Купить СНиП I-Д.2-70 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее
Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"
Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.
Требования документа распространяются на природные и искусственные каменные дорожно-строительные материалы и изделия, применяемые для строительства, переустройства и ремонта автомобильных дорог как в естественном виде, так и после переработки, а также на железобетонные и бетонные изделия для строительства и обустройства автомобильных дорог и тротуаров.
Заменен на ГОСТ 9128-76 с 01.01.1977 г.
1. Общие положения
2. Природные материалы
3. Искусственные минеральные материалы из шлаков
4. Изделия
5. Правила приемки, перевозки и хранения
Приложение. Перечень действующих государственных стандартов на материалы и изделия для строительства автомобильных дорог (по состоянию на 1 мая 1970 года)
Дата введения | 01.01.1971 |
---|---|
Добавлен в базу | 01.09.2013 |
Завершение срока действия | 01.01.1977 |
Актуализация | 01.01.2021 |
11.04.1970 | Утвержден | Госстрой СССР (Государственный комитет Совета Министров СССР по делам строительства) | |
---|---|---|---|
Разработан | СоюздорНИИ | ||
Издан | Стройиздат | 1971 г. |
Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СОВЕТА МИНИСТРОВ СССР ПО ДЕЛАМ СТРОИТЕЛЬСТВА (ГОССТРОЙ СССР)
, „ , Часть I, раздел Д
й'оУжШг KQ~fW>
Москва—1971 |
Издание официальное
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СОВЕТА МИНИСТРОВ СССР ПО ДЕЛАМ СТРОИТЕЛЬСТВА (Госстрой СССР)
Утверждены Государственным комитетом Совета Министров СССР по делам строительства 11 апреля 1970 г.
ИЗДАТЕЛЬСТВО ЛИТЕРАТУРЫ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ Москва — 1971
ЩЕБЕНЬ ИЗ ГРАВИЯ 2.8. Щебень, получаемый дроблением гравия или валунов, должен содержать не менее -80% (по весу) дробленых зерен. Дроблеными считаются зерна, поверхность которых околота более чем на половину. 2.9. Щебень из гравия по крупности, зерновому составу, содержанию зерен слабых ц Ьыветрелых пород, зерен пластинчатой (ле-щадной) и игловатой формы, а также содержанию пылевидных, илистых и глинистых частиц должен отвечать требованиям пп. 2.2— 2.6 (табл. 2—4) настоящей главы. 2.10. Щебень из гравия подразделяется по прочности на классы в соответствии с табл. 6. |
2.11. Требования по прочности и морозостойкости к щебню из гравия для дорожных одежд в зависимости от категории автомобильных. дорог и климатических условий указаны в табл. 5. Примечание Щебень из гравия относят к той или иной группе горных пород (см. табл 1) при наличии в его составе зерен соответствующей группы горных пород свыше 50%. 2.12. Для устройства шероховатых покрытий щебень из гравия должен содержать только дробленые зерна, при этом количество зерен из карбонатных пород не должно превышать 20% (по весу). 2.13. Содержание зерен кремнистых пород в щебне из гравия для асфальтобетонных смесей не должно.превышать 25%. ГРАВИЙ 2.14. Гравий — материал, получаемый отсевом из природных гравийно-песчаных смесей зерен размером менее 5 мм и более 70 мм 2.15. Гравий по крупности, зерновому составу, 'содержанию зерен слабых и выветре-лых пород, зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы, а также содержанию пылевидных, илистых и глинистых частиц должен отвечать требованиям пп. 2.2—2.6 (табл. 2—4) настоящей главы. Примечание Гравий крупностью 5—40 или 5—70 мм допускается /применять для всех конструктивных слоев дорожных одежд, кроме асфальтобетонных покрытий. 2.16. Гравий подразделяется на классы по прочности в соответствии с табл. 7.
|
2.17. Требования по прочности и морозостойкости к гравию для дорожных одежд в зависимости от категории автомобильных дорог и климатических условий указаны в табл. 8 (см. стр. 12—13).
Продолжение табл. 7
* й 03 о
с|§. я «о я 5
Ж Г» Л
ос С о
Ч О) Ю О. « « « а 2 * Зч Эя
|В?
