Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

16 страниц

191.00 ₽

Купить СНиП II-Л.18-71 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Документ распространяется на проектирование новых и реконструкцию существующих зданий и сооружений средних специальных учебных заведений.

 Скачать PDF

Оглавление

1. Общие указания

2. Размещение зданий средних специальных учебных заведений и требования к земельным участкам

3. Объемно-планировочные решения зданий и сооружений

     Учебные помещения

     Учебно-спортивные залы и сооружения

     Помещения культурно-бытового обслуживания

     Административно-служебные помещения

     Вспомогательные помещения

     Столовые

     Медицинский пункт

     Общежития

4. Противопожарные требования

5. Санитарно-технические устройства

     Отопление и вентиляция

6. Искусственное освещение и электротехнические устройства

Приложение. Примерный состав и площади помещений средних специальных учебных заведений

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СОВЕТА МИНИСТРОВ СССР ПО ДЕЛАМ СТРОИТЕЛЬСТВА

(Госстрой СССР)

СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА

Часть II, раздел Л

Глава 18

СРЕДНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫЕ

УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ

НОРМЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ

СНиП П-Л.18-71

ЗАМЕНЕН _g/fa/7    Iz...

(чем)

ОСНОВАНИЕ-.....•_____

^наименование источника,


"его №, номер стр“ дата)'


Издание официальное

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СОВЕТА МИНИСТРОВ СССР ПО ДЕЛАМ СТРОИТЕЛЬСТВА

(Госстрой СССР)

СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА

Часть II, раздел Л

Глава 18

СРЕДНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ

НОРМЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ

СНиП Н-Л.18-71

Утверждены

Государственным комитетом Совета Министров СССР по делам строительства 23 июля 1971 е.

ИЗДАТЕЛЬСТВО ЛИТЕРАТУРЫ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ Москва — 1972

Столовые

3.28. Количество мест в столовых следует принимать равным 18% расчетного контингента учащихся.

3.29.    Площадь обеденного зала (без раздаточной) следует принимать не более 1,3 мна 1 место.

3.30.    Состав и площади помещений столовых следует принимать по табл. 10.

Состав и площади помещений столовых

Таблица 10

Площадь помещений столовых в м‘

работающих на сырье

работающих на полуфабрикатах

Состав помещений

Расчетный контингент учащихся

480

720

960

1440

1920

480

720

960

1440

1920

А. Обеденный зал

1. Зал ..................

117

169

228

325

455

117

169

228

325

455

2. Раздаточная.............

25

25

32

64

98

25

25

32

64

98

Б. Производственные помещения

3. Горячий цех ..............

42

50

57

64

80

40

50

57

64

80

4. Моечная посуды:

а) столовой ..............

23

30

30

37

54

23

30

30

37

54

б) кухонной ..............

5

6

6

9

12

5

6

6

9

9

5. Холодный цех.............

10

10

10

17

17

8

10

10

17

17

6. Хлеборезка...........

6

6

8

8

8

6

6

8

8

8

7. Пирожковый цех............

30

46

_

_

30

46

8. Моечная пирожкового цеха.......

__

-

5

_

_

_

5

9. Мясной цех..............

10

13

15

15

15

_

_

_

10. Рыбный цех.............

_

6

8

_

_

_

11. Цех доготовки мясо-рыбных полуфабрика-

тов............;.....

_

---

6

7

10

13

13

12. Овощной цех...............

13

13

15

17

20

_

_

_

13. Цех доготовки овощных полуфабрикатов

_

6

7

10

13

13

14. Экспедиции..............

__

4

6

2

4

4

6

6

15. Комната заведующего производством . . .

5

5

6

6

5

5

6

6

16. Охлаждаемые камеры:

а) мяса................

5

8

8

10

12

5

8

8

8

8

б) рыбы...............

4

5

_

_

4

5

в) овощных полуфабрикатов.......

___

_

4

5

г) молочно-жировых продуктов.....

5

5

5

7

7

5

5

5

7

7

д) фруктов, зелени и напитков ...

6

6

5

5

6

е) пищевых отходов........

5

5

6

6

5

6

6

17. Кладовая..............

4

4

4

4

4

4

4

18. Машинное отделение охлаждаемых камер

4

5

5

5

5

4

4

5

5

5

19. Кладовые для хранения:

12

а) сухих продуктов ...........

8

9

9

14

14

7

9

9

12

б) овощей...............

8

10

10

11

11

6

7

7

7

7

в) инвентаря .............

_

7

12

4

5

12

12

20. Тарная ...............

5

7

7

11

9

5

7

7

11

12

21. Комната кладовщика..........

4

4

4

4

4

22. Загрузочная ..............

8

8

-V—

10

14

14

5

8

12

14

14



Общежития

3.32.    Количество мест в общежитиях определяется в зависимости от установленного количества учащихся, подлежащих обеспечению общежитием.

Состав и площади помещений общежитий следует принимать согласно требованиям главы СНиП по проектированию жилых зданий.

