Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

45 страниц

Купить СТ РК 1975-2010 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Устанавливает общие технические требования и методы испытаний пожарных штабных автомобилей (далее по тексту — пожарные автомобили).

Стандарт распространяется на пожарные автомобили отечественного и импортного производства, создаваемые на различных автомобильных шасси, а также на базе автобусов, реализуемые на территории Республики Казахстан, и предназначенные для доставки личного состава дежурной службы пожаротушения, пожарно-технического вооружения и оборудования, а также средств радиосвязи и освещения к месту пожара, и обеспечения на месте пожара работы штаба пожаротушения.

Положения стандарта применяются при разработке и постановке продукции на производство, производстве, реализации и модернизации продукции.

 Скачать PDF

Оглавление

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

3 Термины и определения

4 Обозначения и сокращения

5 Общие технические требования

6 Требования безопасности

7 Требования охраны окружающей среды

8 Правила приемки

9 Методы испытаний

10 Транспортирование и хранение

11 Указания по эксплуатации

12 Гарантии изготовителя

Приложение А (информационное). Перечень оборудования, аппаратуры и инструмента, размещаемого в салоне пожарного автомобиля

Приложение Б (обязательное). Программа сертификационных испытаний пожарных автомобилей

Библиография

Нормативные ссылки:
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

Техника пожарная АВТОМОБИЛИ ПОЖАРНЫЕ ШТАБНЫЕ Общие технические условия

СТ РК 1975-2010

Издание официальное

Комитет технического регулирования и метрологии Министерства индустрии и новых технологий Республики Казахстан

(Госстандарт)

Астана

Предисловие

1    РАЗРАБОТАН республиканским государственным предприятием «Специальный научно-исследовательский центр пожарной безопасности и гражданской обороны» Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан

ВНЕСЕН Комитетом противопожарной службы Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан

2    УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Председателя Комитета технического регулирования и метрологии Министерства индустрии и новых технологий Республики Казахстан от «08» октября 2010 года № 443-од

3    Настоящий стандарт гармонизирован с требованиями международного стандарта DIN EN 1846: 2-2010 «Пожарные и спасательные транспортные средства Часть 2. Общие требования. Безопасность и рабочие характеристики» и содержит нормы по стандартизации в области пожарной безопасности Российской Федерации НПБ 311-2002 «Техника пожарная Пожарный штабной автомобиль Общие технические требования Методы испытаний» в части технических требований и методов испытаний, которые внесены в настоящий стандарт и в тексте выделены курсивом

4    В настоящем стандарте реализованы нормы Законов Республики Казахстан от 9 ноября 2004 года № 603-11 «О техническом регулировании», от 22 ноября 1996 года №48-1 «О пожарной безопасности», постановлений Правительства Республики Казахстан от 29 декабря 2007 года № 1372 «Об утверждении технического регламента о требованиях к выбросам вредных (загрязняющих) веществ автотранспортных средств, выпускаемых в обращение на территории Республики Казахстан», от 4 февраля 2008 года № 90 «Об утверждении технического регламента «Процедуры подтверждения соответствия», от 21 марта 2008 года № 277 «Об утверждении технического регламента «Требования к упаковке, маркировке, этикетированию и правильному их нанесению», от 9 июля 2008 года № 675 «Об утверждении технического регламента «Требования к безопасности автотранспортных средств», от 16 января 2009 года № 16 «Об утверждении технического регламента «Требования к безопасности пожарной техники для защиты объектов»

5    СРОК ПЕРВОЙ ПРОВЕРКИ    2015    год

ПЕРИОДИЧНОСТЬ ПРОВЕРКИ    5    лег

6    ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Ин(\юрмация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в указателе «Нормативные документы по стандартизации Республики Казахстан», а текст изменении - в ежемесячных информационных указателях «Государственные стандарты». И случае пересмотра (отмены) или замены настоящего стандарта соответствующая иш/юрмация будет опубликована в информационном указателе «I 'осударственные стандарты»

Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Комитета технического регулирования и метрологии Министерства индустрии и новых технологий Республики Казахстан

5.1.4 Пожарный автомобиль должен быть оборудован п/ютивотуманными (fтрамп и двумя фарами-искателями, одна из которых должна располагаться на кабине водителя, другая в задней части кузова.

Упра/аение передней /{ю/юй-искателем должно осуществляться из кабины, с рабочего .места водителя.

При размещении и подключении противотуманных фар должны соблюдаться требования CT РК ГОСТ Р 51709.

5 .1.5 Размещение и крещение оборудования, электросиловой установки, СИЮД и ПТИ на пожарном автомобиле должны обеспечивать безопасность и оперативность выполнения функцшнииьных задач при боевом развертывании, а такж е во время движения, при техническом обслуж ивании и ремонте.

Масса отдельных укладок имущества, предназначенного Оля переноски вручную при эксплуапищии, не должна превышать 40 кг.

5 .1.6 У/ювень вибрант/ на рабочих местах и на полу сайта пож арного автомобиля должен соответствовать требованиям ГОСТ 12.1.012.

5.1.7    Система вентиляции должна обеспечивать в кабине и салоне пожарного автомобиля при закрытых окнах, люках и дверях избыточное давление и обмен воздуха в соответствии с требованиями ГОСТ 30593.

5.1.8    Угол свеса пожарного автомобиля на шасси с неполным пршинУом должен быть:

-    передний - не менее 20°;

-    задний - не менее 15°.

Угол свеса пожарного автомобиля на шасси с полным приводом должен быть:

-    передний - не менее 25°:

-    задний - не менее 25°.

Угол свеса пожарного автомобиля на базе автобуса должен соответствовать требованиям СТ РК 41.36.

5.1.9    Угол поперечной устойчивости пожарного автомобиля с полной массой должен быть не менее 30°.

5.1.10    Пожарные автомобили должны иметь удельную мощность не менее I / кВт т.

5.1.11    Дорожный просвет пожарного автомобиля должен быть не менее величины дорожного просвета базового шасси.

5.1.12    На пожарном автомобиле должны быть предусмотрены места для установки регистрационных государственных знаков транспортных средств соответствующие требованиям СТ РК 1176.

5.2 Требовании к* шасси

5.2.1    Тип базового шасси пожарного автомобиля конкретной модели определяется технической документацией на эту модель, утвержденной в установленном порядке, и принимается с учетом требований, установленных настоящим стандартом

5.2.2    Цветографическая схема, число и цвет проблесковых маяков, а также специальных световых и звуковых сигналов пожарного автомобиля должны соответствовать требованиям СТ РК 1863.

5.2.3    Электрооборудование, внешнее освещение и сигнальное оборудование шасси должны соответствовать требованиям СТ РК 41 48, ГОСТ 8769 и Правил ЕЭК ООН № 3, № 4, № 6. № 7. № 23, № 65, Хе 87 и № 91.

