Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

308 страниц

1645.00 ₽

Купить ССН Выпуск 10 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Документ содержит укрупненные сметные нормы времени и нормы расхода трудовых и материальных ресурсов по транспортному обслуживанию геологоразведочных работ.

 Скачать PDF

К документу вышли: "Сборник разъяснений, дополнений и изменений к документам по составлению проектно-сметной документации на геологоразведочные работы", "Сборник разъяснений, дополнений и изменений к документам по составлению проектно-сметной документации на геологоразведочные работы" - выпуск 2.

Оглавление

Введение

Общие положения

Сметные нормы

Глава I. Автомобильный транспорт

Глава II. Тракторный транспорт

Глава III. Гусеничные тягачи и транспортеры

Глава IV. Производственно—технологический речной флот

Глава V. Гужевой и вьючный транспорт

Глава VI. Транспортировка персонала

Глава VII. Нормы массы грузов

Пример пользования Сборником

Оценка дорожных условий

Группа и характеристика дорог

 
Дата введения01.01.1994
Добавлен в базу01.10.2014
Актуализация01.01.2021
Дополняет:ССН

Этот документ находится в:

Организации:

22.11.1993УтвержденКомитет по гелогии и использованию недр при правительстве Российской Федерации108
РазработанВНИИ экономики минерального сырья и геологоразведочных работ (ВИЭМС)
РазработанВНИИгеоинформсистем
ИзданВИЭМС1992 г.
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

КОМИТЕТ ПО ГЕОЛОГИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЮ НЕДР ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ВСЕРОССИЙСКИЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ МИНЕРАЛЬНОГО СЫРЬЯ И ГЕОЛОГОРАЗВЕДОЧНЫХ РАБОТ

(ВИЭМС)

СБОРНИК

СМЕТНЫХ НОРМ НА ГЕОЛОГОРАЗВЕДОЧНЫЕ РАБОТЫ

ссн

ВЫПУСК 10 ТРАНСПОРТНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ГЕОЛОГОРАЗВЕДОЧНЫХ РАБОТ

МОСКВА "ВИЭМС" 1992

КОМИТЕТ ПО ГЕОЛОГИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЮ НЕДР ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ВСЕРОССИЙСКИЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ МИНЕРАЛЬНОГО СЫРЬЯ И ГЕОЛОГОРАЗВЕДОЧНЫХ РАБОТ

(ВИЭМС)

СБОРНИК

СМЕТНЫХ НОРМ НА ГЕОЛОГОРАЗВЕДОЧНЫЕ РАБОТЫ

ССН

ВЫПУСК 10 ТРАНСПОРТНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ГЕОЛОГОРАЗВЕДОЧНЫХ РАБОТ

МОСКВА "ВИЭМС" 1992

23.    Сметная стоимость погруз очно-раз груз очных работ на кран плавучий дизель-электрический венгерский типа "Ганс” грузоподъемностью 5т и 16 т рассчитывается по аналогии с отечественным краном плавучим ЮШ-5(16)-30 согласно таблицам (78, 79).

24.    Затраты на погрузочно-разгрузочные работы при доставке грузов вьючным транспортом учтены в стоимости коне-дня.

25* К нормам времени переездов на общее расстояние более 200 км на каждую персону в пути добавляется по одному дню» а при переездах в районах Крайнего Севера и местностей приравнен-ным к ним, на каждую пересадку в пути добавляется по 2 дня.

10

СМЕТНЫЕ НОРМЫ

ГЛАВА I АВГОМОШИЬНЫЙ ТРАНСПОРТ

26.    В настоящей главе приведены сметные нормы на перевозку грузов автомобильным транспортом в условиях бездорожья*

27.    Нормы основных расходов определены для условий работы на попасовой и сдельной оплате труда.

27.1.    При сдельной оплате труда нормы основных расходов определены в рублях на перевозку 100 т груза в зависимости от расстояния перевозки от I до 100 км с интервалом в I км и до 300 км с интервалом 50 км, вида груза и способа проведения погрузочно-разгрузочных работ.

