Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

77 страниц

Купить СТ РК 1976-2010 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Устанавливает общие технические требования и методы испытаний пожарных автоподъемников. Стандарт распространяется на пожарные автоподъемники отечественного и зарубежного производства, реализуемые на территории Республики Казахстан, предназначенные для доставки к месту пожара боевого расчета и пожарно-технического вооружения, проведения аварийно-спасательных работ на высотных уровнях, и подачи огнетушащих веществ в зону горения. Стандарт не распространяется на автоподъемники, предназначенные для использования на объектах хозяйствования в период строительных и монтажных работ, а также проведения работ во взрывоопасных средах.

 Скачать PDF

Содержит требования ГОСТ Р 53329-2009

Оглавление

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

3 Термины и определения

4 Обозначения и сокращения

5 Общие технические требования

6 Требования безопасности

7 Требования охраны окружающей среды

8 Правила приемки

9 Методы испытаний

10 Транспортирование и хранение

11 Указания по эксплуатации

12 Гарантии изготовителя

Приложение А (обязательное). Основные параметры пожарных автоподъемников

Приложение Б (обязательное). Программа сертификационных испытаний пожарных автоподъемников

Приложение В (информационное). Схемы расположения люльки относительно специального щита-препятствия

Приложение Г (информационное). Определение коэффициента грузовой устойчивости пожарного автоподъемника

Приложение Д.А (информационное). Сравнение структуры национального стандарта ГОСТ Р 53329-2009 со структурой настоящего государственного стандарта

Библиография

Нормативные ссылки:
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

Техника пожарная АВТОПОДЪЕМIIИКИ НОЖАРНЫЕ Общие технические условия

СТ РК 1976- 2010

ГОСТ Р 53329 2009 Техника пожарная. Автоподъемники пожарные. Общие технические требования. Методы испытании, MOD

И манне официальное

Комитет технического регулирования и метрологии Министерства индустрии и новых технологий Республики Казахстан

(Госстандарт)

Астана

Предисловие

1    РАЗРАБОТАН республиканским государственным предприятием «Специальный научно-исследовательский центр пожарной безопасности и гражданской обороны» Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан

ВНЕСЕН Комитетом противопожарной службы Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан

2    УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Председателя Комитета технического регулирования и метрологии Министерства индустрии и новых технологий Республики Казахстан от «08» октября 2010 года № 443-од

3    Настоящий стандарт модифицирован по отношению к национальному стандарту Российской Федерации ГОСТ Р 53329 - 2009 «Техника пожарная. Автоподъемники пожарные. Общие технические требования. Методы испытаний» (далее по тексту -ГОСТ Р 53329 - 2009) путем внесения дополнительных положений в технические требования и методы испытаний продукции, разъяснения по которым приведены в структурном элементе «Введение», и по тексту стандарта выделены курсивом

ГОСТ Р 53329 - 2009 разработан Федеральным государственным учреждением «Всероссийский научно-исследовательский институт противопожарной обороны» Министерства Российской Федерации по делам Гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

Официальные экземпляры ГОСТ Р 53329 - 2009 на основе которого разработан настоящий стандарт, а также межгосударственные стандарты и международные документы на которые в нем даны ссылки, имеются в Комитете технического регулирования и метрологии Министерства индустрии и новых технологий Республики Казахстан

В разделе «Нормативные ссылки» ссылки на нормативные документы актуализированы

Сравнение структуры ГОСТ Р 53329 - 2009 со структурой настоящего стандарта приведено в Приложении ДА. Структура ГОСТ Р 53329 - 2009 изменена в связи с особенностями построения, изложения, оформления и содержания государственных стандартов Республики Казахстан

Степень соответствия - модифицированная (MOD)

4    В настоящем стандарте реализованы нормы Законов Республики Казахстан от 9 ноября 2004 года № 603-II «О техническом регулировании», от 22 ноября 1996 года № 48-1 «О пожарной безопасности», постановлений Правительства Республики Казахстан от 29 декабря 2007 года № 1372 «Об утверждении технического регламента о требованиях к выбросам вредных (загрязняющих) веществ автотранспортных средств, выпускаемых в обращение на территории Республики Казахстан», от 4 февраля 2008 года № 90 «Об утверждении технического регламента «Процедуры подтверждения соответствия», от 21 марта 2008 года № 277 «Об утверждении технического регламента «Требования к упаковке, маркировке, этикетированию и правильному их нанесению», от 9 июля 2008 года №? 675 «Об утверждении технического регламента «Требования к безопасности автотранспортных средств», от 16 января 2009 года № 16 «Об утверждении технического регламента «Требования к безопасности пожарной техники для защиты объектов»

ГОСТ 23000-78 Система «человек-машина». Пульты управления. Общие эргономические требования

ГОСТ23170-78 Упаковка для юделий машиностроения Общие лллребованлля.

ГОСТ 24297-87 Входной контроль продукции. Основные положения.

ГОСТ 26336-84 Тракторы и сельскохозяйственные машины, механизированное газонное и садовое оборудование. Система символов для обозначения органов управления и средств отображения информации Символы.

ГОСТ 27258-87 Машины землеройные. Зоны комфорта и досягаемости органов управления.

ГОСТ 27435-87 Внутренний шум автотранспортных средств. Допустимые уровни и методы измерений.

ГОСТ 27472-87 Средства автотранспортные специализированные. Охрана труда, эргономика. Требования безопасности.

ГОСТ 28723-90 Расходомеры скоростные, электромагнитные и вихревые. Общие технические т/эебованлля и методы испытании.

ГОСТ 29329-92 Весы для статического взвешивания. Общие технические требования.

ГОСТ 30805.12-2002 Совместимость технических средств электромагнитная. Радиопомехи индустриальные от самоходных средств, моторных лодок и устройств с

ГОСТ 30848-2002 Совместимость технических средств электромагнитная. Радио-помехи ллллдуслллрллальллые. Методы испытаний технических средств источников индустриальных радиопомех.

ГОСТ 31191.1-2004 (ИСО 2631-1) Вллб/хллщя и удар. Измерение общей вллб/хллщи и оценка ее воздействия на человека. Часть I. Общие требования.

ГОСТ31192.1-2004 (ИСО 5349-1) Виб/хлцня. Измерение локальллой виб/хщии и оценка ее воздействия на человека. Часть I. Общие требования

Правила ЕЭК ООН № 3 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения свет(ют/Х1жающих прианхоблений для механических траллслюртллых средств и их прицепм.

П/хлвллла ЕЭК ООН № 4 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения приспособлений для освещения заднего номерного знака автот/хшспортных средств (за исключением мотоциклов) и их прицеп<х{.

П/клеила ЕЭК ООН Хя 6 Едллллообразллые предписания, касающиеся (х/илциа льного утверждения указателей поворота механических транспортных средств и их прллце/лов.

