СВОД
ПРАВИЛ
КАБЕЛЬНЫЕ ЛИНИИ ОБЪЕКТОВ ИНФРАСТРУКТУРЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
Москва 2015
СП
Кабельные линии объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта
Предисловие
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. №184-ФЗ «О техническом регулировании», а правила применения сводов правил -постановлением Правительства Российской Федерации «О порядке разработки и утверждения сводов правил» от 19 ноября 2008 г. № 858.
Сведения о своде правил
1 РЛЗРАБО’ГЛН: Институтом по проектированию сигнализации, централизации, связи и радио на железнодорожном транспорте -«Гипротранссигналсвязь» - филиалом ОАО «Росжеддорпроект»;
Открытым акционерным обществом «Научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт информатизации, автоматизации и связи на железнодорожном транспорте» (ОАО «НИИАС»)
3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Минтранс России
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 45 «Железнодорожный транспорт»
4 Настоящий свод правил может быть применен на добровольной основе для соблюдения требований технического регламента «О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта»
5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
Информация об изменениях к настоящему своду правил публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные
стандарты», а текст изменений и поправок - в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего свода правил
соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет.
СП
Кабельные линии объектов инфраструктуры железнодорожною транспорта
4.2 Марки кабелей, используемые на объектах инфраструктуры
железных дорог, определяются при проектировании с учетом назначения, электрических и механических параметров, эксплуатационных
характеристик, стойкости к внешним воздействующим факторам, конструкции сердечника, преимущественной области применения и условий прокладки.
4.3 При проектировании участков с электротягой на переменном токе марки кабелей ЖАТ и связи должны выбираться с учетом защищенности цепей, организованных в кабельных линиях.
5 Правила проектирования и строительства кабельных линий на объектах инфраструктуры железнодорожного транспорта
5.1 Общие правила проекз ированин
5.1.1 Кабельные линии объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования должны прокладываться преимущественно в границах железнодорожной полосы отвода в земле, вне пределов земляного полотна, за исключением случаев, когда иное по техническим или техникоэкономическим показателям не представляется возможным, что должно быть согласовано с владельцем инфраструктуры и подтверждено проектными решениями.
Прокладка кабельных линий объектов инфраструктуры
железнодорожного транспорта должна выполняться с соблюдением установленных норм и правил:
- в грунт: оптических кабелей связи [1], кабелей связи с металлическими жилами [2]; кабелей автоматики и телемеханики [3]; кабелей электроснабжения [4];
в земляном полотне кабелей связи и кабелей автоматики и телемеханики [5];
- волоконно-оптических кабелей методом подвески на опорах контактной сети, опорах линий электропередачи автоблокировки или линии электропередачи продольного электроснабжения [6].
Проектирование кабельных линий должно осуществляться с учетом перспективного развития инфраструктуры железнодорожного транспорта и ее подсистем.
При прокладке кабельных линий до 220 кВ следует выполнять гребования главы 2.3 правил [4].
6
СП
Кабельные линии объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта
5.1.2 В границах железнодорожной полосы отвода должны размещаться только объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта и линейно-кабельные сооружения: сигнально-блокировочные кабели, кабели связи и электроснабжения.
Прокладка в границах железнодорожной полосы отвода кабельных линий сторонних организаций и их пересечение железнодорожных линий допускается только в исключительных случаях, перечисленных в п. 5.3.2, по решению владельца инфраструктуры железнодорожного транспорта.
5.1.3 Длины магистральных медножильных кабельных линий ЖА Т и связи следует принимать в соответствии с техническими данными проектируемых систем на основании расчетов допустимой нормы километрического затухания [1, Приложения 4-6] и наведенного напряжения на жилах кабелей [7, раздел 6]. Длины оптических кабельных линий ЖАТ и связи следует принимать в соответствии с техническими данными проектируемых систем на основании расчетов допустимой длины элементарного кабельного участка [3, Приложение 6].
Длины кабельных линий ЖАТ для организации цепей сигнализации, централизации и блокировки на станциях и кабельных линий электроснабжения принимаются на основании расчетов на допустимые токовые нагрузки и падения напряжения [8, глава 1.3].
