Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

12 страниц

191.00 ₽

Купить СТ ССФЖТ ЦП 058-99 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Типовая методика испытаний устанавливает общий методический подход к проведению испытаний по определению показателей функциональных и безопасности труда в зоне действия рабочих органов машин для уплотнения и стабилизации балласта.

 Скачать PDF

Оглавление

1. Область применения

2. Нормативные ссылки

3. Определения

4. Объект испытаний

5. Проверяемые (определяемые) сертификационные показатели (характеристики)

6. Методы испытаний

7. Условия проведения испытаний

8. Средства измерений

9. Порядок проведения испытаний

10. Порядок обработки данных и оформление результатов испытаний

11. Требования безопасности и охраны окружающей среды

Приложение А. Библиография

 
Дата введения03.06.2000
Добавлен в базу01.09.2013
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

03.03.2000УтвержденМПС РоссииМ-438у
РазработанГУП ВНИТИ МПС России
Нормативные ссылки:
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12

CТ ССФЖТ ЦП 058-99

Стандарт Системы сертификации на федеральном
железнодорожном транспорте

Специальный подвижной состав

Машины для уплотнения и стабилизации
балласта

Типовая методика испытаний по определению
показателей функциональных и безопасности
труда в зоне действия рабочих органов

Москва

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Государственным унитарным предприятием Всероссийский научно-исследовательский институт тепловозов и путевых машин МПС России (ГУП ВНИТИ МПС России)

ИСПОЛНИТЕЛИ:

от ВНИТИ: Ю.Д. Расходчиков; Ю.И. Цыкунов, к.т.н.; А.А. Рыбалов, к.т.н.; И.Н. Сидун; Л.В. Пирогова

от ВНИИЖТ: С.А. Самохин, к.т.н; Ю.В. Гапеенко, к.т.н.

2 ВНЕСЕН Центральным органом Системы сертификации на федеральном железнодорожном транспорте - Департаментом технической политики МПС России, Департаментом пути и сооружений МПС России

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ указанием МПС России от 03 марта 2000 г. № М-438у

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

СОДЕРЖАНИЕ

1 Область применения. 2

2 Нормативные ссылки. 2

3 Определения. 3

4 Объект испытаний. 3

5 Проверяемые (определяемые) сертификационные показатели. 3

6 Методы испытаний. 3

7 Условия проведения испытаний. 4

8 Средства измерений. 4

9 Порядок проведения испытаний. 4

10 Порядок обработки данных и оформления результатов испытаний. 4

11 Требования безопасности и охраны окружающей среды.. 5

Приложение А (рекомендуемое) Библиография. 5

Введение

Настоящий стандарт разработан с целью применения единого методического подхода к испытаниям машин для уплотнения и стабилизации балласта по определению показателей: функциональных (показателей назначения); безопасности труда в зоне действия рабочих органов в аккредитованных в Системе сертификации на федеральном железнодорожном транспорте (ССФЖТ) испытательных центрах (лабораториях).

Стандарт разработан в соответствии с требованиями СТ ССФЖТ 1.2 и с учетом требований ИСО/МЭК 2, ИСО/МЭК 25, ИСО МЭК 45, ОСТ 32.55.

Стандарт Системы сертификации на федеральном
железнодорожном транспорте

Специальный подвижной состав

Машины для уплотнения и стабилизации балласта

Типовая методика испытаний по определению
показателей функциональных и безопасности
труда в зоне действия рабочих органов

Дата введения 2000.06.03

1 Область применения

1.1 Настоящая типовая методика испытаний (далее - ТМ) устанавливает общий методический подход к проведению испытаний по определению показателей функциональных и безопасности труда в зоне действия рабочих органов машин для уплотнения и стабилизации балласта.

1.2 Настоящая ТМ является обязательной при проведении сертификационных испытаний указанных машин.

Данная ТМ по приведенным показателям может также применяться при приемочных и других испытаниях.

1.3 Настоящий стандарт распространяется на испытательные центры (лаборатории), аккредитованные в ССФЖТ.

1.4 На основе ТМ испытательные центры (лаборатории) при необходимости разрабатывают рабочие методики испытаний, учитывающие требования программы испытаний конкретного типа машины.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие нормативные документы:

ГОСТ 12.0.004-90 ССБТ. Организация обучения безопасности труда. Общие положения

ГОСТ 12.2.003-91 ССБТ. Оборудование производственное. Общие требования безопасности

ГОСТ 427-75 Линейки измерительные металлические. Технические условия

ГОСТ 5072-79 Секундомеры механические. Технические условия

ГОСТ 7502-89 Рулетки измерительные металлические. Технические условия

ГОСТ 10528-90 Нивелиры. Общие технические условия

ГОСТ 11158-85 Рейки нивелирные. Общие технические условия

ГОСТ 16504-81 Испытания и контроль качества продукции. Основные термины и определения

ОСТ 32.55-96 Система испытаний подвижного состава. Требования к составу, содержанию, оформлению и порядку разработки программ и методик испытаний и аттестации методик испытаний

СТ ССФЖТ 1.2-97 Система нормативного обеспечения сертификации на федеральном железнодорожном транспорте Российской Федерации. Общие требования к построению, изложению, оформлению, содержанию и обозначению нормативных документов по сертификации

ИСО/МЭК 2 Общие термины и определения в области стандартизации и смежных видов деятельности

ИСО/МЭК 25 Общие требования к оценке технической компетенции испытательных лабораторий

ИСО/МЭК 45 Руководящие положения по представлению результатов испытаний

ФТС ЖТ ЦП 040-99 Специальный подвижной состав. Машины для уплотнения и стабилизации балласта. Требования по сертификации

3 Определения

Используемые в настоящем стандарте термины и определения соответствуют ГОСТ 16504 и ИСО/МЭК 2.

