Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

10 страниц

Купить СТ РК 1520-2006 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Устанавливает общие требования к проведению экологического контроля дизеля тепловоза. Стандарт распространяется на магистральные и маневровые тепловозы (далее - тепловозы). Положения стандарта применяются операторами локомотивной тяги, а так же всеми физическими и юридическими лицами, независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности.

 Скачать PDF

Оглавление

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

3 Термины и определения

4 Общие требования

5 Средства и методы измерений

6 Требования безопасности

Приложение (справочное) Библиография

Нормативные ссылки:
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

ТЕПЛОВОЗЫ КОЛЕИ 1520 мм Требования к* проведении) экологического контроля

СТ РК 1520-2006

Издание официальное

Комитет по техническому регулированию и метрологии Министерства индустрии н торговли Республики Казахстан (Госстандарт)

Астана

Предисловие

1    РАЗРАБОТАН Техническим комитетом по стандартизации №53 «Сертификация машиностроительной, металлургической, строительной продукции и услуг» ТОО «Технократ плюс»

ВНЕСЕН Комитетом путей сообщения Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан

2    УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Комитета по техническому регулированию и метрологии Министерства индустрии и торговли республики Казахстан от 14 сентября 2006 года № 390

3    В настоящем стандарте реализованы нормы законов Республики Казахстан «О техническом регулировании», «О железнодорожном транспорте»

4    В настоящем стандарте учтены основные нормативные положения следующего международного стандарта:

UIC CODE 624 О «Испытание на уровень выхлопных газов для двигателей тепловой тяги» 2-ое издание, апрель 2003год, в части требований, изложенных согласно 4.4,4.10 которые по тексту выделены курсивом

5 СРОК ПЕРВОЙ ПРОВЕРКИ    2011 год

ПЕРИОДИЧНОСТЬ ПРОВЕРКИ    5    лет

6    ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Комитета по техническому регулированию и метрологии Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан

CT РК 1520-2006

Содержание

1    Область применения    1

2    Нормативные ссылки    1

3    Термины и определения    2

4    Общие требования    2

5    Средства и методы измерений    3

6    Требования безопасности    4

Приложение (справочное) Библиография    5

III

ГОСУДАРС ТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

ТЕПЛОВОЗЫ КОЛЕИ 1520 мм

Требовании к* ироведенню экологического контроля

Дата введения 2007.07.01

1    Область применения

Настоящий стандарт устанавливает общие требования к проведению экологического контроля (далее ЭК) дизеля тепловоза.

Настоящий стандарт распространяется на магистральные и маневровые тепловозы (далее - тепловозы).

Положения стандарта применяются операторами локомотивной тяги [1), а так же всеми физическими и юридическими лицами, независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности.

2    Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие нормативные документы:

СТ РК 2.18-2003 Государственная система обеспечения единства измерений Республики Казахстан. Методики выполнения измерений. Порядок разработки, метрологической аттестации, регистрации и применения.

СТ РК ГОСТ Р ИСО 14050-2000 Управление окружающей средой. Словарь.

СТ РК ГОСТ Р 50953-2004 Выбросы вредных веществ и дымность отработавших газов магистральных и маневровых тепловозов. Нормы и методы определения.

ГОСТ 12.1.003-83 Система стандартов безопасности труда. Шум. Общие требования безопасности.

ГОСТ 12.1.005-88 Система стандартов безопасности труда. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны.

ГОСТ 12.1.012-90 Система стандартов безопасности труда. Вибрационная безопасность. Общие требования безопасности.

ГОСТ 12.2.003-91 Система стандартов безопасности труда. Оборудование производственное. Общие требования безопасности.

ГОСТ 12.3.002-75 Система стандартов безопасности труда. Процессы производственные. Общие требования безопасности.

Издание официальное

ГОСТ 12.4.051-87 Система стандартов безопасности труда. Средства индивидуальной защиты органов слуха. Общие технические требования и методы испытаний.

ГОСТ 28498-90 Термометры жидкостные стеклянные. Общие технические требования. Методы испытаний.

3    Термины и определения

В настоящем стандарте применены термины согласно [1], CT РК ГОСТ Р ИСО 14050 и CT РК ГОСТ Р 50953.

4    Общие требования

4.1    Проведение ЭК работы дизель - генераторной установки тепловоза проводится с целью установления нормативов выбросов продуктов сгорания. Приборы и оборудование, используемые при ПЭК, должны обеспечивать измерения основных технико-экологических параметров тепловозных дизелей: динамического давления и температу ры, дымности и содержания в отработавших газах окиси углерода (СО), окислов азота (N04), углеводородов CnHm.

Проведение ЭК необходимо использовать для контроля и разработки норм предельно-допустимых выбросов (ПДВ) в атмосферу.

4.2    Проведение ЭК должно проводиться у позиции реостатных испытаний тепловозов, на станции испытаний дизелей, диагностических лабораторий.

При проведении ЭК необходимо учитывать особенности размещения на кузове тепловоза выхлопного коллектора, а также другие параметры конструкции тепловоза.

4.3    Проведение ЭК должно обеспечивать несколько вариантов испытаний, с учетом схем привязки его к месту расположения позиции испытаний тепловоза:

-    поочередный ЭК каждой секции тепловоза по отдельности;

-    одновременный ЭК обеих секций тепловозов;

-    одновременный ЭК обеих секций тепловозов при использовании специальной удлиненной газоотводной трубы.

4.4    ЭК должен производиться после реостатных испытаний и настройки дизель-генераторной группы тепловоза по внешней характеристике генератора.

