СТ 23_Винты штампованные для металла, Главметиз 2104
стопорные, о головкой под ключ, для сельскохозяйственного машиностроения, с накатанной резьбой
Сортамент и технические условия
Стопорные винты закрепляют определенное положение двух деталей машины, могущих перемещаться одна относительно другой.
А, Классификация
1. Винты изготовляются холодным или горячим способом и делятся на два класса:
класс „Т44 — стальные, термообработанные „ „0“ — стальные, мягкие
Примечание, В отдельных случаях, по соглашению, стопорные винты можно изготовлять с цементацией и термообработкой.
2. По внешнему виду головки винты различаются на винты с фаской и винты без фаски.
Б. Технические условия
I. Материал
1. Винты класса .Т“ изготовляются из конструкционной стали марок 40 и 45 ОСТ/НКТГ1 7123.
2. Винты класса „0“ изготовляются из углеродистой стали марок X, 2 и 3 ОСТ/НКТП 2897.
Примечание. В случаях цементации применяется сталь марки 10—15 ОСТ/НКТП 7123.
И. Размеры и допуски
1. Сортамент и допуски винтов указаны на чертеже и в нижеследующей таблице.
Сортамент винтов с резьбо й метрической от б до 20 мм и с резьбой дюймовой от V* до *и”.
Винт без фаски Винт с фаской
|
Черт. X,
Черт. 2.
Че^т. 3 |
Пример обозначения винта диаметром 10 мм, длиной 25 мм, с фаской, класса ИТИ:
СТ 23 Г л а в ме таз 2104
ВИНТ С ФАСКОЙ ТМ I0X 25
мм |
d |
6 мм
'IS |
8 мм
W |
10 мм
•IS |
12 мм MS |
(14 мм) |
16 мм
•IS |
(18 мм) |
20 мм •IS |
|
Наиб....... |
7,0 |
9,0 |
11.0 |
14,0 |
14,0 |
17,0 |
19,0 |
22,0 |
о |
Наим...... |
6,6 |
8,6 |
10,6 |
13,5 |
13,5 |
16,5 |
18,5 |
21,4 |
|
Наиб....... |
9,9 |
12,7 |
15,6 |
19,8 |
19,8 |
24,0 |
26,9 |
31,1 |
# |
Наим. ..... |
8,8 |
11,2 |
13,8 |
17,5 |
17,5 |
21,2 |
23,7 |
27,4 |
|
Наиб....... |
5,5 |
6.5 |
7,5 |
9,5 |
10,5 |
12,5 |
14,5 |
14,5 |
|
Наим...... |
4,5 |
5,5 |
6,5 |
8,5 |
9,5 |
11,5 |
13,4 |
13,4 |
*1 |
Наиб....... |
2,0 |
2,0 |
2,5 |
2,5 |
3,0 |
3,0 |
3,5 |
3,5 |
|
Наиб....... |
4,5 |
5,5 |
6,5 |
8,5 |
10,0 |
12,0 |
13,0 |
14,0 |
«а |
Наим...... |
2,5 |
3,5 |
4,5 |
6,5 |
7,5 |
9,0 |
10,0 |
11,0 |
|
Длина винта |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
L |
|
Знаком ♦ отмечены |
изготовляемые |
винты |
|
|
13 |
|
|
♦ |
|
|
|
|
|
|
15 |
♦ |
♦ |
♦ |
♦ |
— |
— |
_ |
_ |
|
18 |
♦ |
♦ |
♦ |
♦ |
— |
— |
— |
_ |
|
20 |
♦ |
♦ |
♦ |
♦ |
— |
— |
— |
|
|
22 |
♦ |
♦ |
♦ |
♦ |
— |
— |
— |
— |
|
25 |
♦ |
♦ |
♦ |
♦ |
— |
— |
_ |
_ |
|
28 |
♦ |
♦ |
♦ |
♦ |
— |
— |
— |
— |
|
30 |
♦ |
♦ |
♦ |
♦ |
♦ |
♦ |
— |
— |
|
35 |
— |
♦ |
♦ |
♦ |
♦ |
♦ |
♦ |
— |
|
40 |
— |
♦ |
♦ |
♦ |
♦ |
♦ |
♦ |
♦ |
|
45 |
— |
|
♦ |
♦ |
♦ |
♦ |
♦ |
♦ |
|
50 |
— |
— |
♦ |
♦ |
♦ |
♦ |
♦ |
♦ |
|
60 |
— |
— |
|
♦ |
♦ |
♦ |
♦ |
♦ |
|
70 |
— |
— |
— |
|
♦ |
♦ |
♦ |
♦ |
|
80 |
— |
— |
— |
— |
— |
♦ |
♦ |
♦ |
|
90 |
— |
— |
— |
— |
— |
|
♦ |
♦ |
|
100 |
|
““ |
— |
— |
— |
— |
|
♦ |
|
Примечания. 1. Винты с дюймовой резьбой допускаются к изготовлению до 1/1 1937 г. После 1/1 1937 г. винты с дюймовой резьбой могут заказываться только для ремонтных нужд по специальным заказам.