3.33.    Рабочую площадь и строительный объем зданий средних специальных учебных заведений на 1 учащегося следует принимать не более приведенных в табл. 12.

4.1.    Противопожарные требования, предъявляемые к зданиям и сооружениям средних специальных учебных заведений, следует принимать в соответствии с требованиями главы СНиП по противопожарным нормам проектирования зданий и сооружений и главы СНиП по проектированию общественных зданий и сооружений.

В зданиях средних специальных учебных заведений на 720 учащихся и более следует предусматривать охранно-пожарную сигнализацию.

5. САНИТАРНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ УСТРОЙСТВА

5.1.    Здания средних специальных учебных заведений должны быть оборудованы система-

Продолжение табл. 10

Площадь помещений столовых в мг

работающих на сырье

работающих на полуфабрикатах

Состав помещений

Расчетный контингент учащихся

480

720

960

1440

1920

480

720

960

1440

1920

В. Административно-бытовые помещения

23. Контора ................

10

13

14

15

16

24. Комната персонала ...........

10

14

5

7

8

6

10

5

6

8

25. Кабинет директора...........

5

5

7

7

5

7

26. Гардеробная персонала, санитарный узел,

23

26

58

58

10

15

20

36

40

душевая ...............

16

27. Бельевая................

3

4

4

8

8

4

4

6

8

28. Главная касса .............

4

4

__

4

4

Всего ...........

323

434

523

792

1040

307

400

515

767

1000

Таблица 12


Рабочая площадь и строительный объем зданий

Контингент

учащихся

Рабочая площадь в х* на 1 учащегося

Строительный объем вв'на 1 учащегося

480

720

960

1440

1920

П р и м е ч г помещений сре приведены в п Площади и с ственных мает плавания и в приведенные

5.8 5,3

5,1

4.8 4,6

н и е. Примерный цних специальных пиложении к насто; троительный объем ерских, учебных ти] общежитий учитыв в таблице показате

33

29

28

26

24

состав и площади учебных заведений гщей главе СНиП.

учебно-производ-юв, бассейнов для аются отдельно и ли не входят.

4. ПРОТИВОПОЖАРНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ


Медицинский пункт

3.31. Состав и площади помещений медицинского пункта средних специальных учебных заведений следует принимать по табл. 11.


Таблица 11

Состав и площади помещений медицинского пункта

Состав помещений

Площадь помещений в м2 при расчетном контингенте учащихся

480—960

144'0—1920

1. Кабинет врача.....

10

14

2. Процедурная ......

14

18

3. Кабинет зубного врача

14

14


ми центрального водяного отопления, вентиляции, хозяйственно-питьевого и горячего водоснабжения, канализации, а при наличии соответствующих обоснований — системами кондиционирования воздуха, противопожарного водоснабжения, внутреннего газоснабжения, внутренних водостоков, мусоропроводов и сжатого воздуха.

Отопление и вентиляция

5.2.    Теплоснабжение зданий средних специальных учебных заведений следует предусматривать от тепловых сетей ТЭЦ, районных или квартальных котельных, а в отдельных случаях — от местных котельных.

5.3.    Системы отопления и вентиляции в зданиях средних специальных учебных заведений следует проектировать в соответствии с требованиями главы СНиП по проектированию отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха и настоящей главы.

5.4.    В качестве нагревательных приборов! системы водяного отопления следует принимать чугунные или стальные радиаторы, конвекторы, стеновые. панели с заделанными в них нагревательными элементами.

5.5.    В районах с расчетной температурой наружного воздуха для холодного периода года —15° С и ниже во входах в вестибюль при проходе более 400 чел. в 1 ч следует предусматривать воздушные или воздушно-тепловые завесы.

5.6.    Расчетные температуры внутреннего воздуха и нормы воздухообмена в основных помещениях следует принимать согласно требованиям главы СНиП по проектированию высших учебных заведений.

5.7.    Водоснабжение, канализацию, газоснабжение и снабжение сжатым воздухом следует проектировать в соответствии с требованиями главы СНиП по проектированию профессионально-технических училищ; противопожарный водопровод — в соответствии с требованиями главы СНиП по проектированию внутреннего водопровода зданий.

6. ИСКУССТВЕННОЕ ОСВЕЩЕНИЕ

И ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЕ УСТРОЙСТВА

6.1. Искусственное освещение и электрооборудование в средних специальных учебных заведениях следует проектировать в соответствии с главой СНиП по проектированию искусственного освещения и правилами устройства электроустановок.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Примерный состав и площади помещений средних специальных учебных заведений

Площадь помещений в м‘ при расчетном контингенте учащихся

Состав помещений

480 (16 групп)

720 (24 группы)

960 (32 группы)

1440 (48 групп)

1920 (64 группы)

I. Учебные помещения1........

900

1300

I

I 1600

1 2200

2700

2. Учебно-производственные мастерские

Принимаются по нормам технологического проектирования (см. п. 3. 12)

3. Учебно-спортивные помещения:

а) учебно-спортивные залы и помещение для занятий специальных медицинских групп ........

