Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

82 страницы

970.00 ₽

Купить СП 338.1325800.2018 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Свод правил устанавливает требования к выполнению акустических расчетов по оценке степени акустического воздействия на селитебной территории и иных нормируемых объектах, расположенных вблизи высокоскоростных железнодорожных линий (со скоростью движения поездов от 250 до 400 км/ч), проектированию и выбору мероприятий по снижению шума в соответствии с санитарными нормами, а также к подбору и размещению шумозащитных экранов. Свод правил не содержит акустических расчетов и требований к шумозащитным экранам для высокоскоростных железнодорожных линий со скоростью движения поездов от 200 до 250 км/ч. Свод правил не распространяется на стационарные объекты железнодорожной инфраструктуры (например, железнодорожные станции) и не устанавливает требований к оценке воздействия таких объектов на прилегающую территорию.

 Скачать PDF

Документ зарегистрирован Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) 21 марта 2018 года

Оглавление

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

3 Термины и определения

4 Обозначения и сокращения

5 Общие положения

6 Акустические расчеты

     6.1 Общие положения.

     6.2 Требования к проведению инженерно-экологических изысканий по физическим факторам

     6.3 Порядок проведения расчетов

     6.4 Выбор расчетных точек

     6.5 Критерии оценки шума и определение требуемого снижения уровня шума

     6.6 Определение ожидаемых уровней шума в расчетных точках

7 Выбор мероприятий по снижению шума на селитебной территории от высокоскоростных железнодорожных линий

     7.1 Классификация средств и методов защиты от шума

     7.2 Порядок подбора мероприятий по обеспечению требуемого снижения шума

8 Проектирование шумозащитных экранов

     8.1 Требования к исходным данным для проектирования шумозащитных экранов

     8.2 Требования к расположению шумозащитных экранов

     8.3 Определение и классификация нагрузок на шумозащитные экраны, сочетание нагрузок

     8.4 Требования к определению весовых нагрузок

     8.5 Требования к расчету аэродинамического воздействия на шумозащитные экраны от высокоскоростных поездов

     8.6 Требования к расчетам ветровых и снеговых нагрузок на шумозащитные экраны

     8.7 Требования к выбору и расчету несущих элементов конструкции шумозащитного экрана

     8.8 Общие требования к конструкции шумозащитных экранов

     8.9 Требования и рекомендации при проектировании шумозащитных экранов, располагающихся на естественном основании

     8.10 Требования и рекомендации при проектировании шум защитных экранов, располагающихся на искусственных сооружениях

9 Требования к заземлению и молниезащите шумозащитных экранов, требования электробезопасности

10 Требования к шумозащитным панелям шумозащитных экранов

     10.1 Размеры шумозащитных панелей

     10.2 Типы и виды шумозащитных панелей

     10.3 Прочность шумозащитных панелей

     10.4 Крепление шумозащитных панелей

11 Требования к монтажу элементов шумозащитных экранов, контроль качества сборки и установки шумозащитных экранов

12 Требования к обеспечению акустической эффективности шумозащитных экранов

13 Требования к виброзащите шумозащитных экранов

14 Требования пожарной безопасности

15 Правила эксплуатации шумозащитных экранов, требования безопасности

16 Виды и методы контроля установленных шумозащитных экранов

17 Специальные знаки, размещаемые на шумозащитных экранах

18 Проведение периодических проверок эксплуатируемых шумозащитных экранов

Библиография

Нормативные ссылки:
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

СВОД ПРАВИЛ    СП    338.1325800.2018

ЗАЩИТА ОТ ШУМА ДЛЯ ВЫСОКОСКОРОСТНЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЛИНИЙ

Правила проектирования и строительства

Издание официальное

Москва Стандарту нформ 2018

Предисловие

Сведения о своде правил

1    ИСПОЛНИТЕЛИ — Общество с ограниченной ответственностью «Институт акустических конструкций» (ООО «Институт акустических конструкций»). Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I» (ФГБОУ ВО ПГУПС)

2    ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 465 «Строительство»

3    ПОДГОТОВЛЕН к утверждению Департаментом градостроительной деятельности и архитектуры Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России)

4    УТВЕРЖДЕН приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 5 февраля 2018 г. № 69/пр и введен в действие с 6 августа 2018 г.

5    ЗАРЕГИСТРИРОВАН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт)

6    ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

8 случае пересмотра (замены) или отмены настоящего свода правил соответствующее уведомление будет опубликовано в установленном порядке. Соответствующая информация, уведомление и люксты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте разработчика (Минстрой России) в сети Интернет

© Минстрой России, 2018 © Стандартинформ, оформление, 2018

Настоящий свод правил не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания на территории Российской Федерации без разрешения Минстроя России

3.63    фундамент шумозащитного экрана: Основной элемент конструкции шумозащитного экрана. воспринимающий все нагрузки от надземной части шумозащитного экрана и распределяющий их по основанию.

3.64    ходовая часть поезда: Составная часть железнодорожного подвижного состава, взаимодействующая с железнодорожным путем и обеспечивающая его движение по железнодорожному пути.

3.65

шум отдельного источника: Часть общего шума, которая может быть определена и приписана заданному отдельному источнику шума.

(ГОСТ Р 53187-2008. статья 3.1.3)

3.66    шумозащитные окна: Окна со специальными вентиляционными устройствами, обеспечивающие в закрытом состоянии повышенную звукоизоляцию при одновременном обеспечении нормативного воздухообмена в помещении.

3.67    шумозащитный (акустический) экран (экран); ШЭ: Сооружения в виде вертикальных или наклонных протяженных искусственных преград различной конструкции, земляных насыпей, выемок, галерей и т. п.. устанавливаемых вдоль железных дорог на пути распространения шума транспортного потока к защищаемому объекту в целях снижения шума.

3.68

эквивалентный (по энергии) уровень звука, дБА: Уровень звука постоянного шума, который имеет то же самое среднеквадратическое звуковое давление, что и исследуемый непостоянный шум в течение определенного интервала времени.

(СП 51.13330.2011, статья 3.27]

эквивалентный уровень звукового давления, дБ: Величина, равная десяти десятичным логарифмам отношения квадрата среднеквадратичного звукового давления на заданном временнбм интервале, измеренного при стандартной частотной характеристике измерительной системы, к квадрату опорного звукового давления.

(ГОСТ Р 53187-2008, статья 3.2.6)


3.69

3.70    экологический аудит на железнодорожном транспорте: Систематический документально оформленный процесс проверки объективно получаемых и оцениваемых аудиторских данных для определения соответствия или несоответствия критериям аудита определенных видов экологической деятельности железнодорожного транспорта, а также сообщение клиенту результатов, полученных в ходе этого процесса.

3.71    эталонный поезд: Поезд длиной 200 м. принятый как эталонный источник шума, в сравнении с которым оцениваются уровни звука и уровни звукового давления конкретных моделей поездов.

4 Обозначения и сокращения

4.1 В настоящем своде правил применены следующие обозначения:

Лотр — коррекция звукоотражения. дБ (дБА);

Agtm — затухание из-за звукопоглощения атмосферой. дБ (дБА);

АЬаг — затухание из-за экранирования. дБ (дБА);

Aav— затухание из-за геометрической дивергенции (из-за расхождения энергии при излучении в свободное пространство). дБ (дБА);

Адг— затухание из-за влияния земли, дБ (дБА);

Amisc — затухание из-за влияния прочих эффектов (в зеленых насаждениях, в промышленных зонах, жилых массивах), дБ (дБА);

а — параметр, учитывающий длину /-го поезда /у в модели по определению зависимости мемщу скоростью движения поезда и создаваемыми максимальным и эквивалентным уровнями звука;

b — характерный размер стойки двутаврового сечения (ширина полки), м;

D/ — поправка, учитывающая направленность источника шума. дБ (дБА);

Dz — затухание на ШЭ для каждой октавной полосы частот. дБ;

Е — модуль упругости материала. Н/м2;

Н— высота экрана или несущего элемента, м;

/) — высота расположения расчетной точки, м;

Ли ш — высота источника шума над уровнем головки рельса, м;

/)рт — высота расчетной точки над уровнем территории, м;

J— момент инерции сечения в плоскости изгиба, м4;

К*яи,Р— коррекция, учитывающая конструкцию и расположение вспомогательного оборудования (вентиляционных установок и др ). дБА;

rfayer — коррекция, учитывающая наличие шумопоглощающей облицовки на фальшбортах и на дне поезда, дБА;

Кnos* — коррекция, учитывающая форму лобовой части поезда, дБА;

Крэп — коррекция, учитывающая тип токоприемника. дБА:

/<sp*c« — коррекция, учитывающая тип межвагонного и подвагонного пространств, дБА;

K*/s — коррекция, учитывающая конструкцию верхнего строения железнодорожного пути и наличие искусственного сооружения, дБА;

L — длина пролета секции экрана, м;

LBCм — оцениваемый параметр шума высокоскоростной магистрали, подлежащий сравнению с фоновым уровнем звука. дБА (дБ);

1Доп — допустимый уровень звука. дБА. или уровень звукого давления. дБ;

LpT— любой оцениваемый параметр шума высокоскоростного поезда, дБА (дБ);