2. Размеров, отмеченных скобками, по возможности не применять.
3. Резьба — по ОСТ/НКТП 32 и по ОСТ/НКТП 1260.
4. Сбег резьбы — по ОСТ 1714/1.
2. Допуски по длине винта: -J-1,0 мм) — 0,5 мм.
Допуски концов винтов
а) Черт. 1.— Величина С (по ОСТ 1713) с допуском:
для диаметров у/ (6 мм) — Vie" (8 мм)......+0J5 мм
0,:.0 „
и и Ve (10 мм) и выше........+ 1.0J п
-0,50 и
б) Черт. 2.— Отклонение вершины угла от центровой линии стержня:
для диаметров 74" (6 *.«) — !/»" (12 мм) не более . 0,50 мм - и Ve" (14 мм) и выше не более .... 0,75 .
в) Черт. 3, — Величина венчика т (притупленность) не должна превышать 0,5 мм.
III. Резьба изготовляется по 3-му классу точности с допусками по ОСТ/НКТП 1262 и 1252.
в) Внешний вид
1. На поверхности винтов не должно быть трещин, закатов, плен и глубоких рисок.
Допускаются:
а) шов на поверхности по накатанной части стержня, не выходящий за пределы наружного диаметра резьбы;
б) шов на опорной поверхности головки, высотой не более 1 мм;
в) срезы металла на. боковых гранях головки, не выводящие наружные размеры из допусков;
г) наличие замятого заусенца на верхней поверхности головки, высотой не более 0,5 мм\
д) наклон к оси граней головки — не более 3° (см. чертеж).
Примечание. На винтах без фаски углы на верхней поверхности головки должны быть сглажены.
2. Резьба винтов должна быть без рванин и мятин и должна быть очищенной от окалины.
IV. Механические свойства
Винты должны удовлетворять следующим нормам твердости: класс „Тм должен соответствовать 217—265 единицам по шкале Бринелля, класс „О* проверке по твердости не подвергается.
Примечание. Для цементированных винтов твердость должна
равняться 45—60 единицам по шкале „0“ Роквелла.
В. Правила приемки н испытания
1. Для наружного осмотра, обмера и проверки резьбы берется 1°/о от поставляемых винтов, но не менее 25 штук. Партия считается принятой, если среди отобранных винтов не более 5®/о имеют незначительные отступления от настоящих технических условий, не препятствующих их применению по своему прямому назначению.
2. Испытание твердости производится:
а) для класса „Т* — шариком 0 10 мм („Бринелль") при нагрузке в 3000 кг;
б) для цементированных винтов—алмазным конусом („Роквелл-) под грузом в 60 кг, с последующим переводом по шкале „С“ на груз 150 /гг.
Выборочные количества: из каждой тысячи штук — три образца.
3. Наружные размеры проверяются предельными скобами. Резьба проверяется по ОСТ 1270 резьОовыми калибрами.
4. Наклон к оси граней головки проверяется шаблонами с квадратным вырезом с допуском на угол в 3е.
Г. Упаковка и маркировка
1. Винты сдаются смазанными предохраняющим от ржавчины веществом.
2. Упаковка производится в деревянных ящиках брутто до 80 кг.
3. В один ящик упаковываются винты одного размера.
4. На ящиках стойкой краской отмечается номер стандарта, размер, вес нетто, количество штук, марка завода и клеймо приемщика.
Внесен заводом „Ир. Гвоздильщик". Утвержден Главметизом 26/119Э6 г. Срок
введения ИIV1936»,