Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

61 страница

Купить СТ РК МЭК 61373-2007 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Устанавливает требования к испытаниям компонентов оборудования подвижного состава, подвергающегося вибрации и ударам в силу условий эксплуатации железной дороги. Для гарантии приемлемости качества компонента оборудования он должен выдержать испытания продолжительностью, достаточной для моделирования эксплуатационных условий, предполагаемых для всего периода его использования. Испытание на долговечность может проводиться различными способами, каждый из которых имеет соответствующие преимущества и недостатки, наиболее распространенные из них приводятся ниже: а) усиление, при котором амплитуды увеличиваются, а временная развертка уменьшается; б) временное сжатие, при котором амплитудная динамика сохраняется, а временная развертка уменьшается; в) прореживание, при котором временные интервалы статистических данных устраняются, если амплитуда ниже установленного порогового значения.

 Скачать PDF

Оглавление

Введение

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

3 Термины и определения

4 Общие положения

5 Порядок проведения испытаний

6 Дополнительная информация для испытаний

     6.1 Способ установки и размещения испытываемого оборудования

     6.2 Опорные и контрольные точки

     6.3 Механическое состояние и функционирование в процессе испытания

     6.4 Воспроизводимость для испытаний на случайную вибрацию

     6.5 Измерения с учетом допуска

     6.6 Восстановление

7 Начальные измерения и предварительные условия

8 Условия испытаний на случайную вибрацию

     8.1 Степень жесткости испытаний и частотный диапазон

     8.2 Длительность функциональных испытаний на вибрацию

     8.3 Функционирование в процессе испытания

9 Испытания на долговечность при повышенных уровнях случайной вибрации

     9.1 Интенсивность испытаний и частотный диапазон

     9.2 Длительность испытаний на ускоренную вибрацию

10 Условия испытаний на удар

     10.1 Форма импульса и допуск

     10.2 Изменения скорости

     10.3 Монтаж

     10.4 Частота следования

     10.5 Интенсивность испытаний, форма импульса и направление

     10.6 Количество ударов

     10.7 Функционирование в процессе испытаний

11 Транспортировка и перемещение

12 Конечные измерения

13 Критерии приемки

14 Протокол испытаний

15 Итоговый отчет об испытаниях

16 Реализация

Приложение А (справочное) Описание измерений при обслуживании, точек измерения, методов записи эксплуатационных характеристик, перечня эксплуатационных характеристик и метода, применяемого для получения уровней выборочных испытаний из полученных эксплуатационных данных

Приложение Б (справочное) Руководство по выведению расчетных уровней на основе данных испытаний на воздействие случайной вибрации

Приложение В (справочное) Схема общего расположения оборудования в железнодорожных вагонах и категории его испытания

Приложение Г (справочное) Пример протокола испытания

 
Дата введения01.01.2021
Добавлен в базу01.01.2019
Завершение срока действия01.07.2008
Актуализация01.01.2021

Организации:

27.09.2007УтвержденКомитет по техническому регулированию и метрологии Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан546
РазработанТОО Национальный центр аккредитации

Railway applications. Rolling stock equipment. Shock and vibrations tests

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

Изменение № 1 СТ РК МЭК 61373-2007


Подвижной состав железных дорог. Оборудование подвижного состава. Испытания на удар и вибрацию


Утверждено и введено в действие Приказом Комитета по техническому регулированию и метрологии Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан от 30 декабря 2008 г. № 673-од.


Дата введения 2009.07.01.


Раздел 2 Дополнить следующим нормативным документом:

ГОСТ 17168-82 Фильтры электронные октавные и третьоктавные. Общие технические требования и методы испытаний.

Раздел 5 Дополнить пунктами 5.2, 5.3, 5.4, 5.5, 5.6, 5.7, 5.8:

5.2 Проведение измерений

Длительность измерения, необходимая для обеспечения статистической достоверности результата, для каждого режима работы не должна быть менее 200 с. Допускается разбивать суммарное время измерения на отрезки продолжительностью % каждому из которых соответствует свое приведенное

среднее квадратическое значение виброскорости V ^ или виброускорения ауд. Тогда приведенные средние квадратические значения виброскорости и виброускорения определяются формулами:



(1)*


(2)*


V nk - приведенное среднее квадратическое значение виброскорости,


м-с


.2


апк - приведенное среднее квадратическое значение виброускорения,


tj - продолжительностьj -го отрезка измерения, с; t -продолжительность суммарного времени измерения, о.