288

288

540

702

810

б) снарядная при зале .......

(24x12)

30

(24x12)

30

(30x18)

30

(30x18 и 18x9) 60

(36x18 и 18x9) 60

в) кладовая для хранения спортивного инвентаря для открытых плоскостных спортивных сооружений

18

18

18

18

18 1

г) кладовая для хранения лыж и коньков (кроме IV климатического района) ..............

40

60

80

120

i

160 J

д) раздевальные, душевые, санитарные узлы..............

48

48

72

90

130

4. Помещения культурно-бытового обслуживания:

а) актовый зал (без эстрады) ....

104

156

208

312

416

б) эстрада .............

54

54

54

84

84

в) киноаппаратная .........

30

30

30

30

30

г) радиоузел ............

10

10

10

10

10



Продолжение прилоясения

Площадь помещений в мг при расчетном контингенте учащихся

Состав помещений

480 (16 групп)

720 (24 группы)

960 (32 группы)

1440 (48 групп)

1920 (64 группы)

д) комната для самодеятельных коллективов ............

24

24

24

36

48

е) кладовая инвентаря.......

10

10

10

10

10

ж)    кулуары (фойе).........

з)    библиотека:

книгохранилище ........

64

См

90

. примечание 106

к табл. 5 158

210

читальный зал..........

100

120

132

187

242

абонемент н каталог.......

18

18

18

24

24

и) помещение общественных организаций ..............

18

24

36

48

54

к) комната технического творчества

36

42

48

60

66

л) фотолаборатория.........

6

9

12

18

24

5. Административно-служебные помещения:

а) все помещения, кроме кабинетов заведующих дневными отделениями и помещений вечерних или заочных отделений............

159

165

201

228

294

б) кабинеты заведующих дневными отделениями ............

12

24

36

48

60

в) помещения вечерних или заочных отделений............

66

66

132

132

6. Вспомогательные помещения (с учетом учебно-производственных мастерских): а) вестибюль и гардеробная.....

144

216

288

432

576

б) рекреационные помещения ....

288

432

576

864

1152

в) санитарные узлы.........

54

72

108

144

216

7. Столовая..............

307

400

515

767

1000

8 . Медицинский пункт.........

38

38

38

46

46

1 Помещения лабораторий с крупногабаритным тяжелым оборудованием или с особыми условиями

производства ра-

бот допускается размещать б корпусах учебно-производственных мастерских.

СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

1.    Общие указания..................3

2.    Размещение зданий средних специальных учебных заведений и требования к земельным участкам......... 3

3.    Объемно-планировочные решения зданий и сооружений ...    ....    4

Учебные помещения.....-...... ...    5

Учебно-спортивные залы и сооружения...... ...    6

Помещения культурно-бытового обслуживания ....    .    .7

Административно-служебные помещения...... ....    8

Вспомогательные помещения .    .     ...    9

Столовые........ ...    10

Медицинский пункт ....     11

Общежития........ И

4.    Противопожарные требования .    .    .    .    .    .11

5.    Санитарно-технические устройства..............U

Отопление и вентиляция ........ .......    12

6.    Искусственное освещение и электротехнические устройства.......12

Приложение. Примерный состав и площади помещений средних специальных учебных заведений......... 12

ГОССТРОЙ СССР СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРА.ВИЛА ЧАСТЬ II, раздел Л Глава 18

СРЕДНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ НОРМЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ СНиП И-Л. 18-71

* * *

Стройиздат Москва, К'31, кузнецкий мост, д. 9

* * *

Редактор издательства Калачева Л- Т. Технические редакторы Французова Г. Б., Тархова К. Е. Корректор Атавина Л. П

Сдано в набор 18/11—1972 г. Подписано к печати 2/VI—1972 г. Бумага 84X1087ie — 0,5 бум. л. 1,68 уел. печ. л. (уч.-изд. 1,32 л.) Тираж 70.000 экз. Изд. № XII—3613 Зак. № 335. Цена 7 коп.

Типография № 32 Главполиграфпрома. Москва, Цветной бульвар, 26.

Глава СНиП Н-Л 18-71 «Средние специальные учебные заведения Нормы проектирования» разработана ЦНИИЭП учебных зданий Государственного комитета по гражданскому строительству и архитектуре при Госстрое СССР с участием проектного института Гипропрос Госстроя РСФСР, Института гигиены детей и подростков Министерства здравоохранения СССР, а также Учебно-методического управления по среднему специальному образованию и Научно-методического кабинета Министерства высшего и среднего специального образования СССР

Редакторы — инж А. П. Салтанов (Госстрой СССР), канд. техн. наук И. М. Архаров, инж. Ф. И. Захаров (Гос-гражданстрой), канд. арх. С. Ф. Наумов (ЦНИИЭП учебных зданий)

3-2-4


План I кв 1972 г , JSfe 1/5


Строительные нормы и правила


Государственный комитет Совета Министров СССР по делам строительства (Госстрой СССР)


СНиП Н-Л.18-71


Средою специальные учебные заведения. Нормы проектирования


I. ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ

1.1.    Нормы настоящей главы распространяются на проектирование новых и реконструкцию существующих зданий и сооружений средних специальных учебных заведений.

