Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

31 страница

Купить СТ РК 1870-2009 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Устанавливает дополнительные требования безопасности к действующим и вновь проектируемым пассажирским лифтам при наличии риска вандализма и учитывает возможные опасности, опасные ситуации и события, относящиеся к лифтам, которые могут быть подвержены вандализму

 Скачать PDF

ГОСТ Р 52624-2006 Лифты пассажирские. Требования вандалозащищенности, МОD,

ЕН 81-71.2005 Правила безопасности по устройству и установке лифтов. Специальные применения пассажирских и грузопассажирских лифтов. Часть 71. Вандалозащищенные лифты, МОD

Оглавление

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

3 Термины и определения

4 Перечень важнейших опасностей

5 Требования безопасности и (или) защитные меры

6 Контроль выполнения требований безопасности и (или) защитных мер

7 Руководство по эксплуатации

Приложение А (информационное). Руководство для покупателя лифтов, проектировщика здания

Приложение Б (обязательное). Испытание на удар

Приложение В (обязательное). Информационный знак системы безопасности

Приложение Г (информационное). дополнительные рекомендации для проектировщиков зданий

Приложении Д (обязательное). Предметы, которые могут быть использованы вандалами

Приложение Е (обязательное). Испытания на пожарную безопасность

Библиография

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

ГОСУДАРСТВЕННЫ!! СТАНДАРТ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

ЛИФТЫ ПАССАЖИРСКИЕ Требова мня ва ида л оза щи щеп пости

СТ РК 1870-2009

ГОСТ Р 52624-2006 Лифты пассажирские. Требования вандаюшщищенности. MOD. PH 81-71:2005 Правила безопасности по устройству и установке лифтов. Специальные применения пассажирских и грузопассажирских лифтов. Часть 71. Вандалозащищенные лифты, MOD

И здание официальное

Комитет по техническому регулированию и метрологии Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан (Госстандарт)

Астана

Предисловие

1    РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Республиканским государственным предприятием «Казахстанский институт стандартизации и сертификации» Комитета по техническому регулированию и метрологии

2    ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Председателя Комитета по техническому регулированию и метрологии Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан от «13» июля 2009 года № 348-од

3    Настоящий стандарт модифицирован по отношению к:

-российскому стандарту ГОСТ Р 52624-2006 «Лифты пассажирские Требования вандалозащищенности» путем:

а)    замены в тексте технических норм российского документа ПБ 10-558-03 «Правила устройства и безопасной эксплуатации лифтов» на нормы, принятые в Республике Казахстан, «Правила промышленной безопасности по устройству и эксплуатации» лифтов (ПУБЭЛ);

б)    дополнения технических норм в пункты: 5.1.1.1, 5.1.1.2, 5.1.2.2, 5.4.1.7, 5.4.4.1, в соответствии с действующими в республике ПУБЭЛ;

в)    внесения редакционных изменений в отдельные пункты для лучшего понимания положений стандарта.

Внесенные изменения, обусловлены улучшением редакции стандарта, а также конструктивными особенностями лифтов, находящихся в эксплуатации в республике, связанными с нормами безопасности, принятыми на территории Республики Казахстан.

Положения, отличные от ГОСТ Р 52624-2006, по тексту стандарта выделены методом подчеркивания.

ГОСТ Р 52624-2006 разработан: Закрытым акционерным обществом «Акционерная компания «Лифт» и Техническим комитетом по стандартизации ТК 209 «Лифты, эскалаторы, пассажирские конвейеры и подъемные платформы для инвалидов».

Степень соответствия - Модифицированная, MOD

- европейскому стандарту ЕН 81-71:2005 «Правила безопасности по устройству и установке лифтов. - Специальные применения пассажирских и грузопассажирских лифтов. Часть 71. Вандалозащищенные лифты» путем дополнения технических норм в пункты: 5.1.1.1, 5.1 1.2, 5.1.2.2, 5.4.1.7, 5.4.4.1 в соответствии с действующими в республике ПУБЭЛ

Положения, отличные от требований ЕН 81-71 2005, по тексту выделены курсивом.

Степень соответствия - Модифицированная, MOD. Стандарт гармонизирован с ЕН 81-71:2005 «косвенным» методом (см. СТ РК 1.1-2005)

4    В настоящем стандарте реал»гюваны требования Правил промышленной безопасности по устройству и эксплуатации лифтов, утвержденных приказом МЧС РК от 25.07.2008 №132, и нормы Закона Республики Казахстан от 09.11.2004 № 603-11 «О техническом регулировании»

2014 год 5 лет

5 СРОК ПЕРВОЙ ПРОВЕРКИ ПЕРИОДИЧНОСТЬ ПРОВЕРКИ

6 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

5.3.1.7 Для лифтов категории 2, створки дверей которых механически соединены между собой, конструкция и расположение этого соединения должны предотвращать возможность разъединения створок в течение 60 с пользователями при помощи предметов, указанных в Приложении Д.

5.3.1    8 И :тфпшх категории 2 передняя кромка створок дверей кабины и шахты должна вход1ггь в конструкцию самих створок

5.3.2    Система безопасности дверей шахты лифтов категории 2

5.3.2.1 При отсутствии кабины на этаже система безопасности должна п/к'дотв/кгщать возможность отпирания дверей шахты с/кциазьным ключом для отпирания шика в соответствии с /// и с помощью предметов, указанных в Приложении Д.