П/хлвллла ЕЭК ООН Хя 7 Едишюб/хлзные предлилсания. касаюлцллеся офицллального ут-верж'делллля лл<мк(нлрлликол>, задних габарллтллых (боковых:) огллей, стоп-сллгллалов и контурных огллей механическллх т/хлллсллорллильлх средств (за ллсключеллллем мотоциклов) и ллх ллрллцеллов.

П/хлвллла ЕЭК ООН Хя II Едллнообразные ллредпллсанлля, касаюлцллеся олрллцллального утверждения ллл/клнспорлиных средств в отношении замков и устройств крелпелпля дверей.

П/хлвллла ЕЭК ООН Хя 23 Едллнообразные ллредллллсалллля, касаюлцллеся официального утвержделллля заднллх фар механическллх т/клллслюртллых средств и ллх ллрллл\еллов.

П/хлвллла ЕЭК ООН Хя 27 Едллнообразные лл/ледллллсалллля. касаюлцллеся ол/нлцллальллого утвержделллля ллредуллреждаюллрлх треуголылллков.

П/хлвллла ЕЭК ООН Хя 43 Едллнообразные ллредллллсалллля, касаюлцллеся олрнцллальллого утверждетля безолклсллых стекловых матерллалов и ллх усталловки лла т/хлллсллортных средствах.

П/хлвллла ЕЭК ООН Хя 65 Едллнообразные лл/ледллллсалллля, касаюлцллеся олрлллщальллого утверждетля сллецлла лылых предупреждающих огллей для автотранспортных средств.

П/xieiaa ЕЭК (ЮН ЛЬ Н7 Клинообразные предписания, касающиеся офтщалыюго утверждения дневных хоОовых огней механических т/хиююртных средств.

П/нипиа КЗ К (ЮН ЛЬ 9! Едишию/хиные подписания, касающиеся (инициального утверж дения боковых габаритных фона/хзй дня механических транспортных средств и их прицепов.

СНиП РК2.04-05 -2002 Естественное и искусственное освещение.

СНиП !*К 4.02-42 -2006 Ототение, вентиляция и кондиционн/хюание.

ПРИМЕЧАНИЕ При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов и нормативных документов по ежегодно издаваемым информационным указателям «Указатель нормативных доку ментов по стандартизации Республики Казахстан», «Указатель межгосударственных нормативных документов по стандартизации». «Перечень нормативных правовых и нормативно-технических актов в сфере архитекту ры, градостроительства н строительства, действующих на территории Республики Казахстан» по состоянию на текущий год. Если ссылочный доку мент заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться замененным (измененным) документом. Если ссылочный доку мент отменен без замены, то положение, в котором дзна ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку .

3 Термины и определения

Н настоящем стандарте применяются термины, установленные в технических регламентах «Требования к безопасности автотранспортных средств», «Требования к безопасности пожарной техники для защиты объектов», CT РК ЮНН и РОСТ 16504, а такж е следующие термины с соответствующими определениями:

3.1    Аварийный привод: Система механизмов, предназначенная для приведения пожарного автоподъемника из рабочего в транспортное положение в случае неисправности основного гидропривода или двигателя шасси.

3.2    Базовое шасси: Автомобильное шасси, полно- или неполнопрнводное, специально изготовленное либо серийно выпускаемое, с демонтированным или переоборудованным штатным кузовом, предназначенное для размещения на нем кабины водителя и боевого расчета, а также пожарной надстройки.

3.3    Время маневра: Промежуток времени с момента перемещения исполнительного устройства, находящегося в нулевом положении, с помощью которого обеспечивается управление соответствующим маневром до момента, когда исполнительный механизм, обеспечивающий выполнение данного маневра, достиг своего предельного положения или соответствующий элемент изделия достиг требуемого положения.

3.4    Вылет: Расстояние по горизонтали от оси вращения подъемно-поворотного устройства до наружного края пола люльки.

3.5    Выдвижные опоры: Устройства, обеспечивающие устойчивость пожарного автоподъемника при работе и предохраняющие рессоры и шины базового шасси от воздействия дополнительных нагрузок, возникающих при работе.

3.6    Высота подъема: Расстояние по вертикали от горизонтальной опорной поверхности до пола люльки.

3.7    Гидравлическая система: Силовая группа, гидропривод, система трубопроводов и гидравлических распределителей, предназначенных для функционирования исполнительных механизмов пожарного автоподъемника, регулирования и поддержания давления рабочей жидкости в необходимых пределах.

3.8    Грузоподъемность: Максимально допустимая масса груза, которым может быть нагружена стрела (люлька) пожарного автоподъемника для выдвижения на конкретную высоту.

3.9    Грузовая статическая устойчивость: Способность пожарного автоподъемника противодействовать силам, стремящимся ее опрокинуть (силам, возникающим при действиях боевого расчета, массе груза, силам инерции и ветровой нагрузке).

3.10    Динамическая устойчивость: Соответствие пожарного автоподъемника требованиям безопасности при движении по дорогам общего пользования с максимально допустимой скоростью.

3.11    Дополнительный пульт управления: Пульт управления, расположенный в люльке.

3.12    Комплект колен (стрела): Комплект звеньев (колен) пожарного автоподъемника, телескопически или шарнирно соединенных между собой, обеспечивающий действия пожарных в пределах рабочего поля движения стрелы.

3.13    Конструкционная прочность: Способность пожарного автоподъемника сохранять при движении и работе целостность элементов конструкции и надежность крепления съемного оборудования.

3.14    Коэффициент грузовой устойчивости: Отношение удерживающего момента, создаваемого массой пожарного автоподъемника, к опрокидывающему моменту относительно ребра опрокидывания, проходящего через центры выдвижных опор.

3.15    Люлька: Устройство, обеспечивающее эвакуацию людей и работу пожарных на высоте при тушении пожара и устанавливаемое стационарно на вершине стрелы

3.16    Механизм бокового выравнивания пожарного автоподъемника : Механизм, автоматически устанавливающий подъемно-поворотное устройство в горизонтальное положение.

3.17    Несущая рама: Основание, крепящееся к раме базового шасси, на котором устанавливаются все основные элементы конструкции пожарного автоподъемника.

3.189 Ограничитель грузоподъемности: Устройство, автоматически отключающее привод механизмов пожарного автоподъемника в случае превышения грузоподъемности стрелы (люльки).

3.19    Ограничитель лобового улара: Устройство, автоматически отключающее привод механизмов пожарного автоподъемника в случае соприкосновения люльки с препятствием.

3.20    Ограничитель рабочего поля движения стрелы (люльки): Устройство, предотвращающее возможность вывода стрелы (люльки) пожарного автоподъемника за границу ее рабочего поля.

