Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

15 страниц

191.00 ₽

Купить СТ ССФЖТ ЦП 059-99 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Типовая методика испытаний устанавливает общий методический подход к проведению испытаний по определению показателей функциональных и безопасности труда в зоне действия рабочих органов машин для выправки, подбивки и рихтовки пути.

 Скачать PDF

Оглавление

1. Область применения

2. Нормативные ссылки

3. Определения

4. Объект испытаний

5. Проверяемые (определяемые) сертификационные показатели (характеристики)

6. Методы испытаний

7. Условия проведения испытаний

8. Средства измерений

9. Порядок проведения испытаний

10. Порядок обработки данных и оформления результатов испытаний

11. Требования безопасности и охраны окружающей среды

Приложение А. Библиография

 
Дата введения10.04.2000
Добавлен в базу01.09.2013
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

04.04.2000УтвержденМПС РоссииМ-830у
РазработанГУП ВНИТИ МПС России
РазработанВнии жт
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15

СТ ССФЖТ ЦП 059-99

Стандарт Системы сертификации на федеральном
железнодорожном транспорте

Специальный подвижной состав

Машины для выправки, подбивки
и рихтовки пути

Типовая методика испытаний по проверке
функциональных показателей, связанных с
обеспечением безопасности движения, и показателей
безопасности труда в зоне действия рабочих органов

Москва

(Измененная редакция, Изм. № 1).

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Государственным унитарным предприятием Всероссийский научно-исследовательский институт тепловозов и путевых машин МПС России (ГУП ВНИТИ МПС России)

ИСПОЛНИТЕЛИ:

от ВНИТИ: Ю.Д. Расходчиков; Ю.И. Цыкунов к.т.н.; А.А. Рыбалов, к.т.н.; И.Н. Сидун

от ВНИИЖТ: С.А. Самохин, к.т.н.; Ю.В. Гапеенко, к.т.н.

2 ВНЕСЕН Центральным органом Системы сертификации на федеральном железнодорожном транспорте - Департаментом технической политики МПС России, Департаментом пути и сооружений МПС России

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ указанием МПС России от 04.04.2000 г. № М-830у

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

СОДЕРЖАНИЕ

1 Область применения. 2

2 Нормативные ссылки. 2

3 Определения. 3

4 Объект испытаний. 3

5 Проверяемые (определяемые) сертификационные показатели. 3

6 Методы испытаний. 3

7 Условия проведения испытаний. 5

8 Средства измерений. 5

9 Порядок проведения испытаний. 5

10 Порядок обработки данных и оформления результатов испытаний. 5

11 Требования безопасности и охраны окружающей среды.. 6

Приложение А (рекомендуемое) Библиография. 6

Введение

Настоящий стандарт разработан с целью применения единого методического подхода к испытаниям машин для выправки, подбивки и рихтовки пути по определению показателей: функциональных, связанных с обеспечением безопасности движения; безопасности труда в зоне действия рабочих органов в аккредитованных в Системе сертификации на федеральном железнодорожном транспорте (ССФЖТ) испытательных центрах (лабораториях).

Стандарт разработан в соответствии с требованиями СТ ССФЖТ 1.2 и с учетом требований ИСО/МЭК 2:1996, ИСО/МЭК 25, ИСО МЭК 45, ОСТ 32.55.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

СТ ССФЖТ ЦП 059-99

Стандарт Системы сертификации на федеральном
железнодорожном транспорте

Специальный подвижной состав

Машины для выправки, подбивки и рихтовки пути

Типовая методика испытаний по проверке
функциональных показателей, связанных с
обеспечением безопасности движения, и показателей
безопасности труда в зоне действия рабочих органов

(Измененная редакция, Изм. № 1).

Дата введения 2000-04-10

1 Область применения

1.1 Настоящий стандарт устанавливает общий методический подход к проведению проверок по определению функциональных показателей, связанных с обеспечением безопасности движения и показателей безопасности труда в зоне действия рабочих органов машин для выправки, подбивки и рихтовки пути.

(Новая редакция, Изм. № 1).

1.2 Настоящая ТМ является обязательной при проведении сертификационных испытании указанных машин.

Данная ТМ по приведенным показателям может применяться при приемочных и других испытаниях.

1.3 Настоящий стандарт распространяется на испытательные центры-(лаборатории), аккредитованные в ССФЖТ.

