Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

19 страниц

258.00 ₽

Купить СНиП I-Д.1-62 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Требования документа распространяются на материалы и изделия, предназначенные для строительства железных дорог нормальной и узкой колеи: материалы для балластного слоя; шпалы, брусья и железобетонные подрельсовые основания; рельсы и рельсовые скрепления; стрелочные переводы и глухие пересечения; принадлежности железнодорожного пути.

 Скачать PDF

Оглавление

Общая часть

1. Материалы для балластного слоя

2. Шпалы, брусья и железобетонные подрельсовые основания

3. Рельсы и рельсовые скрепления

4. Стрелочные переводы и глухие пересечения

5. Принадлежности железнодорожного пути

6. Правила приемки, перевозки и хранения

Приложение. Перечень действующих государственных стандартов на материалы и изделия, применяемые в железнодорожном строительстве (по состоянию на 1 января 1963 года)

 
Дата введения01.04.1963
Добавлен в базу01.09.2013
Завершение срока действия01.01.1979
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

14.12.1962УтвержденГосстрой СССР (Государственный комитет Совета Министров СССР по делам строительства)
РазработанГипротранстэи
РазработанГипропромтрансстрой
РазработанЦНИИС Министерства транспортного строительства СССР
РазработанПромтранспроект Главстройпроекта при Госстрое СССР
ИзданСтройиздат1963 г.
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СОВЕТА МИНИСТРОВ СССР ПО ДЕЛАМ СТРОИТЕЛЬСТВА

СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА

Часть I, раздел Д
Глава 1

ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

МАТЕРИАЛЫ И ИЗДЕЛИЯ

СНиП 1-ДЛ-62

ЗАМЕНЕН    il 6 1иЦв 2^.

1Щ«мемювШ1И« иеточямнч

ССКОЗАНИЕ-

его Ws. иои-гр етри

Москва— 1 963

СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

Общая часть ................ 3

1.    Материалы для балластного слоя................. —

2.    Шпалы, брусья и железобетонные подрельсовые основания......... 6

3.    Рельсы н рельсовые скрепления...................... Ю

4.    Стрелочные переводы и глухие пересечения................ 14

5.    Принадлежности железнодорожного пути................. 15

6.    Правила приемки, перевозки н хранения................. 16

Приложение Перечень действующих государственных стандартов на материалы и изделия, применяемые в железнодорожном строительстве (по состоянию на 1 января 1963 г.)...................... 17

Гоестройаздат Москва, Третьяковской проезд, д. 1 * * *

Редактор издательства Страшных В. П. Технический редактор Комаровская Л. А,

53 г. Подписано к печати 20/Ш 1963 г. Бумага 84x108*/,«*=0.5 бУ“- я-—1.64 усл.печ. л „л. л.). Тираж 30.000 экз. Изд. № XII-7718. Зак. №489. Цена 10 коп.

'in № 1 Государственного издательства литературы по строительству, архитектуре и строительным материалам, г. Владимир

(750 мм) должны обвязываться тонким полосовым железом, а в местах прикрепления рельсов должны сверлиться отверстия для шурупов и костылей. До обвязки шпалы и брусья должны быть высушены до влажности 25%.

Шпалы и брусья деревянные клееные

2.14.    Шпалы, переводные брусья и мостовые брусья клееные подразделяются в зависимости от породы склеиваемых элементов на следующие виды:

а)    КШО, КПБО и КМБО — соответственно шпалы, переводные брусья и мостовые брусья со склеенными элементами из древесины одной хвойной или лиственной породы;

б)    КШВ, КПБВ и КМБВ — соответственно шпалы, переводные брусья и мостовые брусья, имеющие вклейки или наклейки элементов из твердых лиственных пород или лиственницы.

2.15.    Клееные шпалы и переводные брусья вида КШО и КПБО должны изготовляться из древесины сосны, ели, лиственницы, бука и березы, а вида КШВ и КПБВ — из древесины пихты и кедра с вклейками или наклейками из древесины бука, березы и лиственницы. Мостовые брусья вида КМБО должны изготовляться из древесины сосны, ели, лиственницы и бука, а вида КМБВ —из древесины сосны и ели с наклейками из древесины бука, березы или лиственницы.

Клееные шпалы и брусья следует изготовлять с учетом требований к древесине,, клеям и технологическому процессу склейки, изложенных в «Инструкции по проектированию и

изготовлению клееных деревянных конструкций и строительных деталей».

2.16.    Клееные шпалы для железных дорог нормальной колеи должны иметь длину 2700 мм с допуском ±10 мм и поперечное сечение 250X175 мм с допусками по ширине постели + 5 мм и —2 мм, а по толщине» +3 мм и —2 мм. Переводные брусья должны иметь длину от 2750 до 5500 мм с градацией 250 мм и допуском ±15 мм, поперечное сечение 250Х X175 мм с допуском по ширине постели +5 мм и —2 мм, а по толщине +3 мм и —2 мм. Длина мостовых брусьев должна составлять 3200, 4200 и 5200 мм с допуском ±15 мм. Допуски по ширине и- высоте +5 мм и —2 мм. Сортамент и размеры поперечного сечения клееных мостовых брусьев приведены в табл. 8.

2.17.    Клееные шпалы и брусья переводные и мостовые должны удовлетворять следующим, требованиям: в наружных слоях число элементов должно быть не более трех; толщина элементов для всех слоев должна быть 20— 50 мм\ для шпал КШВ, переводных брусьев КПБВ при горизонтальном расположении слоев, а также для мостовых брусьев КМБВ наклейка должна иметь толщину не менее 30 мм.

Примечания: 1. Число склеиваемых элементов во внутренних слоях шпал и брусьев не нормируется.

2. В клееных шпалах допускается делать вставки из твердых пород в виде втулок (дюбелей).

Железобетонные шпалы и подрельсовые основания

2.18.    Железобетонные шпалы должны изготовляться из предварительно напряженного-железобетона и обеспечивать пропуск поездов при принятых расчетных скоростях движения и нагрузках на ось.

2.19.    Бетон для шпал должен отвечать требованию долговечности и обеспечивать непрерывную эксплуатацию их в пути в любых климатических условиях. Марка бетона шпал по прочности на сжатие должна быть не менее 500. Марка бетона шпал по морозостойкости (Мрз) должна быть не менее 100 для районов с умеренным климатом и не менее 200 для районов с суровыми климатическими условиями.

2.20.    Железобетонные шпалы должны изготовляться по типовым проектам. Длина шпал для железных дорог нормальной колеи должна составлять 2700 мм, а толщина защитного слоя бетона — не менее 20 мм.

Таблица 6

Сортамент деревянных клееных мостовых брусьев

Тип брусьев

Вид брусьев

Размеры брусьев в мм

высота

ширина

I

КМБО-1

300

240

КМБВ-1

300

240

II

КМБО-П

280

220

КМБВ-И

280

220

III

КМБО-Ш

260

220

КМБВ-Щ

260

220

IV

КМБО-IV

240

200

КМБВ-IV

240

200


Допускаются следующие отклонения от -основных размеров шпал:

по длине .............

±10

НМ

по высоте поперечного сечения .

—2

ло расстоянию между осями крайних втулок (или отверстий для закладных болтов, или иных прикрепителей):

разных концов шпалы . . . .

“М

±2

мм

на одной подрельсовой площадке шпалы........

±i

п

2.21. Длина железобетонных

шпал

, укла

дываемых на путях узкой колеи (750 мм) общего пользования, должна составлять 1500 мм, .а на путях промышленных предприятий допускается укладка шпал длиной 1400 мм.

2.22.    В качестве напрягаемой арматуры для железобетонных шпал необходимо применять высокопрочную стальную холоднотянутую углеродистую проволоку периодического профиля. Применение высокопрочной стальной углеродистой проволоки допускается лишь при условии применения специальных анкеров или иных мероприятий, обеспечивающих надежную анкеровку арматуры.