1 й ^ »2 я
Петрографическая характеристика гравия
и
- * о
S ^
а >>о
fgc«,
< я м я
ГРАВИЙНЫЕ (ЩЕБЕНОЧНЫЕ) СМЕСИ
таллически'х или скрытокристаллических известняков, кварцевых песчаников или смесь этих пород. . .
Зерна крупнокристалли -ческих изверженных, метаморфических по род, известняков, песчаников или
смесь этих пород.....
Зерна изверженных, метаморфических пород, известняков, песчаников с признаками выветривания или смесь этих пород . . .
Зерна изверженных, метаморфических пород, известняков, песчаников с явно выраженными признаками выветривания или
смесь этих пород.....
2.18. Гравийная (щебеночная) смесь — это природная или искусственно составленная смесь с содержанием зерен гравия (щебня) более 5 мм от 50 до 80%.
«Др.8»
Гравийно (щебеночно)-песчаная смесь — это природная или искусственно составленная смесь с содержанием зерен гравия (щебня) более 5 мм от 20 до 50%.
«Др.12»
2.19. Гравийные (щебеночные) и гравийнопесчаные (щебеночно-песчаные) смеси, применяемые для устройства необработанных покрытий, по зерновому составу должны удовлетворять требованиям табл. 9.
«Др. 16»
Зерновой состав гравийной (щебеночной) и гравийно-песчаной (щебеночно-песчаной) смесей для необработанных покрытий
«И-20»
«И-30»
«И-45»
Примечания 1 Граница текучести фракций менее 0,63 мм должна быть не более 25, а число пластичности — не более 6.
2 Для избыточно увлажненных районов содержание частиц размером менее 0,05 мм следует принимать по меньшему значению, а для сухих районов*^ по большему
3 Требования табл. 9 распространяются на гравий 1—2 классов Для гравия 3—4 классов зерновой состав должен определяться после- предварительного испытания на сжатие в стальном цилиндре при удельном давлении 150 кгс/см2.
«Др.20»
«И-55»
Примечания 1. Марки гравия по дробимо-сти и износу (истираемости) устанавливают по ГОСТ 8268-62
2 Класс прочности гравия, в случае несоответствия показателей дробимости и износа, устанавливают по наименьшему из них
Таблица 9 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Требования к гравию для дорожных одежд в зависимости'от категории | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Примечания: ,1. Суровые климатические условия, характеризуются среднемесячной температурой 2. Показатели морозостойкости должны соответствовать ГОСТ 8268-62. 3. Для дорог. III категории не допускается применение битумоминеральных смесей в I дорожно-клима 4. Для дорог IV категории в I дорожно-климатической зоне не допускается применение горячих и холе |
— 13 ~ СНиП 1-Д.2-70
Таблица 8
автомобильных дорог и климатических условий
(см. табл. 7)§и его морозостойкость
(по главе СНиП П-Д.5-62)
IV V кие условия | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
тической, зоне — горячих и холодных; во II—III — холодных; в IV—V — теплых и холодных смесей, дных битумоминеральных смесей,во II—V — холодных.
