

СГ СЭВ 6309-88

СОВЕТ

ЭКОНОМИЧЕСКОЙ

ВЗАИМОПОМОЩИ

Единая контейнерная транспортная система КОНТЕЙНЕРЫ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ СЕРИИ 3

Группа Д88

Настоящий стандарт СЭВ распространяется на универсальные закрытые контейнеры серии 3 типов ЗА и ЗС, предназначенные для перевозок железнодорожным, водным и автомобильным

транспортом.

1. ТИПЫ, ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И РАЗМЕРЫ

1.1. Типы, основные размеры и максимальная масса брутто контейнеров должны соответствовать указанным в табл. 1 и на черт. 1.

Размеры, mm

Таблица 1

Тип

контей-

нера

Габаритные размеры

Внутренние размеры, не менее

Максимальная масса брутто R, kg, не более

Высота

Н±5

Ширина

W

Длина

L±5

Высота

h

Ширина

W

Длина

/

ЗА

2400

2650*7

2100

2090

2510

1950

5000

ЗС

1325*3

1225

1980

3000

Примечание. Указанные размеры действительны при температуре 20° С. Размеры, измеренные при других температурах, следует пересчитать.

Настоящий стандарт СЭВ является обязательным в рамках Конвенции о применении стандартов СЭВ

1.2.    Ни один из элементов конструкции контейнера не должен выступать за габаритные размеры, указанные в табл. 1.

1.3.    Внутреннее пространство контейнера должно быть таким, чтобы его устройства для крепления груза не выходили за пределы внутренних размеров контейнера, приведенных в табл. 1.

Утвержден Постоянной Комиссией по сотрудничеству в области стандартизации Улан-Батор, июль 1988 г.


СТ СЭВ 6309-88


Черт. 1


СТ СЭВ 6309-88

1.4. Максимальная масса брутто контейнера {R) в килограммах, значения которой установлены в табл. 1, является предельной в эксплуатации, но минимальной при испытаниях, и определяется по формуле

R = Р + Т,

где Р — грузоподъемность, kg;

Т — собственная масса контейнера, kg.

Примечание. Определения R, РиГ-по СТ СЭВ 2472—80.

2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

2.1.Об щие требования

2.1.1.    Конструкция контейнера должна выдерживать эксплуатационные нагрузки, возникающие в процессе выполнения транспортных, погрузочно-выгрузочных, загрузочно-разгрузочных, перегрузочных и складских операций.

Требования к прочности конструкции, величинам сил и схемам их действия должны соответствовать указанным в приложении, при этом контейнер должен рассматриваться как единое целое.

Имеется в виду также, что результаты воздействия сил на контейнер и его элементы, возникающих в любых условиях его эксплуатации, должны быть ниже или, в крайнем случае, равняться результатам воздействия соответствующей испытательной нагрузки, приведенной в разд. 3.

2.1.2.    Контейнеры должны быть водонепроницаемы при воздействии атмосферных осадков.

2.1.3.    Металлические элементы конструкции должны быть защищены от коррозии.

2.2. Рымные узлы

2.2.1.    Контейнер должен оснащаться четырьмя рымными узлами. Основные размеры рымных узлов и размещение их на контейнере должны соответствовать указанным на черт. 1.

2.2.2.    Каждый из рымных узлов, устанавливаемых на контейнере, включая и его крепление, должен выдерживать нагрузку 0,58/^ , приложенную под углом 60° к горизонтали.

2.3.    Проемы для вил погрузчика

Для перемещения контейнера в загруженном или порожнем состоянии в основании контейнера должна иметься одна пара сквозных проемов для вил погрузчика. Размеры этих проемов и расстояние между их вертикальными осями должны соответствовать указанным на черт. 1.

2.4.    Двери

П9

2.4.1.    Контейнер должен иметь двустворчатую дверь, заменяющую одну из торцевых или боковых стенок, выполненную с эластичным уплотнением и оборудованную запорными устройствами.

Допускается выполнять створки двери без эластичного уплотнения при условии замены его не менее чем двумя лабиринтами в дверном блоке для отвода атмосферных осадков. Перевозка таких контейнеров в груженом состоянии на палубах судов не допускается.

Дверь должна открываться, как правило, на угол 270 , но не менее чем на 180 .

Г1 р и м е ч а н и е. Торцевой считают стенку контейнера, имеющую наименьший горизонтальный размер.

