Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

89 страниц

Купить СТ РК 1980-2010 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Устанавливает общие технические требования и методы испытаний основных пожарных автомобилей. Стандарт распространяется на основные пожарные автомобили отечественного и зарубежного производства, реализуемые на территории Республики Казахстан, предназначенные для доставки личного состава пожарных подразделений, огнетушащих веществ (воды, пены, порошков, инертных газов, других веществ и составов) и оборудования к месту пожара, и подачи огнетушащих веществ в зону горения. Положения стандарта применяются при разработке и постановке продукции на производство, производстве, реализации и модернизации продукции.

 Скачать PDF

Содержит требования ГОСТ Р 53328-2009

Оглавление

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

3 Термины, определения, обозначения и сокращения

4 Классификация

5 Общие технические требования

6 Требования безопасности

7 Требования охраны окружающей среды

8 Правила приемки

9 Методы испытаний

10 Транспортирование и хранение

11 Указания по эксплуатации

12 Гарантии изготовителя

Приложение А (обязательное). Основные параметры пожарных автомобилей

Приложение Б (обязательное). Программа сертификационных испытаний пожарных автомобилей

Приложение В (информационное). Схемы ствола-водомера и мерного насадка

Приложение Г (информационное). Операционная карта городского ездового цикла для пожарных автомобилей в режиме выезда "по тревоге"

Приложение Д.А (информационное). Сравнение структуры национального стандарта ГОСТ Р 53328-2009 со структурой настоящего государственного стандарта

Библиография

Нормативные ссылки:
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

Техника пожарная АВТОМОБИЛИ ПОЖАРНЫЕ ОСНОВНЫЕ Общие технические условия

СТ РК 1980- 2010

ГОСТ Р 53328 - 2009 Техника пожарная. Основные пожарные автомобили. Общие технические требования. Методы испытании, MOD

Издание официальное

Комитет технического регулирования и метрологии Министерства индустрии и новых технологии Республики Казахстан

(Госстандарт)

Астана

Предисловие

1    РАЗРАБОТАН республиканским государственным предприятием «Специальный научно-исследовательский центр пожарной безопасности и гражданской обороны» Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан

ВНЕСЕН Комитетом противопожарной службы Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан

2    УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Председателя Комитета технического регулирования и метрологии Министерства индустрии и новых технологий Республики Казахстан от «08» октября 2010 года № 443-од

3    Настоящий стандарт модифицирован по отношению к национальному стандарту Российской Федерации ГОСТ Р 53328 - 2009 «Техника пожарная Основные пожарные автомобили. Общие технические требования. Методы испытаний» (далее по тексту -ГОСТ Р 53328 - 2009) путем внесения дополнительных положений в технические требования и методы испытаний продукции, разъяснения по которым приведены в структурном элементе «Введение», и по тексту стандарта выделены курсивом

ГОСТ Р 53328 - 2009 разработан Федеральным государственным учреждением «Всероссийский научно-исследовательский институт противопожарной обороны» Министерства Российской Федерации по делам Гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

Официальные экземпляры ГОСТ Р 53328 - 2009 на основе которого разработан настоящий стандарт, а также межгосударственные стандарты и международные документы на которые в нем даны ссылки, имеются в Комитете технического регулирования и метрологии Министерства индустрии и новых технологий Республики Казахстан

В разделе «Нормативные ссылки» ссылки на нормативные документы актуализированы

Сравнение структуры ГОСТ Р 53328 - 2009 со структурой настоящего стандарта приведено в Приложении ДА. Структура ГОСТ Р 53328 - 2009 изменена в связи с особенностями построения, изложения, оформления и содержания государственных стандартов Республики Казахстан

Степень соответствия - модифицированная (MOD)

4    В настоящем стандарте реализованы нормы Законов Республики Казахстан от 9 ноября 2004 года № 603-11 «О техническом регулировании», от 22 ноября 1996 года № 48-1 «О пожарной безопасности», постановлений Правительства Республики Казахстан от 29 декабря 2007 года № 1372 «Об утверждении технического регламента о требованиях к выбросам вредных (загрязняющих) веществ автотранспортных средств, выпускаемых в обращение на территории Республики Казахстан», от 4 февраля 2008 года № 90 «Об утверждении технического регламента «Процедуры подтверждения соответствия», от 21 марта 2008 года № 277 «Об утверждении технического регламента «Требования к упаковке, маркировке, этикетированию и правильному их нанесению», от 9 июля 2008 года №* 675 «Об утверждении технического регламента «Требования к безопасности автотранспортных средств», от 16 января 2009 года № 16 «Об утверждении технического регламента «Требования к безопасности пожарной техники для защиты объектов»

ГОСТ 29329-92 Весы для статического взвешивания. Общие технические пцуебова-

ния.

ГОСТ 30593-97 Автот/нгнспортные средства. Системы отопзения, вентиляции и кондициони/нування. Требования к ун/>ектнвн(ктн и безопасности.

ГОСТ 30805.12-2002 Совместимость технических средств электромагнитная. Радиопомехи индустриальные от самоходных средств, моторных лодок и устройств с дви-гате.жии внутреннего сгорания. Нормы и методы испытании.

ГОСТ 31077-2002 Топлива для двигателей внутреннего сгорания Неэтилированный бензин. Технические условия.

ГОСТ 3!191.1-2004 (ИСО 2631-1) Вибрация и удар. Измерение общей виб/нщин и оценка ее воздействия на человека. Часть 1. Общие требования.

ГОСТ31192.1-2004 (ИСО 5349-1) Внбцкщия. Измерение локазьной вибцкщии и оценка ее воздействия на человека. Часть 1. Общие требования

Повила ГЭГ ООН ЛЬ 3 Единообразные предписания, касающиеся официазьного утверждения светоотражающих приспособлений для механических транспортных средств и их прицепов.

Правша ЕЭК ООН ЛЬ 4 Единообцкгзпые преописания. касающиеся официального утверждения приспособлении для освещения заднего номерного знака автотранспортных средств (за исключением мотоциклов) и их прицепов.

П/ювила ЕЭК ООН № 6 Единообразные подписания, касающиеся офюрзального утверждения указателей поворота механических транспортных средств н их прицепов.

Правила ЕЭК ООН № 7 Единообразные предписания, касающиеся официазьного утверждения подфарников, задних габаритных (боковых) огней, стоп-сигнаюв и контурных огней механических т/ктспортных средств (за исключением мотоцикзов) и их прицетув.

П/ювила ЕЭК ООН Л? 11 Единообразные подписания, касающиеся (н\уициалыиуго утверждения т/юнспортных совете в отношении замков и устройств копленая дверей.

П/ювила ЕЭК ООН № 23 Единообразные подписания, касающиеся официазьного утверждения задних фар механических т/юнспортных совете и их прицетув.

П/ювила ЕЭК ООН ЛЬ 27 Едишкю/юзные подписания, касающиеся озрициазызого утверждения предупреждающих треугольников.

