Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

65 страниц

Купить СТ РК 2111-2011 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Устанавливает общие технические требования и методы испытаний аварийно-спасательных пожарных автомобилей (далее по тексту — пожарные автомобили).

Стандарт распространяется на пожарные автомобили отечественного и импортного производства, создаваемые на шасси грузовых автомобилей, а также на базе автобусов, реализуемые на территории Республики Казахстан, и предназначенные для проведения аварийно-спасательных работ в зданиях, помещениях и сооружениях, доставки к месту пожара или других чрезвычайных ситуаций личного состава, специального оборудования и инструмента, а также средств индивидуальной защиты органов дыхания, радиосвязи и освещения.

Положения стандарта применяются при разработке и постановке продукции на производство, производстве, реализации и модернизации продукции.

 Скачать PDF

Оглавление

Введение

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

3 Термины и определения

4 Сокращения

5 Общие технические требования

6 Требования безопасности

7 Требования охраны окружающей среды

8 Правила приемки

9 Методы испытаний

10 Транспортирование и хранение

11 Указания по эксплуатации

12 Гарантии изготовителя

Приложение А (информационное) Перечень пожарно-технического вооружения, специального аварийно-спасательного оборудования и аппаратуры, размещаемых в салоне и отсеках пожарного автомобиля

Приложение Б (информационное) Структурное обозначение пожарного автомобиля

Приложение В (обязательное) Программа сертификационных испытаний пожарных автомобилей

Приложение Г.А (информационное) Сравнение структуры норм по стандартизации в области пожарной безопасности Российской Федерации НГТБ 312-2003 со структурой настоящего государственного стандарта

Библиография

Нормативные ссылки:
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

Техника пожарная АВТОМОБИЛ И А ВА РИ И HO-СП АСАТЕЛ ЬН ЫЕ Обшне технические условия

СТ РК 2111 -2011

Издание офнинальное

Комитет технического регулирования и метрологии Министерства индустрии и новых технологии Республики Казахстан

(Госстандарт)

Астана

Предисловие

1    РАЗРАБОТАН Республиканским государственным предприятием «Специальный научно-исследовательский центр пожарной безопасности и гражданской обороны» Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан

ВНЕСЕН Комитетом противопожарной службы Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан

2    УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Председателя Комитета технического регулирования и метрологии Министерства индустрии и новых технологий Республики Казахстан от 04 ноября 2011 года № 595-од

3    Настоящий стандарт разработан с учетом требований норм по стандартизации в области пожарной безопасности Российской Федерации НПБ 312-2003 «Техника пожарная. Аварийно-спасательный автомобиль. Общие технические требования. Методы испытаний» путем внесения дополнительных положений в технические требования и методы испытаний продукции, разъяснения по которым приведены в структурном элементе «Введение», и по тексту стандарта выделены курсивом

НПБ 312-2003 разработан Федеральным государственным учреждением «Всероссийский научно-исследовательский институт противопожарной обороны» Министерства Российской Федерации по делам Гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

Официальные экземпляры НПБ 312-2003 на основе которого разработан настоящий стандарт, а также межгосударственные стандарты и международные документы на которые в нем даны ссылки, имеются в Республиканском государственном предприятии «Казахстанский институт стандартизации и сертификации» (РГП «КазИнСт»)

В разделе «Нормативные ссылки» ссылки на нормативные документы актуализированы

Сравнение структуры НПБ 312-2003 со структурой настоящего стандарта приведено в Приложении ГА. Структура НПБ 312-2003 изменена в связи с особенностями построения, изложения, оформления и содержания государственных стандартов Республики Казахстан

4    В настоящем стандарте реализованы нормы законов Республики Казахстан от 9 ноября 2004 года № 603-11 «О техническом регулировании», от 22 ноября 1996 года № 48-1 «О пожарной безопасности», постановлений Правительства Республики Казахстан от 29 декабря 2007 года № 1372 «Об утверждении технического регламента о требованиях к выбросам вредных (загрязняющих) веществ автотранспортных средств, выпускаемых в обращение на территории Республики Казахстан», от 4 февраля 2008 года № 90 «Об утверждении технического регламента «Процедуры подтверждения соответствия», от 21 марта 2008 года № 277 «Об утверждении технического регламента «Требования к упаковке, маркировке, этикетированию и правильному их нанесению», от 9 июля 2008 года № 675 «Об утверждении технического регламента «Требования к безопасности автотранспортных средств», от 16 января 2009 года № 16 «Об утверждении технического регламента «Требования к безопасности пожарной техники для защиты объектов»

ГОСТ 27259-2006 Вибрация. Лабораторный метод оценки вибрации. передаваемы! через сиденье one/зато/за машины. Машины землеройные.

ГОСТ27435-87 Внут/зенний шум автот/хшспорпшь/х средств. Допустимыеу/ххши и методы тме/х'ний.

ГОСТ 28070-Х9 Автомобили легковые и грузовые, автобусы. Обззоршкть с места водителя. Общие технические требования. Методы испытании.

ГОСТ 29329-92 Весы для статического взвешивания. Общие технические требования.

ГОСТ 30429-96 Совместимость технических средств электромагнитная. Радиопомехи индустриальные от обору/Нм/ання и аппаратуры, устанавливаемых совместно со служебными радиоприемными уст/хзйствами г/Х1ж

ГОСТ 30593-97 Автот/хшспортные сре()ства. Системы отопления, вентиляции и кондиционирования. Требования к j/fxf/eKmue/uxwu и безопасности.

ГОСТ 30805.12-2002 Совместимость технических с/зедств электромагнитная. Радиопомехи индустриальные от самох(х)ных средств, моторных лодок и успцюйств с двигателями внут/зепнего сго/хшия. Нормы и методы испытаний.

ГОСТ 31/91.1-2004 (ИСО 2631-1) Внб/хщня и удар. Измерение общей виб/хщии и оценка ее воздействия на че.кх/ека. Часть 1. Общие требования.

ГОСТ 31192.1-2004 (ИСО 5349-1) Виб/зация. Измерение лока/ы/ой вибрации и оценка ее воздействия па человека. Часть 1. Общие требннишия

Правила ЕЭК ООН ЛЬ 3 Единообразные п/х'дписания, касающиеся (х/зициа/ьшзг/з утверждения светоотражающих приспособлений для механических транспортных с/зедств и их прицепов.

Правила ЕЭК ООН ЛЬ 4 Единообразные подписания, касающиеся (м^нциа/ьного утверждения пристк'облений для сквещения заднего номерного знака автотранспортных с/зедств (за исключением мотоциклов) и их прицепов.

П/завила ЕЭК ООН ЛЬ 6 Единообразные подписания, касающиеся официального утверждения указателей поворота механических пцхшспортных содств и их прицепов.