*-фон — фоновые уровни шума. дБА;

i-251*1 — максимальный уровень звука. дБА. каждого отдельного источника шума высокоскоростного поезда на расстоянии 25 м от оси ближнего магистрального железнодорожного пути и на соответствующей каждому источнику шума высоте;

— максимальный уровень звука, дБА. каждого отдельного источника шума высокоскоростного поезда в расчетной точке на расстоянии R, м. от оси ближнего магистрального железнодорожного пути до расчетной точки и на высоте h, м. относительно уровня поверхности земли;

(-25 — эквивалентный уровень звука. дБА, или уровень звукового давления. дБ. каждого отдельного источника шума высокоскоростного поезда на расстоянии 25 м от оси ближнего магистрального железнодорожного пути и на соответствующей каждому источнику шума высоте;

(-£* — эквивалентный уровень звука. дБА, или звукового давления, дБ, каждого отдельного источника шума высокоскоростного поезда в расчетной точке на расстоянии R. м, от оси ближнего магистрального железнодорожного пути до расчетной точки и на высоте h. м. относительно уровня поверхности земли;

LlAeq Тр25 у — эквивалентный уровень звука, дБА. поезда j-й категории длиной и скоростью на расстоянии 25 м от оси ближнего магистрального железнодорожного пути за время его движения Тр мимо точки наблюдения;

LAeq25 k— эквивалентный уровень звука. дБА, смешанного потока поездов (пассажирских, грузовых. электропоездов и высокоскоростных поездов при скорости движения до 250 км/ч) за время оценки Тк, создаваемый на расстоянии 25 м от оси ближнего магистрального железнодорожного пути на высоте 0,5 м над уровнем головки рельса;

*-/imax2S к— максимальный уровень звука. дБА. смешанного потока поездов (пассажирских, грузовых. электропоездов и высокоскоростных поездов при скорости движения до 250 км/ч) за время оценки Тк, создаваемый на расстоянии 25 м от оси ближнего магистрального железнодорожного пути на высоте 0.5 м над уровнем головки рельса;

L,Air\»x.Tp25 j ~ максимальный уровень звука. дБА, поезда г-й категории длиной /у и скоростью v, на расстоянии 25 м от оси ближнего магистрального железнодорожного пути за время его движения Тр мимо точки наблюдения;

^~A?eqTp 25. / — эквивалентный уровень звука. дБА, за время прохождения поезда Т^. создаваемый лобовой частью и кузовом высокоскоростного j-ro поезда на высоте 2.0 м над уровнем головки рельса и на расстоянии 25 м от оси ближнего магистрального железнодорожного пути;

^AeqTp^'s*) — откорректированный эквивалентный уровень звука. дБА. за время прохождения поезда Тр1, создаваемый лобовой частью и кузовом высокоскоростного>-го поезда на высоте 2.0 м над уровнем головки рельса и на расстоянии 25 м от оси ближнего магистрального железнодорожного пути;

^AeqTpZslj — откорректированный эквивалентный уровень звука, дБА, за время прохождения поезда Tpj. создаваемый лобовой частью и кузовом высокоскоростного j-ro поезда и учитывающий его конструкционные особенности, на высоте 2.0 м над уровнем головки рельса и на расстоянии 25 м от оси ближнего магистрального железнодорожного пути;

LAeq25rtn — эквивалентный уровень звука. дБА, за время оценки Тк, создаваемый лобовой частью и кузовом высокоскоростного j-ro поезда и учитывающий его конструкционные особенности, на высоте 2.0 м над уровнем головки рельса и на расстоянии 25 м от оси ближнего магистрального железнодорожного пути;

L-Aeq2S*hj — часовой эквивалентный уровень звука. дБА, создаваемый лобовой частью и кузовом высокоскоростного/-го поезда и учитывающий его конструкционные особенности, на высоте 2.0 м над уровнем головки рельса и на расстоянии 25 м от оси ближнего магистрального железнодорожного пути;

^•дтах Тр25 j — максимальный уровень звука, дБА. за время прохождения поезда создаваемый лобовой частью и кузовом высокоскоростного j-ro поезда на высоте 2.0 м над уровнем головки рельса и на расстоянии 25 м от оси ближнего магистрального железнодорожного пути;

^-ЛтахГрй j — откорректированный максимальный уровень звука. дБА, за время прохождения поезда Тр1. создаваемый лобовой частью и кузовом высокоскоростногоj-ro поезда на высоте 2.0 м над уровнем головки рельса и на расстоянии 25 м от оси ближнего магистрального железнодорожного пути;

L^*xTp25 j ~ откорректированный максимальный уровень звука. дБА, за время прохождения поезда Тр1. создаваемый лобовой частью и кузовом высокоскоростного j-ro поезда и учитывающий его конструкционные особенности, на высоте 2.0 м и на расстоянии 25 м от оси ближнего магистрального железнодорожного пути;

— максимальный уровень звука. дБА. за время оценки Тк, создаваемый лобовой частью и кузовом высокоскоростных поездов в потоке со скоростью движения более 250 км/ч. на расстоянии 25 м от оси ближнего магистрального железнодорожного пути и на высоте 2.0 м над уровнем головки рельса;

LAeqTP 25. j — эквивалентный уровень звука, дБА. за время прохождения поезда Тр/, создаваемый токоприемником высокоскоростного j-ro поезда на высоте 5.0 м над уровнем головки рельса и на расстоянии 25 м от оси ближнего магистрального железнодорожного пути;

LA«qT^*x.j ~ откорректированный эквивалентный уровень звука, дБА, за время прохождения поезда Тр1. создаваемый токоприемником высокоскоростного j-ro поезда на высоте 5.0 м над уровнем головки рельса и на расстоянии 25 м от оси ближнего магистрального железнодорожного пути;

^~Aeq2*‘k ~ эквивалентный уровень звука, дБА, за время оценки Тк, создаваемый токоприемником высокоскоростного j-ro поезда и учитывающий его конструкционные особенности, на высоте 5.0 м над уровнем головки рельса и на расстоянии 25 м от оси ближнего магистрального железнодорожного пути;

LfAeqTp 25. / — откорректированный эквивалентный уровень звука. дБА. за время прохождения поезда Тр1, создаваемый токоприемником высокоскоростногоу-го поезда и учитывающий его конструкционные особенности, на высоте 5,0 м над уровнем головки рельса и на расстоянии 25 м от оси ближнего магистрального железнодорожного пути;

LAeq 25v>; — часовой эквивалентный уровень звука. дБА. создаваемый токоприемником высокоскоростного j-ro поезда и учитывающий его конструкционные особенности, на высоте 5.0 м над уровнем головки рельса и на расстоянии 25 м от оси ближнего магистрального железнодорожного пути;

^■Дгпах 7р25.у — максимальный уровень звука. дБА, за время прохождения поезда Тр1. создаваемый токоприемником высокоскоростного j-ro поезда на высоте 5.0 м над уровнем головки рельса и на расстоянии 25 м от оси ближнего магистрального железнодорожного пути;

втахГр».> откорректированный максимальный уровень звука. дБА. за время прохождения поезда Тр1, создаваемый токоприемником высокоскоростного у-го поезда на высоте 5.0 м над уровнем головки рельса и на расстоянии 25 м от оси ближнего магистрального железнодорожного пути;

Lomax'т'р25.у — откорректированный максимальный уровень звука. дБА. за время прохождения поезда Тр/, создаваемый токоприемником высокоскоростного у-го поезда и учитывающий его конструкционные особенности, на высоте 5.0 м над уровнем головки рельса и на расстоянии 25 м от оси ближнего магистрального железнодорожного пути;

^•лтах25к — максимальный уровень звука. дБА. за время оценки Тк, создаваемый токоприемником потока высокоскоростных поездов со скоростью движения более 250 км/ч, на расстоянии 25 м от оси ближнего магистрального железнодорожного пути и на высоте 5.0 м над уровнем головки рельса;

LAaq2^.k — эквивалентный уровень звука смешанного потока поездов. дБА. за время оценки Тк, создаваемый различными категориями поездов на высоте 3.5 м над уровнем головки рельса и на рас-стоянии^25м от оси ближнего магистрального железнодорожного пути;

*-Атах2$.к — максимальный уровень звука смешанного потока поездов. дБА. за время оценки Тк, создаваемый различными категориями поездов на высоте 3.5 м над уровнем головки рельса и на расстоянии 25 м от оси ближнего магистрального железнодорожного пути;

^A9q2b.kan — эквивалентный уровень звука, дБА, за время оценки Тк, создаваемый потоком высокоскоростных поездов со скоростью движения более 250 км/ч. на расстоянии 25 м от оси ближнего магистрального железнодорожного пути и на высоте 3.5 м над уровнем головки рельса, учитывающий конструкционные особенности поездов;

часовой эквивалентный уровень звука, дБА, потока высокоскоростных поездов, прошедших по рассматриваемому участку пути в течение /-го часа, создаваемый на расстоянии 25 м от оси ближнего магистрального железнодорожного пути и на высоте 3.5 м над уровнем головки рельса, учитывающий конструкционные особенности поездов;

