Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

9 страниц

191.00 ₽

Купить СНиП III-А.4-62 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Правила регламентируют внедрение в строительство комплексной механизации и автоматизации, а также организацию эксплуатации и ремонта машин, планирование и учет механизации работ и использования машин в строительстве. Правила являются обязательными для всех проектных, строительных и монтажных организаций.

 Скачать PDF

Оглавление

1. Общие положения

2. Планирование комплексной механизации и автоматизации строительных и монтажных работ

3. Специализация организаций по механизации строительных и монтажных работ

4. Техническая эксплуатация строительных машин

5. Учет и отчетность по комплексной механизации и автоматизации работ и использованию машин в строительстве

6. Автоматизация процессов при производстве строительных и монтажных работ

7. Энергоснабжение строительства

 
Дата введения01.10.1962
Добавлен в базу01.10.2014
Завершение срока действия01.01.1977
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

28.04.1963УтвержденГосстрой СССР (Государственный комитет Совета Министров СССР по делам строительства)
РазработанМежведомственная комиссия по пересмотру СНиП
ИзданГосударственное издательство литературы по строительству, архитектуре и строительным материалам1963 г.
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ПО ДЕЛАМ СТРОИТЕЛЬСТВА СССР (ГОССТРОЙ СССР)

СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА

Часть III, раздел А

Глава 4

КОМПЛЕКСНАЯ МЕХАНИЗАЦИЯ И АВТОМАТИЗАЦИЯ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

СНиП HI-A.4-62

СИжП ///' /' ЧС

С Л /г. jijjy а еие.

ь a у У#    Г4-

Москва—1 963

Издание официальное

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ПО ДЕЛАМ СТРОИТЕЛЬСТВА СССР (ГОССТРОЙ СССР)

СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА

Часть III, раздел А

Глава 4

КОМПЛЕКСНАЯ МЕХАНИЗАЦИЯ И АВТОМАТИЗАЦИЯ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

СНиП Ш-А.4-62

Утверждены Государственным комитетом по делам строительства СССР 28 апреля 1963 г.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО ЛИТЕРАТУРЫ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ, АРХИТЕКТУРЕ И СТРОИТЕЛЬНЫМ МАТЕРИАЛАМ

Москва —1963

Глава СНиП Ш-А.4-62 «Комплексная механизация и автоматизация в строительстве. Основные положения» разработана НИИ организации, механизации и технической помощи строительству Академии строительства и архитектуры СССР.

СОДЕРЖАНИЕ

1.    Общие положения ............

2.    Планирование комплексной механизации и автоматизации строительных и монтажных работ

3.    Специализация организаций по механизации

строительных и монтажных работ......

4.    Техническая эксплуатация строительных машин

3    5.    Учет и отчетность по комплексной механизации

и автоматизации работ и использованию машин

4    в строительстве .............

6.    Автоматизация процессов    при    производстве

6    строительных и монтажных    работ......

7.    Энергоснабжение строительства......

Редакторы — инженеры В. А. ЧЕРЕШНЕВ (Госстрой СССР) и В. А. ИВАНОВ (Междуведомственная комиссия по пересмотру СНиП)


Госстройиздат Москва, Третьяковский проезд, д. I * * *

Редактор издательства В. В. Петрова Технический редактор 3. С. Мочалина


Сдано в набор 25/VII 1963 г. Подписано к печати 29/VII1 1963 г. Бумага 84Х 108Vi8“0,25 бум. л —0,82 условн. печ. л. 0,75 уч-изд л. Тираж 70 000 экз. Изд № XII — 8051. Зак. Кг 508. Цена 4 коп.


Ленинградский Совет народного хозяйства. Управление целлюлозно-бумажной и полиграфической промышленности Типография № 1 «Печатный Двор» имени А. М. Горького, Ленинград, Гатчинская, 26.



1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.    Настоящие правила регламентируют внедрение в строительство комплексной механизации и автоматизации, а также организацию эксплуатации и ремонта машин, планирование и учет механизации работ и использования машин в строительстве. Правила являются обязательными для всех проектных, строительных и монтажных организаций.

