Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

6 страниц

Купить СТ СППН 8/1848 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Технические условия распространяются на вертикальные ленточные ковшевые элеваторы, изготовляемые Союзстальмостом, и на части их, а также и на монтаж их, если последний по договору выполняется Союзстальмостом.

 Скачать PDF

Оглавление

А. Определение

Б. Технические условия на элеваторы в целом

В. Технические условия на отдельные узлы вертикальных ленточных элеваторов

Г. Приемка элеваторов

Д. Маркировка и окраска

 
Дата введения01.05.1936
Добавлен в базу01.01.2021
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6

Элеваторы вертикальные ленточные Ст, 8 ковшевые    СПИН    1848

Технические условия

Настоящие технические условия распространяются на вертикальные ленточ-ные ковшевые элеваторы, изготовляемые Союзе тал ьмостом, и на части их, а также и на монтаж их, если последний по договору выполняется Союзсталь-мостом.

А. Определение

§ 1. Вертикальный ленточный элеватор представляет собой транспортное устройство, предназначенное для непрерывного вертикального перемещения сыпучих и кусковых массовых грузов, состоящее из тягового органа — бесконечной ленты, в которой на определенных расстояниях укреплены рабочие органы — ковши. Ленты с ковшами, находясь в вертикальном положении, огибают два барабана: верхний—-приводной и нижний — натяжной. Ковши, проходя через нижний барабан, зачерпывают подлежащий перемещению материал и транспортируют его наверх. При переходе ковшей через верхний барабан материал, под действием силы тяжести и центробежной силы, высыпается из ковшей и поступает в соответствующее приемное устройство.

В целях поддержания приводного устройства и устранения пыления, имеющего место при транспортировании пылящих материалов, элеваторы заключаются в специальные кожухи.

Б. Технические условия на элеваторы в целом

§ 2. Вертикальные ленточные элеваторы состоят из следующих основных узлов и частей: 1) резиновая элеваторная лента, 2) ковш элеваторов, 3) барабаны ленточные, 4) приводы элеваторов, 5) натяжки элеваторов и 6) кожух элеватора.

§ 3. Вертикальные ленточные элеваторы выполняются по согласованным чертежам завода-изготовителя.

§ 4. Смонтированный по согласованным чертежам вертикальный ленточный элеватор должен обеспечить договорную производительность.

§ 5. Летали элеватора должны быть взаимозаменяемы (стандарт Главка на допуски и посадки для взаимозаменяемости разрабатывается Союзстальмостом).

§ 6. Все части элеваторов должпы без особых затруднений разбираться на случай ремонта или замены новыми частями. Трущиеся части должны быть легко доступны для смазки.

§ 7. Вращающиеся части элеватора должны работать плавно, без шума, не бить и не давать игры. В подшипниках и шестернях не должно быть стука, подшипники не должны нагреваться свыше 50°С. Лента не должна перемещаться в поперечном направлении.

§ 8. Вращающиеся детали элеваторов не должны иметь выступающих частей или таковые должны быть закрыты кожухами. Шестерни, шкивы и ременные приводы должны быть снабжены ограждениями. Быстро вращающиеся детали должны быть вмбалансированы. Все части элеватором не должны иметь заусенцев и острых углов.

§ 9. Материалы, применяемые для изготовления деталей элеваторов, должны удовлетворять следующим условиям:

о

с d

21

Наименование деталей

Наименование и марки материалов

Примечание

1

Валы, натяжные винты и гайки приводов и натяжки, мелкие детали ответственного назначения

Ст. 5 норм. 2897

НКТП

Продолжение Cm I СП ПН 81184$

Наименование деталей

Наименование л марки материалов

Примечание

Ковши, крепления ковшей, рама привода, кожухи верхней и нижней головок и трубы средней части кожуха, защитный и направляющий козырьки натяжки

Ст. 3 норм.

га2897

Шайбы Гровера

Ст. рессорная марки А ОСТ 971

Шпонки приводов, натяжки лен* точных барабанов

Ст. 6 норм. -°-СТ 2897

нктп

Зубчатые колеса призодоп

Ст. 2 ОС Г 791

Ленточные барабаны, зубчатые колеса и шкивы приводов, корпуса и вкладыши подшипников, рама натяжки

СЧ. 28 ОСТ 8327 НКТП 2178

Сальниковые и габаритные уплотнения, маховички, мелкие неответственные детали

СЧ 24 ОСТ 8827 НКТП 2178

Вкладыши и втулки подшипников

Бронза оловяни-стая марки БРО 10—1, ОСТ 6240

Заливка вкладышей подшипников

Баббит марки Б4 5SI 2721

нктп 1

Трубы средней части кожуха деревянные

Дерево хвойное (сосна, ель, пихта 2-го сорта) ОСТ 7624,

7625

Уплотнение люков (только дтя пылящих материалов по особому заказу)

Войлок технический

При монтаже уплотняются вой-юком (или мешковиной) также и фланцевые стыки кожуха 'для пылящих материалов)

Набивка сальниковая

Асбестовый шнур

натяжек допускается применение ма-

Примечания. 1. Для валов гериата марка Ст. 4 норм.

