Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

82 страницы

448.00 ₽

Купить СП 244.1326000.2015 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Cвод правил распространяется на железнодорожный транспорт общего пользования со скоростью движения железнодорожного подвижного состава до 200 км/ч и устанавливает общие правила проектирования и строительства кабельных линий в пределах инфраструктуры железнодорожного транспорта при прокладке и подвеске кабелей на перегонах, станциях, по искусственным сооружениям, при вводе в здания, а также защиты кабельных линий от ударов молний и влияний электротяги железных дорог. В своде правил приводятся требования к прокладке кабелей с металлическими жилами и ВОК непосредственно в грунт, в пластмассовых трубопроводах и в канализации, а также размещению ВОК на опорах контактной сети, линий электропередачи автоблокировки или линий электропередачи продольного электроснабжения. Cвод правил предназначен для применения единой технологии проектирования и строительства кабельных линий.

 Скачать PDF

Оглавление

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

3 Термины, определения и сокращения

     3.1 Термины и определения

     3.2 Сокращения

4 Кабели, применяемые на объектах инфраструктуры железных дорог

5 Правила проектирования и строительства кабельных линий на объектах инфраструктуры железнодорожного транспорта

     5.1 Общие правила проектирования

     5.2 Проектная документация на строительство кабельных линий

     5.3 Основные правила прокладки кабельных линий сторонних организаций

     5.4 Габариты, пересечения и сближения кабельных линий

     5.5 Прокладка кабелей в грунт

     5.6 Подвеска волоконно-оптических кабелей на опорах контактной сети, линий электропередачи автоблокировки или линий электропередачи продольного электроснабжения

     5.7 Прокладка кабелей в желобах и кабельной канализации

     5.8 Прокладка кабелей в пластмассовых трубопроводах

     5.9 Прокладка кабелей по искусственным сооружениям

     5.10 Прокладка кабельных линий при пересечении железных, автомобильных дорог, коммуникаций и сооружений

     5.11 Монтаж кабельных линий и требования к вводам кабелей в здания

     5.12 Уравнивание потенциалов на кабельных линиях при вводах в здания и линейно-защитные заземления

6 Защита кабельных линий от ударов молнии и внешних электромагнитных влияний

7 Контроль и мониторинг параметров кабелей

8 Требования безопасности проведения работ при строительстве кабельных линий

     8.1 Общие правила техники безопасности и правила по охране труда при производстве работ по строительству кабельных линий

     8.2 Требования безопасности перед началом работ

     8.3 Требования безопасности при выполнении работ

9 Требования к исполнительной документации по строительству кабельных линий

10 Перечень актов, протоколов и других документов при сопровождении строительства кабельных линий

Библиография

 
Дата введения01.11.2015
Добавлен в базу01.02.2017
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

14.10.2015УтвержденМинистерство транспорта Российской Федерации308
РазработанОАО НИИАС
РазработанГипротранссигналсвязь - филиал ОАО Росжелдорпроект

Cable lines on the objects of the railway transport infrastructure

Нормативные ссылки:
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

СВОД

ПРАВИЛ

КАБЕЛЬНЫЕ ЛИНИИ ОБЪЕКТОВ ИНФРАСТРУКТУРЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Москва 2015

СП

Кабельные линии объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта

Предисловие

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. №184-ФЗ «О техническом регулировании», а правила применения сводов правил -постановлением Правительства Российской Федерации «О порядке разработки и утверждения сводов правил» от 19 ноября 2008 г. № 858.

Сведения о своде правил

1    РЛЗРАБО’ГЛН: Институтом по проектированию сигнализации, централизации, связи и радио на железнодорожном транспорте -«Гипротранссигналсвязь» - филиалом ОАО «Росжеддорпроект»;

Открытым акционерным обществом «Научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт информатизации, автоматизации и связи на железнодорожном транспорте» (ОАО «НИИАС»)

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Минтранс России


201 г. X»


от «_»


2    ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 45 «Железнодорожный транспорт»

4 Настоящий свод правил может быть применен на добровольной основе для соблюдения требований технического регламента «О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта»

5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Информация об изменениях к настоящему своду правил публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе    «Национальные

стандарты», а текст изменений и поправок - в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены)    или отмены настоящего свода правил

соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет.