Побила ЕЭК ООН ЛЬ 7 Единообразные подписания, касающиеся официазьного утверждения поофарпнков, задних габаритных (боковых) огней, стоп-сигнаюв и контурных огней механических т/хтспортных содств (за исключением мотоциклов) и их прицепов.

Побила ЕЭК ООН ЛЬ 11 ЕлЗишхзбз/хпные подписания, касающиеся официального утверждения т/хшспортных средств в отношении шмков и успцюйств копленая (Назрей.

Правила ЕЭК ООН Л? 23 Единообразные подписания, касающиеся официального утверждения задних (fx/p механических т/хшспортных с/зедств и их прицепов.

П/xieu.ia ЕЭК ООН ЛЬ 27 Единообразные подписания, касающиеся (х/зициа/ь/изг/з утверждения подупождающих т/зеуязльников.

Правила ЕЭК ООН ЛЬ 43 ЕлНпихзб/зазные подписания, касающиеся (х/зициа/ьшзг/з утверждения безопасных Стекловых материалов и их установки на т/хшспортных с/К’дствах.

П/хтила ЕЭК ООН ЛЬ 46 Единообразные подписания, касающиеся официального утверждения зерна/ заднего вида и механических т/хтспо/зтиых содств в отношении установки на них зерна / заднего вида.

П/завила ЕЭК ООН ЛЬ 65 Единообразные подписания, касающиеся (х\зициа /ьного утверждения специа/ы/ых подупождающих огней для автот/занспортных с/зедств.

П/х/вила ЕЭК ООН ЛЬ 87 Единообразные подписания, касающиеся официального утверждения дневных ходовых огней механических т/хи/с/юртных с/зедств.

Правила ЕЭК (ЮН М 9/ Единообразные пре описания, касающиеся официального утверждения боковых габаритных (/юна/к’й для механических транспортных средств и их прицепов.

СНиП РК 2.04-05 -2002 Естественное и искусственное освещение.

СНиП РК 4.02-42 -2006 Ототение, вентиляция и кондиционирование.

ПРИМЕЧАНИЕ При пользовании настоящим ananOaptno.u целесообразно проверить действие ссылочных стандартов и нормативных документов по ежегодно изскгвае.иыи иш/юрмационным укалипелям « Указатель нормативных Оокументов по стандартизации Республики Казахстан». «Указатель межгосударственных нормативных документов по стандартизации», «Перечень нормативных правовых и нормативно-технических актов в tv/tepe архитектуры, градостроительства и строительства, действующих на территории Республики Казахапан» по соапоянию на текущий год. Если ссыючный (кжумент заменен (изменен), то при пазьзовании настоящим стандартом следует руководствоваться замененным (измененным) документом. Ест ссыючный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применяются термины, установленные в технических регламентах «Требования к безопасности автот/хтспортных средств», «Требования к безопасности по ж арной техники для защиты объектов», СТ РК ЮНН и ГОСТ /6504, а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1    Аварийно-спасательный автомобиль Автомобиль, предназначенный для проведения аварийно-спасательных работ на объектах, доставки к месту аварии или пожара боевого расчёта, специального оборудования и инструмента, а также средств индивидуальной зашиты органов дыхания, радиосвязи и освещения

3.2    Базовое шасси пожарного автомобиля Серийно выпускаемое автомобильное шасси, с доработкой кузова (салона) в целях приспособления его для выполнения аварийно-спасательных работ.

3.3    Внешний (автономный) источник питания: Дополнительный источник птания или промышленная электрическая сеть с регулировочными характеристиками, аналогичными по частоте и напряжению основному источнику питания.

3.4    Главный параметр пожарного автомобиля: Один из основных параметров, определяющих функциональное назначение пожарного автомобиля, отличающийся стабильностью при всех технических усовершенствованиях и используемый для определения числовых значений других основных параметров.

3.5    Защитное отключение электросиловой установки пожарною автомобиля: Быстродействующая защита, обеспечивающая автоматическое отключение электросиловой установки при возникновении в ней опасности поражения током.

3.6    Крин-манипулятор пожарного автомобиля: Грузоподъемный механизм, монтируемый на заднем конце /замы шасси, за кузовом пожарного автомобиля, позволяющий осуществлять /юзличные погрузочно-разгрузочные /заботы.

3.7    Основной источник питания электросиловой установки: Электрический агрегат, в котором электрическая энергия производится путем преобразования химической энергии топлива с помощью двигателя внутреннего сгорания и приводимого нм во вращение ротора генератора.

3.8    Полная масса пожарного автомобиля Сумма снаряженной массы пожарного автомобиля и перевозимого им личного состава, включая водителя, аварийно-спасательного инструмента, пожарно-технического вооружения и оборудования, а также средства индивидуальной защиты органов дыхания, радиосвязи и освещения, заявленная заводом - изготовителем пожарного автомобиля в нормативной и (или) технической документации.

3.9    Угол поперечной устойчивости: Угол наклона опорной поверхности ощюкидывающей татформы относительно горизонтальной плоскости, при котором произошел отрыв всех колес одной стороны одиночного автотранспортного средства от опорной поверхности.

3.10    Удельная мощность пожарного автомобиля: Отношение нолншалыюй мощности двигателя к полной массе пожарного автомобиля.

3.11    Электросиловая установка пожарного автомобиля Совокупность агрегатов, силовых электрических линии и вспомогательного оборудования, предназначенных для производства, преобразования, трансформации, распределения и передачи потребителям электрической энергии.

4 Сокращения

4    I АСА - автомобиль аварийно-спасательный.

4.2    ПТВ - пожарно-техническое вооружение.

4.3    СИ ЮД - средства индивидуальной защиты органов дыхания

4.4    ЭСУ - электросиловая установка пожарного автомобиля.

5    Общие технические требования

5.1    Требования к конструкции

5.1.1 Конструкция пожарного автомобиля должна состоять из следующих основных частей:

-    базового шасси с дополнительной трансмиссией для привода ЭСУ;

-    салона (кабины) для личного состава, включая водителя;

-    отсеков кузова для размещения стационарного и переносного аварийно-спасательного оборудования и пожарно-технического вооружения;

-    отсека для размещения электросиловой установки;

-    системы дополнительного электрооборудования;

-    крана манипулято/ki:

-    стационарной осветительной мачты

ПРИМЕЧАНИЕ По требованию потребителя (заказчика) допускается изготовление модификации пожарного автомобиля с установкой: стационарной лебедки: съемных отсеков кузова или контейнеров, которые комплектуются в зависимости от целевого назначения пожарного и аварийно-спасательного оборудования.

5.1.2    Полная масса пожарного автомобиля не должна превышать 95% полной массы, установленной для базового шасси.

Нагрузки на оси пожарного автомобиля не должны превышать значений, установленных заводом-изготовителем шасси, а нагрузки на колеса правого и левого борнит долж ны быть равными с допустимым отклонением I % от полной массы пожарного автомобиля.