П/ювила ЕЭК ООН ЛЬ 43 Единообразные подписания, касающиеся официазьного утверждения безопасных стекловых материален и их установки на т/юнспортных средствах.

П/ювила ЕЭК ООН ЛЬ 65 Единообразные подписания, касающиеся (м/уициазыкуго утверждения специазызых предупреждающих огней для автотранспортных средств.

П/ювила ЕЭК ООН ЛЬ 87 Единообразные подписания, касающиеся официазьного утверждения дневных ходовых огней механических т/юнспортных средств.

П/ювила ЕЭК ООН ЛЬ 91 Единообразные подписания, касающиеся озрициазызого утверждения боковых габаритных фонарей для механических транспортных содств и их прицепов.

С.НиП РК 2.04-05 -2002 Естественное и искусственное освещение.

СНиП РК 4.02-42 -2006 Отоизенне, вентиляция и кондиционирование.

ПРИМЕЧАНИЕ При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов и нормативных документов по ежегодно 1гиавасмым информационным указателям «Указатель нормативных доку ментов по стандартизации Республики Казахстан». «Указатель межгосударственных нормативных документов по стандартизации». «Перечень нормативных правовых и нормативно-технических актов в сфере архитектуры, градостроительства и строительства, действующих на территории Респу блики Казахстан» по состоянию на текущий год. Если ссылочный доку мент заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться замененным (измененным) документом. Если ссылочный доку мент отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, нс затрагивающей эту ссылку.

3 Термины, определения, обозначения и сокращения

3.1    Термины и определения

И настоящем стандарте применяются термины. установленные в технических регламентах «Требования к безопасности аыпот/юнспортных средств», «Требования к безопасности пожарной техники для защиты объектов», CT РК ЮНН, ГОСТ 27.002, ГОСТ /650-4 и ГОСТ /739Н, а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1.1    Автомобиль пожарный основной: Пожарный автомобиль, предназначенный для доставки личного состава к месту пожара, тушения пожаров и проведения спасательных работ с помощью вывозимого огнетушащего вещества и пожарного оборудования, а также для подачи к месту пожара огнетушащего вещества от других источников.

3.1.2    Базовое шасси: Автомобильное шасси, полно- или неполноприводное, специально изготовленное либо серийно выпускаемое, с демонтированным или переоборудованным штатным кузовом, предназначенное для размещения на нем салона боевого расчета и пожарной надстройки

3.1.3    Главный параметр: Один из основных (базовых) параметров, определяющих функциональное назначение пожарного автомобиля, отличается стабильностью при технических усовершенствованиях и служит для определения числовых значений других основных параметров.

3.1.4    Геометрическая высота всасывания: Расстояние по вертикали от горизонтальной оси насоса до уровня поверхности жидкости в водоеме.

3.1.5    Дальность струи при подаче лафетным водяным (пенным) стволом: Расстояние от насадка до крайних капель водяной (пенной) струн.

3.1.6    Дальность струи при подаче лафетным (ручным) порошковым стволом: Максимальное расстояние от насадка до середины специального модельного очага пожара класса В, расположенного на оси струи и потушенного при подаче огнетушащего вещества

3.1.7    Зазор над задними колесами при наибольшем их ходе: Расстояние от верхней точки колеса до внутренней поверхности колесной ниши при полной массе пожарного автомобиля.

3.1.8    Модельный очаг пожара: Очаг пожара установленной формы и размеров.

3.1.9    Модельный очаг пожара класса В: Круглый противень из листовой стали диаметром 100 мм. высотой 50 мм. В качестве горючей жидкости применяют бензин марки А-76 по ГОСТ 31077. который заливают в противень слоем высотой 10 мм на слой воды высотой от 3 мм до 6 мм.

3.1.10    Насосная установка: Пожарный насос с коммуникациями всасывания, нагнетания, забора, смешения и дозирования пенообразователя.

3.1.11    Насос пожарный нормального давления: Одно- или многоступенчатый пожарный центробежный насос, работающий при давлении на выходе до 1.5 МПа.

3.1.12    Насос пожарный высокого давления: Многоступенчатый пожарный центробежный насос, работающий в диапазоне давлений от 2 МПа до 5 МПа.

3.1.13    Напор насоса номинальный: Гидравлический напор, обеспечивающий номинальную подачу воды при номинальной частоте вращения насосной установки.

3.1.14    Номинальная частота вращения: Частота вращения рабочего колеса насосной установки при номинальной подаче огнетушащего вещества.

3.1.15    Общий запас огнегушащих веществ: Суммарное количество огнетушащих веществ любого вида, вывозимых на пожарном автомобиле.

3.1.16    Подача насосной установки номинальная: Подача насосном установки с геометрическом высоты всасывания 3,5 м при заданных величинах гидравлического напора и частоты вращения рабочего (рабочих) колеса (колес) пожарного насоса.

3.1.17    Пожарная надстройка: Совокупность смонтированных на базовом шасси специальных агрегатов и коммуникации для подачи огнетушащих веществ, емкостей для огнетушащих веществ, отсеков кузова для размещения пожарно-технического вооружения.

3.1.18    Полная масса автомобиля: Сумма снаряженной массы автомобиля и перевозимого нм боевого расчета, включая водителя, огнетушащего вещества, пожарнотехнического вооружения, заявленная заводом - изготовителем пожарного автомобиля в нормативной и (или) технической документации.

3.1.19    Расход огнетушащего вещества через лафетный ствол номинальный: Пропускная способность лафетного ствола при рабочем давлении.

3.1.20    Салон: Пространство, предназначенное для водителя и боевого расчета и ограниченное крышей, полом, боковыми стенками, дверями, окнами, передней перегородкой и плоскостью перегородки заднего отделения, тип салона - с одним, двумя или тремя рядами сидений.

3.1.21    Специальные агрегаты и их привод: Совокупность агрегатов, служащих для выполнения пожарным автомобилем основной задачи по тушению пожара и включающих в себя механизм отбора мощности от основного двигателя (двигателя шасси) или автономный источник энергии, специальные агрегаты (насосная установка, электрогенератор и др.) или устройства, а также средства передачи мощности от источника к специальным агрегатам (коробка отбора мощности, карданные и промежуточные валы).

3.1.22    Снаряженная масса автомобиля: Масса пожарного автомобиля в полностью заправленном состоянии (топливом, охлаждающей жидкостью, смазкой), укомплектованного инструментом и запасным колесом (если они предусматриваются в качестве комплектующего оборудования заводом - изготовителем), но без водителя, боевого расчета, огнетушащего вещества и пожарно-технического вооружения.

3.1.23    Тип пожарного автомобиля: Пожарные автомобили, характеризующиеся совокупностью одинаковых конструктивных признаков, видов вывозимых или используемых огнетушащих веществ и способов их подачи.