Отпирание дверей должно быть возможно при отключении системы безопасности

5.3.2    2 Устройство для ручного включения или отключения системы бе-{опасности размещают в:

а)    машинном помещении;

б)    шкафу управления;

в)    устройстве управления для эвакуации пассажиров и проведения динамических испытаний лифта

Устройства для ручного включения/отключения системы безопасности маркируются иш/юрмаиионным знаком, приведенным в Приложении В Знак также размещают на двери шахты лифта или около нее на основном посадочном этаже здания

5.3.2.3    После ручного отключения, система безопасности должна автоматически включаться через 30 или 60 с в целях щуеОотвращеиия опасностей, которые могут возникнуть во время ее бездействия

Это пп>ебювание не распросгтншяется на случаи. когда лифтом ущювчяет обслуживающий персонал («Управление из машинного помещения», «Ревизия»), и на случаи остановки лифта в результате срабатывания устройств безопасности. Каждое ручное включение должно активизировать систему безопасности в течение от 30 до 60 с.

5.3.2.4    В случае отключения основного источника электроснабжения система безопасности должна сохранять работоспособность, по крайней мере, в течение 2 ч за счет резервного источника электроснабжения

При отключении устройства, прерывающего электропитание лифта (главного выключателя), система безопасности должна немедленно выключаться

5.3.2.5    В случаях, если система безопасности устанавливается на:

а)    лифтах для пожарных - система должна автоматически выключаться при переводе лифта в режим «Перевозка пожарных подразделений»;

б)    лифтах, оснащенных системой управления с режимом «Пожарная опасность», -система должна автоматически выключаться при поступлении сигнала о переводе лифта в режим «Пожарная опасность».

5.3.3    Механизм соединении створок дверей

Для лифтов категории 2, при нахождении кабины в зоне отпирания замка двери шахты, Оолжна предусматриваться возможность пре<)отвращения /кгзьеОинения по./взовате.шин створок дверей кабины и шахты в течение 60 с вручную или при помощи предметов, указанных в Приложении Д.

5.3.4    Устройство реверса дверей

Устройство контроля дверного проема и реверса дверей кабины и шахты лифтов категории 2 рекомендуется тзеполагать в не<кктупном для пользозиинелеи месте.

5.3.5    Запирание дверей кабины

Двери кабины должны быть снабжены автоматическим замком.

5.3.6    Воздействие на привод и замки дверей

Для лифтов категории 2 должна быть исключена возможность воздействия на работу привода и замков дверей пользователей и посторонних лиц в течение 60 с при помощи предметов, указанных в Приложении Д.

5.4 Кабина

5.4.1    Рама кабины, отделка

5.4.1.1    Стены кабины должны выдерживать нагрузку не ниже установленной для дверей шахты в 5.3.1.2, перечисления а) или б).

5.4.1.2    Потолок кабины лифтов категории 1 должен:

а)    выдерживать нагрузку не менее 150 кг « любой точке ее приложения.

б)    быть закреплен так, чтобы пользователи не могли его демонтировать в течение 60 с либо вручную, либо при помощи предметов, указанных в Приложении Д.

5.4.1.3    Конструкция потолков кабин лифтов категории 2 <кижна исключать возможность «повисання» на ней.

5.4.1.4    Материалы кабины лифта должны соответствовать следующим требованиям:

а)    стены, пол, потолок и двери кабины изготавливают:

1)    для лифтов категории 1 — ш материалов группы горючести /7 по ГОСТ30244,

2)    для лифтов категории 2 — из негорючих материалов;

б)    отделку (облицовку) поверхностей стен и потолков купе кабины изготавливают:

1)    для лифтов категории 1 — из материалов группы горючести Г2 по ГОСТ 30244.

2)    для лифтов категории 2 — из негорючих материалов;

в)    покрытие пола купе кабины изготавливают:

1)    для лифтов категории 1 — из материалов группы горючести ГЗ по ГОСТ30244,

2)    для лифтов категории 2 — из негорючих материалов

5.4.1.5    Ограждение купе кабины должно быть устойчиво к царапанью и разрезанию предметами, указанными в Приложении Д.

5.4.1.6    Покрытие пола купе кабины должно исключать опасность пабения пользователей пои его повпеж<>епии.

5.4.1.7    Перила в купе кабины лифтов категории 2 должны выдерживать нагрузку в соответствии с /II (см. пункт ISI). а для вновь п/юектнруемых выдерживать нагрузку в 2500 Н, приложенную в любой точке перил.

5.4 1 8 Н случаях установки зеркал в кабинах лифтов категории 2 необхштмо соблюдать следующие требования

а)    зеркало должно быть приклеено к стенке купе кабины;

б)    стекло, применяемое в зеркале, должно быть многослойным.

5.4.1.9 Конструкция устройства крепления элементов кабины, доступных для пользователей, должна обеспечивать.

а)    для лифтов категории 1 — снятие элементов только при помощи специального инструмента;

б)    для лифтов категории 2 — невозможность для пользователей обнаружить места крепления.

5.4.2    Аварийный люк и аварийна» дверь кабины

Для лифтов категории 2 аварийный люк в крыше кабины и аварийная дверь для перехода людей в кабину соседнего лифта должны быть оборудованы системой безопасности в соответствии с 5.3.2.

5.4.3    Вентиляция кабины

Вентиляционные отверстия купе кабин должны исключать возможность проникновения прямого стержня любого поперечного сечения изнутри кабины в шахту.

5.4.4    Освещение кабины

5.4.4.1    Кабины лифтов категории 0, I и 2 должны быть оборудованы стационарным электрическим освещением, обеспечивающим на аппаратах управления и на уровне пола уровень освещенности в соответствии с ПI (см. пункт 367). д оля вновь проектируемых - не менее 100 лк.