5.2.4    Схема включения указателей поворота должна обеспечивать возможность их включения в аварийном (мигающем) режиме независимо от включения зажигания или положения ключа выключателя приборов электрооборудования и стартера

5.2.5    Места расположения аккумуляторных батареи должны быть защищены от попадания грязи, обеспечивать возможность утепления, а также контроль уровня и плотности электролита в каждом аккумуляторе.

5.2.6    Источники питания (аккумуляторные батареи, гене/нгтор) должны иметь запас мощности, достаточный Оля подключения дополнительных потребителей электроэнергии (маяки, прож екторы, <f юры-искатели, радиостанции и др.).

ПРИМЕЧАНИЕ Номенклатура и мощность дополнительных потребителей определяются потребителем (заказчиком).

5.2.7    На шасси устанавливают поршневой (бензиновый или дизельный) двигатель или двигатель другого типа (газотурбинный, роторно-поршнево,й и др.), имеющий /эесурс не менее ресурса поршневого двигателя.

Допускаемые величины индустриальных радиопомех от двигателя пожарного автомобиля, должны соответствовать требованиям ГОСТ 30805.12.

5.2.8    На шасси, имеющих напряжение бортовой сети 24 В. должен быть обеспечен вывод напряж ения 12 В (двухконтактная розетка) или п/зедусмотрена возможность такого вьнинкI для питания специальных пот/н.’бителей (/задшзстанции и др.).

Допускается установка дополнительных розеток вне кабины.

5.2.9    Остекление кабины и салона должно быть травмобезопасное и соответствовать требованиям ГОСТ 5727 и Правил ЕЭК ООН № 43.

5.2.10    Конструкцией шасси должна быть предусмотрена возможность перевозки их средствами транспорта

Шасси пожарного автомобиля должно быть оборудовано буксировочным устройством соответствующим требованиям ГОСТ 2349.

Шасси должны иметь места для надежного их крепления при транспортировании, а также должна быть предусмотрена возможность установки специальных приспособлении для обеспечения погрузки (разгрузки) на платформы

5.2.11    В кабине должны быть размещены необходимые таблички и (или) схемы, поясняющие порядок пользования органами управления шасси.

5.2.12    Расположение запасного колеса определяется конструкцией пожарного автомобиля с учетом обеспечения оперативного съема заднего колеса и его установки.

Задние колеса должны иметь брызговики.

5.2.13    Двигатель и компоновка шасси должны обеспечивать возможность установки дополнительного подогревателя для обогрева салона боевого расчета, а также кондиционера и приточно-вытяжной вентиляции.

5.2.14    Температура масла в двигателе и коробке передач, а также охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя должна соответствовать значениям, установленным в технической документации на конкретную модель шасси, утвержденной в установленном порядке.

5.2.15    Тормозные характеристики шасси должны соответствовать требованиям CT РК 41 13.

5.2.16    Спидометр и его привод должны быть опломбированы.

Размещение пломбы должно обеспечивать ее визуальный контроль.

5.2.17    Основные показатели технического уровня (контрольный расход топлива, ресурс. наработка на отказ) должны быть установлены в технической документации на конкретную модель шасси, утверж-денной вустановченном порядке.

5.2.18    Шасси должны быть укомплектованы:

-    запасным колесом;

-    комплектом водительского инструмента и принадлежностей;

-    одиночным комплектом запасных частей;

-    огнетушителем;

-    знаком аварийной остановки в соответствии с Правилами ЕЭК ООП № 27;

-    медицинской аптечкой;

-    противооткатными упорами.

ПРИМЕЧАНИЕ По согласованию с потребителем (заказчиком) огнетушитель, знак аварийной установки. одиночный комплект запасных частей и противооткатные упоры в комплект поставки допускается не прилагать.

5.2.19 К шасси конкретной модели должна прилагаться техническая документация, утвержденная в установленном порядке.

5.3 Требования к кабине водителя

5.3.1    Капшт и рабочее место водителя должны соответствовать требованиям ГОСТ12.2.032.

5.3.2    Рабочее место водителя пожарного автомобиля на шасси Оля автобуса От ж но быть июлировано от сайта перегородкой или иметь ограждение.

5.3.3    Обзорность с рабочего места водителя должна соответствовать требованиям ГОСТ 28070.

5.3    .4 Кабина пож арного автомобиля должна быть оборудована подножками и поручням в случае, если высота низа дверного проема более 0.65 м от уровня дороги (зелии).

5.3.5    Двери должны иметь устройства, фиксирующие их в закрытом и открытом положениях.

Двери должны открываться и фиксироваться на угол не менее 75°.

5.3.6    Внутренние замки должны иметь устройство, исключающее возможность их непроизвольного открытия в движении сидящим в машине боевым расчетом Ручки запирающих механизмов должны иметь форму, исключающую причинение травм.

Замки и петли дверей должны соответствовать требованиям Правил ЕЭК ООН № 11.

5.3.7    Двери должны быть снабжены опускаемыми или сдвижными стеклами, устанавливаемыми в любом промежуточном положении.

Двери с опускными стеклами должны иметь внизу отверстия для удаления скапливающихся атмосферных осадков

5.3.8    Ширина рабочего пространства для водителя долж на быть не менее 0,80 м.

5.4    Требования к салону

5.4.1    Сайт пожарного автомобиля должен обеспечивать возмож ность опе/хипиеной посадки и высадки личного состава, удобство и безопасность его размещения, а также установку необходимого вывозимого пожарно-технического вооруж ения, оборудования и инструмента.

5.4.2    Сайт пожарного автомобиля должен состоять из двух отсеков, разделенных перегородкой и преднегзначенных для размещения:

-    личного состава <>ежу/шой службы пож аротушения:

-    боевой одежды начальствующего состава, средств индивидуальной защиты органов дыхания, пожарно-технического вооруж ения и оборудования

5.4.3    Конструкция и /химеры отсеков сайта должны обеспечивать установку необходимого оборудования и аппа/хипуры, их обслуживание и демонтаж, а также предусматривать необходимое количество /хюочнх мест, соответствующих технической документации на пож арный автомобиль конк/кчнной модели.

5.4.4    Внутреннее освещение пожарного автомобиля должно обеспечивать четкую видимость маркировки, делений на шкалах указателей, измерительных и контрольных приборов.

У/ювень освещенности должен быть не менее:

-    20 лк - в проходах са йта:

-    10 лк для подножек н ступеней на уровне их поверхностей:

-100 лк для /забючего штабного стола на уровне (I, 0 0,05) м от пола.