2.4.2.    Конструкция двери и дверной рамы должна обеспечивать плотное прилегание двери и ее уплотнения по всему периметру к дверной раме, створок двери — друг к другу: невозможность снятия двери в запертом положении: надежное свободное запирание и отпирание двери предусмотренными запорными устройствами без дополнительных приспособлений.

2.4.3.    Запорные устройства должны иметь конструкцию, позволяющую навешивать пломбы и таможенные печати и исключать возможность открывания азерой без нарушения целостности пломбы и таможенных печатей, навешенных на установленные дли них места.

2.5. Д в ерно Гх п р о о м

Ширина и высота дверного проема контейнера должны быть равны соответствующим внутренним размерам контейнера; если :>о равенство обеспечить невозможно, то дверной проем может иметь размеры не менее указанных в табл. 2.

Т а б л и ц а 2

Him

Гии .‘«iinciilirpa

Лисрном проем 1» caoiv, не мскео

Ширима

Ubicoia

о Mpucunii с 1сикс

и боковой «гонке

ЗА

зе

1050

1225

1980

2060

2090

2.6. У с т р о й ( г в а д л я крепления контей и е-г> а п а п о д в и ж и о м о о г т а в е

Угловые стойки контейнера на высоте не менее 1 »и от опорной плоскости основания должны иметь устройства для крепления контейнера па подвижном составе. Размещение устройств на

120

СТ СЭВ 6309—88

стойках и размеры отверстий должны соответствовать указанным на черт. 2.

Примечание. Чертеж не определяет конструкцию.

Черт. 2

2.7. Т р е б о в а н и я безопасности

2.7.1.    Части и элементы конструкции контейнера, которые в незакрепленном положении могут подвергаться повреждениям или ухудшать условия безопасной работы, должны оснащаться соответствующими устройствами крепления, обеспечивающими их правильное положение и закрепление.

2.7.2.    Устройство контейнера как в целом, так и отдельных его элементов, должно обеспечивать безопасность выполнения транспортных, загрузочно-разгрузочных, погрузочно-выгрузочных, перегрузочных и складских операций с применением средств комплексной механизации и автоматизации или вручную.

3. МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ

3.1. Общие указания

Контейнер, удовлетворяющий конструктивным требованиям, изложенным в разд. 2, должен выдерживать испытания по

121

СТ СЭВ 6309-88

пп. 3.2—3.9, схемы действия сил должны соответствовать указанным в приложении.

Испытательный груз или силы, указанные в изложенных ниже испытаниях, являются минимальными.

Испытательный груз или силы должны быть равномерно распределены по площади испытываемых элементов конструкции контейнер».

После завершения испытаний на прочность по пп. 3.2—3.8, очередность которых не устанавливается, должна проверяться водонепроницаемость (испытание № 8) контейнера.

Если испытательные требования базируются на гравитационных силах, вызываемых действием масс/J, Р или Т (в килограммах) , эти силы обозначаются FR, FP, FT (в ньютонах).

3.2.    Испытание №1. Штабелирование

Испытание должно проводиться для проверки способности

контейнер» выдерживать нагрузку, создаваемую двумя верхними гружеными контейнерами той же длины, ширины и максимальной массы брутто, как нижний.

Испытываемый контейнер, загруженный до массы брутто 1,8/?, устанавливают на ровной горизонтальной площадке с тверъ дым покрытием на четыре подкладки размером 200X20®? 50 пип. Подкладки должны выступать наружу на 50 шш с боковой и торцевой сторон каждого угла контейнера. При испытании используют дополнительно два контейнера того же типа или заменяют их эквивалентным грузом с формой и размерами основания, как у испытуемого контейнера. На нижний контейнер устанавливают стрюго вертикально без эксцентриситета два контейнера (эквивалентный груз), общая нагрузка от которых равномерно передается через опорные поверхности на испытываемый контейнер.

Общая масса двух верхних груженых контейнеров (эквивалентного груза) 3,6/?.

Продолжительность действия нагрузки — не менее 5 min.

3.3.    Испытание №2. Подъем за четыре рым-н ы х узла

Испытание должно проводиться для проверки способности контейнер» выдерживать нагрузки, возникающие при подъеме за четыре рымных узла с помощью стропов.

Испытываемый контейнер загружают грузом общей массой 2R - Т и поднимают за все четыре рымных узла стропами, заканчивающимися крюками и навешиваемыми с помощью скобы (кольца) на крюк грузоподъемного устрюйства. Угол наклона стропов к горизонтали 60°. Подъем и опускание контейнера прю-водят плавно, т. е. без рывков, с возможно меньшими ускорениями. В поднятом положении контейнер удерживают на весу не менее 5 min.