* Изменить нумерацию формул по всему стандарту


71


При испытаниях измеряются средние квадратические значения виброскорости или виброускорения в вертикальном и горизонтальном (продольной и поперечной) направлениях на сидениях вблизи пятников и центре вагона в пассажирском салоне и служебных помещениях пассажирских вагонов, в пассажирском салоне и кабине машиниста вагонов электро- и дизель-поездов, вагонов метрополитена, в пассажирском салоне и кабине водителя трамвайных вагонов, автомотрис магистральных железных дорог.

Для определения виброизолирующих свойств сидений необходимо измерять средние квадратические значения вибраций также на полу под сиденьями.

Для измерения вибрации на сидении необходимо поместить между сидением дивана или кресла и телом человека вкладку в виде жесткой металлической плиты, на которой крепится виброизмерительный преобразователь.

Размеры плиты - диаметр 300 мм, толщина 4 мм.

Масса тела сидящего человека должна быть 70 ± 10 кг.

Жесткость крепления виброизмерительного преобразователя должна быть такой, чтобы собственная частота колебания крепления с виброизмерительным; преобразователем была не менее 200 Гц.

При измерении вибраций следует руководствоваться ГОСТ 17168.

При измерениях вибраций пассажирских вагонов измерительные, регистрирующие и анализирующие приборы и устройства устанавливаются непосредственно в испытуемом вагоне.

Допускается размещение приборов и устройств в специально оборудованной вагон-лаборатории; анализирующее устройство допускается устанавливать в стационарных условиях.

5.3    Измеряемые характеристики вибрации

5.3.1.    Для оценки воздействия вибрации измеряются средние квадратические значения виброускорений или виброскоростей в диапазоне частот от 1 до 80 Гц.

5.3.2.    При типовых испытаниях оценка вибрации производится по средним квадратическим значениям, измеренным в отдельных третьоктавных полосах частот и интегрально во всем диапазоне с учетом частотной коррекции.

При периодических контрольных испытаниях допускается оценку вибрации производить только интегрально по всему спектру частот.

5.4    Средства измерения вибрации

5.4.1 Средства измерения вибрации подвижного состава должны обеспечивать измерения виброускорений в диапазоне от 0,1 до 10 м/с2 и

72

Наименование

подвижного

состава

Конструк

ционная

скорость

км/ч

Стоян-ка в рейсе

Скорость Vk~ Vk +1 км/ч

до

20

20-40

40-60

60-80

80-

100

100-

120

120-

140

140-

160

160-

180

180-

200

Пассажирские

вагоны

скоростного

движения

200

0,02

0,02

0,03

0,10

0,11

0,12

0,15

0,18

0,17

0,09

0,01

Пассажирские вагоны дальнего сообщения

160

0,10

0,02

0,03

0,14

0,21

0,25

0,17

0,06

0,02

Пассажирские

вагоны

пригородного и

местного

сообщения,

вагоны электро и

дизель-поездов,

автомотрисы

130

0,12

0,05

0,06

0,20

0,28

0,25

0,03

0,01

81

действующих виброускорений

ал-(м-^2)

/КО

вертикальное

горизонтальное

направление

направление

0,05

0,119

0,167

0,10

0,240

0,352

0,15

0,377

0,570

0,20

0,530

0,821

0,25

0,700

1,11

0,30

0,887

1,43

0,35

1,09

1,78

0,40

1,31

2,18

0,45

1,55

2,62

0,50

1,81

3,10

0,55

2,09

3,66

0,60

2,38

4,29

0,65

2,71

5,02

0,70

3,05

5,88

0,80

3,84

8,14

0,90

4,81

11,5

1,00

6,01

16,6

1.10

7,56

24,0

1,20

9,60

36,2

1,30

12,3

53,7

1,40

16,0

79,3

1,50

20,9

116

1,60

27,6

168

1,70

36,5

239

1,80

48,3

336

1,90

63,7

465

2,00

83,8

635

82

Таблица Е.З - Значения функции воздействия в зависимости от уровня

действующих виброскоростей

Ж*)