5.4.4.2    Устройства стационарного электрического освещения кабины лифта должны:

а)    иметь крепления. негкктупные для пользователей и предотвращающие несанкционированный доступ к ним:

б)    сохранять работоспособность и не разрушаться при проведении испытаний в соответствии с Приложениями Б и Е.

5.5 Оборудование, размещаемое в купе кабины и на этажных площадках

5.5.1 Устройства управления н сигнальные устройства в купе кабины н на этажных площадках

5.5.1.1    Кнопки управления, сигнальные и другие устройства при испытании с Iюбочеи стороны должны обеспечивать устойчивость к воздействию воды не менее степени защиты /РХЗ по ГОСТ N254.

5.5.1.2    Зазор между толкателем кнопки управления и корпусом кнопочного аппарата должен быть минимальным с целью п/зедотвращення воздействия на кнопку при помощи предметов, указанных в Приложении Д

5.5 1.3 Кнопки управления, сигнальные и другие устройства необхосШмо испытывать на ударное шуздействие в соответствии с Приложением Б

5.5.1.4    Кнопки управления, сигнальные и другие устройства должны обладать устойчивостью к разрезанию при помощи предметов, указанных в Приложении Д.

5.5.1.5    Кнопки управления, сигнальные и другие устройства должны соответствовать требованиям Приложения Е.

5.5.2    Посты управлении в кабине лифта и на этажной площадке

5.5.2.1    Посты управления в кабине лифта и на этажной площадке должны соответствовать следующим требованиям:

а)    быть закреплены в соответствии с 5.4.1.9;

б)    выполнены из материалов в соответствии с 5.4.1.4;

в)    выдерживать испытания на удар в соответствии с Приложением Б;

г)    обеспечивать устойчивость к разрезанию при помощи предметов, указанных в Приложении Д.

5.5.2.2    Любая информация, размещаемая на оборудовании внутри кабины и на этажных площадках, должна быть устойчива в течение 60 с к воздействию предметов, указанных в Приложении Д

5.5.3 Устройство, информирующее о местоположении кабины, должно быть установлено в кабине лифта и на основном посадочном этаже.

5.6    Звуковой аварийный сигнал

За исключением расположения кабины лифта с открытыми дверями на этажной площадке нажатие на кнопку аварийного вызова должно инициировать звуковой сигнал, уровень звука которого должен быть не менее от 70 до 85 дБ А.

5.7    Металлические конструкции

Для лифтов категории 2 следует предусматривать защиту от коррозии, возникающую вследствие использования моющих средств. применяемых для очистки купе лифта, и других воздействий следующих элементов конструкции:

а)    несущей рамы кабины;

б)    дверей шахты и дверей кабины, их порогов, направляющих и устройств крепления дверей;

в)    замков шахтных дверей.

5.8    Надписи и маркировки

Надписи и маркировки, доступные для пользователей, должны соответствовать следующим требованиям:

а)    быть закреплены так, чтобы исключить возможность демонтажа их при помощи предметов, указанных в Приложении Д;

б)    быть выполнены так, чтобы исключить возможность стирания их при помощи предметов, указанных в Приложении Д;

в)    обеспечивать пожарную безопасность в соответствии с испытаниями по Приложению Е.

6 Контроль выполнения требований безопасности н (или) защитных мер

Контроль выполнения требований безопасности и (или) защитных мер, приведенных в разделе 5, должен выполняться в соответствии с Таблицей 2.

Таблица 2 — Методы контроля выполнения требований безопасности и (или)

защитных мер

Пункт, подпу нкт. перечисление настоящего стандарта

Требования безопасности и (или) защитные меры

Метод контроля

Визуальный1 '

Измерение2'

Фу акционирование'

Конструкция1'

5.1.1.1

Сплошные ограждения шахты

X

5.1.1.1

Прочность ограждения шахты

X

X*

X6'

5.1.1.1

Пожарная безопасность ограждения шахты

X

5.1.1.2

Размеры частичною ограждения шахты

X

5.1.1.3

Полное ограждение шахты

X

5.1.2.1

Конструкция дверей и люков

X

5.1.2.2

Прочность дверей и люков

X

Х«>

X

X6'

5.1.3

Вентиляционные отверстия в шахте

X

X

_

_

5.2.1

Сплошное ограждение помещения для размещения лифтового

X

—•

—•

5.2.1

Прочность ограждения помещения для размещения лифтового оборудования

X

х*‘

X6'

5.2.1

11ожарная безопасность ограждения помещения для размещения лифтового оборудования

•—

X

5.2.2

Прочность смотрового окна

X

X

5.2.3

Размер вентиляционных отверстий

X

X

5.2.4

Защита вентиляционных отверстий

X

X*’

Х-"

5.2.5

Консгру кция дверей и замков

X

Пункт.

ПОДПУНКТ.