^AeqTp^j — эквивалентный уровень звука. дБА. за время прохождения поезда Тр. создаваемый потоком высокоскоростным у-м поездом длиной /; на расстоянии 25 м от оси ближнего магистрального железнодорожного пути и на высоте 3,5 м над уровнем головки рельса, учитывающий конструкционные особенности поездов;

^Агпахтр25.у — максимальный уровень звука. дБА. за время прохождения поезда Гр. создаваемый потоком высокоскоростным у-м поездом длиной /у на расстоянии 25 м от оси ближнего магистрального железнодорожного пути и на высоте 3.5 м над уровнем головки рельса, учитывающий конструкционные особенности поездов;

. train dasign    .    _.    _

‘-amax 25. к — максимальный уровень звука. дБА. за время оценки Тк, создаваемый потоком высокоскоростных поездов со скоростью движения более 250 км/ч, за время оценки Тк на расстоянии 25 м от оси ближнего магистрального железнодорожного пути и на высоте 3.5 м над уровнем головки рельса, учитывающий конструкционные особенности поездов;

^AaqTp 25. у — эквивалентный уровень звука, дБА, за время прохождения поезда Тр/, создаваемый ходовой частью (системой «колесо—рельс») высокоскоростного у-го поезда на высоте 0.5 м над уровнем головки рельса и на расстоянии 25 м от оси ближнего магистрального железнодорожного пути;

^AaqTp*2bj — откорректированный эквивалентный уровень звука. дБА. за время прохождения поезда Тр/, создаваемый ходовой частью (системой «колесо—рельс») высокоскоростного у-го поезда на высоте 0.5 м над уровнем головки рельса и на расстоянии 25 м от оси ближнего магистрального железнодорожного пути;

L\AcqTp 25. j — откорректированный эквивалентный уровень звука, дБА, за время прохождения поезда Тр], создаваемый ходовой частью (системой «колесо—рельс») высокоскоростного у-го поезда и учитывающий его конструкционные особенности, на высоте 0.5 м над уровнем головки рельса и на расстоянии 25 м от оси ближнего магистрального железнодорожного пути;

I w/s tram    .    _.    _    .

LAaq25.k — эквивалентный уровень звука. дБА. за время оценки Тк, создаваемый ходовой частью (системой «колесо—рельс») высокоскоростного у-го поезда и учитывающий его конструкционные особенности, на высоте 0.5 м над уровнем головки рельса и на расстоянии 25 м от оси ближнего магистрального железнодорожного пути;

^а<4 25%j — часовой эквивалентный уровень звука. дБА, создаваемый ходовой частью (системой «колесо—рельс») высокоскоростногоу-го поезда и учитывающий его конструкционные особенности, на высоте 0.5 м над уровнем головки рельса и на расстоянии 25 м от оси ближнего магистрального железнодорожного пути;

^AmaxTp2S,j — максимальный уровень звука. дБА. за время прохождения поезда Тр1, создаваемый ходовой частью (системой «колесо—рельс») высокоскоростного у-rо поезда на высоте 0.5 м над уровнем головки рельса и на расстоянии 25 м от оси ближнего магистрального железнодорожного пути;

*-Атах7р25. у — откорректированный максимальный уровень звука. дБА. за время прохождения поезда Т^, создаваемый ходовой частью (системой «колесо—рельс») высокоскоростного у-ro поезда на высоте 0.5 м над уровнем головки рельса и на расстоянии 25 м от оси ближнего магистрального железнодорожного пути;

L'AmaxTp25.j — откорректированный максимальный уровень звука. дБА, за время прохождения поезда Т^, создаваемый ходовой частью (системой «колесо—рельс») высокоскоростного у-го поезда и учитывающий его конструкционные особенности, на высоте 0.5 м над уровнем головки рельса и на расстоянии 25 м от оси ближнего магистрального железнодорожного пути;

^max25к ~ максимальный уровень звука. дБА. за время оценки Тк, создаваемый ходовой частью потока высокоскоростных поездов со скоростью движения более 250 км/ч. на расстоянии 25 м от оси ближнего магистрального железнодорожного пути и на высоте 0,5 м над уровнем головки рельса;

l^\Aeq — арифметическая разница между значениями эквивалентного уровня звука высокоскоростного поезда ^AaqTp25 у. ДБА, и проверочного эквивалентного уровня звука высокоскоростного no-

о., па /train chack r-д

езда t-A*qTp2b.j • ДЬА-

— арифметическая разница между значениями максимального уровня звука высокоскоростного поезда L^max тр25. у • дБА. и проверочного максимального уровня звука высокоскоростного

_ , train chack ПОеЗДа t-Amax 7р25. j • ДБА,

^AeqTp25.у — эквивалентный уровень звука. дБА. за время прохождения поезда Т,. создаваемый высокоскоростным у-м поездом на высоте 3.5 м над уровнем головки рельса и на расстоянии 25 м от оси ближнего магистрального железнодорожного пути;

l-Amax тр25,у максимальный уровень звука. дБА. за время прохождения поезда Тр1. создаваемый высокоскоростным у-м поездом на высоте 3.5 м над уровнем головки рельса и на расстоянии 25 м от оси ближнего магистрального железнодорожного пути;

^AeqTp 25 j ~ проверочный эквивалентный уровень звука. дБА, за время прохождения поезда Тр/, создаваемый высокоскоростным у-м поездом на высоте 3.5 м над уровнем головки рельса и на расстоянии 25 м от оси ближнего магистрального железнодорожного пути:

^•Апшхтрак/ — проверочный максимальный уровень звука. дБА, за время прохождения поезда Тр/, создаваемый высокоскоростным у-м поездом на высоте 3,5 м над уровнем головки рельса и на расстоянии 25 м от оси ближнего магистрального железнодорожного пути;

I — фактическая длина панели, м;

Ij — длина каждогоу-го высокоскоростного поезда, м;

rii— число высокоскоростных поездов, прошедших по рассматриваемому участку пути в течение /-го часа, шт.;

q — линейная равномерно распределяемая нагрузка, собранная с расчетного элемента экрана (секции). Н/м;

R — расстояние от оси ближнего магистрального железнодорожного пути до расчетной точки, учитывающее высоты источника шума и расчетной точки, м;

г0 — опорное расстояние, на котором определялись шумовые характеристики высокоскоростных поездов, м. г0 = 25 м;

SM ш.р т — длина проекции на общую горизонтальную плоскость расстояния между акустическим центром источника шума и расчетной точкой, м;

*/=1ч;

Тк — время оценки, ч;

Тр,^ — время прохождения у-ro высокоскоростного поезда длиной lJt с;

Тр2оо — время прохождения эталонного высокоскоростного поезда длиной 200 м. с; v; — скорость движения у-ro высокоскоростного поезда, км/ч. vy е (250; 400J; а — внутренний угол лобовой части поезда, град;

Д — перемещение свободных концов несущих элементов ШЭ. м;

Д,1(П — предельное перемещение конструкции, м;

О — угол направленности шума качения, излучаемого ходовой частью поезда, град;

>. — длина звуковой волны, м;

[о] —допускаемое напряжение или предел прочности выбранного материала, Па; оср — стандартная неопределенность метода расчета уровней шума в расчетной точке. дБА (дБ); о^ЕС) — стандартная неопределенность метода определения шумовых характеристик. дБА (дБ); о, — суммарная стандартная неопределенность. дБА (дБ).

4.2 В настоящем своде правил применены следующие сокращения:

ВСМ — высокоскоростная магистраль;

ГЗШ — главная заземляющая шина;

ИССО — искусственное сооружение;

ИШ — источник шума;

КД — конструкторская документация;

ПММА — полиметилметакрилат;

РТ — расчетная точка;

УГР — уровень головки рельса.

5 Общие положения

5.1    Требования к выполнению акустических расчетов для высокоскоростных железнодорожных линий со скоростью движения поездов от 200 до 250 км/ч изложены в ГОСТ 33325. СП 276.1325800. Требования к шумозащитным экранам, устанавливаемым вдоль высокоскоростных железнодорожных линий со скоростью движения поездов от 200 до 250 км/ч. изложены в ГОСТ 33328.

5.2    Доминирующий вклад в шум высокоскоростных поездов (со скоростью движения более 250 км/ч) вносит аэродинамический шум. который является результатом взаимодействия встречного потока воздуха с кузовом железнодорожного состава. Компонентами аэродинамического шума являются нестационарные турбулентные течения на передней и задней частях поезда и структурных элементах поезда (в основном, на токоприемнике, в межвагонном и подвагонном пространствах), а также турбулентный пограничный слой, генерируемый вдоль всей поверхности поезда.

5.3    В основу расчетной модели положено, что шум от высокоскоростного поезда генерируется следующими источниками: токоприемником, лобовой частью и кузовом поезда, ходовой частью поезда (система «колесо—рельс»),

5 4 Шум от ВСМ носит непостоянный (колеблющийся во времени и прерывистый) характер. Шумовыми характеристиками высокоскоростных поездов (со скоростью движения более 250 км/ч) и потоков высокоскоростных поездов являются эквивалентный и максимальный уровни звука. дБА. на высоте

3.5 м над УГР и на расстоянии (25 + 0.5) м от оси ближнего магистрального железнодорожного пути в дневной и ночной периоды суток. Помимо шумовой характеристики поезда в целом на высоте 3.5 м над УГР методика, представленная в настоящем своде правил, позволяет выполнить расчет шумовых характеристик отдельных ИШ высокоскоростного поезда на соответствующей каждому ИШ высоте.