27.2.    При почасовой оплате труда нормы основных расходов определены в рублях на I машино-смену при пробеге от I До 100 км с интервалом 10 км.

27.3.    Для расчета норм основных расходов принят зимний период для районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностям - 8 месяцев, для остальных районов - 6.

28.    Нормы на перевозку грузов определены по принятым базовым автомобилям по их назначению.

28.1. При сдельной оплате труда:

- бортовые автомобили повышенной проходимости ГАЗ-66-01 грузоподъемностью 2 т, Урал-4320 грузоподъемностью 5 т, КАМАЗ-4310 грузоподъемностью 6 т, КРАЗ-255Б1 грузоподъемностью 7,5 т;

II

-    автомобили-трубовозы TB9-I0-43I0 грузоподъемностью 8 т, ПВ-95 грузоподъемностью 12 т, КРАЗ-255Л1 грузоподъемностью 19 т;

-    автомобили-цистерны АЕЦ-1,7, АЦ-5-4320.

28.2* При почасовой оплате труда:

-    бортовые повышенной проходимости УАЗ-ЗЗОЗ грузоподъемностью 0,8 т, ГАЗ-66-01 грузоподъемностью 2 т, ЗИЛ-131 грузоподъемностью 5 т;

-    специализированный транспорт, производящий перевозку груза и персонала;

-    автомобили-цистерны АЩ-1,7, АВВ-3,8, АЦ-10 - КАМАЗ-53212, АЦ-5-4320;

-    вахтовые автобусы на шасси ГАЗ-66-01, УРАЛ-375,

УРАЛ-4320.

29.    При расчете норм основных расходов для сдельной оплаты труда принята следующие показатели: коэффициент использования пробега 0,55; коэффициент использования грузоподъемностью 0,85; техническая скорость по бездорожью - 16,8 км/ч.

30.    Для всех автомобилей, работающих в условиях бездорожья к действующим нормам расхода топлива применяемся повышающий коэффициент 1,23.

31.    Нормативы технического обслуживания рассчитаны при перевозке грузов по У категории условий эксплуатации, по специализированному транспорту по Ш-У категориям условий эксплуатации.

32.    Затраты на проведение капитальных ремонтов всех видов автомобильного транспорта (кроме специального) определяются по следующим нормам (в процентах от балансовой стоимости транспортных средств на 1000 км пробега):

а) транспортные автомобили, прицепы и полуприцепы:

т- автомобили грузоподъемностью до 2 т - 0,45;

-    автомобили грузоподъемностью более 2 т - 0,20;

-    автомобили-самосвалы грузоподъемностью 25 т и выше - 0,46;

-    прицепы и полуприцепы всех марок - 0,13;

-    тяжеловозы грузоподъемностью более 18 т - 0,22;

б)    легковые автомобили:

-    автомобили особо малого класса - 0,77;

-    автомобили малого класса - 0,36;

-    автомобили среднего класса общего назначения - 0,18;

в)    автобусы:

- автобусы особо малого класса (длиной до 5 м) * 0,20;

- автобусы малого класса (длиной более 5 до 8 м) - 0,29;

-    автобусы среднего и большого класса (длиной более 8м)-

0,20.

Затраты на капитальный ремонт специального автотранспорта принимается в размере 6,5% от балансовой стоимости на год работы транспортного средства.

К затратам на капитальный ремонт транспортных средств при эксплуатации его в районах Крайнего Севера и местностей, прирав-^ ненных к районам Крайнего Севера, применяется повышающий коэф-^ фициент 1,3.

