Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

81 страница

Купить СТ РК 1981-2010 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Устанавливает общие технические требования и методы испытаний пожарных автолестниц.

Стандарт распространяется на пожарные автолестницы отечественного и зарубежного производства, реализуемые на территории Республики Казахстан, оборудованные стационарными раздвижными стрелами, выполненными в виде непрерывного лестничного марша (лестницами) и предназначенные для доставки к месту пожара боевого расчета и пожарно-технического вооружения, проведения аварийно-спасательных работ на высотных уровнях, и подачи огнетушащих веществ в зону горения.

 Скачать PDF

Оглавление

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

3 Термины и определения

4 Обозначения и сокращения

5 Общие технические требования

6 Требования безопасности

7 Требования охраны окружающей среды

8 Правила приемки

9 Методы испытаний

10 Транспортирование и хранение

11 Указания по эксплуатации

12 Гарантии изготовителя

Приложение А (обязательное). Тип и схемы исполнения пожарных автолестниц

Приложение Б (обязательное). Программа сертификационных испытаний пожарных автолестниц

Приложение В (информационное). Схемы расположения вершины лестницы и люльки относительно специального щита-препятствия

Приложение Г (информационное). Определение коэффициента грузовой устойчивости пожарной автолестницы

Приложение Д.А (информационное). Сравнение структуры национального стандарта ГОСТ Р 52284 — 2004 со структурой настоящего государственного стандарта

Библиография

Нормативные ссылки:
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

Техника пожарная А ВГОЛ ЕСТН ИЦЫМ ОЖА PH Ы Е Общие технические условия

СТ РК 1981 -2010

ГОСТ Р 522Н4 - 2004 Автолестницы пожарные. Общие технические требования. Методы испытании. МОI)

Издание официальное

Комитет технического регулирования и метрологии Министерства индустрии и новых технологий Республики Казахстан

(Госстандарт)

Астана

Предисловие

1    РАЗРАБОТАН республиканским государственным предприятием «Специальный научно-исследовательский центр пожарной безопасности и гражданской обороны» Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан

ВНЕСЕН Комитетом противопожарной службы Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан

2    УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Председателя Комитета технического регулирования и метрологии Министерства индустрии и новых технологий Республики Казахстан от «08» октября 2010 года № 443-од

3    Настоящий стандарт модифицирован по отношению к национальному стандарту Российской Федерации ГОСТ Р 52284 - 2004 «Автолестницы пожарные. Общие технические требования. Методы испытаний» (далее по тексту - ГОСТ Р 52284 - 2004) путем внесения дополнительных положений в технические требования и методы испытаний продукции, разъяснения по которым приведены в структурном элементе «Введение», и по тексту стандарта выделены курсивом

ГОСТ Р 52284 - 2004 разработан техническим комитетом по стандартизации ТК № 274 «Пожарная безопасность»

Официальные экземпляры ГОСТ Р 52284 - 2004 на основе которого разработан настоящий стандарт, а также межгосударственные стандарты и международные документы на которые в нем даны ссылки, имеются в Комитете технического регулирования и метрологии Министерства индустрии и новых технологий Республики Казахстан

В Разделе 2 «Нормативные ссылки» ссылки на нормативные документы актуализированы

Сравнение структуры ГОСТ Р 52284 - 2004 со структурой настоящего стандарта приведено в Приложении ДА. Структура ГОСТ Р 52284 - 2004 изменена в связи с особенностями построения, изложения, оформления и содержания государственных стандартов Республики Казахстан

Степень соответствия - модифицированная (MOD)

4    В настоящем стандарте реализованы нормы Законов Республики Казахстан от 9 ноября 2004 года № 603-II «О техническом регулировании», от 22 ноября 1996 года № 48-1 «О пожарной безопасности», постановлений Правительства Республики Казахстан от 29 декабря 2007 года № 1372 «Об утверждении технического регламента о требованиях к выбросам вредных (загрязняющих) веществ автотранспортных средств, выпускаемых в обращение на территории Республики Казахстан», от 4 февраля 2008 года № 90 «Об утверждении технического регламента «Процедуры подтверждения соответствия», от 21 марта 2008 года № 277 «Об утверждении технического регламента «Требования к упаковке, маркировке, этикетированию и правильному их нанесению», от 9 июля 2008 года № 675 «Об утверждении технического регламента «Требования к безопасности автотранспортных средств», от 16 января 2009 года № 16 «Об утверждении технического регламента «Требования к безопасности пожарной техники для защиты объектов»

ГОСТ 22748-77 Автотранспортные средства. Номенклатура наружных размеров. Методы измерений

ГОСТ 23000-78 Система «человек-машина». Пульты управления. Общие эргономические требования.

ГОСТ 23170-78 Упаковка для изделий машиностроения. Общие требования.

ГОСТ 24297-87 Входной контроль продукции. Основные положения

ГОСТ 26336-84 Тракторы и сельскохозяйственные машины, механизированное газонное и садовое оборудование. Система символов для обозначения органов управления и средств отображения информации Символы.

ГОСТ 27258-87 Машины землеройные. Зоны комфорта и досягаемости органов управления

ГОСТ 27435-87 Внутренний шум автотранспортных средств. Допустимые уровни и методы измерений.

ГОСТ 27472-87 Средства автотранспортные специализированные. Охрана труда, эргономика. Требования безопасности.

ГОСТ 28723-90 Расходомеры скоростные, электромагнитные и вихревые. Общие технические требования и методы испытании.

ГОСТ29329-92 Весы для статического взвешивания. Общие технические т/кчнзвання.

ГОСТ 30805.12-2002 Совместимость технических средств электромагнитная. Радиопомехи индустриальные от самоходных средств, моторных лодок и устройств с (>ви-гате.тми внутреннего сгорания. Нормы и методы испытаний.

ГОСТ 30848-2002 Совместимость технических средств электромагнитная. Радио-помехи индустриальные. Мет

ГОСТ 3/191.1-2004 (ИСО 2631-1) Виб/нщия и удар. Ихмереггие общей вибрации и оценка ее воздействия на человека. Часть 1. Общие требования

ГОСТ 31192.1-2004 (ИСО 5349-1) Вибрация. Измерение локальной виб/хгции и оценка ее воздействия на человека. Часть 1. Общие требования

П/нгвнла ГЭГ ООН ЛЬ 3 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения свепинзт/зажающих приспособлений для механических т/хтспортных с/зедств и их прицепов.

Правила ЕЭК ООН ЛЬ 4 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения приспособлений для (х вещения заднего номерного знака авпнзт/хшстзртных средств (за исключением мотоциклов) и их прицепов.

Повила ЕЭК ООН ЛЬ 6 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения указателей поворота механических /п/хшспортных средств и их прицетм.