1.2.    При комплексной механизации строительных и монтажных работ все трудоемкие основные и вспомогательные операции технологического процесса должны выполняться машиной, комплектами машин и механизированным инструментом.

Внедрение комплексной механизации должно осуществляться как при выполнении отдельных видов строительных и монтажных работ (земляных, бетонных и железобетонных, отделочных, монтажа конструкций и др.), так и при выполнении комплекса строительных работ при возведении зданий и сооружений в целом (строительства автомобильных дорог, железных дорог, магистральных трубопроводов, линий электропередачи и др.).

1.3.    Применение машин при производстве строительных и монтажных работ должно обеспечивать в данных конкретных условиях наибольшую производительность труда при наименьшей стоимости и продолжительности выполнения этих работ.

плекта машин.

щью специальных

автоматических устройств

Внесены Академией строительства и архитектуры СССР

Утверждены Государственным комитетом по делам строительства СССР 28 апреля 1963 г.

Срок введения 1 октября 1963 г.


При осуществлении комплексной механизации строительных и монтажных работ с помощью комплектов машин производительность комплекта машин определяется производительностью ведущей машины. Остальные машины, входящие в состав данного комплекта, должны быть взаимоувязаны по основным параметрам таким образом, чтобы обеспечивалась бесперебойная работа всего ком-

В комплекты должно включаться минимально возможное количество машин для данных конкретных условий производства работ.

1.4.    Оснащенность строительных и монтажных организаций средствами механизации должна определяться показателями механовооруженности и энерговооруженности.

Механовооруженность строительства определяется выраженным в процентах отношением балансовой стоимости используемых в строительстве машин, установок и механизмов к общему объему строительно-монтажных работ.

Механовооруженность рабочих определяется балансовой стоимостью используемых в строительстве машин, установок и механизмов, приходящейся на 1 рабочего, занятого на выполнении работ в строительстве.

Энерговооруженность строительства определяется общей установленной мощностью двигателей, используемых в строительстве машин, установок и механизмов (в кет), приходящейся на 1 млн руб. строительно-монтажных работ.

Энерговооруженность рабочих определяется общей установленной мощностью двигателей, используемых в строительстве машин, установок и механизмов (в кет), приходящейся на 1 рабочего, занятого на выполнении работ в строительстве.

Механовооруженность может определяться с учетом транспортных средств и без учета их.

1.5.    Автоматизация при производстве строительных работ в соответствии с современным уровнем техники должна применяться при управлении машинами, учете использования их, контроле качества и обеспечении безопасности производства работ. При этом указанные процессы должны выполняться с помо-

Государственный комитет по делам строительства СССР

(Госстрой СССР)

Строительные нормы и правила

СНиП Ш-А. 4-62

Комплексная механизация и автоматизация в строительстве.

Основные положения



и приборов. Человек осуществляет только общий контроль за ходом процесса и работой машин, устройств и приборов.

1.6.    Йспользование машин в строительстве (за определенный период) должно определяться фактической эксплуатационной производительностью (выработкой) в физических измерителях и продолжительностью рабочего времени их за соответствующий период.

Рабочее время машин должно включать в себя продолжительность выполнения операций технологического процесса производства работ; передвижения своим ходом по фронту работ в пределах одного строительного объекта или с одного объекта на другой (в пределах строительной площадки); технологических перерывов в работе машин; подготовки машин к работе в начале смены и сдачи ее в конце смены; технического обслуживания машин в течение смены и регламентированного отдыха машиниста в течение смены.

1.7.    Разработка проектов и организация производства строительных и монтажных работ должны предусматривать осуществление комплексной механизации и автоматизации на основе выбора наиболее эффективных способов и средств, обеспечивающих получение наилучших для данных условий технико-экономических показателей.

1.8.    Выбор способов и средств осуществления комплексной механизации (автоматизации) данного вида работ или строительства должен проводиться на основании сопоставления определяемых расчетом показателей экономической эффективности возможных вариантов выполнения заданных объемов работ, сроков строительства, продолжительности и последовательности выполнения работ. При этом должны учитываться основные параметры возводимых зданий и сооружений и конкретные условия производства работ (метеорологические, геологические и др.).

