Купить СТ СППН 8/1847 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее
Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.
Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"
Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.
Технические условия распространяются на вертикальные цепные элеваторы, изготовленные Союзстальмостом, и на части их, а также и на монтаж, если последний производится по договору Союзстальмостом.
Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:
Технические условия
Настоящие технические условия распространяются на вертикальные цепные элеваторы, изготовленные Союзстальмостом, и на части их, а также и на монтаж, если последний производится по договору Союзстальмостом.
А. Описание и принцип работы
Определение
§ 1. Вертикальный цепной элеватор представляет собой транспортное устройство, предназначенное для непрерывного вертикального перемещения сыпучих я кусковых массовых грузов н состоящее из тягового органа ~ бесконечной цепи, к которой на определенных расстояниях укреплены рабочие органы — ковши; цепь с ковшами, находясь в вертикально положении, огибает две системы звездочет верхнюю — приводную и нижнюю — натяжную. Ковши, проходя через нижние ззез* дочки, зачерпывают подлежащий перемещению материал и транспортируют его наверх. При переходе ковшей через верхние звездочки, материал, поддеиствием силы тяжести и центробежной силы, высыпается из ковшей и поступает в соответствующее приемное устройство.
В целях поддержки приводного устройства и для устранения пыления, имеющего место при транспортировании пылящих материалов, элеваторы заключаются в специальные кожухи.
Б. Технические условия на цепные элеваторы в целом
§ 2. Вертикальный цепной элеватор состоит аз следующих основных узлов и частей:
1) цепь пластинчатая втулочная;
2) ковши с креплениями к цепи;
3) цепные звездочки верхней и нижней головок;
4) привод элеватора;
5) натяжка элеватора;
6) кожух верхней и нижней готовок и трубы средней части элеватора.
§ 3. Узлы и детали вертикальных цеппых элеваторов выполняются по согласованным чертежам завода-изготонителя.
§ 4. Смонтированный по согласованным чертежам вертикальный цепной элеватор должен обеспечить договорную производительность.
§ 6. Все детали элеваторов должны быть взаимно заменяемы (стандарт Главка на допуски и посадки дтя взаимозаменяемости разрабатывается).
§ 6. Все частя элеватора дотжны без особых затруднений разбираться на случай ремонта или замены новыми частями. Трущиеся части должны быть легко доступны для смазки.
§ 7. Вращающиеся части элеватора должны работать плавно, без шума, не бигьи не давать игры.
В подшипниках и шестернях не должно быть стука; подшипники не должны нагреваться свыше 50° С. Цепи должны правильно набегать на звездочки, не заклиниваться и свободно сбегать.
§ 8. Все вращающиеся детали элеваторов не должны иметь выступающих частей, а в случае, если этого избежать нельзя, выступающие части должны быть защищены кожухами. Шестерни, шкивы и ременные приводы должны быть снабжены ограждениями. Быстро вращающиеся части должны быть выбаланси-рованы.
Все части элеваторов не должны иметь заусенцев и острых углов.
Продолжение Ст./СППН 8/1847
§ 9. Материалы, применяемые для изготовления элеваторов, должны удовлетворять следующим условиям:
№ по
пор.
Наименование деталей
Наименование и марка материала
Примечание
Валы приводов и натяжек. Мелкие детали ответственного назначения во всех узлах
Валы приводов и натяжек, пластины цепей, ковши, крепления ковшей, рамы приводов, кожухи верхней и нижней головок и тпубы средней части кожуха, крышки люков, ynqp-ные кольца, болты, шайбы, подкладки и прочие мелкие детали неответственного назначения во всех узлах
Втулки и ролики цепей
Ст. 5 норм.
Ст.2 норм.
Ст. 2 норм.
