Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

42 страницы

448.00 ₽

Купить СП 431.1325800.2019 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Свод правил устанавливает правила проектирования и строительства промышленных автомобильных дорог в Арктической зоне.

Свод правил не распространяется на дороги, проектирование и строительство которых регламентируется в СП 34.13330, СП 37.13330, СП 42.13330, а также на сезонные и временные дороги.

 Скачать PDF

Документ зарегистрирован Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт)

Оглавление

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

3 Термины и определения

4 Сокращения

5 Особенности изысканий при проектировании автомобильных дорог в Арктической зоне

6 Классификация промышленных автомобильных дорог и основные геометрические элементы

7 Проектирование земляного полотна

8 Проектирование водоотводных, водопропускных сооружений и противоналедных мероприятий

9 Проектирование дорожных одежд

10 Строительство земляного полотна

11 Строительство дорожных одежд

12 Строительство водопропускных сооружений

13 Пересечения автомобильных дорог с горячими газо- и нефтепроводами

14 Разработка карьеров

15 Контроль качества строительства и приемка работ

16 Охрана окружающей среды

Приложение А Требования к грунтам для сооружения земляного полотна

Приложение Б Требования к теплоизоляционным материалам

Приложение В Требования к геотекстильным материалам

Приложение Г Классификация болот и болотных грунтов

Библиография

Нормативные ссылки:
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

СВОД ПРАВИЛ    СП    431.1325800.2019

ДОРОГИ ПРОМЫШЛЕННЫЕ АВТОМОБИЛЬНЫЕ

Правила проектирования и строительства в Арктической зоне

Издание официальное


Москва Ста нда рти н форм 2019


Предисловие

Сведения о своде правил

1    ИСПОЛНИТЕЛЬ — Закрытое акционерное общество «Проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт промышленного транспорта» (ЗАО «ПРОМТРАНСНИИПРОЕКТ»)

2    ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 465 «Строительство»

3    ПОДГОТОВЛЕН к утверждению Департаментом градостроительной деятельности и архитектуры Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России)

4    УТВЕРЖДЕН приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 24 января 2019 г. № 36/пр и введен в действие с 25 июля 2019 г.

5    ЗАРЕГИСТРИРОВАН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт)

6    ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего свода правил соответствующее уведомление будет опубликовано в установленном порядке. Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте разработчика (Минстрой России) в сети Интернет

© Минстрой России. 2019 ©Стандартинформ, оформление. 2019

Настоящий свод правил не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания на территории Российской Федерации без разрешения Минстроя России

6 2.5 На участках промышленных автомобильных дорог в Арктической зоне, подверженных значительному снегопереносу. вызывающему необходимость остановки автотранспортных средств, необходимо устраивать заездные остановочные площадки, частота расположения которых определяется погодными условиями в данной местности.

Размеры площадки определяются расчетом с учетом интенсивности и состава движения. Ориентировочно ширина площадки принимается 3.5 м. отгоны — по 10 м. длину основной части площадки для одиночного автомобиля принимают — 15 м. а для автопоезда — 30 м.

6.2.6 Основные параметры поперечного профиля проезжей части и земляного полотна промышленных автомобильных дорог в Арктической зоне принимают по таблице 6.5.

Таблица 6 5 — Основные параметры поперечного профиля

Категория

дороги

Число полос

Ширина полосы проезжей части, м

Ширина краевой полосы, м (ГОСТ Р 52399)

Ширина обочины, м

Ширина земляного полотна, м (без ограждения)

Укрепленная

часть

Ширина обочины без ограждения

2

4.5

0.5

0.75

2.0

13.0

"г»

2

4.0

0.5

0.5

2.0

12.0

'"па

2

3.5

0.5

0.5

2.0

11.0

Примечание — В настоящей таблице ширина проезжей части приведена при использовании автомобилей с габаритом 2.5 м В случае использования автомобилей с габаритом, превышающим указанный, ширина проезжей части увеличивается пропорционально габариту используемого автомобиля

6.2.7 Поперечные уклоны на виражах необходимо принимать по таблице 6.6. Таблица 66 — Поперечный уклон на виражах

Расчетная скорость движения. км<4

Поперечный уклон, V при радиусе горизонтальной кривой, м

600—501

500-401

400—301

300-201

200-101

100-81

80—61

60—40

30

15

70

30

30

40

40

60

60

30

30

30

40

50

60

50

30

30

30

30

40

50

60

40

20

20

30

30

30

40

40

50

30

20

20

20

20

30

30

30

40

50

15

20

20

20

20

20

20

20

30

30

40

Примечание — Поперечный уклон виража в районах с гололедом более трех дней в году и продолжительностью снегового покрова более 30 дней в году не должен превышать 40 %о

6.2.8 Значение уширения на кривых в плане принимают по таблице 6.7.

Таблица 6 7 — Значения уширения на кривых

Радиус кривой в плане

Значение уширения, м, для одиночных автомобилей и автопоездов при расстоянии от переднего бампера до задней оси автомобиля или автопоезда /. м

Одиночных автомобилей — 7 и менее, автопоездов — 11 и менее

13

15

18

20

23

25

1000

0.3

0.3

0,4

0,4

850

0,2

0,3

0.3

0,4

0,4

0,5

650

0.2

0,3

0.3

0.4

0.5

0,6

0,6

Окончание таблицы 6 7

Радиус кривой в плане

Значение уширения, м, для одиночных автомобилей и автопоездов при расстоянии от переднего бампера до задней оси автомобиля или автопоезда /. м

Одиночных автомобилей — 7 и менее, автопоездов — 11 и менее

13

15

18

20

23

25

575

0.3

0.3

0.4

0.4

0.5

0.6

0.7

425

0.3

0.4

0.4

0.6

0.6

0.8

0.9

325

0.4

0.5

0.5

0.7

0.8

1.0

1.2

225

0.5

0.6

0.7

1.0

1.1

1.4

1.6

140

0.7

0.9

1.1

1.4

1.7

2.2

95

0.8

1.1

1.4

1.9

2.3

80

1.0

1.3

1.6

2.2

70

1.1

1.4

1.8

60

1.3

1.7

2.2

50

1.5

2.0

2.5

40

1.8

2.4

3.1

30

2.3

3.2

Примечание — При движении автопоездов с числом прицепов и полуприцепов, а также расстоянием /, отличным от приведенных в настоящей таблице, требуемое уширение проезжей части следует определять расчетом

6.2.9 На участках промышленных автомобильных дорог в Арктической зоне с регулярным движением гусеничного транспорта необходимо предусматривать уширение обочины до 4.5 м с укреплением каменным материалом.