1.9.    Основными показателями, по которым должна оцениваться экономическая эффективность сравниваемых вариантов осуществления комплексной механизации (автоматизации) строительных и монтажных работ, являются:

а) себестоимость выполнения комплексно механизированного (автоматизированного) процесса или вида строительных работ, определяемая на единицу измерения соответствующего вида работ (1 м3 грунта, 1 т смонтированных конструкций и т. п.), или на единицу измерения зданий или сооружений в целом (1 м2 жилой, полезной или производственной площади, 1 км автомобильной дороги

И Т. П.);

б)    капитальные вложения на приобретение средств комплексной механизации и автоматизации;

в)    затраты труда рабочих, определяемые на единицу измерения, принятую при исчислении себестоимости.

Кроме основных показателей в отдельных случаях в соответствии с условиями производства строительных и монтажных работ для оценки экономической эффективности сравниваемых вариантов осуществления комплексной механизации (автоматизации) в соответствии с принятой методикой определения эффективности должны быть использованы дополнительные показатели, к числу которых относятся: сроки окупаемости капитальных вложений на приобретение средств комплексной механизации (автоматизации), продолжительность выполнения отдельных видов строительных работ или возведения объектов строительства, расход электроэнергии, топлива на единицу работ, степень облегчения и оздоровления условий труда рабочих и др.

1.10. При определении экономической эффективности вариантов комплексной механизации (автоматизации) строительных и монтажных работ, а также при планировании работы строительных и монтажных организаций, эксплуатирующих машины, и расчетах за эксплуатацию машин должны применяться планово-расчетные цены, определяемые по калькуляции в соответствии с конкретными условиями производства строительных и монтажных работ.

Определение величины планово-расчетных цен должно производиться в соответствии с методикой, утвержденной в установленном порядке.

2. ПЛАНИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ МЕХАНИЗАЦИИ И АВТОМАТИЗАЦИИ СТРОИТЕЛЬНЫХ И МОНТАЖНЫХ РАБОТ

2Л. Планирование комплексной механизации и автоматизации строительных и монтажных работ должно предусматривать разработку и осуществление строительными и монтажными организациями конкретных мероприятий, направленных на сокращение применения ручного труда, в первую очередь на тяжелых и трудоемких процессах, на внедрение прогрессивных способов механизации (автоматизации) и на улучшение использо-


вания парка машин. Осуществление планируемых мероприятий должно обеспечивать сокращение сроков строительства, снижение себестоимости работ и повышение производительности труда.

2.2.    Показатели плана комплексной механизации и автоматизации строительных и монтажных работ должны устанавливаться в зависимости от стоящих перед строительными и монтажными организациями конкретных задач в области механизации работ и использования машин.

2.3.    Количество и состав парка машин для выполнения заданий плана комплексной механизации должны определяться на основании установленной программы и структуры строительно-монтажных работ, данных об объемах работ в физических измерителях, способах производства работ и эксплуатационной производительности машин.

2.4.    Среднесписочное количество отдельных машин, требующихся на определенный период для выполнения заданного объема данного вида работ, должно определяться по формуле

Я ,f    ОобщУ

т~ ЮОЯэ.час Г’

где М— среднесписочное количество (мощность, емкость, грузоподъемность) машин, требующихся на период;

О — общий объем данного вида работ в физических измерителях (лг3, т);

У — удельный вес в % в общем объеме работ объема, выполняемого данным способом;

77э• час — часовая (средняя за соответствующий период) эксплуатационная производительность машин (на 1 машину, на 1 мг емкости ковша, на 1 г грузоподъемности и т. п.);

Т — рабочее время одной машины за соответствующий период в ч.

Общий объем работ (в физических измерителях) должен определяться:

а)    при расчете потребности в машинах для конкретного объекта строительства — на основании проектно-сметной документации;

б)    при расчете парка машин для строительной организации, осуществляющей строительство на нескольких объектах, — на основании усредненных данных по проектам производства работ или фактических отчетных данных с учетом изменения структуры строительно-монтажных работ и других факторов,

влияющих на увеличение (уменьшение) физических объемов работ.