ОСТ |
НКТП |
2897
2897
ОСТ
НКТП
2897
Валики цепей
Шпонки приводов, натяжки цепных звездочек
Шайбы Гровера в креплениях ковшей
Зубчатые колеса приводов
Цепные звездочки, шкнты приводов, корпуса и вкладыши подшипников корпусов и натяжек, рамы натяжек
Сальниковые и лабиринт ные уплотнения, маховички приводов и натяжек и пр. мелкие неответственные детали во всех узлах
Вкладыши н втулки подшипников приводов и натяжек
Ст. 20 ОСТ 7123 иля Ст.2 норм. ^2397
ОСТ
НКТП
Детали должны быть с термической обработкой. Твердость по Бринеллю: наружный слоя -450—500; сердцевина — 95—125
Валики обрабатываются термически. Твердость по Бринеллю; наружи, слой — 45)-500; сердцеви
на - 95-125.
Ст. 6 корм. 2897
Сталь рессорная марки А ОСТ 971
Ст. 2, ОСТ 791 Чл 9 ОСТ 8827 *' НКТП 2178
ОСТ 8827 ’ НКТП 2178
Чл а ОСТ 8827 ' НКТН 2178
Бронза оловянистая марки БР. ОФ. 10—1. ОСТ 6240
Продолжение Cm.[СППН 9,1847 | |||||||||||||||||||||||||
|
Примечания. 1. Для валов натяжки допускается применение материала марки Ст. 4 норм.
2. Для кожуха и прочих деталей, не несущих нагрузки, допускается применение материала марки Ст. 0.
3. Вкладыши подшипников допускаются как бронзовые, так и чугунные с заливкой баббитом по усмотрению завода-изготовитсля. В подшипниках с уиорно-смазывающим кольцом допускаются вкладыши чугунные при длине вкладышей не менее 2,4 d (где d — диаметр шейки вала).
§ 10. Каждый элеватор, независимо от того, кто его монтирует, должен быть снабжен следующим количеством запасных частей:
-N* но пор. |
Наименование деталей |
Колич. запасных деталей |
Примечание |
1 |
Ковши с цепями....... |
10>/о от общего колич. ковшей |
В собранном виде |
2 |
Цепные звездочки...... |
2 |
1 верхняя, 1 нижняя |
3 |
Вкладыши подшипников . . . |
1 |
На каждый подшипник |
4 |
Сменный лист у загрузочного носка нижнеи головки . . . |
2 |
_ |
5 |
Сменный лист у отводящего носка верхней головки . . . |
2 |
_ |
6 |
Ведущие шестерни..... |
1 |
На каждую из шестерен привода |
7 |
Втулки холостых шкивов . . |
1 |
На каждый шкив |
Примечание. Цифры в таблице поставлены, исходя из условия индивидуальной работы элеватора. Для серии элеваторов одного размера, поставляемых в количестве нескольких штук одному потребителю, количество запасных частей, при общем ремонтном хозяйстве, может быть уменьшено.
§ 11. Каждый узел вертикального цепного элеватора должен удовлетворять техническим условиям на соответствующий узел.
Продолжение Ст./СППН 8/1847 В. Технические условия на отдельные узлы элеваторов
1. Цепь пластинчатая втулочная
Фиг. 2. |
§ 12. Пластины цепи должны быть тщательно выправлены и не иметь заусенцев. 3 пластинах цепи допускается следующий эксцентриситет (см. фиг. 1) между отверстием и наружным очертанием пластины: ± 1 мм.
2. Ковши с креплениями цепи
§ 13. Допускаются следующие отступления от номинальных габаритных размеров ковшей (см. фиг. 2).
Ширина ковша В: ± 0,5°/о.
Вылет ковша А: ± 1°!©.
Высота ковша И: ± 1°/о.
Высота наружной кромки ковша: ± 1<>/о.
В ковшах с боковым креплением к цепи отклонение от размера В не должно превосходить в ту или другую сторону 1°/о-
§ 14. Отверстия под болты в задней или боковой стенке ковша для крепления последнего к цепи могут иметь свободный допуск ± 0,2 мм.
3. Цепные звездочки
§ 15. Точки касания роликов цели и ведущих кромок зубьев спаренных звезд должны лежать на прямой, параллельной оси звезд. Отступление от этой линии допускается не свыше 2 мм. Расположение шпоночных канавок у звезд должно строго соответствовать вышеуказанному расположению кромок зубьев звезд.
