Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

4 страницы

Купить СТ ГУПТО 8/25008 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

 Скачать PDF

Оглавление

А. Технические условия

Б. Технические условия на отдельные узлы

В. Приемка и испытание крана

Г. Окраска, маркировка и упаковка

 
Дата введения01.04.1938
Добавлен в базу01.01.2021
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4

Ст. 8 ГУПТО 25003

Кран велосипедный

Технические условия

Настоящие технические условия распространяются на краны велосипедные, изготовляемые ГУПТО, а также на основные их узлы и детали.

А. Технически.' условия

1.    Каждая деталь крана должна во всем точно соответствовать чертежам.

2.    Скорости подъема, передвижения и поворота должны соответствовать технической характеристике крана, которая вместе с паспортом должна даваться заводом-изготовителем крана.

3.    Все детали крана должны быть обработаны согласно указаниям в чертежах; допуски должны соответствовать чертежам Союзстальмоста.

4.    Все вращающиеся части должны работать плавно, без шума и не бить.

5.    Все прокатные материалы не должны иметь плен, трещин, расслоений и других пороков. Чугунное литье нс должно иметь шлаковых плен и раковин. Местные поверхностные неглубокие раковины в чугунных деталях диаметром не более 5 мм и глубиной не более 1С°,о тела, допускаются в местах, где их влияние на прочность незначительно и нс подлежащих обработке.

6.    Кран должен иметь ограничители подъема груза и передвижения.

7.    Сиденье для крановщика должно быть удобно для управления всеми механизмами крана и ограждено.

8.    Детали крана должны изготавливаться из материалов не ниже марок .указанных в табл. 1.*

Таблица, 1

п/п

Наименование деталей

1

Наименование и марка материала

Примечание

1

Оси, оседержатели, опорная колонна, ролики, ходовая ра ма, установочные кольца,стрела, каркас кабины, крюк, ригеля, распорные болты

Ст. 3 ОСТ 2897

2

Валы, шестерни, оси катков, блоков, опорной верхней каретки и верхнего и нижнего опорного узла, траверса опорного узла

Ст. 5 ОСТ 2897

3

Ответственные болты и гайки, ось и траверса крюка

Ст. 4 ОСТ 2897

4

Шпонки, опорное кольцо

Ст. 6 ОСТ 2897

5

Моторный диск муфты, барабан

СЧ. 28 ОСТ 8327

Для барабанов ичи Ст. 3 сварные

П/П

Наименование деталей

Наименование и марка материала

Примечание

6

Венец червячной шестерни, зубчатый венец, втулки, пята шаровая

БРА 10 БРАН-10-1; ЬРАЖ 9-4; БРКО 3-6 или со-ответсвующий износоупорный перлитный чугун

Химсостав чугуна в °;0: углерод 3,2 — 3,4; кремний 2,2—2,4; марганец 0,6—0,8‘, фосфор 0,16—0,20: сера 0,1— 0,12; хром 0,2—0,35; никель 0,3—0,4; медь 0,2—0.3; алюминий 0,1-0,15

7

Подшипники

СЧ. 28 ОСТ 8827

Б. Технические условия на отдельные узлы I. Металлические конструкции

9.    Все прокатные материалы, применяемые 8 металлоконструкции, должны быть тщательно выправлены, очищены от ржавчины и не быть составленными из отдельных сваренных кусков металла.

10.    Дыры и места обреза должны быть очищены от заусениц.

11.    Все сварные швы должны быть зачищены и не иметь дефектов (ноздреватостей, трещин, перерывос, шлаковых включений, непроваров, подрезов и ьрызг, пережогов и т. д.).

12.    Все места, где устанавливаются механизмы и подшипники, должны лежать в ровной горизонтальной плоскости.

13.    Лестницы должны быть обеспечены достаточным количеством ступеней, выполненных точно так же, как и все площадки и пол в будке, из рифленого железа и достаточно прочно.

14.    Отклонения в размерах стрелы и колонны нс должны выходить за пределы по длине и ширине ± 2 мм. Прогиб колонны и стрелы допускается не более 0,003.