вертикальное

горизонтальное

направление

направление

0,20

0,0340

0,0459

0,40

0,0625

0,0858

0,60

0,0906

0,126

0,80

0,119

0,168

1,0

0,148

0,211

1,4

0,209

0,304

2,0

0,308

0,459

2,4

0,378

0,572

3,0

0,492

0,760

3,4

0,574

0,894

4,0

0,704

1,11

4,4

0,796

1,27

5,0

0,942

1,52

6,0

1,20

1,98

7,0

1,50

2,52

8,0

1,82

3,12

9,0

2,17

3,84

10

2,56

4,68

11

3,00

5,71

12

3,46

6,98

13

4,00

8,60

14

4,59

10,7

15

5,28

13,4

16

6,08

16,9

17

7,01

21,5

18

8,12

27,5

19

9,44

35,2

20

11,0

45,1

83

1    - для вибрации, действующей в вертикальном направлении;

2    - для вибрации, действующей в горизонтальном направлении.

Рисунок Е. 1 - Амплитудно-частотная характеристика частотно -взвешивающего по ускорению фильтров.

Таблица Е.4 - Значение модуля нормированной амплитудно-частотной характеристики qn(f) по виброускорению фильтра_

Частота (среднегеометрическая третьоктавная полосы) f, Гц

0нФ

Вертикальное

направление

Г оризонтальное направление

1,00

0,500

1,000

1,25

0,561

0,952

1,60

0,627

0,871

2,00

0,692

0,777

2,50

0,766

0,673

3,15

0,853

0,566

4,00

0,942

0,465

5,00

1,000

0,381

6,30

0,983

0,308

8,00

0,886

0,245

10,00

0,754

0,198

12,50

0,620

0,159

16,00

0,489

0,124

20,00

0,392

0,099

25,00

0,313

0,080

31,50

0,249

0,063

40,00

0,196

0,050

50,00

0,156

0,040

63,00

0,124

0,031

80,00

0,0980

0,025

1    - для вибрации, действующей в вертикальном направлении;

2    - для вибрации, действующей в горизонтальном направлении.

Рисунок Е.2 - Амплитудно-частотная характеристика частотно-взвешивающего

по скорости фильтра.

Таблица Е.5 - Значения модуля нормированной амплитудно-частотной характеристики 1ш(Т) по виброскорости фильтра_

Частота (среднегеометрическая третьоктавной полосы) f, Гц

hH(f)