5.1.3    Габаритные размеры пожарного автомобиля должны соответствовать требованиям ГОСТ 22748, нормативной и (или) технической документации на пожарный автомобиль конкретной модели, утвержденной в установленном порядке

5.1.4    Число мест для личного состава пожарного автомобиля должно быть не менее трех, включая место водителя.

5.1.5    Пожарные автомобили должны иметь удельную мощность не менее 11 кВт/т.

5.1.6    Пожарным автомобиль должен быть оборудован противотуманными фарами и двумя фарами-искателями, одна из которых должна располагаться на кабине водителя, другая - в задней части кузова

Управление передней фарой-искателем должно осуществляться из кабины, с рабочего места водителя.

При размещении и подключении противотуманных фар должны соблюдаться т/зебования СТРКГОСТР 51709.

5.1.7    Размещение и крепление оборудования, ЭСУ, СИЗОД и ПТВ на пожарном автомобиле должны обеспечивать безопасность и оперативность выполнения функциональных задач при боевом развертывании, а также во время движения, при техническом обслуживании и ремонте

Масса отдельных укладок имущества, предназначенных для переноски вручную при эксплуатации, не должна превышать 40 кг для одного человека

5.1.8    У/ювень вибцкщии на рабочих местах и на полу сайта Оля личного состава пожарного автомобиля должен соответствовать т/>ебованияи Г(Х'Т 12.1.012. ГОСТ 31191.1 и ГОСТ 31192.1.

5.1.9    Система вентиляции должна обеспечивать в кабине и сайте пожарного автомобиля при закрытых окнах, люках и дверях избыточное давление и обмен воздуха в соответствии с т/зебованияии ГОСТ30593.

5.1.10    Угол свеса пожарного автомобиля на шасси с неполным приводом должен

быть:

-    передний - не менее 20°;

-    задний - не менее 15°.

Угол свеса пожарного автомобиля на шасси с полным приводом должен быть:

-    передний - не менее 25°;

-    задний - не менее 25°.

Угол свеса пожарного автомобиля на базе автобуса долж ен соответствовать требованиям СТГК 41.36.

5.1.11    Угол поперечной устойчивости пожарного автомобиля с полной массой должен быть нс менее 30° .

5.1.12    До/южный просвет пожарного автомобиля должен быть не менее величины дорожного просвета базового шасси.

5.1.13    На пожарном автомобиле должны быть предусмотрены места для установки регист/xiif ионных государственных знают т/юнспортных средств соответствующие т/зебованияи СТ Г К 1176.

5.2 Требования к шасси

5.2.1    Тип базового шасси пожарного автомобиля конкретной модели оп/зеделяется нормативной и (или) технической документацией на эту модель, утвержденной в установленном порядке, и принимается с учетом т/к’боваиий, установи’иных настоящим стандартом.

5.2.2    Цветографическая схема, число и цвет проблесковых маяков, а также специальных световых и звуковых сигналов пожарного автомобиля должны соответствовать требованиям С Т ГК 1863.

5.2.3    Элект/юобору(Зоваине. внешнее освещение и сигнальное оборудование шасси должны соответствовав^ь требкнланиян СТ ГК -11.48, ГОСТ 8769 и Правил ПЭК ООН Л« 3. \9 4, \о 6, So 7. So 23. So 65, Si 87 и Si 91.

5.2.4    Схема включения указателей поворота должна обеспечивать возможность их включения в аварийном (мигающем) /зеж нме независимо от включения заж игания или полож ения ключа выключателя приборов элект/мхнюрудования и старте/за.

5.2.5    Места /засположення аккумуляторных батарей должны быть защищены от попадания грязи, обеспечивать возможность утепления, а также контроль уровня и плотности электролита в каждом аккумулято/зе.

5.2.6    Источники питания (аккумуляторные батареи, гене/затор) должны иметь запас мощности, достаточный для подключения дополнительных пот/к’бнтелей электроэнергии (маяки, прожекторы, ({юры-искатели, радиостанции и др.).

ПРИМЕЧАНИЕ Номенклатура и мощность Пополнительных потребителей определяются потребителем (заказчиком).

5.2.7    На шасси устанавливают поршневой (бензиновый или дизельный) двигатель или двигатель другого типа (газотурбинный, роторно-поршневой и др ), имеющий ресурс не менее ресурса поршневого двигателя

Допускаемые величины индустриазьных /юдиопомех от двигателя пожарного автомобиля, долж ны соответствовать т/нзбованиям Г(Х'Т30805.12.

5.2.8    На шасси, имеющих напряжение бортовой сети 24 В. должен быть обеспечен вывод напряжения 12 В (двухконтактная розетка) или п/зедусмот/зена возмож ность такого вывода для питания специазьных потребителей (радиостанции и др.).

Допускается установка дополнительных розеток вне кабины.

5.2.9    Остекление кабины и сайта должно быть травмобезопасное и соответствовать т/зебюваниям ГОСI'5727 и П/завил ЕЭК ООН Лг 43.

5 2.10 Конструкцией шасси должна быть п/зедусмотрена возможность пе/зевозки их средствами транспорта.

Шасси пожарного автомобиля должно быть оборудовано букси/зззвочным устроззством аютветствующим т/зебнзванням ГОС ' Г 2349.

Шасси должны иметь места для надежного их крещения при пцзанспортировании, а такж е должна быть предусмотрена возможность установки специальных приспособлений для обеспечения погрузки (разгрузки) на плапи{з<зрмы.

5.2.11    В кабине должны быть /юзмещены необходимые таблички и (или) схемы, поясняющие порядок поль зования органами управления шасси.

5.2.12    Располож ение запасного колеса оп/зеделяется конструкцией пожарного автомобиля с учетом обеспечения оперативного съема заднего колеса и его установки.

'Задние колеса должны иметь брызговики.

5.2.13    Двигатель и компоновка шасси должны обеспечивать возможность устатзвки дополнительного зкздог/зевателя для обогрева сазана пожаршзго автомобиля, а такж е кондиционе/ю и припизчшз-вытяжной вентиляции.

5.2 .14 Температу/за масла в двигателе и коробке передач, а также охзаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя должна соответствовать значениям, усташмыенным в шз/змат иеной и (или) технической документации на конкретную мзнЗель шасси, утвержденной в установлентзм порядке.

5.2.15    Тормозные ха/зактеристики шасси дззлжны аютветспинмзать требованиям СТРК 41.13.

5.2.16    ('пидометр и его привод должны быть опюмбированы.

Размещение пизмбы дсзлжно обеспечивать ее визуальный конт/нзль.

5.2.17    Основные показатели технического у/хзвня (конт/нзльный /юсход топлива, ресурс, наработка на отказ) должны быть установлены в нормативной и (или) технической документации на конкретную модель шасси, утвержденной в установленном порядке.