©Минтранс России, 2015


СП

Кабельные линии объектов инфраструктуры железнодорожною транспорта

4.2    Марки кабелей, используемые на объектах инфраструктуры

железных дорог, определяются при проектировании с учетом назначения, электрических    и механических параметров, эксплуатационных

характеристик, стойкости к внешним воздействующим факторам, конструкции сердечника, преимущественной области применения и условий прокладки.

4.3    При проектировании участков с электротягой на переменном токе марки кабелей ЖАТ и связи должны выбираться с учетом защищенности цепей, организованных в кабельных линиях.

5 Правила проектирования и строительства кабельных линий на объектах инфраструктуры железнодорожного транспорта

5.1    Общие правила проекз ированин

5.1.1    Кабельные линии объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования должны прокладываться преимущественно в границах железнодорожной полосы отвода в земле, вне пределов земляного полотна, за исключением случаев, когда иное по техническим или техникоэкономическим показателям не представляется возможным, что должно быть согласовано с владельцем инфраструктуры и подтверждено проектными решениями.

Прокладка    кабельных    линий    объектов    инфраструктуры

железнодорожного транспорта должна выполняться с соблюдением установленных норм и правил:

-    в грунт: оптических кабелей связи [1], кабелей связи с металлическими жилами [2]; кабелей автоматики и телемеханики [3]; кабелей электроснабжения [4];

в земляном полотне кабелей связи и кабелей автоматики и телемеханики [5];

-    волоконно-оптических кабелей методом подвески на опорах контактной сети, опорах линий электропередачи автоблокировки или линии электропередачи продольного электроснабжения [6].

Проектирование кабельных линий должно осуществляться с учетом перспективного развития инфраструктуры железнодорожного транспорта и ее подсистем.

При прокладке кабельных линий до 220 кВ следует выполнять гребования главы 2.3 правил [4].

6

СП

Кабельные линии объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта

5.1.2    В границах железнодорожной полосы отвода должны размещаться только объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта и линейно-кабельные сооружения: сигнально-блокировочные кабели, кабели связи и электроснабжения.

Прокладка в границах железнодорожной полосы отвода кабельных линий сторонних организаций и их пересечение железнодорожных линий допускается только в исключительных случаях, перечисленных в п. 5.3.2, по решению владельца инфраструктуры железнодорожного транспорта.

5.1.3    Длины магистральных медножильных кабельных линий ЖА Т и связи следует принимать в соответствии с техническими данными проектируемых систем на основании расчетов допустимой нормы километрического затухания [1, Приложения 4-6] и наведенного напряжения на жилах кабелей [7, раздел 6]. Длины оптических кабельных линий ЖАТ и связи следует принимать в соответствии с техническими данными проектируемых систем на основании расчетов допустимой длины элементарного кабельного участка [3, Приложение 6].

Длины кабельных линий ЖАТ для организации цепей сигнализации, централизации и блокировки на станциях и кабельных линий электроснабжения принимаются на основании расчетов на допустимые токовые нагрузки и падения напряжения [8, глава 1.3].

5.1.4    При определении потребной длины кабелей ЖАТ и связи должен

учитываться запас на их укладку по трассе, а также на монтаж муфт. Для медножильных кабелей - в размере 2 % от протяженности трассы, а для монтажа муфт - по 1,8 м. Для ВОК следует учитывать запас на стыках строительных длин с каждой стороны - по 8 м для монтажа прямых муфт, а для монтажа разветвительных муфт и вводов в здания - по 15 м. При прокладке ВОК по искусственным сооружениям (мостам, тоннелям и т.д.) запас кабеля должен быть:    при    длине    искусственного сооружения

менее 150 метров - 30 метров с одной стороны сооружения; при длине искусственного сооружения 150 метров и более - по 30 метров с двух сторон сооружения.

