Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

59 страниц

422.00 ₽

Купить СН 207-68 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Инструкция содержит указания и нормы по обеспечению работоспособности строительных машин путем осуществления системы планово-предупредительных ремонтов.

 Скачать PDF

Оглавление

1. Общие положения

2. Организация работ по техническому обслуживанию и ремонту строительных машин

3. Планирование и учет технического обслуживания и ремонта строительных машин

4. Нормы по техническому обслуживанию и ремонту строительных машин и двигателей

Приложение 1. Пример расчета потребности в оборотном фонде узлов и агрегатов для проведения ремонтов строительных машин агрегатно-узловым методом

Приложение 2. Годовой план технического обслуживания и ремонта строительных машин

Приложение 3. Годовой план-график капитального ремонта строительных машин

Приложение 4. Месячный план-график технического обслуживания и ремонта строительных машин

Приложение 5. Карточка учета движения оборотных узлов и агрегатов

Приложение 6. Графики проведения технических обслуживаний и ремонтов строительных машин

Приложение 7. Пример составления номограммы и пользования ею

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СОВЕТА МИНИСТРОВ СССР ПО ДЕЛАМ СТРОИТЕЛЬСТВА (ГОССТРОЯ СССР)

ИНСТРУКЦИЯ

по ПРОВЕДЕНИЮ ПЛАНОВО-

ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНОГО

РЕМОНТА

СТРОИТЕЛЬНЫХ МАШИН

СН 207-68

Утверждено Государственным комитетом Совета Министров СССР по делам строительства 20 августа 1968 г.

Издание стереотипное

Москва CipoAimaT 1976

УДК fct 002oMOHJ 94)


«Инструкция по л рождению плаиово-лред> предки г iuiu*u рекот ш строительных машин» (СН 207-68) шла ми вчимт Инструкции СН 207-62

Концентрация стронтельиыч машин в тропах MCVU'lloa ции и увеличение ремонтных мощностей заводов полонии \ чскынигь затраты труда н сократить продолжительно; п. tu хождении мышнн в технических обслуживания к и pevorn i\ В настоящей Инструкция структура технических живзмий и ремонтов упрощена н приведена в соошсп н.нг с фактически применяемой в передовых строитсльиыч ор<з-ннзаипнх Вместо двух иаимемовьимй технических обеду с и-ваний (TOi и TOi) установлено одно (ТО), а вместо ’|,ч?\ наименований ремонтов (текущего, среднего н кштпйльшо) установлены два (текущий и капитальный). Включены машины, выпуск которых освоен мосле 1962 г., и исключены и-шины устаревшей конструкции, снятые с производства и чже списанные строительными организациями

Инструкция разработана ЦНИИОМТП Госстроя СССР В составлении Инструкции принимали участие НИИСП I ос-строк УССР. Куйбышевский филиал Всесоюзного инсгмрь* «ОргамергостроЙ» и НИС 8 Министерства энергетики и <.нм< рнфнкадии СССР. ПКК яПроектстроймеханнзация> и ЦКБ Главстроймежамкэаиин Министерства монтажных и спеши и,-кых строительных работ СССР. ПКБ ГлавстроАмехан^злиии и ЦНИИС Министерства транспортного строи гелм.тят. ВНИИСТ

Инструкция предназначена для инжеиерио-тетнипечкач работников, связанных с экспдуа1ациеЛ и ремонтом upon тельных машин


Редактор — ииж. \ В. Ф. Моренов |(Госстрой CCCPj


И


M9I3-IIS7


047|01>—та


g Г.1РОЙИ1.1Л. 1474


Таблиц» I

НОРМЫ ПЕРИОДИЧНОСТИ. ТРУДОЕМКОСТИ И ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ТЕХНИЧЕСКИХ ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТОВ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАШИН И ОБОРУДОВАНИЯ

I. Экскаваторы

2

Эксааоатооы одноковшовые ми бак пигвио-

ТО

120

54

20

15

3

2

ол

т

1200

б

350

220

75

55

7

ко.ксмого трактора с ксаюо* емкостью (XI5 я*

к

7300

1

ТОО

«50

150

100

II

Экскаваторы одном»-uickiuc ма цпепмотсолсс-иом колу с voouiom емкостью 0Д5 (U5 я*

то

т

120

1200

9500

72

7

26

«50

1100

20

2Я0

700

4

100

230

2

70

170

0.5

В

15

X

1

Сраднаа

грудлаиаост» аымдмина

5*

2*1

UJJO.-O тсханчесыго оСс.-.|кпаай: я

paxOHTk

a vx -aa<.