Вертикальное

направление

Г оризонтальное направление

1,00

0,064

0,497

1,25

0,089

0,595

1,60

0,128

0,697

2,00

0,176

0,777

2,50

0,244

0,842

3,15

0,343

0,892

4,00

0,481

0,930

5,00

0,636

0,954

6,30

0,790

0,970

8,00

0,905

0,982

10,00

0,962

0,988

12,50

0,988

0,993

16,00

1,000

1,000

20,00

1,000

1,000

25,00

1,000

1,000

31,50

1,000

1,000

40,00

1,000

1,000

50,00

1,000

1,000

63,00

1,000

1,000

80,00

1,000

1,000

86

Таблица Е.6 - Допускаемые уровни виброускорений и виброскоростей

для вертикального и горизонтального направлений

Частота (среднегеометрическая третьоктавной полосы) f, Гц

Виброускорения, м с'2

Виброскорость, м с'1 10'2

Вертикаль

ное

направ

ление

Г оризон-тальное направление

Вертикаль

ное

направле

ние

Г оризон-тальное направление

1,00

0,56

0,20

9,03

3,20

1,25

0,50

0,20

6,42

2,56

1,60

0,45

0,20

4,47

2,06

2,00

0,40

0,20

3,22

1,60

2,50

0,36

0,25

2,30

1,60

3,15

0,32

0,30

1,60

1,60

4,00

0,28

0,40

1,12

1,60

5,00

0,28

0,50

0,90

1,60

6,30

0,28

0,63

0,72

1,60

8,00

0,28

0,80

0,58

1,60

10,00

0,36

1,00

0,58

1,60

12,50

0,45

1,26

0,58

1,60

16,00

0,58

1,60

0,58

1,60

20,00

0,73

2,00

0,58

1,60

25,00

0,90

2,50

0,58

1,60

31,00

1,13

3,10

0,58

1,60

40,00

1,46

4,00

0,58

1,60

50,00

1,80

5,00

0,58

1,60

63,00

2,30

6,33

0,58

1,60

80,00

2,90

8,04

0,58

1,60

(ИУС № 3 2009 г.)

87

ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ Оборудование подвижного состава Испытания на удар и вибрацию

СТ РК МЭК 61373-2007

IEC 61373:1999 Railway applications - Rolling stock equipment -Shock and vibration tests, (IDT)

Комитет по техническому регулированию и метрологии Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан (Г осстандарт)

Астана

Предисловие

1    ПОДГОТОВЛЕН Товариществом с ограниченной ответственностью «Национальный центр аккредитации» на основе русской версии стандарта, указанного в п. 3

ВНЕСЕН Комитетом путей сообщения Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан

2    УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ приказом Комитета по техническому регулированию и метрологии Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан от 27 сентября 2007 года № 546.

3    Настоящий стандарт идентичен международному стандарту МЭК 61373:1999 «Железнодорожный транспорт -Оборудование подвижного состава - Испытания на вибрацию и удар» (IEC 61373:1999 Railway applications - Rolling stock equipment - Shock and vibration tests) IDT

2012 год 5 лет

4 СРОК ПЕРВОЙ ПРОВЕРКИ ПЕРИОДИЧНОСТЬ ПРОВЕРКИ
ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Комитета по техническому регулированию и метрологии Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан

СТ РК МЭК 61373-2007

Содержание

Введение    v

1    Область применения    1

2    Нормативные ссылки    3

3    Термины и определения    3

4    Общие положения    3

5    Порядок проведения испытаний    4

6    Дополнительная информация для испытаний    5

6.1    Способ установки и размещения испытываемого оборудования    5

6.2    Опорные и контрольные точки    5

6.3    Механическое состояние и функционирование    в процессе    6

испытания

6.4    Воспроизводимость для испытаний на случайную вибрацию    7

6.5    Измерения с учетом допуска    13

6.6    Восстановление    13

7    Начальные измерения и предварительные условия    13

8    Условия испытаний на случайную вибрацию    13

8.1    Степень жесткости испытаний и частотный диапазон    13

8.2    Длительность функциональных испытаний на вибрацию    14

8.3    Функционирование в процессе испытания    14

9    Испытания на долговечность при повышенных уровнях    15

случайной вибрации

9.1    Интенсивность испытаний и частотный диапазон    15

9.2    Длительность испытаний на ускоренную вибрацию    15

10    Условия испытаний на удар    16

10.1    Форма импульса и допуск    16

10.2    Изменения скорости    17

10.3    Монтаж    17

10.4    Частота следования    17

10.5    Интенсивность испытаний, форма импульса и направление    18

10.6    Количество ударов    18

10.7    Функционирование в процессе испытаний    18

11    Транспортировка и перемещение    18

12    Конечные измерения    19

13    Критерии приемки    19

14    Протокол испытаний    19

15    Итоговый отчет об испытаниях    20

16    Реализация    20

Приложение А (справочное) Описание измерений при обслуживании,

точек измерения, методов записи эксплуатационных характеристик, перечня эксплуатационных характеристик и метода, применяемого для получения уровней выборочных испытаний из полученных

ш

виброскоростей от 0,3-10'2 до 0,3 м/с в диапазоне частот от 0,9 до 90 Гц с основной погрешностью не более ± 20%.

5.4.2    Средства измерения должны обеспечивать определение приведенного среднего квадратического значения виброускорений или виброскорости в контролируемой точке.