2.20. Гравийные (щебеночные) и гравийно-песчаные (щебеночно-песчаные) смеси, применяемые для устройства необработанных оснований и подстилающих слоев, по зерновому составу должны удовлетворять требованиям табл. 10. ' 2.21. Для ускорения уплотнения и повышения несущей способности конструктивных слоев дорожной одежды в состав гравийной смеси, содержащей более 50% хорошо окатанных зерен, необходимо добавить щебня или щебня из гравия в количестве 20—30% по весу. 2.22. Гравийные (щебеночные) смеси из зерен кислых и окремненных пород (граниты, кварцевые диориты, кварцевые порфиры, липариты, кварциты, кварцевые песчаники и др.'), а также -гравийные смеси из зерен с окатанной поверхностью перед обработкой битумом или дегтем необходимо проверять на сцепление по ГОСТ 12801-67. 2.23. Содержание водорастворимых солей в гравийных (щебеночных) смесях, обработанных органическими вяжущими материалами (битум, деготь и др.), не должно превышать норм, указанных в табл. 11. 2.24. Для устройства покрытий и оснований на дорогах IV—V категорий допускается применение каменных материалов меньшей прочности; чем это предусмотрено требованиями настоящей главы, при условии техникоэкономических обоснований и специальных указаний или инструкций. |
2.25. Песок, используемый для дорожного строительства, подразделяют на: природный, дробленый песок специального дробления и •
|
дробленый песок из отходов дробления горных пород. Природный песок поставляется: в есте ственном состоянии, с разделением на фракции (природный фракционированный песок), с улучшенным зерновым составом (природный обогащенный. песок). Дробленый песок поставляется: без разделения на фракции (дробленый специального дробления и дробленый из отходов дробления горных пород), с разделением на фракции (фракционированный дробленый специального дробления и фракционированный дробленый из отходов дробления горных пород). 2.26. Песок для дорожного строительства должен отвечать требованиям ГОСТ 8736-67, а также для цементобетона — ГОСТ 10268— 62, для горячих и теплых асфальтобетонных смесей — ГОСТ 9128-67, для хрлодных асфальтобетонных смесей — ГОСТ 15147-69. Примечание Содержание зерен менее 0,14 мм в дробленых песках из изверженных горных пород фракции 2,5—0,14 мм после 25 циклов попеременного замораживания-оттаивания допускается до 2% (по весу). 2.27. Дробленый песок для дорожногб строительства должен изготовляться из невы-ветрелых изверженных и метаморфических пород марки не ниже «800», из осадочных — не ниже «400», из гравия — не ниже марки «Др 16». 2.28. Дробленый песок для цементобетона должен изготовляться из невыветрелых горных пород в соответствии с требованиями табл. 12.
|
2.29. Песок может применяться в виде смеси или фракционированный как природного происхождения, так и дробленый, получаемый специальным дроблением или из отходов при переработке горных пород на щебень. 2.30. При использовании дробленого песка в смесях со щебнем (гравием) марка исходной горной породы дробленого песка должна быть равна или выше марки применяемого щебня (гравия). 2.31. Дробленые пески можно применять как в смеси с природным песком, так и отдельно; дробленые пески из отходов дробления изверженных горных пород, используемые для приготовления цементобетона, только в смеси с природным песком. 2.32. Содержание в песке пылевидных, илистых и глинистых частиц, определяемых отмучиванием, не должно превышать величин, указанных в табл. 13. 2.33. Дробленые пески из отходов, дробления изверженных горных пород для'цементо-бетонных покрытий не должны содержать вы-ветрелых частиц более 10%, слюды более 3%. 2.34. Для дренирующих и морозозащитных слоев дорожных одежд можно использовать без дополнительных испытаний пески, которые содержат: не более 25% (по весу) зерен размером менее 0,14 мм, пылевидно-глинистых частиц в пределах требований табл. 13 настоящей главы и имеют коэффициент фильтрации при максимальной плотности по стандартному уплотнению не ниже 1 м!сутки.
