Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

209 страниц

1134.00 ₽

Купить СН 61-59 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Технические условия являются обязательными для применения при сооружении железнодорожного земляного полотна как на вновь строящихся железных дорогах нормальной колеи, так и при постройке вторых путей. При сооружении земляного полотна в районах распространения вечномерзлых грунтов и в сейсмических районах, кроме настоящих технических условий, следует руководствоваться также специальными указаниями.

 Скачать PDF

Оглавление

Глава 1. Общие положения

     1. Основные требования

     2. Проектная документация для сооружения земляного полотна

     3. Полоса отвода

Глава II. Конструкции земляного полотна

     1. Типовые поперечные профили земляного полотна

     2. Резервы, кавальеры и банкеты

     3. Устройства для отвода поверхностных вод

     А. Общие указания

     Б. Продольные водоотводные канавы

     В. Нагорные канавы

     Г. Кюветы

     4. Устройства для отвода грунтовых вод

     5. Земляное полотно в сложных условиях

     А. Конструкции насыпей, возводимых на болотах

     Б. Конструкции насыпей при пересечении водоемов, водотоков и затопляемых мест

     В. Конструкции земляного полотна в песчаных районах с засушливым климатом

     Г. Конструкции насыпей из засоленных грунтов

     Д. Мероприятия по обеспечению устойчивости земляного полотна в карстовых районах

     Е. Противооползневые мероприятия

     Ж. Защита от каменных в снежных обвалов и от селевых выносов

     6. Укрепления земляного полотна, водоотводных и регуляционных сооружений

     А. Общие указания

     Б. Укрепление откосов обсевом и дерновкой

     В. Укрепление откосов дерновкой

     Г. Смешанные типы ‚укреплений откосов

     Д. Укрепление земляного полотна в районах распространения песков

     Е. Железобетонные покрытия

     Ж. Укрепление камнем

     З. Укрепление из габионов

     И. Хворостяные укрепления

     К. Укрепление посадкой кустарника и деревьев

     Л. Укрепление кюветов, водоотводных и нагорных канав

     7. Конструктивные особенности земляного полотна вторых путей

Глава III. Основные требования по организации и подготовке производства земляных работ

     1. Общие указания

     2. Выбор ведущих землеройных и транспортных машин, а также методов взрывных и гидромеханизированных работ

     3. Основные требования по организации работ на объекте

     4. Восстановление и закрепление трассы

     5. Разбивка земляного полотна

     6. Временные автомобильные дороги

Глава IV. Сооружение земляного полотна

     I. Основные требования

     1. Подготовка основания насыпей

     2. Грунты для возведения насыпей

     3. Размещение и разравнивание грунтов в насыпях

     4. Нормы и способы уплотнения насыпей

     5. Запас на осадку насыпей

     6. Отсыпка насыпей и полунасыпей на косогорах

     7. Отсыпка конусов, засыпка труб и прогалов у устоев мостов

     8. Отвод поверхностных и грунтовых вод при разработке выемок

     9. Уширение выемок

     10. Сооружение земляного полотна в районах распространения песков и засушливого климата

     11. Укрепление основной площадки и откосов земляного полотна

     II. Указания по производству работ

     1. Подготовительные работы

     А. Рубка леса и кустарника, корчевка пней, удаление валунов, срезка растительного слоя грунта

     Б. Разработка нагорных и водоотводных канав, устройство дренажей

     В. Устройство землевозных дорог

     2. Основные работы

     А. Разработка выемок и карьеров экскаваторами оборудованными прямыми лопатами

     Б. Разработка выемок и возведение насыпей экскаваторами, оборудованными драглайнами

     В. Возведение насыпей транспортными машинами

     Г. Разработка выемок и возведение насыпей скреперами

     Д. Возведение насыпей грейдер-элеваторами

     Е. Разработка выемок и возведение насыпей бульдозерами

     Ж. Разработка выемок и возведение насыпей способом гидромеханизации

     З. Разработка выемок в грунтах, требующих предварительного рыхления взрывным способом

