Купить СНиП II-Л.18-71 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее
Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"
Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.
Документ распространяется на проектирование новых и реконструкцию существующих зданий и сооружений средних специальных учебных заведений.
1. Общие указания
2. Размещение зданий средних специальных учебных заведений и требования к земельным участкам
3. Объемно-планировочные решения зданий и сооружений
Учебные помещения
Учебно-спортивные залы и сооружения
Помещения культурно-бытового обслуживания
Административно-служебные помещения
Вспомогательные помещения
Столовые
Медицинский пункт
Общежития
4. Противопожарные требования
5. Санитарно-технические устройства
Отопление и вентиляция
6. Искусственное освещение и электротехнические устройства
Приложение. Примерный состав и площади помещений средних специальных учебных заведений
Дата введения | 01.01.1972 |
---|---|
Добавлен в базу | 01.09.2013 |
Завершение срока действия | 01.01.1979 |
Актуализация | 01.01.2021 |
23.07.1971 | Утвержден | Госстрой СССР (Государственный комитет Совета Министров СССР по делам строительства) | |
---|---|---|---|
Разработан | ЦНИИЭП учебных зданий Госгражданстроя | ||
Разработан | Гипропрос Госстроя РСФСР | ||
Разработан | Институт гигиены детей и подростков Министерства здравоохранения СССР | ||
Издан | Стройиздат | 1972 г. |
Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СОВЕТА МИНИСТРОВ СССР ПО ДЕЛАМ СТРОИТЕЛЬСТВА
(Госстрой СССР)
Часть II, раздел Л
Глава 18
НОРМЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ
ЗАМЕНЕН _g/fa/7 Iz...
(чем)
ОСНОВАНИЕ-.....•_____
^наименование источника,
"его №, номер стр“ дата)'
Издание официальное
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СОВЕТА МИНИСТРОВ СССР ПО ДЕЛАМ СТРОИТЕЛЬСТВА
(Госстрой СССР)
Часть II, раздел Л
Глава 18
НОРМЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ
Утверждены
Государственным комитетом Совета Министров СССР по делам строительства 23 июля 1971 е.
ИЗДАТЕЛЬСТВО ЛИТЕРАТУРЫ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ Москва — 1972
Столовые 3.28. Количество мест в столовых следует принимать равным 18% расчетного контингента учащихся. |
3.29. Площадь обеденного зала (без раздаточной) следует принимать не более 1,3 м2 на 1 место. 3.30. Состав и площади помещений столовых следует принимать по табл. 10.
|
Общежития 3.32. Количество мест в общежитиях определяется в зависимости от установленного количества учащихся, подлежащих обеспечению общежитием. Состав и площади помещений общежитий следует принимать согласно требованиям главы СНиП по проектированию жилых зданий. 3.33. Рабочую площадь и строительный объем зданий средних специальных учебных заведений на 1 учащегося следует принимать не более приведенных в табл. 12. |
4.1. Противопожарные требования, предъявляемые к зданиям и сооружениям средних специальных учебных заведений, следует принимать в соответствии с требованиями главы СНиП по противопожарным нормам проектирования зданий и сооружений и главы СНиП по проектированию общественных зданий и сооружений. В зданиях средних специальных учебных заведений на 720 учащихся и более следует предусматривать охранно-пожарную сигнализацию. 5. САНИТАРНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ УСТРОЙСТВА 5.1. Здания средних специальных учебных заведений должны быть оборудованы система-
Медицинский пункт 3.31. Состав и площади помещений медицинского пункта средних специальных учебных заведений следует принимать по табл. 11.