Удельный вес в общем объеме работ объема, выполняемого данным способом, должен определяться на основании технико-экономических расчетов, учитывающих необходимость:

а)    полного использования имеющегося в наличии парка машин и увеличения их эксплуатационной производительности;

б)    увеличения объемов работ, выполняемых наиболее эффективными (для данных условий) машинами.

Часовая эксплуатационная производительность машины (средняя за соответствующий период) должна определяться на основании ЕНиР с учетом поправочного коэффициента для перехода от норм выработки работающей машины к выработке среднесписочной машины или на основании данных фактической эксплуатационной производительности с учетом улучшения использования машин.

Рабочее время машины за соответствующий период определяется режимом работы, представляющим собой распределение календарного времени на время нахождения машины в работе и периоды, когда машина не работает.

Продолжительность рабочего времени основных строительных машин должна, как правило, составлять не менее двух смен в 1 сутки.

2.5.    Необходимая поставка машин строительным организациям для выполнения заданного на определенный период объема работ должна определяться по формуле

Мп=(М-МиР + А,

где Мп—количество машин, которые должны быть поставлены;

М —среднесписочное количество машин, требуемое за период;

Мн — наличие машин данного вида на начало периода;

Kv — коэффициент, учитывающий равномерность поставки машин за период;

А -—количество машин, подлежащих списанию в связи с физическим и моральным износом.

2.6.    При разработке и осуществлении мероприятий по внедрению комплексной механизации (автоматизации) строительные и монтажные организации должны определять эффективность этих мероприятий.

Эффективность мероприятий по внедрению комплексной механизации (автоматизации) должна определяться по показателям, указанным в п. 1.9 настоящей главы СНиП.


3. СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ ПО МЕХАНИЗАЦИИ СТРОИТЕЛЬНЫХ И МОНТАЖНЫХ РАБОТ

3.1.    Строительные машины для улучшения их использования должны сосредоточиваться в специальных организациях — трестах и управлениях механизации, колоннах и т. п.

Структура этих организаций должна соответствовать конкретным условиям строительства, объемам и характеру выполняемых работ, степени их сосредоточенности и др.

Специализация организаций, осуществляющих механизацию строительных и монтажных работ, в зависимости от конкретных условий должна проводиться:

а)    по видам работ (земляных, монтажных и т. д.);

б)    по видам строительства (строительство дорог, газопроводов и т. д.);

в)    по видам машин (краны башенные, машины на автомобильном и пневмоколесном ходу и т. п.).

Организации, специализированные по видам работ, должны, как правило, выполнять работы в порядке субподряда.

Взаимоотношения между трестами и управлениями механизации и общестроительными организациями регламентируются договорами и утверждаемым в установленном порядке положением о взаимоотношениях и расчетах при производстве механизированных работ в строительстве.

3.2.    В дополнение к изложенным в главе СНиП Ш-А. 8-62 «Оперативное планирование и диспетчеризация. Основные положения v правила» общим требованиям по планированию работы строительных организаций при планировании работы трестов и управлений механизации должны предусматриваться разработка и осуществление мероприятий по:

а)    замене тяжелого ручного труда работой машин и механизированного инструмента;

б)    внедрению наиболее эффективных способов механизации строительных работ;

в)    улучшению использования машин.

3.3.    Тресты и управления механизации должны увязывать свои планы с планами и графиками работ соответствующих общестроительных организаций и обеспечивать выполнение обязательств перед общестроительными организациями в части установленных сроков ввода в действие сооружаемых объектов.

3.4.    В программу работ трестов и управлений механизации должны включаться;

а)    объемы строительных и монтажных работ, выполняемых собственными силами и средствами этих организаций;

б)    объемы работ по услугам, оказываемым строительным организациям путем предоставления машин с обслуживающим персоналом или в порядке аренды;

в)    объемы выполняемых для строительных организаций работ, не учтенных в планово-расчетных ценах стоимости эксплуатации машин (монтаж, демонтаж и перебазировка башенных и других крупных кранов, растворных узлов, устройство подкрановых путей и др.).