5.5    Расчетная методика, изложенная в настоящем своде правил (6.6), позволяет учесть конструкционные особенности высокоскоростных подвижных составов, в числе которых малошумные токоприемники. локальные экраны на крыше поезда, форма лобовой части поезда, накладки на колеса, тип (открытое/закрытое) межвагонного и подвагонного пространств, применяемое оборудование (в том числе вентиляционное). Учет конструкционных особенностей позволяет проводить расчет для различных моделей поездов.

5.6    Расчетная методика, изложенная в настоящем своде правил (6 6). предназначена для оценки создаваемых ВСМ максимальных и эквивалентных уровней звука и звукового давления при движении поезда с постоянной скоростью, без учета процессов торможения и ускорения. Процессы ускорения и торможения учтены косвенно, при разбиении трассы на ряд отрезков, отражающих постепенное увеличение или снижение скорости движения поезда.

5.7    Оценку максимального акустического воздействия на здания и территории вдоль трассы ВСМ следует осуществлять раздельно для дневного и ночного периодов суток согласно СН 2.2 4/2.1.8.562.

5.8    Оценку максимального акустического воздействия следует выполнять исходя из фактической почасовой интенсивности движения высокоскоростных поездов. При отсутствии подобных сведений допускается использование в расчетах данных об усредненной интенсивности движения высокоскоростных поездов в дневной и ночной периоды суток.

5.9    Оценку уровня проникающего шума в помещениях, обеспеченных механической вентиляцией. необходимо выполнять с учетом звукоизоляции закрытого окна. В остальных случаях рекомендуется учитывать звукоизоляцию окна с открытой форточкой, створкой или фрамугой, которую для меблированных комнат при оценке транспортного шума принимают равной 15 дБА.

5.10    Следует располагать РТ в наиболее характерных местах территории, около фасадов зданий и в помещениях (6.4.3—6.4.6), выбирая их возможно ближе к трассе ВСМ.

5.11    В составе проектной документации при проектировании трасс ВСМ в обязательном порядке должен быть разработан раздел «Защита от шума».

На стадии проектирования данный раздел должен включать в себя: расчеты прогнозируемых уровней шума у фасадов жилых и общественных зданий с нормируемыми уровнями шума и на площадках отдыха; перечень и обоснование мероприятий по защите от шума зданий и непосредственно прилегающих к ним территорий, карты шума.

5.12    Необходимые акустические расчеты и предложения по обеспечению допустимых уровней шума следует включать в состав проектной документации на всех основных стадиях проектирования.

5.13    В общем случае мероприятия по защите территорий жилой застройки от шума ВСМ должны предусматривать:

-    рациональное и оптимальное расположение трассы ВСМ. с точки зрения минимизации изымаемых площадей земель поселений, сельскохозяйственного назначения, особо охраняемых территорий и объектов, на территории существующей и перспективной застройки, а также с точки зрения обеспечения минимально возможного шумового воздействия на территорию жилой застройки (градостроительные методы);

-    построение санитарно-защитных зон и санитарных разрывов и соблюдение режима их использования по фактору шума и иных физических воздействий;

-    проектирование тоннелей и галерей;

-    эксплуатация малошумных моделей поездов;

-    применение шумо-. виброизолирующ их накладок на колеса и шейку рельсов:

-    прокладка бесстыкового пути;

-    сооружение ШЭ и других экранирующих сооружений;

-    устройство шумозащитных насыпей;

-    устройство ВСМ в выемке;

-    устройство шумозащитных полос зеленых насаждений;

-    установка шумозащитного остекления жилых и других объектов, прилегающих к ВСМ, с обеспечением требуемого воздухообмена и достаточной звукоизоляции.

5.14    Выбор тех или иных акустических мероприятий по защите от шума, определение необходимости и целесообразности их применения проводят на основе анализа шумовых характеристик эксплуатируемых высокоскоростных поездов, предусмотренных проектом. Также должен быть проведен учет интенсивности железнодорожного движения, рельефа местности и высотности зданий в рассматриваемых жилых массивах, на которые будет оказываться шумовое воздействие при эксплуатации ВСМ.

5.15    Средства шумозащиты, способствующие обеспечению допустимых уровней шума, следует разрабатывать на основе акустических расчетов. При проектировании ВСМ в первую очередь необходимо предусматривать мероприятия, направленные на снижение шума в источнике его образования. Выполнение этих мероприятий позволит в некоторых случаях обойтись без специальных акустических мероприятий по снижению шума в жилой застройке.

5.16    Повышенная прочность конструкций ШЭ должна быть обеспечена путем введения в расчеты конструкций восприятия дополнительных аэродинамических нагрузок от высокоскоростных поездов.

При проектировании ШЭ и их фундаментов проводят расчеты по классическим схемам на прочность и устойчивость ко всем возможным нагрузкам, но в самом негативном их сочетании.

5.17    Шумозащитные панели, применяемые в составе ШЭ вдоль ВСМ, должны выдерживать установленные нагрузки; их прочность, жесткость и долговечность должны быть подтверждены испытаниями.

6 Акустические расчеты

6.1 Общие положения

6.1.1    Звуковое поле высокоскоростных поездов образуется как результат суммарного воздействия нескольких ИШ: аэродинамических и шума качения.

6.1.2    Основными шумовыми характеристиками высокоскоростных поездов являются эквивалентный и максимальный уровни звука. дБА, интегрированные по высоте основных ИШ: токоприемника — (5.0 ± 0.1) м. лобовой части и кузова поезда — (2.0 ± 0.1) м. ходовой части поезда — (0.5 ± 0.1) м над УГР на расстоянии (25 ± 0.5) м от оси ближнего магистрального железнодорожного пути.

6.1.3    Шумовые характеристики отдельных ИШ потоков высокоскоростных поездов являются основными исходными данными для выполнения акустических расчетов по оценке шумового режима в помещениях жилых и общественных зданий и на территориях жилой застройки, прилегающих к ВСМ.

6.1.4    Дополнительными шумовыми характеристиками высокоскоростных поездов являются эквивалентные уровни звукового давления. дБ. в октавных полосах со среднегеометрическими частотами 31,5; 63; 125; 250; 500; 1000; 2000; 4000 и 8000 Гц, также интегрированные по высоте вышеописанных ИШ и на расстоянии (25 ± 0.5) м от оси ближнего магистрального железнодорожного пути.

6.1.5    Шумовые характеристики высокоскоростных поездов могут определяться:

-    расчетным путем по методике, изложенной в настоящем своде правил (6.6);

-    путем натурных измерений по ГОСТ 32203, ГОСТ 20444. с учетом требований, изложенных в 6.1.6—6.1.9;

- согласно технической документации предприятия — производителя подвижного состава. Требования к технической документации представлены в 6.1.10.

6.1.6    Шумовые характеристики высокоскоростных поездов путем натурных измерений следует определять на равнинной местности на высоте (3.5 ± 0.5) м над УГР на расстоянии (25 ± 0.5) м от оси ближнего к точке измерения магистрального (главного) железнодорожного пути.

6.1.7    Одновременно с измерением шумовых характеристик высокоскоростных поездов следует фиксировать продолжительность каждого временнбго интервала измерения и длительность одиночного события (проезда поезда) мимо точки наблюдения.

VJ

6.1.8    Скорость движения высокоскоростных поездов определяют путем снятия данных в режиме реального времени с информационных табло в салоне поезда либо с помощью специального прибора-радара (измерителя скорости), имеющего погрешность в движении ± 2.0 км/ч. либо путем фиксирования времени проезда 7_. отдельных поездов (/) участка железной дороги произвольной длины /. зада-

ваемой измерителем, и последующего расчета по этим данным его скорости движения vJ

6.1.9    При измерении шумовых характеристик высокоскоростных поездов необходимо фиксировать его конструкционные особенности (тип головного вагона, наличие локальных экранов на крыше поезда. типы межвагонного и подвагонного пространств и др.), а также длину подвижного состава. Данные параметры целесообразно определять на основе видеозаписи проезда поезда мимо точки наблюдения.

6.1.10    Техническая документация предприятия — производителя подвижного состава высокоскоростных поездов должна обязательно содержать информацию следующего содержания:

-    эквивалентный и максимальный уровни звука на высоте 3.5 м от уровня головки рельса и на расстоянии (25 ± 0.5) м от оси ближнего магистрального железнодорожного пути за время проезда высокоскоростного поезда мимо точки наблюдения 7^;

-    эквивалентные уровни звукового давления. дБ. в октавных полосах со среднегеометрическими частотами 31.5; 63; 125; 250; 500; 1000; 2000; 4000 и 8000 Гц на высоте 3.5 м от УГР и на расстоянии (25 ± 0.5) м от оси ближнего магистрального железнодорожного пути за время проезда высокоскоростного поезда мимо точки наблюдения 7^;

-    длительность измерений, с. ‘

6.1.11    Шумовые характеристики, полученные экспериментальным путем или принятые по технической документации предприятия — производителя подвижного состава, должны быть пересчитаны в шумовые характеристики отдельных ИШ высокоскоростного поезда согласно 6.6.