перечисление

настоящего

стандарта

Требование

Метод контроля

Визуальный

Намерение

Ф\ нкцноцрро-ваннс

Конструкция1,

5.2.5

Прочность дверей и

ламков

X

X*'

X

Х6>

5.2.6

Работа лву новой

сигналилацин

X5'

X

5.2.7

ЗаЩИТЛ лампового

оборудовання для

лифтов бел МЛ11ЖННО-

X

го помещения

5.3.1

Тип дверей

X

5.3.1.1

Пожарная бело-

пасность

X

5.3.1.2

Дс(|юрмацня

створок

X

5.3.1.2

Прочность створок

X

5.3.1.3

Стабилизация

положения створок

X

5.3.1 4

Смотровые окна

X

5.3.1.5

Конструкция створок

X

5.3.1.6

За лоры между

створками

X

5.3.1.7

Защита у стройств

соединения дверных

X

створок

5.3.1.8

Констру кцня створок

X

5.3.2.1

Система бело-

пасностн

X

X

X

5.3.2.2

Включсннс/выклю-

чснис системы бело-

X

щкностн

5.3.2.3

Автоматическое

включение

X

5.3.2.4

Резервное элскт-

роснабженнс

X

5.3.2.5

АвТОМаТИЧССКОС

выключение

X

X

5.3.3

Соединение створок

дверей

X

5.3.4

Устройство реверса

дверей

X

5.3.5

Запирание дверей

кабины

X

Пункт.

подпункт.

псрсчистснис

настоящего

стандарта

Требование

Метод контроля

Визуальный'1

Намерение'

Функциониро

вание

Конструкция"

5.3.6

Во здействие на

ПРИВОД И '1ЛМКН

X

X

дверей

5.4.1.1

Прочность стен

кабины

X

5.4.1.2. перс-

Прочность потолка

числение а)

кабины

X6'

X

5.4.1.2. перс-

Прочность крепления

числение б)

потолка кабины

X

5.4.1.3

Констр\ кция потолка

кабины

X

5.4.1.4

Материалы кабины

_

_

_

X

5.4 1.5

Защита элементов

кабины от опасности

_

_

_

X

разрезания

5.4.1.6

Крепление покрытия

пола в кабине

X

5.4.1.7

Прочность перил

X

5.4.1.8. пере-

Крепление зеркала

числение а)

X

5.4.1.8. перс-

Тнп стекла для

числение б)

черкала

X6

X*'

5.4.1.9

Крепление обору-

довання в кабине

—-

X

5.4.2

Аварийный люк и

аварийная дверь

X

X

5.4.3

Вентиляция кабины

X

5.4.4.1

Освещение кабины

X

5.4.4.2. пере-

Крепление уст-

числение а)

ройств освещения

X

кабины

5.4.4 2. перс-

Устройства ос вс-

числение б)

шения кабины

X

5.5.1.1

Устойчивость к

воздействию воды

кнопок управления.

_

_

_

X

сигнальных н других

устройств

5.5.1.2

За юры в кнопочном

аппарате

X

X

5.5.1.3

Испытание на удар

X

Пункт. ПОДПУНКТ.

Требование

Метод контроля

Визуальный1

Измерение'1

Ф\ нкцноцрро-ваннс

Конструкция1

5.5.1.4

Устойчивость к разрезанию

Xй'

Xй

5.5.1.5

Пожарная безопасность

Xй'

_

Xй

5.5.2.1. перечисление а)

Крепление аппаратуры у правления

X

5.5.2.1. перечисление б)

Пожарная бс ю-пасиость аппарату ры управления

X

5.5.2.1. перечисление в)

Устойчивость аппаратуры управления к ударным воздействиям

X

5.5.2.1. перечисление г)

Устойчивость аппарату ры управления к ра (резанию

Xй'

Xй

5.5.2.2

Знаки и маркировки

_

Xй

хй>

5.5.3

Устройство, информирующее о местоположении кабины

X

5.6

Звуковой аварийный сигнал

X

X

5.7

Защита от коррозии

X

X

5.8. перечисление а)

Крепление знаков и маркировок

X

5.8. перечисление б)

Прочность нанесения знаков

_

Xй

_

Xй

5.8. перечисление в)

Пожарная безопасность знаков

X

7.1

Инструкция по эксплуатации

X


Визу альная проверка должна подтвердить наличие элементов, регламентированных требованиями настоящею стандарта.

И (мере н и я должны подтвердить соответствие и (меряемых парамстров/ра (черов требованиям настоящего стандарта.

Про верк;! должна подтвердить, что функционирование лифта н его устройств — в соответствии с требованиями настоящего стандарта.

11 Проверки) чертежей и расчетов должна подтвсрд!гть соответствие конструкции элементов лифта требованиям настоящего стандарта

И (мереннс уровня чву ка проводится на расстоянии I м от источника звука.

Методы подтверждения соответствия могут быть различными ПРИМЕЧАНИЕ 1 Знак «X» — проверка проводится.

ПРИМЕЧАНИЕ 2 Знак «—» — проверка не проводится.


7 Руководство по эксплуатации

7.1    В целях защиты от вандализма и принятия необходимых мер безопасности лифт должен быть снабжен руководством по эксплуатации для владельца лифта и организации, выполняющей техническое обслуживание лифта, включающим в себя:

-    к/кгткое описание лифта;

-условия и требования к выполнению технического обслуживания, периодического технического диагностирования лифта и безопасной эвакуации людей из кабины.

7.2    В указаниях для владельца лифта должны содержаться следующие сведения:

-    о применении надлежащих материалов для чистки лифтового оборудования;

-    о необходимости pei-улярных проверок лифта для обнаружения возможных повреждений лифта,

-    о необходимости выведения лифта из эксплуатации при невозможности обеспечения его безопасной работы и быстром проведении ремонтных работ;

-    об обеспечении чистоты и отсутствии влаги на полу лифта и этажных площадках;

-    о методах эвакуации людей из кабины лифта;

-    о недопущении размещения на этажных площадках и на подходах к лифтовому оборудованию горючих материалов

7.3    В указаниях для организации, выполняющей техническое обслуживание лифта, особое внимание должно быть уделено опасности коррозии несущих элементов конструкции лифта и соответствующим проверкам рамы кабины, несущих элементов дверей кабины и шахты, а также других элементов конструкции лифта

Приложение Л

(информационное)

Руководство для покупателя лифтов, проектировщика здания

А.1. Общие положения

Определение возможного уровня вандализма базируется на учете нескольких факторов — необходимо учитывать особенности поведения пользователей лифта, а также значение лифтов для функционирования здания, вид контроля доступа к лифтам.