3.21    Одновременный маневр стрелой: Одновременное выполнение стрелой пожарного автоподъемника двух и более маневров.

3.22    Основной пульт управления: Пульт управления, расположенный на подъемно-поворотном устройстве.

3.23    Подъемно-поворотное устройство: Устройство, обеспечивающее подъем стрелы в вертикальной плоскости и поворот ее относительно вертикальной оси.

3.24    Пожарная надстройка: Совокупность смонтированных на базовом шасси комплекта колен (звеньев) и других специальных агрегатов, а также отсеков для размещения пожарно-технического вооружения и оборудования

3.25    Полная масса пожарного автоподъемника: Масса пожарного автоподъемника с боевым расчетом и водителем, в полностью заправленном состоянии, укомплектованной пожарно-техническим вооружением, инструментом и запасным колесом.

3.26    Поперечный угол наклона: Угол между горизонтальной плоскостью и опорной поверхностью

3.27    Пульт управления Устройство, обеспечивающее управление и контроль за положением стрелы (люльки) и состоянием основных элементов конструкции пожарного автоподъемника при ее работе.

3.28    Рабочее иоле (зона досягаемости): Зона, очерченная вершиной стрелы (внешним краем люльки) при маневрировании ею с максимальными допустимыми значениями вылета и высоты для соответствующего значения грузоподъемности.

3.29    Система блок'ировк'и упругой подвески: Устройства, предназначенные для блокировки мостов базового шасси с его рамой.

3.30    Снаряженная масса Масса пожарного автоподъемника в полностью заправленном состоянии (топливом, смазкой, охлаждающей жидкостью), укомплектованного инструментом и запасным колесом, но без массы личного состава боевого расчета и пожарно-технического вооружения.

3.31    Счетчик моточасов: Устройство, фиксирующее время работы приводов механизмов пожарного автоподъемника.

3.32    Угол подъема нижнего колена стрелы Угол между горизонтальной плоскостью и стрелой.

3.33    Угол поперечной устойчивости: Угол наклона опорной поверхности опрокидывающей платформы относительно горизонтальной плоскости, при котором произошел отрыв всех колес одной стороны одиночного автотранспортного средства от опорной поверхности.

3.34    Ширина опорного контура: Расстояние между осями двух противоположных относительно продольной оси пожарного автоподъемника выдвижных опор.

4 Обозначения и сокращения

4.1    Обошачения

4.1.1    Обозначения пожарных автощхУьемников должны иметь следующую структуру:

XXX - XX - ХХХХ - ХХХХ .

12    3    4

где I тип пожарного автомобиля:

2    основной параметр оборухкзвания пожарной надстройки;

3    индекс модели базового шасси;

4    обозначение нормативного документа.

4.1.2    Пример условного обозначения пожарного автоподъемника:

АПК - 50 - (6540) модель ММ 514Б - CT РК 1976

Пример условного обозначения содержит следующую инфор.\ищию: Автоподъемник пожарный, с максимальной /хюочей высотой подъёма 50 м, на шасси КамАЗ-6540, модели ПМ 5/4П, изготовленный в соответствии с требованиями настоящего стандарта.

ПРИМЕЧАНИЕ В условное обозначение пожарного автоподъемника допускается включать дополнительную информацию та вода-изготовителя.

4.2    Сокращения

АПК автоподъемник пожарный.

5 Общие технические требования

5.1    Требования к конструкции

5.1.1    Конструкция пожарного автоподъемника должна состоять из следующих основных частей:

-    базового шасси, с платформой, кабиной вод»гтеля или специальной кабиной для размещения водителя и боевого расчета:

-    подъемно-поворотного устройства;

-    комплекта колен (стрелы) и люльки,

-    пульта управления и рабочего места оператора;

-    отсеков для размещения пожарно-технического вооружения и оборудования.

-    дополнительного электрооборудования и освещения.

5.1.2    Основные параметры пожарных автоподъемников в зависимости от типа исполнения принимают в соответствии с Приложением А

5.1.3    Пожарные автоподъемники при движении по дорогам с различными покрытиями должны обладать:

-    конструкционной прочностью, исключающей нарушение ее целостности и крепления съемного оборудования, а также изменения положения узлов и элементов конструкции;

-    управляемостью и устойчивостью, обеспечивающими безопасное движение на допустимых скоростях для конкретных дорожных условий.

5.1.4    Конструкция пожарного автоподъемника должна обладать статической и динамической устойчивостью и прочностью, обеспечивающими возможность безопасного проведения аварийно- спасательных работ и тушения пожаров, в том числе:

а)    при установке их на опорной поверхности с уклоном до 6 °;

б)    при работе лафетным стволом по СТ РК/7/7 с /исходом огпетуишщих веществ не менее 20 л с или другими ycmpoficmeauu для подачи огнетушащих веществ, установленными в люльке;

в)    при скорости ветра на уровне пола люльки не более 10 м/с.

5.1.5    Не личина полной массы пожарного автоподъемника должна быть не более 95 % от величины максимальной массы, установленной для базового шасси.

При определении массы боевого расчета массу одного человека (включая водителя) принимают S0 кг, и дополнительно 20 кг пе/кошиьного снаряжения на каж дого члена боевого расчета.

5.1.6    Коэффициент грузовой устойчивости пожарного автоподъемника должен быть не менее 1,4 при отсутствии дополнительных нагрузок (силы инерции, реакции струи воды или пены при применении пожарных лафетных стволов по CT РК 17/7, пожарных ручных стволов по СТ РК 17IS, генераторов пены по РОСТ /2962, а также ветровой нагрузки). а при их наличии - не менее 1,15.

5.1.7    Пожарный автоподъемник должен иметь аварийный привод, позволяющий перевести его из развернутого положения в транспортное.

5.1.8    В конструкции пожарного автоподъемника независимо от типа исполнения должно быть предусмотрено плавное (бесступенчатое) регулирование скорости движения люльки со всех пультов управления

5.1.9    Среднее давление на грунт, создаваемое основанием одной выдвижной опоры и специальной подкладкой, должно быть не более 0,6 МПа

5.1.10    В конструкции пожарного автоподъемника должна быть предусмотрена возможность работы стрелы при установке выдвижных опор с одной стороны (без выдвигания опор с противоположной стороны), при этом работа стрелы должна осуществляться только в сторону выдвинутых опор.

5.1.11    Пожарные автоподъемники должны быть оборудованы механизмом управления двигателем, который обеспечивает запуск, остановку и регулирование числа оборотов коленчатого вала двигателя, звуковой и (или) световой сигнализацией, информирующей о критических режимах работы двигателя, с размещением органов управления и сигнализации на основном пульте.

5.1.12    Пожарные автотнУьемники должны быть оснащены устройствами д:ш креплении эластичного пож арного спасательного рукава и самим спасательным пожарным рукавом по СТРК1491.