13

Таблица I

Нормы времени на перевозку грузов навалочных, упакованных и без упаковки бортовыми автомобилями повышенной проходимости при работе по бездорожью. Погрузка, разгрузка грузов вручную

Б машино-с менах на 100 т груза

Номер

(шифр)

норм

Расстояние

перевозки,

км

Грузоподъемность, т

2,-0

5,0

6,0

7,5

I

2

3

4

5

6

I

5,27

2,90

2,42

2,02

г

6,13

3,24

2,71

2,26

3

6,99

3,59

3,00

2,48

4

7,85

3,93

3,27

2,71

5

8,71

4,28

3,56

2,94

6

9,57

4,61

3,85

3,17

7

10,43

4,96

4,14

3,39

8

11,29

5,30

4,42

3,63

9

12,14

5,65

4,71

3,85

13,00

5,99

5,00

4,08

II

13,87

6,34

5,29

4,31

12

14,73

6,69

5,57

4,54

13

15,59

7,02

5,86

4,76

14

16,44

7,37

6,15

5,00

15

17,30

7,71

6,43

5,22

16

18,16

8,06

6,72

5,45

17

19,03

8,40

7,01

5,68

18

19,89

8,75

7,30

5,90

19

20,74

9,09

7,57

6,14

20

21,60

9,43

7,86

6,36

21

22,54

9,77

8,15

6,59

I :    2

5

6

8,44

6,82

8,72

7,05

9,01

7,27

9,30

7,51

9,59

7,73

9,87

7,96

10,16

8,19

10,45

8,42

10,74

8,64

11,02

8,88

11,31

9,10

11,60

9,33

11,87

9,56

12,16

9,79

12,45

10,01

12,74

10,25

13,02

10,47

13,31

10,71

13,60

10,93

13,89

11,16

14,17

11,39

14,46

11,62

14,7&

11,84

15,04

12,07

15,32

12,30

15,61

12,52

15,90

12,76

16,18

12,98

16,46

12,21

15

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44 ;45

46

47

48

49

50

3

4

23,32

10,03

24,19

10,46

25,04

10,81

25,90

11,15

26,76

11,50

27,62

11,83

28,48

12,18

29,34

12,52

30,20

12,87

31,06

13,21

31,02

13,56

32,78

13,90

33,63

14,24

34,49

14*59

35,35

14,93

36,22

15,28

37,08

15,62

37,93

15,97

38,79

16,31

39,65

16,65

40,51

16,99

41,38

17,34

42,23

17,68

43,09

18,03

43,95

18,37

44,81

18,71

45,67

19,05

46,53

19,40

47,39

19,74


Продолжение таблЛ

I

2

3

4

5

6

51

48,25

20,09

16,75

13,44

52

49,11

20,43

17,04

13,67

53

49,97

20,78

17,32

13,89

54

50,83

21,12

17,61

14,13

55

51,69

21,46

17,90

14,35

56

52,55

21,80

18,19

14,58

57

53,41

22,15

18,47

14,89

58

54,27

22,50

18,76

15,04

59

55,13

22,84

19,05

15,26

60

55,98

23,19

19,34

15,50

61

56,84

23,52

19,62

15,72

62

57,70

23,87

19,91

15,96

63

58,57

24,21

20,20

16,18

64

59,43

24,56

20,48

16,41

65

60,28

24,90

20,76

16,64

66

61,14

25,25

21,05

16,87

67

62,00

25,59

21,34

17,09

68

62 ,,86

25,93

21,62

17,33

69

63,73

26,27

21,91

17,55

70

64,58

26,62

22,20

17,86

71

65,44

26,96

22,49

18,01

72

66,30

27,31

22,77

18,24

73

67,16

27,65

23,06

18,46

74

68,02

28,00

23,35

18,70

75

68,88

28,33

23,64

18,92

76

69,74

28,68

23,92

19,14

77

70,60

29,02

24,21

19,38

78

71,46

29,37

24,50

19,60

79

72,32

29,71

24,79

19,83

16

I

2

3

4

5

6

80

73,17

30,06

25,06

20,06

81

74,03

30,41

25,35

20,29

82

74,90

30,74

25,64

20,51

83

75,76

31,09

25,92

20,75

84

76,62

31,43

26,21

20,97

85

77,47

31,78

26,50

21,21

86

78,33

32,12

26,79

21,43

87

79,19

32,47

27,07

21,66

88

80,06

32,81

27,36

21,89

89

80,92

33,15

27,65

22,12

90

81,77

33,49

27,94

22,34

91

82,63

33,84

28,22

22,58

92

83,49

34,18

28,51

22,80

93

84,35

34,53

28,80

23,03

94

85,21

34,87

29,09

23,26

95

86,07

35,22

29,37

23,49

96

86,93

35,55

29,65

23,71

97

87,79

35,90

29,94

23,95

98

88,65

36,24

30,22

24,17

99

89,51

36,59

30,67

24,40

100

90,36

36,93

30,80

24,63

150

131,06

54,12

45,14

36,04

200

174,00

71,31

59,47

47,45

250

217,03

88,50

73,80

58,87

300

260,00

105,69

88,14

70,29

Свыше 300 км за каждый км дополнительно

0,86

0,34

0,29

0,23

17

Таблица 2

Нормы времени

на перевозку труб дизельными автомобилями-трубовозами при работе по бездорожью. Погрузка, разгрузка кранами погрузчиками и другими аналогичными механизмами. Масса Груза при одновременном подъеме механизма до 3,0 т