6.1.12    С помощью методики расчета, представленной в настоящем своде правил, шумовые характеристики как отдельных высокоскоростных поездов, так и потоков высокоскоростных поездов могут быть рассчитаны без применения программных комплексов. Распространение шума на местности до-

пускается проводить согласно методике ГОСТ 31295.2, которая реализована в программных комплексах и позволяет получить более точные результаты расчетов с учетом всех влияющих на распространение шума на местности факторов, в том числе рельефа и тесных условий застройки территории.

6.1.13    Расчетная методика разделяет конструкционную скорость высокоскоростных поездов на два диапазона: 250—320 км/ч, 320—400 км/ч. Данное разделение позволяет учесть различия доли аэродинамического шума в общем уровне шума, создаваемого на примагистральной территории.

6.1.14    Все расчеты следует проводить для максимальной интенсивности движения и пропускной способности железной дороги на год ввода в эксплуатацию объекта либо на перспективное положение.

6.1.15    Если длина высокоскоростного поезда составляет менее 200 м. что нехарактерно для ВСМ, в расчетах принимают длину поезда, равную 200 м, что дает погрешность не более 1 дБА.

6.2 Требования к проведению инженерно-экологических изысканий по физическим

факторам

6.2.1    Порядок проведения инженерно-экологических изысканий по физическим факторам при проектировании и строительстве ВСМ приведен в СП 47.13330 и [2).

6.2.2    Исследования физических факторов (шум, вибрация, инфразвук) представляют собой неотъемлемую часть комплексных инженерно-экологических изысканий, которые выполняют для оценки современного экологического состояния окружающей природной среды, прогноза возможных изменений окружающей среды под влиянием техногенной нагрузки, экологического обоснования строительства ВСМ и обеспечения благоприятных условий жизни населения.

6.2.3    Организация, выполняющая инженерно-экологические изыскания, должна иметь допуск к соответствующим видам работ.

6.2.4    Программа инженерно-экологических изысканий составляется в соответствии с техническим заданием заказчика. Она должна определять границы территорий изысканий (2). Для обоснования предполагаемых границ зон воздействия ВСМ по физическим факторам рекомендуется проведение предварительных расчетов и осуществление предварительного прогноза возможных неблагоприятных изменений природной и техногенной среды при эксплуатации ВСМ с определением ориентировочных расчетных зон акустического дискомфорта для каждого физического фактора без учета проведения защитных мероприятий.

6.2.5    Размещение точек в предполагаемых границах зон воздействия от ВСМ по каждому физическому фактору следует проводить раздельно с соблюдением следующих рекомендаций и согласно ГОСТ 23337. ГОСТ 31191.2. ГОСТ 31296.1. ГОСТ 31296.2 и ГОСТ Р 53187.

6.2.5.1 Точки измерения уровней воздействия шума должны быть выбраны у ближайших к оцениваемому участку железнодорожного пути объектов, нормируемых согласно СН 2.2.4/2.1.8.562. в число которых входят жилые здания, здания медицинских организаций, санаториев, пансионатов, домов-интернатов. поликлиник, библиотек, дошкольных образовательных и общеобразовательных организаций, гостиницы, общежития, площадки отдыха, внутриквартальные территории и другие общественные здания и прилегающие к ним территории, попадающие в предварительные зоны акустического дискомфорта по каждому физическому фактору раздельно.

6.2.5    2 Точки измерения уровней воздействия вибрации выбирают внутри нормируемых помещений нормируемых объектов по принципу, описанному в 6.2.5.3—6.2.5.4. По требованию заказчика уровни вибрации могут быть измерены на территории для комплексности информации инженерных изысканий.

6.2.5.3    В густонаселенных районах и при плотной застройке территории рекомендуется выбирать одну точку на 500 м проектируемой трассы ВСМ у наиболее близкорасположенных к оси трассы объектов одной категории. Категории зданий и прилегающих к ним территорий следует выделять согласно СН 2.2.4/2.1.8.562—96 (таблица 3). Число точек измерений может быть увеличено решением проектной организации при его достаточной обоснованности и согласовании с заказчиком.

6.2.5.4    Точки измерений должны отражать существующую обстановку обследуемой территории по уровням физического воздействия, т. е. должны учитывать и содержать достоверную информацию о близости расположения промышленных объектов и объектов транспортной инфраструктуры, которые оказывают влияние на фоновые уровни.

6.2.6    Принятая схема измерений, объем работ и полученная информация должны обеспечить достаточность и достоверность материалов инженерных изысканий по уровням физических факторов для оценки воздействия проектируемой трассы ВСМ на окружающую среду и получение исходных данных

для разделов проектной документации и разработки мероприятий по охране окружающей среды и проекта строительства.

6.2.7    В точках измерений должны быть зафиксированы основные источники, характер и интенсивность вредного воздействия, выявлены зоны акустического дискомфорта с превышением допустимого уровня вредного физического воздействия [2].

6.2.8    В период эксплуатации ВСМ инженерно-экологические исследования и изыскания могут быть продолжены посредством организации экологического мониторинга (2].

6.2.9    Целями проведения экологического мониторинга уровней шума от ВСМ являются аналитическая оценка акустической обстановки на прилегающей селитебной территории и выявление тенденций и динамики развития ситуации в целях контроля качества и эффективности работы выполненных мероприятий по защите населения от шума и вибрации, источником которых является ВСМ.

6.3 Порядок проведения расчетов

6.3.1    Акустический расчет состоит из следующих основных этапов:

а)    сбор исходных данных;

б)    разделение общего потока высокоскоростных поездов на подкатегории поездов, однотипных по скорости движения, длине и их конструкционным особенностям:

в)    определение эквивалентного уровня звука высокоскоростного поезда за время прохождения поезда, создаваемого на высоте 3.5 м над УГР и на расстоянии 25 м от оси ближнего магистрального железнодорожного пути;

г)    определение шумовых характеристик каждого отдельного ИШ (токоприемника, лобовой части и кузова поезда, ходовой части поезда) для каждой подкатегории поездов на расстоянии 25 м от оси ближнего магистрального железнодорожного пути и на соответствующих ИШ высотах;

д)    уточнение шумовых характеристик ИШ исходя из конструкционных особенностей поезда:

е)    определение шумовых характеристик отдельных ИШ за время оценки (16 ч в дневной период суток и 8 ч — в ночной) потока высокоскоростных поездов на расстоянии 25 м от оси ближнего магистрального железнодорожного пути и на соответствующих ИШ высотах;

ж)    в случае движения по ВСМ поездов различных категорий (пассажирских, грузовых, электропоездов. высокоскоростных со скоростью движения до 250 км/ч) проводят определение шумовых характеристик смешанного потока поездов, шумовые характеристики которых определяют по ГОСТ 33325;

и)    выбор точек в помещениях и на территориях, для которых необходимо провести расчет РТ;

к)    определение путей распространения и снижения шума от источника (источников) до РТ (за счет дивергенции, экранирования, звукоизоляции ограждающих конструкций, звукопоглощения и др.);

л)    определение прогнозируемых уровней шума в РТ;

м)    определение требуемого снижения уровней шума на основе сопоставления прогнозируемых уровней шума с допустимыми и фоновыми уровнями шума;

н)    разработка мероприятий по обеспечению требуемого снижения уровней шума;

л) проверочный расчет достаточности выбранных шумозащитных мероприятий для обеспечения защиты объекта или территории от шума;

р) построение карт шума до выполнения шумозащитных мероприятий и после их применения.

6.3.2    Акустический расчет следует проводить по уровням звука. дБА, или уровням звукового давления. дБ, в октавных полосах со среднегеометрическими частотами 31.5; 63; 125; 250; 500; 1000; 2000; 4000 и 8000 Гц отдельно для дневного и ночного периодов суток.

Расчет проводят с точностью до десятых долей децибела, окончательный результат округляют до целых значений.

6.3.3    Акустические расчеты следует выполнять по методикам, изложенным в настоящем своде правил (см. 6.6).

6.4 Выбор расчетных точек

6.4.1    Выбирают РТ в соответствии с ГОСТ 23337 и ГОСТ 31296 2 (для учета вклада звука, отраженного от фасада здания, перед которым расположена РТ). а для целей составления карт шума городских территорий — по ГОСТ Р 53187.