3.5. Планы работы трестов и управлений механизации должны разрабатываться на основании:

а)    намечаемых к выполнению объемов работ в физических измерителях;

б)    стоимости единицы работ;

в)    наличия машин;

г)    норм выработки машин;

д)    количества перебазировок машин;

е)    объемов работ по монтажу, демонтажу машин, устройству, перекладке и разборке подкрановых путей и др.;

ж)    планово-расчетных цен.

4. ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАШИН

4.1. Для содержания парка строительных машин в работоспособном состоянии организации, тресты и управления механизации должны осуществлять мероприятия, предусматривающие:

а)    проведение планово-предупредительных ремонтов машин (ППР);

б)    обучение рабочих, обслуживающих машины, и систематическую проверку знаний ими правил технической эксплуатации и техники безопасности. К самостоятельному управлению машиной должны допускаться только лица, которые имеют удостоверение на право управления данной машиной и прошли медицинское освидетельствование и инструктаж по соблюдению правил техники безопасности;

в)    обеспечение учета работы машин, расхода запасных частей, эксплуатационных и ремонтных материалов;

г)    создание необходимого запаса быстро-изнашивающихся деталей и материалов;

д)    обеспечение контроля за выполнением правил технической эксплуатации машин.


4.2.    Проведение планово-предупредительных ремонтов строительных машин должно предусматривать:

а)    принудительное выполнение всех видов технического обслуживания и текущих ремонтов;

б)    выполнение средних и капитальных ремонтов в соответствии с фактическим состоянием машин;

в)    контрольные технические осмотры парка строительных машин не менее двух раз в год;

г)    внедрение прогрессивных методов ремонта (в том числе агрегатно-узлового ремонта) .

4.3.    Тресты и управления механизации должны располагать производственной базой, обеспечивающей выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту машин, снабжению машин горючими, смазочными и другими эксплуатационными и ремонтными материалами, а также монтажу, демонтажу и хранению машин.

Производственная база должна включать: ремонтные мастерские, профилакторий для технического обслуживания мобильных машин на пневмоколесном ходу, передвижные мастерские для выполнения текущих ремонтов и технического обслуживания машин на местах их работы, открытые и закрытые места стоянки машин, склад горючих и смазочных материалов, склад запасных частей и эксплуатационных материалов, специальные транспортные средства для перевозки машин, горючих и смазочных материалов (автозаправщики, трайлеры, автотягачи и Др.), а также транспортные средства (мотоциклы, мотороллеры и др.) для линейного технического персонала, осуществляющего оперативный контроль за эксплуатацией машин и выполнением работ по техническому уходу и ремонту их.

4.4.    Перебазирование строительных машин должно производиться в строгом соответствии с инструкциями заводов-изготовителей по технической эксплуатации машин.

Тяжелые строительные машины на пневмоколесном ходу (краны, экскаваторы и др.), имеющие транспортные скорости менее 20 км/ч, должны перемещаться, как правило, на прицепе к тягачам, а машины на гусеничном ходу перевозиться на трайлерах.

4.5.    Капитальные ремонты машин должны, как правило, производиться на ремонтных заводах или в мастерских производствен

ных баз с использованием узлов и агрегатов, отремонтированных на ремонтных заводах.

Ремонтные заводы в зависимости от объема работ по ремонту должны быть специализированными или универсальными.

Выбор типа и мощности ремонтного завода должен производиться с учетом роста объемов ремонтных работ, экономически целесообразных расстояний перевозки машин, специализации заводов, а также максимально возможной кооперации.

4.6.    Строительство ремонтных заводов и производственных баз должно осуществляться только по типовым проектам, утверждаемым в установленном порядке.

4.7.    Для выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту машин, определения потребности в рабочей силе, запчастях, агрегатах, узлах, оборудовании, материалах и денежных средствах тресты и управления механизации должны разрабатывать годовые планы технического обслуживания и ремонта машин, месячные планы-графики и сводные годовые планы капитальных и средних ремонтов машин.

Планы должны разрабатываться на основе нормативов и по формам, предусмотренным утвержденной инструкцией по проведению планово-предупредительного ремонта строительных машин (ППР), установленных норм использования машин на планируемый период и данных о количестве фактически отработанных машино-часов с начала эксплуатации или последнего капитального ремонта машин.