5.1.5    При проектировании кабельных линий электроснабжения при определении потребной длины кабелей следует руководствоваться требованиями правил [4].

Запас кабеля для монтажа муфт следует предусматривать с каждой стороны в виде полу петли длиной нс менее 2,0 м. Не допускается устройство запасов кабеля в виде колец.

5.2 Проектная документация на строительство кабельных линий

7

СП

Кабельные линии объектов инфраструктуры железнодорожною гранспорта

5.2.1    Предъявляемая на согласование и утверждение проектная документация на строительство кабельных линий должна соответствовать требованиям постановления 11рави гельсгва РФ [9].

5.2.2    В состав проектной документации на строительство кабельных линий в зависимости от условий прокладки кабельной линии, в общем случае, входят - пояснительная записка, паспорт проекта, проект организации строительства, сметная документация и следующие чертежи:

-    ситуационный план трассы;

-    план трассы кабельной линии в масштабе: 1:500 - для застроенных территорий; 1:1000-для станций; 1:2000-для перегонов;

-    план и продольный профиль кабельной канализации и схема расположения кабелей в кабельной канализации;

-    план и поперечный профиль пересечений кабелями железнодорожных путей и автодорог скрытым способом и схема расположения кабелей в проектируемых трубах на пересечении;

-    план трасс кабелей и расположение заземляющих устройств на площадке служебно-технического здания с указанием места и способа ввода кабелей в служебно-техническое здание;

-    структурная схема трассы;

-    распределение (назначение) пар, четверок, волокон в проектируемых кабелях связи;

-    схемы монтажа развегвительных муфт для кабелей связи;

-    для подвески ВОК - схема трассы кабелей с указанием на чертеже номеров опор, кодов узлов подвески, высоты подвески ВОК, мест расположения муфт, установки анкерных и дополнительных опор, места и способа ввода KJIC (ВОК) в служебно-техническое здание и других сведений по подвеске ВОК в сложных условиях.

-    планы кабельных сетей станционных и перегонных устройств СЦБ.

5.2.3    Проектная документация на пересечение железнодорожных линий инженерными коммуникациями дополнительно к вышеизложенному пункту представляется на согласование в следующем объеме:

-    топографическая съемка участка пересечения в масштабе нс хуже 1:500 (по 50 м в обе стороны от створа пересечения) с точной привязкой места пересечения к существующим железнодорожным и географическим координатам;

-    детальный геологический поперечный профиль по оси пересечения с нанесением всех существующих водоотводных и противодеформационных сооружений (кюветов, нагорных и водоотводных канав, дренажных сооружений и др.), существующих коммуникаций и сооружений, а так же

8

СП

Кабельные линии объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта

конструкции пересечения в масштабе не хуже 1 : 100, (т.е. масштаб горизонтальный - 1 : 100, вертикальный - 1 : 100) или не хуже I : 200;

-    заключение об инженерно-геологическом обследовании участка пересечения. В заключении об инженерно-геологическом обследовании в обязательном порядке должны быть отражены гидрогеологические условия участка пересечения, с указанием высотных отметок существующего уровня грунтовых вод;

-    проект организации строительства с перечнем организационнотехнических мероприятий, обеспечивающих безопасность и бесперебойность движения поездов. Проект организации строительства должен отражать: результаты инженерно-геологических обследований, технологию и способ выполнения пересечения, диаметр скважины, тип и количество защитных трубопроводов, расчеты просадок земляного полотна, продолжительность производства работ. Для сложных инженерно-геологических условий (подземные воды с большим напором, плывуны, валунные и гравийно-галечниковые фунты) должны быть выполнены расчеты применения предохранительных устройств (подвесных или страховочных пакетов) или разработаны другие технические решения;

-    теплотехнический расчет при пересечениях кабельных линий тепло- и паропроводами в условиях неравномерного пучения, при устройстве пересечения в районах распространения многолетнемерзлых грунтов. В тепловом расчете должны быть решены вопросы: теплоизоляции, вентиляции, погашения температуры, исключающие неравномерное пучение фунтов, как в месте пересечения, так и на прилегающих к нему участках.