Примечания: 1. При проектировании зданий и сооружений средних специальных учебных заведений следует также соблюдать требования соответствующих нормативных документов, утвержденных или согласованных Госстроем СССР.

2. В отдельных случаях, когда при проектировании реконструкции зданий и сооружений средних специальных учебных заведений возникает необходимость частичного отступления от требований настоящих норм и правил, эти отступления должны предварительно согласовываться проектными организациями с Государственным комитетом по гражданскому строительству и архитектуре при Госстрое СССР, а также с министерством высшего и среднего специального образования соответствующей союзной республики и органами государственного надзора.

1.2.    Средние специальные учебные заведения массового строительства следует проектировать, как правило, из расчета на 16, 24, 32, 48 и 64 учебных группы (или соответственно на 480, 720, 960, 1440 и 1920 учащихся).

Примечания- 1. Расчетный контингент учащихся средних специальных учебных заведений следует принимать по наибольшему количеству учащихся дневного отделения, а при совмещении в одном здании дневного, вечернего и заочного отделений — по наибольшему количеству учащихся дневного и вечернего отделений, занимающихся единовременно.

2. Для технических средних специальных учебных заведений (политехникумы, техникумы отраслей промышленности, строительства, транспорта, связи и др.) расчетный контингент следует принимать, как правило, не менее 960 учащихся, а для зданий сельскохозяйственных средних специальных учебных заведений — не менее 720 учащихся.

2. РАЗМЕЩЕНИЕ ЗДАНИИ СРЕДНИХ СПЕЦИАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ И ТРЕБОВАНИЯ К ЗЕМЕЛЬНЫМ УЧАСТКАМ

2.1.    Здания технических средних специальных учебных заведений следует размещать в селитебной зоне, в промышленных районах вблизи предприятий соответствующей отрасли промышленности и на других специально выделенных территориях.

Здания сельскохозяйственных средних специальных учебных заведений следует размещать в сельских населенных пунктах или вблизи предприятий по производству и переработке сельскохозяйственной продукции.

Здания гуманитарных средних специальных учебных заведений следует размещать в селитебной зоне населенных пунктов. Средние учебные заведения физической культуры следует, как правило, размещать на земельных участках несельскохозяйственного назначения с благоприятными природными условиями, вблизи лесопарковых массивов и водоемов.

2.2.    При размещении в одном населенном пункте нескольких средних специальных учебных заведений их следует объединять, создавая учебные центры с едиными вспомогательным хозяйством, учебно-спортивными помещениями и сооружениями, учреждениями культурно-бытового обслуживания, общежитиями и столовыми для учащихся.

2.3.    При выборе земельных участков для строительства средних специальных учебных заведений следует предусматривать удобную транспортную связь их с магистральными

Внесены

Утверждены

Государственным комитетом

Государственным комитетом

Срок введения 1 января 1972 Г.

по гражданскому строительству

Совета Министров СССР

и архитектуре

но делам строительства

при Госстрое СССР

23 июля 1971 г.



улицами, а также подключение к инженерным '■сетям.

2.4.    Площади земельных участков средних vneuHaflbHHX учебных заведений следует принимать в соответствии с требованиями главы СНиП по планировке и застройке населенных пунктов.

Примечание. При определении площади земельного участка допускается учитывать возможность перспективной} развития учебного заведения.

2.5.    На земельных участках средних специальных учебных заведений должны предусматриваться следующие зоны: учебно-производственная, спортивная, жилая и хозяйственная.

Примечания: 1. Спортивную, жилую и хозяйственную зоны учебных центров следует предусматривать объединенными.

2.    Спортивную зону следует, как правило, размещать смежно с учебно-производственной и жилой зонами.

3.    На земельных участках средних специальных учебных заведений (в сельских населенных пунктах) спортивную, жилую и хозяйственную зоны допускается предусматривать объединенными с соответствующими зонами данного населенного пункта.

2.6.    Плотность застройки учебно-производственной зоны вновь проектируемых средних специальных учебных заведений должна составлять не менее 15 и не более 25%.

2.7.    Учебные здания средних специальных учебных заведений следует располагать от красной линии застройки отведенного участка на расстоянии не менее 15 м.

При расположении учебных зданий вблизи транспортных магистралей расстояние от границы проезжей части до линии застройки следует принимать не менее 50 м.

2.8.    Земельные участки средних специальных учебных заведений должны быть благоустроены; проезды и пешеходные дорожки должны иметь искусственное освещение.

