Купить СТ СППН 8/2624 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее
Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.
Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"
Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.
А. Технические условия на приемку нормальных шнеков в целом
Б. Технические условия на отдельные узлы нормального шнека
В. Правила приемки
Г. Окраска, маркировка и упаковка
Дата введения | 01.01.1937 |
---|---|
Добавлен в базу | 01.01.2021 |
Актуализация | 01.01.2021 |
Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:
Ст. 8 С11ПН 2624
Шнеки нормальные
Технические условия на приемку
Технические условия на приемку нормальных шнеков
Настоящие технические условия на приемку распространяются на нормальные шнеки, изготовляемые Союзстальмостом в целом, а также на основные узлы и их детали.
А. Технические условия на приемку нормальных шнеков в целом
§ 1. Все детали шнека изготавливаются по чертежам, утвержденным Союзстальмостом, а весь шнек монтируется по согласованным с заказчиком чертежам.
§ 2. Вал может быть как сплошной, так и трубчатый.
§ 3. Зубчатая передача для привода шнека может быть как цилиндрическая, так и коническая в зависимости от характера приводных механизмов.
§ 4. Шнеки длиной свыше 30 м могут быть с двумя приводами, с каждого конца по одному.
§ 5. Привод шнека может быть расположен как справа, так и слева от сси шнека.
§ 6. Указание о приводе шнека от трансмиссионного вала или от индиви дуального мотора, а также о расположении привода дает заказчик.
§ 7. Все одноименные детали шнека одного типа и размера должны быть взаимозаменяемы.
§ 8. Смонтированный шнек должен давать в работе договорную производительность.
§ 9. Все вращающиеся части должны работать плавно, без рывков, без шума, не бить и не давать игры. В шестернях и подшипниках не должно быть стука.
§ 10. Подшипники не должны нагреваться свыше 50°С.
§11. Все трущиеся части должны быть ле«ко доступны для смазки, основные узлы шнека должны легко разбираться на случай ремонта или замены их частей.
§ 12. Шнек должен транспортировать материал равномерно и не допускать сильного крошения или дробления последнего.
§ 13. Жолоб шнека должен закрываться крышками в целях предохранения ог пыления — в случаях транспортировки пылевидного материала или в целях безопасности, когда предвидится возможность образования воспламеняющейся смеси.
§ 14. Прокатные материалы должны быть хорошего качества, не иметь плен, трещин и расслоений. Чугунное литье нс должно иметь шлаковых плен и трещин. Поверхностные неглубокие раковины на необрабатываемых поверхностях допускаются.
§ 15. Детали шнека должны изготовляться из следующих материалов.
о . = о. *§ |
Наименование деталей |
Наименование и марка материала |
Примечание |
1 |
Жолоб, крышка для жолоба |
Ст. 0 |
В отдельных специальных случаях при- |
Уголки и соединительные фланцы секций жолоба |
Ст, 0, 0С1 2897 НКТП |
меняются чугунные желоба и в очень редких случаях—деревянные |
don
Наименование деталей
Наименование и марка материала
Примечание
Винт шнека
Валы:
а) сплошной
б) трубчатый
Соединение секций:
а) муфты
б) вставные шейки и сменные втулки
Подвесные подшипники:
а) съемная крышка
б) хомут, поперечина и подвеска
в) вклааыши
г) уплотняющие кольца
Опорные стойки, концевые стойки,торцевые стенки под шипника
Упорный подшипник гребенчатый
Загрузочные и разгрузочные патрубки, заслонки
Привод:
а) ременные шкивы
б) плита с подшипником
в) зубчатые цилиндрические передачи
г) зубчатые конические передачи
Сг. 3 норм. ОСТ
НКТ11
2897
Сталь норм. Ст. 5
Ст. 2-3
СЧ 28; ОСТ 8827/2178 ОСГ
Ст. О
НКТП
2897
СЧ 28; ОСТ 8827/2178 ОСТ
Ст. 8
2897
НКТП СЧ 32; ОСТ 8827/2178 (Бронза Бр.—0.10) ОСТ 6240 Технич. войлок асбест.
СЧ 28; ОСТ 8827/2178
СЧ 28; ОСТ 8827/2178
Ст. О
ОСТ
НКТП
2897
СЧ 28; ОСТ 8827/2178
Для сплошного вала
Для трубчатых валов
Вкладыши допускаются как бронзовые, так и чугунные. Заливка баббитом предоставляется на усмотрение завода-изгото-вителя
Концевые стойки имеют конструкцию со съемными чугунными подшипниками, отлитыми отдельно
1) Устанавливаются у привода
2) В коротких шнеках небольшого диаметра допускается установка простого упорного кольца на шариковую пяту
При небольших окружных скоростях, нс превышающих 2,5 м/сек можно применять шестерни с литым необработанным зубом
Продолжение Ст.!СППН 8/2624
§ 16. Быстро вращающиеся части должны быть выбаллнсированы.