5.1.4 При определении потребной длины кабелей ЖАТ и связи должен
учитываться запас на их укладку по трассе, а также на монтаж муфт. Для медножильных кабелей - в размере 2 % от протяженности трассы, а для монтажа муфт - по 1,8 м. Для ВОК следует учитывать запас на стыках строительных длин с каждой стороны - по 8 м для монтажа прямых муфт, а для монтажа разветвительных муфт и вводов в здания - по 15 м. При прокладке ВОК по искусственным сооружениям (мостам, тоннелям и т.д.) запас кабеля должен быть: при длине искусственного сооружения
менее 150 метров - 30 метров с одной стороны сооружения; при длине искусственного сооружения 150 метров и более - по 30 метров с двух сторон сооружения.
5.1.5 При проектировании кабельных линий электроснабжения при определении потребной длины кабелей следует руководствоваться требованиями правил [4].
Запас кабеля для монтажа муфт следует предусматривать с каждой стороны в виде полу петли длиной нс менее 2,0 м. Не допускается устройство запасов кабеля в виде колец.
5.2 Проектная документация на строительство кабельных линий
7
СП
Кабельные линии объектов инфраструктуры железнодорожною гранспорта
5.2.1 Предъявляемая на согласование и утверждение проектная документация на строительство кабельных линий должна соответствовать требованиям постановления 11рави гельсгва РФ [9].
5.2.2 В состав проектной документации на строительство кабельных линий в зависимости от условий прокладки кабельной линии, в общем случае, входят - пояснительная записка, паспорт проекта, проект организации строительства, сметная документация и следующие чертежи:
- ситуационный план трассы;
- план трассы кабельной линии в масштабе: 1:500 - для застроенных территорий; 1:1000-для станций; 1:2000-для перегонов;
- план и продольный профиль кабельной канализации и схема расположения кабелей в кабельной канализации;
- план и поперечный профиль пересечений кабелями железнодорожных путей и автодорог скрытым способом и схема расположения кабелей в проектируемых трубах на пересечении;
- план трасс кабелей и расположение заземляющих устройств на площадке служебно-технического здания с указанием места и способа ввода кабелей в служебно-техническое здание;
- структурная схема трассы;
- распределение (назначение) пар, четверок, волокон в проектируемых кабелях связи;
- схемы монтажа развегвительных муфт для кабелей связи;
- для подвески ВОК - схема трассы кабелей с указанием на чертеже номеров опор, кодов узлов подвески, высоты подвески ВОК, мест расположения муфт, установки анкерных и дополнительных опор, места и способа ввода KJIC (ВОК) в служебно-техническое здание и других сведений по подвеске ВОК в сложных условиях.
- планы кабельных сетей станционных и перегонных устройств СЦБ.
5.2.3 Проектная документация на пересечение железнодорожных линий инженерными коммуникациями дополнительно к вышеизложенному пункту представляется на согласование в следующем объеме:
- топографическая съемка участка пересечения в масштабе нс хуже 1:500 (по 50 м в обе стороны от створа пересечения) с точной привязкой места пересечения к существующим железнодорожным и географическим координатам;
- детальный геологический поперечный профиль по оси пересечения с нанесением всех существующих водоотводных и противодеформационных сооружений (кюветов, нагорных и водоотводных канав, дренажных сооружений и др.), существующих коммуникаций и сооружений, а так же
8
СП
Кабельные линии объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта
конструкции пересечения в масштабе не хуже 1 : 100, (т.е. масштаб горизонтальный - 1 : 100, вертикальный - 1 : 100) или не хуже I : 200;
- заключение об инженерно-геологическом обследовании участка пересечения. В заключении об инженерно-геологическом обследовании в обязательном порядке должны быть отражены гидрогеологические условия участка пересечения, с указанием высотных отметок существующего уровня грунтовых вод;
- проект организации строительства с перечнем организационнотехнических мероприятий, обеспечивающих безопасность и бесперебойность движения поездов. Проект организации строительства должен отражать: результаты инженерно-геологических обследований, технологию и способ выполнения пересечения, диаметр скважины, тип и количество защитных трубопроводов, расчеты просадок земляного полотна, продолжительность производства работ. Для сложных инженерно-геологических условий (подземные воды с большим напором, плывуны, валунные и гравийно-галечниковые фунты) должны быть выполнены расчеты применения предохранительных устройств (подвесных или страховочных пакетов) или разработаны другие технические решения;
- теплотехнический расчет при пересечениях кабельных линий тепло- и паропроводами в условиях неравномерного пучения, при устройстве пересечения в районах распространения многолетнемерзлых грунтов. В тепловом расчете должны быть решены вопросы: теплоизоляции, вентиляции, погашения температуры, исключающие неравномерное пучение фунтов, как в месте пересечения, так и на прилегающих к нему участках.