5.2.18    Шасси пожарного автомобиля должны быть укомплектованы:

-    запасным колесом;

-    комплектом водительского инструмента и принадлежностей;

-    одиночным комплектом запасных частей;

-    двумя переносными огнетушителями (один порошковый с массой огнетушащего вещества не менее 5 кг, и один углекислотный с массой заряда огнетушащего вещества не менее 5 кг);

-    знаком ampuiuioii остановки в соответствии с П/ювилами ЕЭК ООНЛ« 27;

-    медицинской аптечкой;

-    двумя противооткатными упорами.

ПРИМЕЧАНИЕ По согласовании) с потребителем (заказчиком) огнетушители, знак аварийной установки, <н)иночный комплект запасных частей и противооткатные упоры в комплект поставки (Запускается не прилагать.

5.2.19 К шасси конкретной модели должна прилагаться нормативная и (или) техническая документация, утвержденная вусташхаенном порядке.

5.3 Требования к* кабине водителя

5.3.1    Кабина и рабочее место водителя должны соответствовать требованиям ГОСТ 12.2.032.

5.3.2    Рабочее место водителя пожарного автомобиля на шасси для автобуса должно быть изолировано от салона для личного состава перегородкой или иметь ограждение.

5.3.3    Рабочее место водителя пожарного автомобиля должно быть оборудовано ■зеркалами заднего вида в соответствии с Правилами ЕЭК ООН М> 46.

Обзорность с рабочего места водителя должна соответствовать т/зебования ГОП 28070.

5.3.4    Кабина пожарного автомобиля должна быть оборудована подножками и поручням в случае, если высота низа дверного проема более 0,65 м от уровня дороги (земли).

5.3.5    Двери должны иметь устройства, фиксирующие их в закрытом и открытом (на угол не менее 75 °) положениях.

5.3.6    Внутренние замки должны иметь устройство, исключающее возможность их непроизвольного открытия в движении сидящего в пожарном автомобиле личного состава Ручки запирающих механизмов должны иметь форму, исключающую причинение травм.

Замки и петли дверей долж ны соответствовать требованиям Правил ЕЭК ООН

ЛЬ 11.

5.3.7    Двери должны быть снабжены опускаемыми или сдвижными стеклами, устанавливаемыми в любом п/юмежуточном полож ении.

Двери с опускными стекший должны иметь внизу отверстия для удаления скашивающихся атмосферных осадков.

5.3.8    Ширина рабочего просгрансгва для водителя должна быть нс менее 0,80 м.

5.3.9    Кабина, предназначенная для размещения вод!гтеля и личного состава, должна иметь внутреннюю ширину не менее 1,70 м и ширину сидений для каждого сидящего рядом с водителем не менее 0,45 м.

5.3.10    В кабине водителя на панель приборов должна быть выведена световая индикация положения осветительной мачты, открытия отсеков и дверей

5.3.11    Уровень освещенности кабины в(х)ителя должен быть не менее 20 лк на уровне 1.0 м от пола кабины.

5.4 Требования к салону для личного состава

5.4.1    Салон для личного состава пожарного автомобиля должен обеспечивать возможность оперативной посадки и высадки личного состава, удобство и безопасность его размещения, а также установку необходимого вывозимого пожарно-технического вооружения, аварийно-спасательного оборудования и инструмента.

5.4.2    Салон для личного состава пожарного автомобиля должен состоять из двух отсеков, разделенных перегородкой и предназначенных для размещения:

-    личного состава;

-    СИЗОД. ПТВ, аварийно-спасательного оборудования и аппаратуры

5.4.3    Конструкция и размеры отсеков салона должны обеспечивать установку необходимого оборудования и аппаратуры, их обслуживание и демонтаж, а также предусматривать необходимое количество рабочих мест, соответствующих нормативной и (или) технической документации на пожарный автомобиль конкретной модели.

5.4.4    Внутреннее освещение пожарного автомобили должно обеспечивать четкую видимость марки/ювки, делении на шкалах указателей, измерительных и контрольных приборов.

Уровень освещенности в сайте дли личного состава должен быть не менее:

-10 лк в п/юхоОах сайта, а также дли освещении подножек и ступеней на уровне их поверхностей;

-    20 лк дли рабочих поверхностей электрических щитов и пультов yn/meienuu

ЭСУ.

5.4.5    Управление дверьми салона пожарного автомобиля на шасси для автобуса должно осуществляться с места водителя с помощью дистанционного привода.

Дистанционный привод каждой двери должен дублироваться устройством, размещенным внутри салона на видном и доступном месте, вблизи от двери, которой оно управляет.

Двери салона для личного состава пожарного автомобиля, не имеющие дистанционного привода, должны быть снабжены запорным устройством, исключающим возможность их случайного открывания.

Пожарные автомобили должны быть оснащены устройством, сигнализирующим водителю о положении дверей.

5.4.6    Конструкция салона для личного состава пожарного автомобиля должна обеспечивать сохранение жизненного пространства для личного состава при опрокидывании, лобовом столкновении, наездах сбоку и сзади.

Ударно-прочностные характеристики сайта при опрокидывании должны соответствовать пцкбюванинм CT В К 41.52, нормативной и (или) технической документации на пожарный автомобиль конкретной модели, утвержденной в установленном порядке.

5.4.7    Аварийно-спасательное оборудование и пожарно-техническое вооружение в салоне (кабине) должно размещаться с учетом обеспечения пассивной безопасности для личного состава

Крепление оборудования и деталей должно исключать возможность его самопроизвольного перемещения во время движения пожарного автомобиля.

СИЗОД и запасные багюны к ним должны х/>анитьсн в специальных отсеках (контейнерах), п/нчкщхтиющих их от повреждения и загрязнении.

5.4.8    Схема размещения специального оборудования и аппаратуры на пожарном автомобиле должна обеспечивать оперативность боевого развертывания.

5.4.9    Доступ к аварийному выходу пожарного автомобиля должен быть свободен.

5.4.10    Окна салона должны быть оснащены светозащитными устройствами (шторы или жалюзи).

5.4.11    Для внутренней отделки (обивки) стенок и потолка салона (кабины) пожарного автомобиля должен применяться гладкий, светостойкий материал, допускающий влажную очистку и обработку дезинфицирующими средствами.

Крепление обивки не должно иметь выступающих деталей и острых кромок

Пол салона (кабины), подножки и ступени должны иметь покрытие из влагостойкого и износоустойчивого материала с поверхностью, препятствующей скольжению.

5.4.12    Покрытие пола салона для личного состава должно быть продолжено на стенки салона на высоту от 0,15 мм до 0,20 мм с закруглениями в местах перехода от пола к стенкам, и допускать мойку водой.

5.4.13    Система отопления салона (кабины) пожарного автомобиля должна соответствовать требованиям ГОСТ 30593 и обеспечивать поддержание температуры в салоне не менее 15 °С на уровне (1,50 ± 0,1) м от пола при температуре окружающего воздуха до минус 40 °С.