7 Проектирование земляного полотна

7.1    Общие положения по проектированию земляного полотна

7.1.1    Земляное полотно следует проектировать в соответствии с СП 34.13330 и положениями настоящего свода правил.

7.1.2    При проектировании земляного полотна должны быть учтены состояние и свойства грунтов деятельного (ежегодно оттаивающего и промерзающего) слоя и многолетнемерзлых грунтов, их изменения в результате производства строительных работ и в процессе эксплуатации.

7.1.3    Земляное полотно необходимо проектировать в комплексе с продольным профилем и планом линии, водопропускными, водоотводными, противоналедными, в необходимых случаях— с проти-водеформационными сооружениями и устройствами и обязательной увязкой с организацией и способами производства работ. При этом должны быть выполнены требования по обеспечению прочности и устойчивости земляного полотна в условиях эксплуатации при оптимальном сочетании строительных и эксплуатационных затрат.

7.1.4    Земляное полотно на болотах должно быть устойчивым против деформаций выпирания или выдавливания слабого грунта из-под насыпи (если это не предусмотрено принятой в проекте технологией выторфовывания).

7.1.5    До устройства дорожной одежды осадка основания должна составлять не менее 50 % прогнозируемого значения.

7.1.6    Конструкция земляного полотна на болоте должна соответствовать характеру деформации грунта основания под нагрузкой от веса дорожной насыпи, который определяется типом болота.

7.1.7    Требования к грунтам при сооружении земляного полотна в зоне ММГ изложены в СП 313.1325800 и приложении А.

7.1.8    При сооружении земляного полотна на болотах в случае отсутствия или значительной дальности возки дренирующих грунтов для устройства насыпи допускается применять глинистые грунты в соответствии с приложением А (таблица А.1).

7.1.9    Во всех случаях на промышленных автомобильных дорогах в Арктической зоне с усовершенствованными капитальными типами покрытий верхнюю часть земляного полотна следует возводить из непылеватых песчаных или легких супесчаных грунтов толщиной не менее 1.2 м (считая от поверхности покрытия) при цементобетонных покрытиях, 1м — при асфальтобетонных и 0.8 м — при покрытиях усовершенствованного облегченного типа.

7.1.10    Влажность глинистых грунтов при строительстве земляного полотна в зимний период не должна превышать оптимальную, а в летний — значений, приведенных в таблице 7.1.

7.1.11    Коэффициент уплотнения грунтов (после их оттаивания в летний период) следует принимать по СП 34.13330.

Таблица 7 1 — Допустимая влажность глинистых грунтов

Грунты

Допустимая влажность, доли от оптимальной, при коэффициенте уплотнения

0,96—1.0

0.95

Супеси легкие и пылеватые

1.15

1,25

Супеси тяжелые и суглинки легкие

1.05

1.15

Суглинки тяжелые, суглинки легкие пылеватые и глины

1.00

1.10

7.2 Определение расчетных характеристик грунтов основания

7.2.1 Общий модуль на поверхности системы Е^. МПа. для оттаивающего грунта основания и мерзлого грунта основания определяют по формулам:

- для пылеватых песков

*0бщ = 35 - 18,5/i/d + 2500 Еотм;

(7.1)

- для супеси легкой

£общ = 24-14.8Ш+1961 ЕУЕМ;

(72)

- для суглинка пылеватого и супеси

Е06щ = М--\М1д+ШОЕотм.

(73)

- для глины и суглинка

Еоб1Ц = 24-13.8Ш + 651Еотм;

(7.4)

- для песка

e^=i53(Wd)-»-37,

(75)

где hid— отношение толщины оттаивающего слоя к расчетному диаметру отпечатка автомобиля. Глубину оттаивания грунтов принимают на основании геологических изысканий. При отсутствии данных глубину оттаивания грунтов следует определять расчетным путем в соответствии с СП 25.13330:

Еотм — отношение модуля упругости оттаивающего грунта к модулю упругости мерзлого грунта.

В случае отсутствия данных геологоразведки по прочности мерзлых грунтов модуль упругости для мерзлых грунтов £м, МПа, допускается принимать:

-    для глин — 500;

-    для песка — 3000;

-    для суглинка пылеватого и супеси — 1000;

-    для песка пылеватого — 2000;

-    для супеси легкой — 1500.

7.2.2 Требования к выбору модуля упругости талых грунтов насыпи в зависимости от схемы увлажнения рабочего слоя земляного полотна и типа грунта приведены в (15).

7.3 Проектирование земляного полотна в районах ММГ

7.3.1    Земляное полотно следует проектировать:

-    в выемках при условии технико-экономического обоснования их применения (с учетом снегопе-реноса);

-    исходя из условий снегонезаносимости;

-    с сохранением мохово-растительного покрова в основании насыпей и на прилегающей территории;

-    с максимальным использованием песчаных грунтов в талом, сыпучемерзлом и сухомерзлом состоянии;

-    не допуская сооружения насыпей из резервов;

-    с учетом прогноза возможных ММГ в теле и основании насыпей;

-    с применением современных способов управления температурным режимом (каменная наброска. изменение формы поперечного сечения насыпи, использование охлаждающих устройств и т. п.);

-    с применением естественных теплоизоляционных материалов и ИТМ в основании земляного полотна, теле насыпей и дорожной одежде;

-    с применением геотекстильных материалов в основании и теле земляного полотна, в основании дорожной одежды.