1.4 На основе ТМ испытательные центры (лаборатории) при необходимости разрабатывают рабочие методики испытаний, учитывающие требования программы испытаний конкретного типа машины.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие нормативные документы:

ГОСТ 12.0.004-90 ССБТ. Организация обучения безопасности труда. Общие положения

ГОСТ 12.2.003-91 ССБТ. Оборудование производственное. Общие требования безопасности

ГОСТ 427-75 Линейки измерительные металлические. Технические условия

ГОСТ 7502-89 Рулетки измерительные металлические. Технические условия

ГОСТ 10528-90 Нивелиры. Общие технические условия

ГОСТ 16504-81 Испытания и контроль качества продукции. Основные термины и определения

ОСТ 32.55-96 Система испытаний подвижного состава. Требования к составу, содержанию, оформлению и порядку разработки программ и методик испытаний и аттестации методик испытаний

СТ ССФЖТ 1.2-97 Система нормативного обеспечения сертификации на федеральном железнодорожном транспорте Российской Федерации. Общие требования к построению, изложению, оформлению, содержанию и обозначению нормативных документов по сертификации

ИСО/МЭК 2:1996 Стандартизация и смежные виды деятельности. Общий словарь

ИСО/МЭК 25 Общие требования к оценке технической компетенции испытательных лабораторий

ИСО/МЭК 45 Руководящие положения по представлению результатов испытаний

ФТС ЖТ ЦП 041-99 Специальный подвижной состав. Машины для выправки, подбивки и рихтовки пути. Требования по сертификации

(Измененная редакция, Изм. № 1).

3 Определения

Используемые в настоящем стандарте термины и определения соответствуют ГОСТ 16504 и ИСО/МЭК 2:1996.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

4 Объект испытаний

Объектом испытаний является машина для выправки, подбивки и рихтовки пути, изготовленная в соответствии с утвержденным проектом и укомплектованная в установленном порядке, принятая ОТК завода-изготовителя и представителем инспекции заказчика при ее наличии на предприятии.

При передаче объекта на испытания изготовитель представляет комплект учтенной документации, состав которой определяют в согласованном порядке.

5 Проверяемые (определяемые) сертификационные показатели*

______________

*) Номенклатура и нормативные значения показателей по разделу 5 - в соответствии с ФТС ЖТ ЦП 041.

5.1 Функциональные показатели качества ремонта и содержания пути, обеспечивающие безопасность движения.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

5.1.1 Плавность пути при условии подъемки путевой решетки не более 30 мм, сдвижки путевой решетки не более 40 мм:

- в продольном профиле на базе измерений 2,5 м;

- в плане на базе измерений 5 м;

- по уровню на базе измерений 2,5 м.

5.1.2 Перекосы пути на длине 1 м, на базе 2,5 м (при условии: подъемки путевой решетки не более 30 мм; сдвижки путевой решетки не более 40 мм).

5.2 (Исключен, Изм. № 1).

5.1.3 Выход отдельных частей машины за пределы габарита в сторону междупутья.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

5.3 Показатели безопасности труда в зоне действия рабочих органов

5.3.1 Оснащенность и работоспособность устройств приведения рабочих органов в транспортное положение при аварийных ситуациях.

(Новая редакция, Изм. № 1).

5.3.2 Оснащенность защитой гидравлических рукавов от перетирания.

6 Методы испытаний

6.1 Показатели качества ремонта и содержания пути, обеспечивающие безопасность движения

6.1.1 Оценку показателей плавности и перекосов пути по 5.1 осуществляют методом инструментальных измерений на контрольных участках длиной не менее 100 м. Разбивку контрольного участка производят через 2,5 м в продольном профиле и по уровню, через 5 м - в плане.

За базовую рельсовую нить для производства измерений принимают:

- на прямых однопутных линиях - правую нить по счету километров (при содержании на прямом участке одной рельсовой нити с возвышением относительно другой - по пониженной нити);

- на двухпутных линиях - по междупутной нити.

6.1.2 Среднеквадратические отклонения (плавность пути):

- продольный профиль - по разности смежных микроуклонов Δi

                                      (1)

где                                       (2)

hк-1, hк, hк+1 - отметки положения пути в вертикальной плоскости на базовой нити, определяемые по результатам нивелирования с интервалом J = 2,5 м,

i = 0, 1, 2, ..., k-1, k, k+1, ... n; где

i - номер точки,

n - количество точек,

k - промежуточная точка.

- план пути - по разности смежных стрел изгиба Δf в k-й и k+1 точках

                                             (3)

где Δfi = fк - fк+1.

- поперечный профиль - по значениям уровня в контрольных точках опытного участка

                                                 (4)

Δicp, Δfcp, уср в формулах (1), (3), (4) - среднеарифметические значения.

6.1.3 Величины перекосов в поперечном профиле определяют разностью уровней в смежных точках, деленной на расстояние между ними, при условии, что средняя величина уровня по участку находится между измеряемыми в этих точках значениями.