5.4.5    Управление дверьми сайта пожарного автомобиля на шасси Оля автобуса должно осуществляться с места водителя с помощью дистанционного привода.

Дистанционный привод каж()ой двери должен дублироваться устройствам, размещенным внутри са йта на видном и доступном месте, вблизи от двери, кото/юй оно уп/кнаяет.

Двери са йта Снятого расчета, не имеющие дистанционного привода, должны быть снабжены запорным устройством, исключающим возможность их случайного открывания.

Пожарные автомобили должны быть оснащены устройством, сигнатзирующим водителю о полож ении дверей.

5.4.6    Пожарный автомобиль на шасси для автобуса должен иметь не менее двух

аварийных выходов с каждой боковой стороны, а такж е не менее одного аварийного люка в крыше автобуса при его габаритной длине менее (7,5    0,I) м, и двух люков в крыше

автобуса при его габаритной длине более (7,5    0,    /) м.

5.4.7    Аварийная (запасная) дверь пожарного автомобиля должна соответствовать базовому шасси и у<кнаетворить следующим требованиям:

-    ширина (0,55 ± 0,05) м:

-    высота (1,25 t 0,!) м:

-    дверь должна иметь ручки для открывания и знутри и снаруж и:

-    наружная ручка долж на устанавливаться на высоте (I.H0 г ОД) м от уровня дороги (земли):

-    аварийная дверь должна открываться наружу, и иметь только одну створку.

5.4 S Доступ к аварийному выходу пожарного автомобиля должен быть свободен.

5.4.9    Окна должны быть оснащены светозащитными уст/юйствами (шторы или жалюзи).

5.4.10    Система отопления сайта пожарного автомобиля долж на соответство

вать требованиям ГОСТ 30593 и обеспечивать поддержание те.ипе/ншурм в сайте не менее /5 °С на уровне (1.50    0,1) м от пола при температуре окруж ающего во здуха до

минус 40 °С.

ПРИМЕЧАНИЕ Допускается установка в салоне кондиционера, обеспечивающего данные условия

5.4.11    В салоне должно быть предусмотрено место для установки одного или нескольких огастуииггелси, при этом одно из мест должно находиться вблизи сиденья водителя

ПРИМЕЧАНИЕ Тип и количество огнетл шитслсй определяется потребителем (заказчиком).

5.4.12    Оборудование и пожарно-техническое вооружение в салоне долж но размещаться с учетом обеспечения пассивной безопасности для личного состава.

k'/я'пление обюрудования долж но исключать возможность его самопроизвольного перемещения во время движ ения пожарного автомобиля.

5.4.13    Ударно-прочностные характеристики салона при опрокидывании должны соответствовать требованиям CT РК 41.52 и технической документации на пожарный автомобиль конкретной модели, утвержденной в установленном порядке.

5.4.14    Пожарный автомобиль должен быть оснащен с/зедствами индивидуальной защиты органов дыхания с временем защитного действия не менее 90 мин.

Средства индивидуальны! защиты органов дыхания и запасные батоны к ним должны храниться в отсеках (контейнерах), предохраняющих их от повреждения и за-грязнения.

5.4.15 Покрытие пола салона должно быть выполнено нз коррозионно-стойких материалов, препятствующих скольжению

5.5 Требования к электросиловой установке

5.5.1    В качестве основного источника питания стационарной электросиловой установки должны применяться гене/шторы од/кх/юзного и трехфазного тока с приводом от двигателя базового шасси пож арного автомобиля.

В качестве основного источника питания переносной элект/хюнловой установки долж ны применяться гене/нипоры однофазного и трехфазного тока с приводом от автономных двигателей внутреннего сгорания, имеющих соответствующую мощность, частоту и нап/швление в/хицения пришитого ваш.

ПРИМЕЧАНИЕ Тип электросиловой установки (стационарная или переносная) определяется потребителем (заказчиком).

5.5.2    Основные номиназьные па/шметры источников питания электроси инюн установки пожарного автомобиля должны соответствовать значениям, приведенным в Таблице I.

Таблица I - Основные номинальные параметры источников питания электросиловой установки пожарного автомобиля

Род тока

Напряжение, В

Частота, Гц

Мощность, кВт

Переменный однофазный

230

400

от 6 до 60

Переменный трехфазный

230; 400

50

от 6 до 60

5.5.3    Номинальный кол/х/шциент мощности источников питания пе/земенного тока при индуктивной нагрузке должен быть не менее 0.8.

5.5.4    Номинальная частота вращения ваш генератора источника питания должна выбираться из ряда: 1500: 2000: 3000: 6000 об мин.

5.5.5    Источники питания должны устанавливаться в спецшиьных отсеках или нишах.

Генератор, размещенный в сайте пожарного автомобиля, должен быть закрыт изолирующим кожухом, исключающим прикосновение к вращающимся и токоведущим частям.

Отсеки источников питания должны быть оборудехмны вентиляцией.

В электросиловой установке мощностью 12 кВт и более долж но предусматриваться автоматическое регулирование частоты вращения ротора генератора.

5.5.6    В источниках питания т/зехфазного переменного тока порядок чередования <!>аз на всех выводах, заж имах, соединителях и /зазъемных контактных соединениях вы-х(н)ных уст/юйств должен быть одинаковым и соответствовать че/зедованию ({заз А, В. (' (при в/защении диска фазового указателя по часовой стрелке).

5.5.7    Корпус источника питания должен иметь электрическую связь с шасси пожарного автомобиля и рамой электросиловой установки.

5.5.8    П(х)ключенне источника питания к щиту уп/хиаения должно осущеспнияться кабелем с медными ж илами и /зезишхюй изоляцией, защищенным мета иическим рукавом.

5.5.9    Источники питании электросиловой установки пожарного автомобили напряжением 230 В и 400 В по уровню сомклваемых радиопомех должны иметь следующие диапазоны частот:

-    от 0,15 МГц до 30 Ml // по напряж ению;

-    от 30 Ml ц до 300 Ml 'if по напряженности поли.

5.5.10    Допускаемые величины индустриальных радиопомех оборудовании и аппара-туры, устанавливаемых совместно со средствами /Х1дшхвязи, должны соответствовать требованиям ГОСТ 30429

5.5.11    Источники питании электросиловой установки пожарного автомобили должны быть оборудованы средствами помехоподавления

Подавление индустриальных радиопомех должно быть выполнено как в самом источнике, так и на пути их fxicn/xxni/xuienuu.

Помехоподавляющее оборудование должно состоять из необходимого набора поме-хоподав1нющнх устройств и элементов.