II/завила ЕЭК ООН ЛЬ 7 Едишмзб/хгзные предписания, касающиеся (з<1знцшиыизг<з утверждения n<Hkj>apuuK(Hi, задних габари/пных (боковых) огней, стоп-сигнаюв и контурных огней механических транспортных средств (за исключением мотоциклов) и их прицепов.

Правила ЕЭК ООН ЛЬ 11 Единообразные предписания, касающиеся (з<1зициалыизго утверждения т/хтспортных средств в отношении замков и устройств крепления дверей.

П/нгвнла ЕЭК ООН ЛЬ 23 Единообразные п/зедписанин, касающиеся официального утверждения задних фар механических т/занаюртных средств и их прицепов.

Правила ЕЭК ООН ЛЬ 27 Единообразные предписания, касающиеся (н/знцггагыизго утверждения предупреждающих треугольников.

П/хишла ЕЭК ООН ЛЬ 43 Единообразные предписания, касающиеся официачьного утверждения безопасных стекловых матерггалов и их установки на т/хтспортных средствах.

П/нгвнла ЕЭК ООН ЛЬ 65 Единообразные п/зедписания, касающиеся официачыгого утверждения специагьных п/зедуп/зеждаюгцих огней для автот/хшспортных средств.

Правила ЕЭК ООН ЛЬ 87 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения дневных х<м)овых огней механических т/хшспортных средств.

Правила ЕЭК ООН ЛЬ 91 Единооб/хгзные подписания, касающиеся официсиыюго утверж дения боковых габаритных tронарей для механических т/хшспортных средств и их прицепов.

СНиП РК 2.04-05 -2002 Естественное и искусственное освещение.

СНиП РК 4.02-42 -2006 Отопление, вентиляция и кондиционщюаание.

ПРИМЕЧАНИЕ При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов и нормативных документов по ежегодно издаваемым информационным указателям «Указатель нормативных документов по стандартизации Республики Казахстан». «Указатель мсжтосхдарственных нормативных документов по стандартизации». «Перечень нормативных правовых и нормативно-технических актов в сфере архитекту ры, градостроительства и строительства, действующих на территории Республики Казахстан» по состоянию на текущий год. Если ссылочный документ заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться замененным (измененным) документом. Если ссылочный доку мент отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, нс затрагивающей эту ссылку .

3 Термины и определения

Н настоящем стандарте применяются термины, установленные в технических регламентах « Требования к безопасности автот/хшепортных средств», « Требования к безопасности пожарной техники для защиты объектов», СТ РК 1088 и ТОСТ 16504, а также следующие термины с соответствующими оп/зеделениями:

3 1 Аварийный привод: Система механизмов, предназначенная для приведения пожарной автолестннцы из рабочего в транспортное положение в случае неисправности основного гидропривода или двигателя шасси.

3.2    Базовое шасси: Автомобильное шасси, полно- или неполноприводное, специально изготовленное либо серийно выпускаемое, с демонтированным или переоборудованным штатным кузовом, предназначенное для размещения на нем кабины водителя и боевого расчета, а также пожарной надстройки.

3.3    Время маневра: Промежуток времени с момента перемещения исполнительного устройства, находящегося в нулевом положении, с помощью которого обеспечивается управление соответствующим маневром до момента, когда исполнительный механизм, обеспечивающий выполнение данного маневра, достиг своего предельного положения или соответствующий элемент изделия достиг требуемого положения.

3.4    Вылет: Расстояние по горизонтали от оси вращения подъемно-поворотного устройства до наружного края лестницы (пола люльки).

3.5    Выдвижные опоры: Устройства, обеспечивающие устойчивость пожарной автолестннцы при работе и предохраняющие рессоры и шины базового шасси от воздействия дополнительных нагрузок, возникающих при работе.

3.6    Высота подъема: Расстояние по вертикали от горизонтальной опорной поверхности до верхней ступени лестницы (до пола люльки).

3.7    Гидравлическая система: Силовая группа, гидропривод, система трубопроводов и гидравлических распределителей, предназначенных для функционирования исполнительных механизмов пожарной автолестницы, регулирования и поддержания давления рабочей жидкости в необходимых пределах.

3.8    Грузоподъемность: Максимально допустимая масса груза, которым может быть нагружена лестница (люлька) пожарной автолестницы для выдвижения на конкретную высоту.

3.9    Грузовая статическая устойчивость: Способность пожарном автолестницы противодействовать силам, стремящимся ее опрокинуть (силам, возникающим при действиях боевого расчета, массе груза, силам инерции и ветровой нагрузке).

3.10    Динамическая устойчивость: Соответствие пожарной автолестницы требованиям безопасности при движении по дорогам общего пользования с максимально допустимой скоростью

3.11    Длина лестницы (пакета колен): Расстояние от нижней до верхней ступени, измеренное вдоль лестницы.

3.12    Дополнительный пульт управления: Пульт управления, расположенный в люльке.

3.13    Конструкционная прочность: Способность пожарной автолестницы сохранять при движении и работе целостность элементов конструкции и надежность крепления съемного оборудования.

3.14    Коэффициент грузовой устойчивости: Отношение удерживающего момента, создаваемого массой пожарной автолестницы. к опрокидывающему моменту относительно ребра опрокидывания, проходящего через центры выдвижных опор.

3.15    Лестница (пакет колен): Основной элемент конструкции, обеспечивающий действия пожарных в пределах рабочего поля движения пожарной автолестницы.

3.16    Лифтовая система (лифт): Устройство, обеспечивающее подъем и опускание людей при неподвижной лестнице по ее направляющим

3.17    Ловитель лифтовой системы: Устройство, предотвращающее падение (неуправляемое скольжение вниз вдоль лестницы) лифта при обрыве или ослаблении тягового каната лифтовой системы.

3.18    Люлька: Устройство, обеспечивающее эвакуацию людей и работу пожарных на высоте при тушении пожара и устанавливаемое на вершине лестницы стационарно или быстросъемной.

3.19    Механизм боковою выравнивания пожарной автолестницы: Механизм, автоматически устанавливающий подъемно-поворотное устройство в горизонтальное положение.

3.20    Несущая рама: Основание, крепящееся к раме базового шасси, на котором устанавливаются все основные элементы конструкции пожарной автолестницы.

3.21    Ограничитель грузоподъемности: Устройство, автоматически отключающее привод механизмов пожарной автолестницы в случае превышения грузоподъемности лестницы (люльки).

3.22    Ограничитель лобового улара: Устройство, автоматически отключающее привод механизмов пожарной автолестницы в случае соприкосновения вершины лестницы или люльки с препятствием.

3.23    Ограничитель рабочего поля движения лестницы (люльки): Устройство, предотвращающее возможность вывода лестницы (люльки) пожарной автолестницы за границу ее рабочего поля.

3.24    Основной пульт управления: Пульт управления, расположенный на подъемно-поворотном устройстве

3.25    Подъемно-поворотное устройство: Устройство, обеспечивающее подъем лестницы в вертикальной плоскости и поворот ее относительно вертикальной оси.