5.2.4 В соответствии с правилами [10; приложение 1, п 26) размещение инженерных коммуникаций сторонних организаций в границах полосы отвода железных дорог допускается только по согласованию с владельцем инфраструктуры железнодорожного транспорта.
5.2.5 Проекты размещения кабельных линий сторонних организаций в фаницах полосы отвода и пересечений железной дороги должны быть согласованы владельцем инфраструктуры железнодорожного транспорта в соответствии с требованиями правил [10].
5.2.6 Порядок согласования проектной документации на размещение кабельных линий сторонних организаций в границах полосы отвода устанавливается владельцем инфраструктуры железнодорожного транспорта.
5.2.7 Проект производства работ должен быть разработан подрядной строительной организацией с учетом требований по безопасности движения поездов в зоне производства работ. ППР должен быть согласован владельцем и 11фрастру ктуры.
СП
Кабельные линии объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта
5.2.8 При наличии подземных переходов кабельных линий с автодорогами и пересечений со сторонними инженерными сетями согласования проводятся в объеме, указанном в технических условиях, полученных от владельцев этих коммуникаций.
5.3 Основные правила прокладки кабельных линий сторонних организаций
5.3.1 В пределах инфраструктуры железнодорожного транспорта запрещается (за исключением случаев, указанных в пункте 5.3.2):
- прокладка кабелей сторонних организаций в полосе отвода и в земляном полотне;
- подвеска ВОК сторонних организаций на опорах контактной сети, опорах линий электропередачи автоблокировки или линий электропередачи продольного электроснабжения;
- прокладка кабелей сторонних организаций при новом строительстве совместно с кабелями, принадлежащими структурным подразделениям владельца инфраструктуры в одну траншею, друг на друга при бестраншейном способе, в одних лотках, кабельных трубопроводах, кабельных канализациях и желобах.
5.3.2 Исключительными случаями прокладки кабелей сторонних организаций в полосе отвода железнодорожного транспорта являются:
- кабельные линии для обеспечения электрической энергией железнодорожного электроподвижного состава и нетяговых потребителей;
- соединительные кабельные линии технологической связи со сторонними операторами связи и кабельные линии, по которым, на договорной основе, предусмотрено взаимное резервирование сетей;
- пересечения кабельными линиями железнодорожных путей скрытым способом (организация переходов кабельными линиями под железнодорожными путями без рытья открытой траншеи).
5.3.3 Выбор трассы прокладки кабельных линий сторонних организаций и устройство скрытых переходов под железнодорожными путями должны быть выполнены с соблюдением:
- требований правил [11];
- обеспечения сохранности действующих коммуникаций железнодорожного транспорта;
- положений настоящего свода правил в части взаимного расположения вновь прокладываемых и существующих железнодорожных и других инженерных сооружений и коммуникаций, а также взаимного расположения трасс кабелей электроснабжения, ЖАТ и связи;
СП
Кабельные линии объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта
- возможности подъезда к железнодорожному полотну при ремонтнопутевых и восстановительных работах;
- перспективы путевого развития;
- обеспечения резервирования площадок для железнодорожных подразделений.
Запрещается устройство каких-либо инженерных коммуникаций на неустойчивых или деформирующихся участках земляною полотна, (оползневых косогорах, скально-обвальных, селе- и лавиноопасных участках и т.д.).