2.23.    Вкладыши и специальные детали для удержания закладных болтов должны изготовляться по действующим техническим условиям.

2.24.    Железобетонные подрельсовые основания должны обеспечивать пропуск подвижного состава при принятых расчетных скоростях движения и нагрузках на ось. Железобетонные подрельсовые основания должны изготовляться по типовым проектам.

Бетон для подрельсовых оснований должен отвечать требованиям долговечности и обеспечивать их непрерывную эксплуатацию в пути в любых климатических условиях.

3 РЕЛЬСЫ И РЕЛЬСОВЫЕ СКРЕПЛЕНИЯ
Рельсы для железных дорог нормальной колеи

3.1.    На главных путях железных дорог общего пользования основными являются рельсы типов Р65, Р50 и Р43.

На железных дорогах промышленных предприятий кроме указанных выше типов рельсов могут применяться рельсы типов Р38 и РЗЗ.

3.2.    На дорогах промышленных предприятий допускаются к укладке старогодные рельсы I, II и III групп с приведенным износом, не превышающим норм, установленных техни

ческими условиями на укладку в путь старогодных рельсов.

3.3. Рельсы изготовляются из рельсовой стали следующих марок:

рельсы типов Р75 и Р65 — из мартеновской стали М-76;

рельсы типа Р50 — из мартеновской стали М-75 и из бессемеровской стали НБ-62;

рельсы типа Р43— из мартеновской стали М-71 и из бессемеровской стали НБ-62;

рельсы типа Р38 — из мартеновской стали М-71;

рельсы типа РЗЗ — из мартеновской стали М-67 и из бессемеровской стали Б-56.

Основные размеры, допускаемые отклонения размеров и вес рельсов приведены в табл. 9.

Таблица 9

3.4.    Нормальная длина рельсов должна быть 25 м, а укороченная (для укладки в кривых участках пути) —24,96; 24,92 и 24,84 м.

Головка рельсов на концах должна быть закалена на длине не более 150 мм.

3.5.    По качеству изготовления рельсы делятся на два сорта: первый и второй.

Рельсы второго сорта, имеющие низкие механические свойства или большие отступления от установленных размеров, не допускаются для укладки в путь на магистральных железнодорожных линиях.

3.6.    На торце головки рельсов должно стоять инспекторское клеймо Министерства путей сообщения: на рельсах первого сорта — один железнодорожный знак и перекрещивающиеся серп и молот, а рельсах второго сорта— два железнодорожных знака. На шейке каждого рельса должны быть выкатаны выпуклые цифры и буквы в следующем порядке:

а)    марка завода (буквенная);

б)    обозначение рода стали (буквы М иНБ);

Основные размеры, допускаемые отклонения размеров и вес рельсов для железных дорог нормальной колеи

Тип

рель

сов

Высота рельсов в мм

Ширина в мм

Вес 1 пог. м рельса в кг

головки

ПОДОШВЫ

Р75

Р65

Р50

Р43

Р38

РЗЗ

192 )

180

152 (+0,8; 140 (—0,5 135 128

75

75

70

70 ±0,5 68 60

160 )

150 +1; 132 I —2 114 !

114 1 +1,5

по } —2

75,1

64,9

51,5

44,65

38,42

33,48


в)    год и месяц изготовления;

г)    тип рельса (Р50, Р65 и т. д.).

Рельсы первого сорта маркируются несмываемой белой краской на торце рельса полосой, проведенной по профилю головки рельса. Рельсы второго сорта маркируются несмываемой красной краской, которая наносится на подошву и половину шейки на торце рельса.

3.7.    По требованию заказчика рельсы, используемые для сварки в длинные рельсовые плети для бесстыкового пути, должны поставляться без закалки концов и без сверления болтовых отверстий на одном или обоих концах. Длина этих рельсов устанавливается по согласованию с потребителем. Допускается укладка в главный путь старогодных отремонтированных рельсов в соответствии с, «Техническими условиями на сварку железнодорожных старогодных рельсов широкой •колеи».

Рельсы для железных дорог узкой колеи (750 мм)

3.8.    Для узкоколейных железных дорог применяются рельсы типов Р15, Р18 и Р24 в зависимости от грузонапряженности пути, скоростей движения и нагрузок обращающегося подвижного состава. Кроме того, могут быть использованы старогодные ширококолейные рельсы типов IVa и Ша.

3.9.    Рельсы изготовляются из мартеновской или бессемеровской стали. Способ изготовления оговаривается в заказе или устанавливается заводом-изготовителем.

Основные размеры, допускаемые отклонения размеров и вес рельсов приведены в табл.10.

ЗЛО. Длина рельсов различных типов (нормальная и укороченная) приведена в табл. 11.

3.11.    По качеству изготовления рельсы типов Р15, Р18 и Р24 подразделяются на два сорта: первый и второй. В зависимости от содержания углерода в стали рельсы первого и второго сортов подразделяются на нормальные (категория Н), твердые (категория Т) и повышенной твердости (категория ПТ). Категории твердости должны оговариваться в заказе.

На шейке каждого рельса должны стоять выпуклые цифры и буквы в следующем порядке:

а)    товарный знак завода;

б)    год изготовления;

в)    тип рельса.

На торце каждого рельса должны быть выбиты клейма, указывающие род стали, номер плавки, категорию твердости и клеймо ОТК-Рельсы второго сорта окрашиваются на одном торце несмываемой красной краской.

Рельсо'вые скрепления

3.12.    Виды и сортамент рельсовых скреплений для железных дорог нормальной колеи общего пользования и промышленных .предприятий должны соответствовать табл. 12.

Таблица 11

Длина рельсов для железных дорог узкой колеи (750 мм)

Тип рельсов

Длина рельсов в м

нормальная

укороченная

Р15

7 (6 и 5)

6,900 (5,925)

Р18

8 (7 и 6)

7,875 (6,900)

Р24

8 (7 и 6)

7,875 (6,900)

П р и м е ч а

н и я: 1. В скобка*

указана «льгот-

нал» длина рельса.

2. По требованию потребителя рельсы типов

Р15, Р18 и Р24 могут поставляться длиной 10 м.

Таблица 10

Основные размеры, допускаемые отклонения размеров и вес рельсов для железных дорог узкой колеи (750 мм)

Тип

рель

сов

Высота рельсов в мм

Ширима в мм

Вес 1 пое. м рельса в ке

головки

подошвы

Р15

Р18

Р24

90*5 1 +0,6; ,о1 |-075

40 1 +°’6: 5? 1 -°'75

76 1 80 1 ±2 92 J

15

18,06

24,14

Продолжение табл. 12

Детали

скреплений

Сортамент

К рельсам типа

1

2

3

Подкладки

Двухребордчатые для

Р50

скрепления марки Д-4 Для изолирующих стыков с объемлющи-

ми накладками ....

Р75, Р65, Р50, Р43

Болты сты-

Болт М27Х168; гай-

ковые с

ка М27ХЗ......

Р75

гайками

Болт М27Х160; гай-

ка М27........

Болт БМ24Х150; гай-

Р65

ка БМ24ХЗ.....

Болт АМ22ХП5; БМ22Х135; гайка

Р50

АМ22Х2.5; БМ 22X2,5 . Болт М27Х170; гай-

Р43, Р38, РЗЗ

ка М27 . . • . .

Болт М22Х160, гай-

Р75, Р65

к а М22........

Гайка с буртиком к раздельным скреплениям марки ЖБ к желе-

Р50, Р43, Р38, 1а

зобетонным шпалам

Р50, Р65

Шайбы

Одновитковые для

пружинные

болтов диаметром 27 мм Одновитковые для

Р75

болтов диаметром 27 мм Одновитковые для

Р65

болтов диаметром 24 мм Для изолирующих стыков с объемлющими накладками для бол-

Р50

тов диаметром 27 мм .

