Стандарт Системы сертификации на федеральном железнодорожном транспорте
Специальным подвижной состав
Машины кюветоочистительиые
Типовая методика испытаний по проверке показателей, связанных с обеспечением безопасности движения
Издание официальное
Москва
Предисловие
1 РАЗРАБОТАН Федеральным Государственным унитарным предприятием Всероссийский научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт подвижного состава МПС России (ФГУП ВНМКТИ МПС России)
ИСПОЛНИТЕЛИ: Ю.Д Расходчиков; Ю.И Цыкунов, к/гн.; С А. Храмеиков; А.А. Рыбалов, к.т.н., Н.В. Карцева
2 ВНЕСЕН Центральным органом Системы сертификации на федеральном железнодорожном транспорте - Департаментом технической политики МПС России, Департаментом пути и сооружений МПС России
3 ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ указанием МПС России от 17 апреля 2003г. № Р-380у
4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения МПС России
11
Содержание
Область применения............................................ 1
Нормативные ссылки............................................ 1
Определения............................... 2
Объект испытаний................................................ 2
Проверяемые сертификационные показатели .... 2
Методы испытаний .............................................. 3
Условия проведения испытаний......................... 4
Средства измерений.............................................. 4
Порядок проведения испытаний......................... 4
Порядок обработки данных и оформления результатов исп ытаний............................................ 5
Требования безопасности и охраны окружающей
среды.................................................................... 5
Приложение А Библиография............................ 6
Стандарт Системы сертификации иа федеральном железнодорож!юм транспорте
Специальный подвижной состав
Машины кюветоочистительные
Типовая методика испытаний по проверке показателей, связанных с обеспечением безопасности движения
Дата введения 2003-04-25
1 Область применения
1.1 Настоящий стандарт устанавливает методический подход к проведению испытаний ио определению показателей, связанных с обеспечением безопасности движения кюветоочистительных машин, выполняющих нарезку, очистку и расширение кюветов, нарезку траншей, оправку обочин и откосов земляного полотна и балластной призмы; вырезку загрязненного балласта ja концами шпал с погрузкой вырезанного материала в специальный состав или выброс в отвал.
1.2 Настоящий стандарт распространяется на сертификационные испытания, проводимые испытательными центрами, аккредитованными в ССФЖТ.
1.3 Настоящая методика может применяться при приемочных испытаниях.
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие нормативные документы:
ГОСТ 12.0.004-90 ССБТ. Организация обучения безопасности труда Общие положения
ГОСТ 12.2.003-91 ССБТ Оборудование производственное. Общие требования безопасности
ГОСТ 427- 75 Линейки измерительные металлические Технические условия
ГОСТ 7502 -98 Рулетки измерительные металлические. Технические условия
ГОСТ 16504-81 Испытания и контроль качества продукции Основные термины и определения
П ССФЖТ 05-97 Правила по сертификации. Требования к испытательным центрам (лабораториям) и порядок их аккредитации
1
ФТС ЖТ ЦП 035-99 Специальный подвижной состав. Общие требования по сертификации
ФТС ЖТ ЦП 109 - 2002 Специальный подвижной состав. Машины кюветоочистительные Требования по сертификации
Руководство 2 ИСО/МЭК: 1996 Стандартизация и смежные виды деятельности - Общий словарь
3 Определения
Используемые в настоящем стандарте термины и определения соответствуют ГОСТ 16504 и Руководству 2 ИСО/МЭК.
4 Объект испытаний
Объектом испытаний является кюветоочистительная машина, изготовленная в полном соответствии с утвержденными техническими условиями (ТУ), утвержденной конструкторской документацией (КД), принятая в установленном порядке отделом технического контроля предприятия-изготовителя и представителем приемки заказчика на предприятии (при его наличии)
5 Проверяемые сертификационные показатели
Таблица 1 |
Наименование
сертификационного.
показателя |
Единица
измерения |
Нормативное значение сертифи кац1 юн кого показателя |
Метод
определения |
1 |
2 |
3 |
4 |
ФТС |
ЖТ ЦП 109-2002. пп.1-3 |
|
1 Вылет рабочих органов or оси пути, не менее: поворотного транспортера |
мм |
8000 |
бл |
ротора |
мм |
7700 |
|
плугов |
мм |
5400 |
|
от верхнего уровня головок рельсов, не более |
мм |
5270 |
|
2 Противовес для уравновешивания роторов п поворотного конвейера |
|
|
|
|
2 |
Согласно требованиям ФТС ЖТ ЦП 109-2002 (пп.1-2) и ФТС ЖТ ЦП 035-99 (п 39) проверяемые (определяемые) сертификационные показатели приведены в таблице 1.
СТССФЖТЦП 145-2002
Продолжение таблицы 1 |
1 |
2 |
3 |
4 |
2.1 Оснащенность |
|
Наличие
противовеса |
62 |
2 2 Функционирование по предназначению |
|
Подтверждение устойчивости машины |
62 |
2.3 Выход противовеса от оси пути в сторону междупутья, не более |
мм |
1950 |
6.1 |
ФТС ЖТ ЦП 035, п 39 |
|
3 Оснащенность и функционирование по предназначению устройств приведения рабочих органов в транспортное положение при аварийных ситуациях |
|
Наличие устройств Функционирование по предназначению |
6.3 |
|
6 Методы испытаний
6.1 Вылет поворотного транспортера, плугов, ротора н выход его противовеса от оси пути, а также вылет поворотного транспортера от верхнего уровня головок рельсов (ВУГР) определяют инструмента пьными линейно-угловыми измерениями.