3.26    Пожарная надстройка: Совокупность смонтированных на базовом шасси лестницы (пакета колен) и других специальных агрегатов, а также отсеков для размещения пожарно-технического вооружения и оборудования

3.27    Полная масса пожарной автолестницы: Масса пожарной автолестницы с боевым расчетом и водителем, в полностью заправленном состоянии, укомплектованной пожарно-техническим вооружением, инструментом и запасным колесом.

3.28    Поперечный угол наклона: Угол между горизонтальной плоскостью и опорной поверхностью

3.29    Прогиб лестницы: Разность по высоте расположения верхней ступени пожарной автолестницы без нагрузки и с нагрузкой (для пожарной автолестницы с люлькой -разность по высоте расположения пола люльки без нагрузки и с нагрузкой).

3.30    Пульт управления: Устройство, обеспечивающее управление и контроль за положением лестницы (люльки) и состоянием основных элементов конструкции пожарной автолестницы при ее работе

3.31    Рабочее поле (зона досягаемости): Зона, очерченная вершиной лестницы (внешним краем люльки) при маневрировании ею с максимальными допустимыми значениями вылета и высоты для соответствующего значения грузоподъемности

3.32    Система блокировки упругой подвески: Устройства, предназначенные для блокировки мостов базового шасси с его рамой.

3.33    Снаряженная масса Масса пожарной автолсстницы в полностью заправленном состоянии (топливом, смазкой, охлаждающей жидкостью), укомплектованного инструментом и запасным колесом, но без массы личного состава боевого расчета и пожарнотехнического вооружения.

3.34    Счетчик могочасов: Устройство, фиксирующее время работы приводов механизмов пожарной автолсстницы

3.35    Угол подъема лестницы: Угол между горизонтальной плоскостью и продольной осью лестницы.

3.36    Угол поперечной устойчивости: Угол наклона опорной поверхности опрокидывающей платформы относительно горизонтальной плоскости, при котором произошел отрыв всех колес одной стороны одиночного автотранспортного средства от опорной поверхности

3.37    Ширина опорного контура: Расстояние между осями двух противоположных относительно продольной оси пожарной автолестннцы выдвижных опор

4 Обозначения и сокращении

4.1    Обозначении

4.1.1    Обозначении пожарных автолестниц должны иметь следующую структуру:

XX - XX - ХХХХ - ХХХХ .

12    3    4

где I тип пожарного автомобили:

2    - основной параметр оборудования пожарной надст/хтки;

3    индекс м(н)ели базшого шасси;

3 обозначение нормативного документа.

4.1.2    Пример условного обозначения пожарной авто.лестницы:

АЛ - 50 - (53229) модель ПМ 513 - CT РК 1981

Пример условного обозначении содержит следующую информацию: Автолестница пожарная, с максимальной /забочен высотой подъёма 50 м, на шасси КамАЗ-53229, модели ПМ 513, изготовленная в соответствии с требованиями настоящего стандарта.

ПРИМЕЧАНИЕ И условное обозначение пожарной автолсстницы допускается включать (кнюлни-тельную иш/юрмацию завода-изготовипзем.

4.2 Сокращения

4.2.1    АЛ автолестница пожарная

4.2.2    ГПС—гене/хтюр пены средней к/хипшхтн.

5 Общие технические требования

5.1    Требования к конструкции

5.1.1    Конструкция пожарной автолестницы должна состоять из следующих основных частей:

-    базового шасси, с платформой, кабиной вод»ггеля или специальной кабиной для размещения водителя и боевого расчета;

-    подъемно-поворотного устройства;

-    лестницы (пакета колен);

-    пульта управления и рабочего места оператора;

-    отсеков для размещения пожарно-технического вооружения и оборудования,

-    дополнительного электрооборудования и освещения.

5.1.2    Тип и схемы исполнения пожарных автолестниц принимают в соответствии с Таблицей А. 1 Приложения А.

5.1.3    Основные параметры пожарных автолсстннц в зависимости от типа исполнения принимают в соответствии с Таблицей А.2 Приложения А.

5.1.4    Пожарные автолестницы при движении по дорогам с различными покрытиями должны обладать:

-    конструкционной прочностью, исключающей нарушение ее целостности и крепления съемного оборудования, а также изменения положения узлов и элементов конструкции;

-    управляемостью и устойчивостью, обеспечивающими безопасное движение на допустимых скоростях для конкретных дорожных условий.

5.1.5    Конструкция пожарной автолестницы должна обладать статической и динамической устойчивостью и прочностью, обеспечивающими возможность безопасного проведения аварийно- спасательных работ и тушения пожаров, в том числе:

а)    при установке их на опорной поверхности с уклоном до 6 °;

б)    при работе лафетным стволом по СТРК 1717 с расходом огнетушащнх веществ не менее 20 л/с или двумя пенными генераторами типа ГПС-600 по ГОСТ 12962, установленными на вершине не прислоненной лестницы или в люльке;

в)    при скорости ветра на уровне вершины лестницы (люльки) не более 10 м/с.

5.1.6    Величина полной массы пожарной автолестницы должна быть не более 95 % от величины максимальной массы, установленной для базового шасси.

При определении массы боевого расчета массу одного человека (включая водителя) принимают 80 кг, и дополнительно 20 кг персонального снаряжения на каждого члена боевого расчета.

5.1.7    Коэффициент грузовой устойчивости пожарной автолестницы должен быть не менее 1,4 при отсутствии дополнительных нагрузок (силы инерции, реакции струи мн)ы или пены при применении пожарных лафетных стволов по СТРК 1717, пожарных ручных стволов по СТРК 1718, генераторов пены по ГОСТ 12962, а также ветровой нагрузки), а при их наличии - не менее 1,15.

5.1.8    Пожарная автолестница должна иметь аварийный привод, позволяющий перевести ее из развернутого положения в транспортное

5.1.9    В конструкции пожарных автолестннц 2, 3 или 4 типа исполнения должно быть предусмотрено плавное (бесступенчатое) регулирование движений лестницы с обоих пультов управления.

5.1.10    Среднее давление на грунт, создаваемое основанием одной выдвижной опоры и специальной подкладкой, должно быть не более 0,6 МПа.

5.1.11    В конструкции пожарных автолестниц должна быть предусмотрена возможность работы лестницы при установке выдвижных опор с одной стороны (без выдвигания опор с противоположной стороны), при этом работа лестницы должна осуществляться только в сторону выдвинутых опор.

5.1.12    Пожарные автолестницы должны быть оборудованы механизмом управления двигателем, который обеспечивает запуск, остановку и регулирование числа оборотов коленчатого вала двигателя, звуковой и (или) световой сигнализацией, информирующей о критических режимах работы двигателя, с размещением органов управления и сигнализации на основном пульте.

5.1.13    Пожарные автолестницы должны быть оснащены устройствами для крепления эластичного пожарного спасательного рукава и самим спасательным пожарным рукавом по ГТРК 1491.

