Купить СТ ГУПТО 8/25008 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее
Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.
Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"
Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.
А. Технические условия
Б. Технические условия на отдельные узлы
В. Приемка и испытание крана
Г. Окраска, маркировка и упаковка
Дата введения | 01.04.1938 |
---|---|
Добавлен в базу | 01.01.2021 |
Актуализация | 01.01.2021 |
Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:
Ст. 8 ГУПТО 25003
Технические условия
Настоящие технические условия распространяются на краны велосипедные, изготовляемые ГУПТО, а также на основные их узлы и детали.
А. Технически.' условия
1. Каждая деталь крана должна во всем точно соответствовать чертежам.
2. Скорости подъема, передвижения и поворота должны соответствовать технической характеристике крана, которая вместе с паспортом должна даваться заводом-изготовителем крана.
3. Все детали крана должны быть обработаны согласно указаниям в чертежах; допуски должны соответствовать чертежам Союзстальмоста.
4. Все вращающиеся части должны работать плавно, без шума и не бить.
5. Все прокатные материалы не должны иметь плен, трещин, расслоений и других пороков. Чугунное литье нс должно иметь шлаковых плен и раковин. Местные поверхностные неглубокие раковины в чугунных деталях диаметром не более 5 мм и глубиной не более 1С°,о тела, допускаются в местах, где их влияние на прочность незначительно и нс подлежащих обработке.
6. Кран должен иметь ограничители подъема груза и передвижения.
7. Сиденье для крановщика должно быть удобно для управления всеми механизмами крана и ограждено.
8. Детали крана должны изготавливаться из материалов не ниже марок .указанных в табл. 1.*
Таблица, 1 | ||||||||||||||||||||||||
|
№ П/П |
Наименование деталей |
Наименование и марка материала |
Примечание |
6 |
Венец червячной шестерни, зубчатый венец, втулки, пята шаровая |
БРА 10 БРАН-10-1; ЬРАЖ 9-4; БРКО 3-6 или со-ответсвующий износоупорный перлитный чугун |
Химсостав чугуна в °;0: углерод 3,2 — 3,4; кремний 2,2—2,4; марганец 0,6—0,8‘, фосфор 0,16—0,20: сера 0,1— 0,12; хром 0,2—0,35; никель 0,3—0,4; медь 0,2—0.3; алюминий 0,1-0,15 |
7 |
Подшипники |
СЧ. 28 ОСТ 8827 |
Б. Технические условия на отдельные узлы I. Металлические конструкции
9. Все прокатные материалы, применяемые 8 металлоконструкции, должны быть тщательно выправлены, очищены от ржавчины и не быть составленными из отдельных сваренных кусков металла.
10. Дыры и места обреза должны быть очищены от заусениц.
11. Все сварные швы должны быть зачищены и не иметь дефектов (ноздреватостей, трещин, перерывос, шлаковых включений, непроваров, подрезов и ьрызг, пережогов и т. д.).
12. Все места, где устанавливаются механизмы и подшипники, должны лежать в ровной горизонтальной плоскости.
13. Лестницы должны быть обеспечены достаточным количеством ступеней, выполненных точно так же, как и все площадки и пол в будке, из рифленого железа и достаточно прочно.
14. Отклонения в размерах стрелы и колонны нс должны выходить за пределы по длине и ширине ± 2 мм. Прогиб колонны и стрелы допускается не более 0,003.
II. Механизмы
15. Валы и оси в местах посадки вращающихся частей должны быть обработаны (W )• Шейки вала под шарикоподшипниками должны быть шлифованы.
16. Валы и оои после их обработки нс должны иметь трещин, расслоений и других дефектов. Заварка дефектов не допускается.
17. Оси валов цилиндрических зубчатых передач при постановке их должны быть параллельны; конических — взаимно перпендикулярны; допуски должны соответствовать нормалям для зубчатых передач завода-изготовителя.
18. В зубчатых колесах в шестернях должны быть обработаны: зубья (WK обод (V); торцевые поверхности (VV); отверстие для вала (VV )•
19. Зубчатые колеса-шерстерни должны иметь ровный ход и зацепление по всей рабочей поверхности прямого зуба.
20. Поверхности зубчатых колес и шестерен не должны иметь раковин, плен, трещин и других пороков. Заварка раковин допускается без нарушения прочности изделия.
21. Тормоза должны удерживать подвешенный максимальный при испытании груз и обеспечивать останов груза в любом положении.
22. Должен быть обеспечен свободным доступ к смазочным устройствам и деталям, требующим смазки, а также исправность смазочных устройств.
23. Контроллерное управление должно быть в кабине удобно смон!ированным, обеспечивать легкость включения и выключении отдельных механизмов и не допускать самопроизвольных выключений.
24. Ролики нижней опоры фермы и каретки верхней опоры, а также катки передвижения должны свободно вращаться и не заедать. Осевое перемещение катков допускается в пределах, предусмотренных рабочими чертежами, но не более 1,0 мм.
25. Все шестеренные передачи и вращающие детали, имеющие выступающие части, должны быть закрыты кожухами или ограждениями, во избежание несчастных случаев.
26. Все подшипники должны быть надежно укреплены на своих местах; вкладыши подшипников должны плотно сидеть в гнездах корпуса, быть пригнанными по валу и не иметь перекосов. Все гайки должны иметь „замки*4, предотвращающие самопроизвольное отвинчивание гаек.
27. Подшипники не должны нагреваться свыше 50° при продолжительной работе.
28. Барабаны и зубчатые передачи должны иметь надежную и прочную связь со своими валами и осями и так же, как валы и оси, не иметь продольных перемещений.