5.5.12    Основными методами подавления индустриальных радиопомех должны являться эк/хиш/ххх1ние и фильтрация

Эк/xuiu/xxiamie должно ■зак1ючаться в локализации пли изоляции электромагнитно-го поли, создаваемого устройством (источником индустриальных радиопомех), от ок-ружающего пространства

Экранирование должно (куществлиться с помощью металлических зк/ниюв в виде кожухов, стенок, перегородок, перемычек и т. д.

Для подавлении высокочастотных электромагнитных полей должны примениться эк/хшы из метайте стали, меди, алюминии. Низкочастотные поли должны ослабляться ферромагнитными материалами: ферритами, пермаллоем и др.

Качество экранирования должно обеспечиваться непрерывностью эк/хша.

Фильт/хщин индустриальных радиопомех должна заключаться в снижении напряжении помех на сетевых заж имах источников индустриальных радиопомех с помощью фильтров.

5.5.13    С целью снижения уровня индустриальных радиопомех от коммутационных элементов электросиловой установки (терморегуляторы, пускатели, переключатели /зеле и др.) должны примениться схемы шунтировании контактов и типовые комбинированные схемы помехоподавления дли контактных устройств.

5.5.14    Для снижения уровня радиопомех на путях их распространении в цепях постоянного, пульсирующего и переменного токов должны устанавливаться специальные фильтры.

5.5.15    Напряжение питании любого источника от распределительного щита пожарного автомобили дли внешних приемников электроэнергии должно быть не более 230 В. частотой от 50 Гц до 400 Гц.

5.6 Требования к средствам радиосвязи

5.6.1    Радиостанции должны быть рассчитаны на работу в симплексном или в дуплексном режиме.

ПРИМЕЧАНИЕ В радиостанциях допускается предусматривать оба режима.

5.6.2    По уровню индустриальных помех радиостанции должны соответствовать требованиям ГОСТ 30429.

5.7    Требования к* средствам проводной телефонной связи

5.7.1    Коммутатор пожарного автомобиля дои жен обеспечивать подключение и обслуживание не менее восьми теле^юнных аппаратов и двух абонентских линии телефонной станции.

5.7.2    Для прокладки линий теле ({юн ной свят пожарный автомобиль должен быть укомплектован катушками с те.пч/юнны.и кабелем.

И телефонных катушках должен использоваться кабель марки «П-271», «П-274» или «П-275».

5.8    Требования к аппаратуре звукоусиления и звукозаписи

5.8.1    Пож арный автомобиль должен быть оборудован anna/нинурой звукоусиления, (сигнально-громкоговорящая установка), предназначенной для направленной передачи команд и другой усиленной звуковой информации во время движения и стоянки пожарного автомобиля.

5 8.2 Снгнально-г/юмкоговорящая установка должна обеспечивать т/юнсляцню информации с мнкро(/юнов, магнитофонов и радиостанций с раздельной регули/ювкой усиления по каждому из входов, а также со стационарных (смонтированных непосредственно на пожарном автомобиле) и выносных акустических систем (г/юмкоговорителях) в условиях ралли чиых уличных шумов на расстоянии не менее 300 м.

('игнально-громкоговорящая установка должна иметь устройство для подачи кратповременных предупредительных звуковых сигналов (элект/юнную сирену) и проблесковые маяки для подачи световых предупредительных сигнаюв.

5.8.3    И дополнение к сигиазьно-г/юмкоговорящей установке для к/>аткоа/>еменной нап/хгвленной передачи команд и другой ин<{юрмации пожарный автомобиль должен быть укомплектован электраиега({юном.

5.8.4    И пожарном автомобиле должна /цзедусматриваться возможность оборудования звукозаписывающей аппа/нину/юй для регистрации пе/легово/юв, ведущихся по /нл-диоканаши и телефонным линиям, а также команд, отдаваемых по каналаи громкоговорящей свя зи на пожаре.

5.9    Требования к средствам вычислительной техники

5.9.1    И пож арном автомобиле должна быть предусмот/К’на возмож ность оборудования терминальным комплексом для организации сети пакетной радиосвязи и информационной поддержки.

5.9.2    Терминальный комплекс должен обеспечивать:

-    адресный обмен данными в реальном масштабе времени с центром управления силами и средствами и другими абонентами радиосети;

-    циркулярную передачу данных абонентам:

-    режим почтового ящика:

-    обмен (ктнымн с другими подвижными средствами, как в (Уважении, так и при нахождении их па стоянке:

-    передачу данных по [хлдиоканалу со скоростью не менее N Кбит с:

Кроме того, терминальный комплекс должен:

-    документально /зегистрщнмилть счюбщения;

-    использовать стандартные протоколы обмена сообщениями.

5.10    Требования к выносному штабному столу

5.10.1 выносной штабной стол должен применяться для организации рабочего места опе/миннвного штаба пож аротушения вне салона пож арного автомобиля.

5.10.2 Вынос noil штабной стон должен изготавл носин ьсн в т/>ансфо/)мируемом варианте, предусматривающем его удобную пцхшспортировку во время движения в са йте пож арного автомобиля, опе/хгтнвное /навертывание и удобство в зкстуапнщии.

На выносном штабном столе должны быть предусмот/уены места Оля установки:

-    телефонных аппарата:

-    планшета:

-    прибора местного освещения:

-    микротелефонной трубки с усилителем (из комплекта радиостанции):

-    громкоговорителей Оля прослушивания /нкикктшщнн;

-    микрофона громкоговорящей установки:

-    чаем автомобильных:

-    разъемов для подключения кабелей питания оборудования и аппаратуры.

ПРИМЕЧАНИЕ Конструкция штабного стола должна обеспечивать надежное закрепление вышс\ катанного ооор> дованич

Выши ной штабной стол должен быть укомплекпиниш:

-    ограждением со стойками:

-    складными стульями:

-    флагштоком (сигнсиьный ({юнарь на стойке):

-    вымпелом с надписью «Штаб»:

-    тентом с арматурой для защиты от атмосферных осадков.

5.11 Требования к материалам и комплектующим изделиям

5.11.1    Материалы и комплектующие изделия, применяемые при изготовлении пожарных автомобилей, должны соответствовать требованиям государственных, межгосударственных стандартов, и технической документации на поставку, утвержденных в установленном порядке

5.11.2    В пожарном автомобиле должен применяться минимальный типаж крепежных изделий.

Винты, болты и другие крепежные элементы, часто отвинчиваемые в процессе эксплуатации, должны выполняться невыпадающими

Крепежные детали при сборке должны быть надежно затянуты и не должны иметь сбитых граней и сорванных шлицев

5.11.3    Резьба на деталях должна быть полного профиля, без раковин, вмятин, забоин, подрезов и сорванных ниток.

ПРИМЕЧАНИЕ Допускаются местные срывы и дробление рстьбы обшей длиной нс более 10 % от длины нарезки, а на одном витке нс более 20 %от его донны.