Продолжение Cm .'СП ПН 8/1843

2.    Для кожухов и прочих деталей, не несущих нагрузок, допускается применение материала марки Ст. 0.

3.    Вкладыши подшипников допускаются как бронзовые, так и чугунные с заливкой баббитом по усмотрению завода-изготовитгля. В подшипниках с улорно-смазывающим кольцом допускаются чугунные вкладыши при длине вкладыша не менее 2,4 d (где d —диаметр шейки вала).

§ 10. Каждый выпускаемый с завода вертикальный ленточный элеватор, независимо от того, кто его монтирует, должен быть снабжен следующим количество*! запасных частей:

о . С а

Наименование деталей

Количество запасных деталей

Примечание

1

Ковши с креплениями

10% от общего количества ковшей

2

Резиновая элеваторная лента

20% от общей длины ленты

На ленте должны быть пробиты отверстия для крепления ковшей

3

Вкладыши подшипников

1

На каждый подшипник

4

Сменный лист у загрузочного носка нижней головки

2

5

Сменный лист у отводящего материал носка верхней головки

2

6

Ведущие шестерни

1

На каждую из шестерен привода

7

Втулка холостых шкивов

1

На каждый шкив

Примечание. Цифры в таблице поставлены, исходя из условия индивидуальной работы элеватора. Для серии элеваторов одного размера, поставляемых в количестве нескольких штук на одно предприятие, количество запасных частей при общем ремонтном хозяйстве может быть умень. шено. В этом случае необходимое количество должно быть оговорено в договоре.

§ 11. Каждый узел вертикального ленточного элеватора должен удовлетворять техническим условиям на соответствующий узел.

Продолжение Ст./СППН 8/1844

В. Технические условия на отдельные узлы вертикальных ленточных

элеваторов

1. Резиновая элеваторная лента

§ 12. Резиновая лента во всем должна соответствовать данным и техническим условиям Резинеобъединения на резиновые транспортерные ленты издания 31 декабря 1934 г. (Стандарт Главка „Главрезина-, 18—0 864).

§ 13. Отверстия в ленте под болты, для крепления ковшей, должны быть пробиты чисто без рваных краев.

§ 14. Допускаются следующие мерив ковшей (фиг. 1).

Фиг. 1.

2. Элеваторные ковши

отступления от номинальных габаритных раз-

§ 15. Отверстия под болты в задней стенке ковша для крепления последнего к ленте могут иметь свободный допуск ± 0,5 мм.

3. Ленточные барабаны

ширина ковша Б — ± 0,5°,'о, вылет ковша А — ± 1°,'о, высота ковша Н — ± 1°/о» высота наружной кромки ковша ± 1° !*

§ 16. Свободные допуски не должны превосходить: диаметр барабана и ширина обода: по ОСТ 1655; ширина по наружным торцам ступиц: ОСТ 1010 8 кл. точности.

4. Приводы

§ 17. Основные габаритные размеры рамы не должны иметь отклонения от проставленных на чертеже ± 0,5°,о.

§ 18. Расстояние между центрами отверстий под болты в раме для крепления подшипников могут иметь отклонения ± 0,5 мм от проставленных на чертеже.

§ 19. Валы приводов должны быть тщательно обработаны (шейки шлифованы). Оси шпоночных канавок должны совпадать. Допускаемое отклонение ± 0,3 мм.

§ 20. Корпус подшипника должен иметь нижнюю опорную поверхность строганой, а боковые повгрхости пригнанными по заплечикам вкладышей. Боковые поверхности подшипника должны быть перпендикулярны его оси.

Опорные поверхности под гайки в крышке и в основании подшипника — под болты должны быть ровными (чисто отлитыми). Вкладыши подшипников, в месте соприкосновения с валом, должны быть чисто обработаны и пришабрены по валу.

§ 21. Все зубчатые колеса приводов должны быть обработаны. Свободные допуски ширины зуба и ступицы не должны превышать (± 2 мм) по ОСТ 1010—8 кл. точности.

§ 22. Наружная поверхность шкивов должна быть гладкая без заметных следов резца. Шкивы должны быть выбалансированы.

Отверстия в кольцевые выточки в дисках лабиринтового уплотнения изготовляются с допусками ОСТ 1010—8 кл. точности.

5. Натяжки элеватора

§23. Отверстия под болты в раме натяжки для крепления последней к ко* жуху нижней головки элеватора могут иметь свободный допуск ± 0,3 мм.

§ 24. В местах, не несущих деталей, валы могут быть оставлены без обработки.

Продолжение Cm.! СП ПИ 8! 1848

широко-ходовой Допускаются

§ 25. Вкладыши и направляющие плоскости натяжных подшипников должны быть обработаны и пришабрены по валу.

Корпус и вкладыш сальника изготовляются с допусками по посадке 4-го класса точности системы отверстия (ОСТ 1074).

§ 26. Козырек натяжки должен быть тщательно отрихтован. следующие отступления от габаритных размеров козырька (фиг. 2).