5.4.3    Измерительная система (см. Приложение Д) может быть выполнена в 2-х вариантах из следующих элементов:

а)    виброизмерительного преобразователя, измерительного усилителя, набора третьоктавных фильтров, измерителя средних квадратических значений виброускорений, индикатора, или регистрирующего устройства. При интегральной оценке вибраций вместо набора третьоктавных фильтров может использоваться частотно-взвешивающий фильтр по ускорению;

б)    виброизмерительного преобразователя, набора третьоктавных фильтров, измерителя средних квадратических значений виброскорости, индикатора или регистрирующего устройства.

При интегральной оценке вибраций вместо набора третьоктавных фильтров может использоваться частотно-взвешивающий фильтр по скорости.

5.4.4    При использовании частотно-взвешивающего фильтра амплитудно-частотная характеристика сквозного измерительного тракта не должна отличаться от установленной настоящим стандартом более чем на ± 6 % (0,5 дБ).

5.4.5    Все применяемые приборы должны быть поверены в установленные сроки, соответствующими метрологическими организациями и иметь свидетельства о Государственной поверке.

5.5    Оценка вибрации

5.5.1    Оценка вибрации для вертикального и горизонтального направлений действия проводится раздельно. Оценка вибрации производятся интегрально по всему спектру частот и раздельно по третьоктавным полосам частот.

5.5.2    Оценка вибраций подвижного состава производится при типовых и исследовательских испытаниях новых или модернизированных пассажирских вагонов и при периодических контрольных испытаниях путем проверки соответствия измеренных вибраций нормам, предусмотренным настоящим стандартом (см. Приложение Е).

5.6    Режим работы подвижного состава при ходовых испытаниях

5.6.1. При ходовых вибрационных испытаниях подвижного состава режим работы силового и вспомогательного оборудования, которое может служить источником вибраций, устанавливается, исходя из условий и опыта эксплуатации конкретного типа вагона. При отсутствии данных о вероятностных

эксплуатационных данных    21

Приложение Б (справочное) Руководство по выведению расчетных уровней на основе данных испытаний на воздействие случайной вибрации    27

Приложение В (справочное) Схема общего расположения оборудования в железнодорожных вагонах и категории его испытания    35

Приложение Г (справочное) Пример протокола испытания    37

IV

характеристиках работы силового и вспомогательного оборудования в эксплуатации при измерениях вибрации оно должно функционировать в номинальном рабочем режиме.

Испытания могут проводиться как одиночного вагона, так и в составе поезда согласно программе испытаний.

5.6.2.    Регистрация измеряемых параметров вибрации должна производиться на порожних вагонах на стоянке при работающем силовом и вспомогательном оборудовании и во всем диапазоне эксплуатационных скоростей вплоть до максимальной конструкционной через интервалы, равные

10-20 км/ч.

5.6.3.    Допускается отклонение скорости движения подвижного состава при измерениях в диапазоне ± 10 % от среднего значения при рассматриваемом режиме работы.

5.6.4.    Фактическая загрузка вагона (масса измерительной аппаратуры, испытателей и т.п.) и режим работы силового и вспомогательного оборудования, имевший место при испытаниях отмечается в протоколе.

5.7    Требования, предъявляемые к пути

5.7.1 Техническое состояние участков пути должно соответствовать хорошей оценке по методам контроля, принятым на железнодорожном транспорте и обеспечивать движение испытываемых вагонов с конструкционной скоростью.

5.7.2.    Испытания должны проводиться на прямых участках бесстыкового пути с железобетонными шпалами и щебеночным балластным слоем.

Допускается проводить испытания на звеньевом пути.

Сведения о типе и характеристике пути необходимо отразить в протоколе испытаний.

5.7.3.    Общая длина участков для проведения испытаний вагонов магистральных железных дорог должна быть не менее 20 мм.

5.7.4.    Конструкция магистрального железнодорожного пути с колеей 1520 мм должна удовлетворять следующим требованиям:

балласт - щебеночный толщиной под шпалой не менее 25 см;

рельсы - не легче типа Р-50, длиной не менее 25 м;

эпюра шпал - не менее-1840 шт. на километр.

