Купить СТ РК 1853-2008 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее
Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.
Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"
Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.
Устанавливает технические требования и программу испытаний к дополнительному оборудованию и переключающим устройствам, обеспечивающим совместное применение электропневматических тормозов прямодействующего и автоматического типа для железных дорог колеи 1520 мм.
1 Область применения
2 Нормативные ссылки
3 Термины и определения
4 Технические требования к дополнительному оборудованию и переключающим устройствам, обеспечивающим совместное применение электропневматических тормозов прямодействующего и автоматического типа для железных дорог, применяющих электропневматические тормоза
5 Программа испытаний переключающих устройств электропневматических тормозов прямодействующего и автоматического типа
Приложение А (рекомендуемое) Формирование испытательной группы вагонов
Приложение (справочное) Библиография
Дата введения | 01.07.2009 |
---|---|
Добавлен в базу | 01.01.2019 |
Актуализация | 01.01.2021 |
25.12.2008 | Утвержден | Комитет по техническому регулированию и метрологии Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан | 656-од |
---|---|---|---|
Разработан | ТОО СтройИнжиринг Астана |
Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:
ТОРМОЗ (электропневматический тормоз) ДЛЯ ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ КОЛЕИ 1520 мм
Дополнительное оборудование и переключающие устройства прямодействующего и автоматического типа
Технические требования и программа испытаний
СТ РК 1853 - 2008
Издание официальное
Комитет по техническому регулированию и метрологии Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан (Г осстандарт)
Астана
Предисловие
1 РАЗРАБОТАН ТОО «Стройинжиниринг Астана»
ВНЕСЕН Комитетом транспорта и путей сообщения Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан
2 УТВЕРЖДЁН И ВВЕДЁН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Комитета по Техническому регулированию и метрологии Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан от «25» декабря 2008 г. № 656 - од
3 В настоящем стандарте реализованы требования Организации сотрудничества железных дорог О+Р 540/3 «Электропневматический тормоз. Технические требования к дополнительным оборудованиям и переключающим устройствам прямодействующего и автоматического типа, а также программа испытаний переключающих устройств» по [1]
2013 год 5 лет
4 СРОК ПЕРВОЙ ПРОВЕРКИ ПЕРИОДИЧНОСТЬ ПОВЕРКИ
5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Комитета по техническому регулированию и метрологии Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан
II
CT РК 1853 - 2008
(рекомендуемое)
D |
D+Ua |
A+Ud |
А |
где А - вагоны с электропневматическим тормозом автоматического
типа;
D - вагоны с электропневматическим тормозом прямодействующего
типа;
A+Ud - вагоны с электропневматическим тормозом автоматического типа, переключающим устройством и дополнительным оборудованием для прямодействующего типа;
D+Ua - вагоны с электропневматическим тормозом прямодействующего типа, переключающим устройством и дополнительным оборудованием для автоматического типа.
Рисунок А. 1 - Схема формирования испытательной группы
9
(справочное)
[1] Памятка (ОСЖД) О+Р 540/3 - 1999
Электропневматический тормоз. Технические требования к дополнительным оборудованиям и переключающим устройствам прямодействующего и автоматического типа, а также программа испытаний переключающих устройств
10
CT РК 1853 - 2008
УДК 629.4 МКС 45.060.01
Ключевые слова: электропневматические тормоза, переключающие устройства, автоматического типа, прямодействующего типа, международное сообщение, программа испытаний_
Басута_ж. кол койылды IlimiMi 60x84 1/16
Кдтазы офсетак. K,apin Typi «KZ Times New Roman», «Times New Roman»
Шартты баспа табаты 1,86. Таралымы_дана. Тапсырыс
«Казахстан стандарттау жэне сертификаттау институты» республикалык мемлекеттж кэсшорны 010000, Астана каласы Орынбор Kemeci, 11 уй, «Эталон орталыты» тимараты Тел.: 8 (7172) 240074
ТОРМОЗ (электропневматический тормоз) ДЛЯ ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ КОЛЕИ 1520 мм Дополнительное оборудование и переключающие устройства прямодействующего и автоматического типа Технические требования и программа испытаний
Настоящий стандарт устанавливает технические требования и программу испытаний к дополнительному оборудованию и переключающим устройствам, обеспечивающим совместное применение электропневма-тических тормозов прямодействующего и автоматического типа для железных дорог колеи 1520 мм.