5.3.4 Порядок получения разрешающих документов на производство работ в зоне расположения технических сооружений и устройств железнодорожной инфраструктуры устанавливает владелец инфраструктуры с учетом требований пункта 5.3.5.
5.3.5 После предварительного рассмотрения ходатайства сторонней организации по прокладке кабельных линий владелец инфраструктуры назначает комиссию по натурному обследованию и выбору трассы прокладки кабельной линии или места пересечения железнодорожных путей с привлечением причастных владельцев подсистем инфраструктуры и владельца проектируемой грассы (пересечения). По результатам обследования оформляется привязка проектируемой трассы или створ пересечения к точной привязке к железнодорожному пикетажу и составляется в произвольной форме акт выбора трассы прокладки кабельной линии или места пересечения железнодорожных путей, который утверждается владельцем инфраструктуры.
5.4 Габариты, пересечения и сближения кабельных линий
5.4.1 Габариты, пересечения и сближения кабельных линий ЖАТ и связи до ближайших объектов, подземных инженерных коммуникаций, зданий и сооружений следует принимать по данным СП Пересечения железнодорожных линий с линиями транспорта и инженерными сетями (пункты 5.35, 5.42, 6.12, 7.1.7) и таблицы 1.
Таблиц al - Габариты, пересечения и сближения кабельных линий ЖАТ и связи до ближайших объектов, подземных инженерных коммуникаций, зданий и сооружений
II
СП
Кабельные линии объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта
Содержание
1 Область применения........................................................
2 Нормативные ссылки.......................................................
3 Термины, определения и сокращения...................................
3.1 Термины и определения...............................................
3.2 Сокращения..............................................................
4 Кабели, применяемые на объектах инфрасгруктуры железных
дорог...........................................................................
5 Правила проектирования и строительства кабельных линий на
объектах инфраструктуры железнодорожного транспорта........
5.1 Общие правила проектирования.....................................
5.2 Проектная документация на строительство кабельных линий
5.3 Основные правила прокладки кабельных линий сторонних
организаций.........................................................
5.4 Габариты, пересечения и сближения кабельных линий.........
5.5 Прокладка кабелей в грунт............................................
5.6 Подвеска волоконно-оптических кабелей на опорах контактной сети, линий электропередачи автоблокировки или линий электропередачи продольного электроснабжения
5.7 Прокладка кабелей в желобах и кабельной канализации.......
5.8 Прокладка кабелей в пластмассовых трубопроводах............
5.9 Прокладка кабелей по искусственным сооружениям............
5.10 Прокладка кабельных линий при пересечении железных,
автомобильных дорог, коммуникаций и сооружений..........
5.11 Монтаж кабельных линий и требования к вводам кабелей в
здания.....................................................................
5.12 Уравнивание потенциаюв на кабельных линиях при вводах
в здания и линейно-защитные заземления.......................
6 Защита кабельных линий от ударов молнии и внешних
электромагнитных влияний................................................
7 Контроль и мониторинг параметров кабелей..........................
8 Требования безопасности проведения работ при строительстве
СП
Кабельные линии объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта
кабельных линий.............................................................
8.1 Общие правила техники безопасности и правила по охране
труда при производстве работ по строительству кабельных линий......................................................................
8.2 Требования безопасности перед началом работ..................
8.3 Требования безопасности при выполнении работ...............
9 Требования к исполнительной документации по строительству
кабельных линий.............................................................
10 Перечень актов, протоколов и других документов при
сопровождении строительства кабельных линий.....................
Библиография..........................................................................
IV
СП
Кабельные линии объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта
Введение
Кабельные линии на объектах подсистем инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования - железнодорожная автоматика и телемеханика, железнодорожная электросвязь, железнодорожное электроснабжение прокладывают преимущественно в границах железнодорожной полосы отвода.
Вопросы установления границ и использования полос отвода железных дорог общего пользования регламентируются следующими основными документами:
- статьей 90 Земельного кодекса Российской Федерации;
- статьей 9 Федерального закона «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» от 10 января 2003 г. № 17-ФЗ;
- «Правилами установления и использования полос отвода и охранных зон железных дорог», утвержденные постановлением Правительства РФ от 12 октября 2006 г. № 6 И;
- Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости»;
- «Нормами отвода земельных участков, необходимых для формирования полосы отвода», утвержденные Министерством транспорта Российской Федерации.