•Hi.

I:

/л я я

«•■пн

9 * • 9

III?»

1

a

гои «кеде

\\b

32

ft* з

g|ii

Д

i

и

ill

jjljl

с«5««

Mi

ж5вк

£

S

is

lu

h

и а ж

Hub

5 * « ч . 5

HI

xSS

1

J

i

4

£

«

7

»

V

w

и

3

Эяскамгорм одмокп»-

то

120

72

31

21

3

l

2

шопыг на гусеничном

т

1200

7

470

.300

!!«

60

9

ходу с компом емкостью а» 0.4 м•

к

9600

i

1300

wo

240

220

20

4

То жл с нолтом емко-

то

150

72

40

31

5

4

I

3

стмо 0^>—0.66 **

т

1600

7

540

340

130

70

10

к

12 000

1

1700

960

385

355

34

5

То же. с ковшом емкостно 0.75-0.8 л*

то

150

72

48

37

6

5

1

3

т

1500

7

88C

560

210

120

13

к

12000

1

2400

1540

460

400

30

6

То же. с компом емко-

то

150

90

50

39

6

5

1

4

сткю 1—1,25 ж’

т

1600

9

900

560

220

120

14

к

15 000

1

2700

1720

520

460

32

7

То же. с комсом емко-

то

•ТОО

40

100

73

14

13

2

сткю 2- 2.5 Л* С *«е«

т

1500

9

960

700

170

Я0

14

ропрмводом

к

15 000

1

4200

2870

960

370

42

5

6

То же. с комом емко-

то

300

48

120

96

14

10

2

сткю 4—4 л1 с клеитро

т

2100

7

1750

1300

300

150

22

приводом

к

16 «00

I

6400

4470

1280

650

55

6

9

Экскаваторы шатаю

то

300

48

120

96

14

10

2

шие с компом емкостно

т

1500

11

1140

aoc

230

110

14

4—6 ж с мгктропркво-дом

к

15000

1

6000

4130

1260

610

56

7

10

Экскаваторы прололк

то

200

32

30

22

4

4

I

ного кооаии>: (траншей-

т

1000

7

200

130

40

30

3

ни*1 с глубиной КОМ8ИИ

ДО 2 Ж.

к

0000

1

800

580

120

too

II

8

11

То же. с ГЛ>С«)ЮА но

то

200

32

45

32

8

8

1

паикВ до 4 ж

г

IOTQ

7

240

150

50

40

4

к

SOOO

1

ПРО

800

160

140

17

8

-12

Экскаплюры |ю|ор1ил-

10

200

16

45

32

8

5

1

ЭР-4. ЭР-4Л

т

IOOO

3

МО

M6

100

55

13

к

4000

1

2140

1460

370

310

26

9

>1 i

Наинавомымс паи

15

II

{L

I?!

**!

Рь

ml:

iiij

Hi

ig.i

CpcjMia

ОДНОГО

тружжяност» aiiaenfum т«хиш«смг9 оОелгжчаача* ргаоита • Чел час.

ыт

щ,

il'ifl

|

If!

1

а гоя чясле

Л

»>

1

Й

1

а

I

«

&

a

?

*

в

м

11

13

Экскаваторы роторные

ТО

200

i6

50

33

II

6

,

ЭР 5. ЭР-5А

т

1000

3

980

яю

МО

$0

15

9

к

4000

1

2M0

1710

480

390

28

и

То же. ЭР-7*. ЭР 7Е

то

200

16

S5

35

13

7

1

т

1000

3

990

813

МО

65

15

9

к

4000

1

2360

1710

480

390

28

13

То же. ЭТТ*-301

то

200

16

ss

35

13

7

1

т

1000

3

1050

830

МО

80

16

9

к

4000

1

2740

1810

490

140

28


2. Краям

16

Крамыом.кааагори на

ТО

120

72

31

24

4

3

1

гусеничном \оду гр\зо-

Т

1200

7

470

300

ПО

60

9

подъеяиостью 5 Г

К

9600

1

1300

840

940

220

20

17

ТО ЖС. Г(Пд01>01Ъ*ЧМО-

то

150

88

40

31

5

4

1

стыо 10 Т

Т

1ЙП0

7

540

340

130

70

10

к

14 400

1

1700

960

»5

355

24


>0

18

То же. груюподъеыио-

ТО

150

88

48

37

6

5

1

стыо 15 Т

Т

1800

7

880

550

2)0

120

13

К

14 400

1

2W0

15»