|
ми центрального водяного отопления, вентиляции, хозяйственно-питьевого и горячего водоснабжения, канализации, а при наличии соответствующих обоснований — системами кондиционирования воздуха, противопожарного водоснабжения, внутреннего газоснабжения, внутренних водостоков, мусоропроводов и сжатого воздуха. Отопление и вентиляция5.2. Теплоснабжение зданий средних специальных учебных заведений следует предусматривать от тепловых сетей ТЭЦ, районных или квартальных котельных, а в отдельных случаях — от местных котельных. 5.3. Системы отопления и вентиляции в зданиях средних специальных учебных заведений следует проектировать в соответствии с требованиями главы СНиП по проектированию отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха и настоящей главы. 5.4. В качестве нагревательных приборов! системы водяного отопления следует принимать чугунные или стальные радиаторы, конвекторы, стеновые. панели с заделанными в них нагревательными элементами. |
5.5. В районах с расчетной температурой наружного воздуха для холодного периода года —15° С и ниже во входах в вестибюль при проходе более 400 чел. в 1 ч следует предусматривать воздушные или воздушно-тепловые завесы. 5.6. Расчетные температуры внутреннего воздуха и нормы воздухообмена в основных помещениях следует принимать согласно требованиям главы СНиП по проектированию высших учебных заведений. 5.7. Водоснабжение, канализацию, газоснабжение и снабжение сжатым воздухом следует проектировать в соответствии с требованиями главы СНиП по проектированию профессионально-технических училищ; противопожарный водопровод — в соответствии с требованиями главы СНиП по проектированию внутреннего водопровода зданий. 6. ИСКУССТВЕННОЕ ОСВЕЩЕНИЕ И ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЕ УСТРОЙСТВА 6.1. Искусственное освещение и электрооборудование в средних специальных учебных заведениях следует проектировать в соответствии с главой СНиП по проектированию искусственного освещения и правилами устройства электроустановок.
|
Продолжение прилоясения | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
СОДЕРЖАНИЕ
Стр.
1. Общие указания..................3
2. Размещение зданий средних специальных учебных заведений и требования к земельным участкам......... 3
3. Объемно-планировочные решения зданий и сооружений ... .... 4
Учебные помещения.....-...... ... 5
Учебно-спортивные залы и сооружения...... ... 6
Помещения культурно-бытового обслуживания .... . .7
Административно-служебные помещения...... .... 8
Вспомогательные помещения . . ... 9
Столовые........ ... 10
Медицинский пункт .... 11
Общежития........ И
4. Противопожарные требования . . . . . .11
5. Санитарно-технические устройства..............U
Отопление и вентиляция ........ ....... 12
6. Искусственное освещение и электротехнические устройства.......12
Приложение. Примерный состав и площади помещений средних специальных учебных заведений......... 12
ГОССТРОЙ СССР СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРА.ВИЛА ЧАСТЬ II, раздел Л Глава 18
СРЕДНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ НОРМЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ СНиП И-Л. 18-71
* * *
Стройиздат Москва, К'31, кузнецкий мост, д. 9
* * *
Редактор издательства Калачева Л- Т. Технические редакторы Французова Г. Б., Тархова К. Е. Корректор Атавина Л. П
Сдано в набор 18/11—1972 г. Подписано к печати 2/VI—1972 г. Бумага 84X1087ie — 0,5 бум. л. 1,68 уел. печ. л. (уч.-изд. 1,32 л.) Тираж 70.000 экз. Изд. № XII—3613 Зак. № 335. Цена 7 коп.
Типография № 32 Главполиграфпрома. Москва, Цветной бульвар, 26.
Глава СНиП Н-Л 18-71 «Средние специальные учебные заведения Нормы проектирования» разработана ЦНИИЭП учебных зданий Государственного комитета по гражданскому строительству и архитектуре при Госстрое СССР с участием проектного института Гипропрос Госстроя РСФСР, Института гигиены детей и подростков Министерства здравоохранения СССР, а также Учебно-методического управления по среднему специальному образованию и Научно-методического кабинета Министерства высшего и среднего специального образования СССР
Редакторы — инж А. П. Салтанов (Госстрой СССР), канд. техн. наук И. М. Архаров, инж. Ф. И. Захаров (Гос-гражданстрой), канд. арх. С. Ф. Наумов (ЦНИИЭП учебных зданий)
3-2-4
План I кв 1972 г , JSfe 1/5