Управление системой отопления должно осуществляться с места водителя.

ПРИМЕЧАНИЕ Допускается установка в сайте Оля личного состава кондиционера, обеспечивающего Оаииые условия.

5.4.14    И сайте Оля личного состава пожарного автомобиля должно быть предусмотрено место для установки одного или ()вух огнетушителей, при этом одно из мест долж но находиться вблизи сиденья водителя

ПРИМЕЧАНИЕ Тип и количество огнетушителей определяется потребителем (заказчика»,/.

5.5 Требования к* электросиловой установке

5.5.1    Конструкция ЭСУ пожарного автомобиля должна соответствовать требованиям [4].

5.5.2    Конструкция ЭСУ должна включать в себя:

-    щит управления работой двигателя привода основного источника питания;

-    силовой распределительный щит.

5.5.3    В состав щита управления работой двигателя должны входить:

-    приборы контроля режима работы двигателя, частоты вращения вала привода, температуры жидкости в системе охлаждения, давления масла и другие приборы в зависимости от типа привода;

-    органы управления работой сцепления, регулятор частоты вращения коленчатого вала, включения коробки отбора мощности и другие органы управления в зависимости от конструктивного исполнения ЭСУ;

-    средства индикации и графической информации применительно к типу привода и конструктивному исполнению ЭСУ.

5.5.4    В состав силового распределительного щита должны входить:

-    приборы измерения контроля изоляции;

-    органы управления работой основного источника питания;

-    органы управления коммутацией электрической энергии;

-    приборы электрической безопасности,

-    распределительные устройства;

-    средства индикации и графической информации;

-    приборы ограничения уровня радиопомех.

5.5.5    Для обеспечения электрической безопасности личного сосгава, обслуживающего ЭСУ, щиты должны быть оборудованы приборами визуального наблюдения, а также устройством постоянного контроля сопротивления изоляции и

устройством защитного отключения, позволяющими работать с электрическим силовым оборудованием без устройства защитного заземления.

5.5.6    Распределительные устройства должны состоять из розеток отбора электрической энергии, коммутационных устройств и световой индикации о наличии напряжения на розетках.

5.5.7    Для регистрации продолжительности работы ЭСУ на пожарном автомобиле допускается устанавливать счетчик моточасов.

5.5.8    На пожарном автомобиле должно быть предусмотрено рабочее место для оператора ЭСУ с расположением, при необходимости, дублирующих приборов контроля работы двигателя

5.5.9    ЭСУ пожарного автомобиля должна сохранять работоспособность при наклоне относительно горизонтальной поверхности до 10 ° .

5.5.10    Уровень /мдиопомех при работе ЭСУ должен соответствовать требованиям ГОСТ30805.12.

5.5.11 Крепление всех элементов ЭСУ должно исключать ослабление электрического контакта в соединениях во время движения или транспортирования пожарного автомобиля.

5.5.12    В качестве основных источников П1ггания ЭСУ должны применяться генераторы трехфазного тока с приводом от двигателя базового шасси пожарного автомобиля.

5.5.13    Основные номинальные параметры источников питания ЭСУ пожарного автомобиля должны соответствовать значениям, приведенным в Таблице I

5.5.14    Номинальный коэффициент мощности основных источников питания при индуктивной нагрузке должен быть не менее 0,8.

5.5.15    Основной источник питания должен устанавливаться в специальных отсеках или нишах и быть закрыт предохранительным кожухом, исключающим прикосновение к вращающимся и токоведущим частям.

Таблица 1 - Основные номинальные параметры источников питания _ЭСУ    пожарного    автомобиля_

Напряжение, В

Частота, Гц

Мощность, кВт

230

50

8,0; 12,0; 16,0; 20,0 или 30,0

230

400

8,0; 16,0; 20,0 или 30,0

400

50

8,0; 12,0; 16,0; 20,0 или 30,0

5.5.16    Корпус основного источника питания должен иметь электрическую связь с шасси пожарного автомобиля.

5.5.17    Величины индустриальных радиопомех оборудовании и аппаратуры, устанавливаемых совместно со средствами /xiduoceuju, должны соответствовать ГОСТ30429.

5.5.18    Основные источники питания пожарного автомобиля должны быть оборудованы средствами помехоподавления.

Введение средств помехоподавления в основной источник питания пожарного автомобиля не должно отрицательно влиять на его работоспособность.

Длина соединительных проводников между помехообразующими элементами и помехоподавляющими средствами должна быть минимальной.

5.5.19    Температура поверхности основного источника питания при непрерывной шести часовой работе в номинальном режиме должна соответствовать нормативной и (или) технической документации завода-нзготовителя.

5.5.20    Перегрузка основного источника питания пожарного автомобиля по мощности должна быть не более 10 % от номинальной в течение не менее I ч.

ПРИМЕЧАНИЕ Допускаются повторные перегрузки основного источника питания по истечении перерыва в работе не менее 30 мин. необходимого Оля установи’ния нормального теплового режима.

Допустимая суммарная наработка основного источника питания в режиме перегрузки не должна превышать 10 % от отработанного времени в пределах назначенного ресурса до капитального ремонта

5.5.21    Нормы качества электрической энергии основных источников питания должны соответствовать требованиям ГОСТ 23377.

5.5.22    ЭСУ пожарного автомобиля должна иметь степень автоматизации соответствующую требованиям Г ОСТ 10511, и обеспечивающую:

-    стабилизацию выходных электрических параметров (напряжение, частота);

-    аварийно-предупредительную сигнализацию и аварийную защиту;

-    автоматическое поддержание нормальной работы после пуска и включения нагрузки, в том числе без дополнительного обслуживания (регулировки) и наблюдения в течение не менее 6 ч.

5.5.23    Аварийно-предупредительная сигнализация и аварийная защита должны срабатывать при достижении предельных значений: сопротивления изоляции; давления масла, температуры охлаждающей жидкости. Кроме того, должны быть предусмотрены ручное отключение защиты и возможность работы при отключенной защите с соблюдением необходимых мер безопасности с применением защитных средств (диэлектрические перчатки, диэлектрические коврики и др ).

5.5.24    Система автоматизации ЭСУ пожарного автомобиля при возникновении аварийного режима должна обеспечивать подачу светового сигнала на щите управления, дублирующегося звуковым сигналом

5.5.25    Регуляторы частоты вращения приводных двигателей основных источников питания, должны обеспечивать номинальную частоту вращения при любой нагрузке в пределах от 10 % до 100 % номинальной мощности.

5.5.26    Класс точности электроизмерительных приборов, устанавливаемых в силовых цепях основных источников питания для измерения тока, напряжения и мощности, должен быть не менее 2,5, а для измерения частоты и сопротивления изоляции - не менее 4,0.