7.3.2    Земляное полотно на участках залегания ММГ необходимо проектировать, руководствуясь одним из следующих принципов (ГОСТ 33149):

-    первый — многолетнемерзлые грунты основания используются в мерзлом состоянии, сохраняемом в процессе строительства и в течение всего периода эксплуатации сооружения;

-    второй — многолетнемерзлые грунты основания используются в оттаянном или оттаивающем состоянии (с их предварительным оттаиванием на расчетную глубину до начала возведения сооружения или с допущением их оттаивания в период эксплуатации сооружения).

7.3.3    Первый принцип в районах многолетней мерзлоты следует применять в первую очередь на сложных по мерзлотно-грунтовым условиям участках (3-й тип местности по увлажнению по СП 34.13330) с низкотемпературными многолетнемерзлыми грунтами, на глинистых сильнопросадочных грунтах (категория просадочности IV—V по (14)) с влажностью выше предела текучести в деятельном слое при капитальном типе дорожных одежд Характеристики просадочных грунтов приведены в приложении А (таблица А.З).

Для предотвращения оттаивания основания должны сохраняться моховой и растительный покров и укладываться теплоизоляционные слои (мох, торф, пенопласты, опилки, древесная кора и т. д.).

7.3.4    При проектировании по первому принципу положение ВГММГ в основании обеспечивается назначением соответствующей высоты насыпи, применением скальных грунтов. ПГС, песков с минимальным содержанием пылевидных частиц, шлаков, отходов от разборки зданий и сооружений (с ограничением размеров до 200 мм) и устройством специальных прослоек из теплоизолирующих материалов в основании (торфа, ИТМ. шлака и т. п ). Требования к теплоизоляционным материалам приведены в приложении Б.

7.3.5    Для поддержания грунтов основания в мерзлом состоянии необходимо изолировать их от прогревания на расстояние не менее трех ширин основания насыпи в каждую сторону от оси промышленной автомобильной дороги в Арктической зоне, покрывая естественным теплоизолирующим материалом. в том числе и откосы насыпи (торфом со степенью разложения не более 40 % и влажностью не более 600 %, мхом), улолаживая по возможности откосы, предохраняя их от снежных отложений путем устройства заграждений (например, щитов) и своевременной очисткой от снега. Для повышения устойчивости насыпи в ряде случаев целесообразно устраивать дополнительные бермы к телу насыпи, используя для этих целей местный грунт.

7.3.6    Применение второго принципа при проектировании земляного полотна на основаниях с льдистыми грунтами категорий просадочности III и IV по (14) следует предусматривать в случае, когда толщина этих грунтов небольшая (примерно до 3 м), и они расположены с поверхности.

Второй принцип цепесообразно применять на участках островного распространения, когда возможны забпаговременные их оттаивание и осушение дорожной попосы. В целях повышения эффективности испопьзования второго принципа необходимо в предпостроечный период снизить впажность грунтов основания и повысить их прочность, испопьзуя по возможности местные природные материалы и отходы промышленности (фосфогипс, золы ТЭС. природные битумосодержащие материалы и т. п.).

7.3.7 При проектировании по второму принципу высоту насыпи устанавливают по результатам теплофизических расчетов и расчета суммарной осадки основания и нестабильных слоев насыпи (таблица 7.2).

Таблица 7 2 — Допустимая суммарная осадка насыпи

Дорожная одежда и условия ее устройства

Допустимая суммарная осадка основания из нестабильных слоев насыпи в период эксплуатации, см. при толщине стабильных слоев, м

0.5

1.0

1.5

2.0

Капитальные дорожные одежды со сборными железобетонными покрытиями, устраиваемые в одну стадию без технологического перерыва

2

4

6

10

Капитальные дорожные одежды с асфальтобетонными покрытиями. устраиваемые в один год с земляным полотном

4

8

12

20

Облегченные дорожные одежды

6

12

18

30

Переходные дорожные одежды

8

16

24

40

Примечание — При использовании в конструкции насыпи геосинтетических прослоек различных прочности и деформируемости значение осадки определяют расчетом Предварительно расчетное значение осадки можно увеличить на 20 % при толщине стабильных слоев до 1.5 м и на 25 % — при их толщине до 2,0 м.

7.3.8    При использовании второго принципа проектирования в нижней части насыпи допускается использование глинистых переувлажненных грунтов в мерзлом состоянии и обеспечение отвода воды от промышленной автомобильной дороги в Арктической зоне.

7.3.9    Высоту насыпи определяют с учетом:

-    устойчивости:

-    осадки основания и тела насыпи в строительный период;

-    снегонезаносимости.

7.3.10    Устойчивость насыпи обеспечивается ее высотой, при которой ВГММГ будет сохраняться в критический по балансу тепла год (не более одного раза в 11 лет) на требуемой (допустимой) глубине, и осадка насыпи при этом в оттаявшие грунты основания не будет превосходить допустимого значения (14]. Расчет устойчивости земляного полотна выполняют по методике, изложенной в [10]. При расчете необходимо учитывать воздействие тепловых потоков на устойчивость земляного полотна.

7.3.11    Осадку насыпи в строительный период выполняют с учетом времени и режима возведения.

7.3.12    После определения высоты насыпи с учетом прогнозируемой осадки и устойчивости необходимо проверить ее снегонезаносимость, которая обеспечивается при условии превышения высоты насыпи максимальной толщины снежного покрова в данной местности. В проекте принимают наибольшую высоту насыпи по результатам выполненных расчетов.

7.4 Проектирование земляного полотна на слабых грунтах

7.4.1 Земляное полотно на слабых грунтах следует проектировать в такой последовательности:

-    наметить расчетные участки с одинаковыми характеристиками слабых грунтов:

-    установить высоту насыпи;

-    определить осадку основания земляного полотна;

-    определить устойчивость основания земляного полотна;

-    выполнить прогноз по определению длительности завершения осадки основания земляного полотна;

-    назначить конструктивно-технологические решения, обеспечивающие повышение устойчивости основания, ускорение и снижение осадки;

-    выбрать оптимальные варианты для камщого расчетного участка.