460

400

30

19

Крамы на гчееипчяоу

то

250

60

50

40

5

5

1.5

ходу с .iiite.ib-мектря-

1

1500

II

520

320

120

во

8

чеса мм npiuojov rmao-пол vex костью 16-25 Г

к

18000

1

2600

1900

410

290

35

20

То же. гручолслъеммо-стыо 30 40 7

то

т

250

1500

60

II

60

600

45

370

8

140

7

90

2

9

к

18000

1

30»

2225

475

300

40

21

То же. гр\ х>подъе» по

то

250

60

70

50

10

10

2

стыо 50—61 Т

т

1500

11

840

520

190

130

12

к

18000

1

4200

2850

Т25

625

45

22

То же. гртмнодъсымо-

то

250

60

85

во

15

10

2

стыо 100 Т

т

1500

и

Г080

670

250

160

14

к

18000

1

5400

3650

925

825

50

23

Краны на гусеничном

то

300

50

50

40

5

5

2

«оду с дизель-механиче

т

1800

9

480

300

ПО

70

8

ским приколом гоуэо подъем нот .кл 16- 25 7

к

18 000

Г

2400

18»

420

150

35

2)

То же. г[»\ «Подъемно стыо 50-6.1 Г

то

300

50

70

50

10

10

2

т

1800

9

720

445

165

ПО

11

к

18000

1

звоп

2700

650

250

45

25

Краны ма 6*к тракто-

то

240

20

66

38

10

18

2

рог С-80. С 100 груэо-

т

1200

4

S30

320

125

85

7

лод1.см постыл 5 Г с ям-асль McxaimnivKHM прп-

к

6000

1

1530

940

350

230

15

•ОДОМ

II

II

II

11

12

12

13

» о я.


Наuveaо»June Mat


26


27


Крамы ил баэе тракторов С-80. С-100 грузоподъемностью до В Г с

Д НК-ЛЬ-ЭЛСКТрИЧССКМ*

приводом

Крамы на пиедыоко-ЯШМ ходу грузоподъемностью 10—12 Г


lb ...


29

30


То же. грузоподъемностью 25—30 Г

То же. гру кюодъемио егью 40 Г

Ь]

ш

Свел» «а

трудоемкость аимодиемма

окчогг текаакасаого оОсл/мнааиаа ■ ремонта а мд -«ас

Mi

ii|i|

*:f:l

3.

II

г!

ш

гк-|

• том амии

А

| а

ее

Ц

III

1|!«

-SvM

1

IU

И

It

у!:Ш

III

э

«

а

«

т

*

10

II

то

240

20

66

38

10

(8

2

т

1200

4

570

350

130

90

7

13

к

6000

1

1620

1000

375

245

(6

ТО

120

84

41

31

5

5

1.6

т

1ЛОО

5

580

390

100

90

6

14

к

10 мю

1

1500

930

330

240

24

то

200

60

51

42

6

6

2

т

1200

И

780

615

140

125

10

15

к

14 400

1

2100

1300

470

330

30

то

2U0

64

54

42

6

6

2

т

1000

IS

760

1 500

140

120

9

16

к

16000

1

2100

| 1300

470

330

тп

то

200

64

56

44

7

г

3

т

1000

IS

820

| >400

150

130

13

(6

к

16000

1

2300

1420

500

380

32


31

То же. груэоподъемно

стъю 60—63 Т

ТО

Т

200

1000

64

(S

76

880

67

580

9

160

9

140

2

15

К

16 000

1

2700

1670

600

430

28

32

То же. грум одъемно-

ТО

200

64

90

68

II

II

3

стыо 100 Г

Т

1000

15

980

650

170

160

18

к

16000

1

3000

I860

660

480

38

33

Краны автомобильные

то

300

32

35

25

4

6

13 6

грузоподъемностью до

т

1500

7

зпп

200

40

60

аГг

к

12000

1

800

540

140

120

14

34

То же. грузоподьемип-стью 5—7.5 Г

то

т

300

1500

32

1

40

500

28

350

5

60

7

90

1.5

в

к

12 000

1

1200

770

260

170

О

20

35

То же. грузоподъемио-стъю 10—16 Т

то

300

32

45

30

6

9

I.S

а

т

1500

7

600

420

80

100

к

12000

1

1500

960

320

220

24

36

Краны переносные гру

то

150

2.