Строительные нормы и правила Государственный комитет Совета Министров СССР по делам строительства (Госстрой СССР) СНиП Н-Л.18-71 Средою специальные учебные заведения. Нормы проектирования I. ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ 1.1. Нормы настоящей главы распространяются на проектирование новых и реконструкцию существующих зданий и сооружений средних специальных учебных заведений. Примечания: 1. При проектировании зданий и сооружений средних специальных учебных заведений следует также соблюдать требования соответствующих нормативных документов, утвержденных или согласованных Госстроем СССР. 2. В отдельных случаях, когда при проектировании реконструкции зданий и сооружений средних специальных учебных заведений возникает необходимость частичного отступления от требований настоящих норм и правил, эти отступления должны предварительно согласовываться проектными организациями с Государственным комитетом по гражданскому строительству и архитектуре при Госстрое СССР, а также с министерством высшего и среднего специального образования соответствующей союзной республики и органами государственного надзора. 1.2. Средние специальные учебные заведения массового строительства следует проектировать, как правило, из расчета на 16, 24, 32, 48 и 64 учебных группы (или соответственно на 480, 720, 960, 1440 и 1920 учащихся). Примечания- 1. Расчетный контингент учащихся средних специальных учебных заведений следует принимать по наибольшему количеству учащихся дневного отделения, а при совмещении в одном здании дневного, вечернего и заочного отделений — по наибольшему количеству учащихся дневного и вечернего отделений, занимающихся единовременно. 2. Для технических средних специальных учебных заведений (политехникумы, техникумы отраслей промышленности, строительства, транспорта, связи и др.) расчетный контингент следует принимать, как правило, не менее 960 учащихся, а для зданий сельскохозяйственных средних специальных учебных заведений — не менее 720 учащихся. |
2. РАЗМЕЩЕНИЕ ЗДАНИИ СРЕДНИХ СПЕЦИАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ И ТРЕБОВАНИЯ К ЗЕМЕЛЬНЫМ УЧАСТКАМ 2.1. Здания технических средних специальных учебных заведений следует размещать в селитебной зоне, в промышленных районах вблизи предприятий соответствующей отрасли промышленности и на других специально выделенных территориях. Здания сельскохозяйственных средних специальных учебных заведений следует размещать в сельских населенных пунктах или вблизи предприятий по производству и переработке сельскохозяйственной продукции. Здания гуманитарных средних специальных учебных заведений следует размещать в селитебной зоне населенных пунктов. Средние учебные заведения физической культуры следует, как правило, размещать на земельных участках несельскохозяйственного назначения с благоприятными природными условиями, вблизи лесопарковых массивов и водоемов. 2.2. При размещении в одном населенном пункте нескольких средних специальных учебных заведений их следует объединять, создавая учебные центры с едиными вспомогательным хозяйством, учебно-спортивными помещениями и сооружениями, учреждениями культурно-бытового обслуживания, общежитиями и столовыми для учащихся. 2.3. При выборе земельных участков для строительства средних специальных учебных заведений следует предусматривать удобную транспортную связь их с магистральными
|
улицами, а также подключение к инженерным '■сетям. 2.4. Площади земельных участков средних vneuHaflbHHX учебных заведений следует принимать в соответствии с требованиями главы СНиП по планировке и застройке населенных пунктов. Примечание. При определении площади земельного участка допускается учитывать возможность перспективной} развития учебного заведения. 2.5. На земельных участках средних специальных учебных заведений должны предусматриваться следующие зоны: учебно-производственная, спортивная, жилая и хозяйственная. Примечания: 1. Спортивную, жилую и хозяйственную зоны учебных центров следует предусматривать объединенными. 2. Спортивную зону следует, как правило, размещать смежно с учебно-производственной и жилой зонами. 3. На земельных участках средних специальных учебных заведений (в сельских населенных пунктах) спортивную, жилую и хозяйственную зоны допускается предусматривать объединенными с соответствующими зонами данного населенного пункта. 2.6. Плотность застройки учебно-производственной зоны вновь проектируемых средних специальных учебных заведений должна составлять не менее 15 и не более 25%. 2.7. Учебные здания средних специальных учебных заведений следует располагать от красной линии застройки отведенного участка на расстоянии не менее 15 м. При расположении учебных зданий вблизи транспортных магистралей расстояние от границы проезжей части до линии застройки следует принимать не менее 50 м. 2.8. Земельные участки средних специальных учебных заведений должны быть благоустроены; проезды и пешеходные дорожки должны иметь искусственное освещение. 2.9. Площадь озеленения земельных участков средних специальных учебных заведений должна составлять не менее 50% площади участка. Примечание. При размещении средних специальных учебных заведений в сельских населенных пунктах, вблизи лесных и садовых массивов площадь озеленения участка допускается сокращать до 30% 2.Ю. Земельные участки средних специальных учебных заведений следует, как правило, ограждать зелеными насаждениями. |