6.4.2    При выборе РТ необходимо учитывать следующие данные:

- расстояние от защищаемых от шума объектов до оси трассы ВСМ и границ территорий вспомогательных объектов инфраструктуры ВСМ;

Содержание

1    Область применения..................................................................1

2    Нормативные ссылки .................................................................1

3    Термины и определения...............................................................2

4    Обозначения и сокращения............................................................7

5    Общие положения...................................................................12

6    Акустические расчеты................................................................14

6.1    Общие положения...............................................................14

6.2    Требования к проведению инженерно-экологических изысканий по физическим факторам.... 15

6.3    Порядок проведения расчетов......................................................16

6.4    Выбор расчетных точек...........................................................16

6.5    Критерии оценки шума и определение требуемого снижения уровня шума.................17

6.6    Определение ожидаемых уровней шума в расчетных точках............................17

7    Выбор мероприятий по снижению шума на селитебной территории от высокоскоростных

железнодорожных линий..............................................................34

7.1    Классификация средств и методов защиты от шума....................................34

7.2    Порядок подбора мероприятий по обеспечению требуемого снижения шума...............36

8    Проектирование шумозащитных экранов................................................38

8.1    Требования к исходным данным для проектирования шумозащитных экранов..............38

8.2    Требования к расположению шумозащитных    экранов..................................38

8.3    Определение и классификация нагрузок на шумозащитные экраны, сочетание нагрузок.....40

8.4    Требования к определению весовых нагрузок.........................................40

8.5    Требования к расчету аэродинамического воздействия на шумозащитные экраны от

высокоскоростных поездов............................................................41

8.6    Требования к расчетам ветровых и снеговых    нагрузок на шумозащитные экраны...........42

8.7    Требования к выбору и расчету несущих элементов конструкции шумозащитного экрана.....42

8.8    Общие требования к конструкции шумозащитных экранов..............................46

8.9    Требования и рекомендации при проектировании шумозащитных экранов, располагающихся

на естественном основании...........................................................48

8.10    Требования и рекомендации при проектировании шумозащитных экранов, располагающихся

на искусственных сооружениях........................................................56

9    Требования к заземлению и молниезащите шумозащитных экранов, требования

электробезопасности.................................................................59

10    Требования к шумозащитным панелям шумозащитных экранов.............................60

10.1    Размеры шумозащитных панелей.................................................60

10.2    Типы и виды шумозащитных панелей..............................................61

10.3    Прочность шумозащитных панелей...............................................63

10.4    Крепление шумозащитных панелей...............................................66

11    Требования к монтажу элементов шумозащитных экранов, контроль качества сборки и установки

шумозащитных экранов.............................................................67

12    Требования к обеспечению акустической эффективности шумозащитных экранов.............68

13    Требования к виброзащите шумозащитных экранов......................................69

14    Требования пожарной безопасности...................................................69

15    Правила эксплуатации шумозащитных экранов, требования безопасности...................70

16    Виды и методы контроля установленных шумозащитных экранов...........................71

17    Специальные знаки, размещаемые на шумозащитных экранах.............................71

18    Проведение периодических проверок эксплуатируемых шумозащитных экранов...............71

Библиография........................................................................76

-    расположение участков с более высокими интенсивностью и скоростями движения подвижного состава;

-    наличие экранирующих сооружений на пути распространения шума;

-    назначение защищаемых от шума обьектов.

6.4.3 В границах застройки РТ следует выбирать на высоте (1.5 ± 0.1) м от поверхности земли на ближайших к оцениваемому участку железнодорожного пути территориях:

-    на границе территорий, непосредственно прилегающих; к жилым домам, зданиям медицинских организаций амбулаторно-поликлинического и стационарного типов, санаториев, домов отдыха, пансионатов. домов-интернатов для престарелых и инвалидов, дошкольных образовательных и общеобразовательных организаций и других учебных заведений, библиотек, гостиниц и общежитий;

-    на площадках отдыха на территории микрорайонов и групп жилых домов, медицинских организаций стационарного типа, санаториев, домов отдыха, пансионатов, домов-интернатов для престарелых и инвалидов, площадках дошкольных образовательных и общеобразовательных организаций и других учебных заведений. Если площадка частично находится в зоне звуковой тени от здания, сооружения или какого-либо другого экранирующего объекта, а частично — в зоне действия прямого звука, то РТ должна находиться вне зоны звуковой тени.

6.4    4 На территории, непосредственно прилегающей к жилым домам и другим зданиям, в которых нормируются уровни проникающего шума, РТ следует выбирать на расстоянии 2 м от фасада здания, обращенного в сторону оцениваемого участка железнодорожного пути, на высоте (1.5 ± 0,1) м над поверхностью земли. Для проведения оценки эффективности шумозащитных мероприятий РТ следует выбирать на расстоянии 2 м от ограждающих конструкций зданий, ориентированных на ИШ; на уровне середины окон первого и последнего этажей. В необходимых случаях РТ могут быть выбраны на уровне других этажей.

6 4.5 Для проведения оценки уровней шума в нормируемых по шуму помещениях РТ следует выбирать внутри помещений на расстоянии 2 м от ограждающих конструкций зданий (окон), ориентированных на ИШ, на уровне середины окон первого и последнего этажей. В необходимых случаях РТ могут быть выбраны на уровне других этажей.

6.4    6 Высоту РТ для составления карт шума принимают в соответствии с ГОСТ 23337:

-    на высоте (1.5 ± 0.1) м — в зоне малоэтажной застройки и в зонах отдыха;

-    на высоте (4.0 ± 0.5) м — в зоне многоэтажной застройки.

6.5    Критерии оценки шума и определение требуемого снижения уровня шума

6.5.1    Оцениваемыми параметрами, подлежащими расчету, являются эквивалентные и максимальные уровни звука на опорных временных интервалах (дневной и ночной периоды суток).

6.5.2    Дополнительно оценивают эквивалентные уровни звукового давления в октавных полосах частот со среднегеометрическими частотами 31.5; 63; 125; 250; 500; 1000; 2000; 4000 и 8000 Гц.

6.5.3    Оценку уровней шума проводят посредством сопоставления их с допустимыми уровнями, установленными в СН 2.2.4/2.1.8.562. При выполнении мониторинга шума в городах сопоставление проводят с предельными значениями по ГОСТ Р 53187.

Требуемое снижение уровней шума ЛЦ, по уровню звука и уровням звукового давления в октавных полосах частот следует определять для каждой РТ по формуле

*4> = LP.T-L*>n.    (6.1)

где Lp т — оцениваемый параметр шума, дБ (дБА). по 6.6;

(■доп допустимый по СН 2.2.4/2.1.8.562 или предельный по ГОСТ Р 53187 уровень звука. дБА, или уровень звукового давления. дБ (дБА).

6.6    Определение ожидаемых уровней шума в расчетных точках

6.6.1    Исходные данные

6.6.1.1    Для расчета ожидаемых уровней шума в РТ необходимы следующие исходные данные:

а) Спецификация высокоскоростных поездов и их параметры, необходимые для проведения акустических расчетов:

-    наименование и краткое описание моделей поездов, иллюстрации внешнего вида;

-    габаритные размеры поездов, их составность. длина;

-    наличие критериев отнесения высокоскоростного поезда к малошумным моделям поездов (применение малошумных моделей токоприемников: наличие экранирующих устройств на крыше поезда

Введение

Настоящий свод правил разработан в соответствии с федеральными законами от 30 декабря 2009 г Nfi 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» и от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Настоящий свод правил разработан авторским коллективом Общества с ограниченной ответственностью «Институт акустических конструкций» (руководитель организации — д-р техн. наук, проф. НИ. Иванов, руководитель разработки — канд. техн. наук. доц. А.Е. Шашурин; исполнители — К.В. Бужинский, канд. техн. наук Ю.С. Бойко. В В. Светлов) и Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения профессионального образования «Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I» (руководитель организации, руководитель разработки—д-р техн. наук. проф. Т.С. Титова; исполнитель—д-р. мед. наук. проф. О.И. Копытенкова).

СВОД ПРАВИЛ ЗАЩИТА ОТ ШУМА ДЛЯ ВЫСОКОСКОРОСТНЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЛИНИЙ Правила проектирования и строительства

High-speed railways noise protection Design and construction regulations

Дата введения — 2018—08—06

1    Область применения

Настоящий свод правил устанавливает требования к выполнению акустических расчетов по оценке степени акустического воздействия на селитебной территории и иных нормируемых объектах, расположенных вблизи высокоскоростных железнодорожных линий (со скоростью движения поездов от 250 до 400 км/ч), проектированию и выбору мероприятий по снижению шума в соответствии с санитарными нормами, а также к подбору и размещению шумозащитных экранов.

Настоящий свод правил не содержит акустических расчетов и требований к шумозащитным экранам для высокоскоростных железнодорожных линий со скоростью движения поездов от 200 до 250 км/ч.

Настоящий свод правил не распространяется на стационарные объекты железнодорожной инфраструктуры (например, железнодорожные станции) и не устанавливает требований к оценке воздействия таких объектов на прилегающую территорию.