Примечание - Настоящий стандарт дополнительно устанавливает технические требования и программу испытаний к дополнительному оборудованию и переключающим устройствам, обеспечивающим совместное применение электропневматических тормозов прямодействующего и автоматического типа для колеи 1435 мм.
Настоящий стандарт распространяется как на вагоны пассажирские колеи 1520 мм, так и на пассажирские колеи международного сообщения колеи 1435 мм.
В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:
CT РК 1823 - 2008 Тормоз (электропневматический тормоз) для пассажирских вагонов колеи 1520 мм. Технические требования.
ГОСТ 27.003-90 Надежность в технике. Состав и общие правила задания требований по надежности.
ГОСТ 17703-72 Аппараты электрические коммутационные. Основные понятия. Термины и определения
ГОСТ 18311-80 Изделия электротехнические. Термины и определения основных понятий.
В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ 17703, ГОСТ 18311, а также следующие термины с соответствующими определениями:
электропневматических тормозов прямодействующего и
автоматического типа: Программа, предназначенная для получения разрешения на предмет допуска в международных сообщениях. Результаты предоставляются совместной группе организаций сотрудничества железных дорог / организации международного содружества железных дорог (далее -ОСЖД/МСЖД).
4 Технические требования к дополнительному оборудованию и переключающим устройствам, обеспечивающим совместное применение электропневматических тормозов прямодействующего и
автоматического типа для железных дорог, применяющих электропневматические тормоза
4.1.1 Для обеспечения совместной работы вагоны международного сообщения, оборудованные электропневматическими тормозами, переходящие на дороги, применяющие другую конструкцию электропневматического тормоза, чем дорога-собственница, должны иметь дополнительные оборудования и переключающие устройства.
4.1.2 Действие переключающего устройства должно распространяться как на электрические провода, так и на воздухопроводы электропневматического тормоза, чтобы дать возможность их попеременной эксплуатации при автоматической сцепке с двумя воздухопроводами или прямо действующей системе с одним воздухопроводом.
4.1.3 Переключающее устройство должно автоматически устанавливать необходимую систему электропневматического тормоза.
4.1.4. Применяемая в вагонах международного сообщения конструкция электропневматического тормоза должна соответствовать СТРК 1823.
4.1.5 Состав и общие правила задания требований по надежности электропневматических тормозов по ГОСТ 27.003.
4.2.1 Единицы подвижного состава, оборудованные переключающим устройством, должны быть снабжены воздухопроводом, электрическими проводами и междувагонными соединениями, необходимыми для обеих систем электропневматического тормоза.
4.2.2 Вагоны с основным оборудованием электропневматического тормоза автоматического типа должны иметь:
2
CT РК 1853 - 2008
автоматическое переключающее приспособление, которое в случае отсутствия давления в напорной магистрали, переключает электрическую и пневматическую схему на прямодействующую систему тормоза;
- соединительные рукава тормозной магистрали с электрическими контактами, применяемыми в электропневматическом тормозе прямодействующего типа;
- изолированные подвески рукавов.
4.2.3 Вагоны с основным оборудованием электропневматического тормоза прямодействующего типа должны иметь:
дополнительную напорную магистраль с соединительными
рукавами;
электрическую магистраль с автономными штепсельными соединениями, применяемую в электропневматическом тормозе автоматического типа;
автоматическое приспособление, переключающее при наличии давления в напорной магистрали электрическую и пневматическую схему тормоза на автоматическую систему.
Примечание - Требования раздела могут быть при необходимости уточнены в связи с внедрением унисцепки в международных сообщениях железных дорог.
4.3.1 Нормальное эксплуатационное давление в напорной магистрали должно составлять от 6 до 10 кгс/см2.
4.3.2 Автоматическое переключение тормоза производится переключающим приспособлением:
- при давлении в напорной магистрали - 3,0 кгс/см2 и более на автоматический тип электропневматического тормоза;
- при давлении в напорной магистрали - 1,0 кгс/см2 и ниже на прямодействующий тип электропневматического тормоза.
4.3.3 На подвижном составе, оборудованном системой
прямодействующего типа и напорной магистралью (например, электромагнитным тормозом, пневморессорами, дверьми) должны применять для срабатывания переключающего устройства другие способы переключения.
4.3.4 Переключающее устройство не должно вызывать никаких изменений в характеристике уже допущенных в эксплуатацию пневматических тормозов.