II. Механизмы

15.    Валы и оси в местах посадки вращающихся частей должны быть обработаны (W )• Шейки вала под шарикоподшипниками должны быть шлифованы.

16.    Валы и оои после их обработки нс должны иметь трещин, расслоений и других дефектов. Заварка дефектов не допускается.

17.    Оси валов цилиндрических зубчатых передач при постановке их должны быть параллельны; конических — взаимно перпендикулярны; допуски должны соответствовать нормалям для зубчатых передач завода-изготовителя.

18.    В зубчатых колесах в шестернях должны быть обработаны: зубья (WK обод (V); торцевые поверхности (VV); отверстие для вала (VV )•

19.    Зубчатые колеса-шерстерни должны иметь ровный ход и зацепление по всей рабочей поверхности прямого зуба.

20.    Поверхности зубчатых колес и шестерен не должны иметь раковин, плен, трещин и других пороков. Заварка раковин допускается без нарушения прочности изделия.

21.    Тормоза должны удерживать подвешенный максимальный при испытании груз и обеспечивать останов груза в любом положении.

22.    Должен быть обеспечен свободным доступ к смазочным устройствам и деталям, требующим смазки, а также исправность смазочных устройств.

23.    Контроллерное управление должно быть в кабине удобно смон!ированным, обеспечивать легкость включения и выключении отдельных механизмов и не допускать самопроизвольных выключений.

24.    Ролики нижней опоры фермы и каретки верхней опоры, а также катки передвижения должны свободно вращаться и не заедать. Осевое перемещение катков допускается в пределах, предусмотренных рабочими чертежами, но не более 1,0 мм.

25.    Все шестеренные передачи и вращающие детали, имеющие выступающие части, должны быть закрыты кожухами или ограждениями, во избежание несчастных случаев.

26.    Все подшипники должны быть надежно укреплены на своих местах; вкладыши подшипников должны плотно сидеть в гнездах корпуса, быть пригнанными по валу и не иметь перекосов. Все гайки должны иметь „замки*4, предотвращающие самопроизвольное отвинчивание гаек.

27.    Подшипники не должны нагреваться свыше 50° при продолжительной работе.

28.    Барабаны и зубчатые передачи должны иметь надежную и прочную связь со своими валами и осями и так же, как валы и оси, не иметь продольных перемещений.

29.    Должна быть обеспечена правильная навивка троса на барабан. Навивка троса на барабан более, чем в 1 слой, не допускается.

30.    Все части механизмов должны быть посажены на своих местах без перекосов.

III. Прочие основные детали

31.    Крюк однорогий должен соответствовать стандарту Главка СППН 8/1653.

32.    Трос подъемный должен соответствовать ОСТ'ам 8563 —8587.

33.    Шарикоподшипники должны соответствовать стандарту Техношар-снаба 8297.

34.    Блоки должны соответствовать стандарту Главка 8/2569.

35.    Электромоторы, электромагнитные тормоза, предохранительные приборы и приборы управления должны соответствовать техническим условиям на поставку, паспортам и чертежам завода-изготовителя электрической части.

В. Приемка п испытание крана

36.    Приемка крана состоит из:

а)    освидетельствования отдельных узлов (предварительная приемка):

б)    испытания крана в целом (окончательная приемка):

В) освидетельствования всех узлов крана после испытания.

37.    При предварительной приемке крана:

1)    Производится наружный осмотр крана и всех его узлов и деталей и устанавливается соответствие всех деталей техническим условиям, изложенным в разделах А и Б.

2)    Устанавливается соответствие материала деталей и механизмов крана, § 8 настоящих технических условий.

Материал должен соответствовать спецификации и актам ОТК завода-изго-товител'1.

3)    Электротехническое оборудование должно быть гроверено в части:

а)    соответствия его техническим условиям и характеристикам электромагнитных тормозов и приборов управления;

б)    правильности схем всего электрооборудования и электрических соединений;

в)    исправного состояния элекрооборудоваиия, отдельных его частей и соответствия |акового существующим правилам и нормам;

г)    исправности, надежности и соответствия монтажа электрооборудования, электрических проводок и сети — электрическим правилам и нормам.