12?

СТ СЭВ 6309-88

3.4.    Испытание №3. Подъем вилами погрузчика

Испытание должно проводиться для проверки способности контейнера и, прежде всего, его основания, выдерживать нагрузки, возникающие при перевозке контейнеров вилочными погрузчиками.

Испытуемый контейнер загружают грузом массой \,2bR-T и поднимают вилочным захватом погрузчика, вводимым в вилочные проемы в основании на их длины, а затем плавно опускают.

Испытание следует проводить не менее двух раз.

Длительность нахождения контейнера на вилочном захвате не менее 5 m in.

3.5.    Испытание №4. Прочность торцевых и боковых стенок

Испытание должно проводиться для проверки способности стенок контейнера выдерживать динамические нагрузки, возникающие при транспортировании.

Испытание осуществляют приложением изнутри контейнера нагрузки 0,6FPt равномерно распределенной по площади каждой боковой или торцевой стенки контейнера либо заменяющей ее двери, поочередно или одновременно к обеим противоположным стенкам.

Длительность нахождения каждой стенки (двери) под нагрузкой — не менее 5 min.

3.6.    Испытание №5. Прочность крыши

Испытание должно проводиться для проверки способности

крыши контейнера выдерживать нагрузки, возникающие при нахождении на ней рабочих с инструментами.

В наиболее слабом месте крыши на площади прямоугольника со сторонами 300X600 mm прикладывают вертикальную, равномерно распределенную нагрузку, равную 3 kN.

Длительность действия нагрузки — не менее 5 min.

3.7.    Испытание №6. Прочность пола

Испытание должно проводиться для проверки способности

пола контейнера выдерживать сосредоточенные динамические нагрузки, возникающие при выполнении загрузочно-разгрузочных работ тележками и малогабаритными вилочными погрузчиками.

Контейнер устанавливается на ровной горизонтальной площадке с твердым покрытием.

Испытание следует проводить с помощью специальной тележки или погрузчика, въезжающих внутрь контейнера и маневрирующих в нем по всей площади пола. Нагрузка на пол от каждого из двух колес тележки или каждого из двух колес передней

123

СТ СЭВ 6309—88

оси погрузчика должна составлять 15 kN. Расстояние между вертикальными осями колес 760 mm. Площадь контакта резиновой шины каждого из двух колес с полом контейнера должна составлять 40 cm2 при ее ширине 150 mm.

Длительность маневрирования тележки или погрузчика — не менее 5 m in.

3.8.    Испытание №7. Жесткость конструкции

Испытание должно проводиться для проверки прочности и жесткости конструкции контейнера в целом.

Контейнер загружают грузом массой R-T и устанавливают на подкладки.

Контейнер типа ЗА устанавливают на четыре подкладки, три из которых имеют размеры 200X200X50 mm, а одна — 200Х X 200X35 mm.

Установка контейнера производится так, чтобы подкладка с меньшей высотой находилась сначала под одним, затем под другим углом, к которым примыкает дверь, и чтобы каждая подкладка выступала наружу на 50 mm с боковой и торцевой сторон угла контейнера.

Длительность нахождения контейнера в каждом положении — не менее 5 min.

Контейнер типа ЗС устанавливают на три подкладки размером 200X200X50 mm так, чтобы сначала один, а затем другой угол, к которым примыкает дверь, находился на весу, и чтобы каждая подкладка выступала наружу на 50 mm с боковой и торцевой сторон угла контейнера.

Длительность нахождения контейнера в каждом положении — не менее 5 m in.

3.9.    Испытание №8. Водонепроницаемость

При испытании контейнера с эластичным уплотнением створок двери струя воды из наконечника с внутренним диаметром 12,5 mm должна быть направлена перпендикулярно к поливаемым поверхностям стен, двери, пола и крыши на все наружные швы и места соединений элементов конструкции контейнера под избыточным давлением 0,1 МРа. Наконечник следует держать на расстоянии 1,5 m от поливаемой поверхности контейнера. Струя воды должна перемещаться относительно контейнера со скоростью 100 mm • s"1. Если в процессе испытания используется установка с несколькими наконечниками, то каждый стык или шов контейнера должен быть подвергнут водяному давлению не менее, чем от струи воды, выходящей из наконечника с указанными выше размерами и расположением.

При испытании контейнера, имеющего взамен эластичного уплотнения лабиринты в дверном блоке для отвода атмосфер-

124

1

Дескрипторы Тезауруса СЭВ по стандартизации выделены полужирным шрифтом.

5'?80