§ 17. Все вращающиеся и выступающие части должны иметь соответствующие ограждения (кожухи), каковые поставляются заводом по отдельной договоренности с заказчиком. Зубчатые передачи, шкивы и ременные приводи должны бить также снабжены ограждениями.
Б. Технические условия на отдельные узлы нормального шнека
а) Привод
(*)
W
§ 18. Валы должны быть чисто обработаны (V)» шейки валов отшлифованы. § 19. Вкладыши в подшипниках должны плотно сидеть в гнездах и быть
плотно пригнаны по валу
§ 20. Шестерни, имеющие окружную скорость не более 2,5 м/сек, могут иметь л.стой зуб при условии тщательной зачнегки. Зубья шестерен, заключенных в закрытую масляную ванн,', должны быть фрезерованы. Тогда ступицы зубчатого колеса должны быть обработаны (V).
§ 21. Шкивы должны быть чисто обработаны по поверхности (W). с торцов (V) и выбалансированы, холостые шкивы должны вращаться на втулках.
§ 22. Зубчатые колеса, ведущие шкивы и муфты, должны быть прочно укреплены на валах •
§ 23. При цилиндрической передаче оси шнека и привода должны быть точно параллельны; при конических — взаимно перпендикулярны.
б) В а л с винтом
§ 24. Вал должен удовлетворять § 18 настоящих технических условий.
§25. Секции винта должны быть изготовлены из железа одинаковой толщины и иметь гладкие ровные поверхности.
§ 26. Для работы с абразивным материалом концевые витки необходимо усилить путем наварки на них специальных секторов из металла, обладающего большой твердостью.
§ 27. Отдельные секции винта должны быть плотно приварены друг к другу и не иметь выступающих частей.
§ 28. Соединение винта с валом должно быть выполнено путем сварки.
в) Ж о л о б
§ 29. Жолоб изготовляется из листового железа и состоит из отдельных секций 2—4 м длиной, соединяющихся между собой посредством фланцев, изготовленных из углового железа. 1—2 секции могут быть нестандартной длины.
§ 30. Железные фланцы привариваются по концам секций жолоба.
§ 31. Толщина жолоба должна быть по всей длине одинаковой.
§ 32. Минимальная толщина железа должна быть 6—10 мм, независимо от диаметра шнека, при применении шнека для транспортирования абразивных материалов.
§ 33. К краям жолоба для жесткости привариваются уголки, которые служат также и для прикрепления к ним крышки.
§ 34. Укрепление крышки может быть посредством болтов, струбцинок или в пазах, в зависимости от требования заказчика.
§ 35. Размеры секций жолоба должны соответствовать чертежам, допуская отклонении ± 5°jo по ширине и по длине для всего шнека:
для длины до 15 м..............± Юмм
» и „30 м..............±15 мм
„ „ свыше 30 .............± 25 мм
§ 36. Отдельные секции свертываются на болтах и не должны иметь перекосов. Расстояния между отверстиями для болтов, крепящих секции, должны быть с допуском ± 0,5 мм.
§ 37. Жолоб должен иметь внутри ровную и гладкую поверхность и не должен допускать прогибов.
г) Загрузочные и разгрузочные патрубки
§ 38. Патрубки должны быть прикреплены плотно болтами. Прикрепление возможно в любом месте по длине шнека, но не в местах установки промежуточных подшипников, дабы не засыпать и не загрязнять их.
§ 39. Патрубки должны быть тщательно сварены из листового железа или склепаны и должны иметь ровную и гладкую поверхность. Заусепцы должны быть сняты. Все размеры должны соответствовать чертежам, отступление ± 2 мм допускается в верхней части патрубка.
д) Концевые стойки и опоры
§ 40. Оси концевых стоек горизонтального шнека должны лежать в одной плоскости.
§ 41. Все стойки должны быть изготовлены по чертежам и могут допускать отклонения по длине и ширине ± 3 мм.
§ 42. На всех стойках и опорах острые выступающие углы должны быть закруглены и заусенцы зачищены.
§ 43. Поверхности чугунных опор, соприкасающихся с жолобом, должны быть зачищены, размеры в стойках от опорной поверхности до основания должны быть выдержаны с допуском ± 2 мм.
е)Подвеспые подшипники § 44. Вкладыши подшипников должны плотно сидеть в гнездах не
' Аз •
иметь перекосов, быть пригнаны по валу и иметь канавкя для распределения смазки.