3.1.24    Угол поперечной устойчивости: Угол наклона опорной поверхности опрокидывающей платформы относительно горизонтальной плоскости, при котором произошел отрыв всех колес одной стороны одиночного автотранспортного средства от опорной поверхности.

3.1.25    Удельная мощность пожарного автомобиля: Отношение номинальной мощности двигателя к полной массе пожарного автомобиля.

3.2 Обозначения

3.2.1 Обозначения основных пожарных автомобилей должны иметь следующую структуру:

XX - XX - XXX - XX - ХХХХ - XX - хххх 12    3    4    5    6    7

где 1 - тип пожарного автомобиля;

2    - основные параметры пожарного автомобиля;

3    - основной параметр главного агрегата или оборудования пожарной надстройки;

4    - количество мест для боевого расчета (включая место водителя);

5    - индекс модели базового шасси;

6    - двузначный цифровой индекс для обозначения модификаций базовой модели;

7    - обозначение нормативного документа.

3.2.2 Пример условного обозначения основного пожарного автомобиля:

АП - 3.0 - 40/4 - 3 - (43341 модель ЗВР - CT РК 1980

Пример условного обозначения содержит следующую информацию: Автоцистерна пожарная, с цистерной для воды вместимостью 3 м\ комбинированным насосом с подачей 40 л/с (для ступень нормального давления) и 4 л/с (для ступень высокого давления), имеющая три места для боевого расчета (включая место водителя), на шасси ЗИЛ - 4334 модели ЗВР. изготовленная в соответствии с требованиями настоящего стандарта.

ПРИМЕЧАНИЕ В условное обозначение основного пожарного автомобиля допускается включать дополнительную информацию завода - изготовителя.

3.3 Сокращении

3.3.1    АА - автомобиль аэродромный пожарный.

3.3.2    АВ - автомобиль воздушно-пенного тушения пожарный.

3.3.3    АВД - автомобиль с насосом высокого давления пожарный.

3.3.4    АГТ - автомобиль газового тушения пожарный.

3.3.5    АГВТ - автомобиль газоводяного тушения пожарный.

3.3.6    АКТ - автомобиль комбинированного тушения пожарный.

3.3.7    АНР - автомобиль насосно-рукавный пожарный.

3.3.8    АП - автомобиль порошкового тушения пожарный.

3.3.9    АПП - автомобиль первой помощи пожарный.

3.3.10    АПС - автомобиль пожарно-спасательный.

3.3.11    АПСЛ - автомобиль пожарно-спасательный с лестницей.

3.3.12    АНТ - автомобиль пенного ту шения пожарный.

3.3.13    АЦ- автоцистерна пожарная

3.3.14    АЦЛ - автоцистерна с лестницей пожарная

3.3.15    АЦП - автоцистерна с коленчатым подъемником пожарная.

3.3.16    И НС - пожарная автонасосная станция

3.3.17    Р проб пробное давление.

3.3.18    Ррад - рабочее давление.

4 Классификация

4.1    Классификацию основных пожарных автомобилей следует принимать а соответствии с техническим регламентом «Требования к безопасности пожарной техники для защиты объектов» (пункт 2 Приложения 2).

4 2 Н Пополнение к ней в настоящем стандарте установлена следующая классификация основных пож арных автомобилей:

4.2.1    В зависимости от величины допустимой полной массы основные пожарные автомобили подразделяются на три класса:

-    легкие, с полной массой от 2 т до 7,5 т (класс - К);

-    средние, с полной массой от 7.5 т до 14 т (класс - М);

-    тяжелые, с полной массой более 14 т (класс - S).

4.2.2    В зависимости от проходимости основные пожарные автомобили подразделяются на три категории:

-    категория 1 - неполноприводные основные пожарные автомобили для дорог с твердым покрытием (нормальной проходимости);

-    категория 2 - полноприводные основные пожарные автомобили для передвижения по дорогам всех типов и пересеченной местности (повышенной проходимости);

-    категория 3 - вездеходы-внедорожники для сильно пересеченной местности (высокой проходимости).

4.2.3 В зависимости от преимущественного использования и направлений оперативной деятельности основные пожарные автомобили подразделяются на пожарные автомобили общего и целевого применения.

4.2.3.1    Основные пожарные автомобили общего применения в зависимости от типа вывозимых огнетушащнх веществ и способа их подачи подразделяются на следующие типы:

-    пожарные автоцистерны (АЦ);

-    пожарные автоцистерны с лестницей (АЦЛ);

-    пожарные автоцистерны с коленчатым подъемником (АЦП);

-    автомобили пожарно-спасательные (АПС);

-    автомобили пожарно-спасательные с лестницей (АПСЛ);

-    пожарные автомобили первой помощи (АПП);

-    пожарные насосно-рукавные автомобили (АНР);

-    пожарные автомобили с насосом высокого давления (АВД)

4.2.3.2    Основные пожарные автомобили целевого применения в зависимости от типа вывозимых огнетушащих веществ и способа их подачи подразделяются на следующие типы:

-    пожарные автомобили порошкового тушения (АП);

-    пожарные автомобили пенного тушения (АПТ);

-    пожарные автомобили воздушно-пенного тушения (АВ);

-    пожарные автомобили комбинированного тушения (АКТ);

-    пожарные автомобили газового тушения (АГТ);

-    пожарные автомобили газоводяного тушения (АГВТ);

-    пожарные автонасосные станции (ПНС);

-    пожарные аэродромные автомобили (АА).

5 Общие технические требования

5.1    Требования к* конструкции

5.1.1    Конструкция основных пожарных автомобилей (далее по тексту - пожарные автомобили) должна состоять из следующих основных частей:

-    базового шасси с кабиной водителя или специальной кабиной для размещения водителя и боевого расчета;

-    отсеков кузова для размещения насосной установки и пожарно-технического вооружения;

-    цистерны (сосудов) для огнетушащего вещества;

-    насосной установки с коммуникациями;

-    дополнительной трансмиссии привода насосной установки;

-    установки порошкового тушения (для пожарных автомобилей АА, АП. АКТ).

-    лафетного ствола;

-    дополнительного электрооборудования;

-    системы дополнительного охлаждения двигателя.

В зависимости от назначения и конструктивного исполнения допускается пожарные автомобили оборудовать дополнительными устройствами при отсутствии одной или нескольких из перечисленных составных частей

5.1.2    Габаритные размеры пожарного автомобиля должны соответствовать требованиям ГОСТ 22748. и не должны превышать следующих значений:

-    длина не более 12,0 м;

-    ширина не более 2,5 м:

-    высота (в снаряженном состоянии) не более 3,7 м.

Другие геометрические размеры должны соответствовать технической документации на пожарный автомобиль конкретной модели, утвержденшт в установленном порядке.

5.1.3    Основные параметры пожарных автомобилей принимают в соответствии с Приложением А

5.1.4    Конструкция пожарного автомобиля должна обеспечивать возможность свободного доступа ко всем устройствам и деталям, подлежащих обслуживанию и контролю в период эксплуатации.