В машино-сменах на 100 т груза

Расстояние йе-ревозйи, - км

Грузоподъемность, т

Раестоя-

ПО J

Грузоподъемность, т

8,0

12,0

19,0

Mil С ЦС" 1

ревозки,

км

8,0

12,0

19,0

I

2

3

4

5

6

7

8

I

1,14

>1,00

>

0,84

21

5,45

3,88

2,65

2

1,36

1,14

0,93

22

5,67

4,02

2,74

3

1,57

1,28

1,03

23

5,88

4,16

2,к

4

1,79

1,43

1,12

24

6,10

4,30

2,93

5

2,01

1,57

1,20

25

6,32

4,44

3,02

6

2,23

1,72

1,29

26

6,53

4,59

3,11

7

2,44

1,86

1,39

27

6,75

4,73

3,20

8

2,66

2,00

1,48

28

6,29

4,87

3,29

9

2,88

2,15

2,57

29

7,17

5,02

3,38

10

3,09

2,29

1,66

30

7,38

5,16

3,47

II

3,31

2,44

1,75

31

7,60

5,31

3,57

12

3,52

2,58

1,84

32

7,81

5,45

3,66

13

3,74

2,72

1,93

33

8,03

5,59

3,74

14

3,95

2,88

2,02

34

8,25

5,74

3,83

15

4,17

3,01

2,12

35

8,46

5,88

3,92

16

4,39-

3,16

2,20

36

8,68

6,03

4,02

17

4,60

3,30

2,29

37

8,89

6,17

4,11

18

4,82

3,44

2,38

38

9,11

6,31

4,19

19

5,03

3,59

2,48

39

9,31

6,46

4,28

20

5,25

3,73

2,57

40

9,53

6,60

4,38

18

I

2

3

4

5

6

7

8

41

9,75

6,75

4,47

70

15,99

10,91

7,10

42

9,96

6,89

4,60

71

16,21

11,05

7,19

43

10,18

7,03

4,65

72

16,42

11,20

7,27

44

10,39

7,18

4,74

73

16,64

11,34

7,37

45

10,61

7,32

4,83

74

16,85

11,49

7,46

46

10,82

7,46

4,92

75

17,07

11,63

7,55

47

11,04

7,61

5,01

76

17,28

11,77

7,64

48

11,26

7,75

5,11

77

17,50

11,92

7,74

49

11,47

7,90

5,20

78

17,72

12,06

7,82

50

11,69

8,04

5,28

79

17,93

12,21

7,91

51

11,90

8,18

5,37

80

18,94

12,35

8,00

52

12,12

8,33

5,47

81

18,35

12,49

8,10

53

12,33

8,47

5,56

82

18,57

12,64

8,19

54

12,55

8,61

5,65

83

18,78

12,78

8,28

55

12,76

8,75

5,73

84

19,00

12,92

8,36

56

12,98

8,89

5,83

85

19,22

13,06

8,46

57

13,20

9,04

5,92

86

19,43

13,20

8,55

58

13,41

9,18

6,01

87

19,65

13,35

8,64

59

13,65

9,33

6,10

88

19,86

13,49

8,73

60

13,83

9,47

6,22

89

20,08

13,63

8,82

61

14,05

9,61

6,29

90

20,29

13,78

8,91

62

14,27

9,76

6,37

91

20,51

13,92

9,00

63

14,48

9,90

6,46

92

20,72

14,07

9,09

64

14,70

10,05

6,55

93

20,94

14,21

9,18

65

14,91

10,19

6,65

94

21,16

14,36

9,28

66

15,13

10,33

6,74

95

21,37

14,50

9,36

67

15,34

10,48

6,82

96

21,59

14,64

9,45

68

15,56

10,62

6,91

97

21,80

14,79

9,54

69

15,77

10,76

?,01

98

22,02

14,93

9,64

19

Уде 650.83:550.814.003.12:657.47

Сборник сметных норм на геологоразведочные работы, выцуск 10. Транспортное обслуживание геологоразведочных работ.