3. ОБЪЕМНО-ПЛАНИРОВОЧНЫЕ РЕШЕНИЯ ЗДАНИЯ И СООРУЖЕНИИ 3.1. Объемно-планировочное и архитектурно-композиционное решение зданий и сооружений средних специальных учебных заведений следует принимать исходя из их назначения, а также местоположения и градостроительного значения в системе застройки населенного пункта с учетом климатических и других местных условий. 3.2. Учебные здания средних специальных учебных заведений следует проектировать, как правило, высотой не более 4 этажей. Примечание. Учебные здания допускается проектировать высотой более 4 этажей при обязательном технико-экономическом обосновании и при условии устройства пассажирских лифтов. 3.3. Этажность зданий лабораторий и учебно-производственных мастерских с тяжелым оборудованием определяется в зависимости от технологических требований. 3.4. Состав помещений средних учебных Заведений устанавливается исходя из норм настоящей главы в зависимости от назначения учебных заведений, расчетного контингента учащихся, количества отделений и специальностей, указанных в задании на проектирование. Примечания: 1. Учебные помещения следует проектировать из расчета односменных, а учебно-производственные — двухсменных занятий. 2 Учебные помещения, как правило, следует проектировать из расчета их загрузки не менее 75% учебного времени. 3. Площади помещений учебных заведений здравоохранения и физической культуры, а также искусства и культуры (музыкальных, художественных, театральных училищ и др.) определяются исходя из их функционального назначения с учетом требований настоящей главы СНиП. 3.5. Помещения средних специальных учебных заведений следует объединять исходя из функционального назначения этих помещений в группы: учебных помещений, учебнопроизводственных мастерских, учебно-спортивных залов, помещений культурно-бытового обслуживания и административно-служебного назначения, а также столовых и общежитий. Группы помещений, значительно отличающиеся от других групп режимом их использования, габаритами и конструктивными решениями, при соответствующих технико-экономических обоснованиях допускается размещать в блоках или в отдельных зданиях. |
Примечание. При соответствующих техникоэкономических обоснованиях между отдельными учебными зданиями допускается предусматривать переходы.
3.6. Учебные помещения следует размещать в надземных этажах. Помещения учебных лабораторий и учебно-производственных мастерских с тяжелым оборудованием следует размещать в первых или цокольных этажах бесподвальных зданий. Подсобные, складские и технические помещения допускается размещать в подвальных этажах. Учебно-спортивные и актовые залы, библиотеки и столовые следует размещать с учетом их использования независимо от учебных помещений. 3.7. Высоту надземных этажей учебных зданий (от пола до пола вышележащего этажа) следует принимать 3,3 м. Высоту лекционных поточных аудиторий, лабораторий с крупногабаритным оборудованием, книгохранилищ с двухъярусными стеллажами и учебно-производственных мастерских следует принимать 4,2 м и более, кратно укрупненному модулю 600 мм, в соответствии с технологическими требованиями; высоту актовых залов — согласно действующим нормам на проектирование клубов. 3.8. При проектировании помещений, внутри которых возникают шум, вибрация или другие вредные воздействия, следует соблюдать требования Санитарных норм, утвержденных Госстроем СССР. 3.9. При проектировании средних специальных учебных заведений для IV климатического района следует предусматривать сквозное проветривание учебных помещений и солнцезащитные устройства. Учебные помещения 3.10. Площади учебных помещений следует принимать по табл. 1. |