5.1.5    Компоновка составных частей на раме должна обеспечивать распределение массы пожарного автомобиля между осями и соответствовать технической документации на шасси конкретной модели, утвержденной в установленном порядке. Нагрузка на управляемую ось должна составлять не менее 25 % от полной массы пожарного автомобиля, а нагрузки на колеса правого и левого бортов должны быть равными с допустимым отклонением ± 1 % от полной массы пожарного автомобиля

5.1.6    При недостаточном компоновочном пространстве для соблюдения требования

5.1.5 допускается производить удлинение рамы, согласованное с заводом - изготовителем базового шасси, при этом должно соблюдаться требование 5.1.21.

5.1.7    Крупногабаритное оборудование (ручные лестницы, всасывающие рукава, гнд-роэлеватор, воздушно-пенные стволы и др.) допускается размещать на крыше пожарного автомобиля, при этом должно соблюдаться требование 5.1.2.

Оборудование, размещаемое на крыше пожарного автомобиля, не должно ухудшать параметров обзорности базового шасси и соответствовать требованиям ГОСТ 28070.

5.1.8    Крепление надстройки к раме шасси должно производиться с учетом рекомендаций завода - изготовителя базового шасси.

При отсутствии рекомендаций выбранная схема крепления должна быть согласована с изготовителем базового шасси.

Не допускается точечное крепление цистерн (сосудов) для огнетушащнх веществ на раме шасси и использование их в качестве несущих элементов для крепления отсеков кузова

5.1.9    При угловых колебаниях рамы должна быть обеспечена подвижность надстройки относительно салона Применение единой (цельнометаллической) конструкции кабины с салоном и надстройки не допускается.

В случае применения эластичного соединения отдельных отсеков кузова должна быть обеспечена подвижность отсеков относительно друг друга.

5.1.10    Величина полной массы пожарного автомобиля должна быть не более 95 % от величины максимальной массы, установленной для базового шасси.

При определении массы боевого расчета массу одного человека (включая водителя) принимают 80 кг, и дополнительно 20 кг персонального снаряжения на каждого члена боевого расчета

5.1.11    Число мест для боевого расчета долж но соответствовать технической документации на пож арный автомобиль конкретной модели, утвержденной в установленном порядке, с учетом его тактического назначения и конструктивного исполнения базового шасси.

5.1.12    Пожарные автомобили классов L и М должны иметь удельную мощность не менее 11 кВт/т, для класса S - не менее 9,5 кВт/т.

5.1.13    Подача насосной установки с максимальной геометрической высоты всасывания должна быть не менее 50 % от номинальной, а гидравлический напор должен быть не менее 95 % от номинального.

5.1.14    Компоновка дополнительной трансмиссии привода пожарного насоса на раме шасси должна соответствовать требованиям нормативной и технической документации, утвержденной в установленном порядке.

5.1.15    Конструкция и форма цистерны определяется с учетом компоновочных особенностей конкретной модели пожарного автомобиля. Высота расположения центра тяжести цистерны для воды должна быть не более 0,7 м от верхней полки лонжеронов рамы

5.1.16    Вместимость бака для пенообразователя на пожарных автоцистернах должна быть не менее 6 % от вместимости цистерны.

5.1.17    По условиям компоновки допускаются перенос топливного бака с его штатного места на базовом шасси, а также установка резервного, соединенного с основным. При переносе не допускается размещать заливную горловину топливного бака, а также сам топливный бак в кабине и салоне пожарного автомобиля.

Заливная горловина топливного бака должна быть доступна только снаружи пожарного автомобиля и не должна выступать за прилегающую наружную поверхность кузова в зоне размещения горловины

Заливная горловина должна быть расположена на расстоянии не менее 0,50 м от любого дверного проема салона, если топливный бак предназначен для бензина, и не менее 0,25 м, если он предназначен для дизельного топлива Возможность попадания топлива на выхлопную систему пожарного автомобиля должна быть исключена.

5.1.18    Конструкция крепления топливного бака при его переносе должна быть надежной, а сам он не должен выступать за габаритную ширину кузова пожарного автомобиля.

Размещение дополнительных топливопроводов должно максимально обеспечивать их защиту от повреждений. Перекосы, изгибы и вибрации всей конструкции пожарного автомобиля не должны вызывать чрезмерных напряжений в топливопроводах или нарушать их герметичность в условиях эксплуатации.

5.1.19    Выхлопная труба системы выпуска отработавших газов двигателя пожарного автомобиля не должна быть направлена в сторону оператора, находящегося около органов управления пожарным автомобилем.

Г1о требованию потребителя (заказчика) для отвода выхлопных газов пожарный автомобиль должен быть укомплектован гибким рукавом длиной не менее 4 м с быстро-съемным разъемом для подсоединения к выходной трубе системы выпуска газов.

5.1.20    Дорожный просвет пожарного автомобиля должен быть не менее величины дорожного просвета базового шасси.

5.1.21    Угол свеса пожарного автомобиля на шасси категории 1 должен быть:

-    передний - не менее 20°;

-    задний - не менее 15°.

Угол свеса пожарного автомобиля на шасси категории 2 должен быть:

-    передний - не менее 25°;

-    задний - не менее 25°.

5.1.22    Угол поперечной устойчивости пожарного автомобиля в полной оперативной готовности должен быть не менее 30°.

5.1.23    Ударно-прочностные характеристики салона при опрокидывании должны соответствовать требованиям CT РК 41.52 и технической документации на пожарный автомобиль конкретной модели, утвержденшт в установленном порядке.

5.1.24    На пожарном автомобиле должны быть предусмотрены места для установки регистрационных государственных знаков транспортных средств соответствующие требованиям CT РК 1176.

5.2 Требования к шасси

5.2.1    Тип базового шасси пожарного автомобиля конкретной модели определяют технической документацией на эту модель, утвержденной в установленном порядке, и принимают с учетом значений основных параметров в соответствии с Приложением А, а также технических требований, установленных настоящим стандартом.

В случае необходимости использования специального шасси или доработки базового шасси требования к нему согласовываются с изготовителем шасси и устанавливаются в технической документации на данное шасси, утвержденной в установленном порядке.

5.2.2    Для создания пожарных автомобилей класса I. или класса М с грузоподъемностью базового шасси от 7,5 т (к) 12 т должны использоваться шасси категории / пли категории 2.

Для соз<кшия пожарных автомобшей класса М грузоподъемностью базового шасси от 12 т до /V т. а также класса S должны применяться специальные шасси категории 3. требования к которым должны быть установлены в нормативной и (или) технической документации на пож арный автомобиль конкретной модели, утвержденной в установленном порядке.

Скоростные и тяговые характеристики базовых шасси категории 1 должны соответствовать требованиям ГОСТ 21398.

Скоросгные характеристики базовых шасси категории 2 должны соответствовать требованиям настоящего стандарта и технической документации на конк/к'тную модель шасси, утверж денной в установленном порядке.