— К —а

Фиг. 2.


4-

Фиг. 3.

Высота козырька О — ± 1°|0.

Ширина козырька К— Р,5°/о.

Допускаются следующие отступления от основных размеров направляющих козырька (фиг. 3):

М -f 0,5’/о; #4-0,5 мм до 1 мм.

6. Кожух элеватора

§ 27. Формы и размеры кожуха должны обеспечивать движущиеся части от задевания о стенки кожуха.

§ 28. Все основные габаритные размеры трубы, кожухов верхней и нижней головок элеватора не должны иметь отклонения свыше ± 0,5°/© от проставленных на чертеже.

§ 29. Полки уголков, образующие фланцы для соединения крышек кожуха к корпусу кожуха, крышек между собою, корпуса кожуха к трубе, патрубка, отводящего материал к корпусу кожуха, и загрузочного патрубка, должны лежать в одной плоскости; не давая отклонений свыше ± 2 мм.

Отверстия под болты, для их соединения, а также для крепления монтажного люка могут иметь свободный допуск ± 0,5 мм.

§ 30. Размеры отверстий люков как в свету, так и по планкам жесткости, не должны иметь отклонений свыше 4* 1°/о от проставленных на чертеже.

Наружные размеры крышек люков как по листу, так и по планкам жесткости не должны иметь отклонения свыше —1<>(о от проставленных на чертеже.

§ 31. Средняя часть кожуха (труба) может быть изготовлена и из дерева. В таком случае габаритные размеры не должны иметь отклонений свыше ± 1°;о-

Г. Приемка элеваторов

§ 32. Каждый элеватор принимается как по отдельным узлам (предварительная приемка), гак и в собранном виде (окончательная приемка).

§ 33. Предварительная приемка узлов и деталей производится до сборки по поступлении деталей на место установки.

§ 34. Соответствие материалов (§ 8) проверяется сертификатом завода-изготовителя.

Продолжение Ст./СППН 8/1849

§ 35. Предварительная приемка заключается в осмотре деталей и проверке соответствия их Техническим условиям (раздел Б и § 3 раздела Б) размеров узлов и деталей, качества материатов, литья и обработки и взаимозаменяемости.

Литье должно быть очищено от песка н не иметь раковин. Б нерабочей части ступиц (шкивов, шестерен и т. д.) допускаются небольшие поверхностные раковины с заделкой (без заварки), если общая площадь их не превышает 10»/* всей полезной площади.

Бракуются следующие электросварные швы:

а)    швы, не соответствующие заданным в чертежах размерам,

б)    швы, имеющие невынесенные кратеры,

в)    швы с большим количеством брызг, а также все явно недоброкачественные швы (бесформенные, лопнувшие, непроваренные и т. п.).

Взаимозаменяемость проверяется путем перестановки одноименных деталей.

§ 36. О результатах предварительной приемки заказчиком и изготовителем, а при отсутствии последнего только заказчиком составляется акт с указанием обнаруженных дефектов.

В случае отсутствия изготовителя и несогласия его с актом ему предоставляется право переосвидетельствования вместе с заказчиком.

Срок для переосвидетельствования устанавливается договором.

§ 37. Окончательная приемка элеватора производится после 48-часового испытания его под нагрузкой.

§ 38. При окончательной приемке проверяется удовлетворительность сборки, правильность приемки и сбрасывания транспортируемого материала. Наблюдается, чтобы вращающиеся части работав плавно, без шума, не давали биений, чтобы лента не сдвигалась в поперечном направлении, подшипники не грелись свыше 50 °С, ковши не задевали о стенки кожухов, зубчатые колеса работали всей поверхностью без перекосов, чтобы в стыках не было пыления.

§ 39. О результатах испытания составляется акт в порядке, указанном в §35.

§ 40. Все замеченные дефекты должны быть устранены, а детали, не удо-влетвориюшие Техническим условиям, должны быть заменены заводом изготовителем.

Д. Маркировка и окраска

§ 41. Каждый выпускаемый с завода элеватор должен пметь укрепленную на видном месте металлическую табличку-паспорт с указанием: номера элеватора, основной его технической характеристики, даты выпуска и наименования завода-изготовителя, Ук Ст./СППН.

Кроме этого, каждый элеватор должен быть снабжен: 1) типовой инструкцией по уходу н эксплоатации, 2) экспедиционной ведомостью с полным перечнем его узлов.

§ 42. Все узлы или отдельно отправляемые детали маркируются заводским номером заказа и номером узла. В качестве последнего может быть взят номер чертежа общего вида данного сборочного элемента.

§ 43. Все необработанные металлические п верхности выпускаемою с завода элеватора должны быть окрашены масляной краской за 2 раза (чугунное литье предварительно должно быть зашпаклевано). Все обработанные металлические поверхности должны быть смазаны густым маслом.

Деревянные детали должны быть пропитаны составом, защищающим их от гниения.

Внесен Союзсталъмостом. Утвержден 251X11 1935 г. Срок введения 1/V 1936 г.