2.9.    Площадь озеленения земельных участков средних специальных учебных заведений должна составлять не менее 50% площади участка.

Примечание. При размещении средних специальных учебных заведений в сельских населенных пунктах, вблизи лесных и садовых массивов площадь озеленения участка допускается сокращать до 30%

2.Ю. Земельные участки средних специальных учебных заведений следует, как правило, ограждать зелеными насаждениями.

3. ОБЪЕМНО-ПЛАНИРОВОЧНЫЕ РЕШЕНИЯ ЗДАНИЯ И СООРУЖЕНИИ

3.1.    Объемно-планировочное и архитектурно-композиционное решение зданий и сооружений средних специальных учебных заведений следует принимать исходя из их назначения, а также местоположения и градостроительного значения в системе застройки населенного пункта с учетом климатических и других местных условий.

3.2.    Учебные здания средних специальных учебных заведений следует проектировать, как правило, высотой не более 4 этажей.

Примечание. Учебные здания допускается проектировать высотой более 4 этажей при обязательном технико-экономическом обосновании и при условии устройства пассажирских лифтов.

3.3.    Этажность зданий лабораторий и учебно-производственных мастерских с тяжелым оборудованием определяется в зависимости от технологических требований.

3.4.    Состав помещений средних учебных Заведений устанавливается исходя из норм настоящей главы в зависимости от назначения учебных заведений, расчетного контингента учащихся, количества отделений и специальностей, указанных в задании на проектирование.

Примечания: 1. Учебные помещения следует проектировать из расчета односменных, а учебно-производственные — двухсменных занятий.

2 Учебные помещения, как правило, следует проектировать из расчета их загрузки не менее 75% учебного времени.

3. Площади помещений учебных заведений здравоохранения и физической культуры, а также искусства и культуры (музыкальных, художественных, театральных училищ и др.) определяются исходя из их функционального назначения с учетом требований настоящей главы СНиП.

3.5.    Помещения средних специальных учебных заведений следует объединять исходя из функционального назначения этих помещений в группы: учебных помещений, учебнопроизводственных мастерских, учебно-спортивных залов, помещений культурно-бытового обслуживания и административно-служебного назначения, а также столовых и общежитий.

Группы помещений, значительно отличающиеся от других групп режимом их использования, габаритами и конструктивными решениями, при соответствующих технико-экономических обоснованиях допускается размещать в блоках или в отдельных зданиях.


Примечание. При соответствующих техникоэкономических обоснованиях между отдельными учебными зданиями допускается предусматривать переходы.

Продолжение табл. 1

Наименование помещений

Число

учащихся

Площадь в и‘

4. То же ...........

90

108

5. » ...........

120

135

6. Учебные кабинеты специализированного цикла, требующие крупногабаритного оборудования и кабинет технических

средств обучения- (ТСО) . . .

30

72 ]

7. Лаборатории, кабинеты чертеж-

е

но-графических работ, курсо-

(

вого и дипломного проектиро-

вания........... .

30

72—90 1

8. То же...........

15

36—72 ;

9. Препараторские.......

18

3.6.    Учебные помещения следует размещать в надземных этажах. Помещения учебных лабораторий и учебно-производственных мастерских с тяжелым оборудованием следует размещать в первых или цокольных этажах бесподвальных зданий. Подсобные, складские и технические помещения допускается размещать в подвальных этажах.

Учебно-спортивные и актовые залы, библиотеки и столовые следует размещать с учетом их использования независимо от учебных помещений.

3.7.    Высоту надземных этажей учебных зданий (от пола до пола вышележащего этажа) следует принимать 3,3 м.

Высоту лекционных поточных аудиторий, лабораторий с крупногабаритным оборудованием, книгохранилищ с двухъярусными стеллажами и учебно-производственных мастерских следует принимать 4,2 м и более, кратно укрупненному модулю 600 мм, в соответствии с технологическими требованиями; высоту актовых залов — согласно действующим нормам на проектирование клубов.

3.8.    При проектировании помещений, внутри которых возникают шум, вибрация или другие вредные воздействия, следует соблюдать требования Санитарных норм, утвержденных Госстроем СССР.

3.9.    При проектировании средних специальных учебных заведений для IV климатического района следует предусматривать сквозное проветривание учебных помещений и солнцезащитные устройства.

Учебные помещения

3.10.    Площади учебных помещений следует принимать по табл. 1.

Примечания: 1. В зданиях каркасной конст- j рукции допускается увеличивать площади помещений I учебных кабинетов и групповых аудиторий до 54 м2. ;

2. Площади учебных кабинетов и лабораторий, | кабинетов чертежно-графических работ, курсового и дипломного проектирования на 15 учащихся, а также помещений специализированных лабораторий (площадью более 90 м2) следует принимать в каждом отдельном случае в зависимости от набора, габаритов и расстановки технологического оборудования на основе технико-экономических обоснований.