5.5.27    Схемы силовых цепей должны состоять из цепей, выделенных по функциональному назначению:

-    силовой коммутации;

-    измерения, контроля напряжения и сигнализации;

-    приборов электрической безопасности;

-    регулирования напряжения

5.5.28    Цепи силовой коммутации должны обеспечивать передачу электрической энергии от основного источника питания к потребителю, а также защиту основного источника питания от токов короткого замыкания и повышенных перефузок.

5.5.29    Цепи силовой комму тации должны обеспечивать:

-    автономную работу' основного источника питания;

-    питание потребителя от внешнего источника питания через выводной щит пожарного автомобиля.

5    СРОК ПЕРВОМ ПРОВЕРКИ ПЕРИОДИЧНОСТЬ ПРОВЕРКИ

2018 год 5 лет

6    ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в указателе «Нормативные документы по стандартизации Республики Казахстан», а текст изменении - в ежемесячных информационных указателях «Государственные стандарты». И случае пересмотра (отмены) или замены настоящего cmaiukipma соответствующая иш/юрмация будет опубликована в информационном указателе «Государственные стандарты»

Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Комитета технического регулирования и метрологии Министерства индустрии и новых технологий Республики Казахстан

5.5.30 Цепи силовой коммутации должны включать в себя:

-    линию основного источника питания, рассчитанную на передачу потребителю 100 % мощности В линии основного источника питания должен быть установлен аппарат, обеспечивающий коммутацию линии и защиту основного источника питания от токов короткого замыкания и повышенных перегрузок;

-    линию сети для подключения внешнего источника питания (только для источников питания частотой 50 Гц) имеющую минимальное допустимое сопротивление изоляции соответствующее значениям, приведенным в Таблице 2.

Таблица 2 - Минимальное допустимое сопротивление изоляции ЭСУ в зависимости от номинальных нарамезров источников питании

Род тока

Напряжение, В

Частота, Гц

Минимальное допустимое сопротивление изоляции ЭСУ относительно земли (корпуса), кОм

Переменный

230

50

10,0

400

50

20,0

230

400

50.0

5.5.31    Схема электрических соединений ЭСУ пожарного автомобиля переменного трехфазного тока должна иметь изолированную нейтраль, при соединении обмоток основного источника питания по схеме «звезда» с выведенной нулевой точкой.

5.5.32    Применять какие-либо устройства, создающие электрическую связь фазных проводов или нейтрали с корпусом либо землей как непосредственно, так и через искусственную нулевую точку запрещается (кроме устройства для подавления помех радиоприему).

5.5.33    Основной источник питания пожарного автомобиля должен быть оборудован устройством постоянного контроля сопротивления изоляции, а приемники электроэнергии должны быть подключены к основному источнику питания через устройство защитного отключения

5.5.34    Устройство постоянного контроля сопротивления изоляции должно контролировать сопротивление изоляции относительно земли (корпуса) находящейся под рабочим напряжением ЭСУ в целом, оценивать величину сопротивления изоляции и обеспечивать световую и звуковую сигнализацию, действующую при снижении уровня сопротивления изоляции ниже установленной величины.

5.5.35    Устройство постоянного контроля сопротивления изоляции в ЭСУ следует устанавливать на основном источнике питания перед главным коммутационным аппаратом.

5.5.36    Минимальное допустимое сопротивление изоляции ЭСУ, измеренное с помощью устройства постоянного контроля сопротивления изоляции, должно соответствовать значениям, приведенным в Таблице 2.

5.5.37    Устройством защитного отключения должно обеспечивать селективное отключение фазных проводов до ввода в розетки распределительного щита.

5.5.38    Конструкции усгройств защитного отключения и постоянного контроля сопротивления изоляции должны обеспечивать проверку их работы при создаваемых искусственно утечках токов на корпуса потребителей для любых из линий. Для этих целей

Содержание


Введение

Область применения Нормативные ссылки Термины и определения Сокращения

Общие технические требования Требования безопасности Требования охраны окружающей среды Правила приемки Методы испытаний Транспортирование и хранение Указания по эксплуатации Гарантии изготовителя


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Приложение А (информационное)


Приложение Б (информационное) Приложение В (обязательное) Приложение Г А (информационное)


Библиография


Перечень пожарно-технического вооружения, специального аварийно-спасательного оборудования и аппаратуры, размещаемых в салоне и отсеках пожарного автомобиля

Структурное обозначение пожарного автомобиля

Программа сертификационных испытаний пожарных автомобилей

Сравнение структуры норм по стандартизации в области пожарной безопасности Российской Федерации НПБ 312-2003 со структурой настоящего государственного стандарта


V

1

1

6

7

7

22

23

23

28

43

43

44

45


49

50 52

57


Введение

Настоящий стандарт разработан с целью реализации Соглашения по техническим барьерам в торговле Всемирной Торговой Организации по гармонизации с международными нормами и требованиями Директивы ИСО/МЭК. Часть 2 «Правила построения и разработки международных стандартов», а также Решения от 11 декабря 2009 года № 27 «О международных договорах и иных нормативных правовых актах в сфере технического регулирования в таможенном союзе в рамках Евразийского экономического сообщества».

Основные изменения, которые внесены в настоящий стандарт по отношению к НПБ 312-2003, перечислены ниже:

а)    наименование настоящего стандарта в части «Общие технические требования. Методы испытаний» изменено на «Общие технические условия» в соответствии с требованиями CT РК 1.5 -2008 (Раздел 8.4 «Содержание стандартов общих технических условий»).

б)    исключены Приложения:

-    В (обязательное). Перечень технических требований, обязательных при сертификации аварийно-спасательных автомобилей для выдачи «Одобрения типа транспортного средства»;

-    С (обязательное). Максимальные допускаемые значения погрешностей измерения,

-    Д (рекомендуемое). Протокол испытаний аварийно-спасательного автомобиля

в)    введены разделы и подразделы: 5.6 «Требования к средствам радиосвязи»; 5.9 «Требования эргономики»; 5.10 «Требования к материалам и комплектующим изделиям»; 5.11 «Требования стойкости к внешним воздействиям»; 5.12 «Требования надежности»; 5.12 «Комплектность»; 6 «Требования безопасности»; 9.2 «Средства испытаний»; 9.3.1 «Отбор и приемка автомобилей»; 10 «Транспортирование и хранение»; II «Указания по эксплуатации» и 12 «Гарантии изготовителя»; структурный элемент «Библиография» и библиографические данные;

г)    введены дополнительные требования:

-    к конструкции (подраздел 5.1);

-    к шасси (подраздел 5.2);

-    к кабине водителя (подраздел 5.3);

-    салону пожарного автомобиля (подраздел 5.4);

-    к маркировке (подраздел 5.14);

-    к охране окружающей среды (Раздел 7);

-    к контрольным испытаниям на надежность (подраздел 8 8);

-    к сертификационным испытаниям (подраздел 8.12);

-    к условиям испытаний (подраздел 9.1);