Категории лифтов в зависимости от видов доступа к лифту типов ноль миттелей приведены в Таблице А. 1.

Таблица А 1 - Категории лифтов в шаисилюсти от вшкт Поступи к лифту

(питы ноль миттелей лифта)

Ит) доступа к лифту

Категория

лифта

Тип ноль миттеля

Ограниченный доступ пользователей, находящихся под наблюдением за ними

0

1

Ограниченный доступ пользователей без наблюдения за ними

0

2

Свободный (k>cmvn ноль миттелей ши) наблюдением mi

0

3

ними

Свободный доступ нольмиттелеи под наблюдением mi

1

4

ними

Свободный доеппп нольмиттелеи ши) наблюдением и без

2

5

наблюдения, потенциально расположенных к вандализму

А.2 Примеры типов пользователей лифта

Пользователи лифтов подразделяются на:

-    тип 1 — пользователи в условиях ограниченного доступа к лифтам с системой наблюдения, например, пользователи обзорных лифтов в стеклянной шахте, размещаемых в офисных зданиях с системой контроля на входе в здание.

В таких зданиях лифты относятся к категории 0 и они должны соответствовать требованиям///;

-    тип 2 — пользователи в условиях ограниченного доступа к лифтам в офисных зданиях без контроля на входе в них.

В таких зданиях лифты относят к категории 0 и они должны соответствовать требованиям ///;

-    тип 3 — пользователи находятся под наблюдением - общедоступные лифты, оснащенные камерами наблюдения или установленные в прозрачных шахтах

Такие системы лифтов обычно характерны для крупных торговых центров, элитных жилых домов и других аналогичных зданий массового посещения.

В таких зданиях лифты относятся к категории 0 и должны соответствовать требованиям ///;

-    тип 4 — пользователи не находятся под наблюдением - общедоступные лифты в зданиях, не имеющих контроля за пользователями.

К таким зданиям могут быть отнесены .уос\(кц)стиенные сошииьпые жилища. магазины.

В таких зданиях лифты относят к категории 1;

-    тип 5 — пользователи, потенциально расположенные к вандализму, - лифты в зонах потенциального вандализма

К таким зонам относятся стадионы, железнодорожные вокзалы, общежития, а также socYtkifKiimenuNC спишиьные житии/.

В таких зданиях целесообразно устанавливать лифты категории 2.

Л.З Другие факторы, влияющие на уровень вандализма

Наблюдение за пользователями при помощи видеокамер или, в случае установки лифтов, кабины и двери которых выполнены из стекла, в прозрачных шахтах в значительной степени снижает риск проявлений вандализма.

Размещение в кабине лифта зеркала также способе me i ет снижению риска вандализма. Установка зеркала выполняется в соответствии с требованиями настоящего стандарта.

Другим фактором, оказывающим влияние на уровень вандализма, является применение высокого уровня освещенности в сочетании с системой идентификации пользователя.

На выбор категории лифта оказывают гашише следующие ха/тк/перпстикп

-    оргашпуетсн. /// наблнхкчше ш юшт установки лифток;

-    расположено ли здание на территории, на которой шушожно п/мшиенне annum вандализма;

-    предрасполагает ли назначение здания к проявлениям актов вандализма;

-    является ли ожидаемое использование лифта причиной возможных повреждений лифтового оборудования (например, транспортирование тележек и т п );

-    тип пользователей, характерный для зданий, сооружений.

При выборе категории лифтов проектировщикам здания и пот/ттте.ши лифтов необходимо внимательно относиться к вышеуказанным характеристикам, учитывать возможность защиты здания от актов проявления вандализма системами наблюдения и контроля.

После выбора категории лифта проектировщик здания должен выбрать число лифтов, их грузоподъемность и скорость для обеспечения необходимой провозной способности лифтов и приемлемого времени ожидания лифта и поездки в лифте

Л.4 Показатели работы лифта

Время ожидания лифта и поездки в лифте должно быть по возможности как можно боже коротким Для предотвращения нежелательного поведения пользователей при дл1гтельном ожидании число, скорость и грузоподъемность лифтов должны обеспечивать средний интервал не более 45 с между прибытиями лифта на этажи

Размеры кабины лифта выбирают с учетом размеров инвалидных кресел-колясок, различных типов ручных транспортных устройств.

Лифт может быть оснащен устройством контроля загрузки кабины, которое предотвращает остановки кабины при установленной предельной ее загрузке (рекомендуемый уровень загрузки номинальной грузоподъемности кабины — 60 %).

Положительное влияние оказывает использование устройств, сокращающих время закрытия дверей. В качестве таких устройств используются кнопки закрывания дверей, оптические средства контроля дверного проема и другие устройства.

Важно также применение устройств реверсирования закрывающихся дверей при наличии препятствия в дверном проеме

А.5 lamina от коррозии

Исполнение оборуПоаання кабины и устронста. [мсполо.женных на ннажах. должно обеспечннать их устойчшик-ть к кощхпии, нычыааелнш 1>а пичнылт причинами.