7.4.2    При проектировании насыпей на слабых грунтах необходимо соблюдать следующие условия:

-    пересечение болота трассой должно быть в наиболее узких местах, преимущественно на участках с меньшей глубиной и минимальным поперечным уклоном минеральногодна:

-    предусматривать осушение болота до начала производства земляных работ в случаях, когда это технически возможно и экономически целесообразно.

7.4.3    Земляное полотно на слабых грунтах проектируют или с полным, или с частичным выторфовыванием.

7.4.4    Полное выторфовывание необходимо проводить при строительстве промышленных автомобильных дорог в Арктической зоне с усовершенствованными капитальными и облегченными типами покрытий на болотах типов I и II по СП 34.13330.

7.4.5    На болотах типа III грунт земляного полотна отсыпают только на минеральное дно болота (приложение Г).

7.4.6    На болотах типа I при отсыпке насыпи до 3 м полностью или частично удаляют торф из основания и заменяют его минеральным грунтом. На болотах глубиной до 2 м торф удаляют полностью.

7.4.7    Для возведения насыпей на болотах предусматривают использование преимущественно дренирующих грунтов. При отсутствии дренирующих грунтов на болотах типов I и II допускается применять пылеватый песок, а также легкую супесь, на болотах типа III — пылеватые пески, легкие супеси и др. Глинистые грунты разрешается укладывать только в надземную часть насыпей. Насыпь из пылеватого песка и легкой супеси, сооружаемая в пределах осушенных или осушаемых болот, должна возвышаться на 2 м и более над уровнем воды в болоте или водоотводной канаве.

7.4.8    Возвышение бровки насыпей над поверхностью болот, м. следует назначать в размере:

0.8—1.0 — при дренирующих грунтах;

1,2—2,0 — для насыпей, сложенных пылеватыми песками и легкими супесями.

7.4.9    При отсыпке земляного полотна из супесей на болотах типа III крутизну откосов подводной части насыпи принимают в соответствии с величиной угла естественного откоса супесей, находящихся под водой, от 1:5 до 1:10.

7.4.10    При возможности отвода поверхностных или грунтовых вод с болота предусматривают водоотводные канавы. Их устраивают глубиной не менее 1,0 м. с откосами 1:1 и шириной по дну 0,8—1.0 м. Канавы располагают на расстоянии 2—3 м от подошвы насыпи.

7.4.11    Ориентировочные значения осадок от насыпей, возводимых из торфов, высотой 2—3 м могут быть приняты по таблице 7.3.

7.4.12    Более точные значения осадок могут быть получены с помощью расчетов.

7.4.13    При сооружении земляного полотна из глинистых грунтов без выторфовывания необходимо учитывать время достижения условной стабилизации (не менее 90 % конечной осадки торфа под земляным полотном для покрытий капитального типа и 80 % — для покрытий облегченного типа).

Таблица 7.3 — Осадка насыпей, возводимых из торфов

В метрах

Глубина болота

Возможная осадка от насыпей

из плотных торфов

из высокопористых торфов

2

0.5

0.9

4

1.0

1,5

6

1.5

2.0

8

2,0

2,0

7.4.14    В целях ускорения протекания осадки во времени нижнюю часть насыпей без выторфовывания целесообразно отсыпать из дренирующих грунтов выше расчетного уровня воды на болоте на 0,5 м.

7.4.15    Высота насыпи на болотах определяется расчетом по методике, изложенной в (10], с использованием программных средств.

7.4.16    Оценку устойчивости основания выполняют в целях определения возможности бокового выпирания слабого грунта основания под воздействием нагрузки от веса насыпи.

7.4.17    В целях повышения устойчивости насыпи земляного полотна и сохранения транспортноэксплуатационных показателей промышленной автомобильной дороги в Арктической зоне в эксплуатационный период необходимо использовать геотекстильные материалы, требования к которым приведены в приложении В и [16).

7.5 Конструкции земляного полотна

Грунт повышенной влахи ости

Геополотно тканое_

Основание


В — ширина насыпи, 6 — ширина проезжей части, с — ширина обочин, т — крутизна откосов насыпи


Рисунок 7.1 — Поперечный профиль насыпи на основании ММГ категорий просадочности IV и V с георешетками и тканым геополотном для снижения пучинообразования в покрытии

в

Грунт насыпи


Георешетка_

Границы ММГ после возведения насыпи Границы ММГ до возведения насыпи


Требования к характерным конструкциям земляного полотна приведены в СП 313.1325800. (14). а также на рисунках 7.1—7.10.

В — ширина насыпи. Ь — ширина проезжей части, с — ширина обочин. Н — высота насыпи, т — крутизна откосов насыпи

Рисунок 7 2 — Поперечный профиль насыпи с георешетками на основании ММГ категорий просадочности IV и V для повышения общей прочности и устойчивости земляного полотна

0.5 м-



Дорожная одежда !


грунт

Геопо


насыпи


еополотно тканое Грунт основания


В — ширина насыпи; Ь — ширина проезжей части; с — ширина обочин; Н— высота насыпи.

т — крутизна откосов насыпи


Рисунок 7 3 — Поперечный профиль насыпи с тканым геополотном на болотах типа I


В — ширина насыпи; b — ширина проезжей части; с — ширина обочин, Н — высота насыпи.

т — крутизна откосов насыпи


Рисунок 7 4 — Поперечный профиль насыпи с тканым геополотном в виде лолуобоймы на болотах типа II



8 — ширина насыпи, b — ширина проезжей части; с — ширина обочин. Н — высота насыпи.