5.2.3    На шасси категории 2 должны устанавливаться шины, допускающие движение автомобиля как по грунтовым дорогам, так и по дорогам с твердым покрытием.

Конструкция шасси должна допускать возмож ность установки цепей противоскольжения на ведущих колесах, в том числе на каж <кк> колесо при двухскатной ошиновке.

5.2.4    Зазор над задними колесами при наибольшем их ходе должен быть:

-    для пожарного автомобиля на шасси категории 1 - не менее 0,10 м;

-    для пожарного автомобиля на шасси категории 2 - не менее 0,20 м.

Задние колеса должны иметь брызговики.

5.2.5    Расположение запасного колеса определяется конструкцией пожарного автомобиля с учетом обеспечения оперативного сьема заднего колеса и его установки.

Расположение запасного колеса нс должно быть определяющим при оценке параметров проходимости автомобиля, за исключением климатического исполнения ХЛ но ГОСТ 15150.

5.2.6    На шасси устанавливают силовой агрегат, (поршневой бензиновый или дизельный двигатель) или двигатель другого типа, имеющий ресурс не ниже чем у поршневого двигателя внутреннего сгорания, а так же обладающим достаточным запасом мощности для привода механизмов и агрегатов пожарного автомобиля.

Допускаемые величины индустриальных радиопомех от двигателя пожарного автомобиля, должны соответствовать требованиям ГОСТ 30805.12.

5.2.7    В конструкции шасси должна быть предусмотрена возможность установки механизма отбора мощности для привода специальных агрегатов пожарного автомобиля

Системы двигателя и шасси в целом должны обеспечивать работу на месте с отбором до 70 % от номинальной мощности и при необходимости в движении до 20 % от номинальной мощности.

5.2.8    Двигатель и компоновка шасси должны обеспечивать возможность установки дополнительного подогревателя для отопления салона боевого расчета, а также кондиционера и приточно-вытяжной вентиляции.

5.2.9    На шасси, предусматривающей расположение кабины спереди должна быть обеспечена возможность проверки уровня охлаждающей жидкости и масла двигателя без подъема кабины.

5.2.10    Вместимость топливного бака должна обеспечивать запас хода пожарного автомобиля не менее 400 км.

5.2.11    Расположение и конструкция наливной горловины топливного бака должны обеспечивать возможность его заправки, как механизированным способом, так и вручную из канистры.

5.2.12    Конструкция топливного бака должна обеспечивать возможность пломбирования сливной пробки и пробки наливной горловины.

5.2.13    При стационарном отборе мощности на привод пожарного насоса двигатель и дополнительная трансмиссия пожарного автомобиля должны обеспечивать непрерывную работ)' насоса в номинальном режиме в течение не менее 6 ч во всем диапазоне эксплуатационных условий.

Темпе/хгтура масла в двигателе и коробке передач, а также охлаждающей жидкости в системе охлажч)еиин двигателя должна соответствовать значениям, установленным в технической документации на конкретную моОель шасси, утвержденной в установи ten ном порядке.

При длительной стационарной работе двигателя должен быть исключен опасный нагрев агрегатов, элементов кабины, кузова и электропроводки.

5.2.14    Трансмиссия и рулевое управление пожарного автомобиля должны соответствовать требованиям ГОСТ 21398

5.2.15    Тормозные характеристики шасси должны соответствовать требованиям ГТРК 41.13.

На шасси, оборудованных пневматической тормозной системой и стояночным тормозом с пружинным аккумулятором энергии, должно быть предусмотрено устройство, обеспечивающее возможность поддержания рабочего давления в тормозной системе в режиме ожидания

Падение давления в пневматической тормозной системе, более 60 % от номинального в течение 24 ч, не допускается

5.2.16    Элект/юоборудование, внешнее освещение и сигнальное оборудование шасси

должны соответствовать требованиям CT РК 41.48, РОСТ 8769, а также Правил ЕЭК ООНМ> 3. Л« 4, М> 6, М> 7,    23, Л« 65. №87 и.Ye 91.

В системе электрооборудования должен быть установлен выключатель аккумуляторных батарей или предусмотрено место для его установки.

5.2.17    Места расположения аккумуляторных батарей должны быть защищены от попадания грязи, обеспечивать возможность утепления, а также контроль уровня и плотности электролита в каждом аккумуляторе.

5.2.18    Источники питания (аккумуляторные батареи, генератор) должны иметь запас мощности, достаточный для подключения дополнительных потребителей электроэнергии (маяки, прожекторы, фары-искатели, радиостанции и др.).

ПРИМЕЧАНИЕ Номенклатура м мощность дополнительных потребителей определяются потребителем (заказчиком).

5.2.19    На шасси, имеющих напряжение бортовой сети 24 В, должен быть обеспечен вывод напряжения 12 В (двух контактная розетка) или предусмотрена возможность такого вывода для питания специальных потребителей (радиостанции и др.).

Допускается установка дополнительных розеток вне кабины

5.2.20    Схема включения указателей поворота должна обеспечивать возможность их включения в аварийном (мигающем) режиме независимо от включения зажигания или положения ключа выключателя приборов электрооборудования и стартера

5.2.21    Спидометр и его привод должны быть опломбированы.

Размещение пломбы должно обеспечивать ее визуальный контроль.

5.2.22    Параметры и технические требования к кабине, а также к рабочему месту водителя должны соответствовать требованиям ГОСТ 21398 и технической документации, утвер ж денной в установленном порядке.

Остекление кабины должно быть травмобезопасное и соответствовать требованиям Правил ЕЭК ООН М> 43.

В кабине должны быть размещены необходимые таблички и (или) схемы, поясняющие порядок пользования органами управления шасси

5.2.23    Основные показатели технического уровня (контрольный расход топлива, ресурс, наработка на отказ) должны быть установлены в технической документации на конкретную модель шасси, утвержденной в установленном порядке.

5.2.24. Шасси пожарного автомобиля должно быть оборудовано буксировочным устройством соответствующим требованиям ГОСТ 2349.

На шасси должен быть установлен задний буфер безопасности.

5.2.25    Лакокрасочные покрытия наружных поверхностей шасси должны допускать нанесение на них информативной окраски пожарного автомобиля в соответствии с тре-бюваниями СТЕК 1X63.

5.2.26    Конструкцией шасси должна быть предусмотрена возможность перевозки их средствами транспорта.

Шасси должны иметь места для надежного их крепления при транспортировании, а также должна быть предусмотрена возможность установки специальных приспособлений для обеспечения погрузки (разгрузки) на платформы.

5.2.27    Шасси должны быть укомплектованы:

-    запасным колесом;

-    комплектом водительского инструмента и принадлежностей;

-    одиночным комплектом запасных частей.

-    огнетушителем;

-    знаком аварийной остановки в соответствии с Правилами ЕЭК ООН ЛЬ 27;

-    медицинской аптечкой;

-    противооткатными упорами.