     И. Разработка выемок и полувыемок методом взрыва на выброс

     3. Возведение насыпей на болотах

     4. Планировка основной площадки и откосов земляного полотна

     5. Нарезка кюветов и забанкетных канав

Глава V. Особенности сооружения земляного полотна вторых путей и станционных площадок

     1. Основные требования по сооружению земляного полотна вторых путей

     2. Возведение насыпей второго пути

     3. Разработка выемок второго пути

     4. Гидромеханизированный способ производства работ при сооружении вторых путей

     5. Разработка выемок второго пути в скальных грунтах

     6. Основные требования по сооружению земляного полотна на станционных площадках

Глава VI. Особенности сооружения земляного полотна в зимнее время

     1. Общие указания

     2. Подготовительные работы

     3. Возведение насыпей и разработка выемок

     А. Основные требования

     Б. Указания по производству экскаваторных, скреперных и бульдозерных работ

     В. Указания по производству гидромеханизированных работ

     4. Планировочные и укрепительные работы

Глава VII. Контроль за качеством работ и приемка земляного полотна

     1. Контроль за качеством работ

     2. Перерывы и возобновления работ

     3. Временные защиты

     А. Временные защиты от снежных заносов

     Б. Временные защиты земляного полотна в районах подвижных песков

     В. Временные защиты земляного полотна при весеннем снеготаянии и половодье

     Г. Защита мест производства работ от снежных и каменных обвалов

4. Содержание законченных участков земляного полотна

5. Приемка земляного полотна

Приложение 1. Инструкция о нормах и порядке отвода земель для железных дорог и использовании полосы отвода

Приложение 2. Классификация грунтов

Приложение 3. Состав индивидуальных проектов земляного полотна

Приложение 4, Определение геометрических размеров резервов

Приложение 5. Видовой состав и нормы высева семян много летних трав в кг на 100 м2 при посеве травосмесей для укрепления откосов земляного полотна

Приложение 6. Выписка на производство земляных работ

Приложение 7. Выписка из проекта на производство работ по устройству подготовительных выработок к массовому взрыву

Приложение 8. Форма журнала выносок и образец его заполнения

Приложение 9. Методика определения характеристик грунтов

Приложение 10. Способы уплотнения насыпей

Приложение 11. Наименьшая высота забоя, при которой возможно максимальное наполнение ковша экскаватора — прямой лопаты

Приложение 12. Форма журнала наблюдений за возведением насыпи в зимнее время из глинистых грунтов

Приложение 13. Форма журнала для контроля уплотнения насыпей

Приложение 14. Форма журнала контрольных наблюдений за состоянием земляного полотна, проявившего признаки неустойчивости

Приложение 15. Определение объема земляных работ при взрывах на выброс

Приложение 16. Испытание и приемка насыпей, возводимых на болотах

Приложение 17. Порядок составления паспорта для насыпей, возводимых на болотах

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СОВЕТА МИНИСТРОВ СССР ПО ДЕЛАМ СТРОИТЕЛЬСТВА

ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

СООРУЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА

СН 61-59

М

Издание официальное

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СОВЕТА МИНИСТРОВ СССР ПО ДЕЛАМ СТРОИТЕЛЬСТВА

ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

СООРУЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА

СН 61-59

Утверждены

Государственным комитетом Совета Министров СССР по делам строительства 12 июня 1959 г.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО ЛИТЕРАТУРЫ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ, АРХИТЕКТУРЕ И СТРОИТЕЛЬНЫМ МАТЕРИАЛАМ

Москва — 1960

Технические условия сооружения железнодорожного земляного полотна разработаны Всесоюзным научно-исследовательским институтом транспортного строительства, рассмотрены и одобрены на совместном заседании научно-технических советов Министерства транспортного строительства и Министерства путей сообщения и согласованы 6 Министерством путей сообщения.

Строительные нормы


Государственный комитет Совета Министров СССР по делам строительства


Технические условия сооружения железнодорожного земляного полотна


СН 61-59


ГЛАВА I

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Основные требования

§ 1. Настоящие технические условия являются обязательными для применения при сооружении железнодорожного земляного полотна как на вновь строящихся железных дорогах нормальной колеи, так и при постройке вторых путей.