Примечания: 1. В зданиях каркасной конст- j рукции допускается увеличивать площади помещений I учебных кабинетов и групповых аудиторий до 54 м2. ; 2. Площади учебных кабинетов и лабораторий, | кабинетов чертежно-графических работ, курсового и s дипломного проектирования на 15 учащихся, а также помещений специализированных лабораторий (площадью более 90 м2) следует принимать в каждом отдельном случае в зависимости от набора, габаритов и расстановки технологического оборудования на основе технико-экономических обоснований. 3. Учебные кабинеты русского языка на 15 уча- s щихся предусматриваются только для учебных заве- ! дений, где преподавание ведется на родном языке 4. Площади помещений, перечисленных в пп. 7 и ! 8 табл. 1, определяются в указанных в этой таблице j пределах в зависимости от набора и габаритов тех- I нологического оборудования. 5. Препараторские предусматриваются из расче- f та обслуживания одной препараторской двух смеж- t ных учебных кабинетов или двух однородных лабо- I раторий. | 3.11. Ширину проходов и расстояние между оборудованием в учебных кабинетах и, лабораториях (см. схему) следует принимать: У1=60 см — между ученическими столами-в ряду; У2 = 70 см—между чертежными столами, а также между ученическими столами при парном расположении в ряду; Уз = 80 см — от задних рядов ученических и чертежных столов до стены или встроенных шкафов и от 1-го ряда ученических столов до демонстрационного стола; У4=90 см — от демонстрационного стола до меловой доски; У5=100сж — от задних рядов лабораторных столов до стены; У6=140 см — между лабораторными столамщ
|
а) |
| |||||||||||||||
mzr |
w I w
ir
ТГ
П? 7, //,,
Схема планировки учебных помещений а — учебное помещение с препараторской н демонстрационным столом; б — то же, со столом преподавателя (без препараторской); в — расстановка лабораторных столов, г —то же, чертежных столов, 1 — стол двухместный, 2 — стул учащегося; 3 — стол преподавателя; 4 — стул преподавателя; 5 — демонстрационный стол; б — стол лабораторный; 7 — стол чертежный; S —доска меловая навесная, 9 — доска прнколочная, 10 — шкаф секционный; 11 — лабораторное оборудование
У7 = 160 сж— от передних рядов ученических столов до меловой доски;
У8 = 245 см — то же, при наличии демонстрационного стола;
П] = 10 см — между рядами ученических столов при их парном размещении; П2 = 20 см — между рядами чертежных столов при их парном размещении; П3 = 30 см — от лабораторных столов до стены;
П4 = 50 см — от ученических и чертежных столов до стены или встроенных шкафов;
Г15 = 60 см — между рядами столов;
П6 = 100 см — от лабораторных столов (от раковины) до стены, до шкафов или до оборудования.
Примечание. При расположении входа в учебное помещение со стороны задних ученических или чертежных столов П4 или У, увеличиваются на 60 см.
3.12. Учебно-производственные мастерские и учебные полигоны следует проектировать по нормам технологического проектирования предприятий соответствующей отрасли промышленности.
Состав и площади вспомогательных помещений учебно-производственных мастерских
7 |
7 |
Li | |
tz3 |
И |
и | |
7 |
7 |
■ |
! 7 |
И |
И |
A. |
и |
устанавливаются при. технико-экономическом обосновании в зависимости от профиля мастерских.
3.13. Площади гардеробных для хранения уличной одежды в учебно-производственных мастерских следует принимать 0,15 м2, а для хранения домашней и рабочей одежды — 0,12 м2 на 1 рабочее место.
Примечания: 1. При наличии переходов между учебно-производственными мастерскими и учебным зданием гардеробные уличной одежды следует проектировать общими для учебного здания и учебно-производственных мастерских и размещать в учебном здании
2. Для уличной одежды в гардеробной необходимо предусматривать крючки, а для домашней и рабочей одежды —- гнезда в открытых шкафах.
3.14. Площадь душевых и умывальных следует принимать на количество учащихся в смене из расчета; 1 сетка на 15 и 1 кран на 30 учащихся.
Учебно-спортивные залы и сооружения
3.15. Размеры и количество учебно-спортивных залов и помещений следует принимать по табл. 2.
— 7 —
3.17. Виды, размеры и количество открытых плоскостных спортивных сооружений следует принимать по табл. 4.
3.16. Состав и площади обслуживающих помещений при учебно-спортивных залах следует принимать по табл. 3.
|
Помещения культурно-бытового обслуживания3.18. Актовые залы средних специальных учебных заведений, размещаемых в городах и поселках, следует проектировать на единовременное размещение Vs, а в сельских населенных пунктах 7г расчетного контингента учащихся. 3.19. Актовые залы следует проектировать с учетом возможности демонстрации кинофильмов, в том числе и учебных. 3.20. Площади помещений актового зала следует принимать по табл. 5. |
Таблица 5
Площади помещений актового зала
Площади помещений книгохранилищ и читальных залов библиотек
Наименование помещений
Площадь в м*
1. Актовый зал (без эстрады) . .
2. Эстрада в зданиях средних специальных учебных заведений вместимостью учащихся:
до 960 ...........
более 960 . . . .