29. Должна быть обеспечена правильная навивка троса на барабан. Навивка троса на барабан более, чем в 1 слой, не допускается.
30. Все части механизмов должны быть посажены на своих местах без перекосов.
III. Прочие основные детали
31. Крюк однорогий должен соответствовать стандарту Главка СППН 8/1653.
32. Трос подъемный должен соответствовать ОСТ'ам 8563 —8587.
33. Шарикоподшипники должны соответствовать стандарту Техношар-снаба 8297.
34. Блоки должны соответствовать стандарту Главка 8/2569.
35. Электромоторы, электромагнитные тормоза, предохранительные приборы и приборы управления должны соответствовать техническим условиям на поставку, паспортам и чертежам завода-изготовителя электрической части.
В. Приемка п испытание крана
36. Приемка крана состоит из:
а) освидетельствования отдельных узлов (предварительная приемка):
б) испытания крана в целом (окончательная приемка):
В) освидетельствования всех узлов крана после испытания.
37. При предварительной приемке крана:
1) Производится наружный осмотр крана и всех его узлов и деталей и устанавливается соответствие всех деталей техническим условиям, изложенным в разделах А и Б.
2) Устанавливается соответствие материала деталей и механизмов крана, § 8 настоящих технических условий.
Материал должен соответствовать спецификации и актам ОТК завода-изго-товител'1.
3) Электротехническое оборудование должно быть гроверено в части:
а) соответствия его техническим условиям и характеристикам электромагнитных тормозов и приборов управления;
б) правильности схем всего электрооборудования и электрических соединений;
в) исправного состояния элекрооборудоваиия, отдельных его частей и соответствия |акового существующим правилам и нормам;
г) исправности, надежности и соответствия монтажа электрооборудования, электрических проводок и сети — электрическим правилам и нормам.
4) Проверяется исправность крепления (заделки) троса.
Примечание. На подъемном барабане при самом нижнем положении крюка должно оставаться не менее 2 витков троса.
5) Должна быть проверена обеспеченность от самопроизвольного размыкания всех болтовых соединений.
38. Все выявившиеся при предварительной приемке дефекты и несоответствия настоящим техническим условиям должны быть заводом-изготовителем устранены а технически возможный срок.
39. Испытание крана может производиться как на заводском стенде (в условиях, близких к эксплоатационным условиям), так и на месте работ у потребителя.
40. Испытание крана, имеющее целью установигь, что все механизмы его находятся в исправном состоянии, имеют надежную прочность и вся работа крана надежна и правильна, производится:
Л) при работе на подъем и опускание груза на крюке (механизм подъема);
б) при повороте стрелы с грузом на крюке (механизм поворота);
в) при передвижении крана с грузом (механизм передвижения).
41. При испытании (окончательной приемке) проверяется:
а) работа крана: при подъеме и опускании груза, при поворот** стрелы и при передвижении крана: все операции должны осуществляться всеми частями крана плавно.
б) работа электромагнитных тормозов, каковые должны надежно удерживать на тормозе максимальный груз.
в) работа контроллеров; при этом должна быть обеспечена легкость включения и правильность работы отдельных механизмов;
г) правильное наматывание троса на барабан;
д) правильность зацепления шестерен;
е) правильность работы смазочных приспособлений и обеспечение трущихся частей смазкой;
ж) температура подшипников; при этом нагрев не должен превышать 50е С.
42. Испытание крана производится:
я) статическое — подвешиванием груза, превышающего на 25°,'о нормальный рабочий груз;
б) динамическое — повторным подъемом и спуском груза, превышающего на 10°.'о нормальный рабочий груз.
Примечание. В обоих случаях груз должен находиться в подвешенном состоянии 10 минут.
в) Экспиоатационное—интенсивная работа крана с нормальным рабочим грузом, в соответствии с технической характеристикой крана.
Примечание. Эксплоатационное испытание проводится в течение
не менее 1 часа.
43. В процессе самого испытания все замеченные случаи: биения вращающихся частей, заедания, неправильности зацепления, недопустимых нагреваний подшипников, этектромоторов, аппаратуры и т. л., а также все дефекты, выявленные после освидетельствования всех частей крана по окончании испытания, должны быть заводом-изготовителем устранены в технически возможный срок.
44. После окончательного испытания и освидетельствования крана составляется акт, в котором указывается: продолжительность каждого испытания, условия испытания, поднимаемый при испытании груз, скорости, качество работы отдельных механизмов (подъема, поворота и передвижения) всей электрической части крана и самой аппаратуры управления.
Акт подписывается приемочно-гдаточной комиссией.
Г. Окраска, маркировка и упаковка
45. Все необработанные части должны быть окрашены масляной краской, а все обработанные части должны быть смазаны веществом, предохраняющим их от ржавчины.
4Ь. На видном месте крана должна быть укреплена производственная марка ?авода (согласно постановления ЦИК и СНК СССР за № 47/455) с указанием: наименования завода-изготовителя, его местонахождения, наименования треста, заводской номер крана, дата выпуска и грузоподъемность.
47. Все части крана должны быть предохранены от порчи в пути.
48. Все мелкие детали, отдельные механизмы должны быть упакованы в ящики, куда вкладывается упаковочная ведомость. Все ящики нумеруются; на ящике должен быть адрес заказчика.
49. При отгрузке крана потребителю направляется: общий вид крана, общие виды и чертежи основных узлов л деталей, монтажные чертежи, технические условия и паспорта электротехнической части крана и троса заводов-изгэтовнте-лей таковых, схема ра боты электрооборудования, перечень запчастей и инструментов, прилагаемых к крану, копии упаковочных ведомостей, общая сводная спецификация, инструкция по уходу за краном и его электрооборудованием и инструкции по смазке крана.