Купить СТ РК ИСО 8686-5-2010 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее
Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.
Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"
Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.
Устанавливает требования по применению принципов расчета нагрузок и комбинаций нагрузок, изложенных в ISO 8686-1, для мостовых и портальных кранов (см. ISO4306-1), а также определенные значения используемых коэффициентов.
Идентичен ISO 8686-5:1992 Cranes. Design principles for loads and load combinations. Part 5. Overhead travelling and portal bridge cranes
1 Область применения
2 Нормативные ссылки
3 Термины и определения
4 Обозначения и сокращения
5 Применения показателей ф
6 Классы подъема
7 Сочетание воздействий ускорения
Приложение Д.А (информационное) Сведения о соответствии государственных стандартов ссылочным международным стандартам (международным документам)
Дата введения | 01.07.2011 |
---|---|
Добавлен в базу | 01.01.2019 |
Актуализация | 01.01.2021 |
03.07.2010 | Утвержден | Комитет технического регулирования и метрологии Министерства индустрии и новых технологий Республики Казахстан | 291-ОД |
---|
Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
Краны грузоподъемные
ПРИНЦИПЫ РАСЧЕТА НАГРУЗОК И КОМБИНАЦИЙ НАГРУЗОК
Часть 5
Мостовые и портальные краны
СТ РК ИСО 8686-5-2010
ISO 8686-5:1992 Cranes. Design principles for loads and load combinations. Part 5: Overhead travelling and portal bridge cranes (IDT)
Издание официальное
Комитет технического регулирования и метрологии Министерства индустрии и новых технологий Республики Казахстан
Астана
Предисловие
1 ПОДГОТОВЛЕН Акционерным обществом «Главное диспетчерское управление нефтяной и газовой промышленности»
ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации № 58 «Нефть, газ, продукты их переработки, материалы, оборудование и сооружения для нефтяной, нефтехимической и газовой промышленности»
2 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Председателя Комитета технического регулирования и метрологии Министерства индустрии и новых технологий Республики Казахстан от 3 июля 2010 года № 291-ОД
3 Настоящий стандарт идентичен международному стандарту ISO 8686-5: 1992 Cranes. Design principles for loads and load combinations. Part 5. Overhead travelling and portal bridge cranes. (Краны грузоподъемные. Принципы расчета нагрузок и комбинаций нагрузок. Часть 5: Мостовые и портальные краны).
Международный стандарт ISO 8686-5: 1992 разработан Техническим комитетом по стандартизации ИСО/ТК 96 «Краны» Международной организации по стандартизации (ISO)».
Сведения о соответствии государственных (межгосударственных) стандартов ссылочным международным стандартам, приведены в дополнительном Приложении Д.А.
Перевод с английского (еп)
Степень соответствия - идентичная (IDT)
4 СРОК ПЕРВОЙ ПРОВЕРКИ 2015 год
ПЕРИОДИЧНОСТЬ ПРОВЕРКИ 5 лет
5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Нормативные документы по стандартизации», а текст изменений и поправок - в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Государственные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Государственные стандарты»
Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Комитета технического регулирования и метрологии Министерства индустрии и новых технологий Республики Казахстан.
II
чем указано в Таблице 3. В некоторых случаях требуется подъем более высокого класса.
В случае с мостовыми и портальными кранами, нагрузка перемещается подъемным (Н), передвижным (Lt), переместительным (Ct) и, возможно, вращательным (SI) механизмами (см. Рисунок 1).
Воздействие ускорения данных механизмов, действующих на кран одновременно, зависит от систем управления и условий эксплуатации крана и, если груз поднимается с земли, или если поднимается подвешенный груз.
Принимая во внимание вышеуказанное, ускорения, указанные в Таблице 4, рассчитаны для одновременного действия.
Общий вес при комбинации нагрузок увеличивается действием следующих показателей или по формуле (1):
- комбинация нагрузок А1 и В1 (р2,
- комбинация нагрузок А2 и В2 ^3;
- комбинация нагрузок АЗ и ВЗ;
- комбинация нагрузок А4 и В4 щ;
- комбинации нагрузок СЗ <р6-
Усилие, развиваемое приводом, может значительно изменяться в короткие промежутки времени. Таким образом, ускорения рассчитываются:
a) для начала движения;
b) для торможения установившегося движения;
9
c) для торможения при запуске;
d) для ускорения движения во время торможения (регулировка положения).
Таким образом, рассчитанные силы ускорения твердого тела увеличиваются показателем (р$ в соответствии с ISO 8686-1 п. 6.1.4.
При рассмотрении воздействия регулировки положения, только данное воздействие сочетается с другим движением.
При комбинировании нагрузки С6 или С7, только динамическое воздействие (аварийного отключения) или (сбоя механизма или деталей) рассматривается без влияния других динамических воздействий, при условии что это случай запуска во время установившегося движения.