По данным ЭК дымности, окиси углерода и азота, при необходимости, производится дополнительная регулировка топливной аппаратуры и системы воздухоснабжения дизеля.

Порядок проведения испытании силовой установки оператор локомотивной тяги (гаи изготовитель дизеля) должен согласовать с экологической организацией.

Примечание- Экологическая организация - территориальное управление охраны окружающей срелы

CT РК 1520-2006

4.5    Конструкция устройств при проведении ЭК должна обеспечивать сопряжения подсоединения и отсоединения оборудования и приборов контроля с помощью унифицированных деталей с учетом требований безопасности, технической эстетики и эргономики.

4.6    Методические указания проведения ЭК на позиции реостатных испытаний тепловозов, станции испытаний дизелей, диагностических лабораторий с учетом конкретных условий территории предприятия (организации) и серии тепловозов, разрабатываются и утверждаются в установленном порядке.

4.7    Режимы по измерению выбросов вредных веществ в атмосферу должны быть в методических указаниях согласно 4.6 с учетом типа и серии тепловоза (дизеля).

4.8    Все данные по измерению выбросов вредных веществ в атмосферу должны фиксироваться в журнале ЭК.

4.9    Ответственность за обеспечение и проведение измерений, ведение журнала ЭК возлагается на подразделение, проводящее измерения.

4.10    Предельные значения выбросов загрязняющих веществ приведены в таблице 1.

Таблица I

Загрязняющие вещества

Единицы измерения

Предельные значения, свыше 9к Вт ч

Мощность < 360 КВт

Мощность > 560 КВт

СО

г кВт ч

2,5

3

NOx

г кВт ч

6

п 1000 об мин 9,5

п <1000 об мин 9.9

НС

углеводород

г кВт ч

0,6

0,8

Частица

(сажа)

г кВт ч

0,25

0,25

П р и м е ч а н и е -('О угарный газ. N()x - оксиды а юта. НС' углеводороды

5 Средства и методы измерений

5.1 Средства измерений, необходимые для проведения измерений выбросов вредных веществ в атмосферу, должны быть зарегистрированы в реестре ГСИ РК по результатам утверждения типа или метрологической аттестации и иметь действующие свидетельства о поверке. Методики выполнении измерений должны быть аттестованы и допущены к применению в соответствии с СТ РК 2.18.

3

CT РК 1520-2006

5.2    Измерительная аппаратура для проведения ЭК должна быть адаптирована к условиям работы тепловозных дизелей. Измерительная система должна состоять из согласованных друг с другом приборов и устройств отбора и подготовки газа (систем газоотбора) и отвечать требованиям настоящего стандарта.

5.3    Измерение содержания вредных веществ отработавших газах и дымности отработавших газов выполнять по методам, установленным в CT РК ГОСТ Р 50953.

Средства измерений, применяемые для измерения содержания вредных веществ в отработавших газах должны обеспечивать точность выполнения измерений, с погрешностью, не превышающей установленную в    СТ

РК ГОСТ Р 50953

5.4    Измерение дымности отработавших газов выполняется дымомером в соответствии с требованиями СТ РК ГОСТ Р 50953.

5.5    Измерения атмосферного давления и относительной влажности окружающего воздуха выполняются по действующим нормативным документам.

5.6    Измерение температуры окружающего воздуха выполняется в соответствии с ГОСТ 28498.

5.7    Измерения вредных веществ и дымности отработавших газов тепловоза проводятся в течение одного дня.

5.8    Технологический процесс проведения ЭК, должен быть разработан и утвержден в установленном порядке.

5.9    Требования к тепловозам на соответствие их экологическим нормам (по факторным характеристикам), установлены в стандартах. Сертификационные испытания осуществляются аккредитованными испытательными Центрами и лабораториями.

6 Требования безопасности

6.1    При проведении измерения выбросов вредных веществ и дымности отработавших газов должны быть соблюдены требования безопасности по ГОСТ 12.2.003 и ГОСТ 12.3.002.

При проведении ЭК должна быть инструкция по технике безопасности, утвержденная в установленном порядке.

6.2    Перед началом измерений персонал, осуществляющий их проведение, должен быть проинструктирован о правилах техники безопасности при работе на данном оборудовании с росписью в журнале по технике безопасности.

6.3    Персоназ, осуществляющий подготовку и проведение измерений, должен руководствоваться технологическим процессом проведения ЭК, а при проведении настройки, наладки и проверки оборудования - инструкцией по эксплуатации оборудования.

6.4    Воздух рабочей зоны проведения ЭК должен соответствовать ГОСТ 12.1.005.

CT РК 1520-2006

6.5    Уровень шума и вибрации на рабочих местах в помещениях должны

отвечать требованиям соответственно ГОСТ 12.1.003 и    ГОСТ    12.1.012.

6.6    Персонал, осуществляющий проведение ЭК, должен быть обеспечен средствами индивидуальной защиты органов слуха согласно требованиям ГОСТ 12.4.051.

6.7    Не допускается сброс отработавших газов после прохождения газо-анатизаторов и дымомера в воздух рабочей зоны размещения приборов и оборудования.

5

CT РК 1520-2006

Приложение

(справочное)

Библиография

ш Закон Республики Казахстан «О железнодорожном транспорте»

от 08.12.2001г. №266-11, изменения от 08.05.2003г. №414-II, от 09.07.2004г. №596- II

6

CT РК 1520-2006

УДК 629.424.1:502.17(083)    МКС    45.060.01:    13.020.01

Ключевые слова: проведение экологического контроля, тепловозы, выбросы вредных веществ, отработавшие газы, дымность, газоанализатор, дымо-мер