5.11.4    Детали, прошедшие термическую обработку, не должны иметь трещин, расслоений, пятнистости цементированной поверхности и других дефектов, снижающих качество

Исправление недоброкачественной термической обработки любой детали допускается производить не более одного раза

5.11.5    Свариваемые детали перед сваркой должны быть очищены от грязи и ржавчины Сварные швы должны быть зачищены В сварных соединениях на наружной поверхности не допускаются трещины, непроваренные места, наплывы, подрезы, свищи, отдельные протяженные дефекты, цепочки и скопления пор и шлаковых включений, ухудшающие внешний вид и снижающие прочность изделия.

5.11.6    Детали из листового и фасонного проката в местах изгиба не должны иметь трещин.

5.11.7    Поверхности литых деталей не должны иметь трещин, посторонних включений и других дефектов, снижающих прочность и ухудшающих внешний вид изделия

На поверхности литых деталей не допускаются раковины длиной более 3 мм и глубиной более 25 % от толщины стенки отливки, если в рабочей документации нет иных требований к отливке.

На необрабатываемых поверхностях отливок допускаются исправления литейных дефектов путем заварки с последующей зачисткой заподлицо с поверхностью отливки.

5.11.8    Контактирующие (сопрягаемые) поверхности деталей, соединяемые с помощью клепки, резьбовых и других соединений, должны быть предварительно загрунтованы или окрашены.

5.11.9    На поверхносгях деталей не должно быть острых кромок, заусенцев, забоин, вмятин и других дефектов, снижающих прочность, ухудшающих внешний вид и способных нанести травму личному составу при применении и обслуживании изделия.

5.11.10    Смазочные материалы для агрегатов и узлов пожарного автомобиля должны выбираться предпочтительно из числа применяемых для обслуживания базового шасси.

Узлы трения, требующие в процессе эксплуатации периодического восстановления или добавления смазочного материала, должны иметь устройства (масленки и др ), позволяющие проводить смазку без разборки или демонтажа узла или соседних агрегатов

5.11.11    Конструкция пожарного автомобиля должна обеспечивать возможность ремонта по агрегатному методу, а также удобство монтажных и ремонтных работ.

При создании пожарного автомобиля должны применяться унифицированные комплектующие изделия, узлы, агрегаты и механизмы

5.11.12    Применяемые материалы и комплектующие изделия не должны оказывать вредного и раздражающего воздействия на организм человека при изготовлении и эксплуатации пожарных автомобилей.

5.12    Требования стойкости к внешним воздействиям

5.12.1 Пожарные автомобили должны быть устойчивы к климатическим воздействиям и соответствовать климатическому исполнению У или УХЛ, категории размещения /, в атмосфере типа 2 по ГСК'Т /5/50 и /помещены в помещениях с темпе/юту-рон воздуха не менее /О °С (в перши) опе/кипивного ожшкшия), если иное не предусмотрено требованиями к пож арному автомобилю конкретной модели.

ПРИМЕЧАНИЕ По требованию потребителя (заказчика) допускается итготоатснис модификации пожарного автомобиля для использования в микроклиматических районах с более широким (или узким) диапазоном температур, дополнительные технические требования к которым должны быть установлены в технической документации на пожарный автомобиль конкретной модели, утвержденной в установленном порядке.

5.12.2    Пожарные автомобили должны быть стойкими к коррозионному воздействию Наружные поверхности пожарного автомобиля должны иметь защитные лакокрасочные покрытия (кроме /тезнновых детачей. стекол и поверхностей с деко/итшвными металлическими покрытиями) классам не ниже /// по ГОСТ 9.032. Оля группы условий эксплуатации У/ по ГОСТ 9.104, ишиатического исполнения У или УХ /, и категории размещения / по ГОСТ /5/50.

5.12.3    Окраска пожарного автомобиля должна соответствовать цветографическим схемам соответствующим требованиям CT РК 1863.

5.12.4    Толщина лакокрасочного покрытия должна быть не менее:

- 15 мкм для однослойного покрытия;

-    35 мкм для двухсложного покрытия;

-    55 мкм для трехслойного покрытия

Наружные металлические поверхности должны быть окрашены не менее чем в два слоя по грунтовке.

5.12.5    Основным цветом покрытии должен быть красный, цвет контрастирующих полос и дверей должен быть белый.

Для покрытии наружных поверхностей должны примениться эмали «М.И-152» по ГОСТ 18099, или другие эмали того же цвета, с теми же защитными свойствами.

Применяемые лакокрасочные изделия должны соответствовать требованиям токсикологической безопасности.

5.12.6    Повреждения лакокрасочных покрытий после сборки должны быть устранены. Если площадь поврежденного участка отдельной панели или сборочной единицы более 10 % от площади окрашенной поверхности, то должно быть проведено восстановление покрытия по всей поверхности.

При повреждении внешнего слоя подкраска участка должна производиться тем же лакокрасочным материалом

5.12.7    Лакокрасочные покрытия пожарного автомобиля должны обеспечивать его естественную сушку, механизированную мойку сосредоточенной струей воды под давлением не более 0,15 МПа, а также быть стойкими к воздействию воды, растворов пенообразователей, топлива и смазочных материалов

5.13 Комплектность

5.13.1    Пожарный автомобиль должен быть укомплектован следующим оборудова-нием и снаряжением:

-    пожарно-техническим вооружением и оборудованием в соответствии с требованиями технической (кжументации на пожарный автомобиль конк/ячпной модели, утвержденной в установленном порядке;

-    электросиловой установкой;

-    средствами /хикюсвязи и проводной телефонной связи;

-    аппаратурой звукозаписи и звукоусилении:

-    средствами вычислительной техники;

-    внешним источником питании;

-    выносным штабным столом;

-    снаряжением для защиты личного состава от воздействия опасных факторов пожара (тетоотражательными и п/ютиво/хк)иацнонными костюмами, средствами ин-дивидуачъной защиты органов дыхания и др.) или должны быть предусмотрены места для размещения;

-    инструментом н принадлежностями (аптечкой, огнетушителями и др.).

5.13.2    Перечень пожарно-технического вооружения, специального оборудования и аппаратуры, размещаемого в салоне и отсеках пожарного автомобиля приведен в Приложении А.

5.13.3    Пожарно-техническое вооружение, электросиловая установка и применяемое оборудование, входящее в комплектацию пожарного автомобиля, должно пройти процедуру подтверждения соответствия по [2].