|
Пески, не удовлетворяющие вышеуказанным требованиям, можно использовать для устройства морозозащитных слоев только после испытания их на морозостойкость. Результаты этого испытания необходимо учитывать, при расчете толщины морозозащитного слоя, .руководствуясь специальными указаниями. МИНЕРАЛЬНЫЙ ПОРОШОК 2.35. Минеральный (активированный или неактивированный) порошок для асфальтобетонных смесей приготовляют из известняков и доломитов марки не ниже «200», а также из известняковых и доломитовых асфальтовых пород и основных металлургических шлаков. Требования по прочности к известнякам и доломитам, полученным после второй и третьей стадий дробления, не нормируют. 2.36. В качестве минерального порошка для асфальтобетонных смесей II марки и смесей для нижнего слоя покрытий допускается применение порошкообразных' промышленных отходов (цементной пыли, зол уноса и др.), молотых ракушечников и прочих горных пород. 2.37. Для битумоминеральных смесей в качестве минерального порошка применяют порошкообразные материалы с содержанием частиц менее 0,071 мм до 60% • При технико'-экономической целесообразности в битумоминеральных смесях могут быть использованы минеральные порошки, рекомендуемые для асфальтобетона. 2.38. Материалы, используемые для приготовления минерального порошка для асфальтобетонных и битумоминеральных смесей, не должны содержать загрязняющих, в том числе глинистых примесей более 5%. 2.3.9. Активированные минеральные порошки готовят из известняков и доломитов, при помоле которых вводят активирующую смесь, состоящую из. битума марок БНД-200/300, БНД-130/200, БНД-90/130, БНД-60/90 и БНД-40/60 (ГОСТ 11954-66) и поверхностно-активного вещества анионного типа. Весовое соотношение поверхностно-активного вещества и |
битума принимают 1 : 1, общее количество активирующей смеси составляет от 1.5 до 2,5% (к весу минерального порошка). 2.40. Активированный минеральный поро-,шок должен быть гидрофобным. Порошок считают гидрофобным, если он, будучи засыпан-,ным в стакан с водой, через 24 ч не осядет на дно стакана и не будет наблюдаться его смачивание. 2.41. Минеральный порошок, применяемый для приготовления асфальтобетонных и битумоминеральных смесей, должен быть сухим, рыхлым, не должен комковаться при смешивании с битумом. Влажность активированного минерального порошка должна быть не более.0,5%, а неактивированного — 1 % (по весу). Минеральный порошок должен отвечать требованиям ГОСТ 9128-67 и ГОСТ 15147— 69, а также табл. 14. Таблица 14 Требования к минеральному порошку 2.42. Испытания щебня, щебня из гравия и гравия должны производиться по ГОСТ 8269— 64, песка — по ГОСТ 8735-65 и минерального порошка — по ГОСТ 12784-67.
|
3. ИСКУССТВЕННЫЕ МИНЕРАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ИЗ ШЛАКОВ 3.1. Для изготовления дорожно-строительных материалов должны применяться шлаки: черной металлургии: доменные, сталеплавильные (мартеновские, конверторные и элек-тропечные); цветной металлургии (никелевые, медные, свинцовые); химической промышленности (фосфорные). 3.2. Шлаки черной металлургии по гидравлическим вяжущим свойствам подразделяются на активные и малоактивные. Активность шлаков определяют по ГОСТ 3344-63. 3.3. Шлаки цветной металлургии и химической промышленности относятся к малоактивным и испытанию на активность не подвергаются. 3.4. Шлаковый щебень изготовляют дроблением и сортировкой отвального шлака или быстрым охлаждением водой закристаллизованного горячего шлака текущего производства. При изготовлении щебня должно быть предусмотрено отделение от шлака включений металла. 3.5. Щебень, полученный переработкой шлаков текущего производства, не должен содержать посторонних примесей. 3.6. Щебень, полученный переработкой отвальных шлаков, может содержать бой огнеупорного кирпича в количествах не более для 1 класса — 2%, 2 класса — 5%, 3 класса —-8%, 4 класса '— 10%■ Содержание в щебне других посторонних примесей в сумме -не должно превышать 5%, а в случаях, предусмотренных специальными ГОСТами, — количеств, указанных в данных ГОСТах. 3.7. Шлаковый щебень по крупности должен соответствовать требованиям п.-2.2 настоящей главы. П р и м е ч а н и е. В рядовом щебне допускается содержание до 30% шлаковой муки (частиц шлака менее 2 мм), образовавшейся в результате силикатного распада шлака. 3.8. Шлаковый щебень по устойчивости структуры шлака подразделяется на устойчивый и неустойчивый против распада. Структура считается устойчивой против силикатного и железистого видов распада, если потери в весе после соответствующих испытаний по ГОСТ 9758-69 составят не более 5% в каждом случае. Структура считается устойчивой |
против известкового распада, если в шлаке отсутствуют включения свободной извести. 3.9.’ Щебень устойчивой структуры по результатам испытания в полочном барабане и по дробимости в цилиндре должен относиться к одному из четырех классов согласно табл. 15. Таблица 15 Классификация шлакового щебня ЗЛО. Щебень устойчивой структуры соответствующего класса прочности и морозостойкости назначают для устройства конструктивных слоев дорожной одежды в соответствии с табл. 16 3.11. Щебень неустойчивой структуры из активных шлаков применяется для устройства оснований дорог всех технических категорий в любых климатических зонах. 3.12. ' Щебень из малоактивных шлаков необходимо выдержать в штабелях не менее одного года до окончания процесса распада и приобретения устойчивой структуры. 3.13. Гранулированный (мелкозернистый) шлак получают быстрым охлаждением шлакового расплава. 3.14. Гранулированные активные шлаки применяют для устройства оснований самостоятельно или в качестве гидравлического вяжущего в гравийно-песчано-шлаковыхч и щебеночно-шлаковых смесях в соответствии со специальными | указаниями. Гранулированный шлак, не удовлетворяющий требованиям активности, активизируют добавкой извести или другими активизато-рами.
