СОВЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ВЗАИМОПОМОЩИ
СТАНДАРТ СЭВ
СТ СЭВ 3640-82
СОЕДИНЕНИЯ
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ,
ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ И ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ
АВТОМОБИЛЕЙ, ПРИЦЕПОВ И ПОЛУПРИЦЕПОВ
ЗОНЫ РАЗМЕЩЕНИЯ
1984
Постановлением Государственного
комитета СССР по стандартам от 11 января 1984 г. № 83 стандарт Совета
Экономической Взаимопомощи СТ
СЭВ 3640-82 «Соединения электрические, пневматические и гидравлические
автомобилей, прицепов и полуприцепов. Зоны размещения» введен в действие
непосредственно в качестве государственного стандарта СССР
в народном
хозяйстве
с 01.07.84
в
договорно-правовых отношениях по сотрудничеству
с 01.07.84
СОВЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ВЗАИМОПОМОЩИ
|
СТАНДАРТ СЭВ
|
СТ
СЭВ 3640-82
|
|
СОЕДИНЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ, ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ И ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ
АВТОМОБИЛЕЙ, ПРИЦЕПОВ И ПОЛУПРИЦЕПОВ
Зоны размещения
|
|
Взамен
PC 4637-74
|
|
|
|
Утвержден
Постоянной Комиссией по сотрудничеству в области стандартизации Нойбранденбург, июль 1982 г.
Настоящий
стандарт СЭВ распространяется на вновь проектируемые пневматические,
электрические и гидравлические соединения грузовых автомобилей-тягачей и
прицепов, снабженных тягово-сцепным устройством (ТСУ),
седельных тягачей и полуприцепов, снабженных седельно-сцепным устройством (ССУ), и устанавливает зоны размещения выводов
пневматических, электрических и гидравлических соединительных устройств и
размеры зон свободного пространства для них.
Настоящий
стандарт СЭВ не распространяется на вышеуказанные соединения, устанавливаемые
на автомобили, прицепы и полуприцепы специального назначения.
1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ
1.1. Неподвижные выводы должны устанавливаться так, чтобы их
продольная ось была горизонтальной и параллельной продольной вертикальной
плоскости симметрии автомобиля, прицепа или полуприцепа.
1.2. Вокруг всех выводов должно быть свободное пространство,
обеспечивающее удобство соединения и разъединения.
У розеток
электрических соединений это пространство должно быть в пределах 55 mm (не менее) от оси розеток по вертикали и горизонтали.
2. РАЗМЕЩЕНИЕ ВЫВОДОВ
СОЕДИНЕНИЙ НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ с ТСУ
2.1. Расположение зон выводов соединений должно
соответствовать:
электрических
соединений - черт. 1, где А и В - зоны для установки основной
электрической розетки,
С и D - зоны для установки дополнительной
электрической розетки,
В
и С - зоны для установки розетки противоблокирующего устройства.
Черт. 1
Если дополнительного
соединения нет, допускается использовать зону D;
пневматических
соединений - черт. 2, где
Черт. 2
E1 - зона расположения
соединительной головки управляющей магистрали двухпроводного пневматического
соединения (при ТСУ - шкворень - петля),
E1 + E¢1 - зоны
расположения соединительной головки управляющей магистрали двухпроводного
пневматического соединения (при ТСУ - крюк - петля),
Е2 - зона
расположения соединительной головки магистрали питания двухпроводного
пневматического соединения и соединительной головки однопроводного
пневматического соединения (при ТСУ - шкворень -
петля),
Е2 + Е¢2 - зоны
расположения соединительной головки магистрали питания двухпроводного пневматического
соединения и соединительной головки однопроводного пневматического соединения
(при ТСУ - крюк - петля);
гидравлических
соединений - черт. 3, где
Черт. 3
F1 - зона
расположения муфты реверсивной магистрали гидравлического соединения (при ТСУ - шкворень - петля),
F1 + F¢1 - зоны
расположения муфты реверсивной магистрали гидравлического соединения (при ТСУ - крюк - петля),
F2 - зона
расположения муфты напорной магистрали гидравлического соединения и муфты
однопроводного гидравлического соединения (при ТСУ -
шкворень - петля),
F2 + F¢2 - зоны
расположения муфты напорной магистрали гидравлического соединения и муфты
однопроводного гидравлического соединения (при ТСУ -
крюк - петля).