5.13.4    В комплект поставки пожарного автомобиля должна входить следующая сопроводительная и эксплуатационная документация:

-    паспорт, формуляр, руководство по эксплуатации, инструкции по монтажу, пуску, регулированию и обкатке по ГОСТ 2.601;

-    ремонтная документация по ГОСТ 2.602;

Содержание

Область применения........................................................................ 1

Нормативные ссылки....................................................................... 1

Термины и определения.................................................................. 5

Обозначения и сокращения............................................................. 6

Общие технические требования......................................................... 6

Требования безопасности................................................................. 17

Требования охраны окружающей среды.............................................. 18

Правила приемки......................................................................... 19

Методы испытаний......................................................................... 22

Транспортирование и хранение........................................................ 33

Указания по эксплуатации............................................................... 33

Гарантии изготовителя................................................................... 34

Приложение А (информационное). Перечень оборудования, аппаратуры и инструмента, размещаемого в салоне пожарного

автомобиля............................................................. 35

Приложение Б (обязательное). Программа сертификационных испытаний

пожарных автомобилей.............................................. 37

Библиография.............................................................................. 38

-    сертификаты и техническая документация на пожарно-техническое вооружение и оборудование;

-    документы, необходимые для регистрации пожарного автомобиля в территориальных органах безопасности движения.

5.13.5 Сопроводительная и эксплуатационная документация должна быть выполнена на государственном и русском языках.

5.14    Маркировка

5.14.1    Маркировка пожарного автомобиля должна соответствовать требованиям технического регламента «Требования к безопасности автотранспортных средств» (пункт 9).

5.14.2    Пожарно-техническое вооружение, оборудование, электросиловая установка и аппаратура, а также выводы электрооборудования (контактные зажимы и др ) должны иметь маркировку соответствующую требованиям технического регламента «Требования к упаковке, маркировке, этикетированию и правильному их нанесению» (раздел 3).

5.14.3    Маркировка должна сохраняться в течение всего срока службы изделия.

5.15    Упаковка

5.15.1    Полностью укомплектованный пожарный автомобиль должен отправляться потребителю (заказчику) в собранном виде без упаковки

5.15.2    Сопроводительная и эксплуатационная документация должна быть упакована поГОСТ 23170.

5.15.3    Перед отправкой потребителю (заказчику) пожарный автомобиль должен быть подвергнут пломбированию.

Места пломбирования и виды пломб должны быть установлены в технической документации на пожарный автомобиль конкретной модели, утвержденной в установленном порядке.

Перед пломбированием и отгрузкой на заводе-изготовителе в соответствии с требованиями по транспортировке базового шасси должны быть выполнены следующие мероприятия;

-    слить воду из системы охлаждения и омывателя стекол;

-    отключить аккумуляторную батарею;

-    в топливный бак шасси залить топливо, гарантирующее пробег не менее 50 км;

-    проверить исправность пробки топливного бака, плотно ее закрыть и опломбировать;

-    на лобовое стекло кабины с внутренней стороны приклеить ярлык, сообщающий об удалении охлаждающей жидкости из системы охлаждения, воды из омывателя стекол, об отключении и состоянии аккумуляторной батареи (с электролитом, без электролита) и о смазке в двигателе и силовых передачах (летняя, зимняя).

ПРИМЕЧАНИЕ В случае получения потребителем (заказчиком) продукции непосредственно на чаво-дс-1пготов1пслс подготовительные мероприятия нс проводятся

5.15.4    Дополшггельные требования к упаковке пожарных автомобилей, предназначенных для экспорта, должны оговариваться контрактом или договором на поставку пожарного автомобиля конкретной модели.

6 Требования безопасности

6.1 При производстве, эксплуатации, техническом обслуживании, испытаниях и ремонте пожарных автомобилей должны соблюдаться требования безопасности установленные в технических регламентах «Требования к безопасности автотранспортных средств».

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

Техника пожарная АВТОМОБИЛИ ПОЖАРНЫЕ ШТАБНЫЕ Общие технические условия

Дата введен ня 2011-07-01

1    Область применения

Настоящим стандарт устанавливает общие технические требования и методы испытаний пожарных штабных автомобилей (далее по тексту - пожарные автомобили).

Настоящий стандарт распространяется на пожарные автомобили отечественного и импортного производства, создаваемые на различных автомобильных шасси, а также на базе автобусов, реализуемые на территории Республики Казахстан, и предназначенные для доставки личного состава дежурной службы пожаротушения, пожарно-технического вооружения и оборудования, а также средств радиосвязи и освещения к месту пожара, и обеспечения на месте пожара работы штаба пожаротушения

Положения стандарта применяются при разработке и постановке продукции на производство, производстве, реализации и модернизации продукции.

2    Нормативные ссылки

Для применения настоящего стандарта необходимы следующие ссылочные нормативные документы:

Постановление Правительства Республики Казахстан от 29 декабря 2007 года № 1372 «Об утверждении технического регламента о требованиях к выбросам вредных (загрязняющих) веществ автотранспортных средств, выпускаемых в обращение на территории Республики Казахстан».

Постановление Правительства Республики Казахстан от 21 марта 2008 года № 277 «Об утверждении технического регламента «Требования к упаковке, маркировке, этикетированию и правильному их нанесению».

Постановление Правительства Республики Казахстан от 9 июля 2008 года № 675 «Об утверждении технического регламента «Требования к безопасности автотранспортных средств».

Постановление Правительства Республики Казахстан от 29 августа 2008 года № 803»Об утверждении технического регламента «Требования к сигнальным цветам, разметкам и знакам безопасности на производственных объектах».

Постановление Правительства Республики Казахстан от 16 января 2009 года № 16 «Об утверждении Технического регламента «Требования к безопасности пожарной техники для зашиты объектов».

CT РК 2.4-2007 Государственная система обеспечения единства измерений Республики Казахстан. Поверка средств измерений. Организация и порядок проведения.

СТ РК 2.21-2007 Государственная система обеспечения единства измерений Республики Казахстан, Порядок проведения испытаний и утверждения типа средств измерений.

СТ РК 2.30-2007 Государственная система обеспечения единства измерений Республики Казахстан. Порядок проведения метрологической аттестации средств измерений.

СТ РК 2.75-2009 Государственная система обеспечения единства измерений Республики Казахстан. Порядок аттестации испытательного оборудования

СТ РК 41.13-2009 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств категорий М, N и О в отношении торможения.

Изланне официальное

СТ РК 41.24 -2007 Единообразные предписания, касающиеся 1 Сертификации двигателей с воспламенением от сжатия в отношении дымности. 2. Сертификации автотранспортных средств в отношении установки на них двигателей с воспламенением от сжатия, сертифицированных по типу конструкции. 3. Сертификации автотранспортных средств с двигателями с воспламенением от сжатия в отношении дымности. 4. Измерения мощности двигателей.

СТ РК 41.36 -2008 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения пассажирских транспортных средств большой вместимости общей конструкции.