ПРИМЕЧАНИЕ Допускается укомплектовывать пожарный автоподъемник другими специальными средствами спасания с высоты, разрешенными к применению на территории Республики Казахстан уполномоченным органом в области пожарной безопасности

5.1.13    Пожарные автоподъемники должны иметь систему выравнивания, обеспечивающую горизонтальность люльки при любом ее положении и горизонтальность ступеней лестницы, расположенной вдоль стрелы (при се наличии). При этом отклонение от горизонтальности пола люльки должно быть не более 3 \ а ступеней лестницы (при се наличии) - не более 2 *.

5.1.14    Конструкцией пожарного автоподъемника должна быть предусмотрена возможность обеспечения опускания люльки на опорную поверхность, на которой находится пожарный автоподъемник.

5 .1.15 На пожарном автоподъемнике должны быть п/м.’0усмот/>ены места для установки регнет/кпрюнных госуда/ктвенных знаков транспортных средств соответствующие требованиям СТРК 1176.

5.2 Требования к шасси

5.2.1    Тип базового шасси пожарного автоподъемника конкретной модели определяют технической документацией на эту модель, утвержденной в установленном порядке, и принимают с учетом значений основных параметров в соответствии с Приложением А, а также техническими требованиями, установленными настоящим стандартом

В случае необходимости использования специального шасси или доработки базового шасси требования к нему согласовываются с изготовителем шасси и устанавливаются в технической документации на данное шасси, утвержденной в установленном порядке.

5.2.2    Скоростные и тяговые характеристики базовых шасси должны соответствовать ГОСТ 21398, а также требованиям настоящего cmamkipma и технической доку-менпнщии на конкретную менк'ль шасси. утверж'Оеннои в установленном порядке.

Максимальная скорость пожарного автоподъемника должна быть не менее 80 км/ч, время разгона до заданной скорости не более чем у базового шасси по ГОСТ 22576.

5.2.3    Показатели профильной проходимости использования автошин должны соответствовать ГОСТ 22748.

ПРИМЕЧАНИЕ В отдельных случаях, по согласованию с заводом - изготовителем баювого шасси, допускается увеличение базы н уменьшение дорожного просвета.

5.2.4    Н конструкции шасси должна быть п/>едусмотрена возможность установки механизма отбора мощности для привода спецна/ьных агрегатов пожарного автоподъемника.

5.2.5    Основная система привода должна обеспечивать непрерывную работу пожарного автоподъемника в течение не менее 6 ч с последующим перерывом не менее (1,0 ± 0,1) ч.

Температура масла в двигателе и коробке передач, а также охлаждающей жидкости в системе охлаждении двигателя должна соответствовать значениям, установленным в технической документации на конк/ктную мшк'ль шасси, утвержденной в установленном порядке.

При длительной стационарной работе двигателя должен быть исключен опасный нагрев аг/мгатов, элементов кабины, платформы и элект/юп/юво<)ки.

5.2.6    На шасси устанавливают силовой аг/зегат, (поршневой бензиновый или Отельный двигатель) или двигатель другого типа, имеющий ресурс не ниж е чем у поршневого двигателя внутреннего сгорания, а так же обладающим достаточным запасом мощности Оля npuetxki механизмов и агрегатов пожарного автопоОъемника.

Допускаемые величины инОустршиьных /юдиопомех от двигателя пожарного ав-топодъемника, должны соответствовать т/эебованиям ГОСТ 30805.12.

5.2.7    Пожарный автоподъемник должен быть снабжен счетчиком наработки моточасов работы привода надстройки, который должен автоматически включаться (отключаться) с включением (отключением) коробки отбора мощности

5.2.8    На шасси, предусматривакпцеи расположение кабины спереди должна быть обеспечена возможность проверки уровня охюждающей ж идкости и масла двигателя без подъема кабины.

5.2.9    Вместимость тотивного бака должна обеспечивать запас хода пожарного автоподъемника не менее 400 км.

5.2.10    Расположение и конструкция наливной горловины топливного бака должны обеспечивать возможность его зап/нгвки, как механизированным способом, так и вручную из канистры.

5.2.11    По условиям компоновки допускаются перенос топливного бака с его штатного места на базовом шасси, а также установка резервного, соединенного с основным

При переносе не Попускается размещать заливную горловину топливного бака, а также сам топливный бак в кабине пожарного автоподъемника.

Запитая горловина топливного бака должна быть доступна только снаруж и пожарного автоподъемника и не должна выступать за прилегающую наруж ную поверхность ку зова в зоне размещения горловины.

'Запитая горловина долж на быть расположена на расстоянии не менее 0,50 м от любого дверного проема кабины, если топливный бак предназначен для бензина, и не менее 0,25 м, если он предназначен для дизельного топлива. Возмож ность попадания топлива на выхлопную систему пожарного автозюдъемника должна быть исключена.

5.2.12    Конструкция крепления тотивного бака при его черешке долж на быть надежной, а сам он не долж ен выступать за габаритную ширину пожарного автоподъемника.

5.2.13    Конструкция топливного бака должна обеспечивать возможность пломбирования сливной пробки и пробки наливной горловины.

5.2 .14 Трансмиссия и рулевое ущкипепие пож арного автотхУъемника должны соответствовать требованиям ГОСТ 21398.

5.2.15 Тормозные характеристики шасси должны соответствовать требованиям ГТРК 4 из.

На шасси, оборудованных пневматической тормозной системой и стояночным тормозом с пруж инным аккумулятором энергии, должно быть предусмотрено устройство, обеспечивающее возможность поддержания /юбочего давления в тормозной системе в реж име ожидания.

Падение давления в пневматической тормозной системе, более 60 % от номшииь-иого в течение 24 ч, не допускается.

5.2.16    Расположение запасного колеса определяется конструкцией пожарного ав-пютхУьемннка с учетом обеспечения опе/ютнвного съема заднего колеса н его установки.

5.2.17    Элект/юоборудованне, внешнее освещение н сигшиыюе оборудование шасси должны соответствовать требованиям CT РК 41.48, ГОСТ 8769 и Праею ПЭК ООН \о 3, № 4. М> 6. № 7. .\Ь 23. М> 65. №87 и№ 91.

И системе элект/нмюоруОования должен быть установлен выключатель аккумуляторных батарей или предусмотрено место для его установки.

5.2 .18 Места расположения аккумуляторных батарей должны быть защищены от попадания грязи, обеспечивать возможность утепления, а также контроль уровня и плотности электролита в каждом аккумуляторе.

5.2.19    Источники питания (аккумуляторные бата/>еи. гене/эатор) должны иметь запас мощности, (кятаточный для подключения дополнительных потребителей электроэнергии (маяки, прожекторы, фары-искатели, радиостанции и др.).