2    Нормативные ссылки

В настоящем своде правил использованы нормативные ссылки на следующие документы:

ГОСТ 9.304-87 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия газотермические. Общие требования и методы контроля

ГОСТ 9.307-89 (ИСО 1461—89. СТ СЭВ 4663—84) Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия цинковые горячие. Общие требования и методы контроля

ГОСТ 1759.0-87 Болты, винты, шпильки и гайки. Технические условия ГОСТ 9238-2013 Габариты железнодорожного подвижного состава и приближения строений ГОСТ 11214-2003 Блоки оконные деревянные с листовым остеклением. Технические условия ГОСТ 17187-2010 (IEC 61672-1:2002) Шумомеры. Часть 1. Технические требования ГОСТ 20444-2014 Шум. Транспортные потоки. Методы определения шумовой характеристики ГОСТ 23337-2014 Шум. Методы измерения шума на селитебной территории и в помещениях жилых и общественных зданий

ГОСТ 24379.1-2012 Болты фундаментные. Конструкция и размеры

ГОСТ 24699-2002 Блоки оконные деревянные со стеклами и стеклопакетами. Технические условия

ГОСТ 24700-99 Блоки оконные деревянные со стеклопакетами. Технические условия ГОСТ 26568-85 Вибрация. Методы и средства защиты. Классификация

ГОСТ 27296-2012 Здания и сооружения. Методы измерения звукоизоляции отражающих конструкций

ГОСТ 27772-2015 Прокат для строительных стальных конструкций. Общие технические условия ГОСТ 30674-99 Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей оконные. Технические условия

ГОСТ 30734-2000 Блоки оконные деревянные мансардные. Технические условия ГОСТ 31191.2-2004 (ИСО 2631-2:2003) Вибрация и удар. Измерение общей вибрации и оценка ее воздействия на человека. Часть 2. Вибрация внутри зданий

Издание официальное

ГОСТ 31295.2-2005 (ИСО 9613-2:1996) Шум. Затухание звука при распространении на местности. Часть 2. Общий метод расчета

ГОСТ 31296.1-2005 (ИСО 1996-1:2003) Шум. Описание, измерение и оценка шума на местности. Часть 1. Основные вепичины и процедуры оценки

ГОСТ 31296.2-2006 (ИСО 1996-2:2007) Шум. Описание, измерение и оценка шума на местности. Часть 2. Определение уровней звукового давления

ГОСТ 31704-2011 (EN ISO 354:2003) Материалы звукопоглощающие. Метод измерения звукопоглощения в реверберационной камере

ГОСТ 32203-2013 (ISO 3095:2005) Железнодорожный подвижной состав. Акустика. Измерение внешнего шума

ГОСТ 33325-2015 Шум.Методырасчетауровнейвнешнегошума.излучаемогожелезнодорожным транспортом

ГОСТ 33328-2015 Экраны акустические для железнодорожного транспорта. Методы контроля ГОСТ 33329-2015 Экраны акустические для железнодорожного транспорта. Технические требования

ГОСТ Р 51943-2002 Экраны акустические для защиты от шума транспорта. Методы экспериментальной оценки эффективности

ГОСТ Р 52246-2016 Прокат листовой горячеоцинкованный. Технические условия ГОСТ Р 53187-2008 Акустика. Шумовой мониторинг городских территорий ГОСТ Р 56235-2014 Заявление и проверка характеристик изоляции воздушного шума звукоизоляционных изделий

ГОСТ Р 57270-2016 Материалы строительные. Методы испытаний на горючесть СП 16.13330.2017 «СНиП 11-23—81‘Стальные конструкции»

СП 20.13330.2016 «СНиП 2.01.07—85* Нагрузки и воздействия»

СП 22.13330.2016 «СНиП 2.02.01—83* Основания зданий и сооружений»

СП 24.13330.2011 «СНиП 2.02.03—85 Свайные фундаменты» (с изменением № 1)

СП 28 13330.2017 «СНиП 2.03.11—85 Защита строительных конструкций от коррозии»

СП 47.13330.2016 «СНиП 11-02—96 Инженерные изыскания для строительства. Основные положения»

СП 63.13330.2012 «СНиП 52-01—2003 Бетонные и железобетонные конструкции. Основные положения» (с изменениями № 1, № 2)

СП 122.13330.2012 «СНиП 32-04—97 Тоннели железнодорожные и автодорожные» (с изменением № 1)

СП 276.1325800.2016 Здания и территории. Правила проектирования защиты от шума транспортных потоков

СН 2.2.4/2.1.8 562—96 Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки

Примечание — При пользовании настоящим сводом правил целесообразно проверить действие ссылочных документов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте федерального органа исполнительной власти в сфере стандартизации в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год Если заменен ссылочный документ, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого документа с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого документа с указанным выше годом утверждения (принятия) Если после утверждения настоящего свода правил в ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку Сведения о действии сводов правил целесообразно проверить в Федеральном информационном фонде стандартов

3 Термины и определения

В настоящем своде правил применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 акустическая эффективность шумозащитного экрана, дБ, дБА: Величина, определяемая как разность уровней звукового давления. дБ (уровней звука А. дБА). в одной и той же измерительной

(расчетной) точке (точке наблюдения) вблизи защищаемого от шума объекта (территории) до и после установки шумозащитного экрана при той же шумовой характеристике источника шума (высокоскоростного поезда).

3.2    антидифрактор: Звукопоглощающее устройство с ребром сложного профиля, увеличивающее импеданс свободного ребра шумозащитного экрана (ухудшающее прохождение дифрагированного звука). Конструктивно представляет собой цилиндр (или другие формы), внутри которого располагается звукопоглощающий материал.

3.3    аэродинамический шум: Шум. возникающий при обтекании тел газовым потоком.

3.4    вандалоустойчивость шумозащитного экрана: Способность шумозащитного экрана противостоять несанкционированным механическим поврехадениям, разборке и разрушению.

3.5    вертикальные нагрузки: Сумма сил, помноженных на коэффициенты надежности по нагрузке. вектор действия которых направлен вертикально вниз (собственный вес конструкций экрана, вес дополнительных элементов, снеговые нагрузки при их наличии и пр.).

3.6    верхнее строение железнодорожного пути: Часть железнодорожного пути, предназначенная для восприятия нагрузок от колес подвижного состава и передачи их на нижнее строение пути, а также для направления движения колес по рельсовой колее.

3.7    время прохождения поезда, с: Интервал времени между моментами прохождения начала и конца поезда перед измерительным микрофоном (точкой наблюдения, расчетной точкой).

3.8    высокоскоростной железнодорожный подвижной состав: Моторные и немоторные вагоны. из которых формируется высокоскоростной железнодорожный подвижной состав, предназначенный для перевозки пассажиров и (или) багажа, почтовых отправлений со скоростью более 200 км/ч.

3.9    головной вагон: Вагон, оборудованный кабиной управления.

3.10    горизонтальные нагрузки: Нагрузки, действующие в поперечном сечении экрана в перпендикулярном плоскости экрана направлении.

длительность измерения, с: Интервал времени между началом и окончанием измерений.

Примечание — При измерении шума всего поезда опережение начала (запаздывание окончания) измерений относительно аналогичного момента времени прохождения поезда должно быть достаточным для нарастания (спада) измеряемого уровня звукового давления на 10 дБ до (от) значения, соответствующего началу (концу) интервала прохождения поезда

(ГОСТ 32203-2013. статья 3.14)


3.11

3.12    дневной период суток: Временной интервал с 07:00 до 23:00.

3.13    единица железнодорожного подвижного состава: Отдельный объект железнодорожного подвижного состава (локомотивы, вагоны, автомотрисы, электро- и дизель-поезда (или их секции), рельсовые автобусы, мотовозы, дрезины, путевые машины на железнодорожном ходу).

3.14    защищаемый от шума объект: Жилое, общественное или производственное здание (или группа зданий) и (или) участок территории, отделяемые шумозащитным экраном или подлежащие шумозащитному остеклению от высокоскоростной железнодорожной магистрали и подверженные сверхнормативному зашумлению.

3.151

звуковое давление р, Па: Среднеквадратичное значение колеблющегося давления, наложенного на статическое атмосферное давление, измеренное за определенный промежуток времени. (ГОСТ 32203-2013, статья 3.5)

звукоизоляция окна /?А1рлн, дБА: Величина, служащая для оценки одним числом изоляции внешнего шума, создаваемого городским транспортом, при передаче его внутрь помещения через окно.

(СП 51.13330.2011, статья 3.4)


3.16

3.17

звукоизоляция панели шумозащитного экрана, дБ: Способность панели уменьшать проходящий через нее звук, рассчитываемая как десять десятичных логарифмов отношения интенсивности звука, падающего на одну из сторон панели, к интенсивности звука, излучаемого другой стороной панели.

(СП 276.1325800.2016. статья 3.6]

3.18

звукопоглощение панели шумозащитного экрана: Способность панели экрана частично поглощать падающий на него звук.

(СП 276.1325800.2016. статья 3.7]

3.19    зона дискомфорта: Область территории вокруг высокоскоростной железной дороги, в границах которой уровни физических факторов (шума, вибрации, инфразвука) в окружающей среде превышают предельные значения, установленные нормативными документами.

3.20    инженерно-геологические изыскания; ИГИ: Комплексное изучение инженерно-геологических условий района (площадки, участка, трассы) проектируемого строительства, включая рельеф, геологическое строение, сейсмотектонические, геоморфологические и гидрогеологические условия, состав. состояние и свойства грунтов, геологические и инженерно-геологические процессы, а также составление прогноза возможных изменений инженерно-геологических условий в сфере взаимодействия проектируемых объектов с геологической средой в целях получения необходимых и достаточных материалов для обоснования проектной подготовки строительства, в том числе мероприятий инженерной защиты объекта строительства и охраны окружающей среды.

3.21    инженерно-геологические условия; ИГУ: Совокупность характеристик компонентов геологической среды исследуемой территории (рельефа, состава и состояния горных пород, условий их залегания и свойств, включая подземные воды, геологических и инженерно-геологических процессов и явлений), влияющих на условия проектирования и строительства, а также на эксплуатацию инженерных сооружений соответствующего назначения.