4.3.5 При использовании давления в напорной магистрали для автоматического приведения в действие переключающего устройства повреждения напорной магистрали не должно вызывать отпуск или потерю
3
CT РК 1853 - 2008
работоспособности пневматических тормозов.
4.4.1 Электропневматические тормоза вагонов, переходящих с колеи 1435 мм на колею 1520 мм, должны работать при нормальном напряжении постоянного тока 50 В для пассажирских вагонов; электропневматические тормоза вагонов, переходящих с колеи 1520 мм на колею 1435 мм, должны работать при нормальном напряжении постоянного тока 110 В.
4.4.2 При электрическом управлении должны осуществляться следующие процессы в системах электропневматических тормозов:
4.4.2.1 В тормозе автоматического типа:
- отпуск - подачей напряжения постоянного тока в отпускной провод;
- перекрыта - система по постоянному току обеспечена;
- торможение - подачей напряжения постоянного тока в тормозной провод;
4.4.2.2 В тормозе прямодействующего типа:
- отпуск - система по постоянному току обеспечена;
- перекрыта - в рабочий провод и рельсы подачей напряжения постоянного тока с полярностью «минус» в проводе и «плюс» в рельсах;
- торможение - в рабочий провод и рельсы подачей напряжения постоянного тока с полярностью «плюс» в проводе и «минус» в рельсах.
4.4.3 В обеих системах в тормозах должна быть предусмотрена возможность контроля исправности электрических цепей. В случае применения для контроля переменного тока, его частота должна быть в пределах от 625 до 668 Гц с напряжением не выше напряжения постоянного рабочего тока.
4.4.4 Контакты соединений поездных электрических магистралей должны быть рассчитаны на протекание длительного тока до 10 А при номинальном напряжении 110 В (+25%).
4.4.5 Характеристика приборов и контактов, применяемых для переключения электрических проводов, должна обеспечивать отключение магистральных вентилей электропневматического тормоза подвижного состава под нагрузкой (10 А индивидуальной нагрузки, = 0,8).
4.4.6 Усилия при сцеплении или расцеплении электрических междувагонных соединений не должны превышать 10 кгс.
4.4.7 Сечение электрических проводов должно быть не менее 2,5 мм2 (по меди) с изоляцией на напряжение 1000 В.
Сопротивление изоляции устройств тормоза в новом состоянии должно быть не менее 10 МОм, а в условиях эксплуатации - не менее 1 МОм.
4
CT РК 1853 - 2008
5 Программа испытаний переключающих устройств электропневматических тормозов прямодействующего и автоматического типа
Переключающие устройства должны обеспечивать в международном сообщении совместную эксплуатацию пассажирских, которые должны быть введены на линиях дороги, применяющей иной тип электропневматического тормоза, чем дорога-собственница.
Программа составлялась с целью проверки, обеспечения совместной работы электропневматических тормозов прямодействующего и автоматического типа на железных дорогах, на которых применяются электропневматические тормоза.
Испытания могут проводиться:
- или с пассажирскими вагонами;
- пассажирский поезд с багажными вагонами;
- или последовательно с обоими вышеназванными родами единиц подвижного состава, смотря по тому, для какой цели предусмотрены переключающие устройства.
Испытания проводятся, в основном, в следующей очередности:
- испытания в состоянии покоя на отдельном вагоне;
- испытания в состоянии покоя на группе вагонов.
5.4.1.1 Полная проверка принципа работы пневматического тормоза в положении «пассажирский тормоз» или в положении «грузовой поезд» или, при необходимости, поочередно в обоих положениях.
Цель испытания - дополнительная проверка условий:
- параметров и характеристик электрических устройств;
- параметров пневматической части тормозного оборудования;
- проверка наполнения;
- проверка экстренного торможения с последующим отпуском;
- проверка полного торможения с последующим отпуском.
Примечание - Эти испытания пневматического тормоза повторяются с
питательной магистралью, подключенной под давлением от 6 до 10 кгс/см2 к источнику питания сжатым воздухом.
5.4.1.2 Полная проверка работы электропневматического тормоза
Цель испытания - дополнительная проверка условий следующих
подпунктов настоящего стандарта:
-4.1.2, 4.1.3, 4.1.4;
-4.3.1, 4.3.2, 4.3.3, 4.3.5;
5
- 4.4.1, 4.4.2.1 ,4.4.2.2, 4.4.5, 4.4.7.