ПРИМЕЧАНИЕ По согласованию с потребителем (заказчиком) огнетушитель, знак аварийной установки. одиночный комплект запасных частей и противооткатные \поры в комплект поставки допускается нс прилагать.

5.2.28    К шасси конкретной модели должна прилагаться техническая документация, утвержденная в установленном порядке.

5.3 Требования к салону

5.3.1    Число мест боевого расчета устанавливается исходя из назначения пожарного автомобиля и определяется количеством мест в кабине базового шасси (включая место водителя), и в кабине боевого расчета (при ее наличии).

5.3.2    Кабины водителя и боевого расчета, образующие общий салон, должны представлять собой единую пространственную конструкцию, обеспечивающую возможность оперативной посадки и высадки, удобство и безопасность размещения боевого расчета

5.3.3    Каждая кабина, образующая салон, должна иметь не менее двух дверей, не считая дверей штатной кабины базового шасси

5 СРОК* ПЕРВОЙ ПРОВЕРКИ ПЕРИОДИЧНОСТЬ ПРОВЕРКИ

2015 год 5 лет

6 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется а указателе «Нормативные документы по стандартизации Республики Казахстан», а текст изменении - в ежемесячных информационных указателях «Государственные стандарты». И случае пересмотра (отмены) или замены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована в информационном указателе «Государственные стандарты»

Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Комитета технического регулирования и метрологии Министерства индустрии и новых технологий Республики Казахстан

Ширина дверного проема при поперечном (отноагтельно продольной оси шасси) расположении сидений должна быть не менее 0,65 м.

Ширина дверного проема при продольном (вдоль рамы шасси) расположении сидений должна быть не менее 1,10 м.

5.3.4    Остекление салона должно быть выполнено из безопасного стекла и соответ-ствовать т/зебованиям П/завил ЕЭК ООН Кя 43.

5.3.5    Обзорность с рабочего места водителя должна соответствовать требованиям ГОСТ 28070.

5.3.6    Высота салона, замеренная на расстоянии 0,25 м от внутренней обшивки боковой стенки, должна быть нс менее 1,40 м.

Высота дверного проема должна быть не менее 1,35 м

ПРИМЕЧАНИЕ В технически обоснованных случаях по согласованию с потрсб1ггслсм (заказчиком) допускается использование дверей шинном кабины базового шасси с соответствующими размерами дверного проема

Расстояние от подушки (плоскости) сиденья до крыши салона, замеренное под углом 8 0 к вертикали, должно быть не менее 0,95 м

5.3.7    Ширина рабочего пространства для водителя должна составлять не менее 0,80 м. ширина сидений для каждого сидящего рядом с водителем - не менее 0,45 м.

Кабина, предназначенная для размещения водзгтеля и двух членов боевого расчета, должна иметь внутреннюю ширину не менее 1,70 м.

5.3.8    Покрытие подушек сидений должно изготавливаться из воздухопроницаемого, нетоксичного, умягченного материала Под сиденьями могут быть размещены ящики для пожарно-технического оборудования, при этом сиденья должны выполняться откидными.

Ширина рабочих поверхностей сидений должна быть не менее 0,45 м, ширина места для каждого члена боевого расчета - не менее 0,50 м.

Высота передней кромки подушки сидений от пола должна быть от 0,40 м до 0.45 м, глубина сидений - не менее 0.40 м.

5.3.9    При поперечном расположении сидений первый ряд от второго должен быть отгорожен перегородкой с травмобезопасным поручнем. Перегородка не должна препятствовать зрительному и речевому контакту боевого расчета

Расстояние между сиденьями и стенкой должно быть не менее 0,35 м.

Расстояние между вторым и третьим рядом сидений при трехрядном их расположении должно быть не менее 0,45 м.

5.3.10    Покрытие пола салона должно быть выполнено из коррозионно-стойких материалов, препятствующих скольжению Покрытие должно иметь окантовку, достигающую высоты не менее 0,10 м от низа дверей, сидений и перегородки.

5.3.11    Двери должны открываться по ходу автомобиля и иметь запирающие устройства с наружными и внутренними ручками управления При этом двери первого ряда должны запираться снаружи и изнутри, остальные запираться изнутри.

Внутренние замки должны иметь устройство, исключающее возможность их непроизвольного открытия в движении сидящим в машине боевым расчетом Ручки запирающих механизмов должны иметь форму, исключающую причинение травм.

5.3.12    Двери должны иметь устройства, фиксирующие их в закрытом и открытом положениях

Двери должны открываться и фиксироваться на угол не менее 75°.

Замки и петли дверей должны соответствовать требованиям Правил ЕЭК ООН

МП.

5.3.13    Двери должны быть снабжены опускаемыми или сдвижными стеклами, устанавливаемыми в любом промежуточном положении.

Содержание

1    Область применения......................................................................... 1

2    Нормативные ссылки....................................................................... 1

3    Термины, определения, обозначения и сокращения................................ 6

4    Классификация.............................................................................. 8

5    Общие технические требования.......................................................... 9

6    Требования безопасности.................................................................. 32

7    Требования охраны окружающей    среды............................................... 33

8    Правила приемки........................................................................... 34

9    Методы испытаний........................................................................... 38

10    Транспортирование и хранение......................................................... 63

11    Указания по эксплуатации............................................................... 63

12    Гарантии изготовителя.................................................................... 64

Приложение А (обязательное). Основные параметры пожарных

автомобилей............................................................ 65

Приложение Б (обязательное). Программа сертификационных испытаний

пожарных автомобилей............................................... 66

Приложение В (информационное). Схемы ствола-водомера и мерного

насадка.................................................................... 68

Приложение Г (информационное). Операционная карта городского ездового цикла для пожарных автомобилей в режиме

выезда «по тревоге»..................................................... 70

Приложение Д А (информационное). Сравнение структуры национального стандарта ГОСТ Р 53328 - 2009 со структурой настоящего

государственного стандарта.......................................... 71

Библиография.............................................................................. 80

Введение

Настоящий стандарт разработан с целью реализации Соглашения по техническим барьерам в торговле Всемирной Торговой Организации по гармонизации с международными нормами и требованиями Директивы ИСО/МЭК, Часть 2 «Правила построения и разработки международных стандартов», а также Решения от 11 декабря 2009 года ЛЬ 27 «О международных договорах и иных нормативных правовых актах в сфере технического регулирования в таможенном союзе в рамках Евразийского экономического сообщества».

Основные изменения, которые внесены в настоящий стандарт по отношению к ГОСТ Р 53328 - 2009, перечислены ниже:

а)    наименование настоящего стандарта в части «Общие технические требования. Методы испытаний» изменено на «Общие технические условия» в соответствии с требованиями CT РК 1.5 -2008 (Раздел 8 4 «Содержание стандартов общих технических условий»).