Дополнительно для кабельных линий устанавливаются охранные зоны. Вопросы установления границ и использования охранных зон кабельных линий регламентируются следующими документами:
а) для кабельных линий связи, автоматики и телемеханики:
- Федеральным законом от 7 нюня 2003 г. № 126-ФЗ «О связи»;
- «Правилами охраны линий и сооружений связи Российской Федерации», утверждены Правительством РФ (постановление от 9 июня 1995 г. № 578);
б) для кабельных линий нетягового электроснабжения:
- Постановлением Правительства РФ от 24 февраля 2009 г. N160 «О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон».
В настоящем документе определены общие правила проектирования и строительства кабельных линий в полосе отвода инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования с учетом требований Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации и положений, установленных законодательством Российской Федерации для охранных зон кабельных линий.
V
СП
Кабельные линии объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта
СВОД ПРАВИЛ РОССИЙСКОЙ федерации
КАБЕЛЬНЫЕ ЛИНИИ ОБЪЕКТОВ ИНФРАСТРУКТУРЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
Cable lines on the objects of the railway transport infrastructure
Дата введения - 201_-_-_
1 Область применении
Настоящий свод правил распространяется на железнодорожный транспорт общего пользования со скоростью движения железнодорожного подвижного состава до 200 км/ч и устанавливает общие правила проектирования и строительства кабельных линий в пределах инфраструктуры железнодорожного транспорта при прокладке и подвеске кабелей на перегонах, станциях, по искусственным сооружениям, при вводе в здания, а также защиты кабельных линий от ударов молний и влияний электротяги железных дорог.
В настоящем своде правил приводятся требования к прокладке кабелей с металлическими жилами и ВОК непосредственно в грунт, в пластмассовых трубопроводах и в канализации, а также размещению ВОК на опорах контактной сети, линий электропередачи автоблокировки или линий электропередачи продольного электроснабжения.
Настоящий свод правил предназначен для применения единой технологии проектирования и строительства кабельных линий.
2 Нормативные ссылки
В настоящем своде правил использованы нормативные ссылки на
следующие стандарты:
СП
Кабельные линии объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта
ГОСТ 7006 - 72 Покровы защитные кабелей. Конструкция и типы, технические требования и методы испытаний
ГОСТ 18599-2001 Трубы напорные из полиэтилена. Технические условия
ГОСТ 24291 - 90 Электрическая часть электростанции и электрической сети. Термины и определения
ГОСТ 31416 - 2009 Трубы и муфты хризотилцементные. Технические условия
ГОСТ Р 50571-4-44 - 2011 (МЭК 60364-4-44 - 2007) Электроустановки низковольтные. Часть 4-44. Требования по обеспечению безопасности. Защита от отклонений напряжения и электромагнитных помех
ГОСТ Р 52868 - 2007 (МЭК 61537 - 2006) Системы кабельных лотков и системы кабельных лестниц для прокладки кабелей. Общие технические требования и методы испытаний
ГОСТ Р 53685 - 2009 Электрификация и электроснабжение железных дорог. Термины и определения
ГОСТ Р 54934-2012 /OHSAS 18001:2007 Системы менеджмента безопасности труда и охраны здоровья. Требования
ГОСТ Р 54938 - 2012 Железнодорожная электросвязь. Правила защиты проводной связи от влияния тяговой сети электрифицированных железных дорог постоянного и переменного тока
Свод правил СП 122.13330.2012 Тоннели железнодорожные и автодорожные
Свод правил СП 227.1326000.2014 Пересечения железнодорожных линий с линиями транспорта и инженерными сетями
Свод правил СП 238.1326000.2015 Железнодорожный путь
Примечание - При пользовании настоящим сводом правил целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общею пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии п сети Интернет или но ежегодно издаваемому
2
СП
Кабельные линии объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта
информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.