4

4

0.5

2

3

зоподъемностью до 1 Г

т

600

6

25

20

2

3

(«Пионер*. Т-108)

к

4200

t

100

75

10

15

37

Краны башенные гру-

то

200

42

17

12

3

2

1

л

тогодъемкостио до Ip Г

т

1600

S

140

90

20

30

к

9600

1

500

310

90

100

15

38

То же. г ру х> подъем ио-стмо от 1.5 до 3 Г

то

200

63

22

16

4

2

1

5

т

1600

8

210

130

35

45

к

14 400

1

950

550

185

215

20

39

То же. грузоподъемно

то

200

63

25

17

5

3

(

стью от 3 до 5 Г

т

1600

8

230

135

45

50

5

к

14 400

1

1150

700

210

240

21


16

16

17

17

17

10

19

20 20


>л. а.

Навмгноыщл иаш<и

\\

Ц»

m

ы

ш,

ж

J*. s 2.1 t Ь* !•

ml

« • о в

51-1

йн

««I j

nil

Срсдши

ол.чого

И

|р»дос«иостъ *мпод«чи*« тгтея'ггвог* обсаужиаина fiatm в чде.-вм.

h |f

fijH

mm

!i

111

,

• гем ЧИСД«

*

**

Пг

||

И

И

1

а

3

4

a

1

a

*

10

n

40

Крамы бат-нные гру-

ТО

200

S3

27

19

5

3

I

топодъемиостью от 5 до

т

1600

8

250

140

45

65

5

20

10 Т

к

14 400

1

1150

740

240

770

21

II

То же, грузоподъеммо

то

300

40

30

20

6

4

t

стыо от 10 до 20 Т

т

1500

9

260

140

50

70

6

6

к

15000

1

1400

8?0

250

280

22

42

То же, трузо|1одъе«во-

то

300

48

30

20

6

4

1

стыо до 25 Г

т

1.500

II

300

ISO

60

SO

r

7

к

18 000

1

1700

1060

■300

340

25

43

То же. груэоподьеиио-

то

300

48

37

25

8

4

1

1Тмо до 40 Г

т

1500

II

360

190

70

100

8

7

к

18 000

1

2200

1360

400

440

30

41

То же. груэооодъеммо-

то

.300

48

40

27

В

5

1

стью до 50 Г

т

1500

II

40л

210

80

МО

9

7

к

18 0ПО

1

2700

1670

*0П

ГЛ0

33

45

То же. груэоводьеммо-

то

300

48

60

40

12

8

1.5

стыо or 75 до 100 Г

т

1500

II

60П

320

120

ISO

10

7

к

18 000

1

3500

2170

630

700

36

46

Крамы ма железмодо

ТО

300

40

45

25

8

12

2

рожном ходу с дизель-

Т

1800

7

615

310

105

200

10

21

«лектрмчесьим приводом

К

14 400

1

2100

1050

375

675

22

грузоподъемностью lb-

25 Т (без ходовой ча

сти)

17

То же. грузоподъемно

ТО

300

40

50

30

8

12

2

стью 30 Г (без ходовой

т

1800

7

700

360

120

220

М

21

чвети)

К

14 400

1

2400

1200

430

770

25

48

То же. грузоподъемно

ТО

300

40

65

30

15

20

2

стью 50 Г (без ходовой

т

1800

7

820

410

155

255

М

21

части)

К

14400

1

2800

1400

500

900

30

1 Тракторы, вогрузчквя м другие подьемнп-трамспортиые машины

52

Трап юры ма гусеничном ходу ДТ-54А.

ТО

240

20

27

20

2

5

1

т

1200

4

140

95

20

25

4

ДТ-55А

К

6000

1

480

320

95

65

10

То же. Т-74. Т-75. ДТ-

то

240

20

ЭП

22

2

Б

1

75

т

1200

4

180

130

20

30

4

К

1/Ю0

1

620

420

125

75

12

То же. С-60 (С-100).

то

240

20

10

28

3

9

1

Т-100. Т-100М

т

1200

4

230

165

25

40

5

К

6000

1

750

S10

160

80

13

То же, Т-140

то

240

20

45

30

5

10

1

т

1200

1

350

240

45

65

7

К

6000

1

1400

920

290

190

17

8

Продолжение табл /

Мае

Нлшмелои/гя* Млъгг»

si

j

И,

il!

1»!