Рисунок 7.5 — Поперечный профиль насыпи с тканым геололотном на болотах типа III


т— крутизна откосов насыпи

Грунты естественного основания_

I

Гранима вечной мерзлоты в естественных условиях Граница вечной мерзлоты после строительства дороги

Геотекстиль_

Слой из ГПСК_

Геотекстиль_

Грунт насыпи

8 — ширина насыпи; т — крутизна откосов насыпи. ГПСК — гранулированная пемостеклокерамика

Рисунок 7.6 — Поперечный профиль насыпи с теплоизоляционным материалом — гранулированной пеностеклокерамикой совместно с нетканым геотекстилем при проектировании насыпей по первому принципу

В — ширина насыпи, т — крутизна откосов насыпи; ГПСК — гранулированная пеностеклокерамика


Рисунок 7 7 — Поперечный профиль насыпи с теплоизоляционным материалом из гранулированной пеностекло-керамики на участках дорог со слабыми грунтами (например торфяники) при сезонном промерзании грунтов

6

Дорожная одежда

Грунт насыпи_

Защитный слой_

’сплоиэолятор_

Выравнивающий слой Грунт основания_


В — ширина насыпи; с — ширина обочин, Н — высота насыпи; т — крутизна откосов насыпи


Рисунок 7 8 — Поперечный профиль насыпи с теплоизолятором основания и откосных частей насыпи

В — ширина насыпи, с — ширина обочин, Н — высота насыпи, т — крутизна откосов насыпи


Рисунок 7.9 — Поперечный профиль насыпи с теплоизолятором нижней части и основания (откосы покрываются естественным теплоизолятором — мхом, торфом)


Содержание

1    Область применения.................................................................1

2    Нормативные ссылки.................................................................1

3    Термины и определения...............................................................2

4    Сокращения........................................................................3

5    Особенности изысканий при проектировании автомобильных дорог    в Арктической зоне.........3

6    Классификация промышленных автомобильных дорог и основные    геометрические элементы.....5

7    Проектирование земляного полотна.....................................................8

8    Проектирование водоотводных, водопропускных сооружений и противоналедных

мероприятий........................................................................17

9    Проектирование дорожных одежа.....................................................20

10    Строительство земляного полотна....................................................21

11    Строительство дорожных одежа......................................................22

12    Строительство водопропускных сооружений............................................22

13    Пересечения автомобильных дорог с горячими газо- и нефтепроводами.....................22

14    Разработка карьеров...............................................................22

15    Контроль качества строительства и приемка работ......................................23

16    Охрана окружающей среды..........................................................24

Приложение А Требования к грунтам для сооружения земляного полотна......................27

Приложение Б Требования к теплоизоляционным материалам...............................30

Приложение В Требования к геотекстильным материалам...................................32

Приложение Г Классификация болот и болотных грунтов....................................35

Библиография.......................................................................36

-Г-7)-V-7Г

Дорожная одежда

Защитный слой

Теллоиэолятор под проезжей частью и обочинами


Выравнивающий слой


Грумт насыпи


Защитный слой


Теплоиэолятор под откосами


Выравнивающий слой Грунт основания


В — ширина насыпи, с — ширина обочин, Н— высота насыпи, т — крутизна откосов насыпи


Рисунок 7 10 — Поперечный профиль насыпи с теллоизолятором под проезжей частью и обочинами в верхней части земляного полотна и теллоизолятором в нижней части земляного полотна под откосами

8 Проектирование водоотводных, водопропускных сооружений и противоналедных мероприятий

8.1    Общие требования при проектировании водоотводных сооружений

и противоналедных мероприятий

8.1.1    Требования к проведению инженерных изысканий мест расположения водопропускных сооружений приведены в СП 47.13330. [18] и настоящем своде правил.

8.1.2    Водотоки необходимо пересекать на прямых участках, избегая переходов в местах с наличием перекатов, порогов, островов, конусов, выноса, а также устьевых участков рек и их притоков и мест выходов источников подземных вод.

8.1.3    При проектировании искусственных сооружений и противоналедных мероприятий необходимо руководствоваться требованиями СП 22.13330. СП 25.13330. СП 35.13330. СП 313.1325800. СП 354.1325800 и настоящего свода правил.

8.1.4    Требования к назначению типа и параметров искусственных сооружений с учетом гидрологических характеристик водотока, геокриологических характеристик местности, физико-механических свойств грунтов приведены в [17].

8.1.5    На переходах средних и малых водотоков с большими природными наледями в целях свободного пропуска последних следует рассматривать варианты с увеличением высоты насыпи и отверстия водопропускного сооружения.

8.1.6    На участках прогнозируемых наледей проектирование земляного полотна следует выполнять на основании полученных данных:

-    по рельефу, геологии, гидрогеологии и мерзлотно-грунтовым условиям:

-    расходу и температуре воды наледных водотоков в осенне-зимний период, их тепловому и ледовому режиму, скорости потока;

-    ширине, глубине и уклону русел;

-    климатическим показателям, необходимым для теплотехнических расчетов;

-    показателям природных наледей, их генетическому типу, линейным размерам, площади и объему наледного льда, периоду формирования наледей;

-    прогнозированию степени опасности наледи.

8.1.7    В районах с отрицательной среднегодовой температурой воздуха возникновения искусственных наледей следует ожидать:

-    в выемках, карьерах, а также в местах устройства канав и резервов, вскрывающих водоносные слои или способствующих частичному или полному промерзанию последних;

Введение

Настоящий свод правил разработан в соответствии с федеральными законами от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» [1]. от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» [2]. от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (3). от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» [4]. постановлениями Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2009 г. № 767 «О классификации автомобильных дорог в Российской Федерации» (12). от 31 августа 2017 г. № 1064 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2014 г. № 366» [13].

Свод правил разработан авторским коллективом ЗАО «ПРОМТРАНСНИИПРОЕКТ» (руководитель темы — д-р техн. наук Л.А. Андреева, канд. техн. наук А.Г. Колчанов. И.П. Потапов. П.А Костюкевич. А В Баги нов).

СВОД ПРАВИЛ

ДОРОГИ ПРОМЫШЛЕННЫЕ АВТОМОБИЛЬНЫЕ

Правила проектирования и строительства в Арктической зоне

Industrial automobile roads.