|
18 —
Требования к Шлаковому щебню для дорожных одежд в зависимости
Категории авто
Назначение щебня
Для горячих и теплых асфальтобетонных смесей
Верхний слой
I марка смесей:
многощебенистая (щебня 50—65%)
среднещебенистая (щебня 35—50%) малощебенистая (щебня 20—35%^
II марка смесей
многощебенистая (щебня 50—65%)
среднещебенистая (щебня35—50%)
малощебенистая (щебня 20—35%)
Нижний слой
Для холодных асфальтобетонных смесей:
I марка смесей
II марка смесей
Для битумоминеральных смесей Верхний слой
I марка смесей
II марка смесей
Нижний слой и основания
II Климати | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
суровые 1 Мрз. 50 1 Мрз в 50 1-3 Мрз. 25 |
|
1
Мрз. 150
1—3 Мрз. 50
1—4 Мрз. 50
Для цементобетонных покрытий и оснований:
однослойные и верхний слой двухслойных покрытий
нижний слой двухслойных покрытий
основания
СНиП 5-Д.2-70
от категории автомобильных дорог и климатических условий Таблица 16 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
УДК 625 7/8(083 75)
Глава СНиП 1-Д.2-70 «Автомобильные дороги Материалы и изделия» разработана Государственным всесоюзным дорожным научно-исследовательским институтом (СоюздорНИИ) Минтрансстроя.
С введением в действие настоящей главы СНиП 1-Д2-70 с 1 января 1971 г. утрачивает силу глава СНиП 1-Д 2-62 «Автомобильные дороги. Материалы и изделия».
Редакторы — инж. Л. М. ЛЕЙБЕНГРУБ (Госстрой СССР), капд. техн. наук Б. И. КУР ДЕЙКОВ, инженеры А. И. ПОЛЯКОВА и Д. М. КУЗНЕЦОВ (СоюздорНИИ Министерства транспортного строительства).
3-2-4
3.15. Гранулированные малоактивные шлаки устойчивой структуры применяются в качестве песка в соответствии' со специальными требованиями стандартов к естественным пескам. 3.16. Минеральный шлаковый порошок для асфальтобетонных и битумоминеральных смесей готовят помолом кускового либо гранулированного шлака или рассевом шлаковой муки — продукта силикатного распада шлака. Минеральный шлаковый порошок должен отвечать требованиям пп. 2.35—2.38 и 2.41 настоящей главы. 3.17. Методы испытаний шлакового щебня должны соответствовать ГОСТ 8269-64. 4. ИЗДЕЛИЯ ПЛИТЫ ДЛЯ ПОКРЫТИЙ ДОРОГ 4.1. Для покрытий дорог применяют плиты квадратные, прямоугольные и шестиугольные из бетона и железобетона (ненапряженного и предварительно напряженного). 4.2. Размеры и конструкцию плит следует |
принимать в соответствии с типовыми проектами, утвержденными в установленном порядке. Допускаемые отклонения от проектных размеров дорожных плит, отклонения по толщине защитного слоя, а также внешний вид и качество поверхности плит должны соответствовать ГОСТ 13015-67. 4.3. Марки бетона для бетонных и железобетонных плит по прочности на сжатие, на растяжение при изгибе и по морозостойкости, должны соответствовать требованиям ГОСТ 8424—63, а для предварительно напряженных плит необходимо также учитывать требования главы СНиП П-В.1-62 «Бетонные и железобетонные конструкции. Нормы проектирования». "4.4. Материалы, применяемые для приготовления бетона плит, должны удовлетворять требованиям настоящей главы и ГОСТ 8424—63. 4.5. Для ненапряженных железобетонных 'плит в качестве рабочей арматуры необходимо применять стержневую арматуру периодического профиля классов А-П и A-III (ГОСТ 5058—65), а в качестве распределительной арматуры — холоднотянутую гладкую проволоку класса В-I (или арматуру класса A-I).