ПРИМЕЧАНИЕ Номенклатура и мощность дополнительных потребителей электроэнергии опреОе-ляются nompeOume.wM (заказчиком).

5.2.20    Схема включения указателей /юворота должна обеспечивать возможность их включения в аварийном (мигающем) режиме независимо от включения зажигания или положения кзюча выкчючателя приборов элект/нюборудования и стартера.

5.2.21    Спидометр и его привод должны быть (мсюмбн/юваны.

Размещение пюмбы должно обеспечивать ее визуальный контроль.

5.2.22    Параметры и технические пцэебования к кабине, а также к рабочему месту водителя (кэлжны соответствовать т/эебованням ГОСТ 21398 и технической документации, утвержденной в установленном порядке.

5.2.23    Остекление кабины должно быть траамобэеюпасное н соответствовать требованиям Правил ПЭК (ЮН ЛЬ 43.

5.2.24    Основные показатели технического уровня (контрольный расход топлива, ресурс, наработка на отказ) должны быть установлены в технической (кжументации на конкретную модель шасси, утвержденной в установленном порядке.

5.2.25. Шасси должно быть оборудовано буксировочным уст/юйством соответствующим требюваниям ГОСТ 2349.

На шасси должен быть установлен задний буфер безопасности.

5.2.26    Лакокрасочные покрытия наружных поверхностей шасси должны допускать нанесение на них информативной ок/эаски пожарного авто/кхУьемника в соответствии с требованиями С Т ПК 1863.

5.2.27    Конструкцией шасси должна быть предусмотрена возможность перевозки их средствами транспорта.

Шасси <к)лжны иметь места для шикзжного их к/эепления при пцэапспортщювании, а также <к>лжна быть предусмотрена возможность установки специазьных приспособлений для обеспечения погрузки (разгрузки) на платформы.

5.2.28    Шасси должны быть укомплектованы:

-    запасным колесом:

-    комплектом водительского инструмента и принадлежностей:

-    (м)иночным комплектом запасных частей:

-    огнетушителем:

-    знаком аварийной остановки в соответствии с Правилами ПЭК ООН Ха 27;

-    медицинской аптечкой;

-    п/ютивооткатными упо/эами.

ПРИМЕЧАНИЕ По согласованию с потребителем (заказчиком) огнетушитель, знак аварийной установки. (н)иночный комплект запасных частей и противооткатные упоры в комплект поставки Оопуска-ется не прилагать.

5.2.29 А' шасси конкретной моОели должна прилагаться техническая документация, утвержденная в усташмиениом порядке.

5.3 Требования к стреле (пакету колен)

5.3.1    Стрела должна состоять из отдельных колен, соединенных между собой телескопически и (или) шарнирно. Система выдвигания (сдвигания) и (или) раскладывания (складывания) колен должна обеспечивать их плавное движение, а при остановке надежно удерживать колена относительно друг друга.

5.3.2    Стрелу пожарного автоподъемника допускается дополнительно укомплектовывать специальной лестницей, при этом:

-    расстояние между боковыми фермами должно быть не менее 0.41 м;

-    высота боковых ферм специальной лестницы по верхнему стержню (поручню) относительно ступени должна быть от 0.30 м до /,00 м.

-    ступени специальной лестницы должны иметь покрытие или накладки, препятствующие скольжению;

-    расстояние между ступенями (шаг) должно быть (0,30 ± 0.02) мм.

5.3.3    Стрела пожарного автоподъемника должна быть снабжена водяными и пенными коммуникациями, обеспечивающими возможность подачи огнетушащих веществ, и сливным краном, обеспечивающим полный слив ог нетушащих веществ из водяных и пенных коммуникаций за время не более 2 мин.

5.3.4    На вершине нижнего колена стрелы должно быть предусмотрено устройство для крепления грузового каната при работе пожарного автоподъемника в качестве крана.

5.3.5    Водяные и пенные коммуникации, расположенные на стреле в местах соединения, должны обеспечивать требуемую при работе пожарного автоподъемника прочность, долговечность, износостойкость и теплостойкость.

5.4    Требования к подъемно-поворотному устройству

5.4.1    Подъемно-поворотное устройство должно обеспечивать подъем, опускание и поворот люльки в пределах значений, соответствующих Приложению А.

5.4.2    Конструкцией подъемно-поворотного устройства должна быть предусмотрена возможность:

-    выравнивания положения люльки отноеггтельно горизонтали при работе пожарного автоподъемника на площадке с уклоном не более 6

-    укладки стрелы в транспортное положение и ее остановки в момент совпадения с продольной осью пожарного автоподъемника.

5.4.3    Конструкцией привода подъемно-поворотного устройства (в рабочем и выключенном состоянии) должна быть предусмотрена возможность исключения самопроизвольного движения стрелы или оборудования привода тормозным устройством, имеющим коэффициент запаса прочности не менее 1,5.

5.5    Требования к пульту управления и рабочему месту оператора

5.5.1    Основной (нижний) пульт управления должен быть расположен на подъемноповоротном устройстве пожарного автоподъемника.

5.5.2    На основном пульте управления должны быть:

-    органы управления двигателем;

-    органы управления, обеспечивающие движения (подъем, поворот, опускание) и те-лескопнрованне звеньев стрелы;

-    орган аварийной остановки всех движений стрелы и люльки;

-    система, обеспечивающая возможность принудительной работы механизмов пожарного автоподъемника при срабатывании блокировок;

-    приборы контроля за работой и состоянием системы привода;

-    приборы световой и звуковой сигнализации;

-    средства двухсторонней связи между основным пультом управления и люлькой.

5.5.3    Органы управления блокировкой рессор и выдвижными опорами должны располагаться на задней панели платформы шасси, при этом в процессе установки пожарного автоподъемника на выдвижные опоры последние должны быть в поле зрения оператора.

ПРИМЕЧАНИЕ Допускается располагать органы управления в другом месте, если нс ухудшаются условия работы оператора.

5.5.4    Пожарный автоподъемник должен быть снабжен указателями (контрольными приборами):

-    длины выдвигаемой стрелы:

-    угла наклона нижнего колена стрелы;

-    перегрузки.

Указатели (контрольные приборы) должны быть скомпонованы в едином блоке, установленном в месте, хорошо видимом с рабочего места оператора, и иметь погрешность показаний не более ± 5 %.

5.5.5    На пожарном автоподъемнике должен быть предусмотрен указатель гори-Зонтальности (у/ювень) посУъемно-пово/ютного уст/юйства, хорошо видимый с места уп/хниения выдвижными ono/xiuii.

5.5.6    В люльке должен быть установлен дополнительный пульт управления, при управлении с которого исключается возможность управления с основного пульта.

5.5.7    Органы управления пожарным автоподъемником должны обеспечивать возможность выполнения одновременно не менее двух маневров, при этом направление маневров пожарного автоподъемника должны совпадать с направлением движения органов управления.