The rules of design and construction in the Arctic zone

Дата введения — 2019—07—25

1    Область применения

Настоящий свод правил устанавливает правила проектирования и строительства промышленных автомобильных дорог в Арктической зоне.

Свод правил не распространяется на дороги, проектирование и строительство которых регламентируется в СП 34.13330. СП 37.13330. СП 42.13330. а также на сезонные и временные дороги.

2    Нормативные ссылки

В настоящем своде правил использованы нормативные ссылки на следующие документы:

ГОСТ 7076-99 Материалы и изделия строительные. Метод определения теплопроводности и термического сопротивления при стационарном тепловом режиме

ГОСТ 9128-2013 Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, поли-мерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия

ГОСТ 16297-80 Материалы звукоизоляционные и звукопоглощающие. Методы испытаний ГОСТ 17177-94 Материалы и изделия строительные теплоизоляционные. Методы испытаний ГОСТ 22245-90 Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия ГОСТ 23558-94 Смеси щебеночно-гравийно-песчаные и грунты, обработанные неорганическими вяжущими материалами, для дорожного и аэродромного строительства. Технические условия ГОСТ 25100-2011 Грунты. Классификация

ГОСТ 25137-82 (СТ СЭВ 5445—85) Материалы нерудные строительные, щебень и песок плотные из отходов промышленности, заполнители для бетона пористые. Классификация

ГОСТ 25898-2012 Материалы и изделия строительные. Методы определения паропроницаемо-сти и сопротивления паропроницанию

ГОСТ 26775-97 Габариты подмостовые судоходных пролетов мостов на внутренних водных путях. Нормы и технические требования

ГОСТ 27296-2012 Здания и сооружения. Методы измерения звукоизоляции отражающих конструкций

ГОСТ 30491-2012 Смеси органоминеральные и грунты, укрепленные органическими вяжущими, для дорожного и аэродромного строительства. Технические условия

ГОСТ 33149-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Правила проектирования автомобильных дорог в сложных условиях

ГОСТ Р 52128-2003 Эмульсии битумные дорожные. Технические условия ГОСТ Р 52399-2005 Геометрические элементы автомобильных дорог

ГОСТ Р 52748-2007 Дороги автомобильные общего пользования. Нормативные нагрузки, расчетные схемы нагружения и габариты приближения

Издание официальное

СП 22.13330.2016 «СНиП 2.02.01-83* Основания зданий и сооружений»

СП 25.13330.2012 «СНиП 2.02.04-88 Основания и фундаменты на вечномерзлых грунтах» (с изменениями № 1, № 2)

СП 34.13330.2012 «СНиП 2.05.02-85* Автомобильные дороги» (с изменением № 1)

СП 35.13330.2011 «СНиП 2.05.03-84* Мосты и трубы» (с изменением № 1)

СП 36.13330.2012 «СНиП 2.05.06-85* Магистральные трубопроводы» (с изменением № 1)

СП 37.13330.2012 «СНиП 2.05.07—91* Промышленный транспорт» (с изменениями № 1, № 2)

СП 42.13330.2016 «СНиП 2.07.01—89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»

СП 46 13330.2012 «СНиП 3.06.04-91 Мосты и трубы» (с изменениями № 1. № 3)

СП 47.13330 2016 «СНиП 11-02-96 Инженерные изыскания для строительства. Основные положения»

СП 68.13330.2017 «СНиП 3.01.04-87 Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов. Основные положения»

СП 78.13330.2012 «СНиП 3.06.03-85 Автомобильные дороги» (с изменением № 1)

СП 86.13330.2014 «СНиП 111-42-80* Магистральные трубопроводы» (с изменениями № 1, № 2)

СП 112.13330.2011 «СНиП 21-01-97* Пожарная безопасность зданий и сооружений»

СП 313.1325800.2017 Дороги автомобильные в районах вечной мерзлоты. Правила проектирования и строительства

СП 354.1325800 2017 Фундаменты опор мостов в районах распространения многолетнемерзлых грунтов. Правила проектирования и строительства

Примечание — При пользовании настоящим сводом правил целесообразно проверить действие ссылочных документов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте федерального органа исполнительной власти в сфере стандартизации в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты* за текущий год Если заменен ссылочный документ, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого документа с учетом всех внесенных в данную версию изменений Если заменен ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого документа с указанным выше годом утверждения (принятия) Если после утверждения настоящего свода правил в ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения Если ссылочный документ отменен без замены, то положение. в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку Сведения о действии сводов правил целесообразно проверить в Федеральном информационном фонде стандартов

3 Термины и определения

В настоящем своде правил применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1    Арктическая зона: Сухопутные территории Арктической зоны Российской Федерации [11].

3.2 _

грунт многолетнемерзлый: Грунт, находящийся в мерзлом состоянии постоянно в течение трех и более лет.

[СП 25.13330.2012, статья А.З]

3.3    надмерзлотные воды: Воды, нижним водоупором для которых являются многолетнемерзлые породы.

3.4    наледь: Лед, образованный выходом на поверхность воды.

3.5    нестабильные слои насыпи: Слои из мерзлых или талых переувлажненных грунтов, которые в насыпи имеют плотность, не отвечающую нормам, вследствие чего при оттаивании или длительном действии нагрузок могут возникать деформации слоя.

3.6    особо неблагоприятные условия погоды: Состояние поверхности дороги, при котором движение автотранспортных средств становится настолько затрудненным, что без принятия специальных мер движение может быть остановлено. К особо неблагоприятным условиям погоды относятся:

-    осадки в виде дождя и снегопада интенсивностью бопее 0.1 мм/мин;

-    гололедица и гололед, метель со скоростью ветра более 9 м/с;

-    ветер со скоростью более 20 м/с;

-    туман с видимостью менее 200 м;

-    температура воздуха летом выше плюс 40 °С в тени и зимой ниже минус 40 °С.