5.2.4    В соответствии с правилами [10; приложение 1, п 26) размещение инженерных коммуникаций сторонних организаций в границах полосы отвода железных дорог допускается только по согласованию с владельцем инфраструктуры железнодорожного транспорта.

5.2.5    Проекты размещения кабельных линий сторонних организаций в фаницах полосы отвода и пересечений железной дороги должны быть согласованы владельцем инфраструктуры железнодорожного транспорта в соответствии с требованиями правил [10].

5.2.6    Порядок согласования проектной документации на размещение кабельных линий сторонних организаций в границах полосы отвода устанавливается владельцем инфраструктуры железнодорожного транспорта.

5.2.7    Проект производства работ должен быть разработан подрядной строительной организацией с учетом требований по безопасности движения поездов в зоне производства работ. ППР должен быть согласован владельцем и 11фрастру ктуры.

СП

Кабельные линии объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта

5.2.8 При наличии подземных переходов кабельных линий с автодорогами и пересечений со сторонними инженерными сетями согласования проводятся в объеме, указанном в технических условиях, полученных от владельцев этих коммуникаций.

5.3 Основные правила прокладки кабельных линий сторонних организаций

5.3.1    В пределах инфраструктуры железнодорожного транспорта запрещается (за исключением случаев, указанных в пункте 5.3.2):

-    прокладка кабелей сторонних организаций в полосе отвода и в земляном полотне;

-    подвеска ВОК сторонних организаций на опорах контактной сети, опорах линий электропередачи автоблокировки или линий электропередачи продольного электроснабжения;

-    прокладка кабелей сторонних организаций при новом строительстве совместно с кабелями, принадлежащими структурным подразделениям владельца инфраструктуры в одну траншею, друг на друга при бестраншейном способе, в одних лотках, кабельных трубопроводах, кабельных канализациях и желобах.

5.3.2    Исключительными случаями прокладки кабелей сторонних организаций в полосе отвода железнодорожного транспорта являются:

-    кабельные линии для обеспечения электрической энергией железнодорожного электроподвижного состава и нетяговых потребителей;

-    соединительные кабельные линии технологической связи со сторонними операторами связи и кабельные линии, по которым, на договорной основе, предусмотрено взаимное резервирование сетей;

-    пересечения кабельными линиями железнодорожных путей скрытым способом (организация переходов кабельными линиями под железнодорожными путями без рытья открытой траншеи).

5.3.3    Выбор трассы прокладки кабельных линий сторонних организаций и устройство скрытых переходов под железнодорожными путями должны быть выполнены с соблюдением:

-    требований правил [11];

-    обеспечения сохранности действующих коммуникаций железнодорожного транспорта;

-    положений настоящего свода правил в части взаимного расположения вновь прокладываемых и существующих железнодорожных и других инженерных сооружений и коммуникаций, а также взаимного расположения трасс кабелей электроснабжения, ЖАТ и связи;

СП

Кабельные линии объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта

-    возможности подъезда к железнодорожному полотну при ремонтнопутевых и восстановительных работах;

-    перспективы путевого развития;

-    обеспечения резервирования площадок для железнодорожных подразделений.

Запрещается устройство каких-либо инженерных коммуникаций на неустойчивых или деформирующихся участках земляною полотна, (оползневых косогорах, скально-обвальных, селе- и лавиноопасных участках и т.д.).

5.3.4    Порядок получения разрешающих документов на производство работ в зоне расположения технических сооружений и устройств железнодорожной инфраструктуры устанавливает владелец инфраструктуры с учетом требований пункта 5.3.5.