СТ РК 41.48 -2008 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации.

СТ РК 41.51 -2008 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения автотранспортных средств, имеющих нс менее четырех колес, в связи с производимым ими шумом.

СТ РК 41.52 -2008 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения маломестных транспортных средств категорий Мг и Mj в отношении их общей конструкции.

СТ РК 1088 -2003 Пожарная безопасность. Термины и определения.

СТ РК 1176-2003 Знаки государственные регистрационные со светоотражающим покрытием для отдельных видов механических транспортных средств и прицепов к ним. Технические условия.

СТ РК 1433-2005 Автомобили и двигатели Выбросы вредных веществ. Нормы и методы определения

СТ РК 1863 -2008 Автомобили, автобусы и мотоциклы оперативных и специальных служб. Цветографические схемы, опознавательные знаки, надписи, специальные световые и звуковые сигналы. Общие требования.

СТ РК ИСО/МЭК 17025- 2007 Общие требования к компетентности испытательных и калибровочных лабораторий

СТ РК ГОСТ Р 51206 -2007 Автотранспортные средства. Содержание загрязняющих веществ в воздухе пассажирского помещения и кабины. Нормы и методы испытаний.

СТ РК ГОСТ Р 51709-2004 Автотранспортные средства. Требования к техническому состоянию по условиям безопасности движения. Методы проверки

ГОСТ 2.601-2006 Единая система конструкторской документации. Эксплуатационные документы.

ГОСТ 2.602-95 Единая система конструкторской документации. Ремонтные документы.

ГОСТ 8 014-72 Государственная система обеспечения единства измерений Методы и средства поверки фотоэлектрических люксметров.

ГОСТ 8.402-80 Государственная система обеспечения единства измерений. Вольтметры электронные аналоговые постоянного тока. Методы и средства поверки.

ГОСТ 9.014 -78 Единая система защиты от коррозии и старения Временная противокоррозионная защита изделий. Общие требования.

ГОСТ 9.032-74 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Группы, технические требования и обозначения

ГОСТ 9.104-79 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Группы условий эксплуатации.

ГОСТ 9.302-88 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия металлические и неметаллические неорганические. Методы контроля.

ГОСТ 9.303-84 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия металлические и неметаллические неорганические. Общие требования к выбору.

ГОСТ 12.0.004-90 Система стандартов безопасности труда Организация обучения безопасности труда Общие положения.

ГОСТ 12.0.230-2007 Система стандартов безопасности труда. Системы управления охраной труда. Общие требования

ГОСТ 12.1.003-83 Система стандартов безопасности труда. Шум. Общие требования безопасности

ГОСТ 12.1.012-2004 Система стандартов безопасности труда Вибрационная безопасность. Общие требования.

ГОСТ 12.1.019-79 Система стандартов безопасности труда. Электробезопасность. Общие требования и номенклатура видов защиты.

ГОСТ 12.2.003-91 Система стандартов безопасности труда Оборудование производственное. Общие требования безопасности.

ГОСТ 12.2.032-78 Система стандартов безопасности труда. Рабочее место при выполнении работ сидя. Общие эргономические требования.

ГОСТ 12.3.002-75 Система стандартов безопасности труда. Процессы производственные Общие требования безопасности.

ГОСТ 12.4.021-75 Система стандартов безопасности труда. Системы вентиляционные. Общие требования.

ГОСТ 17.2.2.01-84 Охрана природы Атмосфера Дизели автомобильные. Дымность отработавших газов. Нормы и методы измерения

ГОСТ 17.2.6.02-85. Охрана природы. Атмосфера. Газоанализаторы автоматические для контроля загрязнения атмосферы. Общие технические требования.

ГОСТ 112 -78 Термометры метеорологические стеклянные. Технические условия

ГОСТ 427 -75 Линейки измерительные металлические. Технические условия.

ГОСТ 2349-75 Устройства тягово-сцепные системы «крюк - петля» автомобильных и тракторных поездов. Основные параметры и размеры. Технические требования.

ГОСТ 5378-88 Угломеры с нониусом. Технические условия.

ГОСТ 5727-88 Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия.

ГОСТ 7502-98 Рулетки измерительные металлические. Технические условия.

ГОСТ ИСО 8041-2006 Вибрация. Воздействие вибрации на человека. Средства измерений.

ГОСТ 8769-75 Приборы внешние световые автомобилей, автобусов, троллейбусов, тракторов, прицепов и полуприцепов. Количество, расположение, цвет, углы видимости.

ГОСТ 14254-96 Степени защиты, обеспечиваемые оболочками (код IP).

ГОСТ 15150-69 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды.

ГОСТ 16504-81 Система государственных испытаний продукции. Испытания и контроль качества продукции. Основные термины и определения.

ГОСТ 17187-81 Шумомеры. Общие технические требования и методы испытаний.

ГОСТ 18099-78 Эмали МЛ-152. Технические условия

ГОСТ 18321-73 Статистический контроль качества Методы случайного отбора выборок штучной продукции.

ГОСТ 22748-77 Автотранспортные средства. Номенклатура наружных размеров. Методы измерений

ГОСТ 23170-78 Упаковка для изделий машиностроения. Общие требования

ГОСТ 24297-87 Входной контроль продукции. Основные положения.

ГОСТ 27259-2006 Вибрация. Лабораторный метод оценки вибрации, передаваемой через сиденье оператора машины Машины землеройные

ГОСТ 27435-87 Внутренним шум автотранспортных средств Допустимые уровни и методы измерений.

ГОСТ 28070-89 Автомобили легковые и грузовые, автобусы. Обзорность с места во-д«гтеля. Общие технические требования. Методы испытаний.

ГОСТ 29329-92 Весы для статического взвешивания. Общие технические требования

ГОСТ 30429-96 Совместимость технических средств электромагнитная. Радиопомехи индустриальные от оборудования и аппаратуры, устанавливаемых совместно со служебными радиоприемными устройствами гражданского назначения. Нормы и методы испытаний.

ГОСТ 30593-97 Автотранспортные средства. Системы отопления, вентиляции и кондиционирования. Требования к эффективности и безопасности.

ГОСТ 30805.12-2002 Совместимость технических средств электромагнитная. Радиопомехи индустриальные от самоходных средств, моторных лодок и устройств с двигателями внутреннего сгорания. Нормы и методы испытаний.

ГОСТ 31191.1-2004 (ИСО 2631-1) Вибрация и удар. Измерение обшей вибрации и оценка ее воздействия на человека. Часть 1. Общие требования.