Коррозионно-устойчивое исполнение редко требуется для лифтов категории I. Однако это требование должно выполняться для лифтов категории 2 (см. 5.7).

Меры защты от коррозии зависят от конструкции лифта, окружающей среды и

Информации об изменениях к настоящему стандарту публикуется в «Указателе нормативных документов по стандартизации Республики Казахстан», а текст изменении - в ежемесячных информационных указателях «Государственные стандарты». И случае пересмотра (отмены) или замены настоящего стандарта соответствующая иш1юрмация будет опубликована в иш1юрмацнонном указателе «Государственные стандарты»

Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Комитета по техническому регулированию и метрологии Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан

применяемых материалов Эти меры не относятся к содержанию настоящего стандарта, но некоторые из них приведены ниже:

следует предусмотреть меры но предотвращению попадания вызывающих коррозию веществ на важные компоненты лифта и (или) обеспечить специальное антикоррозийное исполнение этих компонентов Применяемая в конструкции лифта сталь может, например, подвергаться гальванизации или антикоррозийной покраске Применение отдельных видов пластических материалов, других композитных материалов, бронзы обеспечивает достаточную защиту от коррозии в течение долгого времени.

Л.6 Долговечность отделки лифтового оборудования

Оборудование кабины лифта, а также оборудование, расположенное на этажных площадках, должно быть устойчивым к нанесению царапин и выдерживать частую обработку чистящими жидкостями Применение чистящих жидкостей объясняется необходимостью удаления /ишачных тгряшетш. рисунка/,. luuinuceii, нанесенных па/ь имштешмп.

А.7 Зашита устройств подачи электропитании

Опасность ппояанчшя актов вандализма по отношению к электрическим кабелям и выключателям, требует установки этих элементов в местах, Ооступных только Оля (юс:1ужши1Ю1цс.'о пепсошиа.

Содержание

1    Область применения .......................................................................................................1

2    Нормативные ссылки ...................................................................................................1

3    Термины и определения....................................................................................................1

4    Перечень важнейших опасностей ................................................................................2

5    Требования безопасности и (или) защитные    меры ......................................................2

6    Контроль выполнения требований безопасности    и (или) защитных мер ....................8

7    Руководство по эксплуатации .........................................................................................12

Приложение А (информационное). Руководство для покупателя

лифтов, проектировщика здания....................................................................13

Приложение Б (обязательное). Испытание на удар...........................................................16

Приложение В (обязательное) Информационный знак системы безопасности...........17

Приложение Г (информационное). Дополнительные рекомендации

для проектировщиков зданий ...............................................................................................18

Приложении Д (обязательное). Предметы, которые могут

быть использованы вандалами .............................................................................................19

Приложение Е (обязательное). Испытания на пожарную безопасность .........................21

Библиография............................................................................................23

Введение

Настоящий стандарт предназначен для проектировщиков зданий, покупателей лифтов, проектировщиков лифтов в тех случаях, когда требуется выполнить дополнительные требования безопасности и (или) защитные меры в связи с наличием риска вандализма.

Стандарт содержит требования безопасности и (или) защитные меры, направленные на снижение или предотвращения повреждения лифтового оборудования и на защиту жизни или здоровья людей.

В стандарте учтены следующие факторы, связанные с наличием риска вандализма: -условия доступности к лифтам в зданиях и сооружениях;

-условия окружающей среды;

-система безопасности в зданиях и наблюдения за лифтами;

-период доступа в здание, включая время доступа к лифтам;

-уязвимость лифтов.

Требования настоящего стандарта распространяются на лифты категорий 1 и 2 в соответствии с Приложением А.

При разработке настоящего стандарта были приняты следующие допущения: -конструкция лифтов соответствует общим требованиям безопасности к лифтам;

-здание и (или) лифтовая установка соответствуют рекомендациям, приведенным в Приложении А;

-лифты, их шахты, этажные площадки, проходы к лифтовому оборудованию, помещения для размещения лифтового оборудования обслуживаются надлежащим образом и содержатся в безопасном рабочем состоянии;

-вандальные воздействия на лифт и лифтовое оборудование осуществляются с использованием предметов, приведенных в Приложении Д, или без их использования

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

ЛИФТЫ ПАССАЖИРСКИЕ Требования вандалозащнщенностн

Passenger lifts. Requirements for vandal resistance

Дата введении 2010-07-01

1    Область применения

Настоящий стандарт устанавливает дополнительные требования безопасности к <>ействуюшнм и «тми, проектируемым пассажирским лифтам при наличии риска вандализма и учитывает возможные опасности, опасные ситуации и события, относящиеся к лифтам, которые могут быть подвержены вандализму.

2    Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ N254-96 (МЭК 529:1989, МОР) Степени защиты, обеспечиваемые оболочками.

ГОСТ 50244-94 Материалы ст/юительные. Методы испытании на горючесть.

ГОСТ Г ИСО ТС /4798    2003 (ИСО ТС N798:2000. ПУТ)1 2 Лифты, эскалаторы и

пассажирские конвейеры. Методология анализа риска.

ГОСТ Г 52382 - 2005 (ПН 81 72:2003. МОР)2 Лифты пассажирские. Лифты для пожарных.

ПРИМЕЧАНИЕ При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Комитета по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю «Межгосу дарственные нормативные доку менты по стандартизации», который опубликован по состоянию на 1 января теку щего года, и по соответствующим ежемесячно ииавасмым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться замененным (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, нс затрагивающей эту ссылку .