щ

|» lj;ll

С 6 40 I •

Ш|

1

Сргдишч

па чего

а

i

трудо«м»остк яымлиеяяя кагамиио ивсяужча**»* рсмоат» а чы.-час _

• том часас

Ml

!?§н

lllili

ац

Й1

4

th

!i

• И

i!

В А

1

»

3

«

Ь

в

7

8

9

ts

и

53

Тракторы на гчсенпч-

TO

240

20

50

32

7

II

1

иоы коду Т-180

т

1200

4

400

260

«

75

8

13

54

к

6000

1

1600

1000

350

250

18

То же. ДЭТ-250

то

240

24

60

35

10

IS

2

т

1200

5

830

160

100

590

12

24

55

к

7200

1

3660

1140

600

1940

30

Погрузчики м потоков-

то

200

28

40

30

6

4

1

юоаыа и з пмеауоколес-

т

1600

3

170

12S

35

10

4

26

56

'ЮМ коду

к

6100

1

600

380

120

too

13

То же. ма гусеничном

то

200

28

40

30

6

4

f

коду

т

1600

3

160

130

40

10

4

26

57

к

6WX)

1

650

410

130

МО

13

Погрузчики одноков

то

240

20

41

32

4

5

1

шовые на базе трактор»

т

1200

4

260

190

40

30

s

13

ДТ-55

к

6000

1

540

370

100

70

10

56

То же. иа базе тракто-

то

240

20

50

35

5

10

1

ра С-ЯО (С-100)

т

1200

4

270

I7S

50

45

6

13

к

6000

1

900

610

170

120

19

59

To же. на бак тракто

ТО

240

20

55

37

8

10

!

ра Т-140

Т

1200

4

390

270

50

70

9

13

К

6000

1

1300

750

350

200

20

60

Погрузчики одноков

ТО

120

54

30

20

5

5

0.5

шовые на ппеоиоколес

"г-

1200

5

120

90

20

10

4

1

ном ходу

К

7200

1

450

380

40

30

9

61

Авгооогрулчпки грузе-

ТО

200

32

45

31

8

6

1

лодке и чостыо до 3 Г

т

1000

7

180

125

35

20

4

8

к

6000

1

600

400

ПО

90

10

G2

То же. от 3 до 5 Г

то

200

50

50

35

9

6

1

т

1200

9

ЭОО

210

60

30

S

25

к

12000

1

800

540

140

120

13

63

Мотовозы МК-2-15

то

300

16

18

12

2

4

05

т

900

7

150

70

30

50

4

22

к

7200

1

500

230

130

140

10

64

Автодрезины ДМ

то

300

16

18

12

2

4

0.5

т

900

7

215

НО

35

70

5

22

К

7200

1

770

400

130

240

14

65

Лотолрсзгны АГМУ

то

эоо

16

18

12

2

4

0.5

т

900

7

175

90

35

50

4

22

к

7200

1

600

330

ПО

160

12

66

Бит у поводы БВ-2А.

то

120

16

25

18

4

3

0.5

БГС-1. БГП-ДТ-55

т

600

3

220

200

15

5

5

40

к

2400

1

880

440

290

150

14

67

Трубовоам и н.те те по

то

400

8

125

100

20

5

2

зы ТВ 5 и ПТВ 8 на шве-

т

1200

3

810

640

140

30

13

42

са автомобиля ЗИЛ-157

к

4800

1

2450

1690

480

280

27

Строительные нормы

СН 207-68

Инструкции по проведению плаиоео-пргдупрсдитсльиого ремонта строительных машин

Взамен

СН 207-62


Государственный комитет Сокет! Министров СССР по левам строительств! (Госстрой СССР)


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЙ

1.К Инструкция содержит указания и нормы по обе-с печению работоспособности строительных машин путем осуществления системы планово-предупредительных ре' моитов (ППР).

1.2.    Система ППР предусматривает выполнение в плановом порядке технического обслуживания или ре-мопта чишнн после отработки каждой машиной определенного количества часов.

1.3.    В инструкции приняты следующие понятия:

а)    межремонтный цикл — время работы строительной машины (о часах) от начала ее эксплуатации до первого капитального ремонта или между двумя очередными капитальными ремонтами;

б)    структура межремонтного цикла — количество, периодичность и последовательность выполнения всех видов ремонтов и технических обслуживаний за межре-мопгный цикл;

в)    периоды проведения ремонтов и технических об-служнваинА — время работы строительной машины (в часах) между двумя очередными одноименными ремонтами или техническими обелужнваниямн.