3. Киноаппаратная:
а) проекционная......
б) перемоточная......
в) тамбур.....- . . .
4. Радиоузел..... . - . .
5. Комнаты для самодеятельных
коллективов .........
6. Кладовая для хранения инвентаря .............
54
84
20
5
5
10
Не менее двух комнат по 12 м2 каждая
10
Примечания: 1. При размещении актового зала в учебном здании коридоры, переходы и рекреационные помещения следует использовать в качестве кулуаров (фойе). При размещении актового зала в отдельном блоке помещение фойе следует предусматривать исходя из нормы площади 0,3 м2 на 1 место в актовом зале.
2. При планировке и размещении актовых залов ширину путей эвакуации следует рассчитывать на количество людей, находящихся в актовом зале и кулуарах (фойе). В актовых залах на 250 мест и более следует предусматривать возможность самостоятельной их эксплуатации.
3.21. Библиотеки средних специальных учебных заведений следует проектировать на расчетный контингент учащихся по норме 50 единиц книжного фонда на 1 учащегося в технических и сельскохозяйственных учебных заведениях и 60 единиц на 1 учащегося в гуманитарных учебных заведениях.
3.22. Количество мест в читальном зале учебного заведения (включая места для преподавательского состава) следует принимать:
45 |
мест . . . |
. . . на |
480 |
учащихся |
55 |
» . . . |
» |
720 |
» |
60 |
» . |
960 |
» | |
85 |
» . |
» |
1440 |
» |
ПО |
» ... |
. . » |
1920 |
» |
3.23. Площади помещений книгохранилищ и читальных залов библиотек следует принимать по табл.,6.
Таблица 6 | ||||||||||||||||||
0,65 (на 1 место в актовом зале) |
|
3.24. Площади помещений общественных организаций, комнаты технического творчества и фотолаборатории следует принимать согласно табл. 7.
Т аблица 7
Площади помещений общественных организаций, комнаты технического творчества и фотолаборатории
Наименование помещений |
Площадь в мг при расчетном контингенте учащихся | ||||
480 |
720 |
960 |
1440 ,1920 | ||
1. Помещение общественных | |||||
организаций...... 2. Комната технического |
18 |
24 |
36* |
48* |
54* |
творчества ....... |
36 |
42 |
48* |
60* |
66* |
3. Фотолаборатория .... |
6 |
9 |
12 |
18 |
24 |
* Допускается проектировать в виде двух раздельных ком-нат. 1 i |
3.25. Состав и площади административнослужебных помещений следует принимать по табл. 8.
Таблица 8
Площади административно-служебных помещений | ||||||||||||||||||||||||||||||
|
СНиП Н-Л.18-7»— 9 —Продолжение табл. 8 Примечания: 1. Площадь кабинета заведующего дневным отделением следует принимать по 12 м2 на каждое отделение (при 240 и более учащихся на отделении). 2. При наличии вечернего или заочного отделений следует предусматривать дополнительные помещения площадью в м2: кабинет заведущего—12, помещение методического отдела —- 18, экспедицию — 12 и архив — 24. |
|
Вспомогательные помещения
3.26. Площади вестибюлей, гардеробных, рекреационных помещений и санитарных узлов следует принимать по табл. 9. Площади вестибюлей, гардеробных, рекреационных помещений и санитарных узлов |
Примечания: 1. Вестибюль и гардеробную следует предусматривать на расчетный контингент учащихся с коэффициентом 1,2 на преподавательский состав и административно-служебный персонал. Гардеробная для преподавательского состава и административно-служебного персонала должна быть отделена от гардеробной для учащихся. 2. Входы в санитарные узлы не допускается предусматривать из лестничных клеток и размещать их против входов в учебные помещения. 3. Ширину коридоров следует принимать по расчету эвакуационных путей, но не менее 1,2 м. Коридоры шириной более 2,6 м (в чистоте) допускается использовать в качестве рекреационных помещений. 3.27. Площади помещений узлов управления теплоснабжением, щитовых, бойлерных, котельных, компрессорных, насосных водопровода и канализации, вентиляционных камер, камер кондиционирования воздуха, машинных отделений лифтов, трансформаторных подстанций, радиоузлов, местных телефонных станций, аккумуляторных и других технических помещений следует определять по расчету в соответствии с действующими нормативами. |