|
Государственный комитет Совета Министров СССР по делам строительства (Госстрой СССР) 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Требования настоящей главы распространяются на природные и искусственные каменные дорожно-строительные материалы и изделия, применяемые для строительства, переустройства и ремонта автомобильных дорог как в естественном 'виде, так и после переработки, а также на железобетонные и бетонные изделия для строительства и обустройства автомобильных дорог и тротуаров. 1.2. Природные, материалы подразделяются на- щебень; щебень из гравия; гравий; гравийные (щебеночные) смеси; гравийно (щебеночно)-песчаные смеси; песок; порошок природный минеральный; камень тесаный, пиленый и колотый (брусчатка, бортовой и булыжный). Примечание Требования к камню пиленому, колотому и тесаному (брусчатка, бортовой и булыжный) приведены в главе СНиП 1-В 8-62 «Материалы и изделия из природного камня» 1.3. Искусственные материалы подразделяются на: литье каменное; литье шлаковое; щебень шлаковый; песок шлаковый; порошок минеральный шлаковый. Примечание. Требования к изделиям из каменного литья приведены в главе СНиП 1-В 27-62 «Защита строительных конструкций от коррозии. Материалы и изделия, стойкие против коррозии». 1.4. Изделия бетонные и железобетонные подразделяются на: |
плиты для покрытий дорог; плиты для покрытий тротуаров; камни бортовые; изделия для дорожных ограждений; изделия для дорожных знаков. Примечание. Требования к изделиям для искусственных сооружений на автомобильных дорогах приведены в главе СНиП I-B.5-62 «Железобетонные изделия. Общие указания». 1.5. Бетонные и железобетонные изделия и арматура для них должны удовлетворять требованиям действующих государственных стандартов и нормативных документов. 2. ПРИРОДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ЩЕБЕНЬ 2.1. Щебень из естественного камня по прочности подразделяется на классы в сеот-ветствии с табл. 1. Марки щебня по дробимости и износу устанавливают по ГОСТ 8267-64. Класс прочности щебня, в случае несоответствия показателей дробимости и износа, устанавливают по наименьшему из них. 2.2. Щебень в зависимости от крупности зерен подразделяется на следующие фракции: 5—10 мм-, 10—20 мм-, 20—40 мм-, 40—70 мм. Примечания: 1. По требованию потребителей вместо щебня фракции 5—10 мм может поставляться щебень фракции 3—10 мм. 2 ‘ Допускается поставка щебня фракций 5—15, 10—15, 15—20, 25—40, 70—120 мм 3 По соглашению сторон допускается поставка щебня в виде смеси двух и более фракций.
Утверждены Государственным комитетом Совета Министров СССР по делам строительства 11 апреля 1970 г. Внесены Министерством транспортного строительства Срок введения 1 января 1971 г. |
Классификация щебня из естественного камня по .прочности Т аблица 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
2.3. Зерновой состав каждой фракции или смеси нескольких фракций щебня должен соответствовать требованиям ГОСТ 8267-64.
'2.4. Содержание зерен слабых и выветре-лых пород в щебне не должно превышать норм, указанных в табл. 2.