Р75, Р65

То же, 22 мм......

Р50, Р43, Р38, 1а

Одновитковые для

болтов диаметром 22 мм

Р43, Р38, РЗЗ

Шайбы пру-

Шайбы пружинные

жиниые

для скрепления марок

для клем-

К2, К4 и КБ (1,75 вит-

мцых бол-

ка).........

Р50, Р65

тов

Шайбы опорные С для скрепления марок КБ и ЖБ к железобетон-

ным шпалам.....

Р50, Р65

Костыли

С овальной головкой сечением 16X16 мм, дли-

ной 205; 230; 255 и 280 мм

Р75, Р65, Р43, Р38, РЗЗ


Продолжение табл. 12

Детали

скреплений

Сортамент

К рельсам типа

1

2

3

Костыли

Квадратные: а) нормальные сечением 1бХ16иш,

длиной 165 мм . б) нормальные сечением 14Х14лгж,

1а, Па, Ша

длиной 155 мм . в) удлиненные сечением 1бХ16л«л«, длиной 205, 230,

IVa

255 и 280 мм . .

г) укороченные не более чем на 15 мм против нормальной длины (всех указанных сечений и

для рельсов всех типов

форм) .....

для рельсов всех типов промышленных путей

Шурупы

Диаметром 24 мм . .

Р75, Р65, Р50,

путевые

То же, 22 мм типа

Р43

I и II.........

Р75, Р65, Р50, Р43, Р38, РЗЗ

Противо-

Пружинные . • . .

Р75, Р65, Р50,

угоны

Р43, РЗЗ, РЗЗ

Клеммы

Жесткие для раздельного скрепления марок К* 1<4, КБ:

а) промежуточные

Р65, Р50

б) стыковые Пружинные для скре-

Р65, Р50

пления марки Д-4 Пружинные стыковые АС-12, АС-10 для. скрепления марки ЖБ к железобетонным шпа-

Р50

лам ... .......

Пружинные промежуточные АП-2, АП-4 для скреплений марки ЖБ к железобетонным

Р65, Р50

шпалам .......

Р50, Р65

Болты

Болт М22Х80 для

клеммные

скреплений марки К2,

нажимные

К4 и КБ......

Р50, Р65

(с гайками)

Болт М22Х260 для скрепления марки Кк железобетонным шпа-

лам »

Р50

3.13. Виды и сортамент рельсовых скреп-лений для железных дорог узкой колеи (750 мм) общего пользования и промышленных предприятий должны соответствовать табл. 13.

3.14. Клиновые противоугоны дорог узкой колеи (750 мм) должны изготовляться по чертежам, утвержденным Министерством путей сообщения.

Продолжение табл. 12

Детали

скреплений

Сортамент

К рельсам типа

1

2

3

Прим ГОСТ, доля денным Ш 2. Дву» воугоны, кS термической скими уело

Болт М22Х90 для скрепления маски Д-4 •

е ч а и и я: 1. Детали, нг лны изготовляться по чергнистерством путей сооби толовые накладки, болты, геммы пружинные должш обработке в соответств! виями и ГОСТ.

Р50

которые нет гежам, утверж-цения.

шайбы, проти-л подвергаться ж с техниче-


Таблица 13

Виды и сортамент рельсовых скреплений для железных дорог узкой колеи

Вид скреплений

Сортамент

К рельсам типа

Накладки

Плоские № 3......

Р15

Уголковые № 4 ..... .

Р18

№ 5.....

Р24

Подкладки

Плоская двухдырная № 3

Р15

Клинчатая трехдырная № 4..........

Р18

То же, № 5.......

Р24

Болты путевые с гайками

Тип 3..........

, 4..........

Р15, Р18 Р24

Шайбы пру-

ОСТ НКТП 3085

жинные

Костыли

Нормальные и удлиненные сечением 12Х12лш .

Р15

То же, 14Х14 мм ...

Р18, Р24



Таблица 12

Виды и сортамент рельсовых скреплений для железных дорог нормальной колеи

Детали

скреплений

Сортамент

К рельсам типа

1

2

3

НакладКИ

Двухголовые четы-

рехдырные......

То же.......

Двухголовые шести-

дырные ....... .

То же........

Объемлющие металлические для изолирующих стыков ....

Р75

Р65

Р50, Р43, Р38 РЗЗ

Р75, Р65, Р50, Р43

Подкладки

Двухребордчатые

360X170 .......

Двухребордчатые

360X165 ........

Двухребордчатые

310X160........

Двухребордчатые

290X 160 .......

Одноребордчатые

185X150.

Двухребордчатые 350X160 промежуточные для скрепления

марки К4 .......

Двухребордчатые 350x600 стыковые для скрепления марки К4 .

Двухребордчатые 350x140 промежуточные для скрепления марки К4 к железобетонным шпалам . . .

Двухребордчатые 350x580 стыковые для скрепления марки Кк железобетонным шпалам ..........

Двухребордчатые для скрепления марки Кс подуклонкой 1/40. .

Двухребордчатые для скрепления марки Кс подуклонкой 1/20 к железобетонным шпалам ..........

Двухребордчатые плоские для скрепления марки К2 к железобетонным шпалам . .

Двухребордчатые для скрепления марки КБ к железобетонным шпалам . •........

То же.......

Р75 Р65 Р50 Р43, РЗЗ РЗЗ

Р50

Р50

Р50

Р50

Р65

Р65

Р65

Р50

Р65


Отклонения от установленных размеров отдельных деталей стрелочных переводов не должны выходить за пределы допусков, предусмотренных утвержденными проектами, ГОСТ и техническими условиями.

4.2.    Типы стрелочных переводов и глухих пересечений не должны быть легче типов рельсов примыкающих путей.

Ответственные детали стрелочных переводов (рамные рельсы, остряки, сердечники и усовики) должны подвергаться термической обработке для повышения их износоустойчивости.

4.3.    Стрелочные переводы нормальной колеи должны иметь крестовины следующих марок:

1) на путях общего пользования:

а) на главных и приемо-отправочных пас-

движения— не круче 1/9, а симметричные — ие круче 1/6;

в) для прочих путей — не круче 1/8, а симметричные— не круче 1/4,5;

2) на путях промышленных предприятий:

а)    обыкновенные одиночные и комбинированные одиночные — не круче 1/5;

б)    симметричные одиночные и двойные — не круче 1/3,5;

в)    несимметричные двойные двусторонние и перекрестные — не круче 1/9;

г)    укладываемые в кривые — односторонние и разносторонние — не круче 1/9.

4.4. Стрелочные переводы перед приемкой должны подвергаться пробной сборке на заводском стенде.

Каждая стрелка или крестовина должна маркироваться на заводе в соответствии с действующими ГОСТ и техническими условиями.

4. СТРЕЛОЧНЫЕ ПЕРЕВОДЫ И ГЛУХИЕ ПЕРЕСЕЧЕНИЯ

Стрелочные переводы и глухие пересечения для железных дорог нормальной колеи

4.1. Основные размеры наиболее распространенных стрелочных переводов приведены в табл.14.


сажирских путях —не круче 1/11, а для перекрестных переводов — 1/9; стрелочные переводы, по которым пассажирские поезда проходят только по прямому пути перевода, могут иметь крестовины марки 1/9;

б) на приемо-отправочных путях грузового


Таблица 14

Основные размеры наиболее распространенных стрелочных переводов в мм

Тип рельсов

Допуска-

Р65

Р50

Р43

Р38**

р33«.

клоиения

Характеристики

Марка стрелочных лереюдов

Я

Н

Н

>>1

%

Ц о

о £

Я 3

1/11

1/9

1/И

1/9

к 5

1/и

1/9

£1 ^ -г <£ Г.

1/И

1/9

1/п

1/9

о 5

о х

SS

w S

с-

« ►,

в >>

Полная длина перевода . . .