Зона свободного
пространства при ТСУ шкворень - петля при виде сбоку
должна соответствовать черт. 4. Угол
максимального отклонения шлангов от горизонтали не должен превышать 20°.
Черт. 4
2.2. Разъемы и муфты на задней части транспортного средства
должны устанавливаться неподвижно, а на передней части прицепа - на концах
шлангов и кабелей. Допускается оснащать оба конца кабелей разъемным
соединением.
2.3. Уплотняющая поверхность неподвижно установленных
пневматических соединительных головок должна быть вертикальной и при виде сзади
расположена:
у головок
двухпроводного соединения направо;
у головок
однопроводного соединения налево.
2.4. Длина шлангов и кабелей должна быть
такова, чтобы при углах между осью дышла и продольной осью тягача, меньших 60°, была обеспечена полная свобода бокового перемещения
шлангов и кабелей, без их натяжения или взаимного трения при углах от 60 до 75° должно быть обеспечено боковое перемещение без их
повреждения.
3. РАЗМЕЩЕНИЕ ВЫВОДОВ
СОЕДИНЕНИЙ ПРИ НАЛИЧИИ ССУ
3.1. Размещение выводов должно соответствовать черт. 5. В случае
применения дополнительного электрического соединения обе розетки
устанавливаются или одна над другой, или рядом, с сохранением необходимого
свободного пространства, причем розетка дополнительного соединения находится
сверху или справа на виде сзади. Муфты гидравлического соединения
устанавливаются таким образом, чтобы муфта реверсивной магистрали находилась
слева, а напорной магистрали - справа от продольной вертикальной плоскости
симметрии автомобиля на виде сзади.
3.2. Выводы и муфты, расположенные на передней части
полуприцепа, должны размещаться неподвижно, а на задней части седельного тягача
- на концах шлангов и кабелей. Допускается оснащать оба конца кабелей разъемным
соединением.
1 - свободное пространство на тягаче; 2 - свободное
пространство на полуприцепе; 3 - плоскость опорной поверхности ССУ; 4 - свободное пространство магистрали питания; 5
- свободное пространство электрического соединения; 6 - свободное
пространство управляющей магистрали
Черт. 5
3.3. Уплотняющая поверхность неподвижно установленных
пневматических соединительных головок должна быть вертикальной и на виде сзади
расположена:
у головок
двухпроводного соединения налево;
у головок
однопроводного соединения направо.
3.4. Гибкая часть гладкого или спирально смотанного шланга или
кабеля (от конца устройства для защиты против образования петли) должна
находиться в свободном пространстве. Начало шланга или кабеля может отклоняться
от горизонтального направления вверх.
Крепление
шлангов на тягаче может осуществляться на кабине водителя и на отдельном узле.
3.5. Длина шлангов должна быть такова, чтобы
при углах между продольными осями седельного тягача и полуприцепа, меньших 75°, была обеспечена полная свобода бокового перемещения
шлангов и кабелей без натяжения или взаимного трения; при углах от 75 до 90° должно быть обеспечено боковое перемещение без их
повреждения.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ
1. Автор - делегация ПНР в Постоянной Комиссии
по сотрудничеству в области машиностроения.
2. Тема - 17.074.22-80.
3. Стандарт СЭВ утвержден на 51-м заседании ПКС.
4. Сроки начала применения стандарта СЭВ:
Страны - члены СЭВ
|
Сроки начала применения стандарта СЭВ
|
в договорно-правовых отношениях по экономическому и
научно-техническому сотрудничеству
|
в народном хозяйстве
|
НРБ
|
Июль 1984 г.
|
Июль 1984 г.
|
ВНР
|
Июль 1984 г.
|
Июль 1984 г.
|
СРВ
|
|
|
ГДР
|
Июль 1984 г.
|
Июль 1984 г.
|
Республика Куба
|
|
|
МНР
|
|
|
ПНР
|
Июль 1984 г.
|
Июль 1984 г.
|
СРР
|
Июль 1984 г.
|
-
|
СССР
|
Июль 1984 г.
|
Июль 1984 г.
|
ЧССР
|
Июль 1984 г.
|
Июль 1984 г.
|
5. Срок первой проверки - 1989 г., периодичность проверки - 5
лет.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Общие требования. 1
2. Размещение выводов соединений на транспортном
средстве с тсу.. 2
3. Размещение выводов соединений
при наличии ссу.. 4
|