При сооружении земляного полотна в районах распространения вечномерзлых грунтов и в сейсмических районах, кроме настоящих технических условий, следует руководствоваться также специальными указаниями.

§ 2. Работы по сооружению земляного полотна должны производиться в соответствии с требованиями действующих правил по технике безопасности и охране труда.

§ 3. Железнодорожное земляное полотно включает в себя следующие элементы:

а)    насыпи и выемки главных и станционных путей;

б)    водоотводные устройства, предназначенные для отвода поверхностных и грунтовых вод;

Внесены

Утверждены

Государственным комитетом

Срок

Министерством

Совета Министров СССР

введения

транспортного

по делам строительства

1 января

строительства

12 нюня 1959 г.

1960 г.


в)    защитные и укрепительные устройства (противо-размывные, регуляционные, противообвальные, противооползневые, снего- и пескозащитные и др).

з

§ 4. Железнодорожное земляное полотно как инженерное сооружение должно удовлетворять следующим основным требованиям:

а)    прочности и устойчивости, обеспечивающих безопасность движения поездов;

б)    технико-экономической целесообразности с учетом строительных и эксплуатационных затрат и удобств эксплуатации;

в)    учета перспективы развития железной дороги.

§ 5. Сооружение земляного полотна должно осуществляться с максимальным применением комплексной механизации на основе предварительно разработанных проектов производства работ.

2. Проектная документация для сооружения земляного полотна

§ 6. Основными документами для сооружения земляного полотна на новых железных дорогах являются:

1)    подробный продольный профиль;

2)    инженерно-геологический продольный профиль и документация по геологии грунтовых карьеров;

3)    план трассы с показанием полосы отвода;

4)    типовые и индивидуальные проекты земляного полотна;

5)    поперечные профили земляного полотна на косогорах с поперечным уклоном круче 1 :5, а также на станциях и разъездах;

6)    рабочие чертежи водоотводных устройств;

7)    планы и профили временных обходов;

8)    ведомости:

а)    реперов;

б)    попикетных объемов земляных работ;

в)    объемов дополнительных земляных работ по насыпям на болотах и на слабых основаниях;

г)    попикетных объемов земляных работ по станционным площадкам;

д)    объемов работ по переносу и сносу строений;

е)    объемов работ по переносу линий энергоснабжения, связи и СЦБ;

ж)    объемов работ по рубке леса и корчевке пней;

з)    занимаемых земель с указанием угодий;

и)    -объемов дополнительных работ (устройство водоотводов, дренажных сооружений, расчистка русел и т. п.);

4

к)    работ по укреплению земляного полотна, канав и регуляционных сооружений;

л)    переездов и линейно-путевых зданий;

м)    искусственных сооружений;

н)    надземных и подземных коммуникаций, расположенных в районе полосы отвода, с проектами переустройства их;

о)    распределения земляных масс по способам производства работ;

9)    проект организации строительства и сметная документация;

10)    проект временных автомобильных дорог.

§ 7. Основными документами для сооружения земляного полотна второго пути, помимо перечисленных в § 6, являются поперечные профили земляного полотна первого и второго путей на всех пикетах и плюсах, ведомость местоположения марок, закрепляющих ось первого пути, проекты и ведомости работ по оздоровлению земляного полотна первого пути и по срезке балластных шлейфов.

3. Полоса отвода

§ 8. Ширина полосы отвода земель, необходимая для размещения путей и устройств железной дороги, а также железнодорожных поселков и лесонасаждений, должна устанавливаться на основании проектов размещения этих устройств и в соответствии с «Инструкцией о нормах и порядке отвода земель для железных дорог и использования полосы отвода», утвержденной Министерством путей сообщения и согласованной с Госстроем СССР и Министерством сельского хозяйства СССР (приложение I), а ьакже с «Техническими условиями проектирования железных до-дор нормальной колеи».

ГЛАВА II

КОНСТРУКЦИИ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА

1. Типовые поперечные профили земляного полотна1

§ 9. Типовые поперечные профили однопутного земляного полотна новостроящихся железнодорожных линий I и II категорий на прямых участках пути в пределах перегонов приведены на рис. 1—23.