ПРИМЕЧАНИЕ Допускается укомплектовывать пожарную овтолестницу другими специальными средствами спасания с высоты, разрешенными к применению на территории Республики Казахстан уполномоченным органом в области пожарной безопасности.

5.1.14    Пожарные автолестннцы должны иметь систему выравнивания, обеспечивающую отклонение ступеней лестницы от горизонтальности не более 2 °.

5 .1.15 На пожарной автолестннце должны быть п/зеОусмот/кч/ы места для установки регнст/н/цнонных государственных знаков транспортных средств соответствующие требованиям СТРК ! 176.

5.2 Требования к шасси

5.2.1    Тип базового шасси пожарной автолестницы конкретной модели определяют технической документацией на эту модель, утвержденной в установленном порядке, и принимают с учетом значений основных параметров в соответствии с Приложением А, а также техническими требованиями, установленными настоящим стандартом

В случае необходимости использования специального шасси или доработки базового шасси требования к нему согласовываются с изготовителем шасси и устанавливаются в технической документации на данное шасси, утвержденной в установленном порядке.

5.2.2    Скоростные и тяговые характеристики базовых шасси должны соответствовать ГОСТ 21398, а также требованиям настоящего стандарта н технической документации на конк/к'тную мо<)ель шасси, утвержденной в установленном порядке.

Максимальная скорость пожарной автолестннцы должна быть не менее S0 км ч. время разгона <к) заданной скорости не более чем у бкгзового шасси по ГОСТ22576.

5.2.3    Показатели профильной проходимости использования автошин должны соответствовать Г ОСТ 22748.

ПРИМЕЧАНИЕ В отдельных случаях, по согласованию с чаволом - наготовитслсм оптового шасси, допускается увеличение балы и уменьшение дорожного просвета.

5.2 4 В конструкции шасси должна быть предусмотрена возможность установки механизма отбора мощности для привода специальных агрегатов пожарной автолестницы.

5.2.5 Основная система привода должна обеспечивать непрерывную работу пожарной автолестннцы в течение не менее 6 ч с последующим перерывом не менее (1,0 ± 0,1) ч.

Темпе/эатура масла в двигателе и коробке передач, а также охлаждающей ж идкости а системе охлаж-деиия двигателя должна соответствии пи ь значениям, установленным в технической документации на конк/ктную модель шасси, утвержденной в установленном порядке.

При длительной стационарной работе двигателя должен быть исключен опасный нагрев аг/кгатов, элементов кабины, платформы и элект/юп/юв(и)ки.

5.2.6    На шасси устанавливают си.киит аг/кгат, (поршневой бензиновый или Отельный двигатель) или двигатель другого типа, имеющий ресурс не ниж е чем у поршневого двигателя внутреннего сгорания, а так же обладающим достаточным запасом мощности Оля npuetxki механизмов и агрегацию пожарной автолестницы.

Допускаемые величины индустршиьных /юОиопомех от двигателя пож арной автолестницы. должны соответствовать требованиям ГОСТ 30X05.12.

5.2.7    Пожарная автолестница должна быть снабжена счетчиком наработки моточасов работы привода надстройки, который должен автоматически включаться (отключаться) с включением (отключением) коробки отбора мощности

5.2.8    На шасси, предусматривакпцей расположение кабины спереди должна быть обеспечена возможность щххзерки уровня охлаждающей ж идкости и масла двигателя без подъема кабины.

5.2.9    Вместимость топливного бака долж на обеспечивать запас хода пожарной автолестницы не менее 400 км.

5.2.10    Расположение и конструкция наливной горловины топливного бака должны обеспечивать возможность его заправки, как механизированным способом, так и вручную из канистры.

5.2 .11 По условиям компоновки допускаются печное топливного бака с его штатного места на базовом шасси, а также установка резервного, соединенного с ос шитым.

При черешке не допускается размещать запитую горловину топливного бака, а такж е сам топливный бак в кабине пожарной автолестницы.

Запитая горловина топливного бака должна быть доступна только снаруж и пожарной автолестницы и не должна выступать за прилегающую наружную поверхность кузова в зоне размещения горловины.

'За питая горловина долж на быть расположена на расстоянии не менее 0,50 м от любого дверного проема кабины, если топливный бак предназначен для бензина, и не менее 0,25 м, если он предназначен для дизельного топлива. Возмож ность попадания топлива на выхлопную систему пожарной автолестницы долж на быть исключена.

5.2.12    Конструкция крепления тот явного бака при его черешке должна быть надежной, а сам он не должен выступать за габаритную ширину пожарной автолестницы.

5.2.13    Конструкция топливного бака должна обеспечивать возможность пломбирования сливной пробки и пробки наливной горловины.

5.2.14    Трансмиссия и рулевое управление пожарной автолестницы долж ны соответствовать требованиям ГОСТ 21398.

5.2.15    Тормозные характеристики шасси должны соответствовать требованиям ГТРК 4/./3.

На шасси, оборудованных пневматической тормозной системой и стояночным тормозом с пруж инным аккумулятором энергии, должно быть предусмотрено устройство, обеспечивающее возможность поддержания рабочего скипения в тормозной системе в реж име ожидания.

Падение давления в пневматической тормозной системе, более 60 % от номшииь-ного в течение 24 ч, не допускается.

5.2.16    Расположение запасного колеса определяется конструкцией пожарной авто-лестницы с учетом обеспечения one циничного съема заднего колеса и его установки.

5.2.17    Электрооборудовсллллле, внешнее освещение и сигнальное оборудование шасси должны соответствовать требованиям СТ РК 41.48, ГОСТ 8769. и Правил ПЭК ООН ЛЬ 3. № 4. ЛЬ 6. ЛЬ 7. ЛЬ 23. ЛЬ 65. ЛЬ 87 и ЛЬ 91.

И системе электрооборудования должен быть установит выключатель аккумуляторных батареи или предусмотрено место для его установки.

5.2.18    Места расположения аккумуляторных батарей должны быть защищены от попадания грязи, обеспечивать возможность утепления, а также контроль уровня и плотности электролита в каждом аккумуляторе.

5.2.19    Источники питания (аккумуляторные бата/эелл, гелле/ютор) должны иметь запас мощности, дсклллсллллочллый для подключения дополнительных потребителей электроэнергии (маяки, прожекторы, фары-искатели, радиостанции и др.).

ПРИМЕЧАНИЕ Номенклатура и мощность дополнительных потребителей электроэнергии определяются потребителем (заказчиком).

5.2.20    Схема включения указателей поворота должна обеспечивать возможность их включения в аварийном (мигающем) режиме независимо от включения зажигания ллли /изложения ключа выключателя приборов электрооборудования и еллларте/нл.

5.2.21    Спидометр и его прллвод должны быть (мсюмбированы.

Размещенлле пломбы должно обеспечивать ее визуальный колллллроль.