8 нес е и а Цпп ральимм научно-исследовательским м прюектио-экспериментальным институтом организации, механизации и технической помощи строительству Госстрое СССР


Утверждена Государственным комитетом Совета Министров СССР по дедам строительства 20 августе 1968 г.


Срок введение 1 январе

1969 г.


3


1.4.    Техническое обслуживание строительных машин представляет собой комплекс мероприятий, направленных на предупреждение преждевременного сверхнормативного износа деталей и сопряжений, путем своевременного проведения регулировочных работ, смазки машин, выявления возникающих дефектов и устранения их.

1.5.    Технические обслуживания машин подразделяются на:

а)    ежесменное техническое обслуживание, выполняемое в течение рабочей смеиы (ЕО);

б)    периодическое техническое обслуживание, выполняемое после отработки машиной определенного количества часов (ТО);

1.8. В состав ежесменного технического обслуживания входят работы по проведению необходимой смазки машины и подготовке ее к передаче при смене бригад, а также работы, связанные с контрольным осмотром машины перед пуском (выходом) ее на работу, имеющие цель проверить исправность действия рабочих органов машины, ходовой части, тормозов, освещения, сигналов, управления и т. д.

Затраты времени иа проведение ежесменных обслу-живаний машин учтены в Единых нормах и расценках на строительные и монтажные работы и нормами настоя щей Инструкция не предусматриваются,

1.7    В состав работ по периодическому техническому обслуживанию строительных машин (ТО) входят: очистка, мойка, осмотр (ревизия) и контроль за техническим состоянием узлов, агрегатов, приборов, канатов, систем гидравлики и сменного рабочего оборудования, машины в целом; крепление деталей, регулировка механизмов, узлов и агрегатов, смазка, заправка машин, замена масел, топлива и охлаждающих жидкостей при переходе к осенне-зимнему и весенне-летнему периодам; опробование действия отдельных узлов, рабочего оборудования и машины в целом и выполнение мелких ремонтных работ.

1.8    Работы по смазке машины, замене масел, регулировке механизмов и др., заполняемые согласно требованиям инструкций заводов-нзготовитслей. а также работы, выполняемые по требованиям органов Госгортехнадзора, производят*.л при проведении периодического технического обслуживания машины и по отдельному графику в соответствии с указаниями инструкций

4

заводов-изготовителей машин и органов Госгортехнадзора. Выполнение этих работ предусмотрено нормами по проведению технических обслуживаиий машин.

1.9.    Ремонт строительных машин представляет собой комплекс мероприятий, направленных на устранение неисправностей, возникающих в процессе работы, и восстановление работоспособности машин.

1.10.    В состав работ по ремонту строительных машин входят:    очистка    машин, мойка, разборка машин,

составление ведомости дефектов, замена изношенных деталей, узлов и агрегатов новыми или отремонтированными; сборка узлов и агрегатов машин и востановлеиие посадок в сопряжениях; стендовые и ходовые испытания отремонтированных узлов, агрегатов и машин в целом; окраска машин. Ремонтные работы включают в себя так* же различные виды обработки деталей для их восстановления— сварку, слесарные и станочные работы, нанесение металла на изношенные детали (наплавка, металлизация, электролитические покрытия) и т. д.

Объем ремонтных работ зависит от условий эксплуа-1ации и технического состояния машин и определяется в процессе проведения технических обслуживаиий машин.

1.11.    Ремонты строительных машин подразделяются

на:

а)    текущие (Т);

б)    капитальные (К).

1.12.    При текущем ' ремонте производится частичная разборка строительных машин, устраняются неисправности в агрегатах и узлах, возникающие в процессе работы машин и препятствующие их нормальной эксплуатации, и заменяются отдельные агрегаты, узлы и детали (кроме базовых) новыми или заранее отремонтированными.

1.13.    При капитальном ремонте производится полная разборка строительных машин, восстанавливаются все начальные посадки и сопряжения в соответствии с указания мм но капитальному ремонту машин, занятых в строительстве, и заменяются изношенные агрегаты н узлы новыми или заранее отремонтированными.

1.14.    Наиболее прогрессивным методом ремонта машин, обеспечивающим сокращение пребывания машин в ремонте, является метод агрегатно-узлового ремонта, при котором узлы и агрегаты, требующие ремонта, сни-

5

маются с машин и заменяются заранее отремонтированными или новыми. Метод агрегатно-узлового ремонта машни следует применять для ремонта машин, легко расчленяемых на узлы н агрегаты, н при выполнении ремонтов машин как на заводах, так н в эксплуатационных условиях

1.15. Для внедрения метода агрегатно-узлоною ремонта машин необходимы наличие оборотного фонда у злов и агрегатов и организация ремонта этих у злое и агрегатов на ремонтных предприятиях

Оборотный фонд образуется из узлов и агрега/ов. получаемых от машиностроительных заводов, и нэ вое становленпых отдельных узлов н а1регатов после списания машин.