3Термины и определения

В настоящем стандарте применяются термины в соответствии с ///, а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1    Потолок кабины лифта: Часть крыши, обращенная внутрь кабины

3.2    Лифт категории 0: Лифт, соответствующий требованиям безопасности Правил промыииенной безопасности по уст/юйству и эксплуатации лифтов / //.

3.3 Лифт категории 1: Лифт, соответствующий требованиям безопасности [1], а также дополнительным требованиям безопасности к лифтам, которые могут быть /нмЮержены умеренным вандальным действиям.

3.4 Лифт категории 2: Лифт, соответствующим требованиям безопасности [1], а также дополнительным требованиям безопасности к лифтам, которые могут быть п(и)иержены грубым вандальным действиям

4 Перечень важнейших опасностей

Настоящий раздел содержит пе[>ечеиь важнейших опасностей, относящихся к области применения настоящего стандарта и определенных в результате анализа рисков, требующих принятия мер по уменьшению или по.тому их устранению.

Таблица 1 — Перечень важнейших опасностей

Опасность/опасная ситу ация

Подраздел, пункт, подпункт настоящего

1 Опасность раздавливания

5.1.1.2, 5.1 1.3, 5 1.2.1, 5 1.2.2, 5.2.5, 5.3.2.1, 5.3.2.4, 5.4.2

2 Опасность разрезания

5.1 1.1, 5.1 1.2, 5.1 1.3, 5.1.2 1, 5 1.2.2, 5.1 3, 5.2.1, 5.2.2, 5.2.3, 5.2 4. 5.2.5, 5.3.1.2, 5.3.1 3. 5 3 1.4. 5 3.1.6, 5.3.2.1, 5.3.2.4, 5.4.1.1, 5.4.2

3 Опасность порезов

5.3.1.2, 5.4 1.8, 5.4.4.2, 5.5.1.3, 5.5.2.1

4 Опасность падения в шахту

5.3 2.3, 5.3.2.4, 5.3.2.5, 5.3.5, 5.6

5 Опасность удара

5.3.4

6 Электрические опасности

5.4 1.9, 5 4 4.2, 5.5.1.1,5.513, 5.5 1 4. 5.5.2.1

7 Термоопасностн

5.1.1.1, 5.2.1, 5.2.7, 5.3.1.1, 5 4.1.4, 5.4.4 2, 5.5.1.1,5.5.1.5,58

8 Поведение человека

5.1 1.1, 5.1 1.2, 5.1.1.3,5.1.21,5 1.2.2, 5.1.3, 5.2.1, 5.2.2,

5.2.3,    5.2.4, 5.2.5. 5.2.6, 5.3.1.5, 5.3 1.6, 5.3.1.7, 5.3.1.8.

5.3.2.1,    5.3.2.3, 5.3 3. 5 3.4. 5.3.5, 5.3.6, 54 11. 5.4.1.2.

5.4.1.3,    5.4.1.5, 5.4.1 7, 5.4.1.8, 5.4.1.9, 5.4 2, 5.4.3, 5.4.4 2,

5.5.1.2,    5.5.1.3, 5.5.1 4, 5.5.2.1, 5.5 2.2, 5.6, 5.8

9 Опасность поскользнуться, споткнуться, упасть

5.1 1.1, 5.1 1.2, 5.1.3, 5.2.3. 5.2.4, 5.2.5, 5.2.6, 5.3.1.2,

5.3.1.3, 5.3.2.1, 5.3.2.3, 5.3.2.4, 5.3.6, 5.4.1.1, 5.4.1.6, 5.4.2, 5.7

5 Требования безопасности к (или) защитные меры

Вандалозащищенные лифты должны соответствовать требованиям безопасности и (или) защитным мерам, установленным в настоящем разделе.

5.1    Шахта лифта

5.1.1    Ограждение шахты

5.1.1.1    Ограждение шахты должно быть сплошным. Стены, пол, приямка шахты, перекрытие над шахтой должны изготавливаться из стали, кирпича, бетона Ограждение шахты должно выдерживать нагрузку, соответствующую III (ем. пункт 64). о <ш шить проектируемых :шфтов - равную 2500 Н, равномерно распределенную по круглой или квадратной площадке площадью 100 см2 и приложенную под прямым углом к любой ее точке с упругой деформацией, не превышающей 15 мм, при этом остаточная деформация не допускается.

Материалы, используемые для ограждения шахты, должны быть негорючими.

При использовании для ограждения шахты стекла его прочность должна быть не менее прочности стекла, используемого для шахтных дверей в соответствии с 5.3.1.1.

5.1.1.2    Для лифтов с частичным ограждением шахты высота ограждения в местах, доступных для людей, должна соответствовать /// 1см пункт 63). а Оля вновь проектируемых :тфтов не менее 5 м.

5.1.1.3 Лифты категории I и 2 должны иметь полное ограждение шахты.

5.1.2 Двери шахты, предай значенн ые дли техническою обслуживания оборудовании, аварийные двери шахты и крышки смотрового и аварийного люков

5.1.2.1    Конструкция дверей шахты для технического обслуживания оборудования, аварийных дверей шахты и крышек смотровых и аварийных люков должна обеспечивать невозможность их открытия при помощи предметов, приведенных в Приложении Д.

5.1.2.2    Двери и люки, а также их замки должны выдерживать в запертом положении нагрузку (со стороны, доступной для людей), соответствующую Ш (см. пункт 133к а о.м aiKHih п/уоекти/пемых .тфпюп - равную 2500 Н (со стороны, доступной для людей), рас пределен ную по круглой или квадратной площадке площадью 100 см2 и приложенную под прямым углом к любой точке с упругой деформацией, не превышающей 15 мм, при этом остаточная деформация не допускается.