4.8.    Тресты и управления механизации обязаны;

а)    составлять акт на каждую поступившую в их ведение машину и присваивать ей инвентарный номер, который должен сохраняться на весь период эксплуатации машин;

б)    вести систематический учет технических обслуживаний и ремонтов;

в)    своевременно заносить в технические паспорта машин данные о проведенных средних и капитальных ремонтах и отработанном времени с начала эксплуатации машины.

4.9.    Машины, подлежащие регистрации в органах Госгортехнадзора или Государственной автомобильной инспекции, до пуска машин в эксплуатацию должны быть зарегистрированы в соответствующих инспекциях.


5. УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ

ПО КОМПЛЕКСНОЙ МЕХАНИЗАЦИИ И АВТОМАТИЗАЦИИ РАБОТ И ИСПОЛЬЗОВАНИЮ МАШИН В СТРОИТЕЛЬСТВЕ

5.1.    Для анализа состояния комплексной механизации и планирования заданий по механизации (автоматизации) процессов производства строительных работ и использованию машин, а также для контроля выполнения этих заданий строительные организации должны учитывать:

а)    объем выполненных работ в физических измерителях (по видам работ) с указанием способов выполнения и затрат труда на этих работах;

б)    наличие машин;

в)    рабочее время, продолжительность и причины простоев;

г)    фактическую эксплуатационную производительность (выработку) машин в физических измерителях.

5.2.    Учет по механизации (автоматизации) работ и использованию строительных машин должен вестись всеми организациями по единой системе утверждаемых в установленном порядке первичных и накопительных документов. Оформление первичных учетных документов должно производиться ежесменно.

5.3.    Для первичного учета показателей механизации работ и использования машин в строительстве должны внедряться автоматически действующие приборы. Обработка документов первичного учета, как правило, должна выполняться на машиносчетных станциях.

5.4.    Строительные организации должны составлять отчеты по комплексной механизации (автоматизации) работ и использованию машин в строительстве по формам, утверждаемым в установленном порядке.

6. АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРОЦЕССОВ ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ СТРОИТЕЛЬНЫХ И МОНТАЖНЫХ РАБОТ

6.1. Автоматизация при производстве строительных и монтажных работ должна осуществляться путем внедрения автоматических приборов, устройств и систем на процессах управления работой землеройных, монтажных, подъемно-транспортных и других машин, а также при учете выполненных объемов работ, времени рабогы машин, предупре

ждении аварий и обеспечении безопасности производства работ и на процессах приготовления бетонной смеси, растворов, асфальтобетона и др.

6.2.    Автоматизация процессов управления строительными машинами должна осуществляться путем внедрения автоматических систем регулирования скоростей движения, кнопочно-дистанционного и программного управления рабочими органами, регулирования режима работ приводных силовых установок и др.

6.3.    Автоматизация процессов учета выполненных объемов работ и использования машин должна осуществляться путем внедрения автоматических работоизмерительных приборов, регистрирующих количество циклов, время чистой работы, производительность.

6.4.    Автоматизация процессов, обеспечивающих безопасность работы машин, должна осуществляться путем внедрения систем автоматического отключения и сигнализации при наличии напряжения на корпусе машины, автоматической сигнализации об опасном угле крена машины, автоматической остановки машины при приближении к подземным кабельным линиям и другим подземным коммуникациям, а также к воздушным линиям электропередач.

6.5.    Автоматизация процессов приготовления бетонной смеси, растворов и асфальтобетона должна осуществляться путем внедрения автоматизированных заводов и установок с автоматизированными складами цементов и заполнителей для бетонов и растворов.

7. ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЕ СТРОИТЕЛЬСТВА

7.1.    Система энергоснабжения строительства должна обеспечивать производство, распределение и применение электричества, пара, воды и сжатого воздуха в количествах, необходимых для работы строительных машин, установок, механизированного инструмента, осуществления технологических процессов строительства, а также для обеспечения нормальных условий труда и быта рабочих.

7.2.    Снабжение строек электроэнергией, водой, паром, сжатым воздухом и кислородом должно осуществляться в соответствии с правилами, предусмотренными главой СНиП III-A.6-62 «Организационно-техническая подготовка к строительству. Основные положения».