М. 1992.

Содержит укрупненные сметные нормы времени и нормы расхода трудовых и материальных ресурсов по транспортному обслуживанию геологоразведочных работ.

Сборник сметных норм разработан Научно-исследовательским институтом экономики минерального сырья и геологоразведочных работ (ВИЭМС) Геолкома и Академии наук Российской Федерации.

Сборник подготовлен с участием Калужского филиала ВНИИГео-информсистем.

Методическое руководство и координацию работ пй разработке сметных норм осуществляли: М.А.Комаров, В.Х.Ахмет, А.В.Голубков, С.Г.Багдасаров, Т.П.Скрябина.

В разработке данного выпуска принимали участие: от ВИЭМСа -М.А.Комаров - научный руководитель, В.Х.Ахмет - ответственный исполнитель (ЮН, А.В.Голубков, Ф.А.Пастухов, от Калужского филиала ВНИИгеоинформеиетем - М.И.Гримберр - ответственный исполнитель выпуска, В.М.Галанов, А.С.Михайлов, Е.В.Авдреева,

И.А.Павлова.

Научный редактор выпуска

Главная редколлегия

I

2

3

4

5

6

7

8

99

22,23

15,07

9,73

100

22,45

15,24

9,83

150

33,20

22,40

14,35

200

43,97

29,58

18,88

260

54,72

36,76

23,41

300

65,48

43,94

27,95

Свыше 300 км за каждый км дополнительно

0,22

0,14

0,09

20

ВВЕДЕНИЕ

I. Сборники сметных норм (ССН) на геологоразведочные работы приняты Комитетом по геблогии и использованию недр при Правительстве Российской Федерации для обязательного применения в организациях и предприятиях, осуществляющих геологоразведочные работы за счет средств Российской Федерации на геологоразведочные работы.

2.    В СЮН приведены укрупненные нормы времени (выработки) и нормативные материалы для расчета норм основных-расходов, по которым определяются единичные и комплексные расценки, используемые для составления смет на геологоразведочные работы*

3.    Комплект ССН состоит из одиннадцати выпусков:

1.    Работы геологического содержания.

Часть I* Работы общего назначения.

Часть 2. Съемки геологического содержания и общие поиски полезных ископаемых^

Часть 3. Геохимические работы при поисках и развед ке полезных ископаемых.

Часть 4* Гидрогеологические (кроме съемок) и связанные с ними работы.

Часть 5. Опробование твердых полезных ископаемых.

2.    Геоэкологические работы.

3.    Геофизические работы.

Часть I. Сейсморазведка.

Часть 2. Электроразведка.

Часть 3. Гравиразведка, магниторазведка (наземная). Часть 4. Аэрогеофизические работы.

3

Часть 5, Геофизические исследования в скважинах.

Часть 6. Скважинная геофизика.

Часть 7. Радиометрические работы.

4.    Горнопроходческив работы.

5.    Разведочное бурение.