5.2.22    Параметры и техллллческлле требоваллия к кабилле, а также к рабочему месту водллтеля должны слютветствовать т/эебовалллляи ГОСТ 21398 л л технической докумелл-лллацилл, утвержделлллой в усталловлеллллом ллорядке.

5.2.23    Остеклелллле кабины должлло быть т/кл&мобезоллаеллое и соответствовать требоваллллям Правллл ПЭК ООН ЛЬ 43.

5.2.24    Ослловные ллоказатели лллехлли чес кого уровня (конлллрольный расхлх) лллолллнва, ре-су/к-, лларабютка на отказ) должллы быть усталлолслеллы в техллической докуменнлацин лла коллкрелллллую млхУель шасси, утвержделлллой в усталлов леллллом ллорядке.

5.2.25. Шасси должлло быть оборудовано буксировочллым устройством соответст-вуюлцллм т/эебовалллляи ГОСТ 2349.

На шасси долж ен быллль усталловлелл задний буфер безопасллости.

5.2.26    Лакокрасочные покрытия наружных поверхностей шасси должны допускать нанесение на них информативной окраски пожарной автолестннцы в соответствии с требованиями С Т ГК 1863.

5.2.27    Коллслллрукцллей шасси должлла быть ллредусмотрелла возможность ллеревозки ллх средствами т/эаллеллорта.

Шасси должны ллмеллль места для лладежллого ллх к/лелллеллня при траллеллортлцювалллли, а также долж лла быллль ллредусмолллрелла возлложллость установки еллецллалылых ллрллсллособ-леллллй для обеспечения люгрузки (разгрузки) лла лиатформы.

5.2.28    Шасси долж ллы быть укомлчектоваллы:

-    заллаеллым колесом;

-    комлллекллюм водллтельского ллллструмеллта и ллрлчладлежллостей;

-    одилючным комлчектом залласных частей:

-    огнетулллллтелем:

-    зллаком аварийной остановки в соответствлли с П/хлвлллами ПЭК ООН ЛЬ 27;

-    медициллской аптечкой;

-    ллротллвооткатными улло/ламлл.

ПРИМЕЧАНИЕ По согласованию с потребителем (заказчиком) огнетушитель, знак аварийной установки. (н)иночный комплект запасных частей и противооткатные упоры в комплект поставки допускается не прилагать.

5.2.29 А' шасси конкретной модели должна прилагаться техническая документация, утвержденная в установленном поряОке.

5.3 Требования к лестнице (пакету колен)

5.3.1    Лестница должна состоять из телескопически соединенных секций (колен). Система выдвигания (сдвигания) колен должна обеспечивать их плавное движение, а при остановке надежно удерживать колена относительно друг друга.

5.3.2    Расстояние между боковыми фермами лестницы должно быть от 0.41 м до

1,30 м. Высота боковых ферм лестницы по верхнему стержню (поручню) относительно ступени должна быть от 0,30 м до 1,00 м Расстояние между ступенями должно быть (0,30 ± 0.02) м.

5.3.3    Ступени лестницы должны иметь поверхность или накладки, препятствующие скольжению.

5.3.4    На вершине нижнего колена лестницы должно быть предусмотрено устройство для крепления грузового каната при работе пожарной автолестницы в качестве крана.

5.3.5    Вершина лестницы должна быть оборудована ограничителем лобового удара.

5.3.6    Пожарная автолестница должна быть оборудована ограничителем грузоподъемности, исключающим возможность движения лестницы при воздействии на ее грузом, превышающим номинальную грузоподъемность на 10%, во время работы пожарной автолестницы в качестве крана

5.4    Требования к подъемно-поворотному устройству

5.4.1    Подъем но-поворотное устройство должно обеспечивать подъем, опускание и поворот лестницы в пределах значений, соответствующих Таблице А.2 Приложения А.

5.4.2    Конструкцией подъемно-поворотного устройства должна быть предусмотрена возможность укладки лестницы в транспортное положение и ее остановки в момент совпадения с продольной осью пожарной автолесгницы

5.4.3    Конструкцией привода подъемно-поворотного устройства (в рабочем и выключенном состоянии) должна быть предусмотрена возможность исключения самопроизвольного движения лестницы.

5.5    Требования к пульту управления и рабочему месту оператора

5.5.1    Основной (нижний) пульт управления должен быть расположен на подъемноповоротном устройстве пожарной автолестницы

5.5.2    На основном пульте управления должны быть:

-    органы управления двигателем;

-    органы управления, обеспечивающие движения лестницы (подъем и опускание, поворот вправо и влево, выдвигание и сдвигание) и кабины лифта (подъем и опускание);

-    орган аварийной остановки лестницы;

-    специальный включатель по восстановлению электрической цепи после срабатывания блокировок;

-    приборы контроля за работой и состоянием системы привода;

-    приборы световой и звуковой сигнализации;

-    средст ва связи и освещения

5.5.3    Органы управления блокировкой рессор и выдвижными опорами должны располагаться на задней панели платформы шасси, при этом в процессе установки пожарной автолесгницы на выдвижные опоры последние должны быть в поле зрения оператора

ПРИМЕЧАНИЕ Допускается располагать органы управления в другом месте, если нс ухудшаются условия работы оператора

5.5.4    Пожарная автолестница должна быть снабжена указателями (контрольными приборами):

а)    длины выдвигаемой лестницы;

б)    угла наклона стрелы;

в)    поперечного угла наклона лестницы;

г)    вылета лестницы (люльки);

д)    перегрузки.

Указатели (контрольные приборы) по перечислениям а), б) и г) должны быть скомпонованы в едином блоке, установленном в месте, хорошо видимом с рабочего места оператора, и иметь погрешность показании не более ± 5 %.

5.5.5    Па пожарной автолестнице должен быть предусмотрен указатель горизонтальности (уровень) подъемно-поворотного устройства, хорошо видимый с места управления выдвижными опорами.

5.5.6    На пожарных автолестницах 2; 3 или 4 типа исполнения в люльке должен быть установлен дополнительный пульт управления лестницей (подъем и опускание, выдвигание и сдвигание, поворот вправо и влево), при управлении с которого исключается возможность управления с основного пульта.

5.5.7    Органы управления пожарной автолестннцей должны обеспечивать возможность выполнения одновременно не менее двух маневров, при этом направление маневров пожарной автолестницы должны совпадать с направлением движения органов управления.

Органы управления должны иметь обозначения направлений включаемых движений механизмов

5.5.8    Освещенность органов управления в темное время суток должна быть не менее 30 лк по ГОСТ 27472.

5.6    Требовании к платформе

5.6.1    Конструкцией платформы должно быть предусмотрено удобство обслуживания агрегатов и механизмов пожарной автолестницы.

Для размещения пожарно-технического вооружения, оборудования и принадлежностей должны быть предусмотрены отсеки.