Органы управления должны иметь обозначения направлений включаемых движений механизмов

5.5.8    Освещенность органов управления в темное время суток должна быть не менее 30 лк по ГОСТ 27472.

5.6 Т ребования к платформе

5.6.1    Конструкцией платформы должно быть предусмотрено удобство обслуживания агрегатов и механизмов пожарного автоподъемника.

Для размещения пожарно-технического вооружения, оборудования и принадлежностей должны быть предусмотрены отсеки.

5.6.2    Отсеки для размещения пожарно-технического вооружения, оборудования и принадлеж ностей должны быть оборудованы дверками с замками и ограничителями открывания соответствующие требованиям П/хюил ЕЭК ООН Л® II.

Дверки отсекеxi должны быть шторного типа. Шторы долж'ны изготавливаться и з легких метапов или их ставов.

5.6.3    Пастил пола платформы должен препятствовать скольжению и быть выполнен из рифленого материала по ГОСТ 8568.

5.6.4    Уровень освещенности отсеков должен быть не менее 10 лк по ГОСТ 27472.

5.6.5    В отсеках должна быть предусмотрена защита от попадания воды и грязи.

Отсеки должны соответствовать степени защиты 1Р 45 по ГОСТ 14254.

2015 год

5 СРОК ПЕРВОЙ ПРОВЕРКИ

ПЕРИОДИЧНОСТЬ ПРОВЕРКИ    5    лег

6 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в указателе «Нормативные документы по станОартизацни Республики Казахстан», а текст изменении - в ежемесячных информационных указателях «Государственные стандарты». В случае пересмотра (отмены) или замены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована в информационном указателе «Государственные стандарты »

Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Комитета технического регулирования и метрологии Министерства индустрии и новых технологии Республики Казахстан

5.6.6 Нижняя ступень подножки для подъема на платформу должна быть расположена на высоте не более 0,50 м от уровня земли.

Опорная поверхность подножек должна препятствовать скольжению и быть выполнена из рифленого материала по ГОСТ 8568.

5.7 Требования к люльке

5.7.1    Люлька должна иметь ограждение, образованное двумя рядами поручней на высоте (1,1 ±0,1) м и (0,5 ± 0,1) м.

По периметру пола люльки должно быть сплошное ограждение (плинтус) высотой не менее 0,10 м.

5.7.2    Площадь пола люльки пожарного автоподъемника должна быть не менее 2,5 м2.

5.7.3    Люлька должна быть оборудована одной или более одностворчатыми дверками с замком, открываемыми изнутри и снаружи, или откидными поручнями.

Ширина дверного проема должна быть не менее 0,50 м.

5.7.4    Люлька должна быть оборудована механизмом поворота, обеспечивающим ее поворот в горизонтальной плоскости не менее ± 30 °.

5.7.5    Люлька должна быть оборудована ограничителем лобового удара

5.7.6    Люлька пожарного автоподъемника должна быть оборудована ограничителем грузоподъемности, исключающим возможность движения при размещении в ней груза, превышающего номинальную грузоподъемность на 10%.

5.7.7    Конструкцией люльки должна быть предусмотрена возможность установки ла^уетиого ствола по СТ РК 1717 с расходом огнетушащих веществ не менее 20 л/с или других устройств для подачи огнетушащих веществ.

Органы управления устройств подачи огнетушащих веществ должны быть расположены в зоне досягаемости оператора с учетом требований ГОСТ 12.2.033.

5.7.8    Настил пола люльки должен препятствовать скольжению и быть выполнен из рифленого материала по ГОСТ 8568.

5.7.9    Направляющие для цепей и тяг фиксации люльки должны исключать возможность их самопроизвольного выпадения и заклинивания.

5.7.10    Конструктивные элементы ограждения люльки должны выдерживать сосредоточенную нагрузку не менее 1,30 кН, приложенную горизонтально к ограждению в течение не менее 2 мин.

После снятия нагрузки не допускаются остаточная деформация и нарушения целостности конструкции.

5.8 Требования к дополнительному электрооборудованию и освещению

5.8.1    Дополнительное электрооборудование должно обеспечивать:

-    подачу специальных звуковых и световых сигналов по СТРК 1863;

-    освещение рабочих зон и отсеков;

-    сигнализацию о наличии открытых дверей и о других аварийных режимах;

-    работу' средств связи, контрольных приборов пожарной надстройки и указателей.

5.8.2    Уст/юйства освещения, световой и звуковой аварийной сигнализации должны соответствовать требованиями Правил ЕЭК (ЮН ЛЬ 7, ЛЬ 23 и ЛЬ 91.

Для освещения габаритов пожарного автоподъемника должны быть предусмотрены:

-    габаритные фонари стрелы;

-    габаритные фонари выдвижных опор, расположенные на торцевых сторонах выдвижных опор;

-    световозвращатели, расположенные на боковых сторонах выдвижных опор.

При установке устройств освещения и световой сигнализации должны соблюдаться пцтювания СТРК 41.48.

Содержание

1    Область применения......................................................................... 1

2    Нормативные ссылки....................................................................... 1

3    Термины и определения................................................................... 6

4    Обозначения и сокращения............................................................... 8

5    Общие технические требования.......................................................... 9

6    Требования безопасности.................................................................. 21

7    Требования охраны окружающей среды............................................... 23

8    Правила приемки........................................................................... 23

9    Методы испытаний.......................................................................... 27

10    Транспортирование и хранение......................................................... 53

11    Указания по эксплуатации............................................................... 53

12    Гарантии изготовителя.................................................................... 54

Приложение А (обязательное). Основные параметры пожарных

автоподъемников...................................................... 55

Приложение Б (обязательное). Программа сертификационных испытаний

пожарных автоподъемников.......................................... 56

Приложение В (информационное). Схемы расположения люльки

относительно специального щита-препятствия.................. 59

Приложение Г (информационное). Определение коэффициента грузовой

устойчивости пожарного автоподъемника......................... 60

Приложение ДА (информационное). Сравнение структуры национального стандарта ГОСТ Р 53329 - 2009 со структурой настоящего

государственного стандарта.......................................... 62

Библиография.............................................................................. 68

Введение

Настоящий стандарт разработан с целью реализации Соглашения по техническим барьерам в торговле Всемирной Торговой Организации по гармонизации с международными нормами и требованиями Директивы ИСО/МЭК, Часть 2 «Правила построения и разработки международных стандартов», а также Решения от 11 декабря 2009 года № 27 «О международных договорах и иных нормативных правовых актах в сфере технического регулирования в таможенном союзе в рамках Евразийского экономического сообщества».