33 370

31 042*

33 532

31 063*

17 542

33 532

31 063*

17365

32 028

33253

32 335

32 339

250

250

37 516

37 516

37 516

Расчетная

длина перевода (от острия ост-

ряков до математического

центра кресто-

15426

26822

25 700

250

250

вины) ....

Длина остряков .....

28 048

26 180

26 902

24 854

15426

26 902

24 854

28 785

25 123

8 300

8 300

6 515

6 515

4 340

6515

6 515

4 340

6144

6144

5 565

5565

4

4

Радиус переводной кривой

300 000

200 000

297 259

200 000

200 770

297 259

200 000

200770

294 912

201 292

306 511

195 938

_

Длина передней части кре-

1665

стовины . \ .

2 950

2 500

2 650

2 085

2 260

2650

2 085

1 587

2510

1 665

1810

5

5

Длина хвостовой части крестовины . .

2 550

2 090

2 300

1 880

1 380

2 300

1880

1 200

2 170

1 650

1890

1755

5

5

* В числителе указана длина перевода для рельсов длиной 12,5 м с централизацией и автоблокировкой, в знаменателе — длина не-ревода для рельсов длиной 25 м без централизации и автоблокировки.

** Рельсы типов Р38 и РЗЗ применяются в путях промышленных предприятий.



4.5.    Стрелочные переводы и глухие пересечения надлежит поставлять комплектно в соответствии с эпюрами.

Уравнительные приборы для больших мостов

4.6.    Уравнительные приборы для больших мостов должны изготавливаться по чертежам, утвержденным Министерством путей сообщения.

Стрелочные переводы и глухие пересечения для железных дорог узкой колеи (750 мм)

4.7.    Стрелочные переводы узкоколейных железных дорог промышленных предприятий должны иметь крестовины следующих марок:

а)    обыкновенные одиночные — не круче 1/4;

б)    симметричные — не круче 1/4;

в)    совмещенные — не круче 1/9.

На узкоколейных железных дорогах общего пользования с пассажирским движением должны применяться стрелочные переводы марок 1/11 и 1/9.

4.8.    Повышение износоустойчивости ответственных деталей стрелочных переводов и укомплектование их поставки должны выполняться в соответствии с требованиями пп. 4.2. и 4.5. настоящей главы.

4.9.    Глухие пересечения должны осуществляться под углами 90, 60 и 45°.

4.10.    Рельсы стрелочных переводов и глухих пересечений должны быть однотипными с рельсами примыкающих путей.

4.11.    Литые сердечники крестовин стрелочных переводов, а также крестовины глухих пересечений должны изготовляться из марганцовистой стали. Марка стали устанавливается заводом-изготов'ителем в зависимости от технических требований.

5. ПРИНАДЛЕЖНОСТИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ

5.1.    К принадлежностям железнодорожного пути относятся:

а)    платформы пассажирские;

б)    знаки сигнальные и путевые и ограждения переездов;

в)    упоры путевые и поворотные заградительные брусья;

г)    щиты снегозащитные переносные и постоянные заборы.

5.2.    Принадлежности железнодорожного пути должны изготовляться по типовым проектам.

Платформы пассажирские

5.3.    Для изготовления предварительно напряженных железобетонных плит настила вы

соких платформ и бортовых Г-образных и прямоугольных плит низких платформ должен применяться бетон марки 300, а для остальных элементов платформ — бетон марки 200.

5.4.    Для армирования элементов должна применяться следующая арматура:

а)    напрягаемая из .высокопрочной холоднотянутой углеродистой проволоки периодического профиля;

б)    для каркасов и сеток — низколегированная периодического профиля из стали марки 35ГС, низкоуглеродистая холоднотянутая, проволока диаметром до 5,5 мм, горячекатаная круглая из стали марки Ст. 3.

5.5.    Покрытие на настиле высоких платформ должно быть выполнено из горячего-асфальтобетона повышенной плотности. Покрытие низких платформ должно быть-асфальтовым или безасфальтовым (в зависимости от интенсивности пассажирского движения) .

5.6.    Сборные железобетонные изделия дли высоких и низких пассажирских платформ должны удовлетворять требованиям главы СНиП I-B.5-62 «Железобетонные изделия.. Общие указания».

Знаки сигнальные и путевые и ограждения переездов

5.7.    Столбы сигнальных и путевых знаков, столбики, перила, сплошные ограды и набтильь переездов первой и второй категорий должны, как правило, изготовляться из железобетона; в лесных районах допускается изготовление-их из древесины, при этом закапываемые в-землю части деревянных столбов должны быть-антисептированы.

Допускается применять для изготовления столбов путевых знаков и другие материалы (кроме металла), обладающие необходимой прочностью и стойкостью.

Столбики для ограждения переездов должны быть однотипными с применяемыми на автомобильных дорогах.

5.8.    Таблички сигнальных и путевых знаков-должны изготовляться из материалов, обладающих необходимой прочностью и стойкостью против атмосферных воздействий. Окраска табличек должна производиться атмосферостойкими красками.

Упоры путевые и поворотные заградительные брусья

5.9.    Упоры путевые и поворотные заградительные брусья должны изготовляться, как


правило, из древесины. Брусья для упоров и закапываемые в грунт стойки (столбы) должны быть антисептированы.

Щиты снегозащитные переносные и постоянные заборы

5.10.    Для защиты железных дорог от снежных заносов применяются переносные деревянные щиты и постоянные заборы.

5.11.    Постоянные снегозащитные заборы должны изготовляться по типовым проектам из сборного предварительно напряженного железобетона или из древесины.

Для изготовления железобетонных заборов из предварительно напряженных элементов применяют бетон марки 500; в качестве напрягаемой арматуры применяется высокопрочная холоднотянутая углеродистая проволока периодического профиля.

Для деревянных заборов применяется древесина любой породы.

Столбы и подпорки заборов должны быть антисептированы.

6. ПРАВИЛА ПРИЕМКИ, ПЕРЕВОЗКИ И ХРАНЕНИЯ

6.1.    Завод-изготовитель обязан гарантировать соответствие выпускаемых материалов и изделий требованиям государственных стандартов или технических условий.

6.2.    Потребитель имеет право производить контрольную проверку полученных материалов и изделий в соответствии с требованиями государственных стандартов и технических условий на эту продукцию.

6.3.    Балластные материалы перевозятся навалом и хранятся на открытых складах в рассортированном виде (по видам, фракциям и ■прочности), в штабелях, конусах или других ■отсыпках.

При перевозке и хранении балластных материалов должны быть приняты меры, предохраняющие их от засорения и загрязнения.

При приемке балластного материала в месте доставки объем балластного материала, полученный обмером его в. транспортных средствах, должен быть умножен на коэффициент уплотнения этого материала при транспортировании. Значение коэффициента уплотнения устанавливается соглашением сторон. Рекомендуется принимать средние значения коэффициента уплотнения по стандарту.

6.4.    Деревянные шпалы, переводные и мостовые брусья при перевозке и хранении должны быть рассортированы по типам' и породам

древесины. Переводные брусья должны поставляться комплектами.

Учет шпал производится в штуках, а переводных и мостовых брусьев — комплектами или в штуках. Хранение шпал, переводных и мостовых брусьев должно производиться на складах в сухих местах, очищенных от щепы, коры, опилок, травы и мусора.

Шпалы, переводные и мостовые брусья, хранящиеся на складах, должны быть уложены в штабеля на фундаменты. Расстояние от нижнего ряда шпал и брусьев до земли должно быть не менее 400 мм. Между отдельными шпалами и брусьями в горизонтальном ряду штабеля должен быть зазор 20—25 мм. Между каждыми двумя рядами шпал и брусьев должен быть уложен перекрещивающийся ряд шпал или брусьев.