5.6.2    Отсеки для размещения пожарно-технического вооружения, оборудования и принадлежностей должны быть оборудованы дверками с замками и ограничителями открывания соответствующие требованиям П/ювил ЕЭК ООН ЛЬ 11.

Дверки отсеков должны быть шторного пита. Шторы должны изготавливаться и з легких металлов или их сплавов.

5.6.3    Настил пола платформы должен препятствовать скольжению и быть выполнен из рифленого материала по ГОСТ 8568.

5.6    4 Уровень освещенности отсеков должен быть не менее 10 лк по ГОСТ 27472.

5.6.5    В отсеках должна быть предусмотрена защита от попадания воды и грязи.

Отсеки должны соответствовать степени защиты IP 45 по ГОСТ 14254.

5.6.6    Нижняя ступень подножки для подъема на платформу должна быть расположена на высоте не более 0,50 м от уровня земли.

Опорная поверхность подножек должна препятствовать скольжению и быть выполнена из рифленого материала по ГОСТ 8568.

5 СРОК ПЕРВОЙ ПРОВЕРКИ ПЕРИОДИЧНОСТЬ ПРОВЕРКИ

2015 год 5 лет

6 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в указателе «Нормативные документы по с тан Оорт и зации Республики Казахстан», а текст изменении - в ежемесячных информационных указателях «Государственные стандарты». И случае пересмотра (отмены) или замены настоящего cmaiukipma соответствующая информация будет опубликована в иш/юрмационном указателе «Государственные стамкзрты »

Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Комитета технического регулирования и метрологии Министерства индустрии и новых технологии Республики Казахстан

5.7 Требования к люльке и кабине лифта

5.7.1    Люлька и кабина лифта должны иметь ограждение, образованное двумя рядами поручней на высоте (1,1 ± 0,1) м и (0,5 ± 0,1) м.

По периметру пола люльки должно быть сплошное ограждение (плинтус) высотой не менее 0,10 м.

5.7.2    Площадь пола люльки и лифта пожарной автолестницы должна быть не менее 0,7 м2, при этом глубина люльки и лифта должна быть (0,7 ± 0,1) м

5.7.3    Для удобства входа и выхода люлька и кабина лифта должны быть оборудованы дверками с замком, открываемым изнутри и снаружи, или ремнями безопасности, или откидными поручнями.

Ширина дверного проема должна быть не менее 0,50 м.

5.7.4    При любых движениях лестницы отклонение пола люльки от горизонтальной оси должно быть не более 3

5.7.5    Лифтовая система должна быть снабжена устройством, предотвращающим свободное падение кабины лифта более чем на (0,5 ± 0,1) м в случае обрыва или ослабления грузового каната

5.7.6    Люлька должна быть оборудована ограничителем лобового удара

5.7.7    В люльке и (или) на вершине лестницы должна быть н/>е()усмотрена возможность для установки лафетного ствола по СТ В К 1717 с /исходом огнетушащих веществ не менее 20 л с icih двух пенных гене/ншюров типа ПК '-600 по /XX 7 /2962.

5.7.8    Настил пола люльки и кабины лифта должен препятствовать скольжению и быть выполнен из рифленого материала по ГОСТ 8568.

5.8    Требования к дополнительному электрооборудованию и освещению

5 8 1 Дополнительное электрооборудование должно обеспечивать:

-    подачу специальных звуковых и световых сигналов по СТ РК 1863;

-    освещение рабочих зон и отсеков;

-    сигнализацию о наличии открытых дверей и о других аварийных режимах;

-    работу- средств связи, контрольных приборов пожарной надстройки и указателей.

5 8 2 Успцюйства освещения, световой н звуковой аварийной сигнализации долж ны соответствовать требованиями П/завил ЕЭК ООН М> 7, .\« 23 н.\$ 9/.

При установке устройств освещения и световой сигнализации долж ны соблюдаться требования С'/ В К 4/. 4S.

5.8.3    Включение аварийного привода должно осуществляться из пульта управления и съемной люльки.

5.8.4    При подключении дополнительного электрооборудования должен быть обеспечен байте мощности источников питания при максима/ьном количестве включенных пот/>ебителей во всем диапа зоне условий эксплуатации, включая наиболее неблагоприятное их сочетание (зима, ночь и др).

5.8.5    При монтаже дополнительного электрооборудования и проводки должно быть обеспечено соблюдение требований пож арной безопасности.

5.8.6    Для освещения мест работы на пожарной автолестннце должны быть установлены фары или прожектора;

-    на вершине лестницы для освещения мест выхода из люльки;

-    на вершине нижнего колена для освещения рабочего места на земле при подъеме груза, используя лестницу в качестве крана;

-    у основания крепления нижнего колена для освещения места входа на лестницу, к рабочему месту оператора, для освещения места укладки комплекта колен в транспортное положение и движения пожарной автолестницы задним ходом

Содержанке

1    Область применения........................................................................ 1

2    Нормативные ссылки....................................................................... 1

3    Термины и определения.................................................................. 6

4    Обозначения и сокращения.............................................................. 8

5    Общие технические требования......................................................... 9

6    Требования безопасности................................................................. 21

7    Требования охраны окружающей среды.............................................. 22

8    Правила приемки......................................................................... 23

9    Методы испытаний......................................................................... 27

10    Транспортирование и хранение........................................................ 54

11    Указания по эксплуатации............................................................... 54

12    Гарантии изготовителя................................................................... 55

Приложение А (обязательное). Тип и схемы исполнения пожарных

автолестниц............................................................ 56

Приложение Б (обязательное). Программа сертификационных испытаний

пожарных автолестниц............................................... 59

Приложение В (информационное). Схемы расположения вершины лестницы и люльки относительно специального

щита-препятствия....................................................... 62

Приложение Г (информационное) Определение коэффициента грузовой

устойчивости пожарной автолестницы............................. 64

Приложение Д А (информационное). Сравнение структуры национального стандарта ГОСТ Р 52284 - 2004 со структурой настоящего

государственного стандарта.......................................... 66

Библиография.............................................................................. 72

Введение

Настоящий стандарт разработан с целью реализации Соглашения по техническим барьерам в торговле Всемирной Торговой Организации по гармонизации с международными нормами и требованиями Директивы ИСО/МЭК, Часть 2 «Правила построения и разработки международных стандартов», а также Решения от 11 декабря 2009 года № 27 «О международных договорах и иных нормативных правовых актах в сфере технического регулирования в таможенном союзе в рамках Евразийского экономического сообщества».

Основные изменения, которые внесены в настоящий стандарт по отношению к ГОСТ Р 52284 - 2004, перечислены ниже:

а)    наименование настоящего стандарта в части «Общие технические требования. Методы испытаний» изменено на «Общие технические условия» в соответствии с требованиями CT РК 1.5 -2008 (Раздел 8 4 «Содержание стандартов общих технических условий»).