д)    введены новые методы контроля:

-    испытания по определению удельной мощности (подраздел 9.3.5);

-    испытания по определению степени защиты конструкции электрического оборудования (подраздел 9.3.10);

-    испытания по определению работоспособности системы отопления салона (кабины) (подраздел 9.3.12);

-    испытания по определению внутреннего шума (подраздел 9.3.13);

-    испытания по определению внешнего шума (подраздел 9.3.14);

-    испытания по определению уровня загазованности в кабине водителя и (или) в салоне пожарного автомобиля (подраздел 9.3.15);

-    испытания по определению дымности отработавших газов двигателя (подраздел 9.3.16);

-    испытания по определению качества защитных и защитно-декоративных лакокрасочных покрытии (подраздел 9.3.22);

-    испытания по определению работоспособности устройств освещения, световой и звуковой аварийной сигнализации (подраздел 9.3.23);

-    испытания по определению уровня радиопомех (подраздел 9.3.24);

е)    изменен статус Приложения А «рекомендуемое», не имеющего обязательного для применения характера, и в настоящем стандарте приведен со статусом «информационное» в соответствии с директивой ИСО/МЭК, Часть 2;

ж)    введены Приложения:

-    Б (информационное) Структурное обозначение пожарного автомобиля,

-    В (обязательное). Программа сертификационных испытаний пожарных автомобилей;

-    Г А (информационное). Сравнение структуры норм по стандартизации в области пожарной безопасности Российской Федерации НПБ 312-2003 со структурой настоящего государственного стандарта.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

Техника пожарная АВТОМОБИЛ И АВАРИЙHO-СПАСАТЕЛЬНЫЕ Общие технические условия

Дата введения 2013-01-01

1    Область применения

Настоящий стандарт устанавливает общие технические требования и методы испытаний аварийно-спасательных пожарных автомобилей (далее по тексту - пожарные автомобили).

Настоящий стандарт распространяется на пожарные автомобили отечественного и импортного производства, создаваемые на шасси грузовых автомобилей, а также на базе автобусов, реализуемые на территории Республики Казахстан, и предназначенные для проведения аварийно-спасательных работ в зданиях, помещениях и сооружениях (далее -объектах), доставки к месту пожара или других чрезвычайных ситуаций личного состава, специального оборудования и инструмента, а также средств индивидуальной защиты органов дыхания, радиосвязи и освещения

Положения стандарта применяются при разработке и постановке продукции на производство, производстве, реализации и модернизации продукции.

2    Нормативные ссылки

Для применения настоящего стандарта необходимы следующие ссылочные нормативные документы:

Технический регламент «О требованиях к выбросам в/зедных (загрязияющих) веществ автотранспортных средств, выпускаемых в об/нпцение на территории Республики Казахстан» (утвержден Постановлением Правительства Республики Казахстан от 29 декабря 2007 года .Уе 1372).

Технический регламент «Требования к упаковке, маркировке, этнкети/нншнию и щювилыюму их нанесению» (утвержден Постановлением П/хнштельства Республики Казахстан от 21 марта 2008 года Mb 277).

Технический регламент «Требования к безопасности автот/хшспортных средств» (утвержден Постановлением Правительства Республики Казахстан от 9 июля 2008 года ЛЬ 675).

Технический регламент «Требования к сигнальным цветам, /хпметкам и знакам безопасности на производственных объектах» (утвержден Постановлением Правительства Республики Казахстан от 29 августа 2008 года Mb 803).

'Технический регламент «Требования к безопасности пожарной техники для защиты объектов» (утвержден Постановлением Правительства Республики Казахстан от 16 января 2009 года Mb 16).

CT РК 2.4-2007 Государственная система обеспечения единства измерений Республики Казахстан. Поверка средств измерений. Организация и поржкж проведения.

СТ РК 2.21-2007 I Государственная система обеспечения единства измерений Республики Казахстан. Порядок проведения испытаний и утверждения типа средств

Издание официальное

измерений.

СТ РК 2.30-2007 1'осударственная система обеспечения единства измерении Республики Казахстан. Порядок проведения метрологической аттестации средств измерений.

CT РК 2.75-2009 Государственная система обеспечения единства измерении Республики Казахстан. Порядок аттестации испытательного оборудования.

СТ РК 12.0.002-2010 Система cmaiukipmoe безопасности труда. Системы управления охраной труда в организациях. Руководство по оценке и управлению рисками.

СТ РК 41.13-2009 1й)ипо(>б/кгзпые подписания, касающиеся of/тциазьного утверждения транспортных средств категорий М, N и О в отношении торможения.

СТ РК 41.24 -2007 Тдишюб/хгзные подписания, касающиеся: 1. Сертификации двигателей с воспламенением от сжатия в отношении дымности. 2. Сертификации автот/ншспортных средств в отношении установки на них двигателей с воспламенением от сжатия, сертифицщххюниых по типу конструкции. 3. Сертификации автот/хшспортных содств с двигателями с воспламенением от сжатия в отношении дымности. 4. Измерения мощности двигателей.

СТ РК 41.36 -2008 Единообразные подписания, касающиеся (н\)ицшиьного утверждения пассажирских т/хшспортиых содств большой вместимости в отношении общей конструкции.

СТ РК 41.48 -2008 Единообразные подписания, касающиеся сх^ицисиьного утверждения т/нтспортных содств в отношении установки устройств освещения и световой сиг наш зации.

СТ РК 41.5/ -2008 Единообразные подписания, касающиеся офм\иального утверждения автот/хшспортных содств. имеющих не менее четы ох колес, в связи с п/юизводимым ими шумом.

СТ РК 41.52 -2008 Единообразные подписания, касающиеся официального утверждения маломестных транспортных средств категорий М? и Mj в отношении их общей конструкции.

СТ РК 41.96 -2007 1и)ин(юб/Х1зиые подписания, касающиеся двигателей с воспламенением от сжатия, подназначенных для установки на сельскохозяйственных и лесных тракторах и внедорожной технике, в отношении выброса водных веществ этими двигателями.

СТ РК 1088 -2003 Пожарная безопасность. Термины и оподеления.

СТ РК 1176-2003 Знаки госулкцктвенные регист/нщнонные со светоотражающим покрытием для отдельных видов механических т/хгнспортных содств и прицепов к ним. Технические условия

СТ РК 1433-2005 Автомобили и двигатели. Выбросы водных веществ. Нормы и мепнн)ы оподеления.

СТ РК 1863 -2008 Автомобили, автобусы и мотоциклы опе/>атнвных и специальных служб. 1 (ветог/мфи чес кие схемы, опознавательные знаки, надписи, специальные световые и звуковые сигналы. Общие требования.

СТ РК ИСОМЭК 17025- 2007 Общие токования к компетенпникти испытательных и катб/ювочных лабораторий.