6.5.    Железобетонные шпалы должны храниться в штабелях по партиям. При перевозке шпалы должны укладываться в рабочем положении — нижней постелью вниз. При хра нении и перевозке между горизонтальными рядами шпал должны быть уложены деревянные прокладки сечением 50X50 мм на расстоянии 50 см от концов шпалы.

6.6.    Рельсы при перевозке должны быть защищены от повреждений. Разгрузка рельсов должна производиться с помощью специальных приспособлений, предохраняющих рельсы от повреждений (удара, изгиба). Сбрасывание рельсов при разгрузке не допускается. При хранении рельсы необходимо укладывать на стеллажи и подкладки, не допуская перегибов и искривлений рельсов.

6.7.    Стрелки, крестовины и глухие пересечения должны отгружаться полными комплектами и перевозиться в условиях, исключающих возможность появления остаточных деформаций. Мелкие детали при перевозке и хранении должны быть прикреплены к элементам конструкций болтами или проволокой или упакованы в ящики. Стрелки и крестовины должны храниться в крытых помещениях.

6.8.    Планки для снегозащитных щитов должны поставляться комплектно. Маркиров^ ка, приемка, хранение и транспортирование планок должны производиться в соответствии с указаниями стандарта, а также следующих требований: в каждой поставке количество планок разного назначения должно соответствовать соотношению, предусмотренному на один щит; учет планок должен производиться поштучно, а исчисление объемов — в кубических метрах.


ПРИЛОЖЕНИЕ

ПЕРЕЧЕНЬ действующих государственных стандартов на материалы и изделия, применяемые в железнодорожном строительстве (по состоянию на 1 января 1963 г.)

ГОСТ 8267-56. Щебень яз естественного камня для строительных работ. Общие требования.

ГОСТ 10260-62. Щебень из гравия для строительных работ. Общие требования.

ГОСТ 7392-55. Щебень из естественного камня для балластного слоя железнодорожного пути.

ГОСТ 7393-55. Гравий сортированный для балластного слоя железнодорожного пути.

ГОСТ 7394-55. Гравий карьерный для балластного слоя железнодорожного пути.

ГОСТ 7395-55. Ракушка для балластного слоя железнодорожного пути.

ГОСТ 8269-56. Щебень из естественного камня и гравий для строительных работ. Методы испытаний.

ГОСТ 78-М. Шпалы деревянные для железных дорог широкой колеи.

ГОСТ 8816-58. Брусья деревянные для стрелочных переводов железных дорог широкой колеи.

ГОСТ 8486-57. Пиломатериалы хвойных пород.

ГОСТ 5430-50. Лесоматериалы. Способы пропитки маслянистыми антисептиками.

ГОСТ (проект). Шпалы деревянные клееные для железных дорог широкой колеи.

ГОСТ 9370-60. Брусья мостовые деревянные клееные.

ГОСТ 9371-60. Брусья переводные деревянные клееные для железных дорог широкой колеи.

ГОСТ 10060-62. Бетон тяжелый. Метод определения морозостойкости.

ГОСТ 8993-59. Шпалы деревянные для железных дорог узкой колеи.

ГОСТ 8992-59. Брусья деревянные для стрелочных переводов железных дорог узкой колеи.

ГОСТ 8161-56. Рельсы железнодорожные типа Р65. Размеры.

ГОСТ 7174-54. Рельсы железнодорожные типа Р50. Размеры.

ГОСТ 7173-54. Рельсы железнодорожные типа Р43. Размеры.

ГОСТ 6368-52. Рельсы железнодорожные узкой колеи. Сортамент.

ГОСТ 3542-47. Рельсы железнодорожные для дорог широкой колеи. Сортамент.

ГОСТ 6726-53. Рельсы железнодорожные широкой колеи, промышленные, типа РЗЗ. Сортамент.

ГОСТ 5633-51*. Рельсы железнодорожные широкой колеи весом до 45 ка/поа. м из бессемеровской стали. Технические условия.

ГОСТ 7521-55. Рельсы железнодорожные широкой колеи типа РЗЗ. Технические условия.

ГОСТ 4224-54. Рельсы железнодорожные широкой колеи типов Р38 и Р43 из мартеновской стали. Технические условия.

ГОСТ 6944-54. Рельсы железнодорожные широкой колеи типа Р50 из мартеновской стали. Технические условия.

ГОСТ 8193-56. Накладки двухголовые к рельсам типа

Р65 для железных дорог широкой колеи. Сортамент.

ГОСТ 4133-54. Накладки рельсовые двухголовые для железных дорог широкой колеи.

ГОСТ 7638-55. Накладки рельсовые двухголовые для рельсов типа РЗЗ.

ГОСТ 8194-56. Подкладки к рельсам типа Р65 для железных дорог широкой колеи. Сортамент.

ГОСТ 7056-54. Подкладки к рельсам типов Р50 и Р43 для железных дорог широкой колеи. Сортамент.

ГОСТ 7637-55. Подкладки рельсовые одноребордчатые для рельсов типа РЗЗ.

ГОСТ 6475-53. Подкладка рельсовая раздельного типа. Основные размеры.

ГОСТ 3280-55. Подкладки рельсовые для железных дорог широкой колеи. Технические условия.

ГОСТ 8160-56. Рельсы железнодорожные широкой колеи типа Р65 из мартеновской стали. Технические условия.

ГОСТ 9797-61. Рельсы специального профиля для контррельсов железнодорожных крестовин типа Р50 широкой колеи. Сортамент.

ГОСТ 9798-61. Рельсы специального профиля для контррельсов железнодорожных крестовин типа Р65 широкой колеи. Сортамент.

ГОСТ 6421-52. Рельс для стрелочного остряка.

ГОСТ 6368-52. Рельсы железнодорожные узкой колеи. Сортамент.

ГОСТ 5876-51*. Рельсы железнодорожные узкой колеи типов Р15, Р18 и Р24. Технические условия.

ГОСТ 7370-55. Крестовины сборные с литым сердечником к рельсам типов Р50 и Р43. Технические условия.

ГОСТ 8141-56. Скрепления рельсовые для железных дорог узкой колеи. Накладки.

ГОСТ 8142-56. Скрепления рельсовые для железных дорог узкой колеи. Подкладки.

ГОСТ 8195-56. Болты путевые и гайки к ним для рельсов типа Р65. Сортамент.

ГОСТ 7633-55. Болты путевые с полукруглой головкой и овальным подголовком И гайки шестигранные высокие к ним.

ГОСТ 8196-56. Шайбы пружинные одновитковые для болтов d-27 мм к рельсам типа Р65. Сортамент.

ГОСТ 7529-55. Шайбы пружинные путевые.

ГОСТ 5812-51. Костыли с овальной головкой для железных дорог широкой колеи.

ГОСТ 809-41. Шурупы путевые.

ГОСТ 818-41*. Костыли для железных дорог широкой колеи.

ГОСТ 8144-56. Скрепления рельсовые для железных дорог узкой колеи. Болты путевые.

ГОСТ 5909-51. Гайки черные шестигранные. Размеры.

ОСТ НКТП 3085. Шайбы пружинные. Рельсовые скрепления для железных дорог широкой колеи.

ГОСТ 8143-56. Скрепления рельсовые для железных дорог узкой колеи. Костыли.

Звездочкой обозначены стандарты, в которые внесены изменения, месяц и год изменения указаны в скобках: ГОСТ 818-41 (март 1960 г.), ГОСТ 5876-51 (нюнь 4961 г.).