1.16 Потребность в оборотном фонде узлов и агрегатов для проведения ремонтов строительных машин агрегатно-узловым методом определяется для каждой строительной организации в зависимости от количества однотипных машин, времени оборачиваемости узлов и агрегатов и продолжительности их ремонта

Пример расчета потребности в оборотном фонде приведен в приложении I.

2 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАШИН

2.1.    Строительные машины, как правило, должны сосредоточиваться о специализированных трестах механизации, управлениях механизации, механизированных колоннах, поездах и в специализированных строительных организациях.

2.2.    Для проведения технических обслужи в а ни ft и те-кушпх ремонтов управления механизации (строительно-монтажные организации) должны располагать эксплуатационными базами механизации, построенными, как правило, по типовым проектам.

Базы механизации должны быть оснащены автомобилями «Техпомошь>, агрегатами технического ухода, заправщиками горюче-смазочных материалов, специальным инвентарем, инструментом н транспортными средствами.

Технические обслуживания и текущие ремонты машин могут выполняться как на местах работы машни, так и на базах механизации.

6

2.3.    Технические обслуживания н текущие ремонты строительных машин целесообразно проводить специализированными бригадами с участием машинистов машин Следует также выделять специализированные брщады для смазки машин и заправки их горюче-смазочными материалами

2.4.    Контроль за соблюдением графика проведения технических обслуживания и ремонтов машин, а также за выполнением утвержденных органами Госгортехнадзора СССР правил устройства и безопасной эксплуатации ; р\ зоподъемных храпов, сосудов, работающих пол давлением, и паровых котлов должен осуществляться манными механиками строительных организаций и главными инженерами управлений механизации.

2.5.    Капитальный ремонт машин проводится после ocMoipa их комиссией, возглавляемой главным инженером или главным механиком организации, на балансе которой находятся машины.

Если машины по техническому состоянию не нуждаются в капитальном ремонте, комиссия дает разрешение на дальнейшую эксплуатацию их. Результаты осмотра оформляются актом.

2.6.    Капитальный ремонт сложных строительных машин (экскаваторов, скреперов, бульдозеров, кранов н др ) должен проводиться, как правило (на специализированных ремонтных заводах

2.7.    Сдача машин в капитальный ремонт н приемка их после ремонта производится в соответствии с «Правилами сдачи в ремонт и приемки из ремонта машин, aipctaioa и ззлов в строительстве», утвержденными Гос-сзроем СССР

2.8.    Обслуживающий персонал (машинист, водитель) должен знать и строго соблюдать.

я) настоящую инструкцию;

б)    руководство завода изготовителя машины по ее эксплх .'нации.

в)    правила по технике безопасности.

■) порядок оформления выполненной работы

2.9.    Инженерно-технические работники, осуществляющие руководство техническим обслуживанием и ремонтом машин, должны контролировать их выполнение в соотоегствии с данной Инструкцией и внедрять передовые методы ремонта, новые технологические процессы, современные виды эксплуатационного н ремонтного обо*

7

рудования, направленные на снижение стоимости ремонтов, повышение производительностн труда и качества ремонта.

3. ПЛАНИРОВАНИЕ И УЧЕТ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА СТРОИТЕЛЬНЫХ МАШИН

3.1.    При планировании технического обслуживания и ремонта машин составляются:

годовой план технического обслуживания н ремонта строительных машин (приложение 2);

годовой план-график капитального ремонта строительных машин (приложение 3);

месячный план-график технического обслуживания н ремонта строительных машин (приложение 4);

карточка учета движения оборотных узлов и агрегатов ^приложение 5).

г и разработке годовых планов, а также отдельных графиков, согласно п. 1.8 настоящей Инструкции, необходимо предусматривать максимальное использование выходных дней и нерабочего времен» машины. Графики проведении технических обслуживаиий н ремонтов строительных машин приведены в приложении 6

Пример составления номограммы и пользования ею указан в приложении 7.

Годовой план составляется строительной организацией (управлением механизации, строительно-мотажпым управлением) и утверждается вышестоящей организацией.