6* Морские геологоразведочные работы.

7.    Лабораторные работы.

8.    Торфоразведочные работы.

9.    Топографо-геодезические и маркшейдерские работы.

10.    Транспортное обслуживание геологоразведочных работ.

11.    Строительство зданий и сооружений.

4.    ССН разработаны на основе:

-    действующих инструкций и методических указаний по произ

водству отдельных видов работ с учетом их организационных и технологических связей;    ^

-    широкомасштабгедх статистических наблюдений и исследований в организациях отрасли;

-    применяемых в отрасли должностных инструкций и тарифноквалификационных справочников;

-    действующих правил безопасности при геологоразведочных работах и других нормативных актов по охране труда, технике безопасности и охране окружающей среды.

5.    Каждый выпуск (часть) ССН состоит из общих положений, в которых приводятся сведения о его составе и порядке применения, и сметных норм, включающих технические условия и содержание работ, нормы времени (выработки) на их производство, затраты труда ИГР и рабочих, нормы затрат производственного транспорта, нормы расхода материалов, электроэнергии и сжатого воздуха, основное оборудование и аппаратурно-технические средства с нормами амортизационных отчислений и коэффициентами на резерв, ис-

4

пользуемый малоценный инвентарь, снаряжение и инструмент, его количество и нормы износа.

6.    Нормы ССН разработаны, исходя из применения наиболее эффективных методики, техники, технологии и организации работ и учитывают комплекс производственных процессов, необходимый при проведении соответствующих ввдов геологоразведочных работ, строительстве зданий и сооружений. Содержание работ приведено, перед таблицами норм времени (выработки).

5 нормах, кроме затрат на основной вод работ,,учтены затраты на технологически связанные с ним работы, выполнение которых является обязательным в соответствии с действующими инструкциями, методическими указаниями и другими нормативными актами.

7.    При выполнении геологоразведочных работ в условиях, отличных от предусмотренных ССН, к нормам времени (выработки) применяются поправочные коэффициенты. Особые условия и размеры коэффициентов приведены в выпусках (частях) ССН.

8.    При расчете норм времени (выработки) принята 40-часовая рабочая неделя на поверхностных работах и в шурфах на глубине до 5 м и 36-часовая рабочая неделя - при работе в подземных горных выработках и шурфах на глубине более 5 м.

При производстве геологоразведочных работ в горных районах с абсолютными высотами более 2300 м нормы времени (выработки) подлежат пересчету на 36-часовую рабочую неделю. Пересчет норм с 40-часовой рабочей недели на 36-часовую осуществляется путем умножения приведенных в таблицах ССН норм выработки на коэффициент 0,9, а норм времени - на коэффициент 1,11.

9.    В затратах труда ИГР учтены начальники геологосъемочных, поисковых, гидрогеологических и геофизических партий (кроме каротажных) , а также буровые и горные мастера. Трудозатраты указанных категорий работников предусматриваются только в сезонных партиях.

5

10.    В ССН учтены единые нормы амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов, утвержденные постановлением Совета Министров СССР от 22 октября 1990 г. № 1072.

11.    Нормами ССН не учтены расходы по износу спецодевды, спецобуви и предохранительных приспособлений, задаваемых работникам в соответствии с действующим положением. Они определяются сметно-финансовым расчетом исходя из действующих на предприятии норм выдачи бесплатной спецодежды, спецобуви и предохранительных приспособлений, их стоимости по цене поставщика (с начислением транспортно-заготовительных расходов) и включаются в основные расходы по статье "Износ".

12.    По видам и методам работ, на которые нормы в ССН отсутствуют, сметная стоимость определяется путем составления сметнофинансовых расчетов.