5.3.5    После предварительного рассмотрения ходатайства сторонней организации по прокладке кабельных линий владелец инфраструктуры назначает комиссию по натурному обследованию и выбору трассы прокладки кабельной линии или места пересечения железнодорожных путей с привлечением причастных владельцев подсистем инфраструктуры и владельца проектируемой грассы (пересечения). По результатам обследования оформляется привязка проектируемой трассы или створ пересечения к точной привязке к железнодорожному пикетажу и составляется в произвольной форме акт выбора трассы прокладки кабельной линии или места пересечения железнодорожных путей, который утверждается владельцем инфраструктуры.

5.4 Габариты, пересечения и сближения кабельных линий

5.4.1 Габариты, пересечения и сближения кабельных линий ЖАТ и связи до ближайших объектов, подземных инженерных коммуникаций, зданий и сооружений следует принимать по данным СП Пересечения железнодорожных линий с линиями транспорта и инженерными сетями (пункты 5.35, 5.42, 6.12, 7.1.7) и таблицы 1.

Таблиц al - Габариты, пересечения и сближения кабельных линий ЖАТ и связи до ближайших объектов, подземных инженерных коммуникаций, зданий и сооружений

II

СП

Кабельные линии объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта


Содержание

1    Область применения........................................................

2    Нормативные ссылки.......................................................

3    Термины, определения и сокращения...................................

3.1    Термины и определения...............................................

3.2    Сокращения..............................................................

4    Кабели, применяемые на    объектах инфрасгруктуры железных

дорог...........................................................................

5    Правила проектирования    и    строительства кабельных    линий на

объектах инфраструктуры железнодорожного транспорта........

5.1    Общие правила проектирования.....................................

5.2    Проектная документация на строительство кабельных линий

5.3    Основные правила прокладки кабельных линий сторонних

организаций.........................................................

5.4    Габариты, пересечения и сближения кабельных линий.........

5.5    Прокладка кабелей в грунт............................................

5.6    Подвеска волоконно-оптических кабелей на опорах контактной сети, линий электропередачи автоблокировки или линий электропередачи продольного электроснабжения

5.7    Прокладка кабелей в желобах и кабельной канализации.......

5.8    Прокладка кабелей в пластмассовых трубопроводах............

5.9    Прокладка кабелей по искусственным сооружениям............

5.10    Прокладка кабельных линий при пересечении железных,

автомобильных дорог, коммуникаций и сооружений..........

5.11    Монтаж кабельных линий и требования к вводам кабелей в

здания.....................................................................

5.12    Уравнивание потенциаюв на кабельных линиях при вводах

в здания и линейно-защитные заземления.......................

6    Защита кабельных линий от ударов молнии и внешних

электромагнитных влияний................................................

7    Контроль и мониторинг параметров кабелей..........................

8    Требования безопасности проведения работ при строительстве

III


СП

Кабельные линии объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта

кабельных линий.............................................................

8.1    Общие правила техники безопасности и правила по охране

труда при производстве работ по строительству кабельных линий......................................................................

8.2    Требования безопасности перед началом работ..................

8.3    Требования безопасности при выполнении работ...............

9    Требования к исполнительной документации по строительству

кабельных линий.............................................................

10    Перечень актов, протоколов и других документов при

сопровождении строительства кабельных линий.....................

Библиография..........................................................................

IV

СП

Кабельные линии объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта

Введение

Кабельные линии на объектах подсистем инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования - железнодорожная автоматика и телемеханика, железнодорожная электросвязь, железнодорожное электроснабжение прокладывают преимущественно в границах железнодорожной полосы отвода.

Вопросы установления границ и использования полос отвода железных дорог общего пользования регламентируются следующими основными документами:

-    статьей 90 Земельного кодекса Российской Федерации;

-    статьей 9 Федерального закона «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» от 10 января 2003 г. № 17-ФЗ;

-    «Правилами установления и использования полос отвода и охранных зон железных дорог», утвержденные постановлением Правительства РФ от 12 октября 2006 г. № 6 И;

-    Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости»;

-    «Нормами отвода земельных участков, необходимых для формирования полосы отвода», утвержденные Министерством транспорта Российской Федерации.