§ 16. Торцовые направляющие поверхности зубьев цепных звездочек должны быть чисто обработаны и соответствовать следующим допускам (см. фиг. 3). Диаметр начальной окружности D = ± 1 мм.
Толщина зуба А — ± 1 мм.
Радиус закругления ± 1 мм.
Продолжение Сп?.!СППН 811847
§ 17. Расстояние между осями цепных звездочек в двух цепных элеваторах М (см. фиг. 4) не должно иметь отклонения свыше ± 1 мм от номинального размера. При этом относительный перекос зубьев у парных звездочек не дэлжен превосходить ± 1 мм.
4. Привод
§ 13. Основные габаритные размеры рамы не должны иметь отклонения от номинальных по чертежу свыше ± 0,5 мм.
§ 19. Отверстия под болты в раме для крепления подшипников приводного вала должны быть овальными.
Расстояния между центрами отверстий иод болты в раме для крепления подшипников не должны иметь отклонения свыше ± 0,5 мм от проставленных па чертеже.
§ 20. Валы приводов должны быть тщательно обработаны (шейки шлифованы). В местах, не несущих деталей, они могут быть оставлены черными.
Оси шпоночных канавок должны совпадать, допускаемое отклонение ± 0,3 мм.
§ 21. Вкладыши подшипников, в месте соприкосновения с валом, должны быть чисто обработаны и пришабрены к валу. Корпус подшипника должен иметь нижнюю опорную поверхность строганую, а боковые поверхности пригнанными по заплечикам вкладышеГ!. Боковые поверхности подшипника должны быть перпендикулярны его оси.
Опорные поверхности мод гайки в крышке и в основании подшипника под болты должны быть ровными (чисто отлитыми).
§ 22. Все зубчатые колеса приводов должны быть обработаны. Допуски ширины зуба и ступицы не должны превышать допускаемых по ОСТ 1010 8 кл. точности.
§ 23. Свободные допуски на шкивы пе должны превосходить:
Диаметр шкива и ширина обода по ОСТ 1655.
Ширина ступицы — ОСТ 1010.
Наружная поверхность шкивов должна быть гладкая, без заметных следов резца.
Шкивы должны быть выбалансированы.
Отверстия и кольцевые выточки в дисках лабиринтного уплотнения изготовляются с допусками At — ОСТ 1010.
5. Натяжки
§ 24. Отверстия под болты в раме натяжки для крепления последней к кожуху нижней головчи элеватора могут иметь допуск ± 0,3 мм.
Фиг. 5. |
Фвг. б. |
Продолжение Ст./СППН 8/1847
§ 26. Вкладыши и направляющие плоскости натяжных подшипников должны быть чисто обработаны и пришабрены по валу.
Корпус и вкладыш сальника изготовляются с допусками по широкоходовой посадке 4-го класса точности системы отверстия (ОСТ 1074).
§ 27. Козырек натяжки должен быть тщательно отркхтован. Допускаются следующие отступления от габаритных размеров козырька (см. фиг. 5).
Высота козырька О ± 1°/0.
Ширина козырька К ± 0,5°fo-
Допускаются следующие отступления от основных размеров направляющих козырька (см. фиг. 6).
М -f- 0,5; N + 0,5 мм до 1 мм.
6. Кожух элеватора
§ 28. Формы и размеры кожухов должны обеспечить движущиеся части от Задевания о стенки кожуха.
§ 29. Все осповные габаритные размеры верхней головки не должны иметь отклонения свыше ± 0,5*>/о от проставленных на чертеже.
§ 30. Полки угольников, образующие фланцы для соединения разъемных крышек головки кожуха с корпусом кожуха, крышек между собою, корпуса кожуха с трубою, патрубка, отводящего материал корпуса кожуха и загрузочного патрубка, должны лежать в одной плоскости, не давая отклонения свыше ± 2 мм.
Отверстия под болты для их соединения, а также для крепления монтажного люка, могут иметь свободный допуск ± 0,5 мм.