б)    исключен Раздел 4 «Классификация и основные параметры», требования которого предусмотрены в настоящем стандарте в Разделе 5.1 «Требования к конструкции»;

в)    введены подразделы 5.2 «Требования к шасси», 8 12 «Сертификационные испытания» и 9.2 «Средства испытаний»;

г)    введены дополнительные требования:

-    к дополнительному электрооборудованию и освещению (подраздел 5.8);

-    к стойкости к внешним воздействиям (подраздел 5.10);

-    к материалам и комплектующим изделиям (подраздел 5.12);

-    к комплектности (подраздел 5.14);

-    к маркировке (подраздел 5.15);

-    к безопасности (Раздел 6);

-    к охране окружающей среды (Раздел 7);

-    к условиям испытаний (подраздел 9.1);

д)    введены новые методы контроля:

-    испытания по определению топливной экономичности (подраздел 9.3.27);

-    испытания по определению внутреннего шума (подраздел 9.3.29);

-    испытания по определению дымности отработавших газов двигателя (подраздел

9.3.30) ;

-    испытания по определению уровня загазованности в кабине водителя (подраздел

9.3.31) ;

-    испытания по определению качества защитных и защитно-декоративных лакокрасочных покрытий (подраздел 9.3.39);

-    испытания по определению работоспособности устройств освещения, световой и звуковой аварийной сигнализации (подраздел 9.3.40);

-    испытания по оценке цветографической схемы(подраздел 9.3.42);

е)    изменен статус Приложений: «рекомендуемое» и «справочное», не имеющие обязательного для применения характера, и в настоящем стандарте приведены со статусом «информационное» (4.12.2) в соответствии с директивой ИСО/МЭК, Часть 2;

ж)    введены Приложения:

-    А (обязательное). Тип и схемы исполнения пожарных автолестннц;

-    Б (обязательное). Программа сертификационных испытаний пожарных автолестннц.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН_

Техника пожарная АВТОЛЕСТНИЦЫ ПОЖАРНЫЕ Общие технические условия

Дата введения 2011-07-01

1    Область применения

Настоящий стандарт устанавливает общие технические требования и методы испытаний пожарных автолестннц.

Настоящий стандарт распространяется на пожарные автолестннцы отечественного и зарубежного производства, реализуемые на территории Республики Казахстан, оборудованные стационарными раздвижными стрелами, выполненными в виде непрерывного лестничного марша (лестницами) и предназначенные для доставки к месту' пожара боевого расчёта и пожарно-технического вооружения, проведения аварийно-спасательных работ на высотных уровнях, и подачи огнетушащнх веществ в зону горения

Настоящий стандарт не распространяется на автолестницы, предназначенные для использования на объектах хозяйствования в период строительных и монтажных работ, а также проведения работ во взрывоопасных средах.

Положения стандарта применяются при разработке и постановке продукции на производство, производстве, реализации и модернизации продукции.

2    Нормативные ссылки

Для применения настоящего стандарта необходимы следующие ссылочные нормативные документы:

Постановление Правительства Республики Казахстан от 29 декабря 2007 года ЛЬ /372 «Обутверждении технического регламента о требованиях к выбросам вредных (загрязняющих) веществ автот/ншспортных средств, выпускаемых в обращение на территории Республики Казахстан».

Постанов.1енпе Правительства Республики Казахстан от 21 марта 2008 года ЛЬ 277 «Об утверждении технического регламента «Требования к упаковке, маркировке, зтикети/юванию и п/нгвильнаму их нанесению».

Постановление Правительства Республики Казахстан от 9 июля 2008 года ЛЬ 675 «Об утверждении технического регламента «Требования к безопасности автотранс-портных средств».

Постановление Правительства Республики Казахстан от 29 августа 2008 г<м)а ЛЬ 803»Об утверждении технического регламента «Требования к сигназьным цветам, разметкам и знакам безопасности на производственных объектах».

Постановление Правительства Республики Казахстан от 16 января 2009 года ЛЬ /6 «Об утверждении Технического регламента « Требования к безопасности пожарной техники для защиты объектов».

CT РК 2.4-2007 Государственная система обеспечения единства измерений Республики Казахстан. Поверка средств измерени/з. Организация и порядок проведения.

СТ РК 2.21-2007 Государственная система обеспечения единства измерении Республики Казахстан. ПоряОок проведения испытании и утверждения типа средств измерении.

Издание официальное

СТ РК 2.30-2007 Государственная система обеспечения единства измерений Республики Казахстан. Порядок п/кннчкчшя метрологической аттестации средств измерений.

СТ РК 2.75-2009 Государственная система обеспечения единства измерений Республики Казахстан. Порядок аттестации испытательного оборудования.

СТ РК 41.13-2009 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения т/кшспортных средств категорий М, N и О в отношении торможения.

СТ РК 41.24 -2007 Единообразные предписания, касающиеся: 1. Сертификации двигателей с востаиенением от сжатия в отношении дымности. 2. ('ертификацнн автотранспортных средств в отношении установки на них двигателей с воспламенением от сжатия, сертифицированных по типу конструкции. 3. Сертификации автот/ктспорт-ных средств с двигателями с воспламенением от сжатия в отношении дымности. 4. Из-мерення мощности двигателей.

СТ РК 41.48 -2008 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения т/ктспортных средств в отношении установки устройств освещения и световой сигнатзации.

СТ РК 41.51 -2008 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения автотранспортных средств, имеющих не менее четырех колес, в связи с производимым ими шумом.

СТ РК 1088 -2003 Пожарная безопасность. Термины и определения.

СТ РК 1176-2003 'Знаки государственные регистрационные со светоотражающим покрытием для отдельных видов механических т/ктспортных средств и прицепов к ним. Технические условия.

СТ РК 1433-2005 Автомобили и двигатели. Выбросы вредных веществ. Нормы н мепнЮы определения

СТ РК 1491-2006 Устройства спасательные рукавные пожарные. Общие технические требования. МепнЮы испытаний.

СТ РК 1609-2006 Пенообразователи для тушения пожа/юв. Общие технические требования. МепнЮы испытаний.

СТ РК 1714 -2007 Техника пожарная. Оборудование пожарное. Рукава пожарные напорные. Технические требования пожарной безопасности. МепнЮы испытаний.

СТ РК 1717-2007 Техника пожарная. Оборудование пожарное. Стволы пожарные лафетные комбпти/юванные. Общие технические т/ннннишия. МепнЮы испытаний.

СТ РК 1718-2007 Техника пожарная. Оборудование пожарное. Стволы пожарные ручные. Общие технические требования. Методы испытаний

СТ РК 1863 -2008 Автомобили, автобусы и мотоциклы опе/ктшвных и специальных служб. Цветог/кн1)нческие схемы, опознавательные знаки, надписи, специальные световые и звуковые сигназы. Общие требования

СТ РК ИСО/МЭК 17025- 2007 Общие требования к компетентности испытательных и катбровочных лабо/юторий.