Примечания. 1. При хорошо выраженном поперечном уклоне местности (круче 0,04) продольные водоотводные канавы устраиваются только с нагорной стороны.

2. При юзведении насыпи из песков с углом естественного откоса меньше 34° (для сухих песков) откосы насыпи соответственно уполажм-ваются.

1 Ширина основной площадки земляного полотна принята в соответствии с «Техническими условиями проектирования железных дорог нормальной колеи» 1953 г. (ТУП 53).

В случае, если при пересмотре этого документа в тексте новых «Норм и технических условий проектирования железных дорог» будет принята другая ширина основной площадки, это необходимо будет учитывать в типовых поперечных профилях земляного полотна, приведенных в настоящих технических условиях.

б

Резерв при ширим

по дьу менее щО


уш&г. - wf-

Примечания. 1. При крутизне косогора от 1:10 до 1:5 производится вспахивание в пределах основания насыпи.

2.    При уклоне местности круче 1:10 резервы закладываются с нагорной стороны.


3.    При возведении насыпи из песков с углом естественного откоса меньше 34° (для сухих песков) откосы насыпи соответственно уполаживаются.

Примечание. А —высота сливной призмы (0,15 м) плюс разность толщин бал. лестного слоя на данной насыпи и на смежных с ней участках земляного полотна из недреннрующнх :рунтов.

/

Ширина основной площадки земляного полотна принята равной 5,8 м для глинистых грунтов, а также мелких и пылеватых песков и 5 м — для остальных грунтов. Классификация грунтов приведена в приложении 2.

§ 10. Для железнодорожных линий III категории ширина основной площадки земляного полотна в глинистых грунтах, а также в мелких и пылеватых песках принята равной 5,5 му в остальных грунтах — 5 м. Для этих линий не предусматривается уширение естественных берм под второй путь. Остальные элементы поперечных профилей земляного полотна принимаются по рис. 1—23.

Примечания. 1. h—высота сливной призмы (0.15 лО'плюс разность толщин балластного слоя на данной насыпи и на смежных с ней участках земляного полотна из недренирующих грунтов.

2.Верхний слой насыпи отсыпается щебенистым материалом для предотвращения просыпания балласта в пустоты каменной отсыпки.

Примечания. 1. Л—высота сливной призмы (0,15 м) плюс разность толщин балластного слоя на данной насыпи и на смежных с ней участках земляного полотна иЗ недренирующих грунтов.

2. Верхний сЛой насыпи отсыпается щебенистым материалом жда предотвращения ооосыпания балласта в пустоты каменной отсыпки.

§ 11. Однопутное земляное полотно на кривых участ* ках пути должно быть уширено с наружной стороны кри-вой согласно табл. 1.

Радиус кривой в м

Таблица /

Уширение земляного полотна ■ м

Железные дороги I и II категорий

Ст 2 000 до 1 ООО    0,2

Менее 1000    0,3

Железные дороги III категории Менее 1 500    |    0,2


Переход от увеличенной ширины земляного полотна в кривых к нормальной ширине осуществляется постепенно в пределах переходных кривых.

Рис 7. Насыпь из глинистых грунтов, мелких и пылеватых песков на косогоре крутизной от 1:5 до 1:3

Примечания. 1. Нарезка бермы с нагорной стороны насыпи применяется при недостатке грунта из смежных выемок 1а). Засыпка .пазухи* грунтом применяется при достаточности грунта в смежных выемках (б). Окончательно вопрос решается с учетом удобства проектирования продольного профиля водоотводных канав.

2.    Растительный покров в основании насыпи удаляется и устраиваются уступы шириной до 3 -и,-но не менее 1 м с уклоном 0.01—0,02 в направлении падения склона. При высоте уступов до 1 м стенки их устраиваются вертикальными, а при большей высоте с откосом крутизной около 1:0.5.

3.    На косогорах, сложенных скальными породами, подготовка основания насыпей проектируется индивидуально.

4.    На косогорах, сложенных дренирующими грунтами (рыхлые лески, гравий, галька, дресва, и.ебень, обломки слабовыветриваюшихся пород и т. п.), яе покрытых растительностью, устройство уступов не требуется.

9