3. Учебные кабинеты русского языка на 15 уча- s щихся предусматриваются только для учебных заве- ! дений, где преподавание ведется на родном языке

4.    Площади помещений, перечисленных в пп. 7 и ! 8 табл. 1, определяются в указанных в этой таблице j пределах в зависимости от набора и габаритов тех- I нологического оборудования.

5.    Препараторские предусматриваются из расче- f

та обслуживания одной препараторской двух смеж- t ных учебных кабинетов или двух однородных лабо- I раторий.    |

3.11. Ширину проходов и расстояние между оборудованием в учебных кабинетах и, лабораториях (см. схему) следует принимать: У1=60 см — между ученическими столами-в ряду;

У2 = 70 см—между чертежными столами, а также между ученическими столами при парном расположении в ряду;

Уз = 80 см — от задних рядов ученических и чертежных столов до стены или встроенных шкафов и от 1-го ряда ученических столов до демонстрационного стола;

У4=90 см — от демонстрационного стола до меловой доски;

У5=100сж — от задних рядов лабораторных столов до стены;

У6=140 см — между лабораторными столамщ

Таблица 1

Площади учебных помещений

Наименование помещений

Число

учащихся

Площадь ■ ай

1. Учебные кабинеты и групповые

50

аудитории..........

30

2 Учебные кабинеты русского и

15

36

иностранного языка.....

3. Лекционные поточные аудите-

72

рии.............

60


а)


izmj1

r~n

Tznzk

LZIZJ

Wi*

1......n

iznzr

LZJLU

izllzr1

1 П

ЖЕГ

'iW

izjlzj

1 "П W

r n

Tznzr

LJ

L'L

mzr


w I w


ir


ТГ




П?    7,    //,,

НН гг    г-^-т


Схема планировки учебных помещений а — учебное помещение с препараторской н демонстрационным столом; б — то же, со столом преподавателя (без препараторской); в — расстановка лабораторных столов, г —то же, чертежных столов, 1 — стол двухместный, 2 — стул учащегося; 3 — стол преподавателя; 4 — стул преподавателя; 5 — демонстрационный стол; б — стол лабораторный; 7 — стол чертежный; S —доска меловая навесная, 9 — доска прнколочная, 10 — шкаф секционный; 11 — лабораторное оборудование


У7 = 160 сж— от передних рядов ученических столов до меловой доски;

У8 = 245 см — то же, при наличии демонстрационного стола;

П] = 10 см — между рядами ученических столов при их парном размещении; П2 = 20 см — между рядами чертежных столов при их парном размещении; П3 = 30 см — от лабораторных столов до стены;

П4 = 50 см — от ученических и чертежных столов до стены или встроенных шкафов;

Г15 = 60 см — между рядами столов;

П6 = 100 см — от лабораторных столов (от раковины) до стены, до шкафов или до оборудования.

Примечание. При расположении входа в учебное помещение со стороны задних ученических или чертежных столов П4 или У, увеличиваются на 60 см.

3.12. Учебно-производственные мастерские и учебные полигоны следует проектировать по нормам технологического проектирования предприятий соответствующей отрасли промышленности.

Состав и площади вспомогательных помещений учебно-производственных мастерских


7

7

Li

tz3

И

и

7

7

! 7

И

И

A.

и


устанавливаются при. технико-экономическом обосновании в зависимости от профиля мастерских.

3.13.    Площади гардеробных для хранения уличной одежды в учебно-производственных мастерских следует принимать 0,15 м2, а для хранения домашней и рабочей одежды — 0,12 м2 на 1 рабочее место.

Примечания: 1. При наличии переходов между учебно-производственными мастерскими и учебным зданием гардеробные уличной одежды следует проектировать общими для учебного здания и учебно-производственных мастерских и размещать в учебном здании

2. Для уличной одежды в гардеробной необходимо предусматривать крючки, а для домашней и рабочей одежды —- гнезда в открытых шкафах.

3.14.    Площадь душевых и умывальных следует принимать на количество учащихся в смене из расчета; 1 сетка на 15 и 1 кран на 30 учащихся.


Учебно-спортивные залы и сооружения

3.15. Размеры и количество учебно-спортивных залов и помещений следует принимать по табл. 2.


СНиП Н-Л.18-71

— 7 —

3.17. Виды, размеры и количество открытых плоскостных спортивных сооружений следует принимать по табл. 4.

Таблица 2

Размеры и количество учебно-спортивных залов и помещений

§.£ Б и О

к .5

Размеры в осях в м

Количество учебно-спортивных залов и помеще-

Наименование зала и поме* щения

ч

0.№

i 2.

ний при расчетном контингенте учащихся

Единов пуск на: (чел.)

длина

1

ширина

высота | за выс1

1ДИХ КС

рукций

о

00

Ч'

^ 720 I

1 |

960 1

о

о

см

о>

1 . Учебно-спортивный зал

75

36

18

8

1

2. То же . . .

60

30

18

7

1

1

3. » ...