3.3. В годовом плане-графике капитального ремонта строительных машин указывается проведение ремонтов ло месяцам

План-график составляется на основании данных годового плана технического обслуживания и рем< iга машин.


3.2.    Годовой план технического обслуживания и ремонта строительных машин разрабатывается на основании планируемого количества часов работы машин на год, норм настоящей Инструкции и данных о количестве часов, отработанных машинами на начало года с начала эксплуатации или после капитального ремонта с использованием графиков или номограмм, составляемых для каждого пила машин в зависимости от количества и периодичности технических обслужнваний и ремош^н за мех монтнчй цикл.

Тресты механизации, общестроительиые тресты и другие строительные организации составляют годовые планы-графики капитального ремонта машин на основании планов, представляемых подведомственными организации ми по форме согласно приложению 3.

3.4.    В месячном плане-графике технического обслуживания н ремонта строительных машин указывается продолжитслыюсть технических обслуживаипй, текущих и капитальных ремонтов о календарных сутках. План-график составляется па каждую машину на основании годового плана технического обслуживания н ремонта машин, данных о количестве часов, отработанных каждой машиной к началу планируемого месяца, намечаемого количества часов работы машины в планируемом месяце н периодичности технических обслужнвапий и ремонтов

3.5.    Первичными документами, используемыми при разработке месячных планов-графиков технического обслуживания и ремонтов строительных машин, являются:

а)    сменный рапорт машиниста;

б)    вахтенный журнал работы землесосных снарядов;

в)    журнал учета технических обслужнвапий и ремонтов строительных машин (приложение 8).

Журнал учета технических обслужнвапий и ремонтов строительных машин ведется па каждую машину. Ответственным за ведение журнала является, как правило, главный инженер управления механизации или главный механик строительного управления.

3.6.    Данные о количестве отработанных часов машинами за год и сведения о проведенных капитальных ремонтах заносятся в технические паспорта машин,

3.7.    Технические обслуживания и текущие ремонты строительных мапш\ выполняются за счет оборотных средств строительной организации, эксплуатирующей эти машины. Капитальный ремонт машин выполняется за счет амортизационных отчислений.

Проведение капитального ремонта двигателей внутреннего сгорания при текущем ремонте машин также выполняется за счет амортизационных отчислений.

4 НОРМЫ ПО ТЕХНИЧГ.СКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ

И РЕМОНТУ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАШИН И ДВИГАТЕЛЕЙ

4.1. Нормы настоящей Инструкции (табл. I и 2) представляют среднюю величину трудоемкости работ.

9

продолжительности нахождения машин в техническом обслуживании и ремонте и предназначены для разработки и осуществления мероприятий по обеспечению работоспособности парка строительных машин, планирования объемов ремонтов машин, определения потребной мощности ремонтных предприятий, составления планов-графиков технических обслуживании и ремонтов машин, определения режимов работы машин н для разработки типовых проектов эксплуатационных баз механизации.

4.2.    Указанные в нормах трудоемкости учитывают ремонт или техническое обслуживание строительных машин вместе с установленными на них двигателями.

4.3.    Время доставки машин к месту ремонта н обратно к месту работы нормами не учтено.

4.4.    Для машин новой конструкции, а также импортных машин нормы должны приниматься по табл. I применительно к машинам, аналогичным по мощности н производительности.

4.5.    Продолжительность межремонтного цикла н периодичность технических обслуживании и ремонтов принимаются по табл. J:

а) , для всех строительных машин, работающих в условиях Крайнего Севера и повышенных температур {IV климатический район согласно СНиП и Н-А.6-62),— с применением коэффициента /С=0,8-г-0,9;

б)    для машин, работающих на скальных грунтах,— с применением коэффициента /С=0,8-т-0,9;

в)    для землесосных снарядов и перекачивающих установок, разрабатывающих гравийно-песчаный грунт,— С применением коэффициента К=0,7~-0Д

4.6.    Межремонтный цикл, указанный в табл. 1,. установлен для новых машин, не проходивших капитальный ремонт.

Последующие межремонтные циклы для машин, ранее прошедших капитальные ремонты, могут приниматься по табл, I с применением коэффициента К — 0,8.

4.7.    При применении коэффициентов, приведенных в пп. 4.5 и 4.6 настоящей Инструкции, установленная в табл. 1 трудоемкость работ для технических обслужиаа-ний и ремонтов не изменяется.

4.8.    Указанные в нормах трудоемкости не могут быть использованы для расчета с рабочими

10