Таблица 2 Содержание зерен слабых и выветрелых пород в щебне | ||||||||||||
|
Продолжение табл. 2 | ||||||||||||||||||||||||||
|
2.5. Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы в щебне не должно превышать норм, указанных в табл. 3. Т аблица 3 |
2.6. Содержание в щебне пылевидных, илистых и глинистых частиц не должно превышать величин, указанных в табл, 4. Таблица 4
2.7. Требования по прочности и морозостойкости к щебню из естественного камня для дорожных одежд в зависимости от категории автомобильных дорог и климатических условий указаны в табл. 5, |
— 6 —
Требования к щебню из естественного камня и к щебню из гравия для дорожных одежд | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Таблица 5
в зависимости от категории автомобильных дорог и климатических условий
{ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
(табл- 1,, графа 3) и щебня из гравия (табл. 6, графа 2) и его морозостойкость
(по главе СНиП П-Д.5-62) | |||||||||||||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2* |
Рекомендуемые группы горных пород-(табл. 1, графа 1) |
классы прочности щебня | |||||
категории автомобильных дорог | ||||||
Назначение щебня |
1 |
II | ||||
к ли матич ески е | ||||||
суровые |
умеренные |
мчгкие |
суровые |
умеренные |
мя! кие | |
Нижний слой и основания .... |
— |
— |
_ |
_ |
_ |
_ |
Для цементобетонных покрытий и оснований: однослойные и верхний слой двухслойных покрытий . . . |
I. И; 1 III, IV; 1—2 Мрз. 150 |
I, II; 1 III, IV; 1—2 Мрз.. 100 |
I, II; 1 III, IV; 1—2 Мрз. 50 |
1, И; 1 III. IV; 1—2 Мрз. 150 |
I, II; I III,' IV; .1—2 Мрз. 100 |
I, И;- 1 III, IV; 1—2 Мрз. 50. |
нижний слой двухслойных покрытий .......... |
I—IV 1—3 Мрз. 50 |
I—IV 1—3 Мрз. 50 |
I—IV 1—3 Мрз. 25 |
I—IV 1—3 Мрз. 50 |
I—IV 1—3 Мрз. 50 |
I—IV 1—3 Мрз. 25 |
основания .......... |
I—IV 1—4 Мрз. 50 |
I—IV 1—4 Мрз. 50 |
1—IV 1—4 Мрз. 25 |
I—IV 1-4 Мрз. 50 |
I—IV 1—4 Мрз. 50 |
I—IV 1—4 Мрз. 25 |
Для оснований дорожных одежд из необработанного щебня: стандартных фракций .... |
I—IV 1—2 Мрз. 50 |
I—IV 1-2 Мрз. 25 |
I—IV 1-2 Мрз. 15 |
I-1V 1—2 Мрз 50 |
I-IV 1—2 Мрз 25 |
I—IV 1-2 Мрз 15 |
крупных фракций (70—120 лш) |
I —IV 1-3 Мрз. 25 |
I—.IV 1-3 Мрз. 25 |
I—IV 1—3 Мрз. 15 |
I—IV 1—3 Мрз. 25 |
I—IV 1—3 Мрз. 25 |
I—IV 1—3 Мрз. 15 |
Для оснований дорожных одежд из щебеночного материала, обработанного битумом, цементом или другими минеральными вяжущими |
I—IV 1—4 Мрз- 50 |
I—IV 1—4 Мрз. 25 |
I-IV 1—4 . Мрз. 15 |
I—IV 1-4 Мрз. 50 |
I—IV 1—4 Мрз. 25 |
I—IV 1—4 Мрз. 15 |
Примечания: 1. Римскими цифрами I, II, III, IV обозначены группы горных пород, арабскими цифр
2. Суровые климатические условия характеризуются среднемесячной температурой наиболее холодного
3. Показатели морозостойкости должны соответствовать требованиям ГОСТ 8267-64.
4. Не допускается- применение теплых смесей асфальтобетона во II—V дорожно-климатических зонах
5. Не допускается применение горячих и холодных битумоминеральных смесей на дорогах III—V
6. Для устройства оснований из битумоминеральных смесей на дорогах III—V категорий допускается марки не ниже «200».
СНиП ЬД.2-70
Продолжение табл. 5 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
месяца в году ниже —15° С, умеренные -г- от —5 до —15° С, мягкие до —5° С. |
на дорогах I категории и в IV—V зонах — на дорогах II категории, категорий I дорожно-климатической зоны.
применение щебня из изверженных и метаморфических пород марки не ниже «600», из осадочных —