Издание официальное


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СОВЕТА МИНИСТРОВ СССР ПО ДЕЛАМ СТРОИТЕЛЬСТВА

СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА

Часть I, раздел Д

Глава 1

ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

МАТЕРИАЛЫ И ИЗДЕЛИЯ

СНиП 1-Д.1-62

Утверждены Государственным комитетом Совета Министров СССР по делам строительства 14 декабря 1962 г.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО ЛИТЕРАТУРЫ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ, АРХИТЕКТУРЕ И СТРОИТЕЛЬНЫМ МАТЕРИАЛАМ

Москва — .1963

Глава СНиП 1-Д.1-62 «Железные дороги. Материалы и изделия» разработана Всесоюзным научно-исследовательским институтом транспортного строительства (ЦНИИС) и Государственным проектно-изыскательским институтом Гипро-промт рансстрой Министерства транспортного строительства, Всесоюзным научно-исследовательским институтом железнодорожного транспорта (ЦНИИ) и Государственным институтом технико-экономических изысканий и проектирования железнодорожного транспорта (Гипротранстэи) Министерства путей сообщения и Государственным проектным институтом Промтрзнспроект Главстройпроекта при Госстрое СССР.

С введением в действие главы 1-Д.1-62 СНиП утрачивают силу следующие части глав СНиП издания 1955 г.:

§ 9 «Материалы для балластного слоя железных дорог» главы I-A.8;

§ 1 «Прокатные стали» и § 4 «Металлические изделия» главы I-A.10 в части железнодорожных рельсов и в части рельсовых скреплений для железных дорог нормальной и узкой колеи;

§ 9 «Шпалы и брусья для верхнего строения пути железных дорог нормальной колеи» и § 10 «Шпалы и брусья для верхнего строения пути железных дорог узкой колеи — 750 мм» главы I-A.ll;

§ 3 «Сборные конструкции и детали транспортных и гидротехнических сооружений» главы I-B.il в части транспортных сооружений;

§ 5 «Элементы стрелочных переводов и глухих пересечений» главы 1-Б.2.

Редакторы — инженеры Н. Ф. ГЕЙ КО (Госстрой СССР), Г. Д. ДЬЯЧКОВ (Междуведомственная комиссия по пересмотру СНиП), И. А. СМИРНОВА (ЦНИИСМинистерства транспортного строительства).

СНиП 1-Д.1-62


Строительные нормы и правила


Государственный комитет Совета Министров СССР по делам строительства


Взамен глав:

Железные дороги.    1-А.8(§ 9); I-A.10(§ 1 и 4);

Материалы и изделия    1-А.11(§ 9 и 10);1-БЛ(§ 3);

1-Б.2(§ 5) СНиП издания 1955 г.


ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Требования настоящей главы распространяются на материалы и изделия, предназначаемые для строительства железных дорог нормальной и узкой колеи:

материалы для балластного слоя;

шпалы, брусья и железобетонные подрельсовые основания;

рельсы и рельсовые скрепления;

стрелочные переводы и глухие пересечения;

принадлежности железнодорожного пути.

1.    МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ БАЛЛАСТНОГО

слоя

1.1.    Для устройства и ремонта балластного 'слоя железных дорог применяются:

а)    щебень;

б)    гравий сортированный;

в)    гравий карьерный;

г)    асбестовый балласт;

д)    ракушка;

е)    песок.

Примечания: 1. Допускается использование для балластного слоя щебня с покрывающим слоем из асбеста или ракушки (комбинированный балласт).

2.    При соответствующем технико-экономическом обосновании допускается использование гранитной дресвы для верхнего слоя балластной призмы и для подушки под верхний слой из щебня или сортированного гравия.

Щебень

1.2.    Для верхнего слоя балластной призмы применяется щебень природный, полученный

дроблением горных пород, и искусственный, полученный дроблением специально отлитых металлургических шлаков.

По крупности (размеру зерен по наибольшему измерению) щебень делится на фракции:

от    25    до    70    мм;

»    40    »    70    » ;

»    25    »    40    »;

»    15    »    40    ».

1.3. Щебень должен удовлетворять следующим требованиям:

а)    прочность щебня всех размеров по сопротивляемости удару на копре ПМ при проверке его в натуральных образцах должна быть не менее 50.

Примечание. По специальным технико-экономическим обоснованиям допускается применение щебня с прочностью по сопротивляемости удару на копре ПМ от 50 до 40;

б)    в щебне фракций 25—70 и 40—70, 15— 40 и 25—40 мм допускается содержание зерен размером соответственно 70—90 мм и . 40— 90 мм в количестве не более 5% от общего веса щебня. Зерен менее установленных минимальных размеров может содержаться не более 5% от общего веса щебня, в том числе пылевидных частиц (мельче 0,1 мм) не более 1%. Куски щебня крупнее 90 мм не допускаются.

Примечание. По специальным технико-экономическим обоснованиям в щебне фракций 25—70 и 40— 70, 15—40 и 25—40 мм может быть допущено содержание пылевидных частиц мельче ОД мм до 1,5% по весу;

в)    щебень должен быть чистым и не содержать глины, растительного слоя почвы и других примесей;

Внесены

Утверждены

Академией строительства

Государственным комитетом

Срок введения 1 апреля 1963 г.

и архитектуры СССР

Совета Министров СССР

и Министерством транспортного

по делам строительства

строительства СССР

14 декабря 1962 г.



г) водопоглощение щебня должно быть не более 1,5% по весу. При большем водопогло-щении щебень должен проверяться на морозостойкость.

Примечание. Морозостойкость щебня допускается определять ускоренным испытанием в насыщенном растворе сернокислого натрия.

При неудовлетворительных результатах испытания этим способом щебень подвергается повторному испытанию непосредственным замораживанием. Результаты этого испытания являются решающими.

1.4.    Щебень из специально отлитых металлургических шлаков должен удовлетворять следующим дополнительным требованиям:

а)    быть стойким при испытании на распад;

б)    иметь объемный вес в куске не менее 2000 кг/м*\

в)    иметь мелкокристаллическую структуру.

1.5.    На внутризаводских железнодорожных путях промышленных предприятий колеи 1524 и 750 мм при отсутствии балластных материалов, перечисленных выше, разрешается применять в качестве балласта топдивный шлак от сжигания каменного угля, а также гранулированный металлургический шлак.

Топливный шлак должен иметь объемный вес не менее 500 кг/м3 и состоять из зерен размером от 7 до 60 мм. Допускается содержание зерен крупнее 60 мм, но не более 80 мм, до 10%', а зерен мельче 0,1 мм — до 4% от общего веса. Прочность топливного шлака при испытании на копре ПМ должна быть не менее 40; водопоглощение должно быть не более 7% по весу (при большем во-допоглощении шлак должен проверяться на морозостойкость).

Гранулированный металлургический шлак должен иметь объемный вес не менее 1100 кг/ми состоять из зерен размером от 0,1 до 5—7 мм. Содержание зерен крупнее 5 мм не ограничивается, а зерен мельче 0,1 мм должно быть не более 4% от общего веса. Прочность шлака при испытании на копре ПМ должна быть не менее 50. Шлак не должен обладать вяжущими свойствами и содержать примесей колошниковой пыли и других загрязнителей. При использовании шлака стекловидной структуры в балласт необходимо добавлять 25—30% чистого крупного или среднего песка.

Примечание. Указания п. 1.5 не распространяются на железнодорожные пути промышленных предприятий с частотой движения, превышающей шесть пар поездов в сутки, а также на специальные технологиче

ские пути, по которым пропускается специальный подвижной состав с большими нагрузками на ось (более 30 т).

Гравий сортированный

1.6.    Сортированным гравием, применяемым для верхнего слоя балластной призмы, называется искусственная гравийно-щебеночная смесь, которая состоит из гравия, получаемого механической отборкой его из гравийновалунной массы, и щебня, получаемого дроблением валунов или естественного камня.

1.7.    Размер зерен гравия и щебня в сортированном гравии должен составлять от 5 до 40 мм.

Примечание. На линиях с грузонапряженностью свыше 20 млн ткм/км брутто в год или со скоростями движения поездов более 80 км/ч должен применяться щебень, полученный из гравия и состоящий целиком из дробленых фракций с зернами размером 25— 70 мм вместо 5—40 мм,

1.8.    В зависимости от содержания зерен размером 20—40 мм к гравию должен добавляться щебень крупностью 7—40 мм в количестве, принимаемом по табл. 1.