Основные изменения, которые внесены в настоящий стандарт по отношению к ГОСТ Р 53329 - 2009, перечислены ниже:

а)    наименование настоящего стандарта в части «Общие технические требования. Методы испытаний» изменено на «Общие технические условия» в соответствии с требованиями CT РК 1.5 -2008 (Раздел 8 4 «Содержание стандартов общих технических условий»).

б)    исключен Раздел 4 «Классификация и основные параметры», требования которого предусмотрены в настоящем стандарте в Разделе 5.1 «Требования к конструкции»;

в)    введены подразделы 5.2 «Требования к шасси», 8 12 «Сертификационные испытания» и 9.2 «Средства испытаний»;

г)    введены дополнительные требования:

-    к дополнительному электрооборудованию и освещению (подраздел 5.8);

-    к стойкости к внешним воздействиям (подраздел 5.10);

-    к материалам и комплектующим изделиям (подраздел 5.12);

-    к комплектности (подраздел 5.14);

-    к маркировке (подраздел 5.15);

-    к безопасности (Раздел 6);

-    к условиям испытаний (подраздел 9.1);

д)    введены новые методы контроля:

-    испытания по определению топливной экономичности (подраздел 9.3.25);

-    испытания по определению внутреннего шума (подраздел 9.3.27);

-    испытания по определению дымности отработавших газов двигателя (подраздел

9.3.28) ;

-    испытания по определению уровня загазованности в кабине водителя (подраздел

9.3.29) ;

-    испытания по определению качества защитных и защитно-декоративных лакокрасочных покрытий (подраздел 9.3.37);

-    испытания по оценке цветографической схемы (подраздел 9.3.40);

е)    изменен статус Приложений: «рекомендуемое» и «справочное», не имеющие обязательного для применения характера, и в настоящем стандарте приведены со статусом «информационное» (4.12.2) в соответствии с директивой ИСО/МЭК, Часть 2;

ж)    введены Приложения:

-    А (обязательное). Основные параметры пожарных автоподъемников;

-    Б (обязательное). Программа сертификационных испытаний пожарных автоподъем ников.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН_

Техника пожарная АВТОПОДЪЕМНИКИ ПОЖАРНЫЕ Общие технические условия

Дата введения 2011.07.01

1    Область применения

Настоящий стандарт устанавливает общие технические требования и методы испытаний пожарных автоподъемников.

Настоящий стандарт распространяется на пожарные автоподъемники отечественного и зарубежного производства, реализуемые на территории Республики Казахстан, предназначенные для доставки к месту пожара боевого расчёта и пожарно-технического вооружения, проведения аварийно-спасательных работ на высотных уровнях, и подачи огнетушащих веществ в зону горения.

Настоящий стандарт не распространяется на автоподъемники, предназначенные для использования на объектах хозяйствования в период строительных и монтажных работ, а также проведения работ во взрывоопасных средах.

Положения стандарта применяются при разработке и постановке продукции на производство, производстве, реализации и модернизации продукции.

2    Нормативные ссылки

Для применения настоящего стандарта необходимы следующие ссылочные нормативные документы:

Постановление П/хтительства Республики Казахстан от 29 декабря 2007 года Ля 1372 «Об утверждении технического регламента о требованиях к выбросам вредных (■загрязняющих) веществ автот/хшспортных средств, выпускаемых в об/хнцение на территории Республики Казахстан».

Постановление Правительства Республики Казахстан от 21 марта 2008 года Ля 277 «Об утверждении технического регламента «Требования к упаковке, марки/ххзке. зтикети/ххюнию и правильному их нанесению».

Постановление Правительства Республики Казахстан от 9 июля 2008 года Хя 675 «Об утверждении технического регламента «Требования к безопасности автотранспортных средств».

Постановление Правительства Республики Казахстан от 29 августа 2008 года Ля 803»Об утверждении технического регламента «Требования к сигнальным цветам, разметкам и знакам безопасности на производственных объектах».

Постановление Правительства Республики Казахстан от 16 января 2009 г<х)а Ля 16 «Об утверждении Технического регламента « Требования к безопасности пожарной техники для защиты объектов».

СТ РК 2.4-2007 Государственная система обеспечения единства измерении Республики Казахстан. Поверка средств измерении. Организация и порядок проведения.

СТ РК 2.21-2007 Государственная система обеспечения единства измерении Республики Казахстан. Порядок проведения испытании и утверждения типа средств измерений.

Издание официальное

СТ РК 2.30-2007 Государственная система обеспечения единства измерении Республики Казахстан. Порядок п/юве()ения метрологической аттестации с/зедств измерении.

СТ РК 2.75-2009 Государственная система обеспечения единства измерений Республики Казахстан. Порядок аттестации испытательного оборудования.

СТ РК 41.13-2009 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения т/кшспортных средств категорий М, N и О в отношении торможения

СТ РК 41.24 -2007 Единообразные предписания, касающиеся: 1. Сертификации двигателей с воспламенением от сжатия в отношении дымности: 2. ('ертификации автотранспортных средств в отношении установки на них двигателей с воспламенением от сжатия, сертифицированных по типу конструкции: 3. Сертификации автот/кшспорт-ных средств с двигателями с воспламенением от сжатия в отношении дымности: 4. Из-мерення мощности двигателей.

СТ РК 41.48 -2008 Единообразные предзтсания, касающиеся официального утвер-ж()ения транспортных средств в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации.

СТ РК 41.51 -2008 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения автотранспортных средств, имеющих не менее четырех колес, в связи с производимым ими шумом.

СТ РК 1088 -2003 Пожарная безопасность. Термины и определения.

СТ РК 1176-2003 'Знаки государственные регистрационные со светоотражающим покрытием для отдельных видов механических т/кшспортных средств и прицепов к ним. Технические условия.

СТ РК 1433-2005 Автомобили и двигатели. Ныб/юсы вредных веществ. Нормы и методы определения.

СТ РК 1491-2006 Устройства спасательные рукавные пожарные. Общие технические требования. Методы испытаний.

СТ РК 1609-2006 Пенообразователи для тушения пожа/юв. Общие технические т/зебнтшия. Методы испытаний.

СТ РК 1717-2007 Техника пожарная. Оборудование пожарное. Стволы пожарные лафетные комбинированные. Общие технические требования. Методы испытаний.

СТ РК /718-2007 Техника пожарная. Оборудование пожарное. Стволы пожарные ручные. Общие технические т/зебкзвания. Методы испытаний

СТ РК 1863 -2008 Автомобили, автобусы и мотоциклы оперативных и специальных служб. Цветографические схемы, опознавательные знаки, надписи, специальные световые и звуковые сигналы. Общие требования

СТ РК ИСОМЭК 17025- 2007 Общие требования к компетентности испытательных и калибровочных лабораторий.

СТ РК ГОСТ Р 51206 -2007 Автотранспортные средства. Содержание загрязняющих веществ в воздухе пассажирского помещения и кабины. Нормы и методы испытаний.