6

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЙ

13.    Настоящий Сборник содержит укрупненные сметные нормы, предназначенные для определения сметной стоимости транспортного обслуживания геологоразведочных работ, осуществляемого автомобильным (общим и специализированным), тракторным, гу&евнм и вьючным транспортом, гусеничными транспортерами и тягачами, производственно-технологическим речным флотом геологоразведочных организаций, а также нормы массы грузов, необходимых для производства геологоразведочных и транспортных работ*

14.    Целесообразность транспортировки грузов и персонала геологоразведочных партий и экспедиций соответствующим ведом транспорта обосновывается проектом. При выборе транспорта и типа подвижного состава необходимо руководствоваться экономической эффективностью использования тех или иных транспортных средств

с учетом особенностей организации производства геологоразведок ных работ, рациональной схемой грузоперевозок, номенклатурой перевозимых грузов, характеристики дорожных условий, рельефа местности, местных навигационных условий и т.д*

15.    Сметные нормы и нормативы включают:

-    укрупненные нормы времени, а также статью основных расходов;

-    заработная плата;

-    материальные затраты;

-    амортизация;

-    всего основных расходов.

7

Сборник сметных норм разработан для условий развивающихся рыночных отношений в сфере хозяйственного механизма, что определило особенности представления статей основных расходов. По автомобильному, тракторному транспорту, гусеничным тягачам и транспортерам и речному флоту они даны в виде математических формул. В них численная часть представлена агрегированными постоянными нормами и нормативами живого труда и материальных ресурсов в натуральном выражении, а буквенные выражения являются величинами переменными, представляющими стоимостные показатели (тарифная ставка, цена оборудования, ГСМ, запасных частей и т.д.), а также коэффициенты отчисления на социальное страхование и дополнительную заработную плату, носящими переменный во времени характер.

По гужевому, вьючному и специализированному транспорту нормативы в натуральных показателях по статье "Материальные затраты" произведен в табличном виде.

16.    Укрупненные нормы времени даны в машино-(судо)-сметных на 100 т перевозимого груза, в коне-днях 10 т для гужевого и I т для вьючного транспорта.

17.    Статья "Заработная плата" является сводной. Она объединяет самостоятельные статьи: основная заработная плата, дополнительная заработная плата, отчисления на социальное страхование, а также перечисленные расходы по комплексным статьям: услуги, содержание гаражей (конных парков).

18.    Статья "Материальные затраты" также являются сводной.

В нее входят затраты на топливо и смазочные материалы, износ шин, материальные затраты по статьям "Услуги" и "Содержание гаражей" (конных парков, портов, пристаней).

19.    В расчетах сметной стоимости транспортных работ используются показатели норм основных расходов, которые корректируются коэффициентами в следующих условиях:

8

19Л. Статья "Заработная плата”:

-    при производстве работ в северных районах» на Дальнем Востоке, в Бостонной и Западной Сибири, на Урале;

-    при производстве работ в высокогорных районах;

-    при производстве работ в пустынных и безводных районах*

В районах производства работ, где одновременно применяются

районные коэффициенты и коэффициенты за высокогорность, пустынность и безводность - общий коэффициент определяется путем суммирования районного коэффициента с дробной частью коэффициентов за высокогорность и пустынность.

19.2, Статьи "Материальные затраты” и "Амортизация”:

-    при начислении транспортно-заготовительных расходов на затраты по топливу и смазочным материалам, амортизацию применяются коэффициенты в размерах, утвержденных в установленном порядке по районам деятельности геологических организаций.

20.    Нормы разработаны, исходя из наиболее эффективной методики, техники, технологии и организации транспортных сред-работ. Нормами на перевозку грузов учтен обратный пробег подвижного состава транспортных средств.

21.    Сметная стоимость погруз о чно~раз груз очных работ, выполняемых собственными силами геологических организаций, при перевозке грузов автомобилями, тракторами, гусеничнши тягачами и транспортерами, а также работ,выполняемых в речных портах и пристанях, могут определяться с использованием "Норм времени на погрузочно-разгрузочные работы, выполняемые на железодорожноМ, водном и автомобильном транспорте".

22.    В расчетных формулах не учтены затраты на капитальный ремонт транспортных средств. Указанные затраты определяются .по нормам, приведенным в соответствующих главах Сборника и включаются в материальные затраты дополнительно.

9