§ 45. Подвесные подшипники должны сохранять постоянную высоту центра, должны быть достаточно жесткими как в боковом, так и в вертикальном направлении и давать возможность легкой разработки их для ремонта.
§ 46. Все оси подшипников должны быть установлены но оси вала.
В. Правила приемки
§ 47. Приемка каждого шнека может производиться как по отдельным узлам (предварительная приемка), так и всего шнека в целом (окончательная приемка), что оговаривается договором.
§ 48. Приемка отдельных узлов, деталей и всего шнека производится по мере поступления таковых на месте установки.
§ 49. Материал отдельных частей шнека должен соответствовать материалу, указанному в § 15 настоящих технических условий, что удостоверяется сертификатом завода-изготовителя.
§ 5Э. При предварительной приемке производится наружный осмотр всех узлов и выясняется соответствие их с разделом „Б* настоящих технических условий.
§ 51. Проверяется взаимозаменяемость одноименных деталей наличием предусмотренных чертежами допусков.
§ 52. После предварительного осмотра составляется изготовителем совместно с заказчиком акт приемки о указанием дефектов (в случае наличия таковых). При отсутствии изготовителя акт составляется одним заказчиком.
§ 5‘<5. В случае отсутствия изготовителя и несогласия его с актом, ему предоставляется право переосвидетельствования совместно с заказчиком в срок, предусмотренный договором поставки.
§ 54. Детали, не удовлетворяющие настоящим техническим условиям, подлежат замене заводом-изготовителем в кратчайший технически возможный срок.
§ 55. Сроки приемки заказчиком на месте установки шнека, после отправки его изготовителем, устанавливаются совместно обеими сторонами и обусловливаются договором.
§ 56. Окончателгный акт приемки всего шнека составляется после испытания шнека в течение 48 чатов под полной нагрузкой.
§ 57. При испытании проверяется производительность (§ 8), правильность вагрузки и выгрузки, плавность работы вращающихся частей, отсутствие перекосов и биения во всех вращающихся частях, отсутствие перегрева поди ниивков
(не свыше 50* С), доступ ко всем местам смазки, отсутствие дрожания и прогибов в жолобе.
§ 58. Все замеченные дефекты должны быть изготовителем устранены, а негодные части заменены в технически возможный срок.
Г. Окраска, маркировка я упаковка
§ 59. Все необработанные части должны быть зашпаклеваны и окрашены масляной краской за 2 раза, а все обрасотанные части должны быть смазаны маслом или другим веществом, предохраняющим их от ржавчины.
§ 60. На всех узлах шнека должен быть номер данного шнека. На приводе шнека должна быть укреплена металлическая таблица с указанием завода изготовителе, даты выпуска, номера стандарта и номера шнека’ в соответствии с постановлением СНКо производственных марках от 7/111 1936 г.
§ 61. Все мелкие части должны быть упакованы в деревянные яшики, в которые должны бьпь вложены спецификации упаковочных частей с указанием номера шнека. На ящиках должны иметься надписи; „части к такому-то номеру шнека , адрес получателя и отравителя.
§ 62. Крупные части должны быть при отправке заводом изготовигелем предохранены от возможной порчи и поломки их в пути следования на место установки.
§ 63. Одновременно с отгрузкой шнека заказчику высылается полная спецификация всех деталей шнека, чертежи узлов, общий вид и схемы установки с указанием направления движения транспортируемого материала.
Каждый нормальный шнек при поставке должен быть снабжен следующими запасными частями
о |
Наименование |
Запасные детали |
Примечание | |
узлов |
Наименование |
Количество | ||
1 |
Випг шнека |
Секция |
10у0 от общего количества секций | |
2 |
Металлич. соединения секций между собой |
а) Муфты сцепные б) Сменные втулки |
1--2 комля. 20% от общего количества |
а) Для сплошных валов в зависимости от длины шнека б) Для предохранения шейки вала от износа |
3 |
Подвесные под- |
Вкладыши под- |
50% от общего |
В случае, сечи |
шилники |
шинников Уплотняющие кольца |
количества 10Э% от общего количества |
нормальная смазка не обеспечена по условиям работ и ожидаются плохие условия работы — % запасных вкладышей должен увеличиваться до 1С0. | |
4 |
Стойки |
Вкладыши под-шкпникоз |
на 1 копал» |
|
Примечание | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Внесен Сотзстальмостом. Утвержден 19//X J936 г. Срск введения 1/1 1937 г. |
Только в случае, применения шесгс» рен с литыми необработанными зубьями