1.9. Сортированный гравий должен удовлетворять следующим требованиям:

а) содержание зерен непрочных горных пород (слабых известняков, слабых песчаников, выветрелых гранитов и др.) должно составлять не более 10%. от общего веса гравийнощебеночной смеси;

Т аблица I

Количество щебня, добавляемого к гравию

Содержание в исходном гравии зерен размером 20—40 мм в % по весу

Количество добавляемого щебня в % по весу гравия не менее

До 20

20

30

25

40

30

50

40

60

55

70

70

80

85

90

100

Примечание. На j

тиниях с грузонапряжен-

ностыо менее 20 млн ткм/км брутто в год и скоро-

стями движения поездов более 80 км/ч, а также на

участках пути с железобетонными шпалами коли-

чество щебня, добавляемого к гравию (в % по весу

гравия), должно быть увеличено в 4 раза.


б)    прочность сортированного гравия по сопротивляемости удару на копре ПМ должна быть не менее 50;

в)    в сортированном гравии могут содержаться зерна гравия размером 40—45 мм и щебня размером 40—70 мм в количестве не более 5%: от веса сортированного гравия, зерна размером менее 5 мм в количестве не более 5%, в том числе пылевидные частицы (размером'менее 0,1 мм) не более 1%: от веса сортированного гравия;

г)    сортированный гравий должен быть чистым, не содержать глины, растительного слоя почвы и других примесей;

д)    водопоглощение сортированного гравия должно быть не более 1,5%. При большем во-допоглощении сортированный гравий должен проверяться на морозостойкость согласно примечанию кп. 1.3 «г».

Примечания: 1. К щебню в сортированном гравии относятся зерна гравия, поверхность которых околота больше, чем наполовину.

2.    По специальным технико-экономическим обоснованиям допускается применение сортированного гравия, содержащего пылевидных частиц (мельче 0,1 мм) до 1.5% по весу.

3.    По специальным технико-экономическим обоснованиям допускается применение сортированного гравия, имеющего прочность по сопротивляемости удару на копре ПМ от 40 до 50.

4.    Если к гравию добавляется щебень другого месторождения, проверку прочности щебня и гравия производят раздельно.

Гравий карьерный

1.10.    Карьерным гравием, применяемым для устройства балластной призмы или для подушки под верхний слой из щебня и сортированного гравия, называется природная гравийно-песчаная смесь, образовавшаяся в результате естественного разрушения изверженных, осадочных или метаморфических горных пород и содержащая гравия не менее 50% по весу.

1.11.    Гравий карьерный должен удовлетворять следующим требованиям:

а)    состоять из прочных горных пород; содержание зерен из слабых известняков и слабых песчаников, выветрелых гранитов и других затронутых выветриванием пород должно быть не более 15%. по весу;

б)    зерен крупнее 60 мм должно содержаться в гравии не более 5%! по весу; зерна крупнее 100 мм не допускаются;

в)    песчаных частиц (мельче 3 мм) должно быть не менее 20 и не более 50% по весу. Со

держание зерен песка размером менее 0,5 мм не должно превышать 50% от веса песка. Кварцевых зерен в песке должно быть не менее 50% от веса песка;

г) пылевидных и глинистых частиц в карьерном гравии, применяемом для верхнего балластного слоя, должно быть не больше, чем указано в табл. 2;

д) количество пылевидных частиц (размером менее 0,1 мм) в карьерном гравии, применяемом в качестве подушки, должно быть не более 15%, в том числе глинистых частиц не более 1 %. по весу.

Асбестовый балласт

1.12.    Асбестовым балластом называются отходы асбестового производства, по крупности и чистоте отвечающие требованиям действующих технических условий.

1.13.    Асбестовый балласт применяется для верхнего слоя балластной призмы, для подушки под верхний слой из щебня и для покрывающего слоя при комбинированном балласте на главных путях и стрелочных переводах.

Ракушка

1.14.    В ракушке для балластного слоя, состоящей из целых и обломанных морских раковин, частиц размером от 0,5 мм и более должно содержаться не менее 50%. от общего веса.

1.15.    Допускается содержание в ракушке мелких частиц (обломки ракушек, песок и др.) размером менее 0,1 мм не более 6% от общего

Таблица 2

Допускаемое содержание пылевидных и глинистых частиц в карьерном гравии

Содержание песка в гравии в % от веса смеси

Содержание пылевидных частиц размером менее 0,1 мм и глинистых частиц в % не более

Содержание глинистых частиц, определяемых способом от-мучивания, в % не более

40—50

30—40

20—30

Примеча номическим обо карьерного гра тиц на 2% бол числе глинисты

6

5

4

н и е. По специаль снованиям допуска вия, содержащего ыие, чем указано i х частиц на 0,25е

1

0,75

0,5

,ным технико-эко-ется применение пылевидных час-з табл. 2, в том Ь больше.


веса, в том числе глинистых частиц не более 1,5%.

1.16.    Ракушка применяется для устройства балластной призмы, для подушки под верхний слой из щебня или сортированного гравия и для покрывающего слоя при комбинированном балласте на главных^ путях и стрелочных переводах.

Песок

1.17.    Для балластного слоя применяется песок:

а)    крупный, содержащий не менее 50% по весу зерен крупнее 1 мм\

б)    средний, содержащий не менее 50%' по весу зерен крупнее 0,5 мм.

Пр имечания:    1. Крупные пески состоят пре

имущественно из зерен размером 1—3 мм, средине — из зерен размером 0,5—3 мм.

2. К крупным и средним пескам относятся также гравелистые пески, содержащие менее половины гравийных зерен размером 3—60 мм при условии, если основные зерна (размером 1—60 мм для крупных и 0,5—60 мм для средних песков) составляют в песке более 50% по весу.

1.18.    Песок для балластного слоя должен удовлетворять следующим требованиям:

а)    содержать зерен крупнее 60 мм не более 5%‘ по весу;

б)    в песке для балластной призмы должно содержаться не более 10%, частиц мельче 0,1 мм, в том числе глинистых частиц — не более 2% по весу;

в)    в песке для подушки должно содержаться не более 15% по весу частиц мельче 0,1 мм, в том числе глинистых частиц — не более 2% по весу;

г)    песок, применяемый для покрывающего слоя на стрелочных переводах при комбинированных балластах, должен быть крупнозернистым и не должен содержать гравия; частиц мельче 0,1 мм должно содержаться не более 3%', в том числе глинистых частиц — не более 0,5%! по весу.

Примечания: 1. На путях промышленных предприятий, где обращается только подвижной состав промышленности, при соответствующем технико-экономическом обосновании и при отсутствии крупного и среднего песка допускается применение балласта из мелкого песка, отвечающего требованиям ГОСТ.

2. Указания примечания 1 не распространяются на железнодорожные пути промышленных предприятий с частотой движения, превышающей шесть пар поездов в сутки, а также и на специальные технологические пути, по которым пропускается специальный подвижной состав с нагрузками на ось более 30 т.

1.19. Песок применяется для устройства балластной призмы и для подушки под верхний слой из щебня или сортированного гравия. Применение песка для устройства балластной призмы на железных дорогах нормальной колеи и узкой колеи (750 мм) общего пользования разрешается только при соответствующем технико-экономическом обосновании.

2. ШПАЛЫ, БРУСЬЯ И ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЕ ПОДРЕЛЬСОВЫЕ ОСНОВАНИЯ

2.1.    Для верхнего строения пути применяются:

а)    шпалы и брусья деревянные цельные;

б)    то же, клееные;

в)    шпалы железобетонные и подрельсовые основания железобетонные.