Величина перекоса пути в поперечном профиле (по уровню) на длине 1 м определяют с учетом знака по формуле:

 [мм/м],                                                  (5)

при условии, если укусрук+1 или yк+1усрук

6.1.4 Выход отдельных частей машины за пределы габарита в сторону междупутья определяют методом линейных измерений. Измерения производят не менее 3-х раз. В зачет принимают среднеарифметическое значение.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

6.3 Показатели безопасности труда в зоне действия рабочих органов.

Оснащенность устройствами приведения рабочих органов в транспортное положение при аварийных ситуациях определяют методом визуального контроля. Выполнение функций по предназначению проверяют в следующей последовательности:

- производят торможение выправочно-подбивочно-рихтовочной машины ручным (стояночным) тормозом и устанавливают необходимое количество тормозных башмаков;

- выключают силовую установку машины;

- подключают к гидросистеме ручной насос или насосную установку и запускают бензоагрегат; устанавливают на раме машины лебедку над рабочим органом или домкрат на пути возле рабочего органа;

- ручным насосом или вспомогательной насосной установкой поднимают давление в гидросистеме и приводят рабочие органы в транспортное положение. При использовании ручной лебедки или домкрата их переставляют последовательно для подъема каждого рабочего органа;

- рабочие органы закрепляют стопорными устройствами.

(Новая редакция, Изм. № 1).

7 Условия проведения испытаний

Проверку показателей функциональных и безопасности труда в зоне действия рабочих органов проводят в рабочих режимах в условиях, соответствующих требованиям ТУ и эксплуатационной документации на машину.

8 Средства измерений

При проведении испытаний применяют следующие средства измерений:

Рулетка Р20 УЗК, ГОСТ 7502, от 0 до 20 м, цена деления 1 мм.

Линейки металлические, ГОСТ 427, от 0 до 300 мм и от 0 до 1000 мм, цена деления 1 мм.

Нивелир НА-1, ГОСТ 10528, погрешность измерения ±0,5 мм с комплектом реек нивелирных инварных РН 2-2000 (ГОСТ 11158) с ценой деления 5 ± 0,05 дополнительной шкалы.

Путеизмерительный шаблон ЦУП-2Д, ТУ-32.ЦП 133-76, от 0 до 320 мм по уровню, цена деления 2 мм, от 1510 до 1560 мм по длине, цена деления 1 мм.

При проведении испытаний допускается применять и другие средства измерений того же назначения, погрешности измерений которых не должны быть выше перечисленных в настоящем разделе.

Применяемые средства измерений должны быть поверены в установленном порядке.

9 Порядок проведения испытаний

9.1 Отбор и передачу объекта на испытания производят в соответствии с установленным в ССФЖТ порядком и организационно-распорядительной документацией аккредитованного в ССФЖТ испытательного центра (лаборатории).

9.2 Перед началом испытаний объект должен быть подвергнут внешнему осмотру и проверке комплектности технической документации (ТД). В случае необходимости замеченные недостатки оформляют актом и устраняют.

9.3 При проведении испытаний предприятие-изготовитель обеспечивает исправную работу и обслуживание машины в соответствии с инструкцией по эксплуатации.

10 Порядок обработки данных и оформления результатов испытаний

10.1 При проведении испытаний записывают в журнал произвольной формы следующие данные:

- тип и номер машины;

- дата проведения испытаний;

- место проведения испытаний;

- данные положения пути по уровню, в плане и в продольном профиле;

- результаты визуального контроля.

10.2 По результатам испытаний по определению показателей, указанных в разделе 5, составляют протоколы в порядке и по формам, установленным в аккредитованных в ССФЖТ испытательных центрах (лабораториях), проводивших испытания.

11 Требования безопасности и охраны окружающей среды

11.1 Специалисты, принимающие участие в испытаниях, проходят инструктаж по Правилам ЦП/4621 [2] и требованиям ГОСТ 12.0.004.

Применяемые при подготовке и проведении испытаний оборудование, вспомогательные средства и инструмент должны обеспечивать безопасность использования и обслуживания, иметь соответствующие свидетельства о поверках, удовлетворять требованиям ГОСТ 12.2.003.

Приложение А
(рекомендуемое)

Библиография

[1] ЦП/4621 Правила по технике безопасности и производственной санитарии при ремонте и содержании железнодорожного пути и сооружений.

ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ

Изменение

Номера листов (страниц)

Номер документа

Подпись

Дата

Срок введения изменения

измененных

замененных

новых

аннулированных

1

2

3

4

5

6

7

8

9