§ 31. Размеры отверстий люков как в свету, так и по планкам жесткости не должны иметь отклонения свыше -f- 1<>/о от проставленных на чертеже.
Наружные размеры крышек люков как по листу, так и по планкам жесткости не должны иметь отклонения свыше — 1°/о от проставленных на чертеже.
§ 32. Средняя часть кожуха может быть изготовлена и из дерева. В таком случае габаритные размеры не должны иметь отклонений свыше -j-1°/0.
Г. Приемка элеваторов
§ 33. Каждый элеватор принимается как по отдельным узлам (предваритель» пая приемка), так и в собранном виде (окончательная приемка).
§ 34. Предварительная приемка узлов и деталей производится до сборки по поступлении узлов и деталей на места установки.
§ 35. Соответствие материалов (§ 8) проверяется сертификатом завода-изгото-вителя.
§ 36. Предварительная приемка заключается в осмотре и проверке соответствия техническим условиям (раздел „В- и § 3 раздела .Б-) размеров узлов и их деталей, качества материалов и обработки и взаимозаменяемости. Литье должно быть очищено от земли и не иметь раковин. В нерабочей поверхности ступиц (шкивов, шестерен и т. д.) допускаются небольшие поверхностные раковины с заделкой (без заварки), если общая площадь их не превышает 10>,!о всей полезной поверхности.
Бракуются следующие электросварные швы: а) несоответствующие размерам чертежа; 6) имеющие некынесенные кратеры и в) швы с большим количеством брызг, а также все явно недоброкачественные (бесформенные, лопнувшие, непро-паренные и т. п.).
Взаимозаменяемость деталей проверяется путем перестановки одноименных деталей.
§ 37. О результатах предварительной приемки заказчиком и изготовителем, а при отсутствии последнего только заказчиком, составляется акт с указанием обнаруженных дефектов.
В случае отсутствия изготовителя и несогласия его с актом, ему предоставляется право освидетельствования совместно с заказчиком.
Срок для переосвидетельствования устанавливается договором.
§ 38. Окончательная приемка элеватора производится после 48-часового испытания его под нагрузкой.
Продолжение Ст./СППН 811847
§ 39. При окончательной приемке проверяется удовлетворительность сборки, правильность загрузки и сбрасывания транспортируемого материала. Наблюдается, чтобы вращающиеся части работали без шума, плавно, не давали биений, чтобы подшипники не грелись выше нормального (§ 6), цепи работали правильно, ковши не задевали о кожух, правильность зацепления зубчатых колес, отсутствие стука в подшипниках, отсутствие пыления в стыках.
§ 40. О результатах испытания составляется акт в порядке, указанном в п.37.
§ 41. Все замеченные дефекты должны быть устранены, а детали, не удовлетворяющие техническим условиям, заменены заводом-изготовителем.
Д. Маркировка и окраска
§ 42. На видном месте одной из деталей рамы должна быть укреплена металлическая табличка-паспорт элеватора с указанием номера его, основной технической характеристики, даты выпуска и наименования завода-изготовителя и номера настоящего стандарта.
Кроме этого, каждый элеватор должен быть снабжен:
а) экспедиционной ведомостью с полным перечнем его узлов;
б) технической характеристикой элеватора (паспорт);
в) инструкцией по уходу за элеватором и его эксплоатации.
§ 43. Все узлы или отдельно отправляемые детали маркируются заводским номером заказа, альбомным типом элеватора и номером узла. В качестве последнего может быть номер чертежа общего вида данного узла.
§ 44. Все необработанные металлические поверхности выпускаемого с завода элеватора должны быть окрашены масляной краской за 2 раза (чугунное литье предварительно должно быть зашпаклевано).
Все обработанные металлические поверхности должны быть перед отправкой смазаны густым маслом. Деревянные детали должны быть пропитаны составом, защищающим их от гниени:;.
Внесен Союзе таль постом. Утвержден 25/XII 1935 г. Срок введения 1/1V 1936 г.