4)    Проверяется исправность крепления (заделки) троса.

Примечание. На подъемном барабане при самом нижнем положении крюка должно оставаться не менее 2 витков троса.

5)    Должна быть проверена обеспеченность от самопроизвольного размыкания всех болтовых соединений.

38.    Все выявившиеся при предварительной приемке дефекты и несоответствия настоящим техническим условиям должны быть заводом-изготовителем устранены а технически возможный срок.

39.    Испытание крана может производиться как на заводском стенде (в условиях, близких к эксплоатационным условиям), так и на месте работ у потребителя.

40.    Испытание крана, имеющее целью установигь, что все механизмы его находятся в исправном состоянии, имеют надежную прочность и вся работа крана надежна и правильна, производится:

Л) при работе на подъем и опускание груза на крюке (механизм подъема);

б)    при повороте стрелы с грузом на крюке (механизм поворота);

в)    при передвижении крана с грузом (механизм передвижения).

41.    При испытании (окончательной приемке) проверяется:

а)    работа крана: при подъеме и опускании груза, при поворот** стрелы и при передвижении крана: все операции должны осуществляться всеми частями крана плавно.

б)    работа электромагнитных тормозов, каковые должны надежно удерживать на тормозе максимальный груз.

в)    работа контроллеров; при этом должна быть обеспечена легкость включения и правильность работы отдельных механизмов;

г)    правильное наматывание троса на барабан;

д)    правильность зацепления шестерен;

е)    правильность работы смазочных приспособлений и обеспечение трущихся частей смазкой;

ж)    температура подшипников; при этом нагрев не должен превышать 50е С.

42.    Испытание крана производится:

я) статическое — подвешиванием груза, превышающего на 25°,'о нормальный рабочий груз;

б)    динамическое — повторным подъемом и спуском груза, превышающего на 10°.'о нормальный рабочий груз.

Примечание. В обоих случаях груз должен находиться в подвешенном состоянии 10 минут.

в)    Экспиоатационное—интенсивная работа крана с нормальным рабочим грузом, в соответствии с технической характеристикой крана.

Примечание. Эксплоатационное испытание проводится в течение

не менее 1 часа.

43.    В процессе самого испытания все замеченные случаи: биения вращающихся частей, заедания, неправильности зацепления, недопустимых нагреваний подшипников, этектромоторов, аппаратуры и т. л., а также все дефекты, выявленные после освидетельствования всех частей крана по окончании испытания, должны быть заводом-изготовителем устранены в технически возможный срок.

44.    После окончательного испытания и освидетельствования крана составляется акт, в котором указывается: продолжительность каждого испытания, условия испытания, поднимаемый при испытании груз, скорости, качество работы отдельных механизмов (подъема, поворота и передвижения) всей электрической части крана и самой аппаратуры управления.

Акт подписывается приемочно-гдаточной комиссией.

Г. Окраска, маркировка и упаковка

45. Все необработанные части должны быть окрашены масляной краской, а все обработанные части должны быть смазаны веществом, предохраняющим их от ржавчины.

4Ь. На видном месте крана должна быть укреплена производственная марка ?авода (согласно постановления ЦИК и СНК СССР за № 47/455) с указанием: наименования завода-изготовителя, его местонахождения, наименования треста, заводской номер крана, дата выпуска и грузоподъемность.

47.    Все части крана должны быть предохранены от порчи в пути.

48.    Все мелкие детали, отдельные механизмы должны быть упакованы в ящики, куда вкладывается упаковочная ведомость. Все ящики нумеруются; на ящике должен быть адрес заказчика.

49.    При отгрузке крана потребителю направляется: общий вид крана, общие виды и чертежи основных узлов л деталей, монтажные чертежи, технические условия и паспорта электротехнической части крана и троса заводов-изгэтовнте-лей таковых, схема ра боты электрооборудования, перечень запчастей и инструментов, прилагаемых к крану, копии упаковочных ведомостей, общая сводная спецификация, инструкция по уходу за краном и его электрооборудованием и инструкции по смазке крана.