30

24

12

6

1

1

4. Помещение для занятий специальных медицинских групп . . .

30

18

9

5,4

1

1

Примечание. На группу средних специальных учебных заведений при технико-экономическом обосно-вании допускается предусматривать учебный тир, крытый бассейн размером ванны 25X11 м при условии использования их не менее 48 ч в неделю для обязательных занятий в течение всего учебного года. В средних специальных учебных заведениях, проектируемых для IV климатического района, бассейн допускается предусматривать открытым с подогревом воды.

3.16. Состав и площади обслуживающих помещений при учебно-спортивных залах следует принимать по табл. 3.

Таблица 3

Состав и площади обслуживающих помещений при учебно-спортивных залах

Состав помещений

Расчетный

контингент

Площадь в м*

учащихся

До 960

30

1 Снарядная ...... .

/От 1440

|до 1920

60

2. Кладовая1 для хранения:

а) спортивного инвен-

18

таря.......

( 480

40

б) лыж и коньков . .

720

60

960

80

1440

120

1 1920

160

3. Раздевальные, душевые,

санитарные узлы ....

До 720

48

960

72.

1440

90

1920

130

*В IV климатическом районе не предусматривается,

Таблица 4

Виды, размеры и количество открытых плоскостных спортивных сооружений

Наименование ткрытых плоскостных сооружений

р

е о к *

3* о

= W

gw

О. к

Количество открытых плоскостных спортивных сооружений при расчетном контингенте учащихся

*

га

А

g « ОЯ'Г

ш с5

О

00

■ж*

о

о

S

о

Qi

о

'Ч*

о

сч

о

се

в

о

к

С

1. Спортивное ядро . . .

108

1

1

1

4900

2. То же.......

125

1

1

9600

3. Площадка для игр и легкоатлетических метаний, в том числе волейбол, баскетбол и

ручной мяч (средняя)

40

1

1

2950

4. То же, большая . . .

1

1

1

4390

5. Комбинированная площадка для волейбола

и баскетбола ....

15

1

1

2

3

540

6. Площадка для гимнастики .......

60

1

1

600j

Примечания: 1.

По

пер

име

тру

от

кры

тых |

плоскостных сооружений

(в зоне

окружающего

озе- !

ленения) допускается установка 1

—2 рядов

скамей.

2. Площадки для игр

с мячом

следует распола*

гать от окон помещений

на расстоянии не менее \0м.

Помещения культурно-бытового обслуживания

3.18.    Актовые залы средних специальных учебных заведений, размещаемых в городах и поселках, следует проектировать на единовременное размещение Vs, а в сельских населенных пунктах 7г расчетного контингента учащихся.

3.19.    Актовые залы следует проектировать с учетом возможности демонстрации кинофильмов, в том числе и учебных.

3.20.    Площади помещений актового зала следует принимать по табл. 5.


Таблица 5


Площади помещений актового зала


Площади помещений книгохранилищ и читальных залов библиотек


Наименование помещений


Площадь в м*


1. Актовый зал (без эстрады) . .


2.    Эстрада в зданиях средних специальных учебных заведений вместимостью учащихся:

до 960 ...........

более 960     .    .    .    .

3.    Киноаппаратная:

а)    проекционная......

б)    перемоточная......

в) тамбур.....-    .    .    .

4. Радиоузел..... .    -    .    .

5.    Комнаты для самодеятельных

коллективов .........


6. Кладовая для хранения инвентаря .............


54

84

20

5

5

10

Не менее двух комнат по 12 мкаждая

10


Примечания: 1. При размещении актового зала в учебном здании коридоры, переходы и рекреационные помещения следует использовать в качестве кулуаров (фойе). При размещении актового зала в отдельном блоке помещение фойе следует предусматривать исходя из нормы площади 0,3 м2 на 1 место в актовом зале.

2. При планировке и размещении актовых залов ширину путей эвакуации следует рассчитывать на количество людей, находящихся в актовом зале и кулуарах (фойе). В актовых залах на 250 мест и более следует предусматривать возможность самостоятельной их эксплуатации.


3.21. Библиотеки средних специальных учебных заведений следует проектировать на расчетный контингент учащихся по норме 50 единиц книжного фонда на 1 учащегося в технических и сельскохозяйственных учебных заведениях и 60 единиц на 1 учащегося в гуманитарных учебных заведениях.


3.22. Количество мест в читальном зале учебного заведения (включая места для преподавательского состава) следует принимать:


45

мест . . .

. . . на

480

учащихся

55

» . . .

»

720

»

60

» .

960

»

85

» .

»

1440

»

ПО

» ...

. . »

1920

»


3.23. Площади помещений книгохранилищ и читальных залов библиотек следует принимать по табл.,6.


Таблица 6

0,65

(на 1 место в актовом зале)

Наименование помещений

Площадь в м*

1. Книгохранилище......

2,2

(на 1000 единиц книж-

ного фонда)

2. Читальный зал......