ГОСТ 31192.1-2004 (ИСО 5349-1) Вибрация. Измерение локальной вибрации и оценка ее воздействия на человека Часть 1 Общие требования

Правила ЕЭК ООН № 3 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения светоотражающих приспособлений для механических транспортных средств и их прицепов.

Правила ЕЭК ООН № 4 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения приспособлений для освещения заднего номерного знака автотранспортных средств (за исключением мотоциклов) и их прицепов.

Правила ЕЭК ООН № 6 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения указателей поворота механических транспортных средств и их прицепов.

Правила ЕЭК ООН № 7 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения подфарников, задних габаритных (боковых) огней, стоп-сигналов и контурных огней механических транспортных средств (за исключением мотоциклов) и их прицепов.

Правила ЕЭК ООН № 11 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении замков и устройств крепления дверей.

Правила ЕЭК ООН М» 23 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения задних фар механических транспортных средств и их прицепов

Правила ЕЭК ООН М» 27 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения предупреждающих треугольников.

Правила ЕЭК ООН № 43 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения безопасных стекловых материалов и их установки на транспортных средствах.

Правила ЕЭК ООН JSS; 65 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения специальных предупреждающих огней для автотранспортных средств.

Правила ЕЭК ООН № 87 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения дневных ходовых огней механических транспортных средств.

Правила ЕЭК ООН № 91 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения боковых габаритных фонарей для механических транспортных средств и их прицепов

СНиП РК 2.04-05 -2002 Естественное и искусственное освещение

СНиП РК 4.02-42 -2006 Отопление, вентиляция и кондиционирование.

ПРИМЕЧАНИЕ При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов и нормативных документов по ежегодно издаваемым информационным указателям «Указатель нормативных доку ментов по стандартизации Республики Казахстан». «Указатель мсжгосударст-

венных нормативных документов по стандартизации». «Перечень нормативных правовых н нормативно-технических актов в сфере архитектуры, градостроительства и строительства, действующих на территории Республики Казахстан» по состоянию на текущий год. Если ссылочный документ заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться замененным (измененным) документом. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, нс затрагивающей эту ссылку.

3 Термины и определенны

В настоящем стандарте применяются термины, установленные в технических регламентах «Требования к безопасности автотранспортных средств», «Требования к безопасности пожарной техники для зашиты объектов», CT РК 1088 и ГОСТ 16504, а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1    Аварийный выход пожарною штабного автомобиля: Аварийная дверь, аварийное окно или аварийный люк пожарного автомобиля, предназначенные для использования в качестве выхода при невозможности использовать штатные места выхода

3.2    Внешний источник питания: Электрический агрегат или промышленная сеть с регулировочными характеристиками, по частоте и напряжению аналогичными основному источнику шттанпя.

3.3    Оперативный штаб (на пожаре): Временно сформированный нештатный орган управления на пожаре, создаваемый руководителем тушения пожара при привлечении на тушение пожара сил и средств противопожарной службы по повышенному номеру пожара, и (или) организации на месте пожара трех и более боевых участков, и (или) необходимости детального согласования действий по тушению пожара с инженерно-техническим персоналом объекта и местной администрацией.

3.4    Основной источник питания Электрический агрегат для питания всего электрооборудования штабного пожарного автомобиля, производящий электрическую энергию с помощью двигателя внутреннего сгорания

3.5    Полная масса пожарного штабного автомобиля: Сумма снаряженной массы пожарного штабного автомобиля и перевозимого им личного состава дежурной службы пожаротушения, включая водителя, пожарно-технического вооружения и оборудования, а также средств радиосвязи и освещения, заявленная заводом - изготовителем пожарного автомобиля в нормативной и (или) технической документации.

3.6    Снаряженная масса пожарного штабного автомобиля: Масса пожарного штабного автомобиля в полностью заправленном состоянии (топливом, охлаждающей жидкостью, смазкой), укомплектованного инструментом и запасным колесом (если они предусматриваются в качестве комплектующего оборудования заводом - изготовителем), но без водителя, личного состава дежурной службы пожаротушения, пожарно-технического вооружения и оборудования, средств индивидуальной зашиты органов дыхания, связи и освещения.

3.7    Тин пожарного штабного автомобиля: Пожарные штабные автомобили, характеризующиеся совокупностью одинаковых конструктивных признаков, видов вывозимого или используемого пожарно-технического вооружения и оборудования, а также средств индивидуальной зашиты органов дыхания, связи и освещения

3.8    Угол поперечной устойчивости: Угол наклона опорной поверхности опрокидывающей платформы относительно горизонтальной плоскости, при котором произошел отрыв всех колес одной стороны одиночного автотранспортного средства от опорной поверхности.

3.9    Удельная мощность пожарного автомобиля: Отношение номинальной мощности двигателя к полной массе пожарного автомобиля.

3.10 Электросиловая установка: Совокупность агрегатов, линий и вспомогательного оборудования, предназначенных для производства, преобразования, трансформации, передачи, распределения электрической энергии.

4 Обозначения и сокращения

4.1    Обозначения

4.1.1    Обозначение пожарного автомобиля должно иметь следующую структуру:

ххх^ххх^ххх^хххх^

12    3    4    5

где 1 -тип пожарного автомобиля,

2    - число мест для личного состава, включая место водителя:

3    - индекс модели базового шасси;

4    - обозначение модели пожарного штабного автомобиля в системе разработчика;

5    - обозначение нормативного доку мет а.

4 1.2 Пример условного обозначения пожарного автомобиля:

АШ - 5 - (27057) - модель ПМ573 - СТ РК 1975

Пример условного обозначения содержит следующую информацию: Пожарный штабной автомобиль, имеющий пять мест для личного состава (включая место водтеля), на шасси ГАЗ-27057, модели ПМ573, изготовленный в соответствии с требованиями настоящего стандарта.

4.2 Сокращения

4.2.1    A 111 - автомобиль штабной пожарный.

4.2.2    ПТВ - пожарно-техническое вооружение.

4    2 3 СИ ЮД -средства индивидуальной защиты органов дыхания

5    Общие технические требования

5.1 Требования к конструкции

5 .1.1 Конструкции пожарного автомобили должна состоишь из следующих основных частей:

-    базового шасси:

-    кабины (отсека) водителя:

-    сайта дли /хгхмещении личного состава дежурной служ бы пожаротушения:

-    грузового отсека.

5.1.2    Полная масса пожарного автомобили н осевые нагрузки не должны превышать значении, установленных заводом-изготовителем шасси, а нагрузки на колеса правого и левого борнит должны быть /ювными с допустимым отклонением I % от полной массы пож арного автомобили.

5.1.3    Габаритные /химеры пожарного автомобиля должны соответствовать требованиям технической документации на пожарный автомобиль конкретной модели, утвержденной в установленном порядке.