СТ РК ГОСТ Р 51709-2004 Автотранспортные средства. Требования к техническому состоянию по условиям безопасности движения. Методы проверки.

ГОСТ 2.601-2006 Единая система конструкторской документации. Эксплуатационные документы.

ГОСТ 2.602-95 Единая система конструкто/ккой документации. Ремонтные доку-менты.

ГОСТ8.014-72 Государственная система обеспечения единства измерении. Методы и средства поверки фотоэлектрических люксметров.

ГОСТ8.402-80 Государственная система обеспечения единства измерении. Вольтметры элект/юнные аналоговые постоянного тока. Методы н средства поверки.

ГОСТ 8.577-2002 Государственная система обеспечения един спит измерении. Государственная поверочная схема для средств измерении .пшенных ускорении и /ноского угла при угловом пе/земещении твердого тела.

ГОСТ 9.014 -78 Единая система защиты от коррозии и старения Временная противокоррозионная защита изделии. Общие требования.

ГОСТ 9.032-74 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Группы, технические требования и обозначения.

ГОСТ 9.104-79 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Группы условий эксплуатации.

ГОСТ 9.302-88 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия металлические и неметаллические неорганические. Методы контроля.

ГОСТ 9.303-84 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия металлические и неметаллические неорганические. Общие требования к выбору.

ГОСТ 12.0.004-90 Система стандартов безопасности труда. Организация обучения безопасности труда Общие положения.

ГОСТ 12.0.230-2007 Система стандартов безопасности труда. Системы управления охраной труда. Общие т/зебннзания.

ГОСТ 12.1.003-83 Система стандартов безопасности труда. Шум. Общие требования безопасности

ГОСТ 12.1.005-88 Система стандартов безопасности труда. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны.

ГОСТ 12.1.012-2004 Система стандартов безопасности труда. Вибрационная безопасность. Общие требования.

ГОСТ 12.1.019-79 Система стандартов безопасности труда. Электробезопасность Общие требования и номенклатура видов защиты.

ГОСТ 12.2.003-91 Система стандартов безопасности труда. Оборудование производственное. Общие требования безопасности.

ГОСТ 12.2.007.1-75 Система стандартов безопасности труда Машины электрические вращающиеся. Требования безопасности.

ГОСТ 12.2.032-78 Система стандартов безопасности труда. Рабочее место при выполнении работ сидя. Общие эргономические требования

ГОСТ 12.2.033-78 Система стандартов безопасности труда. Рабочее место при выполнении работы стоя. Общие эргономические требования.

ГОСТ 12.3.002-75 Система стандартов безопасности труда Процессы производственные. Общие требования безопасности.

ГОСТ 12.4.021-75 Система стандартов безопасности труда. Системы вентиляционные. Общие требования.

ГОСТ 17.2.2.01-84 Охрана природы. Атмосфера Дизели автомобильные. Дымность отработавших газов. Нормы и методы измерения.

ГОСТ 17.2.6.02-85. ()х/нта прщюды. Атмосфе\х/. Газоанализаторы автоматические для ко/ип/юля загрязнения атмосферы. Общие технические требования.

ГОСТ 27.002 -89 Надежность в технике. Основные понятия. Термины и определения.

ГОСТ 27.410-87 Надежность в технике. Методы контроля показателей надежности и планы контрольных испытаний на надежность.

ГОСТ 112 -78 Термометры метеорологические стеклянные. Технические условия.

ГОСТ 427 -75 Линейки измер1ггельные металлические. Технические условия.

ГОСТ 2349-75 Устройства тягово-сцепные системы «крюк - петля» автомобильных и тракторных поездов. Основные параметры и размеры. Технические требования.

ГОСТ 2874-82 Вода питьевая. Гигиенические требования и контроль за качеством.

ГОСТ5378-88 Угломеры с нониусом. Технические условия.

ГОСТ 6465-76 Эмали ПФ-115. Технические условия

ГОСТ 7328-2001 Гири Общие технические условия.

ГОСТ 7502-98 Рулетки измерительные металлические. Технические условия.

ГОСТ ИСО 8041-2006 Вибрация. Воздействие вибрации на человека. Средства измерений.

ГОСТ 8568-77 Листы стальные с ромбическим и чечевичным рифлением. Технические условия.

ГОСТ 8769-75 Приборы внешние световые автомобилей, автобусов, троллейбусов, тракторов, прицепов и полуприцепов. Количество, расположение, цвет, углы видимости.

ГОСТ 12962-93 Генераторы пены cpedneit кратности. Технические условия.

ГОС7' 13837-79 Динамометры общего назначения. Технические условия.

ГОСТ 14192-96 Маркировка грузов.

ГОСТ 14254-96 Степени защиты, обеспечиваемые оболочками (код IP).

ГОСТ 15150-69 Машины, приборы и другие технические изделия Исполнения для различных климатических районов Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды.

ГОСТ 16504-81 Система государственных испытаний продукции. Испытания и контроль качества продукции Основные термины и определения

ГОСТ 17187-81 Шумомеры. Общие технические требования и методы испытаний.

ГОСТ 18099-78 Эмали МЛ-152. Технические условия.

ГОСТ 18140-84 Манометры дифференциальные ГСП. Общие технические условия.

ГОСТ 18321-73 Статистический контроль качества Методы случайного отбора выборок штучной продукции.

ГОСТ 18374 -79 Эмали ХВ-110 и ХВ-113. Технические условия.

ГОСТ 20306-90 Автотранспортные средства. Топливная экономичность. Методы испытаний.

ГОСТ 21130-75 Изделия электротехнические. Зажимы заземляющие и знаки заземления. Конструкция и размеры

ГОСТ 21398-89 Автомобили грузовые. Общие технические требования.

ГОСТ 21624 -81 Система технического обслуживания и ремонта автомобильной техники. Требования к эксплуатационной технологичности и ремонтопригодности изделий.

ГОСТ 21752-76 Система «человек - машина». Маховики управления и штурвалы. Общие эргономические требования.

ГОСТ 21753-76 Система «человек - машина». Рычаги управления. Общие эргономические требования.

ГОСТ 21786-76 Система «человек-машина». Сигнализаторы звуковые неречевых сообщений. Общие эргономические требования.

ГОСТ 21829-76 Система «человек-машина». Кодирование зрительной информации. Общие эргономические требования.

ГОСТ 21889-76 Система «человек-машина». Кресло человека-оператора. Общие эргономические требования.

ГОСТ 22269-76 Система «человек-машина». Рабочее место оператора. Взаимное расположение элементов рабочего места. Общие эргономические требования.

ГОСТ 22576-90 Автотранспортные средства. Скоростные свойства. Методы испытаний.

ГОСТ 22748-77 Автотранспортные средства. Номенклатура наружных размеров. Методы измерений.