2,2

(на 1 место в читальном зале)

3. Абонемент и каталог на ко-

личество учащихся:

до 960 ...........

18

от 1440 до 1920 .....

24


3.24. Площади помещений общественных организаций, комнаты технического творчества и фотолаборатории следует принимать согласно табл. 7.

Т аблица 7


Площади помещений общественных организаций, комнаты технического творчества и фотолаборатории


Наименование помещений

Площадь в мг при расчетном контингенте учащихся

480

720

960

1440 ,1920

1. Помещение общественных

организаций......

2. Комната технического

18

24

36*

48*

54*

творчества .......

36

42

48*

60*

66*

3. Фотолаборатория ....

6

9

12

18

24

* Допускается проектировать в виде двух раздельных ком-нат. 1

i


Административно-служебные помещения

3.25. Состав и площади административнослужебных помещений следует принимать по табл. 8.

Таблица 8


Площади административно-служебных помещений

Наименование помещений

Площадь помещений в м2 при расчетном контингенте учащихся

480

720

960

1440

1920

1.    Кабинет директора ....

2.    Кабинет заместителя дирек-

18

18

18

24

36

тора по учебной части , . . 3. Приемная директора и заместителя директора по

12

12

12

12

12

учебной части ......

9

9

9

12

12


Наименование помещений

Площадь помещений в м2 при расчетном контингенте учащихся

480

720

960

1440

1920

4. Кабинеты (два) заместителей директора по производственному обучению и по административно-хозяйственной части ........

9

9

9

9

9

5. Учебная часть......

12

12

12

18

24

6. Преподавательская и помещение учебных пособий . .

30

36

48

60

72

7. Канцелярия.......

9

9

12

12

18

8. Бухгалтерия с кассой . . .

12

12

18

18

24

9. Помещение технического персонала и кладовые . . .

9

9

12

12

18

10. Архив..........

18

18

24

24

36

11. Ротаторная ........

12

12

18

18

24

СНиП Н-Л.18-7»

— 9 —

Продолжение табл. 8


Примечания: 1. Площадь кабинета заведующего дневным отделением следует принимать по 12 м2 на каждое отделение (при 240 и более учащихся на отделении).

2. При наличии вечернего или заочного отделений следует предусматривать дополнительные помещения площадью в м2:    кабинет    заведущего—12,

помещение методического отдела —- 18, экспедицию — 12 и архив — 24.

Продолжение табл. 9

Наименование помещений

Измеритель

Площадь в мг

б) для преподавательского состава и административно-служебного персонала (индивидуальные) в зданиях вместимостью учащихся: до 720 вкл.....

2 уборные с 1 унита-

от 720 до 1440 . . .

зом каждая и умывальником в шлюзе 4 уборные с 1 унита-

\

более 1440 .....

зом каждая и умывальником в шлюзе 6 уборных с 1 унита-

4. Складские помещения

зом каждая и умывальником в шлюзе На 100 учащихся

1

1

3 I

5. Кладовые......

То же

0,9

6. Кладовые для хранения уборочного инвентаря ........

»

1,5

* В учебно-производственных мастерских площади

гарде*

робных н количество умывальников следует принимать

в соответствии с пп. 3 . 13 и

3 . 14 настоящей главы.


Вспомогательные помещения

Таблица 9

Наименование помещений

Измеритель

Площадь В м2

1. Вестибюль и гардероб-

пая........\

На 1 учащегося*

0,25

2. Рекреационные поме-

щения.......

То же

0,6

3. Санитарные узлы:

1 унитаз на 30 женщин;

а) для учащихся . . .

1 унитаз и 0,6 м лоткового писсуара на 40 мужчин;

1 умывальник на 60 чел.

3.26. Площади вестибюлей, гардеробных, рекреационных помещений и санитарных узлов следует принимать по табл. 9.

Площади вестибюлей, гардеробных, рекреационных помещений и санитарных узлов

Примечания: 1. Вестибюль и гардеробную следует предусматривать на расчетный контингент учащихся с коэффициентом 1,2 на преподавательский состав и административно-служебный персонал. Гардеробная для преподавательского состава и административно-служебного персонала должна быть отделена от гардеробной для учащихся.

2.    Входы в санитарные узлы не допускается предусматривать из лестничных клеток и размещать их против входов в учебные помещения.

3.    Ширину коридоров следует принимать по расчету эвакуационных путей, но не менее 1,2 м. Коридоры шириной более 2,6 м (в чистоте) допускается использовать в качестве рекреационных помещений.

3.27. Площади помещений узлов управления теплоснабжением, щитовых, бойлерных, котельных, компрессорных, насосных водопровода и канализации, вентиляционных камер, камер кондиционирования воздуха, машинных отделений лифтов, трансформаторных подстанций, радиоузлов, местных телефонных станций, аккумуляторных и других технических помещений следует определять по расчету в соответствии с действующими нормативами.