Положение «прямодействующий тормоз» (в эксплуатации только главная воздушная магистраль, напряжение 50 В - пассажирские вагоны):
- проверка наполнения;
- проверка при экстренном торможении с последующим отпуском (отмораживанием);
- проверка при полном торможении с последующим отпуском;
- проверка при ступенчатом торможении и отпуске;
определение давления в питательной магистрали, ниже которого электропневматический тормоз работает по принципу прямодействующего типа;
- проверка изоляции проводов.
Положение «автоматический тормоз» (работают главная и питательная магистрали), давление в питательной магистрали от 6 до 10 кгс/см2, напряжение 110 В:
- проверка наполнения;
- проверка экстренного торможения с последующим отпуском;
- проверка полного торможения с последующим отпуском;
- проверка ступенчатого торможения и отпуска;
- проверка при непреднамеренном падении давления в питательной магистрали во время торможения с последующей проверкой действия пневматического тормоза;
определение давления в питательной магистрали, свыше которого работает электропневматический тормоз автоматического типа;
- проверка изоляции электрических проводов.
При всех этих испытаниях (проверках) следует учитывать признаки обоих типов электропневматического тормоза.
Примечание - В случае единицы подвижного состава с электропневматическим тормозом прямодействующего типа с питательной магистралью для обслуживания дополнительных устройств (устройств для закрывания дверей, электромагнитного тормоза, пневматического подвешивания) - проверяется метод, направленный на срабатывание переключающего устройства и опытным путем определяются условия для срабатывания.
Схема формирования приведена на рисунке А. 1 приложения А.
Цель испытаний - дополнительная проверка условий следующих подпунктов настоящего стандарта:
-4.1.1;
-4.2.1, 4.2.2, 4.2.3;
-4.4.6.
5.4.2.1 Испытания на сцепку и расцепление с двумя единицами подвижного состава для включения в состав с электропневматическим
6
CT РК 1853 - 2008
тормозом прямодействующего типа.
5.4.2.2 Испытания на сцепку и расцепление с двумя единицами подвижного состава для включения в состав поезда с электропневматическим тормозом автоматического типа.
5.4.2.3 Испытания, которые должны быть проведены.
Проверка работы пневматического тормоза.
Цель испытания - дополнительная проверка условий:
- 4 раздела I (часть вторая);
- 4 раздела III;
- проверка экстренного торможения с последующим отпуском;
- проверка полного торможения с последующим отпуском;
- проверка ступенчатого торможения и отпуска.
Проверка работы электропневматического тормоза.
Цель испытания - дополнительная проверка условий следующих подпунктов настоящего стандарта:
-4.1.2,4.1.3,4.1.4;
-4.2. 1,4.2. 2,4.2. 3;
-4.3. 1,4.3. 2, 4.3. 3,4.3. 5;
. 4.4. 1, 4.4. 2.1, 4.4. 2.2, 4.4. 3, 4.4. 4, 4.4. 5, 4.4. 6, 4.4. 7.
Положение «прямодействующий тормоз» (только главная воздушная магистраль в эксплуатации).
Напряжение 50 В - единицы подвижного состава пассажирского поезда:
- проверка экстренного торможения с последующим отпуском;
- проверка полного торможения с последующим отпуском;
- проверка ступенчатого торможения и отпуска;
- проверка наполнения питательной магистрали при тормозном и затем отпускном проводе под напряжением;
- проверка устройства, контролирующего состояние электрических цепей;
- проверка электрических цепей постановкой под напряжение 137,5 В (сила тока - 20 А) по меньшей мере в течение 15 минут (номинальное напряжение 110 В + 25 %);
- проверка изоляции электрического провода (после отключения магнитных клапанов).
Положение «автоматический тормоз» (с эксплуатации главная воздушная магистраль и питательная магистраль, напряжение 110 В):
- проверка экстренного торможения с последующим отпуском;
- проверка полного торможения с последующим отпуском;
- проверка ступенчатого торможения и отпуска;
- проверка полного опорожнения питательной магистрали при поставленной под напряжением тормозной, а вслед за тем и отпускной магистрали;
7
- проверка устройства, контролирующего состояние электрических цепей;
- проверка постановки под напряжение электрических цепей напряжением 137,5 В (номинальное напряжение 110 В + 25%, сила тока 20 А) в течение не менее 15 минут;
- проверка изоляции электрических проводов (после отключения магнитных клапанов).
Примечание - Программа испытаний может быть дополнена в случае, если это окажется необходимым.