б)    исключен Раздел 4 «Классификация и основные параметры», требования которого предусмотрены в настоящем стандарте в Разделе 4 «Классификация» и в подразделе 5.1 «Требования к конструкции»;

в)    введены подразделы 8.12 «Сертификационные испытания» и 9.2 «Средства

испытаний»;

г)    введены дополнительные требования:

-    к цистернам (сосудам) для огнетушащих веществ (подраздел 5.5);

-    к комплектности (подраздел 5.14);

-    к маркировке (подраздел 5.15);

-    к безопасности (Раздел 6);

-    к охране окружающей среды (Раздел 7);

-    к условиям испытаний (подраздел 9.1);

д)    введены новые методы контроля:

-    испытания по определению работоспособности системы отопления салона (подраздел 9.3.16);

-    испытания по определению внутреннего шума (подраздел 9.3.20);

-    испытания по определению уровня загазованности в кабине водителя и (или) в салоне боевого расчета (подраздел 9.3.21);

-    испытания по определению дымности отработавших газов двигателя (подраздел 9.3.22);

-    испытания по определению качества защитных и защитно-декоративных лакокрасочных покрытий (подраздел 9.3.28);

-    испытания по определению работоспособности устройств освещения, световой и звуковой аварийной сигнализации (подраздел 9.3.29);

е)    изменен статус Приложения: «справочное», не имеющие обязательного для применения характера, и в настоящем стандарте приведен со статусом «информационное» (4.12.2) в соответствии с директивой ИСО/МЭК, Часть 2;

ж)    введены Приложения:

-    А (обязательное). Основные параметры пожарных автомобилей;

-    Б (обязательное). Программа сертификационных испытаний пожарных автомобилей;

-    В (информационное). Схемы ствола-водомера и мерного насадка.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН_

Техника пожарная АВТОМОБИЛИ ПОЖАРНЫЕ ОСНОВНЫЕ Общие технические условия

Дата введения 2011-07-01

1    Область применения

Настоящий стандарт устанавливает общие технические требования и методы испытаний основных пожарных автомобилей.

Настоящий стандарт распространяется на основные пожарные автомобили отечественного и зарубежного производства, реализуемые на территории Республики Казахстан, предназначенные для доставки личного состава пожарных подразделений, огнетушащих веществ (воды, пены, порошков, инертных газов, других веществ и составов) и оборудования к месту пожара, и подачи огнетушащих веществ в зону горения

Положения стандарта применяются при разработке и постановке продукции на производство, производстве, реализации и модернизации продукции

2    Нормативные ссылки

Для применения настоящего стандарта необходимы следующие ссылочные нормативные документы:

Постановление П/Х1вительства Республики Казахстан от 29 декабря 2007 года ЛЬ /372 «Об утверждении технического регламента о требованиях к выб/хкам вредных (загрязняющих) веществ автот/хтспортных средств, выпускаемых в обращение на территории Республики Казахстан».

Постановление Щхлвительства Республики Казахстан от 21 марта 2008 года ЛЬ 277 «Об утверждении технического регламента « Требнмишия к упаковке, марки/ювке, шикетщххмнию и п/х/вильнаму их нанесению».

Постановление Правительства Республики Казахстан от 9 июля 2008 г(х)а ЛЬ 675 «Об утверж<)ении технического регламента «Требххзания к безопасности автотранс-портных с/Х'дств».

Постановление П’равительства Республики Казахстан от 29 августа 2008 г<хкг ЛЬ 803»Об утверждении технического регламента « Требования к сигназьным цветам, разметкам и знакам безопасности на производственных обтязктах».

Постановление Щхиттельства Республики Казахстан от /6 января 2009 г<хкз ЛЬ /6 «Об утверждении Технического регламента « Требования к безопасности пожарной техники для защиты объектов».

CT РК 2.4-2007 Государственная система обеспечения единства измерении Республики Казахстан. Поверка средств измерений. Организация и поржкж проведения

СТ РК 2.21-2007 IГосударственная система обеспечения единства измерений Республики Казахстан. Поржкж проведения испытаний и утверждения типа средств измерений.

СТ РК 2.30-2007 Государственная система обеспечения единства измерений Республики Казахстан. Поржкж щхзведения метрологической аттестации средств измере-ний.

1

СТ РК 2.75-2009 Государственная система обеспечения единства измерений Республики Казахстан. Порядок аттестации испытательного обору дования

Издание официальное

СТ РК 4/.13-2009 Гдинооб/юзные предписания, касающиеся официазьного ymeefb-жОения транспортных средств категории М, N и О в отношении торможения

СТ РК 41.24 -2007Гл)инооб/хгзные предписания, касающиеся: I. Сертификации двигателей с восп.замене и чем от сжатия в отношении дымности. 2. ('ертификации авто-транспортных средств в отношении установки на них двигателей с воспламенением от сжатия, сертифицн/хшанных по типу конструкции. 3. Сертификации автот/хшспорт-ных средств с двигателями с воспламенением от сжатия в отношении дымности. 4. Из-мерення мощности двигателей.

СТ РК 41.48 -2008 Единообразные предписания, касающиеся официазьного утвер-ждения транспортных средств в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации.

СТ РК 41.51 -2008 Единообразные подписания, касающиеся официазьного утверждения автотранспортных средств, имеющих не менее четырех колес, в связи с производимым ими шумом.

СТ РК 41.52 -2008 Кдинооб/хгзные подписания, касающиеся официального утверждения машместных пцюнспортных совете категорий М; и Ms в отношении их общей конструкции.

СТ РК /088 -2003 Пожарная безопасность. Термины и опре()еления.

СТ РК 1/76-2003 Знаки государственные [зегистрационные со светоотражающим покрытием для отдельных видов механических транспортных содств и прицепов к ним. Технические условия.

СТ РК 1433-2005 Автомобили и двигатели. Иыб/хкы вредных веществ. Нормы и методы определения

СТ РК /609-2006 Пенообразователи для тушения поокаров. Общие технические требннишия. Методы испытаний.

СТ РК /6/1-2006 Потники огнетушащие общего назначения. Общие технические требования. Методы испытаний.

СТ РК /7/1-2007 Техника пожарная. Оборудование пожарное. Головки соединительные пожарные. Технические требования пожарной безопасности. Методы испытаний.

СТ РК /7/4 -2007 Техника пожарная. Оборудование пожарное. Рукава пожарные напорные. Технические т/зебования пожарной безопасности. Методы испытаний.

СТ РК 17/7-2007 Техника пожарная. Оборудование пожарное. Стволы пожарные лафетные комбинированные. Общие технические требования Методы испытаний.

СТ РК /7/8-2007 Техника пожарная. Оборудование пожарное. Стволы пожарные ручные. Общие технические требования Методы испытаний

СТ РК /863 -2008 Автомобили, автобусы и мотоциклы оперативных и спецшгльных служб. Цветографические схемы, опознавательные знаки, надписи, специальные световые и звуковые енгназы. Общие требования.