10
Таблица 4 — Сочетание воздействий ускорения | |||||||||||||||||||
|
СТ РК ИСО 8686-2-2010
Таблица 4 (продолжение) | ||||||||||
|
СТ РК ИСО 8686-5-2010
Приложение Д.А
(информационное)
Сведения о соответствии государственных стандартов ссылочным международным стандартам (международным документам)
Таблица Д.А - Сведения о соответствии государственных стандартов ссылочным международным стандартам (международным документам)
Обозначение и наименование международного стандарта, международного документа |
Степень соответствия |
Обозначение и наименование государственного стандарта |
ISO 4306-1:2007 Cranes -Vocabulary - Part 7: General (Краны грузоподъемные. Словарь. Часть 1. Общие термины) |
IDT |
ГОСТ 27555-87 Краны грузоподъемные. Термины и определения |
ISO 8686-1:1989 Cranes -Design principles for loads and load combinations - Part 7: General (Краны грузоподъемные. Принципы расчета нагрузок и комбинаций нагрузок. Часть 1. Общие положения) |
IDT |
СТ РК ИСО 8686-1-2010 Краны грузоподъемные. Принципы расчета нагрузок и комбинаций нагрузок. Часть 1. Общие положения |
13
СТ РК ИСО 8686-5-2010
УДК 621.87: 624.042 МКС 53.020.20
Ключевые слова: подъемное оборудование, краны (подъемники),
передвижные краны, мостовые и портальные краны, нагрузки (силы).
Басуга_ж. кол койылды ffiniiMi 60x84 1/16
Кдгазы офсетпк. Кдрш Typi «KZ Times New Roman», «Times New Roman»
Шартты баспа табагы 1,86. Таралымы_дана. Тапсырыс
«Казахстан стандарттау жэне сертификаттау институты» республикальщ мемлекетйк кэсшорны 010000, Астана каласы Орынбор xemeci, 11 уй, «Эталон орталыгы» гимараты Тел.: 8 (7172) 240074
Краны грузоподъемные ПРИНЦИПЫ РАСЧЕТА НАГРУЗОК И КОМБИНАЦИЙ НАГРУЗОК
Часть 5
Мостовые и портальные краны
Настоящий стандарт устанавливает требования по применению принципов расчета нагрузок и комбинаций нагрузок, изложенных в ISO 8686-1, для мостовых и портальных кранов (см. ISO 4306-1), а также определенные значения используемых коэффициентов.
Для применения настоящего стандарта необходимы следующие ссылочные нормативные документы:
СТ РК 1.9-2007 Государственная система технического регулирования Республики Казахстан. Порядок применения международных, региональных и национальных стандартов иностранных государств, других нормативных документов по стандартизации в Республике Казахстан.
ISO 4302:1981 Cranes - Wind load assessment (Краны грузоподъемные. Оценка ветровой нагрузки).
ISO 4306-1:2007 Cranes - Vocabulary - Part 7: General (Краны грузоподъемные. Словарь. Часть 1. Общие термины).
ISO 4310:2009 Cranes - Test code and procedures (Краны грузоподъемные. Нормы, правила и процедуры испытаний).
ISO 8306:1985 Cranes - Overhead travelling cranes and portal bridge cranes -Tolerances for cranes and tracks (Краны грузоподъемные. Мостовые и козловые. Допустимые отклонения для кранов и дорожек).*
ISO 8686-1:1989 Cranes - Design principles for loads and load combinations -Part 1: General (Краны грузоподъемные. Принципы расчета нагрузок и комбинации нагрузок. Часть 1. Общие положения).
* Действует только для применения настоящего стандарта
ПРИМЕЧАНИЕ 1 При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов по ежегодно издаваемому информационному указателю «Нормативные документы по стандартизации» по состоянию на текущий год и соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям,
опубликованным в текущем году. Если ссылочный документ заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться замененным
(измененным) документом. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.
ПРИМЕЧАНИЕ 2 Ссылочные нормативные документы, приведенные в настоящем разделе, применяются в соответствии с СТ РК 1.9.
и>
5 Применения показателей (р
5.1 Числовые значения для различных коэффициентов (р указаны в Таблице 1.
Таблица 1 —Нагрузки и комбинации нагрузок | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
СТ РК ИСО 8686-5-2010
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 | |||||||||||||||||||
2) Масса всего груза |
1,34 |
(р2 |
<Ръ |
1 |
- |
1,28 |
Фг |
<Рз |
1 |
- |
- |
1,22 |
- |
п |
- |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 | |||
3) Масса поднятого груза и грузоподъемного крана, передвигающегося по неровной поверхности |
1,16 |
1Д |
(рА |
1,05 |
3 | |||||||||||||||||||
Ускорение от привода |
4) Масса грузоподъемного крана и всего груза |
а) Исключе нный привод подъема |
1,55 |
<Р5 |
<Р5 |
1,48 |
<Р5 |
<Р5 |
1,41 |
<Р5 |
4 | |||||||||||||
б) Включенный привод подъема |
05 |
05 |
05 |
05 |
5 |
СТ РК ИСО 8686-5-2010
|
СТ РК ИСО 8686-5-2010 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
СУ1 |
Os
Таблица \(продолжение) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
СТ РК ИСО 8686-5-2010
5.2 Коэффициенты (рп для динамического воздействия, которые используются для комбинаций нагрузок (Таблица 1), приводятся в Таблице 2.
Таблица 2 — Коэффициенты фп | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Таблица 1 Номер строки |
<Рп |
Ссылка на ISO 8686-1 |
Указания по значениям коэффициентов фп и коэффициентам нагрузки Ссылки на другие международные стандарты |
16 |
<Р5 |
6.3.5 |
<Ps=2 |
17 |
<Р5 |
6.3.6 |
<Ps = 2 |
18 |
6.3.7 |
ISO 8686-1 |
6 Классы подъема
Несколько примеров для выбора класса подъема, ISO 8686-1 п. 6.1.2Л, указаны в Таблице 3.
Таблица 3 — Примеры | ||||||||||||||
|
Примеры, представляют собой типичные приспособления, расчеты конструкций и системы управления подъемом указаны в Таблице 3. Более гибкие грузоподъемные системы и более сложные системы управления скоростями могут требовать использование более низкого класса подъема,