Дополнительно для кабельных линий устанавливаются охранные зоны. Вопросы установления границ и использования охранных зон кабельных линий регламентируются следующими документами:

а)    для кабельных линий связи, автоматики и телемеханики:

-    Федеральным законом от 7 нюня 2003 г. № 126-ФЗ «О связи»;

-    «Правилами охраны линий и сооружений связи Российской Федерации», утверждены Правительством РФ (постановление от 9 июня 1995 г. № 578);

б)    для кабельных линий нетягового электроснабжения:

-    Постановлением Правительства РФ от 24 февраля 2009 г. N160 «О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон».

В настоящем документе определены общие правила проектирования и строительства кабельных линий в полосе отвода инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования с учетом требований Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации и положений, установленных законодательством Российской Федерации для охранных зон кабельных линий.

V

СП

Кабельные линии объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта

СВОД ПРАВИЛ РОССИЙСКОЙ федерации

КАБЕЛЬНЫЕ ЛИНИИ ОБЪЕКТОВ ИНФРАСТРУКТУРЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Cable lines on the objects of the railway transport infrastructure

Дата введения - 201_-_-_

1    Область применении

Настоящий свод правил распространяется на железнодорожный транспорт общего пользования со скоростью движения железнодорожного подвижного состава до 200 км/ч и устанавливает общие правила проектирования и строительства кабельных линий в пределах инфраструктуры железнодорожного транспорта при прокладке и подвеске кабелей на перегонах, станциях, по искусственным сооружениям, при вводе в здания, а также защиты кабельных линий от ударов молний и влияний электротяги железных дорог.

В настоящем своде правил приводятся требования к прокладке кабелей с металлическими жилами и ВОК непосредственно в грунт, в пластмассовых трубопроводах и в канализации, а также размещению ВОК на опорах контактной сети, линий электропередачи автоблокировки или линий электропередачи продольного электроснабжения.

Настоящий свод правил предназначен для применения единой технологии проектирования и строительства кабельных линий.

2    Нормативные ссылки

В настоящем своде правил использованы нормативные ссылки на

следующие стандарты:

СП

Кабельные линии объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта

ГОСТ 7006 - 72 Покровы защитные кабелей. Конструкция и типы, технические требования и методы испытаний

ГОСТ 18599-2001 Трубы напорные из полиэтилена. Технические условия

ГОСТ 24291 - 90 Электрическая часть электростанции и электрической сети. Термины и определения

ГОСТ 31416 - 2009 Трубы и муфты хризотилцементные. Технические условия

ГОСТ Р 50571-4-44 - 2011 (МЭК 60364-4-44 - 2007) Электроустановки низковольтные. Часть 4-44. Требования по обеспечению безопасности. Защита от отклонений напряжения и электромагнитных помех

ГОСТ Р 52868 - 2007 (МЭК 61537 - 2006) Системы кабельных лотков и системы кабельных лестниц для прокладки кабелей. Общие технические требования и методы испытаний

ГОСТ Р 53685 - 2009 Электрификация и электроснабжение железных дорог. Термины и определения

ГОСТ Р 54934-2012 /OHSAS 18001:2007 Системы менеджмента безопасности труда и охраны здоровья. Требования

ГОСТ Р 54938 - 2012 Железнодорожная электросвязь. Правила защиты проводной связи от влияния тяговой сети электрифицированных железных дорог постоянного и переменного тока

Свод правил СП 122.13330.2012 Тоннели железнодорожные и автодорожные

Свод правил СП 227.1326000.2014 Пересечения железнодорожных линий с линиями транспорта и инженерными сетями

Свод правил СП 238.1326000.2015 Железнодорожный путь

Примечание - При пользовании настоящим сводом правил целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общею пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии п сети Интернет или но ежегодно издаваемому

2

СП

Кабельные линии объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта

информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины, определения и сокращения

3.1    Термины н определении

В настоящем своде правил применены термины по ГОСТ 24291, ГОСТ Р 53685, а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1.1    полоса отвода железных дорог: Земельные участки, прилегающие к железнодорожным путям, земельные участки, занятые железнодорожными путями или предназначенные для размещения таких путей, а также земельные участки, занятые или предназначенные для размещения железнодорожных станций, водоотводных и укрепительных устройств, защитных полос лесов вдоль железнодорожных путей, линий связи, устройств электроснабжения, производственных и иных зданий, строений, сооружений, устройств и других объектов железнодорожного транспорта.