4 Объект испытаний

Объектом испытаний является машина для уплотнения и стабилизации балласта, изготовленная в соответствии с утвержденным проектом и укомплектованная в установленном порядке, принятая ОТК завода-изготовителя и представителем инспекции заказчика при ее наличии на предприятии.

При передаче объекта на испытания изготовитель представляет комплект учтенной документации, состав которой определяют в согласованном порядке.

5 Проверяемые (определяемые) сертификационные показатели*

______________

* Номенклатура и нормативные значения показателей по разделу 5 - в соответствии с ФТС ЖТ ЦП 040

5.1 Показатели качества ремонта и содержания пути, обеспечивающие безопасность движения

5.1.1 Отклонение геометрии пути в продольном и поперечном профилях после прохода машин для уплотнения и стабилизации балласта.

5.2 Показатели безопасности труда в зоне действия рабочих органов

5.2.1 Оснащенность и работоспособность:

- защиты от самопроизвольного опускания рабочих органов на путь;

- кнопок и механизма экстренной остановки машины и виброблоков в аварийных ситуациях;

- устройств приведения рабочих органов в транспортное положение при аварийных ситуациях;

- манометров в гидро- и пневмосистемах.

6 Методы испытаний

6.1 Отклонения геометрии пути по 5.1.1 в продольном и поперечном профилях определяют расчетно-инструментальным методом на контрольных участках длиной не менее 100 м. Разбивку контрольного участка производят через 2,5 м в продольном профиле и по уровню.

За базовую рельсовую нить для производства измерений принимают:

- на прямых однопутных линиях - по правой нити по счету километров (при содержании на прямом участке одной рельсовой нити с возвышением относительно другой - по пониженной нити);

- на двухпутных линиях - по междупутной нити.

Отклонение геометрии пути от исходного положения определяют:

- в продольном профиле

Δ = σΔi ДСП - σΔi ВПР ≤ ± 1,5 [‰],                                             (1)

где  [‰];                                            (2)

Δicp и Δii - среднее и текущее (в т. i) значения разностей смежных микроуклонов, ‰;

n - количество контрольных точек на опытном участке пути;

- по уровню

                                              (3)

где Δуi = уi ДСП - уi ВПР - разность уровней в i-той точке опытного участка пути (i = 1, ..., n);

Δуср - средняя величина разностей уровней по n точкам.

6.2 Показатели безопасности труда в зоне действия рабочих органов

При проверке требований по обеспечению безопасности труда в зоне действия рабочих органов используют метод визуального контроля.

7 Условия проведения испытаний

Проверку показателей функциональных и безопасности труда в зоне действия рабочих органов проводят в рабочих режимах в условиях, соответствующих требованиям ТУ и эксплуатационной документации на машину.

8 Средства измерений

При проведении испытаний применяют следующие средства измерений:

Рулетка Р20 УЗК, ГОСТ 7502, от 0 до 20 м, цена деления 1 мм.

Линейки металлические, ГОСТ 427, от 0 до 300 мм и от 0 до 1000 мм, цена деления 1 мм.

Нивелир НА-1, ГОСТ 10528, погрешность измерения ±0,5 мм с комплектом реек нивелирных инварных РН 2-2000, ГОСТ 11152 с ценой деления 5 ± 0,05 дополнительной шкалы.

Путеизмерительный шаблон ЦУП-2Д, ТУ-32.ЦП 133-76, от 0 до 320 мм по уровню, цена деления 2 мм, от 1510 до 1560 мм по длине, цена деления 1 мм.

При проведении испытаний допускается применять и другие средства измерений того же назначения, погрешности измерений которых не должны быть выше перечисленных в настоящем разделе.

Применяемые средства измерений должны быть поверены в установленном порядке.

9 Порядок проведения испытаний

9.1 Отбор и передачу объекта на испытания производят в соответствии с установленным в ССФЖТ порядком и организационно-распорядительной документацией аккредитованного в ССФЖТ испытательного центра (лаборатории).

9.2 Перед началом испытаний объект должен быть подвергнут внешнему осмотру и проверке комплектности технической документации. В случае необходимости замеченные недостатки оформляют и устраняют.

9.3 При проведении испытаний предприятие-изготовитель обеспечивает исправную работу и обслуживание машины в соответствии с инструкцией по эксплуатации.

10 Порядок обработки данных и оформления результатов испытаний

10.1 При проведении испытаний записывают в журнал произвольной формы следующие данные:

- тип и номер машины;

- дата проведения испытаний;

- место проведения испытаний;

- данные положения пути в продольном и поперечном профилях;

- результаты визуального контроля.

10.2 По результатам испытаний по определению показателей, указанных в разделе 5, составляют протоколы в порядке и по формам, установленным в аккредитованных в ССФЖТ испытательных, центрах (лабораториях), проводивших испытания.

11 Требования безопасности и охраны окружающей среды

11.1 Специалисты, принимающие участие в испытаниях, проходят инструктаж по Правилам ЦП/4621 [1] и требованиям ГОСТ 12.0.004.

Применяемые при подготовке и проведении испытаний оборудование, вспомогательные средства и инструмент должны обеспечивать безопасность использования и обслуживания, иметь соответствующие свидетельства о поверках, удовлетворять требованиям ГОСТ 12.2.003.

Приложение А

(рекомендуемое)

Библиография

[1] ЦП/4621 Правила по технике безопасности и производственной санитарии при ремонте и содержании железнодорожного пути и сооружений