5.8    Оформление результатов измерений

Результаты измерений и оценки вибрации вагонов оформляются отчетом, актом или протоколом и должны содержать следующие сведения:

- наименование организации - исполнителя испытаний;

74

-    ссылку на настоящий стандарт и другие материалы, определяющие методику испытаний;

-    вид и задачи испытаний;

-    тип, номер, завод-изготовитель, год выпуска и пробег испытываемой единицы подвижного состава;

наименования, типы, характеристики использовавшихся измерительных приборов, а также данные о классе точности приборов;

-    место установки виброизмерительных преобразователей;

-    характеристики участка пути;

-    фактическая загрузка вагона;

-    режимы работы вагона и его оборудования;

-    составность поезда и положение испытываемых вагонов в поезде;

-    данные о состоянии поверхности катания рельсов (влажное, сухое и

т.д.);

-    данные об отклонениях условий испытаний от требований настоящего стандарта, если они имели место;

-    заключение о результатах испытаний (оценка, выводы, предположения

и т.д.);

-    дату и место проведения испытаний (участок пути, его протяженность).

Дополнить Приложением Д в редакции:

Приложение Д

(рекомендуемое)

Схемы измерения и регистрации виброускорения и виброскорости

1    - виброизмерительный преобразователь;

2    - измерительныйусилитель;

3    - частотно-взвешивающий фильтр с частотной характеристикой qH(f) или набор третьоктавных фильтров, аппроксимирующих частотную qM(f), определяемую в соответствии с обязательным приложением;

4    - измеритель средних квадратических значений;

5    - регистрирующее устройство.

Рисунок Д. 1 - Блок-схема измерения и регистрация средних квадратических значений виброускорения

75

1    - виброизмерительныйпреобразователь;

2    - измерительныйусилитель;

4    - измеритель средних квадратических значений;

5    - регистрирующееустройство;

6    - частотно-взвешивающий фильтр с частотной характеристикой третьоктавных фильтров, аппроксимирующих частотную характеристику определяемую в соответствии с приложением Е.

Рисунок Д.2 - Блок-схема измерения и регистрации средних квадратических значений виброскорости

Дополнить Приложением Е в редакции:

Приложение Е

(обязательное)

Методика оценки вибрации вагонов

Е.1 Интегральная оценка производится по следующим расчетным условиям:

для вибрации, действующей в вертикальном направлении

(Е.1)

К

2Х/,(ГЛ)<1    (Е.2)

К

для вибрации, действующей в горизонтальном направлении

^РкМаЛ)< 1    (Е.З)

К

(E.4)


К

где - Рк - доля времени (вероятность) движения вагона в эксплуатации со скоростями Vk до Vk+1 в “к”-ом интервале.

В этих выражениях f (a Tlk) и f (Vnk ) - функции, характеризующие

уровень воздействия действующих виброускороний и виброскоростей соответственно.

0,827

(Е.5)

_ 6,33

/вПк) = 1,22- С1пк +3,95-а^ + 0,840 -а„к

_ 0,827

fe(Vnk) = 55600-Vnk +114,15 • Vnk +94400-Vnk    (E.6)

/Да*) = 1,22(72 ал)0-*27 + 3,95(72    +    0,840(72    а*)6-33

(Е.7)

/г (Vnt) = 5 5600(72 V л )0'827 +114,15(72 Г,Диз +94400(72 Г„*)633

(Е.8)

Е.2 Вероятность    РК. для разных    вагонов определяется

эксплуатационным распределением скоростей с учетом стоянок и при отсутствии экспериментальных данных принимается согласно таблице Е. 1.

Е.З. Значения функций воздействия вибраций fB(ank). Гв( V„к ), Гг(апк),

fr( Vnk ) могут быть определены по формулам Е.5 - Е.8 или по таблицам Е.2, Е.З.

Е.4. Величина приведенного среднего квадратического значения виброускорения при интегральной оценке измеряется как среднее квадратическое значение виброускорения ank    на выходе частотно-

взвешивающего фильтра с амплитудно-частотной характеристикой qH(f), на входе которого действует сигнал, соответствующий виброускорению в контролируемой точке или определяется по формуле:

(E.9)

77

где qH(fCi) - значения модуля нормированной амплитудно-частотной характеристики qH(f) при среднегеометрических частотах третьоктавных полос fci.

ai - среднее квадратическое значение виброускорения в i -ой третьоктавной полосе частот м-с2.