Шпалы и брусья деревянные цельные

2.2.    Шпалы, переводные брусья и мостовые брусья .деревянные цельные для железных дорог нормальной колеи должны изготовляться из древесины следующих пород:

а)    шпалы — из сосны, ели, пихты, лиственницы, бука и березы;

б)    переводные брусья — из сосны, ели, пихты, лиственницы, бука и березы;

в)    мостовые брусья — из сосны и лиственницы.

Для изготовления шпал и брусьев должны применяться лесоматериалы, удовлетворяющие требованиям главы СНиП I-B. 13-62 «Лесные материалы, изделия и конструкции из древесины».

2.3.    Шпалы и переводные брусья для железных дорог узкой колеи (750 мм) должны изготовляться из древесины следующих пород: сосны, ели, пихты, лиственницы, кедра, бука и березы.

Примечание. На путях II и III категорий промышленных предприятий, находящихся в лесных районах, допускается применение шпал и из других местных древесных пород.

2.4.    По форме поперечного сечения шпалы и переводные брусья делятся на обрезные с пропиленными четырьмя сторонами (марка А) и необрезные с пропиленными только двумя противоположными сторонами постели (марка Б).

2.5.    Шпалы для железных дорог нормальной колеи должны иметь длину 2700 мм. На временных и передвижных путях промышленных предприятий допускается применение укороченных шпал длиной 2500 мм.


Сортамент и размеры поперечного сечения шпал приведены в табл. 3.

по длине

±5 .

—10 мм и ± до ширины нижней постели

± 10 мм —10 мм ; -г 50 мм

-±10 мм на 1 пог.м —10 мм

Таблица 3

Шпалы типов IVA, VA, 1УБ и VB не разрешается укладывать в главные пути магистральных линий железных дорог.

2.6, Брусья переводные для железных дорог нормальной колеи должны иметь длину от 2750 до 5500. мм с градацией 250 мм.

Сортамент и размеры поперечного сечения переводных брусьев приведены в табл. 4.

2.7. Допускаются следующие отклонения от установленных размеров шпал и переводных брусьев для железных дорог нормальной колеи:

±25 мм

„ толщине.....

„ ширине:

верхней постели

нижней постели обрезных шпал и переводных брусьев .    .    .    .

то же, необрезных шпал ......

то же, необрезных переводных брусьев .....

по высоте:

пропиленных боковых сторон обрезных шпал

всех типов . . .    +2    до    толщины

шпалы

пропиленных боковых сторон обрезных брусьев, типов 0А, IA и liА    —20    мм и ± до

толщины бруса

то же, типов ША

и IVA...... —10 мм и ± до

толщины бруса

На участках шпал длиной не более 0,5 м в ту и другую стороны от середины шпалы допускаются минусовые отклонения от установленных в табл. 3 величин по высоте пропиленных боковых сторон обрезных шпал:

типов IA и ИА . ....... до    20    мм

ША, IVA и VA..... .    10    „

В поставляемых партиях должно быть не более 25% шпал, имеющих указанные минусовые отклонения по всей длине шпалы.

Примечание. При больших минусовых отклонениях по высоте пропиленных боковых сторон обрезные шпалы и обрезные брусья должны переводиться в соответствующие типы необрезных шпал и необрезных брусьев.

2.8. Шпалы для железных дорог узкой колеи (750 мм) должны иметь длину 1500 мм.

Сортамент цельных деревянных шпал для железных дорог нормальной колеи

Форма поперечного сечения шпал

Тип

шпал

Раз*

тол

щина

iepb! попе] сечения в

ширина

верхней

>ечного

мм

постели

нижней

Высота пропиленных боковых сторон шпал о мм

Обрезные

IA

175

165

250

145

ПА

155

160

250

125

ША

145

150

245

100

IVA

145

150

230

90

VA

135

130

215

80

Необрезные

175

160

250

.—

ПБ

155

160

250

ШБ

145

150

245

IV5

145

150

230

VB

135

130

215

Таблица 4

Сортамент деревянных цельных переводных брусьев для железных дорог нормальной колеи_

Форма попе-

Тип!

Размеры поперечного сечения в мм

Высота пропилен*, ных боко-

речного сечения

брусьев

тол-

ширина постели

вых сторон брусьев в мм

щина

верхней

нижней

Обрезные

175

220

250

145

IA

155

175

250

125

ИА

155

220

250

125

ША

150

175

220

100

IVA

150

200

200

150

Необрезные

ОБ

175

220

250

155

175

250

ПБ

155

220

250

ШБ

145

175

220

1УБ

145

200

200

Примечание.

Брусья типов

I и III

называ-

ются нормальными, ными.

а типов 0, II

и IV —

уширен-


Сортамент и размеры поперечного сечения шпал приведены в табл. 5.

ных брусьев для железных дорог узкой колеи (750 лш):


2.9. Брусья переводные для железных дорог узкой колеи (750 мм) должны иметь длину 1300, 1500, 1650,' 1800, 2000, 2200, 2400, 2600, 2800 и 3000 мм.

Сортамент и размеры поперечного сечения переводных брусьев приведены в табл. 6.

по* длине . „ толщине „ ширине постели:

±25 мм

±5    .

верхней

шпал.......

—10 мм и + до

брусьев ......

ширины нижней постели —5 мм и + до

по ширине нижней постели: обрезных шпал и брусьев .....

ширины нижней постели

±10 мм

необрезных шпал и брусьев ....

—10 мм; +50 мм

по высоте пропиленных боковых сторон: обрезных шпал . .

+ до толщины

брусьев .

шпалы + до толщины

бруса

2.11. Размеры мостовых брусьев (укладываемых под рельсы и охранных) для железных дорог нормальной колеи должны соответствовать указанным в табл. 7.

Таблица 5

Сортамент деревянных шпал для железных дорог узкой колеи (750 мм)

Форма попе-

Тип

Размеры шпал* в мм

Высота пропиленных боко-

речного сечения

шпал

тол-

ширина

постели

вых сторон в мм не менее

щина

верхней

нижней

Обрезные

IA

140

140

230

80

ПА

130

110

210

75

ША

120

100

190

65

Необрезные

140

140

230

_

ПБ

о

со

ПО

210

ШБ

120

100

190

Примечание. На узкоколейных дорогах промышленных предприятий, на путях III категории при незначительном размере движения и на малодеятельных станционных и внутризаводских путях, а также на путях с ограниченным сроком эксплуатации допускается применение .нелолиомерных шпал .длиной 1350 мм.

Таблица 7

Сортамент деревянных цельных мостовых брусьев (в мм) для железных дорог нормальной колеи

Вид брусьев

Поперечное

сечение

Длина

Брусья, укладываемые J под рельсы......I

240X200

260X220

280X220

300X240

3    200,

4    200, 5 200

Брусья охранные ....

200X160

До 6 500


2.10. Допускаются следующие отклонения от установленных -размеров шпал и перевод

2.12.    Все шпалы, переводные и мостовые брусья для железных дорог нормальной колеи, а также шпалы и переводные брусья для железных дорог узкой колеи (750 мм) со сроком эксплуатации более трех лет до укладки в путь должны быть пропитаны антисептиками ,в соответствии с указаниями глав СНиП I-B.28-62 «Материалы для защиты деревянных конструкций от гниения, поражения древоточцами и возгорания» и Ш-В.8-62 «Защита строительных конструкций от гниения и возгорания. Правила производства и приемки работ».

2.13.    Для предупреждения образования продольных трещин концы шпал и переводных брусьев для железных дорог узкой колеи

Таблица 6

Сортамент деревянных переводных брусьев для железных дорог узкой колеи (750 мм)

Форма поперечного сечения

Тип

брусьев

Разм

тол

щина

сры брусь

ширина

верхней

ев в мм

постели

нижней

Высота пропиленных боковых сторон брусьев в мм не более

Обрезные

IA

140

150

230

100

ПА

130

150

210

80

ША

120

150

190

70

IVA

120

100

100

120

Необрезные

140

150

230

—.

ПБ

130

150

210

ШБ

120

150

190