СТ РК ГОСТ Р 51206 -2007 Автот/ктспортные средства. Содержание загрязняющих веществ в воздухе пассажирского помещения и кабины. Нормы и мепнЮы испытаний.

СТ РК ГОСТ Р 51709-2004 Автот/ктспортные средства. Требования к техническому сзктоянию по условиям безопасности движения. МепнЮы проверки.

ГОСТ 2.601-2006 Единая система конструкторской документации. Эксплуатационные документы.

ГОСТ 2.602-95 Единая система конструкторской (Юкументации. Ремонтные документы.

ГОСТ 8.014-72 Госучкг/ктвенная система обеспечения единства измерений. Методы и средства поверк и ({ютох зектри ческих люксметров.

ГОСТ8.402-80 Государственная система обеспечения единства изме/н'иий. Вольтметры электронные аналоговые постоянного тока. Методы и средства поверки.

ГОСТ8.577-2002 Государственная система обеспечения единства измерений. Государственная поверочная схема для средств тие/к'ний линейных ускорений и плоского угла при угловом пе/язмещенни твердого тела.

ГОСТ 9.014 -78 Единая система защиты от коррозии и старения Временная противокоррозионная защита изделий. Общие требования.

ГОСТ 9.032-74 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Группы, технические требования и обозначения.

ГОСТ 9.104-79 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Группы условий эксплуатации.

ГОСТ 9.302-88 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия металлические и неметаллические неорганические. Методы контроля.

ГОСТ 9.303-84 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия металлические и неметаллические неорганические. Общие требования к выбору.

ГОСТ 12.0.004-90 Система стандартов безопасности труда. Организация обучения безопасности труда Общие положения.

ГОСТ 12.0.230-2007 Система стандартов безопасности труда. Системы управления охраной труда. Общие требования.

ГОСТ 12.1.003-83 Система стандартов безопасности труда. Шум. Общие требования безопасности.

ГОСТ 12.1.005-88 Система стандартов безопасности труда. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны,

ГОСТ 12.1.012-2004 Система стандартов безопасности труда Вибрационная безопасность. Общие требования.

ГОСТ 12.1.019-79 Система стандартов безопасности труда. Электробезопасность. Общие требования и номенклатура видов защиты.

ГОСТ 12.2.003-91 Система стандартов безопасности труда Оборудование производственное. Общие требования безопасности.

ГОСТ 12.2.007.1-75 Система стандартов безопасности труда. Машины электрические вращающиеся Требования безопасности.

ГОСТ 12.2.032-78 Система стандартов безопасности труда. Рабочее место при выполнении работ сидя. Общие эргономические требования.

ГОСТ 12.2.033-78 Система стандартов безопасности труда. Рабочее место при выполнении работы стоя. Общие эргономические требования.

ГОСТ 12.3.002-75 Система стандартов безопасности труда Процессы производственные. Общие требования безопасности.

ГОСТ 12.4.021-75 Система стандартов безопасности труда. Системы вентиляционные. Общие требования.

ГОСТ 17.2.2.01-84 Охрана природы. Атмосфера Дизели автомобильные. Дымность отработавших газов. Нормы и методы измерения

ГОСТ 17.2.6.02-85. Охрана природы Атмосфера Газоанализаторы автоматические для контроля загрязнения атмосферы Общие технические требования.

ГОСТ 27.002 -89 Надежность в технике. Основные понятия. Термины и определения.

ГОСТ 27.410-87 Надежность в технике. Методы конт/юля показателей надежности и планы контрольных испытаний на надежность.

ГОСТ 1 /2 -78 Термометры метеорологические стеклянные. Технические условия.

ГОСТ 427 -75 Линейки измерительные металлические. Технические условия.

ГОСТ 2349-75 Уст/юйства тягово-сцепные системы «крюк - петля» автомобильных и тракторных поездов. Основные параметры и /камеры. Технические требования.

ГОСТ 2874-82 Вода питьевая. Гигиенические требования и конт/юль за качеством.

ГОСТ5378-88 Угломеры с нониусом. Технические условия.

ГОСТ 6465-76 Эмали ПФ-1 /5. Технические условия.

ГОСТ 7328-2001 Гири. Общие технические условия.

ГОСТ 7502-98 Рулетки измерительные металлические. Технические условия.

ГОСТ ИСО 8041-2006 Вибрация. Воздействие виб/кщии на человека. Средства измерении.

ГОСТ 8568-77 Листы стальные с ромбическим и чечевичным рифлением. Технические условия.

ГОСТ 8769-75 Приборы внешние световые автомобилей, автобусов, троллейбусов, тракторов, прицепов и полуприцепов. Количество, расположение, цвет, углы видимости.

ГОСТ /2962-93 Генераторы пены средней кратности. Технические условия.

ГОСТ 13837-79 Динамометры общего назначения. Технические условия.

ГОСТ 14192-96 Маркировка грузов.

ГОСТ 14254-96 Степени защиты, обеспечиваемые оболочками (код IP).

ГОСТ 15150-69 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды

ГОСТ 16504-81 Система государственных испытаний продукции. Испытания и контроль качества продукции. Основные термины и определения.

ГОСТ 17187-81 Шумомеры. Общие технические требования и методы испытаний.

/'ОСТ 18099-78 Эмали МЛ-152. Технические условия.

ГОСТ /8/40-84 Манометры Ош/ире/К’и ц шинные /'СП. Общие технические условия.

ГОСТ 18321-73 Статистический контроль качества. Методы случайного отбора выборок штучной продукции.

ГОСТ 18374 -79 Эмали ХВ-110 и ХВ-113. Технические условия.

ГОСТ 20306-90 Автотранспортные средства Топливная экономичность. Методы испытаний.

ГОСТ 21130-75 Изделия электротехнические. Зажимы заземляющие и знаки заземления. Конструкция и размеры.

ГОСТ 21398-89 Автомобили грузовые. Общие технические требования

ГОСТ 21624 -81 Система технического обслуживания и ремонта автомобильной техники. Требования к эксплуатационной технологичности и ремонтопригодности изделий.

ГОСТ 21752-76 Система «человек - машина». Маховики управления и штурвалы. Общие эргономические требования

ГОСТ 21753-76 Система «человек - машина». Рычаги управления. Общие эргономические требования.

ГОСТ 21786-76 Система «человек-машина». Сигнализаторы звуковые неречевых сообщений, Общие эргономические требования.

ГОСТ 21829-76 Система «человек-машина». Кодирование зрительной информации. Общие эргономические требования.

ГОСТ 21889-76 Система «человек-машина». Кресло человека-оператора Общие эргономические требования.

ГОСТ 22269-76 Система «человек-машнна». Рабочее место оператора Взаимное расположение элементов рабочего места. Общие эргономические требования

ГОСТ 22576-90 Автотранспортные средства. Скоростные свойства. Методы испытаний.