СТ РК ГОСТ Р 51206 -2007 Автотранаюртные содства. Содержание загрязняющих веществ в воздухе пассажщкхого помещения и кабины. Нормы и методы испытаний.

СТ РК ГОСТ Р 51709-2004 Автотранспортные средства. Т/К’бнмхшия к техническому состоянию по условиям безопасности движения. Мет(н)ы проверки.

СТ РК ГОСТ Р 51853-2009 Заземления переносные для электроустановок. Общие технические условия.

СТ РК ГОСТ Р 53176-2009 Установки электрогенераторные с бензиновыми, дизельными и газовыми двигателями внутреннего сгорания. Показатели надежности. Требования и методы испытании.

ГОСТ 2.601-2006 Единая система конструкторской документации. Экстуатационные документы.

ГОСТ 2.602-95 Единая система конструкторской документации. Ремонтные документы.

ГОСТ 8.014-72 Государственная система обеспечения единства измерений. Методы и средства поверки фотоэлектрических люксметров.

ГОСТ 8.402-80 Государственная система обеспечения единства измерений. Вольтметры электронные аналоговые постоянного тока. Методы и средства поверки.

ГОСТ 8.497-83 Государственная система обеспечения единства измерений. Амперметры, вольтметры, ваттметры, варметры. Методика поверки.

ГОСТ 9.014 -78 Единая система защиты от коррозии и старения Временная п/ютивокор/юзнойная защита нз

ГОСТ 9.032-74 Единая система защиты от коррозии и ста/зения. Покрытия лакокрасочные. Группы, технические требования и обозначения.

ГОСТ 9.104-79 Единая система защиты от кор/юзии и ста/зения. Покрытия лакокрасочные. 1 руппы условии эксплуатации.

ГОСТ 9.302-88 Единая система защиты от кор/юзии и старения. Покрытия метаиические и неметапнческие неорганические. Методы контроля.

ГОСТ 9.303-84 1и)ниая система защиты от коррозии и старения. Покрытия метаиические и неметаллические неорганические. Общие нцзебювания к выбору.

ГОСТ 12.0.004-90 Система стандартов безопасности труда. Организация обучения безопасности труда Общие положения.

ГОСТ 12.0.230-2007 Система стандсцзтов безопасности труда. Системы ущзавления ох/заной труда. Общие т/зебмншння.

ГОСТ 12.1.003-83 Система стандартов безопасности труда. Шум. Общие нцзебювания безопасности.

ГОСТ 12.1.012-2004 Система стандартов безопасности труда. Вибрационная безопасность. Общие требования.

ГОСТ 12.1.019-79 Система стандартов безопасности труда. Электробезопасность Общие требования и номенклатура видов защиты.

ГОСТ 12.2.003-91 Система сташкцзпнзв безопасности труда. Обору

ГОСТ 12.2.032-78 Система стандартов безопасности труда. Рабочее место при выполнении работ сидя Общие эргономические требования.

ГОСТ 12.2.033-78 Система сташкцзтов безопасности труда. Рабочее место при выполнении работы стоя. Общие эргономические нцзебювания.

ГОСТ    12.3.002-75    Система стандартов    безопасности    труда.    Процессы

производственные. Общие требования безопасности,

ГОСТ    12.4.021-75    Система стандартов    безопасности    труда.    Системы

вентиляционные. Общие пцзебования.

ГОСТ 17.2.2.01-84 Ox/юна прщхзды. Атм(за1зе/за. Дизели автомобильные. Дымность от/забютавших газ(зв. Нормы и методы изме/кчтй.

ГОСТ 17.2.6.02-85. Охрана природы. Атмосфе/за. Газоанализаторы автоматические для контроля загрязнения атм(зс(1зеры. Общие технические требнзвания.

ГОСТ 27.002 -89 Надежткть в технике. Основные понятия. Термины и определения

ГОСТ 27.410-87 Надежность в технике. Методы контроля показателей надежности и планы конт/юльных испытаний на надежность.

ГОСТ 112 -78 Термометры метеорологические стеклянные. Технические условия. ГОСТ 427 -75 Линейки измср1гтсльныс металлические. Технические условия.

ГОСТ 2349-75 Устройства тягово-сцепные системы «крюк - петля» автомобильных и тракторных поездов. Основные параметры и размеры. Технические требования.

ГОСТ5378-88 Угломеры с нониусом. Технические условия.

ГОСТ 5727-88 Стеки) безопасное для наземного т/хшспорта. Общие технические

условия.

ГОСТ 7502-98 Рулетки измерительные металлические Технические условия ГОСТ ИСО 8041-2006 Вибрация Воздействие виб/хщии на человека. Средства измерений.

ГОСТ 8711 -93 Приборы аналог

ГОСТ 8769-75 Приборы внешние световые автомобилей, автобусов, троллейбусов, тракторов, прицепов и полуприцепов. Количество, расположение, цвет, углы видимости.

ГОСТ 10511-83 Системы автоматического регулирования частоты вращения (САРЧ) судовых, тепловозных и промышленных дизелей. Общие технические требования ГОСТ 14254-96 Степени защиты, обеспечиваемые оболочками (код 1Р).

ГОСТ 15150-69 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды

ГОСТ 16504-81 Система государственных испытаний продукции. Испытания и контроль качества продукции. Основные термины и определения.

ГОСТ 17187- 2010 Шумомеры. Часть 1. Технические пцхбювания.

ГОСТ 18099-78 Эмали МЛ-152. Технические условия.

ГОСТ 18321-73 Статистический контроль качества. Методы случайного отбора выборок штучной щэодукции.

ГОСТ 21130-75 Изделия электротехнические. Зажимы заземляющие и знаки заземления. Конструкция и размеры

ГОСТ 21752-76 Система «человек - машина» Маховики управления и штурвалы. Общие эргономические требования.

ГОСТ 21753-76 Система «человек - машина». Рычаги управления. Общие эргономические требования.

ГОСТ 21786-76 Система «человек-машина». Сигнализаторы звуковые неречевых сообщений. Общие эргономические требования

ГОСТ21829-76 Система «человек-машина». Кодирование зрительной информации. Общие эргономические пцхчххшния.

ГОСТ 22748-77 Автотранспортные средства. Номенклатура наружных размеров. Методы измерений

ГОСТ23170-78 Упаковка для из()елий машиностроения. Общие т/к’бования.

ГОСТ 23377-84 Электроагрегаты и передвижные электростанции с двигателями внутреннего сгорания. Общие технические требования.

ГОСТ 24297-87 Входной контроль продукции. Основные положения,

ГОСТ 26336-97 Г/Х1кто/)ы. машины для сельского и лесного хозяйства, самоходные механизмы для газонов и садов. Условные обозначения (символы) элементов систем управления, обслуживания и отображения информации.

ГОСТ 27258-87 Машины землеройные. 'Зоны комфорта и досягаемости органов управления.