Двери и люки после испытания на вышеуказанную нагрузку должны сохранять работоспособность и безопасность функционирования.

5.1.3    Вентиляция

Вентиляционные отверстия должны соответствовать требованиям 5.2.3 и 5.2.4.

5.2    Машинные и блочные помещения, шкафы для оборудования лифта, размещаемые вне шахты

Ограждение машинных и блочных помещений и шкафов для оборудования, размещаемых снаружи шахты, должно соответствовать 5.1.1.1.

5.2.1 При наличии доступных для людей смотровых окон их конструкция должна обеспечивать:

а)    прочность в соответствии с 5.1.2.2;

б)    применение только многослойного стекла

5.2.3    При наличии доступных для людей вентиляционных отверстий они должны соответствовать следующим требованиям:

а)    размер отверстия нс должен превышать 250 мм * 250 мм,

б)    ппепятстыииипь проникновению к проспихшстао шахты прямого стержня любого поперечного сечения

Устройства для предотвращения проникновения по 5.2.3, перечисление б), должны обеспечивать прочность по 5.1.1.1.

5.2.4    Устройства. препятствующие проиияиоаепию. в соответствии 5.2.3, перечисление б), должны обеспечивать прочность по 5.1.1.1.

5.2.5    Двери и люки, а также их замки должны обеспечивать выполнение требований 5.1.2.2.

5.2.6    Для лифтов категории 2 иеобхшШмо п/мдусматрнвать звуковую сиепаппачию об открытии дверей:

-машинного и (или) блочного помещений,

-для технического обслуживания оборудования, аварийных дверей шахты, крышек аварийных и смотровых люков;

- шкафов для оборудования лифта, /хипакшеппых cue шахты

Звуковой сигнал должен включаться не позднее 30 с после открытия дверей и (или) люков.

К звуковому сигналу П1кч)ья«1яются следующие требования:

а)    сигнал должен звучать в месте открытия дверей и (или) люков и на основном посадочном этаже и иметь уровень звука, регулируемый в диапазоне от 70 до 85 дБА;

б)    сигнал должен автоматически выключаться в регулируемом диапазоне от 5 до 15

мин.

Необходимо обеспечшшть возможность отключения или включения системы сигнализации при помощи ручного устройства по 5.3.2.2.

При прекращении подачи электроэнергии иеобхшШмо предусмотреть работоспособность системы сигнализации в течение не менее 2 ч.

ПРИМЕЧАНИЕ Уровень звука и время звучания сигнала могут быть приняты отличными от приведенных выше.

5.2.7 Для лифтов без машинных помещении категории 2 лифтовое оборудование, размещенное в приямке шахты лифта (лебедка, оборудование гидропривода, устройства системы управления), должно оснащаться металлическим ограждением ()гшжОение должно стать препятствием на пути несанкционированного доступа к оборугкншнию и возмож'ных вашкпьных воздействий па пего.

5.3 Двери шахты и кабины

5.3.1    Двери шахты и кабины лшЬта должны иметь возможность автоматического ранЮи.жения а горн зонта1ыюм нап/нниенни.

5.3.1.1    Материалы, применяемые для дверей шахты и кабины, должны соответствовать следующим требованиям:

а)    материалы, применяемые для дверей кабины и шахты, за исключением материалов для отделки (облицовки), должны изготавливаться из негорючих материаюв или материалов группы горючести /7 по ГОСТ 302-44.

б)    матетииы, применяемые для озпОелки (облицовки дверей) кабины и шахты, Оолжны иметь пожарно-технические ха/К1ктернстики. соответствующие требованиям / '()(Ч Г 523S2. пункт 5.5.2

5.3.1.2    Двери кабины и шахты, вк/ючая элементы крепления, должны выдерживать испытания маятником для нежесткого уда/xi в соответствии с приложением 3 Ш. без разрушения элементов конструкции остаточных <кч/юрмацин, щуепятствунпцих нормальному функциони/юванию дверей. Двери должны сох/кшять /юботоспособность после проведения испытаний. Высота падения нежесткого маятника:

а)    для лифтов категории 1 - 700 мм;

б)    для лифтов категории 2 - 1000 мм.

5.3.1 3 Двери должны быть оборудованы устройством, обеспечивающим сохранение створок в рабочем положении в случае разрушения роликов или направляющих. Это устройство должно выдерживать испытание маятником для нежесткого удара по 5.3.1.2 с высотой падения 1400 мм без разрушения дверей.

После такого испытания к дверям не предъявляют требование сохранения работоспособности.

5.3.1.4    Для лифтов категории 2 смотровые окна в дверях не предусматриваются.

5.3.1.5    Для лифтов категории 2 створки дверей следует выполнять в соответствии со схемой. ппиве<)енной на Рисунке 1.

1 1

1 ТЯГ

г 75

1 — направление шкрывания створок дверей: 2

Рисунок 1

Требования к величине угла 2 на Рисунке 1 могут не соблннкппься на расстоянии не более 200 мм от верхней и нижней части створок для обеспечения креплений элементов конструкции двери. При обеспечении размера элемента конструкции створки 200 мм и более (на Рисунке 1 указан размер > 75 мм) не требуется обеспечение величины угла в 45°.

5.3.1.6 Для лифтов категории 2 должны быть предусмотрены средства, предотвращающие проникновение в шахту со стороны этажной площадки цилиндра диаметром 10 мм.

1

Издание официальное

2

предложены в план разработки государственных стандартов ид 2010 год