6.2 Оснащенность противовесом для уравновешивания ротора и поворотного конвейера определяют визуальным контролем
Функционирование по предназначению (подтверждение устойчивости машины) проверяют в процессе проведения динамических ходовых испытании при максимально выдвинутых роторе и поворотном конвейере относительно оси пути в поперечном направлении Эффективность противовеса оценивают по коэффициенту запаса устойчивости от вкатывания колеса на головку рельса Определение этого коэффициента выполняют согласно п.3.4 3 [1].
6.3 Испытание устройства приведения рабочих органов (РО) в транспортное положение в аварийных ситуациях проводят визуальным контролем и функциональными испытаниями в следующей последовательности
- при максимально выдвинутом роторе, поворотном транспортере и плугах останавливают дизель;
• подключают аварийный насос к гидросистеме и создают требуемое давление,
- осуществляют подъем, поворот и укладывание РО,
- РО закрепляют стопорными устройствами
3
СТССФЖТЦГТ 145 -2002
7 'Условия проведения испытаний
7.1 Проверку показателей безопасности кюветоочистительных машин проводят в режимах, установленных настоящей методикой и руководством по
эксплуатации.
7.2 При проведении испытаний предприятие-изготовитель обеспечивает исправную работу и обслуживание кюветоочистительной машины в соответствии с руководством по эксплуатации.
8 Средства измерений
8.1 Все средства измерений, используемые при испытаниях кюветоочистительных машин, должны быть поверены в соответствии с требованиями [2].
8.2 Рулетка Р20 УЗК, ГОСТ 7502, от 0 до 20 м, цена деления 1 мм.
Линейки металлические, ГОСТ 427, от 0 до 300 мм и от 0 до 1000 мм,
цепа деления 1 мм.
8.3 При проведении испытаний допускается применять другие СИ того же назначения, погрешности измерений которых не должны быть выше перечисленных в настоящем разделе.
9 Порядок проведения испытаний
9.1 Отбор и передачу объекта на испытания осуществляют в соответствии с установленным в ССФЖТ порядком и организационно-распорядительной документацией аккредитованного в ССФЖТ испытательного центра.
9.2 Перед началом работ объект должен быть подвергнут процедуре приемки на испытания (идентификации, проверке его технического состояния, проверке комплектности и достаточности конструкторской и эксплуатационно-сопроводительной документации, регистрации) с оформлением соответствующих актов.
9.3 Вылет поворотного транспортера, плугов, ротора и его противовеса от оси пути определяют на прилегающей площадке прямого горизонтального пути при максимально возможном угле поворота РО. Измерение производят с помощью рулетки и отвеса от оси пути до крайней точки РО* Измерение повторяют дважды: в правом и левом положениях РО.
9.4 Вылет рабочих органов от ВУГР измеряют дважды до крайней по высоте точки РО.
СТССФЖТЦП 145 -2002
10 Порядок оформления результатов испытании
10.1 В качестве зачетных значений вылета РО и выхода противовеса от оси пути, а также вылета РО от ВУГР принимают наибольшие из измеренных значений.
10.2 Результаты всех измерении заносятся в протокол испытаний, форма которого устанавливается испытательным центром с учетом требований ПССФЖТ 05-97, п.14.4.
11 Требования безопасности и охраны окружающей среды
Все работы по подготовке и проведению испытаний проводят под непосредственным руководством и контролем руководителя испытаний с соблюдением установленных требовании (инструкций) по технике безопасности, с которыми персонал, проводящий испытания, должен быть обязательно ознакомлен под расписку.
Персонал, проводящий испытания кюветоочистительных машин, проходит инструктаж в соответствии с требованиями ГОСТ 12.0.004 и [3].
Применяемые при подготовке и проведении испытаний оборудование, вспомогательные средства и инструмент должны обеспечивать безопасность использования и обслуживания, иметь соответствующие свидетельства об аттестации и поверках, удовлетворять требованиям ГОСТ 12.2.003.
СТ ССФЖТ ЦП 145 -2002
Приложение А (рекомендуемое)
Библиография
[1] Нормы для расчета и проектирования новых и модернизированных вагонов (несамоходных) железных дорог МГ1С колеи 1520 мм, Москва, В МНИ В - ВНИИЖТ, 1996 г.
[2] ПР 50.2.006-94 Правила по метрологии. Порядок проведения поверки средств измерении, Москва, Госстандарт России, 1994 г.
[3] ПОТ РО-32-ЦП-652-99 Правила по охране труда при содержании и ремонте железнодорожного пути и сооружений, Москва, Транспорт, 1999 г.
6
СТ ССФЖТ Ц'11 145 - 2002
ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ |
Из-
мене*
ние |
Номера листов (страниц) |
Номер до куме нта |
Под
пись |
Дата |
Срок введения изменения |
изме
нен
ных |
заме
нен
ных |
но
вых |
аннули
рованных |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
7