3.7    пересеченная местность: Рельеф, характеризующийся частым чередованием глубоких долин и водоразделов с разностью отметок более 50 м на расстоянии не свыше 0.5 км с боковыми глубокими балками и оврагами, с неустойчивыми склонами.

3.8    промышленные автомобильные дороги в Арктической зоне: Технологические автомобильные дороги, предназначенные для перевозки грузов промышленного назначения: дороги, связывающие предприятия открытых горных разработок и пункты выгрузки полезных ископаемых (морские и речные порты, временные склады, обогатительные фабрики и т. п.), по которым осуществляют движение грузовые автомобили, габариты которых и осевые нагрузки могут превышать габариты и осевые нагрузки автомобилей, обращающихся на дорогах общего пользования.

3.9 _

просадочный грунт: Грунт, который под действием внешней нагрузки и (или) собственного веса при замачивании водой претерпевает вертикальную деформацию (просадку) и имеет относительную деформацию просадочности £ 0.01.

[ГОСТ 25100-2011. статья 3.33J

3.10    сухомерзлый грунт: Песчаный грунт с суммарной влажностью до 6 %. гравийно-песчаный грунт с влажностью заполнителя до 6 %. Прочность на сдвиг при температуре минус 0,8 °С до 0.5 МПа не превышает усилий резания серийными землеройными транспортными машинами. Прочность на раздавливание не более 1 МПа.

3.11    сыпучемерзлый грунт: Крупнообломочный и песчаный грунт, имеющий отрицательную температуру, но не сцементированный льдом и не обладающий силами сцепления.

3.12    термоизолирующие слои: Слои, обладающие термоизоляционными свойствами (искусственные теплоизоляционные материалы на основе вспененного полимера, естественные теплоизоляционные материалы — мох. торф и др.).

3.13 _

термокарст: Образование лросадочных и провальных форм рельефа и подземных пустот вследствие вытаивания подземного льда или оттаивания мерзлого грунта.

[СП 25.13330.2012. статья А.12)

4    Сокращения

В настоящем своде правил применены следующие сокращения:

АЗС — автомобильная заправочная станция;

ВГММГ — верхний горизонт многолетнемерзлых грунтов;

ИТМ — искусственный теплоизоляционный материал на основе вспененного полимера;

ММГ — многолетнемерзлые грунты:

ПГС — песчано-гравийная смесь;

ТЭС — тепловая электрическая станция.

5    Особенности изысканий при проектировании автомобильных дорог

в Арктической зоне

5.1    Инженерные изыскания на трассе промышленных автомобильных дорог в Арктической зоне следует выполнять в соответствии с СП 25.13330. СП 34.13330. СП 47.13330. СП 313.1325800 и с учетом настоящего свода правил.

5.2    На первом этапе инженерных изысканий проводят анализ ландшафта территории с учетом погодно-климатических и грунтовых условий регионов и рельефа местности, полученных в результате визуальных наблюдений и из других источников.

5.3    На основе полученных данных составляют карту ландшафтного районирования, на которую наносят геоморфологические элементы, литологические, стратиграфические данные, геологические процессы, природную обстановку, месторождения песка. ПГС. гравийно-галечниковый материал и т. д.

5.4    Ландшафтная карта районирования должна охватывать площадь, на которой могут быть размещены все варианты трасс промышленной автомобильной дороги в Арктической зоне. Эта карта служит основанием для планирования последующих полевых изыскательских работ.

5.5    При трассировании необходимо обходить участки с неблагоприятными мерзлотными и грунтово-гидрогеологическими условиями (близкое залегание подземных льдов; наледные участки; крупные бугры и гряды пучения; склоны, подверженные солифлюкции; участки с льдонасыщенными грунтами, термокарстом и многочисленными термокарстовыми озерами).

Особо неблагоприятными являются участки с выходами групповых родников (трещино-карстовых, пластовых или связанных с зонами тектонических нарушений) и склоны северной экспозиции с распространением ММГ. имеющие надмерзлотные воды. При трассировании линии необходимо, по возможности. обходить такие места с нагорной стороны или переносить трассу на склоны южной экспозиции с учетом снегового покрова.

5.6    На втором этапе инженерных изысканий проводят инженерно-геологическую съемку, в результате которой должно быть получено вертикальное геологическое строение грунтовых толщ, мощность слоев ММГ, их литологический состав, наличие наиболее льдонасыщенных зон, определения границ участков талых грунтов и ММГ. Эти данные должны быть увязаны с результатами бурения скважин.

5.7    Для прогноза температурного режима мерзлых грунтов в условиях строительства и особенно в процессе эксплуатации промышленной автомобильной дороги в Арктической зоне необходимо выполнить термокаротажные работы.

5.8    По результатам изысканий по району исследований составляют инженерно-геологическую карту, а по трассе дороги — инженерно-геологические разрезы. По окончании изысканий составляют инженерно-геологический отчет, в котором с учетом опыта строительства дорог на данной территории должны быть даны рекомендации по сохранению вдоль промышленной автомобильной дороги в Арктической зоне в полосе 50—100 м растительного покрова.

5.9    В результате гидрометеорологических изысканий должны быть получены следующие данные: гидрологические характеристики водотоков, данные о подрусловых и грунтовых потоках, режим поверхностных водотоков, наледи, образующиеся в естественной природной обстановке, а также прогнозируемые в результате строительства и эксплуатации дороги.

5.10    При проектировании пересечений трубопроводов промышленными автомобильными дорогами в Арктической зоне необходимо провести съемку геологического разреза и высотного положения пересеченных трубопроводов в каждую сторону от оси промышленной автомобильной дороги на длине 100 диаметров трубопровода (по наибольшему диаметру трубопроводов в коридоре), но не менее 50 м. Замер высотных отметок каждого трубопровода в коридоре коммуникаций необходимо проводить с шагом не более 15 диаметров трубопровода.

5.11    Изыскания месторождений песка, гравия, камня осуществляют в три этапа: рекогносцировка, поиск и разведка.