3.22

инфраструктура высокоскоростного железнодорожного транспорта (высокоскоростной магистрали): Технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные пути общего пользования и сооружения на них. железнодорожные станции, полностью или частично устройства электроснабжения, электросвязи, автоматики и телемеханики и иные обеспечивающие функционирование этого комплекса здания, строения, сооружения, устройства и оборудование и обеспечивающий перевозки со скоростями более 200 км/ч.

(ГОСТ Р 55056-2012. статья 373]

3.23 карта шума: Карта местности или план ограниченной территории жилой застройки, прилегающей к железной дороге, с нанесенными на нее данными о шумовой обстановке в цифровом виде, а также дополнительно в виде таблиц, позволяющая оценить комплексное шумовое воздействие от всех или отдельных источников шума на данной территории, а также прогнозировать суммарные шумовые воздействия для такой территории на различные расчетные сроки.

324

колесная пара железнодорожного подвижного состава: Сборочная единица, служащая для реализации силы тяги, развиваемой в зоне контакта колесной пары и рельса, для восприятия силы тяжести от массы ходовой тележки и кузова и передачи ее на рельсовый путь, а также для направления движения железнодорожного подвижного состава по железнодорожному пути.

(ГОСТ Р 55057-2012. статья 6]

3.25 комбинированный шумозащитный экран: Шумозащитный экран, панели которого изготовлены из двух и более типов материалов — прозрачных/непрозрачных, со звукопоглощением/без звукопоглощения.

3 26 конструкционная скорость высокоскоростного поезда: Наибольшая скорость движения, заявленная в технической документации на проектирование.

3.27    контактная сеть высокоскоростного железнодорожного транспорта: Совокупность проводов. конструкций и оборудования, обеспечивающих передачу электрической энергии от тяговых подстанций к токоприемникам высокоскоростного железнодорожного подвижного состава.

3.28    контрэкран: Дополнительный шумозащитный экран, устанавливаемый напротив проемов (разрывов) в шумозащитном экране со стороны защищаемого от шума объекта и предназначенный для предотвращения распространения шума через проем (разрыв) в шумозащитном экране.

3.29    корректированный уровень звукового давления: Уровень звукового давления, корректированный по заданной частотной характеристике шумомера.

3.30    коррекция: Любая величина, положительная или отрицательная, постоянная или переменная, которую прибавляют к прогнозируемому или измеренному уровню шума, чтобы учесть происхождение шума, характер источника шума, влияние времени суток.

3.31    коэффициент звукопоглощения панели шумозащитного экрана: Величина, рассчитываемая как отношение интенсивности звука, поглощенного панелью, к интенсивности звука, падающего на панель.

3.32    лобовая часть поезда: Элемент конструкции первого и последнего вагонов, представляющий из себя фрагмент головной и хвостовой части поезда.

3.33    локальные экраны: Шумозащитные экраны, предназначенные для снижения шума от отдельных элементов или конструкций высокоскоростного поезда, например от шума токоприемника, или шума, излучаемого колесной парой.

3.34    максимальный уровень звука, дБА: Уровень звука непостоянного шума, соответствующий максимальному показанию измерительного, прямопоказывающего прибора (шумомера) при визуальном отсчете, или уровень звука, превышаемый в течение 1 % длительности измерительного интервала при регистрации шума автоматическим оценивающим устройством (статистическим анализатором).

3.35    малошумный поезд: Модернизированный поезд особой конструкции, разработанной в целях снижения излучаемого шума, включающей в себя полностью или частично следующие мероприятия: малошумный токоприемник, аэродинамически обтекаемая форма лобовой части головного вагона, перекрытие межвагонного и подвагонного пространств, шумопоглощающая облицовка на фальшбортах и на дне поезда, накладки на колеса, малошумное вспомогательное оборудование (вентиляционные установки и др ).

3.36    малошумный токоприемник: Модернизированный токоприемник особой конструкции с аэродинамически обтекаемой формой, разработанной в целях снижения излучаемого шума.

3.37    материалы инженерных изысканий: Фактические данные результатов инженерных изысканий, представленных в виде отчетной технической документации.

3.38    межвагонное пространство: Межвагонный переход, представляющий из себя зазор, образуемый в месте сцепки вагонов.

3.39    метод расчета (расчетный метод): Совокупность алгоритмов расчета уровней звука и уровней звукового давления в произвольных расчетных точках (точках наблюдения) по измеренным или полученным в результате прогноза значениям шумовых характеристик источников шума и с учетом физических закономерностей распространения звука в окружающей среде.

3.40    мониторинг шума (шумовой мониторинг): Комплексная система наблюдения за шумом в окружающей среде, оценки и прогноза изменения шумового состояния окружающей среды в связи с хозяйственной деятельностью человека.

3.41

непостоянный шум: Шум, уровень звука которого изменяется за время измерений более чем на 5 дБА при измерениях на временнбй характеристике S шумомера по ГОСТ 17187.

(СП 51.13330.2011, статья 3.11]

3.42    ночной период суток: Временной интервал с 23:00 до 07:00.

3.43    октавный уровень звукового давления, дБ: Уровень звукового давления в октавной полосе частот.

3.44    ось пути: Продольная линия, проходящая посредине рельсовой колеи и определяемая для каждого пути в вертикальной плоскости на уровне 13 мм от поверхности катания колеса по уровню головки левого рельса в прямом и по головке внутреннего рельса в кривом участках пути.

3.45    отражающе-поглощающий шумозащитный экран: Шумозащитный экран, в котором установлены звукопоглощающие панели, обеспечивающие как отражение, так и поглощение звука.

3.46    отражающий шумозащитный экран: Шумозащитный экран, обеспечивающий отражение звука.

3.47    оценка воздействия на окружающую среду: Определение характера, степени и масштаба воздействия объекта хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду.

3.48    панель шумозащитного экрана: Основной элемент конструкции шумозащитного экрана, выполняющий функции защиты от шума.

3.49    поверхностная плотность панели шумозащитного экрана, кг/м2: Масса одного квадратного метра панели шумозащитного экрана.

3.50    поезд: Сформированный и сцепленный состав вагонов с одним или несколькими действующими локомотивами или моторными вагонами, имеющий установленные сигналы, а также отправляемые на перегон и находящиеся на перегоне локомотивы без вагонов и специальный самоходный железнодорожный подвижной состав.

3.51    полоса отвода железной дороги: Земельные участки, прилегающие к железнодорожным путям, а также земельные участки, предназначенные для размещения железнодорожных станций, водоотводных и укрепительных устройств, защитных полос зеленых насаждений вдоль железнодорожных путей, линий связи, устройств электроснабжения, производственных и иных зданий, строений, сооружений, устройств и других объектов железнодорожного транспорта.

3.52

постоянный шум: Шум. уровень звука которого изменяется за время оценки не более чем на 5 дБА при измерениях на временнбй характеристике S шумомера по ГОСТ 17187.

(СП 51.13330 2011, статья 3.13]

3.53    поток высокоскоростных поездов: Совокупность высокоскоростных поездов, осуществляющих движение по железнодорожным путям в соответствии с установленным графиком движения.

3.54

прогноз изменения природных условий: Качественная и (или) количественная оценка изменения свойств и состояния окружающей среды во времени и в пространстве под влиянием естественных и техногенных факторов.

(СП 47.13330.2016. статья 3.32]

3.55    прогнозируемый уровень шума: Уровень шума, определенный расчетным путем, на основании плана рассматриваемой территории с нанесенными на него существующими или проектируемыми строениями и источниками шума, а также на основании сведений о шумовых характеристиках высокоскоростных поездов, эксплуатируемых на трассе.

Примечание — Расчет выполняют в соответствии с методами, описанными в настоящем своде правил

3.56    ростверк: Часть свайного фундамента, объединяющая головные участки свай и служащая опорной конструкцией для шумозащитного экрана.

3.57    селитебные территории: Часть территории населенного пункта, предназначенная для размещения жилой, общественной (общественно-деловой) и рекреационной зон, а также отдельных частей инженерной и транспортной инфраструктур, других объектов, размещение и деятельность которых не оказывает воздействия, требующего специальных санитарно-защитных зон.

3.58    современное экологическое состояние окружающей природной среды: Уточненные характеристики химического, физического, биологического и других видов загрязнения природной среды; сведения о реализованных мероприятиях по инженерной защите и их эффективности.

3.59    стойка шумозащитного экрана: Несущий элемент конструкции шумозащитного экрана, фиксирующий его панели и передающий нагрузки на фундамент.

3.60    токоприемник: Устройство, расположенное на крыше электроподвижного состава на электрифицированных железных дорогах для съема тока с контактного провода.

3.61    уровень звука, дБА: Энергетическая сумма октавных уровней звукового давления в нормируемом диапазоне частот, откорректированных по частотной характеристике А шумомера по ГОСТ 17187.

3.62    уровень звукового давления, дБ: Величина, равная десяти десятичным логарифмам квадрата отношения среднеквадратичного звукового давления, измеренного при стандартных временнбй и частотной характеристиках измерительной системы, к квадрату опорного звукового давления (р0 = 20 мкПа).

1

Определение применяют к величинам, измеряемым в частотном спектре или в определенных полосах частот с центральной частотой f, Гц