3.1.2    охранные зоны железных дорог:    Территории, которые

прилегают с обеих сторон к полосе отвода и в границах которых устанавливается особый режим использования земельных участков (частей земельных участков) в целях обеспечения сохранности, прочности и устойчивости объектов железнодорожного транспорта, в том числе находящихся на территориях с подвижной почвой и на территориях,

СП

Кабельные линии объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта

подверженных снежным, песчаным заносам и другим вредным воздействиям.

3.1.3    охранная зона кабеля: Участок земли и воздушного или водного пространства с особыми условиями использования, ограниченный вертикальными и горизонтальными плоскостями по обе стороны трассы кабеля и отстоящими от него на установленное расстояние.

3.1.4    сторонняя организация:    Организация, не являющаяся

структурным подразделением, филиалом, дочерним или зависимым обществом владельца инфраструктуры железнодорожного транспорта.

3.1.5    проект производства работ; ППР:    Организационно

технологический документ, регламентирующий организацию производства строительных работ в соответствии с технологическими правилами, требованиями к охране груда, экологической безопасности и качеству работ.

3.2 Сокращения

В настоящем своде правил применены следующие сокращения:

ВОК - волоконно-оптический кабель;

ВОЛП - волоконно-оптическая линия передачи;

ГЗШ - главная заземляющая шина;

ГИБ - горизонтальное направленное бурение;

ЖАТ - железнодорожная автоматика и телемеханика; к.з.д. - коэффициент защитного действия;

КИП - контрольно-измерительный пункт;

ЛЭП АБ - линии электропередачи автоблокировки;

ЛЭП ПЭ - линии электропередачи продольного электроснабжения;

ППР - проект производства работ;

КЛ - кабельная линия;

СЦБ - сигнализация, централизация, блокировка;

ЭЦ - электрическая централизация стрелок и сигналов

4

СП

Кабельные линии объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта

4 Кабели, применяемые на объектах инфраструктуры железных дорог

4.1 По назначению кабели, применяемые на объектах инфраструктуры железных дорог подразделяются:

-    кабели подсистемы железнодорожной электросвязи:

1)    кабель (железнодорожной) связи:    Кабельное    изделие,

предназначенное для передачи сигналов железнодорожной электросвязи, содержащее одно или несколько оптических волокон или (и) изолированные металлические жилы, объединенные в единую конструкцию, обеспечивающую их работоспособность в заданных условиях эксплуатации;

2)    оптический кабель (железнодорожной связи):    Кабель

железнодорожной связи, содержащий одно или несколько оптических волокон;

3)    кабель (железнодорожной связи) с металлическими жилами: Кабель железнодорожной связи, содержащий одну или более изолированных металлических жил, заключенных в металлическую или пластмассовую оболочку, поверх которой в зависимости от условий прокладки и эксплуатации может иметься соответствующий защитный покров, в который может входить броня.

-    кабели подсистемы автоматики и телемеханики (кабели для

сигнализации и блокировки):    Кабель,    содержащий    изолированные

металлические жилы и (или) оптические волокна, заключенные в металлическую или пластмассовую оболочку, поверх которой в зависимости от условий прокладки и эксплуатации может иметься соответствующий защитный покров, в который может входить броня.

-    кабели подсистемы железнодорожного электроснабжения:

1)    кабель силовой:    Кабель    для    передачи    электрической    энергии

постоянного гока и токами промышленных частот;

2)    кабель управления: Кабель для цепей дистанционного управления, релейной защиты и автоматики;

3)    кабель контрольный: Кабель, предназначенный для цепей контроля и измерения на расстоянии электрических и физических параметров.

5