Рекогносцировкой устанавливают район поиска и описание месторождения.

При поиске устанавливают ориентировочные запасы, ценность и пригодность материалов для строительства промышленных автомобильных дорог.

На основании данных разведки выполняют геологические разрезы.

5.12    Для строительства промышленных автомобильных дорог в Арктической зоне разрабатывают карьеры со сроком действия не более трех лет.

5.13    При выборе местоположения трассы промышленной автомобильной дороги в Арктической зоне необходимо руководствоваться минимизацией изъятия земельных площадей (особенно в местах обитания животных и наличия богатых природных ресурсов), предотвращением возможного загрязнения поверхности земли, водоемов и атмосферы, а также предупреждением негативного воздействия на население.

Кроме того, трассу промышленной автомобильной дороги в Арктической зоне следует располагать на расстоянии не менее 1.5 км от заповедных зон. по опушкам лесов, по возможности, не пересекая пути миграции животных.

5.14    Детальная оценка экологического состояния территории вдоль трассы должна включать:

- анализ существующего состояния эколого-геокриологических условий и характеристики их возможных изменений, связанных с естественной динамикой природной среды;

-    прогноз изменения эколого-геокриологических условий в период строительства и эксплуатации сооружения;

-    прогноз состава и структуры биоценозов, обусловленных изменениями эколого-геокриологических условий;

-    оценка деятельности создания в перспективе промышленных объектов в зоне расположения промышленной автомобильной дороги в Арктической зоне.

5.15    В целях повышения точности отображения фактического местоположения трассы промышленной автомобильной дороги в Арктической зоне и встречающихся на этом направлении различных мерзлотных проявлений необходимо использовать трехмерную цифровую модель местности, получаемую путем сплошной тахеометрической съемки или лазерным сканированием местности. Особенно это касается мест пересечения с искусственными сооружениями.

5.16    При проектировании промышленных автомобильных дорог в Арктической зоне должны быть разработаны требования к цифровой модели местности.

5.17    При реконструкции промышленных автомобильных дорог в Арктической зоне необходимо осуществлять контроль соответствия геометрических элементов дороги на местности и на топографическом плане.

6 Классификация промышленных автомобильных дорог и основные геометрические элементы

6.1    Расчетные нагрузки

6.1.1    В качестве расчетной нагрузки при расчете дорожных одежд капитального типа принимают нагрузку 130 кН на ось [14]. при расчете дорожных одежд облегченного и переходного типов — 115 кН, при расчете мостовых сооружений — класс нагрузки должен соответствовать НК14 (ГОСТ Р 52748).

Удельное давление на покрытие принимают 0.6 МПа. Расчетный диаметр отпечатка в статическом положении при осевой нагрузке 130 кН принимают равным 37 см. в динамическом положении —42 см [14].

6.2 Классификация промышленных автомобильных дорог в Арктической зоне и их основные параметры

6.2.1 Категории промышленных автомобильных дорог в Арктической зоне назначают по таблице 6.1.

Таблица 61 — Классификация промышленных автомобильных дорог в Арктической зоне

Назначение дорог

Расчетный объем перевозок, млн т нетто в год

Категория

дороги

Дороги общего пользования, связывающие предприятия открытых горных разработок и пункты выгрузки полезных ископаемых (морские и речные порты, временные склады, обогатительные фабрики ИТ. п.)

5.0 и более

'па

Дороги общего пользования, связывающие предприятия открытых горных разработок и пункты выгрузки полезных ископаемых (морские и речные порты, временные склады, обогатительные фабрики ит. п.)

3.0—4,9

"па

Дороги общего пользования, связывающие предприятия открытых горных разработок и пункты выгрузки полезных ископаемых (морские и речные порты, временные склады, обогатительные фабрики ит. п.)

До 3.0

Примечание — Индекс категорий дорог «па» означает — «промышленные автомобильные дороги в Арктической зоне»

6.2.2 Расчетные скорости движения для определения параметров плана, продольного и поперечного профилей, а также других параметров, зависящих от скорости движения, принимают по таблице 6.2.

Таблица 6 2 — Рекомендуемые скорости движения

Категория дороги

Рекомендуемая расчетная скорость, км'ч

Базовая

Допускаемая на участках пересеченной местности

'па

70

50

"па

60

40

"'па

40

40

6.2.3 Значения параметров плана и продольного профиля базового варианта принимают по таблице 6.3.

Таблица 6.3 — Значения параметров плана и продольного профиля базового варианта

Наименование параметра

Расчетная скорость, км'ч

70

60

40

Продольный уклон. %о, не более

40

40

50

Расстояние видимости, м, не менее

- до остановки

200

150

100

- встречного автомобиля

250

200

150

Радиусы кривизны, м, не менее:

- для кривых в плане

300

200

100

- для кривых в продольном профиле

- выпуклых

5000

3000

1500

- вогнутых

2500

2000

1500

6.2.4 На участках пересеченной местности, а также на других участках, выполнение которых связано со значительными обьемами работ и стоимостью строительства промышленной автомобильной дороги в Арктической зоне, при проектировании допускается снижать нормы при условии соблюдения требований к охране окружающей среды и безопасности дорожного движения. Предельно допустимые нормы следует принимать по таблице 6.4.

Таблица 64 — Допустимые значения параметров плана и продольного профиля базового варианта

Наименование параметра

Расчетная скорость, км'ч

50

40

40

Продольный уклон, %о, не более

70

80

80

Расстояние видимости, м. не менее

- до остановки

100

75

75

- встречного автомобиля

150

125

125

Радиусы кривизны, м, не менее:

- для кривых в плане

150

100

100

- для кривых в продольном профиле:

- выпуклых

2000

1500

1500

- вогнутых

1500

1500

1500

Примечания

1    Для участков автомобильных дорог, находящихся в особо неблагоприятных условиях, значение продольного уклона должно быть снижено на 20 %

2    При движении автопоездов в составе грузового автотранспорта в количестве 25 % и более значение продольного уклона необходимо снижать на 15 %