3 Термины, определения и сокращения
3.1 Термины н определении
В настоящем своде правил применены термины по ГОСТ 24291, ГОСТ Р 53685, а также следующие термины с соответствующими определениями:
3.1.1 полоса отвода железных дорог: Земельные участки, прилегающие к железнодорожным путям, земельные участки, занятые железнодорожными путями или предназначенные для размещения таких путей, а также земельные участки, занятые или предназначенные для размещения железнодорожных станций, водоотводных и укрепительных устройств, защитных полос лесов вдоль железнодорожных путей, линий связи, устройств электроснабжения, производственных и иных зданий, строений, сооружений, устройств и других объектов железнодорожного транспорта.
3.1.2 охранные зоны железных дорог: Территории, которые
прилегают с обеих сторон к полосе отвода и в границах которых устанавливается особый режим использования земельных участков (частей земельных участков) в целях обеспечения сохранности, прочности и устойчивости объектов железнодорожного транспорта, в том числе находящихся на территориях с подвижной почвой и на территориях,
СП
Кабельные линии объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта
подверженных снежным, песчаным заносам и другим вредным воздействиям.
3.1.3 охранная зона кабеля: Участок земли и воздушного или водного пространства с особыми условиями использования, ограниченный вертикальными и горизонтальными плоскостями по обе стороны трассы кабеля и отстоящими от него на установленное расстояние.
3.1.4 сторонняя организация: Организация, не являющаяся
структурным подразделением, филиалом, дочерним или зависимым обществом владельца инфраструктуры железнодорожного транспорта.
3.1.5 проект производства работ; ППР: Организационно
технологический документ, регламентирующий организацию производства строительных работ в соответствии с технологическими правилами, требованиями к охране груда, экологической безопасности и качеству работ.
3.2 Сокращения
В настоящем своде правил применены следующие сокращения:
ВОК - волоконно-оптический кабель;
ВОЛП - волоконно-оптическая линия передачи;
ГЗШ - главная заземляющая шина;
ГИБ - горизонтальное направленное бурение;
ЖАТ - железнодорожная автоматика и телемеханика; к.з.д. - коэффициент защитного действия;
КИП - контрольно-измерительный пункт;
ЛЭП АБ - линии электропередачи автоблокировки;
ЛЭП ПЭ - линии электропередачи продольного электроснабжения;
ППР - проект производства работ;
КЛ - кабельная линия;
СЦБ - сигнализация, централизация, блокировка;
ЭЦ - электрическая централизация стрелок и сигналов
4
СП
Кабельные линии объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта
4 Кабели, применяемые на объектах инфраструктуры железных дорог
4.1 По назначению кабели, применяемые на объектах инфраструктуры железных дорог подразделяются:
- кабели подсистемы железнодорожной электросвязи:
1) кабель (железнодорожной) связи: Кабельное изделие,
предназначенное для передачи сигналов железнодорожной электросвязи, содержащее одно или несколько оптических волокон или (и) изолированные металлические жилы, объединенные в единую конструкцию, обеспечивающую их работоспособность в заданных условиях эксплуатации;
2) оптический кабель (железнодорожной связи): Кабель
железнодорожной связи, содержащий одно или несколько оптических волокон;
3) кабель (железнодорожной связи) с металлическими жилами: Кабель железнодорожной связи, содержащий одну или более изолированных металлических жил, заключенных в металлическую или пластмассовую оболочку, поверх которой в зависимости от условий прокладки и эксплуатации может иметься соответствующий защитный покров, в который может входить броня.
- кабели подсистемы автоматики и телемеханики (кабели для
сигнализации и блокировки): Кабель, содержащий изолированные
металлические жилы и (или) оптические волокна, заключенные в металлическую или пластмассовую оболочку, поверх которой в зависимости от условий прокладки и эксплуатации может иметься соответствующий защитный покров, в который может входить броня.
- кабели подсистемы железнодорожного электроснабжения:
1) кабель силовой: Кабель для передачи электрической энергии
постоянного гока и токами промышленных частот;
2) кабель управления: Кабель для цепей дистанционного управления, релейной защиты и автоматики;
3) кабель контрольный: Кабель, предназначенный для цепей контроля и измерения на расстоянии электрических и физических параметров.
5