Значение модуля нормированной амплитудно-частотной характеристики qH(f) частотно-взвешивающего фильтра определяется по таблице F.4, рисунку 1 или формулами:

для вертикального направления


ч„ЛЛ


0,74-/    Vl    +    0,1225/2


(Е.10)


и для горизонтального направления:

2,67-/

Чнг (/) =    /

V(l + 4-/2)-(l + 0,445/2)


(Е.11)


где f - частота, Гц;

индексы "в" и "г" при qH (f) обозначают направление действия виброускорения.

Е.5 Приведенное среднее квадратическое значение виброускорения может определятся при помощи ЭЦВМ по формуле:


hi

‘b=J2-'Zti(Sjj*.(/W    (Е.12)

где Фа (f) - функция спектральной плотности виброускорения, м2-с'4Тц1; fbi — значение верхней граничной частоты i -ой третьоктавной полосы, Гц;

Гш — значение нижней граничной частоты i -ой третьоктавной полосы, Гц.

Е.6 Величина приведенного среднего квадратического значения виброскорости при интегральной оценке измеряется как среднее Unk квадратическое значение виброскорости Unk на выходе частотно взвешивающего фильтра с амплитудно-частотной характеристикой lm(f), на входе которого действует сигнал, соответствующий виброскорости в контролируемой точке или определяется по формуле:


^=^Zh(/J-Kf    (ЕЛЗ)

где hH(fcl) - значения модуля нормированной амплитудно-частотной характеристики hH(f) при среднегеометрических частотах третьоктавных полос fcl


78


Vi - среднее квадратическое значение виброскорости в i-ой третъоктавной

полосе частот, м-с"1.

Значение модуля нормированной амплитудно-частотной характеристики hH(f) частотно-взвешивающего фильтра определяются по таблице Е.5, рисунку Е.2 или формулами: для вертикального направления


0,0944-/2    д/l + 0,1225/2


и для горизонтального направления


КгФ


1,335/2 V(l + 4/2).(l + 0,445/2)


(Е. 15)


где f — частота, Г ц.

Индексы "в" и "г" при hH(f) обозначают направление действия виброскорости.

Е.7 Приведенное среднее квадратическое значение виброскорости может быть определено при помощи ЭЦВМ по формуле:


k*=J2


(Е.16)


где Фу(Г)- функция спектральной плотности виброскорости, м2-с‘2Тц'1; fB1 — значение верхней, граничной частоты i —ой третьоктавной полосы, Гц; fH1 — значение нижней граничной частоты i —ой третьоктавной полосы, Гц.

Е.8 Интегральная оценка вибраций удовлетворяет требованиям настоящего стандарта, если выполняются условия, определяемые формулами Е.1, Е.З или Е.2, Е.4.

Е.9 При оценке воздействия вибраций в третьоктавных полосах частот средние квадратические значения виброускорений а; или виброскоростей 1Л в i-ой полосе частот определяются с учетом вероятности движения вагона в "к"-м интервале скоростей по формулам:



79


где ах - среднее квадратическое значение виброускорения в i-ой полосе частот,

(ЕЛ 8)


м-с2;

Vi - среднее квадратическое значение виброскорости в i-ой полосе частот, м-с1;

Рк - вероятность движения вагона в эксплуатации со скоростями от Vk до Vk+l в "к"-ом интервале;

aki - измеренное в i -ой полосе частот среднеквадратическое значение виброускорения при движении в "к"-ом интервале скоростей, м-с’2;

Vkl - измеренное в i-ой полосе частот среднее квадратическое значение

виброскорости при движении в "к"-ом интервале скоростей, м-с’1.

ЕЛО Полученные по формулам Е.17, Е.18 средние квадратические значения виброускорения или виброскорости в i-ой полосе частот должны удовлетворять неравенствам:

at<aqi    (Е.19)

или

vt < Vqi    (ЕЛО)

где aqi и Vqi - допускаемое среднее квадратическое значение виброускорения и виброскорости в i-ой полосе частот, определяемое по таблице F.6

80