СТ РК ИСО/МЭК 17025- 2007 Общие требования к компетентности испытательных и калибровочных лабораторий.

СТ РК ГОСТ Р 5/206 -2007 Автотранспортные средства. Содержание загрязняющих веществ в воздухе пассажирского помещения и кабины. Нормы и методы испытаний.

СТ РК ГОСТ Р 5/709-2004 Автотранспортные средства. Требования к техническому состоянию по условиям бе зопасности ()виж'ения. Методы п/хзверки.

ГОСТ 2.601-2006 Единая система конструкторской документации. Эксплуатационные документы.

ГОСТ 2.602-95 Единая система конструкторской документации. Ремонтные документы.

ГОСТ8.014-72 Государственная система обеспечения единства измерении. Методы и средства поверки iftomox чектри ческих люксмет/юв.

ГОСТ8.402-80 Государственная система обеспечения единства измерении. Вольтметры электронные аналоговые постоянного тока. Методы и средства поверки.

ГОСТ 9.014 -78 Единая система защиты от коррозии и старения. Временная противокоррозионная защита изделий. Общие требования.

ГОСТ 9.032-74 Единая система защиты от коррозии и старения Покрытия лакокрасочные. Группы, технические требования и обозначения.

ГОСТ 9.104-79 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Группы условии эксплуатации.

ГОСТ 9.302-88 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия металлические и неметаллические неорганические. Методы контроля.

ГОСТ 9.303-84 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия металлические и неметаллические неорганические. Общие требования к выбору.

ГОСТ 12.0.004-90 Система стандартов безопасности труда. Организация обучения безопасности труда Общие положения.

ГОСТ 12.0.230-2007 Система стандартов безопасности труда. Системы управления ох/хшон труда. Общие требования.

ГОСТ 12.1.003-83 Система стандартов безопасности труда. Шум. Общие требования безопасности.

ГОСТ 12.1.012-2004 Система стандартов безопасности труда Вибрационная безопасность. Общие требования.

ГОСТ 12.1.019-79 Система стандартов безопасности труда. Электробезопасность. Общие требования и номенклатура видов защиты.

ГОСТ 12.2.003-91 Система стандартов безопасности труда Оборудование производственное. Общие требования безопасности.

ГОСТ 12.2.033-78 Система стандартов безопасности труда. Рабочее место при выполнении работы стоя. Общие эргономические требования.

ГОСТ 12.3.002-75 Система стандартов безопасности труда Процессы производственные. Общие требования безопасности.

ГОСТ 12.4.021-75 Система стандартов безопасности труда. Системы вентиляционные. Общие требования.

ГОСТ 17.2.2.01-84 Охрана природы. Атмосфера Дизели автомобильные. Дымность отработавших газов. Нормы и методы измерения

ГОСТ 17.2.6.02-85. Охрана природы. Атмосфера. Газоанализаторы автоматические для конт/юля загрязнения атмосферы. Общие технические требования.

ГОСТ 27.002 -89 Надежность в технике. Основные понятия. Термины и определения.

ГОСТ 27.410-87 Надежность в технике. Методы контроля показателей надежности и планы контрольных испытаний на надежность.

ГОСТ 112 -78 Термометры метеорологические стеклянные. Технические условия.

ГОСТ 427 -75 Линейки измерительные металлические. Технические условия.

ГОСТ 1770-74 Посуда мерная лабораторная стеклянная. Цилиндры, мензурки, колбы, пробирки. Общие технические условия.

ГОСТ 2349-75 Устройства тягово-сцепные системы «крюк - петля» автомобильных и тракторных поездов. Основные параметры и размеры. Технические требования.

ГОСТ 2405-88 Манометры, вакуумметры, мановакуумметры, напоромеры, тягомеры и тягонапоромеры. Общие технические условия.

ГОСТ2874-82 Bixki питьевая. Гигиенические требования и контроль за качеством.

ГОСТ5378-88 Угломеры с нониусом. Технические условия.

ГОСТ 5398-76 Рукава резиновые напорно-всасывающие с текстильным каркасом неарми/юванные. Технические условия.

ГОСТ 6134-87 Насосы динамические. Методы испытаний.

ГОСТ 6465-76 Эмали ПФ-115. Технические условия.

ГОСТ 7502-98 Рулетки измерительные металлические. Технические условия.

ГОСТ ИСО 8041-2006 Вибрация. Воздействие вибрации на человека. Средства измерений.

ГОСТ 8769-75 Приборы внешние световые автомобилей, автобусов, троллейбусов, тракторов, прицепов и полуприцепов. Количество, расположение, цвет, углы видимости.

ГОСТ 12963-93 Сетки всасывающие. Технические условия

ГОСТ 13837-79 Динамометры общего назначения. Технические условия.

ГОСТ 14167-83 Счетчики холодной воды турбинные Технические условия.

ГОСТ 14192-96 Маркировка грузов.

ГОСТ 15150-69 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды

ГОСТ 16504-81 Система государственных испытаний продукции. Испытания и контроль качества продукции. Основные термины и определения.

ГОСТ 17187-81 Шумомеры. Общие технические требования и методы испытаний.

ГОСТ 17398-72 Насосы. Термины и определения

ГОСТ 18099-78 Эмали МЛ-152. Технические условия.

ГОСТ 18140-84 Манометры дифференциальные ГСП. Общие технические условия.

ГОСТ 18321-73 Статистический контроль качества. Методы случайного отбора выборок штучной продукции.

ГОСТ 18374 -79 Эмали ХВ-110 и ХВ-113. Технические условия

ГОСТ 20306-90 Автотранспортные средства Топливная экономичность. Методы испытаний.

ГОСТ 21130-75 Изделия электротехнические. Зажимы заземляющие и знаки заземления Конструкция и размеры.

ГОСТ 21398-89 Автомобили грузовые. Общие технические требования

ГОСТ 21752-76 Система «Человек - машина». Маховики управления и штурвалы. Общие эргономические требования.

ГОСТ 21753-76 Система «Человек - машина» Рычаги управления Общие эргономические требования.

ГОСТ 22576-90 Автотранспортные средства. Скоростные свойства. Методы испытаний.

ГОСТ 22748-77 Автотранспортные средства. Номенклатура наружных размеров. Методы измерений.

ГОСТ 23170-78 Упаковка для изделий машиностроения Общие требования

ГОСТ 24297-87 Входной контроль продукции. Основные положения.

ГОСТ 26336-84 Тракторы и сельскохозяйственные машины, механизированное газонное и садовое оборудование. Система символов для обозначения органов управления и средств отображения информации. Символы.

ГОСТ 27258-87 Машины землеройные. Зоны комфорта и досягаемости органов управления.

ГОСТ 27-135-87 Ннут/К'ннин шум автотранспортных средств. Допустимые уровни и методы измерений.

ГОСТ 28070-89 Автомобили легковые и грузовые, автобусы. Обзорность с места водителя. Общие технические требования. Методы испытаний.